Серия assassins creed обзор

Обновлено: 06.07.2024

10. Assassin’s Creed Rogue и Assassin’s Creed: Revelations

Десятое место заняли две игры, набравшие одинаковое количество очков, — Rogue и Revelations. Что одна, что другая — отличное историческое приключение, и на столь низкой позиции они оказались лишь потому, что не способны на равных конкурировать со следующими девятью играми.

Revelations рассказывает о немолодом уже Эцио Аудиторе, главном герое Assassinʼs Creed 2 и Brotherhood, которого забросило в османский Константинополь XVI века. Игру критиковали за слишком скромное количество нововведений, но тем не менее пропускать ее, если вы фанат серии и до сих пор в нее не сыграли, не стоит. И вот почему.

Во-первых, Revelations стала мощным финалом истории Эцио, важнейшего персонажа серии. Во-вторых, в ней было полно разнообразных сюжетных заданий: Эцио приходилось инсценировать действие цыганского проклятия, орать дурным голосом песни, переодевшись менестрелем, и заниматься множеством подобных увлекательных занятий. А еще игроки оценили миссии-флешбеки с Альтаиром из первой игры.

Rogue же примечательна тем, что играть в ней надо за отступника. Шэй Патрик Кормак, бывший ассасин, охотится на членов братства, бывших товарищей. Впрочем, и цели, и даже средства тамплиеров и ассасинов во многом схожи, поэтому сюжет о смене сторон на баррикадах интересен и логичен.

Хорош и сеттинг Rogue — просторы Северной Атлантики времен Семилетней войны 1756–1763 годов. На пользу игре пошли морские приключения, мореплавания в Assassinʼs Creed традиционно на высоте. Значительная часть миссий Кормака — срыв ассасинских операций, задания по защите жертв от покушений неплохо освежили привычный геймплей. Да и за самим героем идет охота, неожиданные атаки убийц дают совершенно новый для серии опыт.

Автор: Алексей Корсаков.

9. Assassin’s Creed 3

С Assassinʼs Creed 3 даже самым приверженным фанатам серии стало понятно, что сага об ассасинах бредет куда-то не туда. Пожалуй, единственное, за что не ругали игру — это морские баталии, которые стали потом основой Assassinʼs Creed IV: Black Flag. В остальном же многие изменения оказались как минимум неоднозначными и были восприняты в штыки.

Вместо исторических достопримечательностей Средневековья и Ренессанса мы получили дикий фронтир и будущие мегаполисы Америки в самом зачатке. Неплохо, но разве могут они сравниться с величием, к примеру, Колизея? Сомнительный акцент на охоту тоже многие не приняли, да и Коннор после обятельнейшего Эцио казался ходячим шкафом.

С сюжетом, кстати, вообще беда. Казалось бы, приключения Дезмонда в современности подходят к концу, так что накал страстей крайне велик, да и еще в качестве сеттинга выбрали Американскую революцию. Можно было столько всего рассказать и показать, но вместо этого мы пару глав бегаем за мальчика-индейца по лесам и полям и… немного играем за орла, ага, очень увлекательно. Удивительно, как Ubisoft сумела даже самые масштабные битвы превратить в блеклые постановки, которым нисколько не веришь.

К полноценной третьей части серия АС разрослась до таких масштабов, что разработчики будто и сами перестали понимать, чего хотят от нее. При этом нельзя сказать, что из Assassinʼs Creed 3 получилась прямо ужасная игра. Но если предыдущие части я проходил на одном дыхании (да, даже Revelation), то эту бросил на последней главе, пускай до финала оставалось совсем немного. И с тех пор к серии я не притрагивался.

Наглядное доказательство, что Assassinʼs Creed 3 способна убить даже самую сильную любовь к саге об ассасинах. И это не преувеличение.

Автор: Никита Казимиров.

8. Assassin’s Creed: Syndicate

Ассасины викторианского Лондона — это даже звучит круто! Затянутый индустриальным смогом Лондон стал отличной декорацией, которые у Ubisoft всегда получились лучше всего. Но, пожалуй, главным достижением Syndicate стала возможность переключатся между близнецами Джейкобом и Иви — и это привнесло хоть что-то новое в геймплей.

Акробатика стала удобнее и, что важнее, увеличила темп. Скажем, взбираться на здания теперь можно с помощью крюка-кошки, будто бы украденного близнецами у Бэтмена. А еще место нашлось развитию собственной банды, крафту и огромному количеству заданий — все это мы видели в прежних играх серии, и в Syndicate эти занятия реализованы уж точно не хуже.

Позицию выше эта игра не заняла из-за искусственного интеллекта, который со времен прошлой, «парижской» части Assassinʼs Creed стал гораздо бестолковее. Враги, союзники, NPC из уличной толпы — все обитатели Лондона чудовищно глупы и пассивны.

Впрочем, досадные недоработки можно простить за тщательно смоделированный Лондон XIX века, за миссии в годы Первой мировой войны и за возможность пообщаться с Черчиллем, Конан Дойлем и Карлом Марксом.

Автор: Алексей Корсаков.

7. Assassin’s Creed Odyssey

Я немало написал об «Одиссее» на «Канобу» и достаточно рассказал о том, почему это прекрасная игра, хоть и с жанром RPG, к которому ее многие пытаются приписать, ничего общего у нее нет. Здесь, как мне кажется, надо объяснить, почему эта прекрасная игра заняла лишь седьмое место нашего топа.

Во многом потому, что Ubisoft при создании Odyssey сделала то, чего в играх с открытым миром делать нельзя, — предпочла качеству количество. Она сделала это осознанно, потому что (и это, разумеется, не секрет) «Одиссея» — игра-сервис. В нее предстоит играть ОЧЕНЬ долго. Именно поэтому детально проработанных квестов в ней в разы меньше, чем всех этих «отнеси письмо — убей — зачисти форт». Потому же диалоги в ней совершенно бессмысленные — для такого огромного количества NPC просто нереально написать хорошие тексты. И потому же в ней настолько большой мир, где от одного города до другого можно бежать десять реальных минут — можно даже кнопку нажать, будучи верхом на лошади, и герой сам доберется до нужного места, а вы в это время спокойно будете пить чай. Игра-сервис!

Мне очень хочется, чтобы в следующей игре Ubisoft сменила приоритет и поставила качество над количеством.

Автор: Денис Князев.

6. Assassin’s Creed: Brotherhood

Именно Assassinʼs Creed: Brotherhood ознаменовала переход серии к ежегодному выпуску и начало ее постепенного упадка. Забавно, но это все еще отличная игра. Она правильно развивает все достоинства и без того гениальной второй части, избавляется от некоторых недостатков и вводит элементы, без которых в будущем АС уже нельзя будет представить.

Самое главное: Brotherhood полноценно раскрыла концепцию, собственно, братства, а не отважных убийц-одиночек, какими мы видели Альтаира и Эцио. Да, нам и раньше показывали, сколь велик орден ассасинов, но именно в этой части мы наконец-то смогли управлять им полноценно. Механика найма рекрутов и отправки их на задания по всему миру была достаточно простой, но все же она справлялась со своей задачей — создать ощущение организации мировой важности. Впоследствии подобную геймплейную особенность адаптирует не одна игра.

На прекрасной реализации исторического сеттинга заострять внимание лишний раз не хочется, ведь все мы знаем, что даже худшие части Assassinʼs Creed славятся как раз проработкой выбранной эпохи. Скажу лишь, что фокус на одном Риме (другие города тоже есть, но они встречаются лишь в отдельных миссиях) позволил разработчикам разгуляться сполна. Будущую столицу Италии вы запомните навсегда, я вас уверяю.

Также именно Brotherhood ввела в серию мультиплеер, за который будут цепляться еще несколько следующих частей. Если сравнивать с предшественницей, выпуск АС 2010 года стал насыщеннее событиями, разнообразнее, слаженнее и просто интереснее. В нем механики еще не начали стагнировать, а заканчивается игра ровно в тот момент, когда только-только начинает надоедать.

И как заканчивается! Концовка Brotherhood — один из самых ярких примеров клиффхэнгеров в игровой индустрии. Увы, «яркий» — не синоним слову «лучший», и Revelation это наглядно продемонстрировала.

Автор: Никита Казимиров.

5. Assassin’s Creed Unity

Вы же помните все эти меми про графические баги на старте Unity, правда? Вот только поэтому и пятое место. Сама игра при этом запомнилась множеством удачных нововведений и невероятным Парижем. Детализация города и реалистичность моделей вызывали — по крайней мере, в то время — чистый, искренний восторг.

Основные задания теперь представляли собой сложные задачи в духе серии Hitman с несколькими вариантами решения. Такой вариативности, такой свободы в импровизации ассасины прежде не знали.

К тому же Unity, кажется, первой сделала широкий шаг в сторону ролевой игры. Об этом говорила, скажем, подробная кастомизация персонажа. Оружие, снаряжение, камзолы, перчатки, ботфорты — все это отображалось на модели главного героя, обладало набором параметров, и потому возня с ассасинским шмотом могла отнять неприлично много времени.

Сеттинг французской революции был убедительно отработан, в кадре постоянно мелькали исторические персонажи, а на улицах можно было поучаствовать в десятках случайных событий. Из побочных активностей следует отдельно отметить великолепные детективные расследования — не зря же главный герой был знаком со знаменитым парижским сыщиком Видоком.

Автор: Алексей Корсаков.

4. Assassin’s Creed: Origins

Будь это мой личный топ, я бы поменял местами Origins и Odyssey, потому что эти игры — по большому счету одно и то же, только «Одиссея» больше, лучше, красивее и развивает идеи, заложенные в «Истоках». Но результат редакционного голосования — вот такой, поэтому я взгляну на «египетскую» Assassinʼs Creed с другого ракурса и объясню, почему она, несмотря на мое мнение, все же достойна занять столь высокую позицию.

Origins удачно переизобрела серию — настолько удачно, что возвращаться сейчас в первые части довольно тяжело, в них не хватает свободы, смущает то, как построены квесты. Шаг в сторону The Witcher 3, который сделали «Истоки», оказался невероятно важным для серии. Я могу сколько угодно рассказывать, что это все еще не настоящая ролевая игра (и это так), но находиться на границе этого жанра тоже нормально, для Origins такая концепция — с миллионом квестов и знаков вопроса на карте — великолепно работает.

Еще лучше для нее работает выбранный сеттинг, ведь это первая игра про ассасинов, которая прыгнула так далеко — в древний мир — и рассказала о том, как братство убийц вообще зародилось. После этого Odyssey еще сильнее отойдет от первоначальной идеи серии, как в геймплее, так и в сюжете, так что «Истоки» — это, по сути, последняя на данный момент игра, связанная с ассасинами напрямую. Для некоторых фанатов, я уверен, это очень важно.

Автор: Денис Князев.

3. Assassin’s Creed

В 2007 году Assassinʼs Creed удивляла, так как многого в играх до ее выхода не было. Например, нормально сделанной механики паркура и такой свободы в передвижении по миру. Первая часть получилась слабой с точки зрения сюжетного и контентного наполнения, но в нее все равно играли — из-за того, что главный герой там может забраться куда угодно и без остановки пробежать по крышам с одного конца города до другого.

Со временем ты запоминал все улицы и переулки, бегал только проверенными путями, ловил флоу и переставал спотыкаться. Словом, круто было играть за неуловимого и невероятно ловкого средневекового убийцу — и это веский повод вернуться в Assassinʼs Creed даже сегодня.

Сейчас в это сложно поверить, ведь паркур в тех же Assassinʼs Creed Odyssey или Assassinʼs Creed: Origins вообще не выделяется на фоне остальных механик. Его сильно упростили, и теперь все эти прыжки с крыши на крышу и карабканья по стенам — всего лишь еще одна анимация во время передвижения. Прежде надо было реально искать выступы, за которые герой может зацепиться, а теперь он без труда забирается на идеально ровную статую Зевса.

В 2007-м он играл куда более важную роль — помогал сбежать от охранников очередного тамплиера, которому Альтаир только что проткнул шею скрытым клинком. Да, первая часть «Кредо» больше всех прочих игр серии была про стелс, а не про экшен. Сражаться с противниками в ней, конечно, можно, ведь знаменитая боевая система, завязанная на контратаках, появилась именно там, но это не имеет никакого смысла — убить всех врагов все равно не выйдет. И лучше после убийства цели скрыться от преследователей по крышам. Именно этой концепцией первая часть серии и привлекает до сих пор.

Автор: Денис Князев.

2. Assassin’s Creed 4: Black Flag

Assassinʼs Creed 3 в свое время совершила революцию чуть ли не мощнее той, что случилась в Origins, — дала игрокам возможность на корабле выйти в море. Да, всего на несколько миссий, но механика, которую прежде в серии представить попросту не могли, настолько понравилась игрокам, что у Ubisoft, кажется, не было выбора. Хотела ли она следом создавать Black Flag или нет, обдумывались ли для четвертой части другие сеттинги, — это уже не важно. Игрокам нужны были морские баталии — и они их получили.

Black Flag свела к минимуму ставшие рутиной «сухопутные» механики вроде погонь и подслушивания и сосредоточилась на «морском» геймплее и менеджменте корабля. Разумеется, в игре остались все элементы, по которым в то время узнавали серию, — и форты, и охота за сокровищами, и не слишком логичный стелс. Но этого, по сравнению с предыдущими играми, было мало — и большую часть времени, если вы того хотели, позволялось провести в море.

Эффектные битвы с другими пиратами, грабежи мелких посудин, поиски сокровищ на дне моря, опасные погодные условия — за это в первую очередь Black Flag до сих пор и называют одной из лучших Assassinʼs Creed. В нашем топе она, впрочем, заняла второе место, потому что на первом — игра, успех которой Ubisoft не смогла повторить до сих пор.

Автор: Денис Князев.

1. Assassin’s Creed 2

Вторая часть Assassinʼs Creed у многих в памяти отложилась как «та самая Assassinʼs Creed про Италию» и как «лучшая часть серии». Это, в общем-то, нормально — в сиквеле Ubisoft действительно сделала очень много вещей правильно, при этом не успев еще ввести миллиард ненужных вещей, которые с игрой про ассасинов мало связаны.

В первую очередь AC2 запоминалась благодаря отличному, очень атмосферному сеттингу. Италия, сразу несколько довольно разных городов (среди которых выделяется, конечно, Венеция) и почти полная свобода действий. Я когда проходил вторую часть, очень много времени просто ходил по локациям — настолько они были классные. В большинстве игр с открытым миром ситуация в корне иная — там ты хочешь как можно быстрее проскочить места между миссиями. В AC2 же все было сделано так, что гулять по городу было действительно интересно.

Плюс, опять же — нормальная боевая система. Сражаться стало одновременно проще и интереснее, плюс скрытых клинков стало два и ими можно было махать как вздумается. Отчасти, правда, это сломало баланс, ведь игру можно было пройти только с этими клинками. Уж больно они были имбовые (и удобные!).

Правда, есть за что игру и поругать. Например, за очень идиотскую разбивку сюжета на части — две главы, двенадцатая и тринадцатая, из сюжета были просто вырезаны и потом продавались как DLC. Они не то чтобы были сильно важны для понимания происходящего, но все равно нечестно. К счастью, затронуло это только консольных игроков — на PC игру выпустили уже со «вшитыми» дополнениями, и пройти сюжет можно было без таких гигантских пробелов в повествовании. Да и в переиздании все тоже было нормально. Кроме ужасных лиц, конечно.

В целом же Assassinʼs Creed 2 это вполне логичное и очень качественное продолжение, которое идеально вписывается в «схему Ubisoft» — выпустить сначала недоработанный оригинал с крутыми идеями и фишками, а затем довести все до ума в сиквеле. AC2 совершила качественный рывок вообще во всем, начиная от графики и заканчивая сюжетом, поэтому игру до сих пор любят и ценят многие. Ну и «лучшей в серии» тоже называют — и это, поверьте, вовсе не из-за ностальгии.


К серии Assassins Creed можно по-разному относиться, но в недостаточном успехе ее точно не упрекнешь: более 10 крупных релизов во франчайзе за 13 лет и свыше 140 миллионов проданных копий тяжело игнорировать. И мы практически не сомневаемся, что после выхода Assassins Creed Valhalla франчайз переживет новую волну популярности. А пока до выхода очередной части остается полгода, предлагаем немного углубиться в историю и вспомнить любопытные факты о серии Assassins Creed, которых немало собралось за более чем 15 лет.

1. Prince of Persia: Assassins

Начнем с достаточно известного в фанатских кругах факта – изначально Assassins Creed и не задумывалась как отдельная серия, которая затем вырастит в многомиллионный франчайз. Первые концепты «игры про ассассинов» исходят из отмененного проекта Prince of Persia: Assassins. Как следует из названия, игра должны была стать часть серии Prince of Persia, но фокусировалась в первую очередь не на Принце, а на ордене убийц. Даже более того, разработчики решили пойти на рисковый шаг и выбрали в качестве главного героя одного из ассассинов, что не соответствовало канонам серии Prince of Persia и вызвало непонимание со стороны руководства Ubisoft.

Среди других занятных подробностей игры можно вспомнить наличие кооперативного прохождения и хорошо знакомых поклонникам серии Assassins Creed сюжет, сфокусированный на убийстве чиновников, священников и прочих исторических личностей с темным прошлым. В итоге разрабатываемый проект настолько отдалился от «Принца Персии», что в 2004 году разработка была официально прекращена, а все самые удачные наработки использовались для создания выпущенного в 2007 году Assassins Creed.

2. Убийственная точность

Если вы дипломированный историк в третьем поколении и у вас вызывают приступы злости историческая неточность, то, пожалуйста, ради своего же здоровья держитесь подальше от всех частей Assassins Creed. Несмотря на достаточно качественно воссозданный антураж Ubisoft вольно интерпретирует исторические события, из-за чего серию явно не стоит воспринимать как историческое пособие.

ТОП 10 удивительных фактов о серии Assassins Creed, о которых вы могли не знать

Впрочем, в совсем уж безалаберном отношении к истории Ubisoft ни в коем случае не стоит винить. К тому же разработчики придумали достаточно любопытный и на первый взгляд не заметный способ обыграть убийство исторических личностей. Мы бы даже назвали это «убийственной точностью». Практически все устраняемые вами в рамках игры исторические персонажи погибают согласно сюжету ровно в тот же год, когда погибают их прообразы в реальной истории.

3. Необычные приключения Эцио

Волею судеб (а если говорить точнее - сценаристов Ubisoft) на жизнь Эцио Аудиторе да Фиренце перепало немало полных опасностей и странностей происшествий. Но ни один из них не сравнится со сражением против Человека-Ящера и смертельно опасной и одновременно обольстительной воительницей Айви, случившихся после появления ассассина в качестве одного из дополнительных героев файтинга Soulcalbur V.

ТОП 10 удивительных фактов о серии Assassins Creed, о которых вы могли не знать

4. Путешествие в бессознательное

Наличие в игре аппарата Анимус корпорации Абстерго, позволяющего переживать воспоминания предков, – еще один повод не относиться со строгой серьезностью к сюжетным перипетиям Assassins Creed. Конечно, крайне сомнительна вероятность создания в реальной жизни устройства, работающего по принципу Анимуса, но в качестве концепта технологиz достаточно любопытна и к тому же напрямую отсылает к теории природы бессознательного, составленной знаменитым психиатром Карлом Густавом Юнгом.

ТОП 10 интересных фактов о серии Assassins Creed, о которых вы могли не знать

Карл Юнг придерживался мнения, что генетическая память существует и присуща коллективному бессознательному. Еще один момент, который явно отсылает к Ubisoft – введение Юнгом в психиатрию понятия анимус и анима, означающий соответственно мужское и женское бессознательное.

5. Принцесса в другом замке

После релиза тактической ролевой игры Mario + Rabbids Kingdom Battle не осталось никаких сомнений, что Ubisoft пылают теплыми чувствами к культовому персонажу. Впрочем, одной игрой внимание к Марио не ограничивается и еще в серии Assassins Creed, конкретно во второй части и дополнении Brotherhood, разработчики сделали несколько отссылок к итальянскому водопроводчику.

ТОП 10 удивительных фактов о серии Assassins Creed, о которых вы могли не знать

Самый очевидный пример – дядя Марио, встретивший Эцио легендарной фразой «It’s a me, Mario!». Также можно вспомнить достижение в Brotherhood под названием Principessa in Another Castello, что отсылает к нетленной и вечно разочаровывающей Марио фразе «Принцесса в другом замке».

6. Внешность и голос Дезмонда Майлза

Внешность Дезмонда Майлса, Альтаира и Эцио была смоделирована с канадского актёра и модели Франциско Рандеза. При разработке первой игры от него потребовалось немногое – просто посидеть без движений несколько минут и позволить разработчикам отсканировать лицо. В следующих же частях серии вместе с улучшенной анимацией лица изменились и требования к актеру – для лучшего воплощения Эцио в игре Франциско приходилось кривляться и изображать разнообразную палитру эмоций.

ТОП 10удивительных фактов о серии Assassins Creed, о которых вы могли не знать

Немного интереснее обстоят дела с голосом Дезмонда Майлза. Персонажа озвучил никто иной, как одна из главных звезд на небосклоне актерского мастерства в игровой индустрии – Нолан Норт. Он же Дрейк из Uncharted, Дэвид из The Last of Us, Моди из God of War, Дэдпул из Deadpool, а также актер для озвучки и снятия Mo-Cap анимации для еще нескольких громких ААА-игр и проектов калибром поменьше.

7. Настоящие индейцы

Как мы уже упоминали выше, к сюжету серии Assassins Creed стоит относиться скорее как к фанфику на известные из школьных учебников события, чем как к серьезному произведению, претендующему на достоверность. И это совсем не плохо. Но справедливости ради отметим, что в некоторых деталях Ubisoft удивляют серьезным подходом, стараясь максимально аутентично воспроизвести эпоху.

ТОП 10 интересных фактов о серии Assassins Creed, о которых вы могли не знать

Например, можно вспомнить Assassins Creed III, где для озвучки главного героя Конора пригласили настоящего потомка коренных индейцев Ноа Уоттса. Решение понятное хотя бы из-за того, что главный герой и некоторые его соплеменники разговаривают на могаукском языке. И будто этого мало Ubisoft наняли команду специалистов, которые помогли разработчикам без ошибок воссоздать в игре исторически верный индейский диалект, характерный для тех мест и времени, в которых происходят события игры. Отдельно отметим, что именно благодаря историческим консультантам в Assassins Creed III пришлось отказаться от скальпирования по причине недостоверности.

8. Устами ребенка глаголит истина

ТОП 10 удивительных фактов о серии Assassins Creed, о которых вы могли не знать

Правда, один из разработчиков из Ubisoft Джон Летбридж успел засомневаться в том, что на недостаток контента намекнул именно ребенок, в такой же степени об этом могли заявить разработчикам и команда тестеров. Но все, что касается добавления опционального контента в последний момент – сущая правда.

9. Серия романов

Благодаря богатому охвату сеттингов серия Assassins Creed доказала, что непрекращающийся конфликт меду тамплиерами и ассассинами может служить в качестве крепкого фундамента для создания разнообразных историй. Поэтому если по каким-то причинам вам хочется еще больше псевдоисторических сюжетов со знакомыми героями, но новыми конфликтами – советуем обратить внимание на серию книг по мотивам Assassins Creed. На данный момент написано 11 книг, из которых все переведены на русский язык.

ТОП 10 удивительных фактов о серии Assassins Creed, о которых вы могли не знать

10. Реальное зло

Закончим топ 10 фактов на не самом приятном открытии, которое выясняется при попытке изучить исторические источники об ассассинах (изначально - ашашинах) и тамплиерах. Несмотря на редкое стремление сценаристов Ubisoft придать конфликту «серую» мораль, на протяжении всех частей серии прослеживается, что ассассины – это все же более добрые ребята, чем Орден бедных рыцарей Христа, которых в Assassins Creed часто выставляются в негативном свете. Все бы ничего, да только по историческим источникам ассассины убивали в первую очередь в корыстных целях, когда тамплиеры, несмотря на обвинения Святой инквизиции, следили за порядком на дорогах и торговых трактах, чем внесли свою лепту в экономическое развитие государств.

ТОП 10 удивительных фактов о серии Assassins Creed, о которых вы могли не знать

Напомним, что дата выхода Assassins Creed Valhalla назначена на декабрь этого года. а пока вы ожидаете релиз предлагаем прочесть материал, где мы выбираем лучшие сеттинги для будущих частей серии.


У каждой игры в серии Assassin's Creed достаточно недостатков, но в одном их точно не упрекнешь – в возможности окунуться в подробно воссозданные экзотические сеттинги и стать участником знаменитых исторических событий. Начиная c арабских стран, Италии эпохи Возрождения, Египта и заканчивая средневековой Британией во время экспансии викингов в недавно анонсированном Assassin's Creed Valhalla – Ubisoft умеет удивлять выбором места действия игры. Впрочем, несмотря на широкий охват временных эпох, огромное количество сеттингов и исторических событий до сих пор не были затронуты в серии. В этом материале мы поговорим о 5 сеттингах, которые могли бы стать основой для следующих частей серии Assassin's Creed.

1. Индия – Восстание сипаев

Какой бы исторический период не предпочли в Ubisoft, мы абсолютно уверены, что рано или поздно Assasin's Creed обязана заглянуть на просторы страны, подарившей миру буддизм, индийские цифры (именуемые в истории арабскими) и болливудский кинематограф. Учитывая уникальный индийский колорит, который до сих пор скрыт под завесой тайн и мифов для большинства жителей Земли, у Ubisoft в лице индийской версии «Ассассина» есть все шансы создать одну из самых необычных и запоминающихся игр в серии.

А вот с выбором эпохи уже не все так просто, У нас есть как минимум 2 варианта: вторжение исламских захватчиков на территории Индию, впоследствии создавших Делийский султанат, существовавший с 13 по 16 век, и восстание сипаев, которое происходило в 1857-1859 годах как ответ индийских солдат на колониальную политику Англии. Нет ни малейших сомнений, что оба периода могут стать хорошим базисом для захватывающего путешествия, но мы все же сделаем ставку на восстание сипаев. Уже хотя бы по той причине, что игра в данном историческом периоде имеет намного больше шансов появиться на свет.

Ассассин в Древней Руси: 5 сеттингов, которые мы желаем увидеть в Assassin

Тема восстания сипаев при грамотной подаче может быть понятна большинству игроков по двум причинам: наличие английской стороны как одного из главных участников конфликта и сюжет, повествующий о борьбе простого народа против безжалостной машины колониальной империи. Ничего не напоминает?

Справедливости ради отметим, что в 2015 году Ubisoft уже обращалась к индийскому сеттингу, выпустив скромную 2.5D игру Assassin’s Creed Chronicles: India, но настолько обширная тема явно заслуживает полноценной игры в серии.

Ассассин в Древней Руси: 5 сеттингов, которые мы желаем увидеть в Assassin

2. Европа – наполеоновские Войны

Наполеон был одним из самых талантливых и амбициозных полководцев, который за долгие годы военных действий (а если точнее: 1797 – 1815 гг.) оставил значимый след в мировой истории. А потому мы не сомневаемся, что в скором времени, может быть даже в следующей игре после выхода Assassins Creed: Valhalla, Ubisoft расскажут альтернативную версию событий, происходивших во времена наполеоновских войн.

Конечно, встретить лично Наполеона Бонапарта и побродить по улочкам Парижа XVIII века мы уже имели возможность в Assassin's Creed Unity, но никто не заставляет делать еще одну игру, где центральным местом действия выступит столица Франции. И тем более нет нужды зацикливаться только на городской архитектуре, ведь учитывая масштабы современных игр в серии, на одной карте могут поместиться как городские кварталы с выливающими помои из окон жителями, так и солнечными пляжи Французской Ривьеры.

Ассассин в Древней Руси: 5 сеттингов, которые мы желаем увидеть в Assassin

Но что самое главное, военные аппетиты Наполеона были настолько велики, что за все годы войны в ней приняли участие армии более двадцати государств на двух континентах, что открывает широкий простор для выбора места действия и значимых периодов истории, включая Бородинское сражение и французскую оккупацию Москвы. Признаемся, увидеть на next-gen технологиях, пускай и мимолетом, заснеженную Москву времен начала 19 века – дорого стоит.

Древняя Русь – монгольское нашествие

Конечно же, из всех возможных сеттингов нам больше всего хотелось бы увидеть новый выпуск серии Assassin's Creed в декорациях Древней Руси. Славянская архитектура, залитые солнцем бескрайние поля и луга, дремучие леса с качающимися на ветру белоснежными березками и массивные крепости земли русской – уже хотя бы с визуальной точки зрения сеттинг Древний Руси заслуживает внимания и может быть интересен игрокам в западных странах. Другими словами, мы получим антураж, во многом похожий на Kingdom Come Deliverance и The Witcher 3, что согласуется также с текущей геймплейной формулой серии, совместившей RPG, морские баталии и сражения с помощью холодного оружии.

После выбора сеттинга самое время определиться с центральным историческим конфликтом и задать точные временные рамки, в которых развивается сюжет игры. В истории Древней Руси есть множество знаменательных периодов, включая правление и военные походы Игоря Рюриковича, братоубийственные междоусобицы за трон и русско-половецкие войны. Но мы считаем, наиболее интересный период для игры в Древней Руси – нашествие монгольской армии в период 1236-1242 годов.

Ассассин в Древней Руси: 5 сеттингов, которые мы желаем увидеть в Assassin

Для видеоигры времена интервенции Монгольской империи особенно цены масштабом войн, которые охватили Древнюю Русь. В рамках довольно крошечного по меркам истории периода можно показать масштабные осады Москвы, Киева, Козельска, Чернигова и других городов, стоявших на пути монгольских захватчиков. Дополнительной драмы сюжету Assassins Creed в Древней Руси могли бы придать распри между феодалами, которые даже перед лицом монгольской агрессии не могли найти друг с другом общий язык, из-за чего обрекли многие русские города на трагическую участь.

Европа – Первая мировая война

До Assassins Creed Syndicate серия придерживалась достаточно реалистичной стилистики и все сильнее приближалась к эпохе мира, охваченного глобализацией. Казалось бы, еще немного и действия «Ассассинов» плавно перейдут в XX век, но Ubisoft решили вернуться к истокам истории, заодно добавив в игру сражения с мифическими существами. Однако как бы разработчики не сопротивлялись, но так или иначе для серии настанет время двигаться вперед, приближаясь к одному из самых кровавых конфликтов в человеческой истории – Первой мировой войне.

Первая Мировая Война, охватившая большую часть планеты с 1914 по 1918 год, ценна не только обширным географическим охватом стран и потенциальным количеством мест, на которых могут развернуться события игры, но также техническим прогрессом, способным внести существенное разнообразие в геймплей Assassin's Creed. Участие в войне танков, автомобилей, подлодок, химического оружия и даже световых прожекторов, от которых предстоит прятаться под покровом тьмы – каждый элемент технического продвинутого мира XX века смогут вдохнуть в серию новое дыхание. Особенно в свете того, что начатая с Origins и продолжающаяся в Assassin's Creed Valhalla геймплейная формула а-ля «Ведьмак» со временем потребует значительных инноваций.

Ассассин в Древней Руси: 5 сеттингов, которые мы желаем увидеть в Assassin

Единственная проблема сеттинга времен Первой мировой войны – повальное распространение скорострельного огнестрельного оружия, что немного не вяжется с акцентом серии на ближнем бою. Впрочем, возможно именно повышенная смертоносность противников сможет вернуть серию к стелсовым корням. Оставив ассассина одного против десятков, а то и сотен вооруженных солдат последнее, что он решит сделать – воспользоваться громыхающим огнестрельным оружием, чтобы не привлекать к себе излишнее внимание.

Отметим, что в Assassins Creed Syndicate разработчики уже делали робкие попытки познакомить серию с сеттингом Первой мировой войны, добавив опциональную миссию во временной аномалии.

Ассассин в Древней Руси: 5 сеттингов, которые мы желаем увидеть в Assassin

Центральная Америка – Завоевание Мексики

В 2012 году Ubisoft уже обращалась к теме американской истории, рассказав о гражданской войне 1861 – 1865 годов. Бесспорно, это был самый значимый период в истории США, но помимо него американский континент хранит достаточно других интригующих сеттингов и исторических событий. Один из самых интересных и кровавых этапов в истории Центральной Америки – завоевание Мексики с 1519 по 1530 год, обернувшейся крахом Ацтекской империи и Государства Тарасков.

Конфликт между испанскими конкистадорами и коренными жителями Америки ценен даже не масштабом событий и полным цинизма действиям испанцев во главе с Эрнаном Кортесом, сколько возможностью принести долю уникальной экзотики в серию, показав расцвет и упадок великой Ацтекской империи. Столица империи Теночтитлан до сегодняшних дней сохранилась только редкими фрагментами необычной архитектуры, но этого вкупе с записями конкистадоров достаточно, чтобы убедиться во впечатляющем культурном и техническом прогрессе, достигнутым ацтекским государством в условиях полной изоляции от внешнего мира.

Ассассин в Древней Руси: 5 сеттингов, которые мы желаем увидеть в Assassin

Уже за одну возможность прогуляться по действующим улочкам древнего мегаполиса, по некоторым данным вмещавшим в себя до 500 000 жителей, сложно удержаться от соблазна бросать деньги в монитор, лишь бы только увидеть ацтекскую версию Assassin's Creed. Также отметим, что помимо знакомства с экзотическим пластом человеческой культуры, выбор Центральной Америки в качестве места действия может привнести дополнительные новшества в геймплей. Например, можно на секунду представить, как привычные для серии «пустынные» леса с редкими деревьями превратятся во влажные, темные и непроходимые дебри тропических лесов.


Пока весь игровой мир празднует выход Assassins Creed Odyssey и наслаждается экскурсиями по берегам Античной Греции, мы решили вспомнить истоки серии Assassins Creed. И нет, речь пойдет не только про прошлогодние «Истоки», а в целом обо всех играх уже успевшей стать легендарной серии. Подробно рассмотрим, как взлеты, так и падения «Ассасина», который уже успел примерить на себя множество жанровых амплуа и прийти от стелс-экшена до настоящей ролевой игры.

Сразу отметим, что в этой статье мы расскажем только про большие релизы в серии Assassins Creed, вышедшие на ПК и игровых консолях. Спин-оффы для мобильных платформ и немногочисленные аддоны мы решили не рассматривать, так как кладя руку на сердце, стоит заявить, что они лишь бледная тень по сравнению с основными частями сериала.

Assassins Creed

Давайте немного предадимся ностальгии и вспомним лихой 2004 год. То самое эпичное время, когда игровая индустрия без устали бомбардировала такими релизами, как Half-Life 2, Far Cry и Rome: Total War. Именно в этот замечательный год появились первые подробности про новое детище Ubisoft, носившее название Prince of Persia Assassin.

Игра Assassins Creed перестала быть спин-оффом "Принца Персии" и обрела свое собственное лицо в 2006 году на выставке E3. В тот момент «Ассассин» стал любимцем публики, ведь каждый скриншот, каждый фрагмент геймплея или подробности будущего хита интриговали: загадочная фигура Альтаира, экзотические пейзажи средневекового Дамаска, Акра и Иерусалима, а также, инновационный геймплей, именуемый Social Stealth. И, конечно, стоит отметить милашку Джейд Реймонд, возглавившая разработку игры и в одночасье ставшая главным секс-символом игровой индустрии.

Обзор серии Assassins Creed: история триумфа и неудач Ubisoft. Джейд Реймонд

Обзор серии Assassins Creed: история триумфа и неудач Ubisoft. Джейд Реймонд

В год выхода Assassins Creed пускай и стал лидером топа продаж, но до всеобщей любви детищу Ubisoft было далеко. Начать стоит хотя бы с того самого Social Stealth геймплея, который на проверку оказался симулятором мясника, вырезавшего целые взводы солдат в открытых столкновениях. Впрочем, особый шарм в Assassins Creed присутствовал, так или иначе мы получили невероятно красивую и эффектную возможность посетить исторические города в самый расцвет Крестовых походов.

Assassins Creed 2

Выход сиквела не заставил себя долго ждать и в 2009 году на радость поклонникам оригинальной игры, а также скептикам, люто разгромивших «Ассассина», Ubisoft выпустили без малого шедевр, до сих пор признающийся поклонниками как лучшая часть серии Assassins Creed. Разработчики планомерно провели работы над ошибками и многократно улучшили все аспекты игры, словно с лупой разглядывая каждый негативный отзыв. Не нравился Альтаир и общая лаконичная подача сюжета? Тогда получите харизматичного похитителя дамских сердечек Эцио Аудиторе, ведомого жаждой мести за жестокую казнь всей его семьи.

Другой момент – смена пустынного средневекового сеттинга на яркие итальянские города в эпоху Ренессанса. Хотелось больше колоритных персонажей? Как насчет кровожадного тирана Родрио Борджио и харизматичного изобретателя Леонардо Да Винчи? Про геймплей тоже не забыли, наполнив города жизнью и сторонними занятиями, на которые всегда мог отвлечься игрок. Но все же, главная заслуга игры и до сих пор достойный повод скачать Assassins Creed 2 – сюжет и история жизни Эцио. В его мотивацию, поступки, в каждое сказанное слово хотелось действительно верить и искренне радоваться победам персонажа.

Assassins Creed Brotherhood

Как не удивительно, но даже 40 часов, проведенных вместе с Эцио, было недостаточно. Игроки кричали «Еще!», требовали продолжение истории полюбившегося персонажа, и Ubisoft через год ответила на все просьбы релизом Assassins Cred Brotherhood. Игра открывала новую главу из жизни постаревшего Эцио и развивала механики, заложенные в Assassins Creed 2. Разработчикам стоит отдать честь, всего лишь за год разработки они по существу сделали не просто аддон, а полноценную игру, пусть и на старой основе.

Среди главных отличий от Assassins Creed 2 можно отметить функцию управления братством ассассинов. Преданные ребята в капюшонах не только помогали в бою, но и послушно отправлялись на самоубийственные миссии практически по всему земному шару. Пара кликов мышкой, и вот уже член братства отравляет тамплиерского самодура где-нибудь на территории залитых солнцем песков Египта.

Assassins Creed Revelations

Финальная глава из жизни Эцио увидела свет 2011 году. Изрядно постаревший и покрытый сединой, но все еще не утративший ловкости предводитель ассассинов решает закончить миссию своей жизни и отправляется в крупнейший мегаполис востока – Константинополь.

Сюжет Assassins Creed Revelations можно похвалить за возросшую кинематографичность постановки, яркий финал и череду тех самых «откровений», раскрывающих историю противостояния между тамплиерами и ассасинами (спойлер: ассасины – не всегда играют роль хороших парней). Геймплейно игра не привнесла ничего по-настоящему нового в серию Assassins Creed. Впрочем, не сломать отработанный фундамент – уже неплохо.

Assassins Creed 3

Солидно заработав на предыдущих играх и закончив историю Эцио Аудиторе, Ubisoft решают в 2012 году выпустить свой Magnum Opus, одну из самых масштабных и инновационных игр в серии – Assassins Creed 3. Для реализации грандиозных планов требовался не менее грандиозный и видный сеттинг. Выбор пал на Северную Америку времен Гражданской войны за независимость. Как ни странно, но конфликт ассассинов и тамплиеров сыграл важную роль и в истории подписания Декларации Независимости США.

Первое, чем поражал Assassins Creed 3 – невиданным размахом действия, из экрана так и сыпались миллионы долларов, которые вложили Ubisoft в свою новую игру. Впервые в серии появились 2 персонажа – Хейтем Кенуэй aka BadGuy (играбельный в прологе) и его сын индеец-полукровка Конор Кенуэй aka GoodBoy, борец за права своего народа и любитель надирать пятые точки тамплиерским захватчикам. Сюжет Assassins Creed 3 до сих пор самый масштабный в серии и пускай не трогает струны души также умело, как трилогия про Эцио, но за эпик, сочащийся из всех щелей – его как минимум приятно вспомнить.

Обзор серии Assassins Creed: история триумфа и неудач Ubisoft. Assassins Creed 3

Обзор серии Assassins Creed: история триумфа и неудач Ubisoft. Assassins Creed 3

В геймплейном плане все прошло не столь гладко, но игра заметно освежила серию Assassins Creed новыми механиками. Мы перечислим только малую часть – морские сражения, выполненные настолько хорошо, что почти в неизмененном виде кочуют в каждую игру сериала, полностью измененная анимация паркура, возможность лазить по деревьям и скалам, охота, насыщенный мир и многое, многое другое.

Assassins Creed 4 Black Flag

Того эпика и обилия персонажей сюжета Assassins Creed 3 в «Черном Флаге» и в помине нет, это более камерная, личная история без претензий на какое-либо «произведение искусства». Другое дело, что на заурядность сюжета даже и не хотелось обращать, так как Assassins Creed 4 Black Flag смог стать пускай и казуальной, но заменой легендарной серии «Корсары». Приключения Эдварда Кенуэя могли показаться по-настоящему потрясающими, когда в лучах закатного Солнца бороздишь просторы Карибского бассейна, устраиваешь абордажи и наслаждаешься пиратской романтикой.

Assassins Creed Unity

Для исконно французской студии Ubisoft было делом чести посвятить игру одному из самых знаменательных периодов своей нации – Французской революции 1789 года. Именно благодаря историческому сеттингу, а также отменной, даже по современным меркам, графике, Assassins Creed Unity в 2014 году с неподдельным интересом ожидала вся игровая общественность. А какие были обещания: многотысячные толпы на улицах, исполинские здания в масштабе 1:1 и вывод стелс-механик на новый уровень для серии.

К сожалению, то ли излишняя спешка была всему виной, то ли разработчики не справились с грузом амбиций, но Assassins Creed Unity обернулся одной из темных глав в истории серии. Нет, игру вовсе нельзя было назвать провалом, графическое исполнение было на высоте, а геймплейно игра и вправду слегка приблизилась к эталонной серии стелс-игр Hitman. Однако обилие багов, многие из которых стали классикой игровых мемов, и скучный сюжет, заставляют констатировать, что Unity – неплохая игра с огромным и, к сожалению, нереализованным потенциалом.

Assassins Creed Rogue

Когда количество начинает доминировать над качеством, шедевров уровня похождений Эцио ожидать не приходится. Именно такая история и случилась в 2014 году, когда вместе с Next-Gen «ассассином» Unity, Ubisoft выпустили Rogue эксклюзивно для устаревших консолей. Последний так вообще был отправлен на самоубийственную миссию, ведь кому захочется играть в игру с устаревшей графикой и знакомым американским сеттингом, когда вот, совсем рядом ослепительно красивый Unity. Да и, честно сказать, две похожие 40-часовые игры в один сезон – это слишком.

Assassins Creed Rogue ожидаемо постигла незавидная участь в плане продаж, но всем поклонникам сериала категорически не рекомендуется пропускать «Изгоя». Геймплейно игра синтезировала хорошие наработки третьей и четвертой части. В меру неплохой сюжет и акцент на морских сражениях в обрамлении американского антуража и холодных арктических вод, пускай и не привнес ничего нового в серию Assassins Creed, но точно подарит десятки увлекательных часов для фанатов франчайза.

Assassins Creed Syndicate

Ubisoft, словив парочку сочных апперкотов от игровой общественности (первый – прохладные отзывы на Rogue и Unity, второй – низкие продажи), решили в 2015 году реабилитировать репутацию серии Assassins Creed релизом новой игры с подзаголовком Syndicate. Получилось с переменным успехом. В первую очередь стоит отметить сеттинг Викторианского Лондона, который все больше приближает «Ассасина» к современным реалиям и освежает серию паровозами, автомобилями и набором гаджетов аля Джеймс Бонд 19 века.

Еще одна важная победа – сюжет, отошедший от клишированного Unity, и заставляющий иначе взглянуть на орден ассассинов. Горячие сердца главных героев Иви и Джейкоба Фрая не гнушаются даже самых спорных методов для достижения, на первый взгляд, благих целей. Но в целом, под новой оберткой оказался все тот же Assassins Creed, который можно любить или ненавидеть. Серии как воздух требовалась новая игровая концепция.

Assassins Creed Origins

Глотком свежего воздуха для серии, а заодно и ответ Ubisoft всем критикам на заявки, мол «Ассассин – конвейер, в котором ничего не меняется», стал выход Assassins Creed Origins в 2017 году. Разработчики пустили в утиль все наработки по многоуровневым высоткам и исполинским городам, и явили новую итерацию серии, которая вплотную приблизилась к жанру ролевых игр. В качестве сеттинга был выбран Древний Египет, с гробницами фараонов, знойными пустынями и впечатляющими своими масштабами пирамидами.

Сюжет игры раскрывал истоки основания ордена убийц и позволял не только познакомиться с историческими персонажами, но и испытать свои силы в битве против мифических созданий. При игре в Assassins Creed Origins сложно было отделаться от чувства, что Ubisoft вдохновлялась серией «The Witcher», что проявляется как в структуре мира, так и сонме вполне неплохо прописанных дополнительных заданий и боевой системе.

Assassins Creed Odyssey

Эксперимент с внедрением RPG элементов в серию Assassins Creed оказался удачен, но чтобы считаться настоящей ролевой игрой Origins не хватало несколько мелочей. "Всего лишь" диалоговой системы и нелинейных квестов, причем не только в основном сюжете,но и в дополнительных квестах. Масштабная работа, на которую сегодня практически никто не решается. Достаточно лишь пересчитать количество крупнобюджетных RPG в этом году. Один лишь Kingdom Come Deliverance, да и тот номинально инди.

Как не потешались скептики над амбициями Ubisoft, у разработчиков получилось доказать, что "Ассассин" себя уверенно чувствует на просторах ролевого жанра. К тому же, Assassins Creed Odyssey выгодно отличает уютный сеттинг Средиземного моря и Античной Греции, а также обилие юмора. Как показывает практика, серьезные и взрослые щи в играх - это хорошо, но никогда не помешает разбавить их парочкой уместно сказанных шуток.

Читайте также: