Offworld trading company обзор

Обновлено: 04.07.2024

Представляю вам Обзор Offworld Trading Company
Offworld Trading Company — управленческая стратегия в реальном времени, в работе над которой принимал участие Сорен Джонсон, ведущий дизайнер игры Civilization V. В Offworld Trading Company игроки пытаются управлять бизнесом на Марсе, помогая развитию одной из многочисленных колоний. Чтобы победить на рынке, управленцу необходимо грамотно оценивать свои возможности, решать, какие ресурсы добывать и чьи акции покупать, а также многое другое.


Если вам понравилось это видео, то пожалуйста поставьте лайк и оставьте комментарий, мне будет очень приятно)

Потому что из-за холмов и кратеров на них смотрят чужие голодные, жадные глаза. Нет, это не инопланетяне, все гораздо хуже. Это бессердечные капиталисты, готовые обслуживать новую колонию. устраняя попутно всех конкурентов. Нет таких преступлений, на какие они не согласны пойти.

И если вы не станете в Offworld Trading Company такой же кровожадной акулой, то вас купят со всеми потрохами, а потом выставят за дверь.

Немецкая школа приучила нас, что экономической стратегии пристало быть размеренной, медитативной, вгоняющей зрителей в сон, а игрока — в блаженную дремоту. Размеренности нахлебался и Сорен Джонсон, главный дизайнер Civilization IV. В Offworld Trading Company ею и не пахнет. Игра мало на что похожа: при желании можно сравнить ее с The Settlers, но пропасть между ними достаточно велика, чтобы туда провалились все с трудом натянутые аналогии.

Итак, мы на Красной планете. В середине игровой карты поблескивает жилыми модулями новая колония землян, имеющая скучное название типа «Новый Волгоград». Колония не добывает никаких ресурсов, для таких низменных занятий она приглашает подрядчиков, в том числе и нас.

Конкурентов нужно взрывать. Обзор Offworld Trading Company

Конкурентов нужно взрывать. Обзор Offworld Trading Company

Теперь выбираем место для штаба. Марс богат ресурсами, но. неравномерно. Жилы разной толщины раскиданы по карте весьма хаотично, а присосаться неплохо бы ко всем, чтобы потом не разоряться на транспортировке.

Уже сейчас пора придумывать стратегию развития — исходя из залежей, до которых вы можете дотянуться. Механика сама по себе чрезвычайно простая. Вода, железо, кремний, углерод (в локализации он отчего-то зовется карбоном) и алюминий — вот и вся «таблица Менделеева». Их мы добываем во всевозможных шахтах, чтобы произвести товары. И производственные цепочки, конечно, не чета цепочкам в Anno или Tropico: из воды получаем кислород и водород (пойдет на топливо), кремний превращаем в стекло, из углерода с кремнием мастерим микрочипы. Часть товаров идет на поддержку своей компании, но львиная доля — на продажу.

Сочетаний немного, и это был бы убийственный для игры изъян, но его компенсируют несколько простых находок, складывающихся в весьма незаурядную картину. Так, строить все и вся в любом количестве марсианская администрация запрещает, на каждый уровень штаба внеземные бюрократы выдают от трех до пяти лицензий. Законодательство заставляет выкручиваться, умещая эффективные индустриальные схемы в полтора десятка секторов. Спроектировать такую — задача нетривиальная по ряду причин, и почти все они сугубо экономического толка.

Цена на ресурсы постоянно меняется. Все зависит от рынка: чем больше стекла продается на бирже, тем оно дешевле, и наоборот. Пределов нет. Вывалите огромную партию стали — и большая ее часть уйдет по доллару за единицу. Значит, без диверсификации вся продукция продастся за бесценок. Наконец, нужно быть готовым к тому, чтобы снести целый квартал химических фабрик и заменить их гидролизными реакторами.

ЭТО МАХИНАЦИИ: есть и нерыночный метод управления ценами — хакерские атаки. Устройте такую, и система решит, что имеется острая нехватка, например, углерода. Или, напротив, страшный переизбыток.

Конкурентов нужно взрывать. Обзор Offworld Trading Company

Конкурентов нужно взрывать. Обзор Offworld Trading Company

Кроме того, наш маленький экономический сектор не должен залезть в долги — а это проще некуда. Все товары, что потребляются вашей компанией, но не производятся в достаточном количестве, будут закупаться автоматически в счет долга. Один маленький недосмотр, и долг станет астрономическим, впитав в себя проценты за свое обслуживание.

При этом отказываться от работы с долговыми обязательствами абсурдно, ведь они позволяют на время отстать в одной отрасли, чтобы наладить другую, и сохранить столь необходимые наличные деньги, обязуясь вернуть их позже. Опять же много ли вы знаете экономических симуляторов, где понятие внешнего долга было бы столь же значимым для игры?

Разумеется, выкупить этот пакет у соседей — наша главная и единственная цель. Но акции не заморожены, они подчиняются основным рыночным законам. Низкий капитал, низкий доход, большие проценты выплат по долгу ударят по цене акций, и нехорошим ребятам вон за теми рыжими холмами будет проще их выкупить. Курс ценных бумаг тоже нуждается во внимании и поддержке.

Конкурентов нужно взрывать. Обзор Offworld Trading Company

Методов достаточно, чтобы обеспечить конкурентам сладкую жизнь, — и, поверьте, они не останутся в долгу. Свою стратегию придется подстраивать под диверсии. Не размещать все постройки одной цепочкой, чтобы перегрузка сети не отрубила их разом, держать при себе запас сырья на случай прекращения поставок с другого края карты. и так далее.

Редкая стратегия так сурово наказывает за изоляционизм. Уткнетесь в свою базу, пересчитывая доходы и расходы, — и соперники воткнут в спину не нож, а целое копье. В одной из партий я положился на материальное сырье, вполне осознанно плюнув на энергию: пускай покупается в долг, думаю, а потом парочкой поставок на орбиту все исправим.

За несколько десятков секунд до потери блокирующего пакета акций я заметил, что взлетела до небес цена на энергию, а следом и долг компании. Между тем сосед построил мощную сеть ветряков, а с помощью хакерской сети взвинтил стоимость электричества. Я считал ворон и одновременно закупал у этого гада энергию по заоблачной цене: ничего удивительного, что в итоге остался без штанов.

Конкурентов нужно взрывать. Обзор Offworld Trading Company

Однако и здешняя глубина имеет предел. Несколько полноценных матчей раскроют всю суть Offworld Trading Company, и дальше в ней познавать уже будет нечего. Разве что оттачивать тактики игры за все штабы — их четыре разновидности, у всех разные условия старта и дальнейшей игры, но комбинации вскоре подбираешь к каждому из них. И нельзя закрыть глаза на дисбаланс: при прочих равных научный штаб будет развиваться скорее, ведь он строит на месторождениях не шахты, а сразу производящие здания.

Разнообразить досуг нечем: даже если бы богатство вероятных путей развития и позволяло разыгрывать партии снова и снова — отсутствие дальнейшего развития все стопорит. А кампания состоит из нескольких коротких миссий, безо всякого сценария и открытия неизведанного: те же стычки (skirmish), но вместо скупки акций — постройка модулей для колонии.

Конкурентов нужно взрывать. Обзор Offworld Trading Company

Но Offworld Trading Company ценна другим: несмотря на бледность игрового мира и полное отсутствие сценария, в ней витает отчетливый дух раннего капитализма. Когда работяги ночевали за станком, когда за гроши нанимали нищих взамен уволенных профессиональных служащих, когда вываливали сахар в реку, потому что его продажа обошлась бы дороже, чем уничтожение.

В Offworld Trading Company психологически сложно играть: она нагружает вас данными так, словно вам поручили заправлять транснациональной корпорацией. Она требует не только координации и быстрой реакции на стремительно меняющиеся условия рынка, но и деловой интуиции: вложиться в электронику или в стекло, а вдруг и то и другое выпустят конкуренты и обрушат цену?

Но выдержка вознаграждается. Тем чувством, когда вы уже занесли курсор над кнопкой «Купить», только что ставшей активной, и трясетесь от злорадного хохота. Вкус победы нередко отдает чужой кровью.


Представь, как прямые лучи солнца, которые совсем не сдерживает атмосфера — ее тут почти нет, падают на золотые гексы купола развлекательного центра. Вокруг липнут друг к другу пухлые жилые сектора, а дальше за ними можно разглядеть поливных роботов, трудящихся без устали на фермах, и центр предприятия, в недра которого один за одним спускаются большегрузы с кремнием, железом, карбоном — средоточие всего. А вот погрузчики поменьше развозят материалы по производству — этот везет руду на сталелитейный завод, а этот — кремний на стекольный. И над всем этим стоишь ты, на верхнем этаже безупречной башни из нержавеющей стали с вставками из высококлассного стекла.

Представь это на секунду, потому что на самом деле времени любоваться у тебя не будет.

Offworld Trading Company это такой конструктор для любителей экономики и научной фантастики (или и того, и другого). Перед вами положили коробку с кубиками, которые вы вольны сложить так, как хотите. Хотите пакостничать и топить конкурентов? Держите черный рынок. Хотите задавить противников промышленностью? Отстраивайтесь, улучшайтесь, планируйте свою экономию. Экономия это вообще очень важно слово для этой игры — экономный минималистичный дизайн, необходимость экономить ресурсы, время и место. Короче, экономика должна быть экономной, это уж точно. Хотите — работайте на благо колонии, поднимайте искусственно спрос на те товары, которые у вас в избытке, и продавайте, продавайте, продавайте. Хотите — стройте космодромы и торгуйте с кем-то за пределами карты. Оптимизируйте свое предприятие или расширяйте, покупая втридорога новые участки у колонистов. Участвуйте в аукционах и перебивайте ставки соседей, блефуйте, живите в долг, идите ва-банк.

Это Марс, и здесь не действуют законы Земли.

Здесь не нужно охранять экологию. Здесь есть черный рынок и набор элегантных услуг для любой предприимчивой компании. Здесь можно быстро сделать хорошие деньги, но можно и прогореть, влезть в долги и провалиться в яму, выкопанную заботливыми соседями.

А для кого-то Марс и есть последний шанс вырулить из лихого поворота жизни.

Но все имеет свою цену. Чтобы доставить груз руды с отдаленной шахты в Центр потребуется топливо, которое нужно синтезировать. А предприятие по производству топлива будет нуждаться в энергии, как и любое другое. При этом нельзя превратить поверхность планеты в Мумбай — количество участков, на которых можно что-то построить, ограничено. Колония, на которую ты работаешь, ревниво относится к марсианскому песку. Поэтому нужно, во-первых, внимательно выбрать, где с самого начала расположить свой штаб. Хорошо бы вокруг было побольше ресурсов, и хорошо бы, чтобы они были разные — рабочим нужна вода и еда, а также кислород, который еще нужен для производства топлива, всему предприятию нужно электричество, металлы, стекло, химикаты, электросхемы. А в финале партии станут критически важными патенты, улучшения и деньги. Во-вторых, из-за того, что мест под застройку всегда мало, приходится все делать с умом.

Эта игра сконцентрирована на деталях, и в этом она выигрывает у Civilization. Она не размазывается тонким слоем по бутерброду — она собранная и все составляющие очень плотно подогнаны друг к другу.

И она очень быстрая. За 10 минут ты либо выиграл, либо проиграл — и твоя жизнь понеслась на супердвигателях дальше.

Немецкая школа приучила нас, что экономической стратегии пристало быть размеренной, медитативной, вгоняющей зрителей в сон, а игрока — в блаженную дремоту. Размеренности нахлебался и Сорен Джонсон, главный дизайнер Civilization IV. В Offworld Trading Company ею и не пахнет. Игра мало на что похожа: при желании можно сравнить ее с The Settlers, но пропасть между ними достаточно велика, чтобы туда провалились все с трудом натянутые аналогии.

Итак, мы на Красной планете. В середине игровой карты поблескивает жилыми модулями новая колония землян, имеющая скучное название типа «Новый Волгоград». Колония не добывает никаких ресурсов, для таких низменных занятий она приглашает подрядчиков, в том числе и нас.



Теперь выбираем место для штаба. Марс богат ресурсами, но. неравномерно. Жилы разной толщины раскиданы по карте весьма хаотично, а присосаться неплохо бы ко всем, чтобы потом не разоряться на транспортировке.

Уже сейчас пора придумывать стратегию развития — исходя из залежей, до которых вы можете дотянуться. Механика сама по себе чрезвычайно простая. Вода, железо, кремний, углерод (в локализации он отчего-то зовется карбоном) и алюминий — вот и вся «таблица Менделеева». Их мы добываем во всевозможных шахтах, чтобы произвести товары. И производственные цепочки, конечно, не чета цепочкам в Anno или Tropico: из воды получаем кислород и водород (пойдет на топливо), кремний превращаем в стекло, из углерода с кремнием мастерим микрочипы. Часть товаров идет на поддержку своей компании, но львиная доля — на продажу.

Сочетаний немного, и это был бы убийственный для игры изъян, но его компенсируют несколько простых находок, складывающихся в весьма незаурядную картину. Так, строить все и вся в любом количестве марсианская администрация запрещает, на каждый уровень штаба внеземные бюрократы выдают от трех до пяти лицензий. Законодательство заставляет выкручиваться, умещая эффективные индустриальные схемы в полтора десятка секторов. Спроектировать такую — задача нетривиальная по ряду причин, и почти все они сугубо экономического толка.

Цена на ресурсы постоянно меняется. Все зависит от рынка: чем больше стекла продается на бирже, тем оно дешевле, и наоборот. Пределов нет. Вывалите огромную партию стали — и большая ее часть уйдет по доллару за единицу. Значит, без диверсификации вся продукция продастся за бесценок. Наконец, нужно быть готовым к тому, чтобы снести целый квартал химических фабрик и заменить их гидролизными реакторами.

ЭТО МАХИНАЦИИ: есть и нерыночный метод управления ценами — хакерские атаки. Устройте такую, и система решит, что имеется острая нехватка, например, углерода. Или, напротив, страшный переизбыток.



Кроме того, наш маленький экономический сектор не должен залезть в долги — а это проще некуда. Все товары, что потребляются вашей компанией, но не производятся в достаточном количестве, будут закупаться автоматически в счет долга. Один маленький недосмотр, и долг станет астрономическим, впитав в себя проценты за свое обслуживание.

При этом отказываться от работы с долговыми обязательствами абсурдно, ведь они позволяют на время отстать в одной отрасли, чтобы наладить другую, и сохранить столь необходимые наличные деньги, обязуясь вернуть их позже. Опять же много ли вы знаете экономических симуляторов, где понятие внешнего долга было бы столь же значимым для игры?

Разумеется, выкупить этот пакет у соседей — наша главная и единственная цель. Но акции не заморожены, они подчиняются основным рыночным законам. Низкий капитал, низкий доход, большие проценты выплат по долгу ударят по цене акций, и нехорошим ребятам вон за теми рыжими холмами будет проще их выкупить. Курс ценных бумаг тоже нуждается во внимании и поддержке.


Методов достаточно, чтобы обеспечить конкурентам сладкую жизнь, — и, поверьте, они не останутся в долгу. Свою стратегию придется подстраивать под диверсии. Не размещать все постройки одной цепочкой, чтобы перегрузка сети не отрубила их разом, держать при себе запас сырья на случай прекращения поставок с другого края карты. и так далее.

Редкая стратегия так сурово наказывает за изоляционизм. Уткнетесь в свою базу, пересчитывая доходы и расходы, — и соперники воткнут в спину не нож, а целое копье. В одной из партий я положился на материальное сырье, вполне осознанно плюнув на энергию: пускай покупается в долг, думаю, а потом парочкой поставок на орбиту все исправим.

За несколько десятков секунд до потери блокирующего пакета акций я заметил, что взлетела до небес цена на энергию, а следом и долг компании. Между тем сосед построил мощную сеть ветряков, а с помощью хакерской сети взвинтил стоимость электричества. Я считал ворон и одновременно закупал у этого гада энергию по заоблачной цене: ничего удивительного, что в итоге остался без штанов.


Однако и здешняя глубина имеет предел. Несколько полноценных матчей раскроют всю суть Offworld Trading Company, и дальше в ней познавать уже будет нечего. Разве что оттачивать тактики игры за все штабы — их четыре разновидности, у всех разные условия старта и дальнейшей игры, но комбинации вскоре подбираешь к каждому из них. И нельзя закрыть глаза на дисбаланс: при прочих равных научный штаб будет развиваться скорее, ведь он строит на месторождениях не шахты, а сразу производящие здания.

Разнообразить досуг нечем: даже если бы богатство вероятных путей развития и позволяло разыгрывать партии снова и снова — отсутствие дальнейшего развития все стопорит. А кампания состоит из нескольких коротких миссий, безо всякого сценария и открытия неизведанного: те же стычки (skirmish), но вместо скупки акций — постройка модулей для колонии.


Но Offworld Trading Company ценна другим: несмотря на бледность игрового мира и полное отсутствие сценария, в ней витает отчетливый дух раннего капитализма. Когда работяги ночевали за станком, когда за гроши нанимали нищих взамен уволенных профессиональных служащих, когда вываливали сахар в реку, потому что его продажа обошлась бы дороже, чем уничтожение.

В Offworld Trading Company психологически сложно играть: она нагружает вас данными так, словно вам поручили заправлять транснациональной корпорацией. Она требует не только координации и быстрой реакции на стремительно меняющиеся условия рынка, но и деловой интуиции: вложиться в электронику или в стекло, а вдруг и то и другое выпустят конкуренты и обрушат цену?

Но выдержка вознаграждается. Тем чувством, когда вы уже занесли курсор над кнопкой «Купить», только что ставшей активной, и трясетесь от злорадного хохота. Вкус победы нередко отдает чужой кровью.

Порадовало
Огорчило


  • экономика в соревновательной форме;
  • насыщенный игровой процесс;
  • на редкость глубокое (для игры) представление финансовой сферы.


  • игра быстро истощается;
  • зверский порог вхождения: даже обучение осилят далеко не все.
Как мы играли
Во что: игра куплена автором по полной цене.
На чем: PC
Сколько: двадцать часов финансовых ухищрений, подлых ударов в спину и враждебных поглощений.
«Ачивка» редакции


Первая марсианская
Развязать подземную ядерную войну, взорвав все ценные залежи.
О локализации
На русском только текст, но озвучки тут полторы реплики. Названия и описания переведены грамотно, а все шуточки, попрятанные по экранам загрузки и всплывающим подсказкам, сохранили смысл. Разве что перевод Carbon как «карбон» смущает: что же это — углерод, уголь или какой-то сорт графена? Поди пойми.


Вердикт

Многие стратегии предлагают развивать индустрию и покорять рынки, но только Offworld Trading Company заставляет делать это в реактивном темпе и к тому же со злыми-презлыми соперниками. Жаль, что игры хватает ненадолго.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


RUSSboyNick
Некоторые скрины - вылитый "Периметр"

О, про такую игру мне напомнили, это же одна из лучших стратегий постсоветсткого пространства) Пойду сыграю пару партий, диск где-то валялся. )) RUSSboyNick
Некоторые скрины - вылитый "Периметр"

Вертелось на языке, пока писал текст, но так и не вспомнил. Спасибо, что напомнили)


Хороший и внятный обзор, но есть одно "но". Вся прелесть этой игры раскрывается в мультиплеере. ИИ достаточно качественный, но это всего лишь ИИ. В игре с людьми нет ни дисбаланса, ни т.н. истощения. Матчи друг на друга совершенно не похожи. Более того динамика игры кардинально меняется в зависимости от кол-ва участников. Дуэльный матч, к примеру, играется иначе чем матч с четырьмя участниками, а последний - иначе чем с восьмью.
Я играю с людьми около года и пока совершенно не надоело. К сожалению, подавляющее большинство активных игроков не русскоязычные, так как на просторах рунета игра не имеет той популярности, которую заслуживает. Хотелось бы эту ситуацию изменить.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: