Ryse son of rome обзор

Обновлено: 06.07.2024

Ryse: Son of Rome — типичная игра из стартовой линейки новой консоли. Она призвана поразить счастливых обладателей Xbox One великолепием графики и зрелищностью, оправдывая пятисотдолларовую инвестицию в очередной ящик под телевизором. Как никто другой, разработчики из Crytek умеют делать высокотехнологичные блокбастеры. На радость Microsoft, справились и в этот раз.

Благодаря фирменному движку CryENGINE 3 перед нами разворачивается самый настоящий некстген. Тот самый, о котором так долго талдычили серьезные дяденьки на презентациях. И если бы картинка имела определяющую роль, «Римские каникулы» от немецкого разработчика можно было бы записывать в лучшие игры поколения уже сегодня. К сожалению, факторы иного толка не только препятствуют этому, но и очень скоро заставят позабыть историю римского легионера.

Ромул и Рем

Мариус Титус служит императору в коррумпированном и погрязшем в пороках Риме. Он много лет проливал кровь за идеалы, на которые местные жители давно наплевали, и продолжает это делать — Риму угрожает новый враг.

С первых же глав на экране разворачивается стремительный попкорновый блокбастер, а из динамиков доносятся надрывные речи полководцев. Мариус перманентно хмурит брови (лицевая анимация не хуже, чем в L.A. Noire), ежеминутно напоминает окружающим и самому себе о том, что он «сын Рима», а хорошие персонажи, включая родных героя, идут в расход один за другим. Бал в этом мире правят развратники (император Коммод, реальная историческая фигура) и продажные сенаторы.

Ryse: Son of Rome

Однако увлекательного цельного сюжета не получается: история Ryse не отличается оригинальностью, представляя собой попурри на древнеримскую тематику. На реальный исторический каркас нанизаны штампы, которые неоднократно отрабатывал Голливуд. В частности, прослеживаются реверансы в сторону фильма «300 спартанцев» и сериала «Рим». Но все же любимая картина разработчиков явно «Гладиатор». Многие сюжетные ходы цитируются почти дословно, начало целиком — одна большая отсылка. Зная историю Маркуса (главный герой в фильме Ридли Скотта), часто удается предугадать, что через мгновение случится с Мариусом, и, сами понимаете, на пользу повествованию это не идет, у игры просто не получается вас удивить.

Стрела в колено

Главная проблема — мстить за Рим и семью не слишком увлекательно. Виной тому Kinect-родословная. Изначально игра носила название Codename: Kingdoms и планировалась для Xbox 360, боевую систему приспосабливали под моушен-контроллер первого поколения, но в итоге от затеи отказались, и все наработки отложили до лучших некстген-времен. С появлением Xbox One возвращаться к экспериментам с Kinect не стали (сохранились только голосовые команды), но и разнообразным боевым приемам Мариуса обучить поленились. В результате подопечный умеет совсем немного: сумбурно размахивать мечом и щитом (если заполнить шкалу ярости, то и в ускоренном режиме), парировать удары и перекатываться. Изредка позволяется провести усиленную атаку с наскока и метнуть в тушку врага несколько копий на автоприцеле. На этом все.

Толику разнообразия в сражения привносят добивания. Если немного подпортить кровь врагу, над его головой появится белый череп, и по нажатии правого шифта вы сможете включить довольно продолжительное QTE, в котором Мариус брутально прикончит свою жертву. Камера в деталях показывает, как сталь проходит сквозь податливое тело бедолаги, кетчуп хлещет во все стороны, орошая статуи древних богов, а отсеченные руки и головы скатываются по мостовой. До Mortal Kombat с ее садистскими фаталити не дотягивает, но тоже достойно. Злобную ухмылку на лице сдержать невозможно.

И все же за непомерной жестокостью не скрыть примитивизм происходящего. Здесь есть система прокачки, но нужна она прежде всего самим разработчикам — приобрести новые умения можно за реальные деньги. Правда, непонятно зачем: финансовые вливания особых преимуществ не дают — многоступенчатых комбоударов и обилия спецатак, которые мы привыкли видеть в современных слэшерах, в Ryse просто нет.

Враги даже не пытаются вести себя разумно, а попросту задавливают числом. Блок, удар, удар, фаталити. Следующий. Чуть сложнее бороться с мини-боссами и закованными в стальную броню гладиаторами — дерутся они не лучше аборигенов, но более живучие.

Ты туда не ходи — ты сюда ходи

В противовес внешнему лоску Ryse во многом устаревшая по своей сути. Среди фотореалистичных джунглей с приколоченными к деревьям римскими легионерами проложена одна-единственная тропа.

Вы не можете просто так миновать стог сена на городской улице — для сурового воина это непреодолимое препятствие. Придется искать обходной путь: например, вломиться в чужой дом и забраться на крышу. Да что там, римского полководца, как слепого котенка, за шкирку оттаскивают от неогражденных обрывов — вдруг упадет.

Узкая труба статичных уровней прерывается однажды — в момент причаливания римской эскадры к берегам Британии. Этот эпизод нам показывали на презентациях, и, пожалуй, именно с ним ассоциировалась Son of Rome до выхода. Огромная территория и небывалый хаос: все куда-то бегут, слева и справа гибнут товарищи, биремы сталкиваются одна с другой, трещат по швам мачты, а с неба обильно сыплются вражеские огненные ядра. Впопыхах эпизод даже окрестили древнеримской версией высадки на Омаха-бич.

На деле все длится не более пары минут, а широкая площадка нужна была для наступления «черепахой». Легионеры выстраиваются в прямоугольник и, укутавшись с ног до головы щитами, неспешно двигаются вперед под градом пылающих стрел. Маневрировать пехотой вам не доверят. Все, что вы можете, — отдавать воинам команды поднять щиты и запустить копья во врагов. В результате складывается ощущение, что шагаешь не среди людей (Мариус всегда в авангарде), а катишься на вагонетке.

Римский театр

К чести разработчиков, декорации и эпические сцены меняются в игре со скоростью, присущей Call of Duty, что серьезно помогает восприятию Ryse. Вот вы отбиваете осаду крепости и сталкиваете лестницы вместе с карабкающимися по ним варварами, а через мгновение сражаетесь в борделе в окружении жриц любви, целитесь из стационарного арбалета боевому слону точно в глаз, вызволяете товарищей из гигантского горящего чучела или рассекаете черепа гладиаторов на арене Колизея.

Первый выход на арену — одно из самых ярких событий игры. Сначала Мариус будет прохаживаться среди прочих смертников, трясущихся в угрюмой подсобке, размышлять о бренности бытия и загробной жизни. Наконец, сделав глубокий вздох, медленно пойдет по ступенькам, где на выходе его ослепит яркий свет…

Когда глаза адаптируются, а слух привыкнет к неистовому реву беснующейся толпы, откроется фантастический вид на величественную громаду, довлеющую на вас со всех сторон. Здесь предстоит провести добрую треть игры. Из недр арены вырастают тропические джунгли, поднимаются колонны, вспыхивают факелы. Римляне умеют делать шоу, которое заставляет забыть об усталости и биться на потеху публике до хруста в фалангах пальцев.

Битвы в Колизее и связанные с ними сюжетные события вытягивают всю игру и заставляют чуть-чуть посочувствовать главному герою и его личной драме. Впрочем, благодарить за это, опять же, стоит Ридли Скотта — весь эпизод пропитан влиянием «Гладиатора».

Ryse: Son of Rome значит для Xbox One примерно то же, что и Killzone: Shadow Fall для PS4, — это своего рода бенчмарк, который заставляет новое железо играть мускулами. Однако динамическое освещение, объемный дым, витающие в воздухе частицы, правильные мягкие тени и сверхдетализированные текстуры не гарантируют увлекательного приключения.

Crytek неплохо отработали тематику, сделав ставку на реализм и жестокость, и придумали несколько впечатляющих эпизодов, равномерно раскидав их по игре. Но в промежутках между ними игровой процесс навевает тоску. Если в продолжении (а это, уверены, вопрос времени) разработчики доведут боевую систему до уровня хотя бы ранних God of War, наградят нас мнимой свободой и придумают еще больше запоминающихся моментов, в возрождении Священной Римской империи мы не сомневаемся.

Новая игра от Crytek — безоговорочный долгострой: в том или ином виде проект зреет уже семь лет. Ryse несколько раз меняла не только название, но даже геймплей, и, как водится, студия-разработчик у нее тоже была не одна.

В этом году Crytek наконец-то покажет нам, умеет ли она делать что-нибудь кроме технологичных шутеров и графических движков. Амбиций разработчикам, конечно, не занимать, да и сама Microsoft многое поставила на Ryse, включив ее в стартовую линейку игр для Xbox One. В общем, подоплека нешуточная, так что давайте разбираться.

Ryse: Son of Rome

Все началось в тот момент, когда у Цевата Йерли, босса Crytek, возникли идеи двух игр с удивление заурядными названиями — Kings и Kingdoms. Kings должна была стать большой и эпичной MMORPG, а Kingdoms отводилась роль классической ролевой игры.

Обе игры должны были быть про средневековье, мечи, рыцарей и далее по списку. С таким набором Crytek и отправилась на смотрины к Microsoft. Предложения по Kings начальники из Редмонда отвергли сразу, да и от исходной идеи Kingdoms впоследствии не осталось ровным счетом ничего. Действие игры перенесли на десяток веков назад, рыцарей заменили на грозных легионеров и варваров. Оставили только оружие и возможность рубить и резать, резать и рубить.

Ryse: Son of Rome

В 2010 году состоялся анонс новой игры от Crytek — как и положено, в рамках пресс-конференции на E3, с интригующим и одновременно бессмысленным роликом. Проект получил название Codename: Kingdoms. Работу над ним поручили молодому будапештскому подразделению Crytek, у которого за плечами не было еще ни одного проекта. Примерно тогда Microsoft решила выпустить Kinect. Для продвижения нового игрушки компании требовались не только спортивные и танцевальные симуляторы, но и игры посерьезнее.

Вскоре Crytek перевела разработку игры в центральный офис. На Е3 2011 года Codename: Kingdoms превратилась в Ryse, и тогда стало известно, что события будут происходить в Римской империи. Показали первый трейлер, похвастались управлением через Kinect, и. все. Только их и видели.

Момент истины настал на последней Е3.

Приручить первый Kinect разработчикам так и не удалось — горький опыт Steel Battalion: Heavy Armor доказал, что для крупных игр сенсор. скажем так, не совсем пригоден. В итоге Ryse переселили с Xbox 360 на Xbox One, а от сенсорного управления раз и навсегда отказались.

Механику придумали заново, и теперь это привычный слэшер — жмем на кнопки и уничтожаем врагов так, как сумеем. Волну недовольства у интернет-публики вызвало обилие QTE-сцен. Crytek на упреки обиделась и поспешила заверить, что QTE в игре опциональны и прибегать к ним можно по желанию, а путей убийства будет много. Вполне вероятно, что не соврала, — в последних демках сражения выглядят куда честнее.

Ожидать сюжетных откровений от игры с такой задумкой и названием («сын Рима», ишь!) было бы довольно наивно. Тут все если не топором вырублено, то суровой немецкой бензопилой выпилено: протагонист Марий Тит, молодой римлянин, жаждет во что бы то ни стало отмстить варварским племенам севера за смерть своей семьи. Ну а дальше все по лекалам не самого удачного исторического романа — тяжелый путь от британских берегов, продвижение по карьерной лестнице и горы вражеских трупов позади.

Многопользовательский режим Gladiator Mode — по сути, традиционный выживательный Horde. В компании с друзьями вам придется потешать римскую публику, истребляя пленных варваров в стенах Колизея. Римские шоумены и продюсеры были большие фантазеры — драться будем не на голой арене с песком, а на разнообразных уровнях с ловушками.

Kinect со счетов списали не до конца — в Ryse он используется для распознавания голоса, чтобы игрокам легче было вжиться в роль грозного римского военачальника. Голосом мы будем отдавать приказы солдатам. Насколько удобно нам будет, лежа на диване, орать во всю глотку «Щиты!», «Сгруппироваться!», «Отступаем!»? Хороший вопрос. Не понятно еще, будет ли такая возможность у русскоговорящей аудитории, — ведь весь сыр-бор с переносом даты выхода Xbox One якобы связан с проблемами в локализации Kinect.

Однозначно предсказывать судьбу Ryse рано. Пока это мощнейший эксклюзив для Xbox One, и именно он должен будет продавать консоль на старте. Главное, чтобы разработчикам удалось удержать заданный ритм и не свести все к заскриптованным пробежкам по трупам. Хочется, чтобы Crytek не повторяла некоторых своих ошибок и не сушила нам все веселье.


Иногда душа устаёт от громоздких длинных игр, и требует чего-то сверхдинамичного и помпезного. Вот тут нам на помощь и приходит Ryse: Son of Rome – экшен от студии Crytek. На этот раз без нанокостюмов и автоматов. На смену им пришли гладиусы и пилумы римских легионеров: добро пожаловать в античность.

Наш главный герой – Мариус Тит – это молодой юноша знатного римского рода, который стремится к славе на поле брани. И эта слава найдёт его, но сперва ему предстоит пройти множество испытаний: потеря семьи, захват Британии, защита города Рима…


Сюжет игры не блещет какими-то грандиозными поворотами, но следить за ним определённо интересно: эта история о солдате, чей меч уничтожал врагов Рима. В конечном итоге Марий поймёт, что главный враг Римской империи – это не варвары, а император и его приспешники. После этого наш герой станет самой Немезидой, и покарает тех, кто всё это время разрушал Рим изнутри. Тут найдётся место и подвигу, и драме.


С геймплейной точки зрения игра выполнена отлично, но не без проблем. Что не отнять у Ryse: Son of Rome – так это брутальную боевую систему. Игра очень красочно подходит к убийству противников: у одного отсечём руку, другого проткнём насквозь, третьему разрежем шею. И всё это делается в несколько кликов – играть не сложно. До боссов.

И вот мы подходим к одному из главных недостатков игры – сражения с боссами, выглядят они довольно топорно и нелепо. Второй же весомый недостаток – это излишняя лёгкость, даже на самом высоком уровне сложности. Третий недостаток Ryse: Son of Rome – это чёртовы перекаты.

Но в целом геймплей игры оставляет положительные впечатления. То нас забрасывают на античный Омаха-Бич, то мы уже штурмуем город, вот мы защищаем его, а вот мы уже в Колизее.


Кстати, иногда нам придётся командовать войсками. Но это не Total War, так что выполнено это довольно примитивно: мы просто передвигаем строй от точки A в точку B.

В Ryse нашлось место и хоррор элементам. Глубоко на Британских островах живёт племя, которое носит головы быков, и совершает ритуальные убийства во имя богов. И мы окажемся там: неприступные болота, огромный таинственный лес, и наш легион, который поджидает засада.


Что касается визуальной части игры – она превосходна. Огромное внимание к деталям, прекрасная анимация персонажей, фантастическое освещение – всё это воспринимается как фильм.

Музыка тоже великолепна: она берёт отличные пафосные мотивы, которые хорошо вписываются в происходящее безумие на поле битвы.

А что насчёт исторической правдивости? Ну, изучать историю по этой игре я бы точно не советовал.


Что же в итоге мы получаем? Ryse: Son of Rome – это отличная игра, чьё повествование напоминает такие фильмы, как: «Троя», «Гладиатор», «300 спартанцев».

Если вы любите эпоху античности, то игра вам понравится. Любите динамичные экшен игры – вам понравится.


В предверии выхода Ryse: Son of Rome на PC.Для помощи в решении стоит ли вам её купить.Представляю рецензию на версию Xbox One.

Ryse: Son of Rome можно кратко описать как игру, в которой вы попадаете в красивые локации, а затем непрерывно убиваете всех встречных. Эта сага в антураже Древнего Рима от Crytek выглядит роскошно, а классический сюжет о мести грамотно подан – однако качество проработки боевой системы не дотягивает до уровня прочих составляющих игры.

Сюжет в Ryse раскрывается не в хронологическом порядке. Вот мы видим, как Рим рушится под натиском армии варваров, а Марий – гордый, отмеченный наградами центурион – сопровождает Нерона по императорскому дворцу. Мгновение спустя нам показывают Мария ещё не оперившимся новобранцем римской армии. По мере развития сюжета я с большим интересом узнавал, как он докатился до жизни такой. Несмотря на необычную структуру и несколько неожиданных поворотов сюжета, за повествованием игры довольно легко уследить.

Если вам не терпится впечатлить друзей техническими возможностями своей новой Xbox One, Ryse отлично подойдёт для этого. Локации не просто отлично проработаны, они блещут разнообразием. Помимо обилия древнеримской архитектуры, в Ryse мы увидим и пляжи, усеянные обломками кораблекрушений, и полные ловушек болота, и покрытые буйной растительностью леса (излюбленная фишка Crytek). Анимация персонажей остаётся плавной и реалистичной даже во время массовых побоищ, когда на экране десятки бойцов. Звуковое оформление также на высоте – в особенности хочется отметить озвучку персонажей. Странно, но голоса сыновей Нерона напомнили мне Джокера и Бэйна из нолановской трилогии о Бэтмене. Если это намеренная отсылка, то актёры озвучивания справились на все сто.

Никакой РАЙЗницы

Главный минус Ryse заключается в том, что даже не достигнув середины и без того недлинной шестичасовой кампании, вы уже освоите весь арсенал приёмов игры. Всё сводится к обычным и усиленным атакам, ударам щитом и блокированию – и в большинстве битв их можно с успехом сочетать в любом порядке. Поначалу это занятие кажется увлекательным, но вскоре зрелищные анимации начинают приедаться. Есть в игре и система «точных ударов» – но стоит лишь понять её принцип, и она оказывается слишком простой.

Повторение – мать мучения

Многие соседи Ryse по жанру добавляют глубины игровой механике, открывая по ходу игры новые комбо и предметы. В Son Of Rome, однако, награды за прокачку – скучные пассивные бонусы, никак не влияющие на стиль боя: продление линейки жизни или замедления времени, не более того. Очки опыта можно тратить и на «казни» – новые кровавые способы расчленения соперников, – которыми Ryse беззастенчиво упивается. Однако и они – не более чем зрелищные сценки, не требующие от игрока особых усилий.

Когда враг ослаблен, одним нажатием кнопки можно начать казнь. Далее, пока противник светится синим или жёлтым, нужно успеть нажать соответствующую кнопку на геймпаде. Времени на это даётся достаточно, и даже если вы не успели, казнь продолжится как ни в чём не бывало. Нажали вовремя – получаете больше очков за убийство прибавку к опыту, здоровью или ещё какой-нибудь бонус: какими будут награды, вы выбираете заранее. При прокачке можно повышать уровень казни: это увеличивает бонусы, но степень участия игрока в процессе остаётся прежней. Так какой в этом всём смысл? Зачем делать игру, в которой брутальные мужики варварски рубят друг друга на части – а затем одним-единственным геймплейным решением начисто лишать её азарта?

Время от времени стандартный hack'n'slash сменяется мини-играми, которые хотя бы дают возможность отвлечься от рутины. Какие-то из них незамысловаты: например, отстрел варваров из арбалетной турели с бесконечным боезапасом. В других же вам придётся строить своих бойцов в фалангу и идти на штурм фортификаций, закрываясь от стрел и метая копья. Как и основной геймплей, эти занятия не требовательны к игроку, они нужны лишь ради зрелищности – хотя, должен отметить, посмотреть там действительно есть на что.

Новый босс – это плохо забытый старый

Битвы с боссами в Ryse встречаются нечасто, но каждая из них может вывести из себя. С одной стороны, неблокируемые или более быстрые атаки боссов вносят приятное разнообразие в привычный ритм боя. С другой, Ryse нередко полагается на проверенный трюк «возрождающихся боссов» – однако не удосуживается менять их тактику вместе с восстановлением линейки здоровья. Это не тот случай, когда разозлённый босс вступает в новую фазу – это просто повторение одного и того же боя.

Кооперативный режим позволит вам расчленять врагов на пару с другом на арене знаменитого Колизея. Перед боем нужно выбрать бога-покровителя, каждый из которых даёт определённый бонус. К примеру, один из игроков будет при выполнении казни восстанавливать обоим здоровье, другой – концентрацию. Необходимость защищать напарника, чтобы не терять бонусов, добавляет игре глубины, которой так не хватает в одиночном режиме. Игрокам нужно стратегически мыслить, решая, кому и когда выполнять добивание. Однако помимо этого аспекта бой в кооперативе остаётся столь же монотонным и инертным, как и в кампании. Разве что окружение не перестаёт меняться: игра постоянно подкидывает свежие задачи, а вместе с ними на арене появляются новые клинки, башни и ямы – отличный способ разнообразить бой в рамках одного раунда.

ВЕРДИКТ

Ryse может похвастаться захватывающим сюжетом и заоблачным качеством исполнения. Да и геймплей сам по себе не так уж плох – но от игрока он ничего особенного не требует. Пару интересных идей – таких как динамичный, смертоносный Колизей – можно найти в мультиплеере, однако и там геймплейное однообразие кампании даёт о себе знать. Впрочем, если вы ищете зрелищности, её в Ryse: Son of Rome предостаточно.

Читайте также: