Aer memories of old обзор

Обновлено: 02.07.2024

AER Memories of Old обзор игры

Единственным умением персонажа оказывается способность моментально превращаться в птицу, и полёты под отличную музыку стали одними из лучших моментов AER. Птица ускоряется, быстро поворачивается, мигом набирает высоту и очень легко управляется, поэтому перемещаться между островами — одно удовольствие. Однако в геймплейном плане все эти перелёты оказываются лишь попыткой создателей растянуть время — да, махать крыльями увлекательно, но слишком уж это долгий иногда процесс. Особенно если учитывать, что после каждого храма приходится возвращаться на самый первый остров и беседовать с людьми.

Вдобавок, если вы не слушали внимательно диалоги с жителями поселения или говорящими животными, вы вообще не будете знать, куда держать путь для прохождения. Герои каждый раз называют направления («лети на север», «отправляйся к юго-западу»), но нигде точно не указывается, что нужно делать. Пропустили ключевую фразу или забыли её — готовьтесь бесцельно летать кругами в надежде на чудо, так как реплики нигде не записываются, а журнал Аук не ведёт. Карта в игре есть, но на ней просто нарисованы изученные острова, и больше никакой пользы от неё не будет.

И это не было бы такой проблемой, если бы окружающий мир хоть немного захватывал. На некоторых островках гуляет живность, где-то текут ручейки, однако каких-то секретов или загадочных пещер здесь не найти. Время от времени натыкаешься на своего рода воспоминания о прошлой жизни людей, погибших или исчезнувших после катастрофы, но из-за отсутствия толковой предыстории к ним не испытываешь никаких чувств. Это просто прозрачные фигурки, произносящие вырванные из контекста фразы.

Всё то же самое можно сказать и о храмах, посещение которых оказывается для Аук основной (и единственной) задачей. Это коридоры с минимальным количеством развилок, в которых бессмысленной беготни чуть ли не больше, чем полётов в открытом мире. Вот ты бежишь по лестнице, вот забираешься по следующей, вот совершил невероятно простой прыжок с одной платформы на другую, а потом тратишь полминуты в длинном коридоре… Героиня раздражающе медленная и неуклюжая, что тоже оказывается серьёзным недостатком. Зато хотя бы не застревает в камнях и стенах — и то хорошо.

AER Memories of Old обзор игры

Потеря времени

Ещё в храмах встречаются «головоломки», подавляющее большинство которых требует нажатий на кнопки или использование зажжённой лампады около определённых пьедесталов. Бывают и задачки потруднее — к примеру, нужно повернуть три столба таким образом, чтобы получилось указанное на соседней стене изображение. Некоторые игроки выражали недовольство лёгкими загадками в Rime, но даже не представляли, насколько дурацкими они окажутся в AER. А ведь внешне игры очень похожи — велика вероятность, что в поисках «чего-то в таком духе» пользователи наткнутся на этот проект.

И внешний облик, надо признать, получился не самый плохой. Игра действительно смахивает на Rime, но всё же стиль у неё более минималистский. Она не напоминает дешёвую инди-игру, собранную за пару месяцев, — художники явно старались создать уютную атмосферу, поэтому сделали несколько зон с разными климатическими условиями и набросали повсюду лисиц с двумя хвостами, барашков и поросят. А листва деревьев реагирует на героиню, врезающуюся в них при приземлении. Над звуком тоже здорово поработали: трава хрустит под ногами, лёд трещит, когда по нему ходишь.

Но о геймплее авторы будто забыли. Всё же недостаточно дать игроку симпатичный открытый мир и надеяться, что он будет летать вокруг каждого острова и восхищаться видами. Если вспоминать ту же Rime, там разработчики смогли и придумать увлекательные головоломки, и поместить главного героя в опасные ситуации, и разнообразить игровой процесс за счёт некоторых новых механик. А уж о концовке и говорить не приходится — финал вызвал бурю эмоций и прочно врезался в память.

AER Memories of Old обзор игры

Надписи на монументах перестают интересовать почти сразу.

Понять намерения создателей AER очень просто. Им хотелось предложить игрокам медитативное приключение, не нагружая их мудрёными загадками и поселив их на пару часов в красивую локацию, по которой позволяют летать под красивую музыку. Но всему есть предел, и излишняя загадочность и простота в итоге только навредили. Игра напоминает косноязычного ребёнка, который хочет рассказать что-то очень интересное и захватывающее, но сформулировать мысли ему никак не удаётся.

Плюсы: полёты сделаны качественно; приятный визуальный стиль; неплохое музыкальное сопровождение.

Минусы: прохождение занимает два часа; в открытом мире нет интересных секретов и занятий; скучнейшая история; не читал диалог — угадывай, куда лететь дальше; головоломки решит без раздумий даже младенец.


Выйдя из замкнутых пещер, делаю глубокий вдох и несколько шагов в направлении обрыва, чтобы присесть на край. Над головой, впереди, подо мной — вокруг лишь бескрайнее небо. Когда-то казавшееся людям таким недостижимым, далеким, манящим — оно повсюду, с вкраплениями небольших осколков земли и затапливающих пространство облаков. Приподнимаясь, совершаю прыжок — тело покрывается оперением, крылья подхватывают потоки ветра, и я устремляюсь вверх. Лампада, что откликнулась на молитву, излучала мягкое тепло, свет в ней едва дребезжал. Теперь необходимо завершить паломничество — дело, начатое наставниками, но доселе незавершенное.

С созерцательными приключенческими играми мы знакомы уже не понаслышке: мягко скользили тонкими ножками по сверкающим пескам пустыни в Journey, рассматривали красоты и жителей глубин морских в ABZU. AER: Memories of Old, что была создана небольшой студией Forgotten Key при поддержке издательства Daedalic Entertainment, предложит игрокам обернуться птицей и взмыть в небеса в поисках разгадок.

Древние боги были забыты, потеряны в водовороте событий, которые раскололи твердь, оставив от неё лишь фрагменты островов в небе. Выжившие народы так и не смогли принять утрату. В памяти еще свежи воспоминания о дивных городах, от которых остались лишь руины, реках и озерах, что иссохли или стали водопадами, теплых южных краях, теперь укрытых снегом. Трагедию, что люди прозаично записали в историю как «Великий разлом», Аук не застала. Но для этого она и совершает паломничество в Земли Богов, чтобы пролить свет на тени прошлого, узнать причины произошедшего. Но что более важно — не позволить распространиться надвигающейся угрозе и окончательно уничтожить надежду на будущее.

Острова, дрейфующие в кажущемся безграничном пространстве небес, отделены друг от друга приличным расстоянием, но и это — не преграда для юной девушки. Ведь Аук умеет принимать форму птицы, дабы достичь храмов и встретиться с духами. И именно механика полёта является основополагающей во всей игре. Будучи пернатой особой, игрок сможет почти без ограничений парить, преодолевать приличные расстояния взмахами могучих крыльев, контролировать движение их наклоном влево или вправо. Чтобы ускориться, можно нырнуть в один из воздушных потоков, а со временем приходит и осознание того, как уменьшить скорость полета и научиться попадать на небольшие фрагменты суши. Немного практики — и игрок уже не камнем падает вниз, неуклюже пытаясь восстановить равновесие, а уверенно рассекает крыльями облака и лавирует между островами, влетая в небольшие воронки и ущелья, чтобы в следующую секунду птицу подхватил сильный ветер.

Возвращаясь в человеческое обличие, мы становимся легкой как перо девушкой. На земле пересекаем расстояния пешим ходом, по мере необходимости используя при перемещении управляемые прыжки. Также аккуратными дамскими ручками можно зажечь лампаду — и она является ключевым предметом в игре.

Студия Forgotten Key, которая на сегодняшний день включает в себя пять энтузиастов, решила посвятить себя созданию атмосферных и причудливых приключений. Поэтому и в AER: Memories of Old весь игровой процесс сосредоточен на исследовании и познании. На островах можно найти множество объектов, которые помогут воссоздать картину прошлого и понять, что же привело к расколу мира. Это не только обыденные для игрока свитки с информацией, содержащие летописи жрецов и других свидетелей событий тех лет. Историю вселенной игры мы также узнаем с помощью каменных плит с древними письменами, многие из которых Аук способна прочитать. Некоторые факты поведают жители лагеря и духи. Но самый интересный эмпирический способ познания мира — лампада. При её свете перед нами разворачиваются целые сцены прошлого, предстают взору мысли людей, их страхи и опасения, боль утрат и безмолвное отчаяние, что читается в замерших позах слепков душ.

Принцип действия лампады напоминает считывание QR-кода с технологией дополненной реальности: вот мы подносим к двумерному знаку её теплый свет, и перед нами предстают объемные фигуры.

Кроме неба и островов для исследования также будут доступны различные пещеры и храмы. Помимо непосредственно самого исследования тут нас ожидают элементы платформера и паззла. Они хорошо вплетены в общий игровой процесс, привнося разнообразие, не выводя при этом игрока из медитативного состояния. Отзывчивое управление делает процесс прохождения платформ почти незаметным, а все головоломки интуитивно понятны и не представляют особой сложности при их решении. Враждебно настроенные или способные причинить вред объекты и персонажи в игре и вовсе отсутствуют.

AER: Memories of Old не первый проект, где игроку предстоит главным образом созерцать и исследовать. Однако отличительной чертой является свобода перемещения в пространстве. В бесшовном открытом мире механика полета преподносит совершенно новые ощущения и позволяет начать изучать карту в любом направлении. Местные жители время от времени будут подсказывать интересные места для посещений, но все их слова будут лишь рекомендацией, а не обязательным для продвижения сюжета моментом. Игровой мир же достаточно большой, чтобы его было интересно познавать, присматриваясь к островам в поисках очередного интересного объекта или двумерного знака. При этом он большой ровно настолько, что не успеваешь заскучать в процессе его исследования. Условные границы, конечно, существуют, но их не чувствуешь при естественном изучении фрагментов суши.

При желании в настройках игры можно включить отображение компаса. Показывать какие-либо цели (ближайшие и нет) он не будет, но поможет сориентироваться в пространстве.

Графическая составляющая выполнена с помощью низкополигонального моделирования, отчего абсолютно во всех объектах присутствует угловатость. Окружающий мир будто сотворен из бумаги, птицы и животные напоминают оригами. А люди в этой игре — так и вовсе вызывают ассоциации с ограненными драгоценными камнями: как последние нужно рассматривать с разных сторон при правильном освещении, чтобы увидеть все грани, так и на персонажах одновременно не различимы все присутствующие углы. Это, несомненно, делает игру узнаваемой (что важно для небольшого проекта) и придает ей некоторый шарм. Однако не все игроки жалуют использование низкополигональных моделей, несмотря на качество их исполнения. Как бы то ни было, все объекты и локации выполнены в одном стиле и выглядят органично. Цветовая палитра подобрана грамотно, радуя глаз своими решениями.

Музыкальное сопровождение, может, и не вызовет восторгов при прослушивании отдельно от игры, но оно придает эмоциональную окраску происходящему. Например, пока пролетаете очередной осколок тверди сквозь хлопья крупного снега, в композиции чётко слышна тревога. И неволей задумываешься — а правильно ли поступаю, пытаясь преодолеть столь сильную бурю? Или когда при трансформации в птицу игравшая мелодия наполняется новыми звуками и оттенками, придающие полету чувство легкости и свободы.

В игре присутствует история, и только от любознательности игрока зависит, сколько её подробностей он узнает. По философской нагрузке она уступает сюжету Journey, где каждый переживал своё личное путешествие и трактовал его по-своему. При этом история вселенной AER: Memories of Old менее абстрактна и более конкретизирована. Иногда в записях и вовсе чудились далекие отголоски начала произведения «Сильмариллион» Дж. Р. Р. Толкина. У игры также открытая концовка. С одной стороны, ты понимаешь, что хотели сказать разработчики, но с другой — несомненно, недосказанность присутствует. Реиграбельность у игры невысокая: увидев все секреты и изучив каждый уголок мира, возвратиться в ближайшее время вряд ли будут весомые причины. Но если в целом нравятся созерцательные игры, позволяющие почувствовать себя первооткрывателем неизведанного, AER: Memories of Old принесет много положительных эмоций.

К минусам следует отнести и продолжительность игры – в среднем на изучение всего и всея уйдет от четырех до пяти часов.

Но данная продолжительность становится плюсом для всех коллекционеров трофеев, так как игра переливается исключительно золотыми и серебряными цветами, да еще имеет свой платиновый кубок. Получение его связано только с внимательным исследованием мира и прохождением сюжетной части.

Filled with determination


Карма: 172836 ( 10) 25140


PlayStation Network

World-ologist


Часть системы


Обзор AER: Memories of Old



Выйдя из замкнутых пещер, делаю глубокий вдох и несколько шагов в направлении обрыва, чтобы присесть на край. Над головой, впереди, подо мной — вокруг лишь бескрайнее небо. Когда-то казавшееся людям таким недостижимым, далеким, манящим — оно повсюду, с вкраплениями небольших осколков земли и затапливающих пространство облаков. Приподнимаясь, совершаю прыжок — тело покрывается оперением, крылья подхватывают потоки ветра, и я устремляюсь вверх. Лампада, что откликнулась на молитву, излучала мягкое тепло, свет в ней едва дребезжал. Теперь необходимо завершить паломничество — дело, начатое наставниками, но доселе незавершенное.

С созерцательными приключенческими играми мы знакомы уже не понаслышке: мягко скользили тонкими ножками по сверкающим пескам пустыни в Journey, рассматривали красоты и жителей глубин морских в ABZU. AER: Memories of Old, что была создана небольшой студией Forgotten Key при поддержке издательства Daedalic Entertainment, предложит игрокам обернуться птицей и взмыть в небеса в поисках разгадок.

Древние боги были забыты, потеряны в водовороте событий, которые раскололи твердь, оставив от неё лишь фрагменты островов в небе. Выжившие народы так и не смогли принять утрату. В памяти еще свежи воспоминания о дивных городах, от которых остались лишь руины, реках и озерах, что иссохли или стали водопадами, теплых южных краях, теперь укрытых снегом. Трагедию, что люди прозаично записали в историю как «Великий разлом», Аук не застала. Но для этого она и совершает паломничество в Земли Богов, чтобы пролить свет на тени прошлого, узнать причины произошедшего. Но что более важно — не позволить распространиться надвигающейся угрозе и окончательно уничтожить надежду на будущее.

Острова, дрейфующие в кажущемся безграничном пространстве небес, отделены друг от друга приличным расстоянием, но и это — не преграда для юной девушки. Ведь Аук умеет принимать форму птицы, дабы достичь храмов и встретиться с духами. И именно механика полёта является основополагающей во всей игре. Будучи пернатой особой, игрок сможет почти без ограничений парить, преодолевать приличные расстояния взмахами могучих крыльев, контролировать движение их наклоном влево или вправо. Чтобы ускориться, можно нырнуть в один из воздушных потоков, а со временем приходит и осознание того, как уменьшить скорость полета и научиться попадать на небольшие фрагменты суши. Немного практики — и игрок уже не камнем падает вниз, неуклюже пытаясь восстановить равновесие, а уверенно рассекает крыльями облака и лавирует между островами, влетая в небольшие воронки и ущелья, чтобы в следующую секунду птицу подхватил сильный ветер.

Возвращаясь в человеческое обличие, мы становимся легкой как перо девушкой. На земле пересекаем расстояния пешим ходом, по мере необходимости используя при перемещении управляемые прыжки. Также аккуратными дамскими ручками можно зажечь лампаду — и она является ключевым предметом в игре.

Студия Forgotten Key, которая на сегодняшний день включает в себя пять энтузиастов, решила посвятить себя созданию атмосферных и причудливых приключений. Поэтому и в AER: Memories of Old весь игровой процесс сосредоточен на исследовании и познании. На островах можно найти множество объектов, которые помогут воссоздать картину прошлого и понять, что же привело к расколу мира. Это не только обыденные для игрока свитки с информацией, содержащие летописи жрецов и других свидетелей событий тех лет. Историю вселенной игры мы также узнаем с помощью каменных плит с древними письменами, многие из которых Аук способна прочитать. Некоторые факты поведают жители лагеря и духи. Но самый интересный эмпирический способ познания мира — лампада. При её свете перед нами разворачиваются целые сцены прошлого, предстают взору мысли людей, их страхи и опасения, боль утрат и безмолвное отчаяние, что читается в замерших позах слепков душ.




Принцип действия лампады напоминает считывание QR-кода с технологией дополненной реальности: вот мы подносим к двумерному знаку её теплый свет, и перед нами предстают объемные фигуры.

Кроме неба и островов для исследования также будут доступны различные пещеры и храмы. Помимо непосредственно самого исследования тут нас ожидают элементы платформера и паззла. Они хорошо вплетены в общий игровой процесс, привнося разнообразие, не выводя при этом игрока из медитативного состояния. Отзывчивое управление делает процесс прохождения платформ почти незаметным, а все головоломки интуитивно понятны и не представляют особой сложности при их решении. Враждебно настроенные или способные причинить вред объекты и персонажи в игре и вовсе отсутствуют.

AER: Memories of Old не первый проект, где игроку предстоит главным образом созерцать и исследовать. Однако отличительной чертой является свобода перемещения в пространстве. В бесшовном открытом мире механика полета преподносит совершенно новые ощущения и позволяет начать изучать карту в любом направлении. Местные жители время от времени будут подсказывать интересные места для посещений, но все их слова будут лишь рекомендацией, а не обязательным для продвижения сюжета моментом. Игровой мир же достаточно большой, чтобы его было интересно познавать, присматриваясь к островам в поисках очередного интересного объекта или двумерного знака. При этом он большой ровно настолько, что не успеваешь заскучать в процессе его исследования. Условные границы, конечно, существуют, но их не чувствуешь при естественном изучении фрагментов суши.




При желании в настройках игры можно включить отображение компаса. Показывать какие-либо цели (ближайшие и нет) он не будет, но поможет сориентироваться в пространстве.

Графическая составляющая выполнена с помощью низкополигонального моделирования, отчего абсолютно во всех объектах присутствует угловатость. Окружающий мир будто сотворен из бумаги, птицы и животные напоминают оригами. А люди в этой игре — так и вовсе вызывают ассоциации с ограненными драгоценными камнями: как последние нужно рассматривать с разных сторон при правильном освещении, чтобы увидеть все грани, так и на персонажах одновременно не различимы все присутствующие углы. Это, несомненно, делает игру узнаваемой (что важно для небольшого проекта) и придает ей некоторый шарм. Однако не все игроки жалуют использование низкополигональных моделей, несмотря на качество их исполнения. Как бы то ни было, все объекты и локации выполнены в одном стиле и выглядят органично. Цветовая палитра подобрана грамотно, радуя глаз своими решениями.

Музыкальное сопровождение, может, и не вызовет восторгов при прослушивании отдельно от игры, но оно придает эмоциональную окраску происходящему. Например, пока пролетаете очередной осколок тверди сквозь хлопья крупного снега, в композиции чётко слышна тревога. И неволей задумываешься — а правильно ли поступаю, пытаясь преодолеть столь сильную бурю? Или когда при трансформации в птицу игравшая мелодия наполняется новыми звуками и оттенками, придающие полету чувство легкости и свободы.







В игре присутствует история, и только от любознательности игрока зависит, сколько её подробностей он узнает. По философской нагрузке она уступает сюжету Journey, где каждый переживал своё личное путешествие и трактовал его по-своему. При этом история вселенной AER: Memories of Old менее абстрактна и более конкретизирована. Иногда в записях и вовсе чудились далекие отголоски начала произведения «Сильмариллион» Дж. Р. Р. Толкина. У игры также открытая концовка. С одной стороны, ты понимаешь, что хотели сказать разработчики, но с другой — несомненно, недосказанность присутствует. Реиграбельность у игры невысокая: увидев все секреты и изучив каждый уголок мира, возвратиться в ближайшее время вряд ли будут весомые причины. Но если в целом нравятся созерцательные игры, позволяющие почувствовать себя первооткрывателем неизведанного, AER: Memories of Old принесет много положительных эмоций.

К минусам следует отнести и продолжительность игры – в среднем на изучение всего и всея уйдет от четырех до пяти часов.


Но данная продолжительность становится плюсом для всех коллекционеров трофеев, так как игра переливается исключительно золотыми и серебряными цветами, да еще имеет свой платиновый кубок. Получение его связано только с внимательным исследованием мира и прохождением сюжетной части.


Выйдя из замкнутых пещер, делаю глубокий вдох и несколько шагов в направлении обрыва, чтобы присесть на край. Над головой, впереди, подо мной — вокруг лишь бескрайнее небо. Когда-то казавшееся людям таким недостижимым, далеким, манящим — оно повсюду, с вкраплениями небольших осколков земли и затапливающих пространство облаков. Приподнимаясь, совершаю прыжок — тело покрывается оперением, крылья подхватывают потоки ветра, и я устремляюсь вверх. Лампада, что откликнулась на молитву, излучала мягкое тепло, свет в ней едва дребезжал. Теперь необходимо завершить паломничество — дело, начатое наставниками, но доселе незавершенное.

С созерцательными приключенческими играми мы знакомы уже не понаслышке: мягко скользили тонкими ножками по сверкающим пескам пустыни в Journey, рассматривали красоты и жителей глубин морских в ABZU. AER: Memories of Old, что была создана небольшой студией Forgotten Key при поддержке издательства Daedalic Entertainment, предложит игрокам обернуться птицей и взмыть в небеса в поисках разгадок.

Древние боги были забыты, потеряны в водовороте событий, которые раскололи твердь, оставив от неё лишь фрагменты островов в небе. Выжившие народы так и не смогли принять утрату. В памяти еще свежи воспоминания о дивных городах, от которых остались лишь руины, реках и озерах, что иссохли или стали водопадами, теплых южных краях, теперь укрытых снегом. Трагедию, что люди прозаично записали в историю как «Великий разлом», Аук не застала. Но для этого она и совершает паломничество в Земли Богов, чтобы пролить свет на тени прошлого, узнать причины произошедшего. Но что более важно — не позволить распространиться надвигающейся угрозе и окончательно уничтожить надежду на будущее.

Острова, дрейфующие в кажущемся безграничном пространстве небес, отделены друг от друга приличным расстоянием, но и это — не преграда для юной девушки. Ведь Аук умеет принимать форму птицы, дабы достичь храмов и встретиться с духами. И именно механика полёта является основополагающей во всей игре. Будучи пернатой особой, игрок сможет почти без ограничений парить, преодолевать приличные расстояния взмахами могучих крыльев, контролировать движение их наклоном влево или вправо. Чтобы ускориться, можно нырнуть в один из воздушных потоков, а со временем приходит и осознание того, как уменьшить скорость полета и научиться попадать на небольшие фрагменты суши. Немного практики — и игрок уже не камнем падает вниз, неуклюже пытаясь восстановить равновесие, а уверенно рассекает крыльями облака и лавирует между островами, влетая в небольшие воронки и ущелья, чтобы в следующую секунду птицу подхватил сильный ветер.

Возвращаясь в человеческое обличие, мы становимся легкой как перо девушкой. На земле пересекаем расстояния пешим ходом, по мере необходимости используя при перемещении управляемые прыжки. Также аккуратными дамскими ручками можно зажечь лампаду — и она является ключевым предметом в игре.

Студия Forgotten Key, которая на сегодняшний день включает в себя пять энтузиастов, решила посвятить себя созданию атмосферных и причудливых приключений. Поэтому и в AER: Memories of Old весь игровой процесс сосредоточен на исследовании и познании. На островах можно найти множество объектов, которые помогут воссоздать картину прошлого и понять, что же привело к расколу мира. Это не только обыденные для игрока свитки с информацией, содержащие летописи жрецов и других свидетелей событий тех лет. Историю вселенной игры мы также узнаем с помощью каменных плит с древними письменами, многие из которых Аук способна прочитать. Некоторые факты поведают жители лагеря и духи. Но самый интересный эмпирический способ познания мира — лампада. При её свете перед нами разворачиваются целые сцены прошлого, предстают взору мысли людей, их страхи и опасения, боль утрат и безмолвное отчаяние, что читается в замерших позах слепков душ.

Принцип действия лампады напоминает считывание QR-кода с технологией дополненной реальности: вот мы подносим к двумерному знаку её теплый свет, и перед нами предстают объемные фигуры.

Кроме неба и островов для исследования также будут доступны различные пещеры и храмы. Помимо непосредственно самого исследования тут нас ожидают элементы платформера и паззла. Они хорошо вплетены в общий игровой процесс, привнося разнообразие, не выводя при этом игрока из медитативного состояния. Отзывчивое управление делает процесс прохождения платформ почти незаметным, а все головоломки интуитивно понятны и не представляют особой сложности при их решении. Враждебно настроенные или способные причинить вред объекты и персонажи в игре и вовсе отсутствуют.

AER: Memories of Old не первый проект, где игроку предстоит главным образом созерцать и исследовать. Однако отличительной чертой является свобода перемещения в пространстве. В бесшовном открытом мире механика полета преподносит совершенно новые ощущения и позволяет начать изучать карту в любом направлении. Местные жители время от времени будут подсказывать интересные места для посещений, но все их слова будут лишь рекомендацией, а не обязательным для продвижения сюжета моментом. Игровой мир же достаточно большой, чтобы его было интересно познавать, присматриваясь к островам в поисках очередного интересного объекта или двумерного знака. При этом он большой ровно настолько, что не успеваешь заскучать в процессе его исследования. Условные границы, конечно, существуют, но их не чувствуешь при естественном изучении фрагментов суши.

При желании в настройках игры можно включить отображение компаса. Показывать какие-либо цели (ближайшие и нет) он не будет, но поможет сориентироваться в пространстве.

Графическая составляющая выполнена с помощью низкополигонального моделирования, отчего абсолютно во всех объектах присутствует угловатость. Окружающий мир будто сотворен из бумаги, птицы и животные напоминают оригами. А люди в этой игре — так и вовсе вызывают ассоциации с ограненными драгоценными камнями: как последние нужно рассматривать с разных сторон при правильном освещении, чтобы увидеть все грани, так и на персонажах одновременно не различимы все присутствующие углы. Это, несомненно, делает игру узнаваемой (что важно для небольшого проекта) и придает ей некоторый шарм. Однако не все игроки жалуют использование низкополигональных моделей, несмотря на качество их исполнения. Как бы то ни было, все объекты и локации выполнены в одном стиле и выглядят органично. Цветовая палитра подобрана грамотно, радуя глаз своими решениями.

Музыкальное сопровождение, может, и не вызовет восторгов при прослушивании отдельно от игры, но оно придает эмоциональную окраску происходящему. Например, пока пролетаете очередной осколок тверди сквозь хлопья крупного снега, в композиции чётко слышна тревога. И неволей задумываешься — а правильно ли поступаю, пытаясь преодолеть столь сильную бурю? Или когда при трансформации в птицу игравшая мелодия наполняется новыми звуками и оттенками, придающие полету чувство легкости и свободы.

В игре присутствует история, и только от любознательности игрока зависит, сколько её подробностей он узнает. По философской нагрузке она уступает сюжету Journey, где каждый переживал своё личное путешествие и трактовал его по-своему. При этом история вселенной AER: Memories of Old менее абстрактна и более конкретизирована. Иногда в записях и вовсе чудились далекие отголоски начала произведения «Сильмариллион» Дж. Р. Р. Толкина. У игры также открытая концовка. С одной стороны, ты понимаешь, что хотели сказать разработчики, но с другой — несомненно, недосказанность присутствует. Реиграбельность у игры невысокая: увидев все секреты и изучив каждый уголок мира, возвратиться в ближайшее время вряд ли будут весомые причины. Но если в целом нравятся созерцательные игры, позволяющие почувствовать себя первооткрывателем неизведанного, AER: Memories of Old принесет много положительных эмоций.

К минусам следует отнести и продолжительность игры – в среднем на изучение всего и всея уйдет от четырех до пяти часов.

Но данная продолжительность становится плюсом для всех коллекционеров трофеев, так как игра переливается исключительно золотыми и серебряными цветами, да еще имеет свой платиновый кубок. Получение его связано только с внимательным исследованием мира и прохождением сюжетной части.

Читайте также: