Pirates of the caribbean игра обзор

Обновлено: 02.07.2024

Игры, в истоках которых стоят лицензии с громкими именами, настораживали, настораживают и будут настораживать всю игровую общественность, независимо от времени, людей и технологий. Яркий тому пример – The Legend of Jack Sparrow; разработку доверили 7 Studios, засветившуюся ранее «сногсшибательными» проектами по лицензиям Marvel, XX Century Fox и Disney. Несмотря на сильные заявления, приправленные обильным враньем в стиле «политики за неделю до выборов», говорить о качестве продукции чаще всего приходиться в негативных тонах. Одни лишь строки «Мы создаем блокбастеры!» или «Благодаря лицензиям наши игры такие успешные!» (и далее в том же духе) вводят чтеца в транс, который усиливается ровно в два раза у тех, кто ранее был знаком с «чудесами» этих фокусников. Остается совершенно непонятно, как Bethesda – издатель игры – смогла вообще допустить выход сего творения на рынок развлечений? Впрочем, она уже и так получила не одну звонкую монету, а там, какая разница, что случилось с геймерами после знакомства с PotC: The Legend of Jack Sparrow?

В лучших традициях «бестселлерных блокбастеров» сюжет немного перекроили для своих нужд. Вырубали не под корень, а так, макушки, оставив в нем все то хорошее, что можно было отыскать в одноименном фильме. Персонажи, некоторые основные события и пару локаций остались нетронутыми, а дальше, чтобы хоть как-то продлить короткое действо, решили использовать план «Отсебятина». В итоге, наспех сочиненные истории о путешествиях Джека Воробья к китайской принцессе и прочий бред оставили двоякое мнение: вроде бы для нас старались, но стоило ли?

«… а между миссиями сделаем классные ролики, так сказать, для полного погружения…». Тут стоит сделать паузу и пояснить, что скриптовые кривляния на движке бесят не хуже, чем игра в Counter-Strike на геймпаде, а вот видео, в которых повествуют о том, что не уместилось в трех строках диалога между Воробьем и Уиллом (в активе также припасена и Элизабет) по-настоящему притягивают, в первую очередь из-за профессионального подхода в создании. Хотя, какое тут вообще может быть погружение? Глядя на топорную анимацию и не менее топорные пейзажи, невольно задумываешься и спрашиваешь себя: неужели в 7 Studios совершенно нет художников, а всю их работу выполняют уборщицы и дворники компании? Мало того, что пальмы вовсе не похоже на своих натуральных сородичей, а инвентарь сделали три медведя из сказки, так еще у нас совершенно отняли свободу! Понятно, что сюжет ведет нас под уздцы до самого конца и не дает увильнуть ни на йоту, но невидимые стены это уже, господа, издевательство! Разве нельзя было создать средних размеров остров и генератором случайных чисел заселить его врагами, сундуками и секретами? Ответ краток и ясен – нет.

Сам же геймплей можно описать одним незамысловатым словом – слэшер. Для поклонников Diablo и прочих подобных игр объяснять, что это такое не требуется, а обычный люд может и нахмурить брови. Поясняю, в PotC: The Legend of Jack Sparrow вам придется махать мечом не только направо-налево, но и еще вперед-назад. Где бы вы ни были, какую бы миссию по счету не проходили, разработчики не требуют много – знай себе кликай по несчастной мышке да посильнее. Иногда, конечно, встречаются боссы, которые, в принципе, не далеко ушли от стандартного пушечного мяса, в первую очередь из-за гнилого AI, зато их полоска жизни увеличена в десять крат. Буквально 5 минут, и любая угроза устранена. 7 Studios для разбавления игрового процесса ввела некие а-ля Fahrenheit вставки. Желаете открыть сундук? Зажмите и держите левую кнопку мыши. Решили достать ведро из колодца? Укажите, куда следует приложить физическую силу и опять же что есть мочи кликайте мы грызуну. Первые десять таких препятствий воспринимаются вполне спокойно, а следующие триста – с могучим великорусским. Так что зевать вам не перезевать.

Хороших вестей ждать в игре неоткуда. Все уровни как один прямолинейны и однообразны, следовательно, желание исследовать окрестности отпадает само собой. Вроде бы неплохо задуманная система с комбо-ударами, которые прежде стоит купить на золотые, провалилась с треском. Во-первых, благодаря обильно сыплющим монеткам из поверженных, так что скупить добрую половину спец приемов можно уже в начале игры. Во-вторых, за банальной ненадобностью все тех же ударов. Ну, зачем мне делать замысловатый выпад, если чугунный болван и так разлетится от простого взмаха клинком?

Итоговые комментарии:

Множество неплохих идей, хоть и нагло сворованных у других игр, были ужасно реализованы «великой и могучей» 7 Studios. Само собой, обожатели фильма купят сей продукт, невзирая на итоговую оценку, но простым геймерай все же не советую знакомиться с некачественным продуктом. Мне не бывает жаль потраченных на игры денег, но случай с PotC: The Legend of Jack Sparrow доказал обратное.

Геймплей: Стандартное и незамысловатое изничтожение всех и вся, да еще и в таком исполнении, смотрится просто чудовищно.
Графика: Топор был главным и незаменимым участником при создании изображения на экране. Катастрофически бедная картинка.
Звук: В плюсах только оригинальные голоса актеров из фильма, в минусах – наличие звука. Проще, а главное лучше, будет открыть Winamp.
Надолго ли?: Даже до середины доберется не каждый (сложность не причем!), чего уж там говорить о повторном прохождении!

Восхищает удивительное свойство актера Джонни Деппа с одинаковым успехом сниматься как в серьезных лентах культовых режиссеров Джармуша и Гиллиама, так и в насквозь коммерческом развлекалове вроде «Пиратов Карибского моря». Результат в обоих случаях закономерен: тот же «Мертвец» мгновенно становится живой классикой, а ничем не примечательный блокбастер, вдохновленный диснеевским аттракционом, собирает полные залы по миру. Сложно даже представить, сколько обаяния потерял бы любимый фильм всех школьниц без харизматичного капитана Джека Воробья! А так — смотрится на удивление приятно и интересно.

Графика, конечно, ужасна, но неплохая режиссура отчасти спасает положение.

Но сейчас нас интересует отнюдь не фильм, а одноименная компьютерная игра «по мотивам» — Pirates of Caribbean: At the World’s End. Уж ее-то никакой Джонни Депп спасти просто не в состоянии. Дело в том, что интерактивные третьи «Пираты» — это классический пример суперпосредственной игры-по-фильму. По жанру это, как водится, экшен от третьего лица, причем самый что ни есть примитивный. Управляя одним из героев картины, мы с саблей в руках бегаем по тесным «рельсовым» уровням и отправляем на тот свет сотни лезущих отовсюду врагов. Если вы ждете от подобной игры зрелищных поединков, кучи спецприемов, крови и отрубленных конечностей, то At the World’s End явно не для вас. И дело не только в «стерильности» (никакой крови, расчлененки и т.п.) местных сражений — возрастной рейтинг обязывает, как-никак. Драться в игре банально неинтересно — слишком проста боевая система. Есть только одна оригинальная находка: блокировать удары врагов можно лишь ограниченное время, пока не иссякнет полоска выносливости. Так что волей-неволей приходится много вертеться, менять позицию и атаковать. Это интересно, спору нет, но скромное количество ударов, топорная боевая анимация и абсолютное отсутствие зрелищности превращают поединки в рутину, которая быстро надоедает. А что может быть хуже для игры, весь геймплей которой построен именно на бесконечном «рубилове»? Возможность палить из мушкета или бросать во врагов бомбы ситуацию тоже не спасает, да и делать это приходится не слишком часто.

Pirates of the Carribean: At World’s End

Поединки в игре предельно скучны и однообразны.

Когда же нас не заставляют рубить всех направо и налево, на сцену вылезают знакомые по Resident Evil 4 мини-игры, суть которых заключается в нажатии нужных клавиш в нужное время. Это, без преувеличения, самая кошмарная часть игры, которая потреплет немало нервов даже опытному игроку. Проблема в том, что комбинации клавиш, которые нужно нажать, высвечиваются на экране в самые неожиданные моменты и безо всякого предупреждения. В случае неуспеха приходится начинать весь этап сначала. Ужас — и полное неуважение к игрокам! Особенно если учитывать, что проект-то рассчитан в первую очередь на массовую аудиторию.

Живьем этот парень, конечно, красивей — не правда ли?

Одними мини-играми «недружелюбность» At the World’s End не оканчивается. Управлять игрой с клавиатуры совершенно невозможно — извольте подключить аналоговый геймпад. Вот только клавиши на нем придется назначать вручную, что уж совсем ни в какие ворота ни лезет. И это при том, что в 90 процентах современных PC-игр стандартный контроллер от Xbox 360 благодаря стараниям Microsoft) определяется и работает как родной.

Общий настрой вполне поддерживает и графика, которая, без лишних слов, безобразна. А жаль — режиссура межуровневых роликов и скриптовых сценок выполнена на вполне достойном уровне, вот только убогий внешний вид портит все впечатление. На Xbox 360 и Playstation 3, к слову, вышла гораздо более продвинутая версия, картинка которой куда ближе к современным стандартам качества. Другое дело, что с игровым процессом там дела обстоят точно так же, потому и печалиться об отсутствии на PC «некстгена» особо не стоит.

Ярых фанатов фильма подобные «прелести», впрочем, не должны остановить — игры по раскрученным лицензиям почти всегда продаются отлично. Но и для них разработчики заготовили подвох: главных героев игры озвучивают совсем не те актеры, что снимались в фильме, а некие безликие дублеры. Локализация, впрочем, исправляет этот недостаток — в ней заняты те же люди, которые «говорили» в русской версии фильма. Но даже при таком раскладе радость от созерцания знакомых киногероев будет сильно подпорчена. Ведь смотреть на низкополигональную и скверно анимированную версию Джонни Деппа — удовольствие очень сомнительное. Как и вся игра в целом.

В последнее время на западе наметилась обнадеживающая тенденция: игры по фильмам уже не являются наскоро слепленной добавкой для фанатов. Качество подобных проектов неуклонно растет, и лишь в нашей стране термин “игронизация” все еще остается синонимом слова “треш”. Впрочем, не так уж все безоблачно и на родине империалистических хот-догов. Вот, например, Disney: гигант индустрии киноразвлечений по-прежнему подсовывает доверчивому покупателю переработанную туалетную бумагу под маркой “Докторской” колбасы. Карибы, “Летучий Голландец” и, главное, Джек-Воробей в исполнении милашки Деппа – ну разве такое пропустишь?

Пиратский балаган

Дабы максимально охватить целевую аудиторию, At World's End выпустили аж на семи платформах, включая консоли нового поколения. Вот только PC почему-то обидели, наделив компьютерную версию графикой от PlayStation 2. Остается лишь в бессилии размахивать кулаками, разглядывая симпатичные скриншоты для Xbox 360. Нам, увы, придется довольствоваться серыми размытыми текстурами и дурной анимацией поединков.

Сценарий игры дотошно воссоздает основные события киноленты, превращая каждый эпизод в отдельный уровень. Кое-где разработчики, правда, честно схалтурили, поэтому в одних и тех же декорациях пройдет добрая половина миссий. Глобальная задача – собрать на совет всех главарей пиратов, посетив ради такой цели весьма экзотические места. Чего только стоит морское дно, где нет ни капли воды, зато в избытке агрессивной полуразложившейся шаурмы.

Суть игрового процесса сводится к тому, чтобы как можно веселей изничтожать вражин. Кому-то пинка под зад, другому отдавить ногу, третьего окунуть в бочку с водой. Благодаря системе финтов удается ловко уворачиваться от ударов, и незадачливые рубаки с разбегу улетают в пропасть. К сожалению, это быстро приедается, так как способов оригинального умерщвления не так уж и много. С холодным оружием совсем беда: два типа ударов, да несколько комбо, что для слэшера смерти подобно. Честное слово, на третий час побоища кромсать орды зомби, пиратов и солдат становится ну просто невмоготу.

Покупка новых приемов, как это было в Lord of the Rings: The Return of the King, пришлась бы как нельзя кстати. Однако вместо этого девелоперы реализовали другой модный нынче прием, когда необходимо очень быстро нажимать в определенной последовательности клавиши. Именно такие моменты, пожалуй, являются наиболее интересными, поскольку отдаленно напоминают фильм. Если не обращать внимания на графику, разумеется.

Нарочитая несерьезность происходящего подчеркивается каждой деталью. Из трупов вываливаются мешочки с золотом, бомбы и… куры-гриль, являющиеся аналогом аптечки. Пушка выстрелит, если по ней от души врезать кулаком, а запертую дверь легко можно взорвать подвернувшимся бочонком с порохом. Ну и интеллекта врагов хватает ровно настолько, чтобы испустить дух максимально нелепым образом. Действующие лица, в свою очередь, ведут себя, как и подобает истинным супергероям: отважно перебегая узенькие балки на высоте, резво спускаясь по натянутому канату и балансируя на катящемся колесе водной мельницы.

Как правило, на каждом уровне имеются дополнительные задания, типа “Получи десять пощечин” или “Освободи всех пленников”. Проходятся они элементарно, однообразны чрезвычайно, а в награду откроется какой-нибудь незначительный бонус вроде нового играбельного персонажа. Особо ярые фанаты могут убить время за игрой в кости или карты. Сомнительное развлечение, коль спросите меня.

Растаман VS Ктулху

Тот, кто анимировал Воробья, определенно перегнул палку в своем желании максимально соответствовать оригиналу. Находчивый капитан в итоге оказался похож на абсолютного укурка, петляющего зигзагами по местности и строящего собеседникам дурацкие рожи. В сочетании с абсолютно невменяемыми репликами его кривляния, однако, удивительно благотворным образом сказываются на атмосфере. Будь он таким в фильме, провала не избежать, а вот в игре по мотивам – самое то!

Не менее комично выглядит и злодей Деви Джонс, с щупальцами “под Ктулху”. Бедняга суетится в поисках сундука со своим сердцем, насылая на нас разную мутировавшую нечисть. Такое ощущение, будто бедолаги сбежали из секретной лаборатории, где над людьми проводились генетические опыты по скрещиванию с морской живностью. Этим ракозябрам и акулоноидам самое место в заповеднике доктора Моро. В «Пиратах» они, впрочем, тоже чувствуют себя в своей тарелке.

Как уже было сказано, графика на PC описывается исключительно нецензурной лексикой. Минимум деталей интерьера, окружение обычно ограничивается всякими ящиками, бочками и прочей крупногабаритной мишурой. Спецэффекты заканчиваются на незатейливых взрывах да искрах от скрещивающихся клинков. Как же не хватает ярких четких текстур и динамического освещения, а ведь в версиях для новых приставок все это имеется! Модели врагов угловаты, двигаются дуболомы не изящнее медведя-шатуна и имеют дурную привычку испаряться в воздухе.

Зато со звуком в этот раз все в порядке. Лицензионный саундтрек вызывает исключительно положительные эмоции и настраивает на приключенческий лад. Персонажи в русской версии, как ни странно, озвучены с душой и не вызывают привычные приступы сонливости своими флегматичными интонациями. Да и в остальном, где надо – бабахает, звенит, рычит и сыпет проклятьями. Не шедевр, конечно, но слух не режет.

Итоговые комментарии

Далеко не самая качественная, но и не откровенно провальная игронизация отличного фильма. Будь картинка посовременней, а боевые приемы разнообразнее, получился бы весьма достойный экшен. В нынешнем же виде «Пираты» выезжают исключительно за счет своего первоисточника.

Геймплей: излишне однообразный, хотя и не лишенный динамики слэшер.
Графика: на уровне PlayStation 2, за что в наше время предают анафеме.
Звук: оригинальная музыка и неплохая озвучка персонажей.
Надолго ли?: в качестве тематического развлечения на пару дней сгодится.

". Море днем, море ночью, море в шторм и в закатный дождь. Только ради этих секундных переживаний уже стоит пойти и купить "Пиратов". Закат и шторм - неописуемая красота. Если бы не треклятый сюжет - на эти пейзажи вполне можно было бы медитировать часам

Пираты Карибского моря
Пираты Карибского моря

 " Пираты Карибского моря " (в девичестве — " Корсары 2 ") проходили у всего вменяемого игронаселения РФ под грифом "повод для гордости" и находились где-то между концепт-шедеврами от " К-Д ЛАБ " и орденоносными играми компании Nival . Ну, вы помните — полная свобода действий, умопомрачительная графика, морские сражения, история любви и смерти и тому подобное. Всем морским волкам, изнывающим от безделья на суше, "Пиратов" заранее выписывали в аптеках в качестве лучшего терапевтического средства.

  Геймплей: 7
  Графика: 9
  Звук и музыка: 7
  Интерфейс и управление: 5
  Новизна: 7
  Рейтинг "Мании": 7,5
  Дождались? "Корсары-2", уложенные в прокрустово ложе диснеевской лицензии. На смену свободе пришел скрипт и железные рельсы сюжета, но это по-прежнему самая роскошная "игра про море" в истории компьютерного мореплавания.
  Оправданность ожиданий: 50%

Читайте также: