S w a n chernobyl unexplored обзор

Обновлено: 03.07.2024

Спустя время после аварии на Чернобыльской АЭС группа спасателей под руководством Алексея Тарковского отправляется в секретный институт под Припятью, чтобы эвакуировать оттуда выживших, если они остались. Что-то идет не так и когда Алексей приходит в себя, то не обнаруживает ни членов команды, ни тех, ради кого они прибыли.

Причем здесь Чернобыль?

Использовать какое-то нашумевшее событие, тем более трагедию, в целях привлечение внимания к своему проекту – прием "дешевый" и не слишком красивый, особенно, если внутри скрывается "пустышка". Яркий тому пример, вышедший десять лет назад посредственный shooter Chernobyl: Terrorist Attack от польской компании Silden , в котором отвратительно было практически все, включая декорации ЧАЭС и Припяти. Именно поэтому, запуская S.W.A.N.: Chernobyl Unexplored от польской же студии Volframe , я готовился к худшему, но все оказалось не так уж и плохо.

Секретный Институт

Сюжет довольно занятный, хоть и не без "шороховатостей". Институт S.W.A.N., главой которого был профессор медицины Андрей Кайдановский, занимался изучением людей с неизвестным заболеванием, которое дает им сверхспособности и позволяет открывать проходы в параллельные измерения. Над больными проводились различные эксперименты, с целью выявить и уничтожить возбудитель, а результаты исследований передать армии. Тарковскому предстоит узнать подробности того, что творилось в этом месте и попытаться найти остальных своих коллег из отряда. Помогать ему в этом будет Феномен – самый уникальный из пациентов. Пройдя все испытания и открыв для себя все тайны, протагонист придет к неоднозначной и не очень логичной развязке этой истории.

Дух прошедшей эпохи

Помещения секретного объекта проработаны добротно и с любовью к деталям, а надписи кровью на стенах вносят свой вклад в нагнетание напряженности. Необычное оборудования в лабораториях, строгие кабинеты руководителей, по-спартански обставленные палаты и, конечно, "дух советской эпохи". Интерьеры старательно делались в стиле 70-80-х годов XX века. Агитационные плакаты и информационные стенды удались. Но в какой-то момент авторы увлеклись, добавив чересчур много фресок, не имеющих отношения к работе научной организации, тем более закрытого типа. Подчас здание напоминает Дворец Культуры или старые станции московского метрополитена. Ладно, будем считать, что Институт был еще и выставкой достижений СССР, тогда все это объяснимо.

Активность для разнообразия

Помимо блуждания по коридорам и рассматривания окружающей обстановки, необходимо еще решать простенькие головоломки и активно действовать, например, собирая шаровые молний или уничтожая мысли с помощью передовых изобретений. В первом случае нужно бегать по локации в шлеме с фильтром Надя, искать и захватывать шары, при этом где-то рядом будет гулять один из пациентов, вызывающий агрессивного призрака для защиты. Во втором же, Тарковский переносится в Вакуумные воспоминания, представляющие собой небольшую территорию с серым невзрачным полом без стен и потолка. Обитают там светлые и темные сущности, которые надо уничтожать специальными зарядами, поскольку они будут мешать выполнению основной задачи. Похоже это на какой-нибудь shooter от школьника, осваивающего игровой движок. Эта локация выглядит ужасно, как визуально, так и геймплейно, к тому же не вписывается в общий стиль. Если бы там довелось побывать один или два раза, то было бы еще терпимо, но восемь раз – перебор.

Мрачно и размыто

Графика неплохая, современная, Volframe постарались воспользоваться возможностями Unity, но с фокусировкой серьезные проблемы – после остановки требуется секунда-другая, чтобы картинка стала более-менее четкой. Оптимизация оставляет желать лучшего, притормаживания и скачки FPS случаются постоянно. Глюки и баги встречаются, но критичных я не заметил. Надеюсь, все это поправят патчами. Попытки напугать не всегда успешны, иногда какие-то существа проносятся сквозь персонажа настолько быстро, что замечаешь это поздно и не успеваешь отреагировать, поскольку сам тоже бежишь, чтобы успеть закрыть задание с ограничением по времени. Музыкальное сопровождение отлично дополняет атмосферу. Локализация полная, включая озвучку. Несмотря на то, что в текстах достаточно много ошибок и опечаток, в целом перевод приемлемый.


Don’t adjust your screens and refresh the browsers or Steam clients!
You’re seeing well, this devlog is about something totally different than usual!

On the occasion of the ongoing campaign on Kickstarter, we’re helping our brother, Climber: Sky is the Limit, get some well-deserved attention!

Our studio, together with A2 Softworks, didn’t expect the project to be nominated in 2 categories on such prestige event as gamescom 2021. Nominations gave us a lot of motivation, and fuel for future development but like in every game cycle, there is a time when developers need some help from their community.

This time has come for us, that’s why we would like to invite you all to Climber: Sky is the Limit’s campaign on KICKSTARTER!

For the next few weeks on Kickstarter, we’re going to collect funds and feedback from the gamers to polish the game and astonish everyone with its final form!

At this stage of development, all help is welcomed. That’s why if you can’t (or don’t want to) help us through Kickstarter but you’re willing to support us in any form, even a small action like leaving feedback or adding the game to your wishlist on Steam will help us a million!

Follow the project’s campaign on Kickstarter and get notified at launch!


Add the game to your Wishlist!

WEB-журнал "Реальная Виртуальность"

Игра «Dead or Alive 5: Last Round» - это финальная версия знаменитой «Dead or Alive 5», в которой игроку предоставляют возможность сразиться с соперником в жестоком рукопашном бою. Игра исполнена в лучших традициях подобного жанра. Интуитивно понятная боевая система устроит каждого игрока. Фанаты серии игр «Dead or Alive» привыкли к уже стандартным 32 персонажам, каждый из которых обладает чем-то особенным, уникальным. Разработчики «Dead or Alive 5: Last Round» решили нарушить эту закономерность и добавили еще двух бойцов, что делает выбор героев в «Dead or Alive 5» самым большим за всю историю этой игровой серии. И это еще не все. Вслед за персонажами, разработчики решили придумать две новые игровые локации, две арены, на которых игрок будет доказывать свое мастерство.

MrAlex Play

Игра «Dead or Alive 5: Last Round» - это финальная версия знаменитой «Dead or Alive 5», в которой игроку предоставляют возможность сразиться с соперником в жестоком рукопашном бою. Игра исполнена в лучших традициях подобного жанра. Интуитивно понятная боевая система устроит каждого игрока. Фанаты серии игр «Dead or Alive» привыкли к уже стандартным 32 персонажам, каждый из которых обладает чем-то особенным, уникальным. Разработчики «Dead or Alive 5: Last Round» решили нарушить эту закономерность и добавили еще двух бойцов, что делает выбор героев в «Dead or Alive 5» самым большим за всю историю этой игровой серии. И это еще не все. Вслед за персонажами, разработчики решили придумать две новые игровые локации, две арены, на которых игрок будет доказывать свое мастерство.

Читайте также: