Shelter 3 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Серия Shelter посвящена жизни диких животных. Студия Might and Delight объявила, что третья часть, которая рассказывает о семействе слонов, выйдет уже в конце этого месяца.

В главной роли — мама-слон, ведущая своё стадо в неизвестность. Вам предстоит защищать молодых и старых родичей от хищников, бороться с угрозой голода и принимать нелёгкие решения. На вашей стороне — древние знания и природная социальность, которая позволяет всему стаду быстро собраться вместе перед лицом опасности.

По словам разработчиков, в отличие от второй части, где приходилось выживать в роли одиноких рысей, в Shelter 3 основной темой станет единство вида. Саундтрек снова написал коллектив Retro Family, а сама игра окажется «историей, которую вы никогда не забудете», уверяют авторы.

Третья часть серии инди-игр о животных должна выйти в 2020 году.

Разработчики из Might and Delight анонсировали Shelter 3, которая расскажет о стаде слонов. Семейству крупнейших наземных животных не придётся опасаться хищников, зато предстоит постоянно искать пищу. Саундтрек Shelter 3, как и в случае с предыдущими частями, запишет Retro Family. Другие детали игры пока не сообщаются.

Оригинальная Shelter вышла в 2013 году на ПК и рассказывала о барсучихе и её детёнышах. Shelter 2 поступила в продажу в 2015 году, а её главными героями выступили рыси, выживающие в тундре.

Медитативная история про стадо слонов. Неоднозначное продолжение удачной серии.

Путешествие со слонами. Обзор Shelter 3

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, macOS, Mac OS

Стадо слонов по подсказу провидца из своих рядов идет искать родичей, затерявшихся в джунглях.

Путешествие со слонами. Обзор Shelter 3

Игровой процесс представляет собой неспешное движение слоновьего вожака в поисках указанных целей.

Путешествие со слонами. Обзор Shelter 3

Игра проста почти как пять копеек. Нужно вести свое стадо поближе к еде и воде, остерегаться хищников. У вожака есть что-то типа ночного зрения, обозванного — чутьё, которое помогает определять путь.

Путешествие со слонами. Обзор Shelter 3

У стада могут возникнуть три сложности в жизни:

— Недостаточно ресурсов, тогда слоны дохнут.

— Не заметить хищника, тогда слона сожрут.

— Найти путь к контрольной точке. Это сложнее чем кажется, т. к. пути бывают неочевидны и запутанны. Если дорога выбрана как-то неправильно, то слоны станут помирать от недостатка ресурсов.

Путешествие со слонами. Обзор Shelter 3

Проходя очередной этап, нам дают на выбор одно из двух продолжений выраженные довольно туманным целеуказанием.

Путешествие со слонами. Обзор Shelter 3

Несколько последних отрезков дороги сопровождаются опасностями. Могут напасть крокодилы, змеи, тигры.

Путешествие со слонами. Обзор Shelter 3

Пара крокодилов едва заметна на дальнем берегу. Еще парочка курсирует в воде.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

+ Приятное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Игра предлагает необычный опыт странного путешествия.

+ Имеется русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

± Графика лично мне не очень понравилась. Какая-то сплошная серость. Но иногда была и вроде ничего, уродливой ее тоже не назовешь, какая-то эстетика присутствует. На вкус и цвет товарищей нет.

— Игра очень короткая. Часа за два очень неспешной игры можно пройти. А то и быстрее. Это прямо очень мало. Не успел разыграться — она закончилась.

— Слон как-то очень медленно ходит. Но, подозреваю, если б он ходил нормально — игра бы менее чем за час закончилась.

— Непонятно — чего хотят слоны в стаде, подавая периодические сигналы. О чем-то догадаться можно, а что-то не поддается расшифровке. Информации в самой игре не нашел.

— В процессе кормления главный слон иногда затупляет по 20-30секунд, в это время он неуправляем. Это крайне долго и крайне злит. Нет воды/еды, так иди дальше, что стоять столбом?

Двоякие чувства. С одной стороны, история, которую не стал вам спойлерить меня задела за живое. С другой, могу сказать, что я разочарован, так как игра просто взяла и закончилась. Можно начать с начала, но, если честно, реиграбельности не вижу, разве только добить ачивки до легкодостижимой идеальной игры.

Путешествие со слонами. Обзор Shelter 3

Катя Долотова


Катя Долотова

Подлый Додо

Да, жирный минус еще в том, что слоны тут неспособны давать отпор хищникам

Ира Хассан

Во всех линейках была тема материнства и цикличности жизни (особенно, когда мы за рысь встречали своего партнера в конце). А здесь слонята.. просто слонята. И к чему нужно было идти к кладбищу? Я правда сперва думала, что это действительно члены семьи отбившиеся, да и как слоновье кладбище относится к теме материнства?
Игра слишком короткая, даже проникнуться не смогла персонажами.

Подлый Додо

Наверное момент с кладбищем задумывался как неожиданная концовка, наподобие концовки первой шелтер, но вышло гораздо менее впечатляюще :(

Василиса Майорова

Хотя слонят, признаться, жаль. Поэтому жду ответ на вопрос, как бороться с тиграми))

Ариадна Соасепп


Ариадна Соасепп Василиса, когда слышишь прям очень громкий рёв, нужно созывать стадо двойным нажатием мышки и не двигаться. Тигр приблизиться к слонам, увидит, что взрослые особи защищают своих детёнышей и убежит. Для меня тигры оказались самой простой опасностью

Василиса Майорова

Ариадна Соасепп


Ариадна Соасепп ответила Василисе

Василиса Майорова

Кстати, ещё я заметила, что животные стали более антропоморфными. В первой игре вообще не было текста, вторая общалась с игроком, "Павс" — с рысёнком, а в третьей слоны, грубо говоря, переписываются между собой. Это здорово, но в то же время ты не ощущаешь себя животным. В "Симуляторе барсука" и "Симуляторе рыси" я чувствовала, что не умею говорить, не умею мыслить, но в то же время испытываю примитивную, инстинктивную привязанность к своим детёнышам. Эмоции были поинтереснее.

Подлый Додо

Интересная деталь, прикольно, что слонам добавили иконки базовых эмоций)) мне прказалось, что можно было бы слелать выражение эмоций стада поинтересней и посложнее, но сама задумка порадовала, что-то новенькое

Манчкин Урор


Манчкин Урор

Тоже немного побрюзжу о чем не увидела в отзывах других.

Я не понимаю зачем разрабы позиционировали игру как шелтер 3. Нет, правда, сказали бы сразу, что выпустят дополнялку-мини-историю типа paws и все, никаких проблем, никаких надежд и ожиданий, а приятный бонус. Удалось бы избежать разочарования от фанатов.
Показать полностью.

Фишка слонов. Хорошо, хотели показать, что слоны умные, социальные животные. Но серьёзно. Сделали бы Реву мамой, которой нужно ухаживать за своим малышом и между делом ЗА СВОЕЙ МАМОЙ. Слоны помогают больным, носят им еду, поддерживают морально. Я с первой локации поняла, что старушка собралась помирать - ни черта не ест и ходит, да вообще хоть все стадо убейте - бабка-слон живее всех живых пока дерево не встретит.

Короче игра могла быть реально здоровской. Выглядит и звучит она как надо. Но остальное это просто огромный шаг назад в плане эмоций, истории. Искусственно затянуто прохождение ещё.

Кстати, зачем надо было добавлять звёздочки дурацкие в локации с воспоминаниями. Думала это и будут наши умершие члены стада и если не соберу все, то они не выйдут в конце пути - но нет, абсолютно не влияет. И почему кто-то говорит про нелинейность, если есть уровень с кроками, уровень с тигром, уровень с грозой. Только виды меняются. Всё равно что выбор скина персонажа делает игру не линейной.

Читайте также: