Legend of grimrock обзор

Обновлено: 05.07.2024

Примерно такая же неприятная история случилась с четверкой героев Legend of Grimrock. Стражи порядка за некие страшные злодеяния, о которых история умалчивает, скидывают квартет преступников в катакомбы горы Гримрок. Хорошая новость заключается в том, что после бодрящего пинка под зад и жесткого приземления на первом уровне катакомб обвиняемым автоматически были прощены все их незаконные деяния. Плохая новость гораздо банальнее: из Гримрока еще никто не выбирался живьем. Ваша задача — стать первыми. Совершить этот подвиг будет непросто, особенно учитывая то, что в начале пути у ваших героев из личных вещей с собой есть разве что трусы.

Шаг влево, шаг вправо

Те, кто родился уже достаточно давно, при первом же взгляде на игру без труда поймут, откуда у нее растут ноги. Пару десятков лет назад был очень популярен жанр Dungeon Crawl — или, говоря проще, ролевые игры про исследования витиеватых подземелий. Если при словах Dungeon Master или Eye of the Beholder у вас потеют ладони, Legend of Grimrock надо покупать немедленно. Всем остальным, надеемся, тоже понравится, потому как финская студия Almost Human не просто отдала дань уважения этим шедеврам прошлого, а практически создала вполне современную, самодостаточную игру на их основе. Получилось что-то вроде идейного ремейка.

Legend of Grimrock

Суть в следующем: мы управляем сразу четверкой персонажей, которая скопом ходит по коридорам подземелья, уничтожая монстров и решая головоломки. Несмотря на вид от первого лица, полной свободы передвижений нет; лабиринты поделены на условные клеточки, как шахматная доска, и за раз мы можем сделать один шаг в любую из четырех сторон или повернуться на девяносто градусов в любую сторону. То есть все точно так же, как двадцать лет назад, только завернуто в современную красивую обертку и с одним существенным упрощением — автоматически рисуемой картой подземелий. Впрочем, если вы хардкорщик до мозга костей или просто хотите как следует поностальгировать по ночным посиделкам в Dungeon Master, лишние удобства можно отключить, достать школьную тетрадку в клеточку (или даже миллиметровку) и рисовать карту вручную.

Смотрите под ноги

С первых же минут игра заставляет включать мозги: вам предлагается создать сбалансированный отряд из четырех существ (слабые духом могут выбрать стандартную команду головорезов). Казалось бы, задача тривиальная. Вот вам три класса — воин, вор, маг — и набор умений. Лепите, пожалуйста, кого хотите. Но уже тут надо определиться с массой нюансов. Кого поставить вперед, а кого — в тыл? Каким оружием будет драться воин? Будет ли вор метким стрелком или ловким убийцей с кинжалом? На какую школу магии налегать волшебнику? Со всем этим нужно определиться заранее, еще до высадки на первый уровень, и потом методично развивать героев в выбранных направлениях (универсалам по старинке здесь уготована участь обеда для гигантских улиток).

Legend of Grimrock

Оказавшись наконец-то в темных коридорах, готовьтесь постоянно учиться все новым приемам выживания. С трудом одолев первых двух противников, понимаешь, что под вас здесь никто подстраиваться не будет, — это вам нужно подстраиваться под окружение и его обитателей. Со временем учишься грамотно маневрировать, отступать в нужный момент, не паниковать и не давать загнать себя в угол. Непобедимый отряд из четырех мертвых рыцарей оказывается не таким уж непобедимым, если выманить его в более-менее просторную комнату и бегать вокруг, не давая себя ударить. А в узком коридоре вдруг приходит озарение, что слабеньким монстром вполне можно отгородиться от выстрелов злобного скелета-лучника без больших потерь для здоровья. На протяжении всей игры вы будете встречать новых монстров или неожиданные комбинации из старых, и благодаря этому сражения не превращаются в череду повторений одних и тех же действий.

Legend of Grimrock

С окружением в Legend of Grimrock та же самая история — оно не приедается, несмотря на кажущуюся однообразность, его интересно изучать до самого финала. Лабиринты буквально нашпигованы ловушками, загадками и секретными комнатками, в которых скрываются особо ценные предметы экипировки. Ощущается буквально физическая потребность облазить здесь каждый уголок, осмотреть каждую стену (а вдруг там притаилась малозаметная кнопка?), спрыгнуть в каждую яму, чтобы отыскать все сокровища и прийти к финальной битве за свободу во всеоружии.

Legend of Grimrock

Финны из Almost Human еще раз с блеском доказывают, что не бывает устаревших жанров. Legend of Grimrock работает по абсолютно тем же правилам, что и ролевые игры двадцатилетней давности, но оторваться от нее практически невозможно. Казалось бы, здесь нет сложного сюжета, нет квестов, нет диалогов, нет навороченной системы талантов и способностей — тут вообще ничего нет, кроме четверки героев и наполненного опасностями подземелья, в котором как-то нужно пытаться выживать. Но никакими словами не описать, сколько любви и старания вложено в каждый камешек, в каждого монстра, в каждую головоломку Legend of Grimrock. Приятно, что люди не разучились на каком-то подсознательном уровне улавливать эти тонкие материи: всего за несколько дней продаж Legend of Grimrock многократно окупила затраты на свое создание и крепко поставила студию Almost Human на ноги. С нетерпением ждем их следующего проекта.

Legend of Grimrock еще до релиза привлекла к себе внимание играющей братии со стажем. Как только ее не называли: и «возвращением к истокам», и «подарком для любителей настоящих RPG», и прочими благозвучными словосочетаниями, большинство из которых обещало ни много ни мало возрождение целого жанра — так называемого dungeon crawler. Студия Almost Human решила соорудить нечто подобное Dungeon Master и Eye of the Beholder. Если вы впервые слышите эти названия — ничего страшного; игре в Legend of Grimrock это нисколько не помешает. Ну а тем, кто понял, о чем речь, советую внимательно присмотреться к работе финских разработчиков, ведь именно для вас они и старались в первую очередь.

Небо в клеточку

В мире Legend of Grimrock довольно оригинальное правосудие: осужденным преступникам, несогласным с приговором, предлагают доверить свой суд самой судьбе. Как? Очень просто: сумеете пройти изрытую пещерами огромную гору, начав свой путь с самой вершины, — выходит, вы невиновны. Несмотря на то что желающих подать апелляцию подобным образом хватало, высший суд пока еще никого не оправдал — прошение на помилование пропадало в глубинах Гримрока вместе со своими авторами.

Legend of Grimrock

Качество дизайна и технического исполнения картинки впечатляет. Хорошо, что в этом плане современные игры далеко ушли от Dungeon Master и иже с ней.

Наша команда — четверка таких заключенных, выбравших последний вариант оправдать несправедливое обвинение. Смелые ребята — так как из подземелий Гримрока еще никто не возвращался, надо быть уверенным в неправоте судей или же очень не хотеть провести остаток дней в тесной темнице, чтобы решиться на подобный шаг. Впрочем, гора — это та же тюрьма, но необычная: в ней нет охранников, многие двери открыты, однако опасностей хватает, о чем свидетельствуют останки предыдущих, не столь удачливых искателей свободы.

Не стоит думать, что небольшой заставкой, рассказывающей о судьбе четверых пленников, принявших решение использовать свой последний шанс, сюжет и ограничивается. Хватает и тайн, и непонятных записок, оставленных предыдущими гостями Гримрока, и «пасхалок»…

Все это впереди, ну а пока перед нами небольшая комната, куда сбросили нашу команду, полуистлевший скелет в углу, запертый решеткой выход из камеры… Отсюда начинается наше путешествие.

Четверо смелых

Хотя я все же лукавлю — начинается все немного раньше, а именно с экрана выбора персонажей. Можно использовать уже приготовленный разработчиками набор героев, а можно составить свою команду, выбрав расу, внешний вид и специализацию каждого. Все знакомо игравшим хотя бы в одну RPG (и необязательно «олдскульную») — чего-то необычного пока не наблюдается.

Legend of Grimrock

«Лабиринт минотавра» — с той лишь разницей, что суровый человекобык здесь совсем не хозяин.

Необычное будет позже — после вступления советую немного освоиться и разобраться в интерфейсе и способе передвижения, прежде чем сломя голову мчаться навстречу приключениям. Главное — несмотря на отличную трехмерную графику с самыми распоследними шейдерами и прочими спецэффектами, движение здесь строго по «клеточкам». Нажали кнопку — сместились на один квадрат в нужную сторону. Хорошо, что осматриваться можно как душе угодно, а не только в четырех направлениях. Второе, что следует запомнить, — игрок командует всем отрядом, который передвигается как единое целое. Два героя спереди, два сзади — поменять строй нельзя, а вот передвинуть нужного персонажа на нужное место — можно и нужно. Все дело в том, что порядок размещения играет достаточно большую роль: из заднего ряда даже не пытайтесь атаковать врукопашную или с помощью коротких ножей — попросту не достанете врага (хотя, если у вас в команде имеется вор с развитым навыком, можете попытаться). Ничего страшного — есть магия, есть метательное оружие, луки и арбалеты, поэтому герои второго ряда без дела не останутся.

В системе заклинаний в Legend of Grimrock тоже не все сразу понятно. Четыре школы магии — огонь, холод, земля и воздух. Любое заклятие складывается из комбинации нескольких знаков. Можно подбирать нужную комбинацию наугад, а можно узнать ее из специальных свитков, найденных во время путешествий по подземельям — прочесть заклинание получится в любом случае, хватало бы у нашего мага умений и маны. Атакующие «спеллы» преобладают, но есть и такие, которые применяются для защиты и некоторых хитростей, — «заморозка» врага или невидимость всего отряда. Какого-то перекоса в балансе между воинами и магами не наблюдается — разве что в начале игры без помощи последних не обойтись: все же наши бойцы пока еще очень слабы. Зато потом, когда воины подкачают бицепсы, а воры изучат спецприемы вроде скрытного удара сзади, дающего увеличенный урон, потрошить врагов будут все одинаково успешно.

Несмотря на пошаговое перемещение, действие игры происходит в реальном времени, что порой немного напрягает, особенно когда дело дойдет до сражений. Придется приучить себя к тому, что передвижение дискретно, а прочие события игрового мира — совсем наоборот. Впрочем, это дело времени — спустя пару часов все становится более-менее понятно.

Legend of Grimrock

Схема лабиринта. Непросто разобраться и так, а ведь некоторые считают, что ее необходимо рисовать самостоятельно.

Нить Ариадны

Одними боями дело не ограничивается. В Legend of Grimrock очень много всевозможных загадок. Находить решения некоторых строго обязательно — без этого не продвинуться дальше по сюжету; другие можно оставить в стороне, но лучше этого не делать. Дело не только в том, что за успешную разгадку отряд будет достойно вознагражден — и без этого удовольствия от нахождения правильного ответа будет немало. Пусть порой хочется бросить все к чертям и выбросить из головы поиск решения какой-нибудь непонятной задачки (а авторы зачастую дают весьма туманные подсказки) — без всего этого игра потеряла бы большую часть своего очарования.

Совсем трудно придется на высоких уровнях сложности, поэтому, если вы не готовы превозмогать, то категорически не советую проходить игру на «харде». А вот для ветеранов, помнящих еще Eye of the Beholder, кому даже этого будет мало, предусмотрен так называемый Old School mode — карту придется рисовать самому. Лабиринты Гримрока обширны и запутаны, заблудиться довольно легко, а если ошибиться и перепутать поворот на схеме, то будет совсем грустно. Как по мне, уже перебор, но для ностальгирующих по играм двадцатилетней давности, пожалуй, самое то.

Приятно удивляет тот факт, что в такой небольшой, на первый взгляд, игре (хотя с этим можно еще поспорить) есть некоторые возможности для ролевого отыгрыша. Можно, к примеру, сделать одного из своих героев чистым «рукопашником», принципиально не берущим в руки оружия. Или не пользоваться предметами, оставшимися после предыдущих узников Гримрока. Впрочем, тут уже все зависит от фантазии игрока, но придумать самому часть истории четверки пленников гораздо интереснее, нежели просто пробежать все уровни до финала, не отвлекаясь на подобные «ненужные» выдумки.

Legend of Grimrock

Знакомьтесь — это Турам, еще один узник Гримрока. Его записки часто будут встречаться нам по пути. Если читать их внимательно, то станет известен способ начать игру одним этим персонажем вместо привычной четверки приключенцев.

Я не могу отнести себя к «дедушкам» компьютерных игр. Мне практически незнакомы те RPG, что стали источником вдохновения для разработчиков из Almost Human. Я не просиживал ночи за Eye of the Beholder, не исследовал подземелья Dungeon Master. Тем не менее это не помешало получить море удовольствия от прохождения Legend of Grimrock. Да, здесь есть несколько мелких недочетов — не всегда удобное управление и короткая кампания. Но на то они и мелочи, и я уверен — все эти проблемы решаемы. Единственный серьезный минус — отсутствие случайно генерируемых локаций, без которыъ «Легенда Гримрока» превращается в игру на один раз. Однако и здесь не все так страшно: наличие возможности выбора подземелья при старте уже сейчас (пусть и выбрать пока можно только одно) наводит на мысли о десятках любительских и официальных дополнений, где уж точно не придется жаловаться на слишком быстрое прохождение.

Если честно, я искренне завидую тем самым «старичкам», которые получили отличный подарок — возрождение любимого и, казалось бы, позабытого уже жанра времен «золотого века» ролевых игр.

Плюсы: приятная глазу графика; интересные загадки; разнообразие боевой системы; исследование запутанных лабиринтов не дает заскучать…
Минусы: …но приключение заканчивается слишком быстро; нет случайно генерируемых подземелий; порой неудобно подбирать предметы.

То к чему мы стремимся, мы находим, а то, от чего мы бежим, догоняет нас."
-Ральф Уолдо Эмерсон.
В кратце, Legend of Grimrock — это темные подземелья, наполненные смертельными ловушками, разношерстными монстрами и секретами, которые ещё надо постараться найти.
В эти темные подземелья вы попадаете за неупомянутые грехи (очередная крупная политическая разборка?). Дирижабль привозит вас на самую вершину громадной горы, где есть пропасть, ведущая в эти самые поземельяи куда сбрасывают то, о чем хотят забыть навсегда.
Отсюда и начинается история наших героев. Какие же они? Тут уже зависит от игрока.Все как в классической РПГ, вы можете выбрать изображения героя, класс расу и класс героя, некоторую его особенность и рраспределить очки характеристик и навыков. Это все позволяет нам сделать уникальных героев. Можно сделать воинов с упорой на защиту или на атаку, бойцов дальнего боя, убийц, прячующиеся за спинами соратников и наносящие удары изподтишка, а также магов со знанием заклинаний различных стихий.
Представляет собой особенный интерес нахождение секретов. В игре их много и запрятаны многие очень и очень хорошо: вам придеться общаривать стенки в поисках скрытых кнопок, решать головоломки и прыгать для их поиска в ямы, ломая при этом себе ноги.
Ну а теперь перейдем к самому интересному. Самое интересное в Legend of Grimrock это геймплей. Геймплей представляет собой старый добрый dungeon crawl: вы передвигаетесь по клеткам, взаимодействуете с окружающими вас предметами посредством нажатия на них мышкой, а сражения с помощью нажатия на меню персонажей, где вы разместите свое оружие, магию или предметы для использования. Также в игре есть инвентарь, из которого можно использовать зелья в пылу битвы. В вашем арсенале есть оружие ближнего и дальнего боя. Для ближнего боя используются мечи, топоры, кинжалы, булавы, для дальнего используются метательное оружие, такое как камни, сюрикены, кинжалы, метательные топоры, и оружие с боеприпасами такое как луки, арбалеты и трубка с дротиками. Особый интерес представляет магия — для того, чтобы сотворить какое-либо заклинание нужно открыть небольшое меню с символами, из которых делается специальная комбинация и нажимается кнопка действия. Все это в купе представляет себе довольно-таки сложный геймплей, заставляющий вас действовать быстро и думать над вашими дальнейшими действиями.
Все это подкрепляется атмосферой мрачных коридоров и комнат темных подземелий, наполненные отдаленными глухими звуками. Спускаясь все ниже и ниже вглубь горы подземелие становится все более опасным и мрачным. И неизестно что ожидает вас в самом конце.
Вердикт: Отличная игра, погружающая вас в атмосферу темных подземелий, обладающая интересной механикой и распаляющая в вас дух исследователя.

Если вам думается, что современному игроку чужды проекты жанра эпохи динозавров, то вы сильно ошибаетесь. И нет, доказательство этому даже не бесконечные переизданий и продолжения хитов десяти-двадцатилетней давности, а вот эта игра – Legend of Grimrock. Разработчики из Almost Human Games поступили крайне изящно: они взяли лучшее из игр раннего жанра RPG и сообразили на основе этого новую игру, которая запомнится игрокам не как привет из прошлого, а как новый и незабываемый игровой опыт.


По своей сути Legend of Grimrock прямая наследница таких мастодонтов поджанра Dungeon Crawler, как Eye of the Beholder или Wizardry. Если вам всё это ни о чём не говорит, то не беда – игра совершенно не требует от вас знания игр тех лет. Итак, представители этого поджанра (и эта игра в частности) – это приключенческие ролевые игры, которые направлены в первую очередь на исследование предоставленного мира (чаще всего подземелий) и сражение с противниками с помощью нескольких героев разных классов. Если современные RPG предлагают в первую очередь тонны диалогов, то представители «подземной» ролевой игры обычно предлагают сюжет просто для затравки – не ждите истории уровня Ведьмака. Исключением Легенда Гримрока не стала, но и вряд ли поверхностный сюжет можно записать в её недостатки – это, скорее, издержки жанра. В конце концов, никто не мешает вам придумать диалоги героев самостоятельно, благо для творчества в рамках сюжета в подобных играх всегда есть простор.


Основной игровой процесс игры сводится к поиску различных предметов, решению головоломок и сражению с монстрами. Делается это следующим образом: вы, игрок, управляете четырьмя персонажами одновременно. Не можете представить себе, как с одного экрана можно смотреть на мир глазами сразу четверых существ? Тогда вообразите себе чудика с четырьмя головами и восемью руками. Не правда ли, несколько необычное зрелище? Это ещё не все фокусы, которые покажет игра: особенность передвижения такова, что вы идёте не свободным шагом, а по клеточкам. Одно нажатие кнопки W, и вы продвинулись на один шаг вперёд. Зато сражение с монстрами происходит в реальном времени, и они весьма и весьма пакостные ребята, если бездумно против них действовать.


Вот для того чтобы в подземельях Гримрока не отбросить коньки раньше времени требуется умело распределять своих персонажей по классам и умениям. Тут уже ролевая составляющая игры разворачивается на полную катушку. Уберзольдатен, которые и топором размахивают и магией кидаются, здесь определённо не получатся. Каждой расе, каждому классу нужно подобрать такие характеристики, чтобы улучшить по максимуму то, в чём они сильны. Не так-то и просто это сделать, на самом деле, что добавляет в игру определённую дозу хорошей сложности. Вообще следует пойти по стопам составителей гайдов и дать парочку советов для комфортной игры: во-первых, здесь нет торговцев или менял и все шмотки, которые вы нашли, можно спокойно выбросить, когда они станут бесполезными. А во-вторых, игроку стоит быть избирательным, например, первым оружием он найдёт булаву, а только потом меч, но не факт, что булава будет полезной для вашей группы.



Хотя нужно признать, что у игры всё же есть некоторое однообразие, когда начинаешь блуждать в одном и том же лабиринте по десятому кругу, пытаясь понять, куда ж тебе, чёрт возьми, надо идти и что тут делать! Как, впрочем, и грустный выбор композиций: заглавная тема и один амбиент (пусть и долгий). Поэтому есть смысл включить в колонках любимую музыку или что-нибудь под настроение и тогда уж погрузиться в одну из самых необычных ролевых игр современности.

Помните, что всё старое… Ну, вы и сами знаете. Встретимся в коридорах Гримрока!

Кто те герои, что всегда готовы наладить мир во всем мире, спасти Тамриэль от даэдра, повергнуть Дагот Ура и разрушить барьер над Долиной Рудников? Конечно же, бывшие заключенные! Места не столь отдаленные — настоящая кузница кадров, явившая миру не один десяток отважных приключенцев.

Вот и в Legend of Grimrock четверым узникам придется перековать кандалы на доспехи. Их доставляют на дирижабле на вершину горы Гримрок и пинком отправляют в расселину, на дне которой — полные опасностей катакомбы.

Нетрудно догадаться, откуда растут ноги у дебютного проекта инди-студии Almost Human. Характерную эстетику девяностых не скрыть за современной графикой. Legend of Grimrock продолжает славные традиции отцов жанра ролевых игр: Eye of Beholder, Might & Magic, Wizardry и других популярных двадцать лет назад серий. Эти игры широко известны своей формулой геймплея: гуляющая единым скопом группа, вид от первого лица и разбитая на клетки карта подземелья, напоминающая шахматную доску с препятствиями.

Legend of Grimrock

Традиционно игра начинается с формирования отряда, но возможностей для детальной проработки персонажей до обидного мало: доступны всего три класса и четыре расы. Притом особенности рас заточены под конкретные профессии: минотавры — хорошие воины, люди-ящеры — ловкие воры, гуманоидные насекомые — способные волшебники. Одни только люди — «бесталанные» мастера на все руки. Хорошо хоть портреты выбрать дают!

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в стартовом меню, кроме прочего, присутствует пункт выбора подземелья. Пока доступно только одно — катакомбы под Гримроком. Но разработчики грозятся регулярно выпускать новые в виде DLC и даже собираются дать игрокам возможность проектировать собственные карты.

К сожалению, сюжет как таковой почти отсутствует — есть только вводные данные, финальная цель и толпа монстров между ними. Единственный персонаж, не стремящийся ни слопать нас, ни проткнуть копьем, — таинственный голос, временами являющийся отряду в коллективных сновидениях и вещающий нечто абстрактное в духе «Проснитесь, Избранные! Вы увязли в Гримроке!». Да ну?

Впрочем, прообразы Legend of Grimrock тоже были посвящены больше мечемашеству и сбору добычи, нежели сюжетным перипетиям. Отсутствие всего, без чего сегодня сложно представить ролевую игру — квестов, диалогов, торговли, хоть какой-то нелинейности прохождения, — «Гримрок» легко оправдывает особенностями родословной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: для желающих глубже окунуться в скупую романтику приключений есть специальная опция, отключающая карту. Либо собственноручно чертите схему пройденного пути на бумаге (разработчики даже положили в папку с игрой скан аутентично расчерченного листочка А4), либо тщательно запоминайте расположение закоулков. Да-да, прямо как в старые добрые времена!

Legend of Grimrock

Механика Legend of Grimrock предельно аскетична. Весь обучающий режим укладывается в четыре иллюстрации с минимумом текста и при этом успевает раскрыть все ключевые аспекты. Мир здесь трехмерный, но разделен на клетки — как у «отцов-основателей». За одно нажатие кнопки команда делает ровно один шаг.

Legend of Grimrock

Сражения, как и все остальное, происходят в реальном времени. Но атакуют наши персонажи по очереди — после удара герою требуется передышка. В любой мало-мальски серьезной стычке приходится скоро орудовать мышкой, успевая выбирать действия для всех четырех бойцов. Все они выполняются моментально, поэтому каждая секунда промедления — это потерянный шанс ткнуть врага мечом или подпалить огненным шаром.

Впрочем, при близком рассмотрении в игре обнаруживается несколько странных не то багов, не то фишек, сильно упрощающих особо заковыристые стычки. Например, с одиночными противниками можно разделаться, нарезая вокруг них круги и ожидая, когда они сами шагнут под удар. А имея одно-единственное сильное оружие, легко организовать боевой конвейер: пока первый воин «отдыхает» после удара по врагу, можно быстро отобрать у него меч и передать соратнику. Тот тоже стукнет им и передаст дальше — и так по кругу, до полной победы коммунизма.

Legend of Grimrock

Система магии в Legend of Grimrock — нечто среднее между комбинированием стихий из Magicka и набором цифр на калькуляторе. Над портретами у персонажей-волшебников есть девять рун, сочетая которые мы составляем заклинания. Например, одна руна вызывает ядовитое облако, а если добавить к ней другую, во врага полетит отравленная стрела. Новая магия изучается как традиционным методом (найти свиток), так и эмпирическим путем — заклинание можно составить и самому, пробуя различные комбинации рун.

Головоломок в «Гримроке» едва ли не больше, чем сражений. Порой даже кажется, что это не ролевая игра, а квест в фэнтезийном антураже: рычаги, нажимные плиты, замаскированные кнопки от потайных дверей. Все как в старом добром Eye of the Beholder, только трехмерное.

Legend of Grimrock

Legend of Grimrock стоило бы поругать за однообразный визуальный стиль, однако повторяющиеся закоулки с лихвой компенсируются отлично переданной атмосферой подземелья. Замшелые стены, уютные огоньки факелов, злые твари и знакомая буквально с детства механика заставляют вспомнить «тот самый» всеми любимый дух ретро-игр. На чем игра и «выезжает», отвлекая внимание от кучи недостатков.

Читайте также: