Monitor audio silver 5i обзор

Обновлено: 28.06.2024

Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver

Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver

Цена – 210 056 руб.


Изменения в линейке Silver британского акустического ателье Monitor Audio не назовешь косметическими. В обновленных колонках применены иные среднечастотные излучатели и вуферы, что вполне может вызвать серьезные перемены в характере звучания. Неизменной осталась лишь безупречная внешность акустики.

Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver

Серия Silver занимает особое место в номенклатуре одного из грандов английского звука — компании Monitor Audio. Традиционно она называет линейки своей продукции именами благородных металлов. В этой табели о рангах Silver занимает третью ступеньку сверху после Platinum и Gold GX. Однако именно Silver держит первенство по объему продаж. Такая ситуация вполне объяснима — видимо, «серебряные» колонки оказалась наиболее сбалансированным предложением, сочетающим высокое качество звучания с не слишком шокирующим ценником. Линейка содержит все типы акустических систем для оснащения домашнего кинозала, причем производитель предоставляет достаточно широкое поле для маневра на основе нескольких вариантов однотипной акустики. В серию Silver входят три напольные модели — 2,5-полосная Silver 6 и трехполосные Silver 8 и Silver 10, двухполосные полочные мониторы Silver 1 и Silver 2, спикер центрального канала Silver Centre, специализированная дипольная акустика для обслуживания тыла Silver FX и единственный в линейке активный сабвуфер Silver W12. Отделываются АС шпоном (предлагается четыре разные породы дерева) или рояльным лаком (черным либо белым). То есть можно не только оптимально сконфигурировать систему исходя из особенностей конкретной комнаты, но и выбрать наиболее подходящий к дизайну помещения цвет декора.

Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver

Традиционно Monitor Audio при изготовлении акустических систем использует динамики только собственной разработки, и для линейки Silver были спроектированы новые СЧ- и НЧ-излучатели. Если в серии Silver RX применялись классические динамические головки с пылезащитными колпачками и фазовыравнивающими пулями, то теперь — с цельными сферическими диффузорами. Материал же, из которого они сделаны, остался прежним. С середины 1980-х годов инженеры компании при создании динамиков отдают предпочтение сплавам различных металлов, поскольку убеждены, что сплавные диффузоры имеют преимущества перед монометаллическими. В те годы Monitor Audio разработала и запатентовала легкие и жесткие металлические диффузоры C-CAM из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием. Во всех акустических системах линейки Silver, кроме, разумеется, сабвуфера, стоят идентичные твитеры Gold C-CAM, прикрытые защитной металлической сеткой. Диффузоры НЧ- и СЧ-динамиков тоже созданы по фирменной технологии C-CAM и отличаются тем, что на их поверхности имеется узор из небольших вмятинок, обеспечивающий дополнительную жесткость (технология RST).

Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver

Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver

Акустика из линейки Silver занимает третью ступеньку сверху после Platinum и Gold GX, но именно она держит первенство по объему продаж. Такая ситуация вполне объяснима — видимо, колонки из этой серии оказались наиболее сбалансированным предложением, сочетающим высокое качество звучания с не слишком шокирующим ценником.

Также в серии Silver сохранен фирменный принцип крепления динамических головок в корпусе колонки, когда излучатель фиксируется лишь одним болтом на задней стенке. Каждый такой болт фактически является жесткой стяжкой и позволяет избавиться от традиционных элементов крепления динамиков, изолируя его от передней панели корпуса. В итоге удается минимизировать окраску звучания и уровень искажений. К акустике производитель заботливо прикладывает торцевой ключ для подтяжки этих болтов. При проектировании новинок особое внимание уделялось вопросам согласованной работы колонок с усилителями, что особенно важно в случае системы окружающего звучания, которой зачастую приходится работать с многоканальными AV-ресиверами. (Результаты этих усилий видны на графиках инструментальных измерений. Кривая импеданса отличается равномерностью, а минимальное значение этого параметра не опускается ниже 4 Ом.) В схеме кроссоверов используются катушки индуктивности с сердечниками из плакированной стали и металлопленочные полипропиленовые конденсаторы, подобранные с разбросом параметров не выше 1%.

Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver

Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver

Процедура APC (Automatic Position Correction) оптимизирует звучание басового модуля в конкретных акустических условиях на основе измерений при помощи выносного микрофона. Подобная процедура особенно актуальна именно для сабвуфера, поскольку как раз в низкочастотном спектре особенности помещения влияют на качество звучания наиболее драматическим образом.

Корпуса колонок изготовлены из толстых панелей MDF (для напольных башен Silver 10 берутся плиты толщиной 20 мм) и в нашем случае отделаны роскошным рояльным лаком черного цвета. Сочетание черных лакированных панелей со светлыми диффузорами излучателей придает акустическим системам Silver особый лоск. У моделей из топовой линейки Platinum позаимствована фирменная конструкция порта фазоинвертора HiVe II. Особая нарезка в канале порта ускоряет воздушный поток и уменьшает турбулентные возмущения. Две пары превосходных винтовых акустических терминалов смонтированы на шлифованной алюминиевой платформе и соединены позолоченными пластинами-перемычками. На всех АС линейки Silver, кроме сабвуфера, излучатели закрыты съемными матерчатыми грилями на магнитах. Для низкочастотного же модуля подобное крепление, надо полагать, показалось не слишком надежным, и там гриль жестко крепится на штифтах. Напольники Silver 10 установлены на платформы, в которые ввернуты мощные регулируемые по высоте шипы. Аналогичные опоры есть и для басового аппарата, а вот остальная акустика комплекта довольствуется маленькими силиконовыми самоклеящимися ножками.

Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver

Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver

Вообще сабвуфер Silver W12 заслуживает отдельного упоминания. Как можно догадаться, 12 в его индексе — это диаметр излучателя в дюймах. Диффузор сделан из того же материала C-CAM, но на сей раз без применения технологии RST — видимо, для крупного динамика дополнительное увеличение жесткости диффузора не столь актуально. Оформлен аппарат в закрытом корпусе, что обещает упругий, собранный и очень быстрый бас. Излучатель смонтирован на фасаде. Но интригует этот сабвуфер совсем другим. На его коммутационной панели в глаза бросается порт USB type B для соединения с компьютером, а на верхней стенке внимание привлекает небольшая панель, где расположились регулятор уровня усиления, пара кнопочек со светодиодами и разъем для подключения комплектного измерительного микрофона. Порт USB предназначен для обновления прошивки встроенного DSP. Одной из кнопочек можно выбрать любой из трех пресетов эквалайзера, а другая запускает процедуру APC (Automatic Position Correction), которая оптимизирует звучание басового модуля в конкретных акустических условиях на основе измерений при помощи выносного микрофона. Подобная процедура особенно актуальна именно для сабвуфера, поскольку как раз в низкочастотном спектре особенности помещения влияют на качество звучания наиболее драматическим образом.

Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver

Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver

При сопровождении кинофильмов комплект акустики Monitor Audio Silver продемонстрировал редкий сплав хирургически точной подачи и ураганного напора. Сформированное им окружающее звуковое поле было настолько плотное и детальное, что порождало магическое ощущение присутствия в самой гуще экранных событий — акустические системы словно растворялись в кинозале, замыкая звуковое полотно вокруг зрителей. Музыкальные композиции были исполнены легко и воздушно, с необходимым драйвом и задором. Воспроизведение игры акустических инструментов отличалось натуральностью и аккуратной работой с самыми мелкими деталями. Особо хочется отметить вклад сабвуфера. Как и ожидалось, низкочастотный фундамент обладал собранностью и отменной динамикой.

Комплект акустики окружающего звучания Monitor Audio Silver

Результаты измерений

Результаты измерений

Результаты измерений

Технические параметры всех компонентов комплекта Monitor Audio Silver максимально согласованы для готового решения при построении домашнего кинотеатра. При различных уровнях громкости ни одна из составляющих не будет выпадать из общего строя по причине роста искажений. Высокое значение импеданса поможет избежать проблем при работе с усилительными каскадами, интегрированными в ресивер. Минимум сопротивления у любой из колонок не опускается ниже 4 Ом во всем рабочем диапазоне частот. Особенно хочется отметить сабвуфер, обладающий широкой зоной стабильной чувствительности и большим динамическим диапазоном (рис. 3). Центральная АС демонстрирует малую неравномерность в рабочей полосе частот и полосу пропускания сигнала намного шире, чем необходимо для выполнения прямых функциональных обязанностей (рис. 2). Единственным недочетом фронтальной акустики можно считать увеличение чувствительности в области верхнего баса (рис. 1). Но данная проблема легко устраняется настройками AV-ресивера.


Фронтальная акустика:
Тип – напольные акустические системы | Название – Monitor Audio Silver 10 | Частотная характеристика, Гц – 30—35 000 | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 20,0 см, RST, СЧ – 10,0 см, RST, ВЧ – 2,5 см, золотой купол C-CAM; частоты раздела 550, 2700 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 23 x 105 x 32,3 | Масса одной колонки, кг – 26,03 | Цена, руб. – 93 489 (за пару)

Акустика центрального канала:
Тип – акустическая система центрального канала | Название – Monitor Audio Silver Centre | Частотная характеристика, Гц – 45—35 000 | Число полос – 2 (НЧ – 2 x 15,0 см, RST; ВЧ – ВЧ – 2,5 см, золотой купол C-CAM; частота раздела 2600 Гц) | Акустическое оформление – закрытый корпус | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты, см – 50 x 18,5 x 22,3 | Масса, кг – 9,6 | Цена, руб. – 21 989

Тыловая акустика:
Тип – полочная акустическая система | Название – Monitor Audio Silver 2 | Частотная характеристика, Гц – 40—35 000 | Число полос – 2 (НЧ – 20,0 см, RST; ВЧ – 2,5 см, золотой купол C-CAM; частота раздела 2000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 23 x 37,5 x 32,3 | Масса одной колонки, кг – 9,7 | Цена, руб. – 39 589 (за пару)

Сабвуфер:
Тип – активный сабвуфер | Название – Monitor Audio Silver W12 | Выходная мощность, Вт – 180 | Частотная характеристика, Гц – 20—180 | Динамическая головка, см – 30, C-CAM | Акустическое оформление – закрытый корпус | Аудиовходы – RCA x 2, RCA LFE | Аудиовыходы – RCA x 2, RCA LFE | Габариты, см – 34,0 x 37,0 x 41,0 | Масса, кг – 20,1 | Цена, руб. – 54 989

7 сентября в уютном помещении столичного аудио-салона AVcafe прошла официальная презентация Silver 6G — новой серии акустических систем британской компании Monitor Audio, которую на отечественном рынке представляет Barnsly Sound Org. Чем порадует нас эта Hi-Fi-линейка для музыки и домашнего кинотеатра? Явно не ценой… Но давайте всё-таки прикоснёмся к прекрасному!

Презентацию новой серии открыл Сильван Куанон (Sylvain Quainon), представитель Monitor Audio. Помогали ему специалисты компании Barnsly. Для начала Сильван поведал об истории компании в целом и марки Silver в частности, а затем перешёл к рассказу о технологических усовершенствованиях колонок шестого поколения и, собственно, демонстрации звучания.


Monitor Audio: Hi-Fi с историей
Для подавляющего большинства как рядовых поклонников качественного звука, так и продвинутых аудиофилов Monitor Audio — это синоним богатых традиций и неизменного качества. История славного британского бренда началась в 1972 году, когда инженер Мохаммед Икбалом вместе со своими соратниками Мартином Колломсом и Майком Бином создал в Кембридже компанию по производству аудиотехники, которая вскоре перебралась в более дешёвый пригород Лондона — Рэйли. Начинали Monitor Audio с крупных условно полочных трёхполосных колонок: корпуса и динамики поначалу закупали на стороне, предпочитая кабинеты с толстыми стенками и лучшие на тот момент излучатели от KEF, EMI, B&W, Peerless и других авторитетных фирм, зарекомендовав себя поборниками высоких стандартов качества. В 1976-м компания открыла фабрику по изготовлению корпусов по собственным стандартам, но ещё долгое время сотрудничала с ELAC, крупнейшим в стране производителем динамиков.


Впервые эти британцы «засветились» как производители аудиофильской акустики в 1974 году, выпустив трёхполосные модели MA3 (их вес достигал 27 кг, а высота — более 70 см). Следующим хитом стали более компактные и подходящие для дома MA7 (уже 7 кг и почти в 2 раза ниже) — полочные 2-полосные колонки майларовым твитером и мид-басовиком с диффузором из ткани с полимерным покрытием.

В 70-80-х годах Monitor Audio находилась в поиске собственной философии, искала свой стиль и много экспериментировала, активно применяя в своих излучателях экспериментальные в то время мембраны из синтетических и композитных материалов. Сейчас за некоторыми моделями того периода охотятся коллекционеры.

В 80-х инженеры Monitor Audio одними из первых в мире (наряду с Acoustic Energy) создали инновационный металлический твитер, признанный соответствующим уровню Hi-Fi. В итоге в 1986-м родилась модель Monitor Audio R852MD с «пищалкой» из фирменного алюминиево-магниевого сплава и новым ВЧ-излучателем, защищённым от температурной компрессии. Эти технологические находки породили целое поколение высокочастотных динамиков C-CAM.Через 2 года после R852MD компания снова улучшила металлический твитер, представив авторскую технологию Gold Metal Dome (мембрана из алюминиевого сплава с анодированием внешней поверхности имела характерный золотистый отблеск).


В 1989-м инженеры Monitor Audio перешли от металлических мембран с керамическим покрытием к динамикам СЧ/НЧ-звена. АС Monitor Audio Studio 10 стали первыми моделями с полностью металлическими излучателями. В 1991 году компания представила свою ключевую технологию — керамо-металлический диффузор C-CAM. Именно ей обязаны своим видом и звучанием все последующие акустические системы от Monitor Audio — вплоть до наших дней.

Дела в последнее десятилетие ХХ века шли с переменным успехом, пока в 1998 году компания не решила провести реорганизацию всего своего модельного ряда, разбив его на несколько классов, которые с успехом существуют до сих пор. Грамотная подача решает: эффект от нововведения был едва ли не круче, чем от прошлых инженерных открытий.


«Пирамида» Monitor Audio

В основании «пирамиды» продукции находится линейка Monitor Reference — добротный эконом-класс без излишеств с оптимальным соотношением цена/качество. Чуть выше — серия Bronze: продукция в рамках бюджетного сегмента, однако с большим упором на внешний вид и звучание. На третьем ярусе расположилась наша линейка Silver — техника «бизнес-класса» на основе продвинутых технологий и с упором на благородный дизайн (отделка натуральным шпоном и лаком), требует серьёзных, но не безумных вложений. Над ней расположилась High-End-серия Gold: элитные технологии, аудиофильские комплектующие и ценник, понятный только тем, кто в тонкостях этих технологий разбирается. Но это ещё не «потолок»! Линейка Platinum — вот пик достижений производителя, эксклюзивные технологии, премиальный дизайн, ручная сборка и роскошная отделка, короче — уровень «Бог» (и по части платёжеспособности тоже).


Silver — «золотая» середина

Линейка Silver, сформированная в 1998 году, практически сразу вышла в лидеры по объёмам продаж и по сей день является основным «кормильцем» Monitor Audio. В этом году на смену линейке Silver 5G, которая появилась в 2013 году, приходит более совершенная — Silver 6G.

Одним из главных отличий шестого поколения стало наличие сразу двух моделей акустики центрального канала: мощного Silver C350 и компактного Silver C150. Теперь, благодаря большому ассортименту напольников и полочников разной мощности, можно подбирать системы домашнего кинотеатра в зависимости от размера помещения.


Что точно сразу бросается в глаза, так это изменения внешнего вида, а именно — расширение цветовой линейки, которая теперь состоит из 6-ти вариантов. Black Oak, Natural Oak, Rosenut, Walnut — соответствуют натуральной древесине и по стилю явно больше соответствуют классике и ретро, а вот нейтральная High Gloss Black и современная Satin White легко впишутся в любой интерьер.

Новаторство шестой серии

По большому счёту, устройства шестого поколения не стали плодами каких-то революционных открытий: их новизна складывается из множества мелких улучшений, небольших модернизаций, филигранно отточенных деталей и удачных дополнений, которые все вместе дали общий заметный результат.


Среди технологических новшеств Silver 6G следует упомянуть:

твитер с вентилируемой системой охлаждения NEO (минимизированы искажения, повышена эффективность на самых высоких частотах — а значит, меньше нагрузки на усилитель);

басовые динамики с DCF фильтрами — технология, спустившаяся свы из серии Platinum (улучшенное поведение драйвера на высоких частотах, усиленная магнитная система — больше энергии без искажений);

новые кроссоверы с полипропиленовыми плёночными конденсаторами премиум-класса, катушками с воздушными и ламинированными стальными сердечниками, индивидуально разработанные для каждой аудиосистемы;

RST-накатка (Rigid Surface Technology) на С-CAM-диффузоре (существенно повышает жёсткость, позволяя снизить вес, что повышает чувствительность и мощность).

более узкие и компактные корпуса;

усиление корпуса распорками по методике лаборатории National Physical Laboratory (помогла найти с помощью высокоточных лазерных измерений было найдено оптимальное расположение для максимально естественного звучания);

крепление динамиков единым болтом сквозь корпус на заднюю панель, разработанное Monitor Audio (чистое звучание с минимумом окрашивания);

литая полимерная корзина динамика (большая жёсткость и демпфирование);

супертонкие грили на магнитных креплениях (меньше влияния на звук);

использование натурального шпона более высокого качества с расширенной линейкой цветов;

перфорированное алюминиевое обрамление (добавляет индивидуальности внешнему виду);

вынесенные опорные ножки вместо подиума (лучшая устойчивость, регуляция высоты и наклона);

обозначения Right и Left на задней панели всех АС Monitor Audio FX для правильной фазировки высокочастотных динамиков в дискретных записях 7.1.


Самое главное, как эти технологические и конструктивные изменения повлияли на звучание Silver 6G? Это описать сложнее всего, так как восприятие на слух очень индивидуально. Чтобы замечать мельчайшие нюансы, нужен определённый багаж знаний, тренировка и природная чувствительность.

Разработчики отметили следующие изменения в звучании:

меньше искажений и напряжения в звуке;

характер звучания более гладкий;

лучше контролируется бас лучше контролируется, особенно у стен;

фирменное звучание отчётливее проявляется во всех моделях серии.


Ассортимент Silver 6G


Всего в шестом поколении было представлено 9 устройств: полочная акустика Silver 50 и Silver 100, напольная — Silver 200, Silver 300 и Silver 500, центральный канал в двух вариантах — Silver 150 и Silver 350, сабвуфер Silver W-12 и Silver FX — акустика для объёмных эффектов. Далее на иллюстрациях показаны новые представители серии Silver в сравнении с предшественниками.











Мониторы Silver FX (как и все АС Monitor Audio FX) имеют на задней панели обозначения Right («Право») и Left («Лево»), что значительно облегчает правильное размещение двух пар FX в 7.1-канальной системе. Сзади справа размещаем правую АС, слева — левую, а боковые меняем местами: справа размещаем левую АС, слева — правую. Затем все АС включаем в режим Di-pole. Процедура необходима для правильной фазировки высокочастотных динамиков в дискретных записях 7.1 (то есть с объёмным звуком).


Silver 50 — от 54 990 рублей

Silver 100 — от 69 990 рублей

Silver 200 — от 89 990 рублей

Silver 300 — от 114 990 рублей

Silver 500 — от 134 990 рублей

Silver 150 — от 40 490 рублей

Silver 350 — от 59 990 рублей

Silver W-12 — от 94 990 рублей

Silver FX — от 54 990 рублей


Ценник на одну «колонку», откровенно говоря, пугает. Большинство жителей России могут позволить себе существенную технологичную обновку за 50-100 тысяч рублей раз в год и, как правило, в кредит (и то это, скорее, верно для мегаполисов). Кому нужна одна такая колонка? Полноценный же набор Silver 6G для домашнего кинотеатра обойдётся по цене бюджетной иномарки. Адекватно ли тратить такие деньги на качественный звук? С другой стороны, сама постановка вопроса не совсем верна. Покупая Silver'ы, ты приобретаешь не просто саунд, а стиль, класс, статус. Если у тебя мраморная столешница и шкаф из красного дерева, то пластиковые монстры пусть даже с хорошими техническими характеристиками просто не впишутся в обстановку… Впрочем, в таком случае ценовая политика этой аппаратуры тебя тоже совершенно не пугает.

Беспристрастно оценить качество звучания без специального оборудования человеку практически невозможно: за вердикт отвечают далеко не уши. Поэтому споры в среде аудиофилов, пожалуй, не утихнут никогда: кто-то считает, что способен отличить особое звучание ленточного твитера или «пение» серебряных проводов, а кто-то уверен, что весь Hi-End — фикция, существующая лишь в голове «уверовавшего».



Семь раз отмерь

Как обычно, измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в комнате прослушивания, т.е. незаглушенном помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели АС при уровне выходного сигнала усилителя 2 В. На более низких частотах измерения проводились в ближнем поле (микрофон придвигался вплотную к мидбасовой головке), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, измеренная на акустической оси, а зеленая и коричневая — при отклонении 30 и 50 град. соответственно.

АЧХ порта фазоинвертора измерялась отдельно, затем кривая складывалась с той, что снималась в ближнем поле.

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты AAD S-5

У колонок не очень ровный, но довольно высокий импеданс. Номинальное значение на 130 Гц — 7 Ом, что очень близко к заявленному, и более низких на графике не наблюдается. Поэтому проблем с выбором усилителя не будет, ведь большой ток от него не потребуется. Да и с фазой у этих АС все в порядке, она меняется в узких пределах ±36 град., что свидетельствует о незначительной реактивной составляющей нагрузки.

Фазоинвертор настроен на 37 Гц, а полосы между среднечастотником и твитером делятся около 2300 Гц. Фильтры сложные, с фазовыравнивающими звеньями.

Амплитудно-частотная характеристика AAD S-5

Провалы на АЧХ на 500 и 1800 Гц объясняются интерференцией противофазных сигналов вблизи частот раздела полос. Поскольку глубина их невелика, около 5 дБ, вряд ли на слух будет что-нибудь заметно. А вот плавный подъем, начинающийся с 4 кГц и достигающий тех же 5 дБ на 20 кГц, может повлиять на тональный баланс. Впрочем, от излишней яркости в верхнем регистре легко избавиться разворотом колонок внутрь градусов на 15. Правда, при этом появится еще один провал, на 10 кГц. Зато с басом здесь все в порядке — спад на -3 дБ происходит на 27 Гц.

А в целом дисперсия у этих АС неплохая — кривые, снятые при отклонениях от акустической оси на 30 и 50 град., полностью идентичны. Так что даже при несимметричной установке колонок относительно слушателя можно рассчитывать на хорошую звуковую сцену и широкую зону стереоэффекта. Чувствительность AAD средняя, поэтому мощность усилителя для комнаты 20 — 25 м2 должна быть не менее 50 Вт.

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты DCM TFE-200

Довольно ровный, но низкий импеданс в широкой частотной полосе — от 30 до 350 Гц его значение не превышает 3,6 Ом. Соответственно, от усилителя потребуется большой ток в очень ответственном, вокальном регистре. Подбирать его придется на слух, обращая особое внимание на заметность искажений при большой громкости. Кстати, отсутствие провалов импеданса делает возможным применение и ламповых оконечников, рассчитанных на 4-омную нагрузку.

Фазоинвертор, настроенный на 32 Гц, сильно подторможен и больше напоминает Transmission Line. СЧ и ВЧ-полосы делятся довольно низко, на 2 кГц.

Амплитудно-частотная характеристика DCM TFE 200

АЧХ довольно волнистая, но, поскольку отклонения невелики, в пределах ±3 дБ, серьезно влиять на звучание не могут. Видно, что акустика сконструирована грамотно, головки и фильтры тщательно согласованы. Но настораживает другое — повышенная отдача твитера на участке 9 — 16 кГц с пиком 6 дБ. Если попытаться от него избавиться разворотом колонок, теряется вся информация выше 14,5 кГц. В остальном диапазоне диаграмма направленности АС очень широкая — кривые, снятые вне акустической оси, имеют крайне малое расхождение. Это обещает выдающиеся пространственные характеристики.

Колонки очень басовитые, нижняя граница воспроизведения по -3дБ у них 26 Гц. А вот чувствительность у них невысока, около 86 дБ, поэтому усилитель потребуется мощный, 60 Вт минимум.

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Energy RC-30

Амплитудно-частотная характеристика Energy RC-30

Волнообразность кривой не вызывает опасений, а вот общий наклон вправо наверняка скажется на тональном балансе. Разница в 6 дБ соответствует увеличению звукового давления вдвое, так что ее придется компенсировать регулятором тембра или эквалайзером в AV-ресивере. Как и резкое увеличение отдачи твитера выше 16 кГц — подъем не пропадает даже при развороте колонок. В целом же то, что спектр сигнала не меняется при отклонениях от акустической оси (т.е. диаграмма RC-30 очень широкая) может только радовать. Такие колонки, как правило, рисуют точную пространственную картину даже в том случае, если их не удается поставить в комнате по всем правилам.

Не исключено, что этим АС понадобится помощь сабвуфера, особенно в большом помещении, поскольку сами они воспроизводят частоты от 45 Гц.

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Highland ORAN 4305

Номинальное сопротивление 5,5 Ом, что почти соответствует заявленному значению. Однако на 4500 Гц кривая опускается ниже до отметки 4 Ом, поэтому усилитель должен быть рассчитан именно на 4-омную нагрузку. Фазоинвертор настроен на 43 Гц, а частоту раздела ВЧ и СЧ-полос по графику определить сложно, скорее всего, она где-то в районе 3 кГц. По-видимому, кроссовер устроен настолько хитро, что не дает «реактивного» выброса на кривой импеданса.

Соответственно ведет себя и ФЧХ — выше 150 Гц она укладывается в допуск ±15 град., что говорит о минимальной реактивной составляющей нагрузки усилителя.

Амплитудно-частотная характеристика Highland ORAN 4305

Еще одна АЧХ с периодическими, но незначительными отклонениями. И вызваны они опять же фазовым взаимодействием излучаемых волн на частотах раздела полос. В целом же уход от горизонтальной линии не превышает ±3 дБ, что на слух заметить очень сложно. Тональный же баланс в целом у этих колонок должен быть правильным. Как и звуковая сцена — при углах 30 и 50 град. кривые абсолютно идентичны. Правда, спектр излучения при отклонениях от оси меняется, появляются провалы: один на стыке СЧ и ВЧ-драйверов, а второй — на 12 кГц.

Чувствительность Highland порядка 88 дБ, поэтому для озвучивания комнаты средних размеров потребуется усилитель мощностью 50 — 60 Вт на канал.

Низкие частоты колонки воспроизводят от 32 Гц (по уровню -3 дБ).

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Jamo Concert D570 LE

Колонки без всяких натяжек можно считать 4-омными, хотя их номинальное сопротивление 3,2 Ом. Поскольку значение это является и минимальным, да и достигается практически в одной точке. Поэтому для совместной работы подойдет любой усилитель, рассчитанный на 4-омную нагрузку. Ценно, что самом трудном участке 10 — 20 кГц от него не потребуется повышенный ток, поскольку в этом диапазоне импеданс АС намного выше номинального.

Резонансная частота системы — 38 Гц, полосы между ВЧ и СЧ-секциями делятся на 2800 Гц.

Амплитудно-частотная характеристика Jamo Concert D570 LE

Компания за последнее время добилась серьезных успехов в конструировании АС — такой АЧХ нет ни у одного конкурента в нынешнем тесте. Собственно, и говорить-то нечего, линия есть линия. Понятно, что АЧХ не дает полной информации о звучании системы, но, как считают специалисты, АС с хорошими данными измерений может звучать и хорошо, и плохо, в то время как АС с плохими измерениями хорошо звучать не может. Дисперсия у Jamo тоже идеальна, при отклонениях от оси не видно никаких фазовых провалов, лишь падает отдача твитера на краю рабочего диапазона.

Чувствительность систем примерно 88 дБ, так что для обычного жилого помещения мощный усилитель не нужен.

Зависимость модуля полногосопротивления от частоты KEF iQ5

Фазоинвертор настроен на 50 Гц, это довольно высоко для напольных АС. В комнате площадью более 15 м2 может понадобиться помощь сабвуфера.

Амплитудно-частотная характеристика KEF iQ5

Это тоже классика KEF — ровная АЧХ с отклонениями, не превышающими 2 дБ в обе стороны. Снова отметим главное достоинство коаксиалов — широкую диаграмму направленности и когерентность излучения СЧ и ВЧ-драйверов. Если мысленно компенсировать падение SPL из-за увеличения расстояния до микрофона при развороте колонок, то кривые, снятые при углах 30 и 50 град., совпадут почти полностью. Следовательно, правильная звуковая сцена и точная локализация источников обеспечена, даже если колонки не удалось поставить в соответствии со стандартными рекомендациями.

Единственное, что нужно учитывать, так это спад АЧХ на НЧ. Отдача падает на -3 дБ на 70 Гц, поэтому бас у iQ5 более чем скромный.

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Mirage Omnisat V2 FS

Честные 4-омные колонки с СЧ/ВЧ-звеном, работающим по принципу omnipolar. Сразу же отметим необычно высокую для напольных конструкций частоту резонанса — система с пассивным радиатором настроена на 78 Гц. Так что в любом случае без сабвуфера не обойтись. В ВЧ-диапазоне их сопротивление не падает ниже 5 Ом, поэтому усилитель подойдет практически любой. Полосы делятся относительно низко, на 2 кГц тщательно продуманными фильтрами. Фазовая характеристика укладывается в довольно жесткие рамки, поэтому реактивная составляющая нагрузки невелика.

Амплитудно-частотная характеристика Mirage Omnisat V2 FS

Нужно сразу оговориться, что разница в звуковом давлении между низкочастотным и остальными диапазонами могла получиться за счет узкой направленности измерительного микрофона. В реальных условиях прослушивания такого эффекта может и не быть. А вот за провал на 1 кГц и горбы на более высоких частотах ручаемся. Все эти артефакты являются следствием интерференции — как прямого сигнала от разных головок, так и отраженного от поверхностей СЧ/ВЧ-сборки. К сожалению, неровная АЧХ — неизбежная плата за круговую диаграмму направленности, которая была главной целью при проектировании. И добиться беспрецедентно широкой дисперсии удалось, посмотрите, как плотно легли кривые, снятые вне акустической оси. Это, конечно, большой плюс, особенно если использовать колонки в театральных системах. Да и в стереоварианте хорошая сцена и четкая локализация источников никогда не будут лишними. В любом случае, как уже говорилось, понадобится сабвуфер — нижняя граница воспроизведения по -3 дБ около 60 Гц.

Чувствительность Omnisat V2 FS по графику оценить сложно, но, несмотря на данные производителя, она ниже, чем у других колонок в тесте. Так что усилитель или ресивер придется покупать очень мощный.

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Monitor Audio Silver RS 5

Ровный импеданс, как, впрочем, и у всей акустики этой фирмы. Номинальное значение 4 Ом, оно же и минимальное. В ВЧ-диапазоне сопротивление растет, поэтому усилитель перегружаться не будет. Фазоинвертор настроен на 36 Гц, что довольно низко для такого объема корпуса. Частота раздела СЧ и ВЧ-полос лежит где-то меду 2 и 3 кГц, более точно определить сложно из-за хитрых фильтров. Их заслуга — фазовая характеристика без резких перепадов, поэтому усилитель будет работать устойчиво.

Амплитудно-частотная характеристика Monitor Audio Silver RS 5

Еще один претендент на звание идеальной акустики, если бы не резкий подъем на 15 кГц, который дает металлический купол. Скорее всего, он сделан сознательно, с учетом того, что в реальном жилом помещении высокие частоты поглощаются мягкой мебелью и коврами, поэтому многие жалуются на нехватку верхов. Если их окажется слишком много, слегка разверните колонки внутрь, и горб исчезнет. Зато спектр излучения твитера не меняется даже при очень больших отклонениях от оси, поэтому от Silver RS 5 можно ожидать выдающихся пространственных характеристик.

Чувствительность примерно 88 дБ, т.е. очень близка к заявленной. Для комнаты 25 — 30 м2 будет достаточно 60-ваттного усилителя.

Бас обещает быть глубоким, поскольку АС эффективно работает от 35 Гц.

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Paradigm Monitor 11

Большой объем корпуса позволил разработчикам значительно снизить резонансную частоту системы, настроив фазоинвертор на 30 Гц. Можно с уверенностью сказать, что эти колонки в большинстве систем прекрасно обойдутся без сабвуфера.

Номинальное сопротивление 4 Ом, оно же и минимальное. Выше 4 кГц импеданс плавно растет с частотой и на 20 кГц достигает отметки 8,5 Ом. Если учесть, что и фазовая характеристика колонок довольно ровная, то для совместной работы можно рекомендовать практически любой усилитель.

Частота раздела между СЧ и ВЧ-полосами около 3 кГц.

Амплитудно-частотная характеристика Paradigm Monitor 11

Довольно интересная акустика — с намеренным подъемом АЧХ на 70 Гц и звонким твитером. Правда, есть одно серьезное замечание. Провал глубиной 7 дБ (!) занимает отрезок 500 — 2000 Гц, т.е. самую информативную область, на которую приходится спектр большинства струнных и духовых инструментов. Это, конечно, будет заметно на слух. А вот повышенная отдача пищалки выше 15 кГц вряд ли скажется на тональном балансе, если комната хоть немного заглушена мягкой мебелью, коврами и т.д. Если у вас тракт и без того слишком звонкий, разверните колонки на небольшой угол. Ввиду великолепной дисперсии твитера и СЧ-излучателя побочных эффектов от такой коррекции быть не должно.

Чувствительности этих АС порядка 89 дБ слишком большая мощность от усилителя не потребуется, достаточно 50 Вт.

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Polk Audio RTi8

Классическая система для этой фирмы система с двумя фазоинверторами. Настроены они строго в унисон, в данном случае — на 42 Гц. Номинальный импеданс — 4 Ом (200 Гц), и очень близкое значение отмечается и выше 10 кГц. Это обстоятельство обязательно нужно учитывать при выборе усилителя, не все модели способны отдать в нагрузку большой ток на самых верхних частотах. Полосы делятся на 2000 Гц фильтрами с фазовыравнивающими цепями.

Фазовая характеристика укладывается в допуск ±36 град., поэтому с устойчивостью усилителя проблем быть е должно.

Амплитудно-частотная характеристика Polk Audio RTi8

Ничего не скажешь, акустика грамотно спроектирована и изготовлена в точном соответствии со спецификациями. У нее довольно ровная АЧХ, высокая чувствительность и низкий бас. Диаграмма направленности тоже неплоха — разбег кривых, снятых на акустической оси и при отклонениях от нее на 30 и 50 град. начинается выше 9 кГц. В результате можно ожидать хорошие пространственные характеристики — глубокую сцену и четкую локализацию инструментов. Правда, наблюдается небольшой горб на 14 кГц, который может давать акцент на верхах, но он легко устраняется разворотом колонок.

Чувствительность более 90 дБ, поэтому выбирайте усилитель, исходя исключительно из своих звуковых предпочтений. Других требований к нему не предъявляется.

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Rega R3

Судя по графику, это закрытые АС с частотой резонанса 90 Гц. На самом деле у них есть фазоинвертор, но он заглушен, словно Transmission Line. И настроен все равно очень высоко — на 60 Гц, значит, глубокого баса от колонок ожидать не приходится.

Номинальное сопротивление 5 Ом, но при выборе усилителя следует иметь в виду, что выше 8 кГц импеданс падает до 4,8 Ом. Полосы делятся довольно высоко, почти на 3 кГц простейшими фильтрами. Несмотря на это, фазовая характеристика не имеет резких перегибов и укладывается в рамки +36/-40 градусов.

Амплитудно-частотная характеристика Rega R3

Глядя на график, логику разработчиков этих АС понять сложно. Относительно приличная мидбасовая область, затем широкий и глубокий провал АЧХ в диапазоне 400 Гц — 2 кГц, после чего идет неровный подъем, достигающий 9 дБ (!) на 16 кГц. Последний невозможно устранить даже разворотом колонок — при отклонениях от акустической оси поведение кривой не меняется, зато провал на 1200 Гц увеличивается по глубине. Единственный выход — корректировать АЧХ многополосным эквалайзером, которые сейчас имеются в каждом приличном ресивере. Похвалы достойна дисперсия твитера, определяющая пространственные характеристики АС.

Средняя чувствительность около 88 дБ, так что особо мощный усилитель не понадобится. Скорее всего, для воспроизведения музыки не будет нужен и сабвуфер — нижняя граница воспроизведения по -3 дБ у Rega R3 48 Гц.

Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Wharfedale Evolution2-30

Судя по всему, эта акустика подружится с любым усилителем. Номинальное сопротивление 4 Ом не совсем соответствует действительности, зато после 600 Гц оно не падает ниже 9 Ом, а после отметки 2 кГц практически не зависит от частоты.

Фазоинвертор настроен на 40 Гц, порт заметно подторможен. Вполне возможно, это сделано для того, чтобы снизить вероятность комнатных резонансов. Частота раздела полос примерно 2 кГц. Фильтры имеют фазовыравнивающие звенья.

Амплитудно-частотная характеристика Wharfedale Evolution2-30

В принципе, все очень пристойно, если не считать артефактов, присущих большинству многополосной акустики. Да, снова впадины вблизи раздела полос — на 500 Гц и 3 кГц. Они неглубокие, поэтому на звучание серьезно повлиять не могут. Все остальное — вне критики. Дисперсия твитера идеальна — разницы между кривыми, снятыми на оси и при отклонении от нее на 30 град., не видно, если не считать спада на самом верхнем отрезке диапазона.

К басу тоже вопросов не будет, поскольку НЧ-драйвер вкупе с фазоинвертором эффективно работает от 29 Гц. Чувствительность, правда, невелика, где-то 86 дБ, поэтому усилитель должен быть мощностью ватт 70, не меньше.



Monitor Audio Silver RS 5

ВСЕ АКУСТИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ SILVER RS 5 ПРОЯВЛЯЕТ НЕ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТАЛЕЙ, А ИХ КАЧЕСТВОМ - РАСПОЗНАВАЕМ КАЖДЫЙ ЗВУК

Производитель Monitor Audio Ltd (Великобритания)

Made in не указано

Эта пара образует разительный контраст с предыдущей. Изготовленные вручную и безупречно отделанные натуральным шпоном (кстати, выбирать можно из пяти вариантов), Silver RS 5 выглядят живым олицетворением современной британской акустической школы. Конструкция - почти мониторная: сравнительно небольшой внутренний объем, фазоинвертор, две полосы. В компактные напольники эти невысокие колонки превращаются благодаря основательным фигурным платформам - кстати, с очень удобными в регулировке шипами. Корпуса хотя и представляют собой незатейливые прямоугольные ящики, зато задемпфированы на совесть. Под пылезащитной сеткой вы увидите первоклассные динамики, разработанные специалистами Monitor Audio - их знаменитую пищалку C-CAM с куполом из алюминиево-магниевого сплава, покрытым слоем керамики, а также 15-сантиметровый басовик (диффузор изготовлен по технологии CAM) с литой высокопрочной полимерной корзиной. Драйверы и стали главным объектом внимания, когда компания решила выпустить нa смену прежней «серебряной» линейке Silver RS. Твитер для новинок изготовлен на базе ВЧ-драйвера, который раньше применялся в топовых моделях Gold Reference. А головка, воспроизводящая бас и средние частоты, получала оптимизированную магнитную систему.

Первое впечатление от знакомства с Silver RS 5 двояко. Monitor Audio уже давно приучил нас к линейному и выверенному по динамике звучанию. Но эти двухполоски воспроизводят музыку иначе. Динамика превосходна. А вот в тональном плане звук приобрел яркие нотки, стал живописнее и эмоциональнее. В спектре, на субъективный взгляд, выделены области 400 - 800 Гц и 2 - 4 кГц. Но подъемы АЧХ, похоже, имеют пологую форму (интересно будет взглянуть на результаты измерений), потому что проявляются они не как окраска, а именно как акцентирование, легкая коррекция музыкального баланса. На самых низких частотах потенциал Silver RS 5 невысок, зато с отметки 80 - 100 Гц акустика звучит как по линейке: есть и превосходная атака, и четко проработанная структура. Любопытно выстроено пространство: передний край сцены как бы слегка заужен, вторая линия чуть расширена, а удаленные планы эффектно уходят в бесконечность. Локализация при этом остра, нет ни малейшей привязки мнимых источников к излучателям. В лучших традициях Monitor Audio выдержана и детальность воспроизведения. Все акустические нюансы Silver RS 5 проявляет не количеством деталей, а их качеством - распознаваем каждый звук. А это, в свою очередь, гарантирует (уж поверьте на слово), что акустика будет лояльна к музыке любого жанра.

Универсалы, причем бескомпромиссные. Точно передают динамический контраст и микродинамический рисунок, формируют телесную и одновременно масштабную сцену.

Линейность в области средних частот не является идеальной. Не слишком впечатляющие возможности по части воспроизведения нижних басов.

Вас это может удивить, но на звучании системы сказывается меблировка комнаты. Пара больших кресел, крепкий книжный шкаф - вот лучший «эквалайзер» для Silver RS 5.

Читайте также: