Need for speed hot pursuit обзор

Обновлено: 02.07.2024

«Люди, известные как «козлы», подъехали на одноименных машинах…» — этот злобный анекдот как нельзя лучше характеризует отношение к силам правопорядка не только в России, но и по всему миру — в видеоиграх. Быть копом — это не круто. Их задача — мешать вам, их тачки — унылый расходный материал.

Но представьте, как было бы обидно, если за обнаглевшим игроком вдруг погнались не на позорных Chevrolet Impala, и даже не новеньких Dodge Charger, а, скажем, на эксклюзивном, тюнингованном Lamborghini Reventon за полтора миллиона евро! Роль этакого копа-мажора уже не кажется зазорной. Именно ее нам предлагают освоить в Need for Speed: Hot Pursuit.

Плохо забытое старое

Как подсказывают нам мигалки, коп слева. Верится с трудом.

Разработчики утверждают, будто сегодня никто не вспомнит про игры десятилетней давности, потому никаких цифр в названии вы не увидите. Между тем это уже третья игра в серии Need for Speed с подзаголовком Hot Pursuit (две другие вышли в 1998 и 2002 году соответственно).

Основная идея осталась неизменной — полицейские преследуют гонщиков-лихачей. В игре эта мысль выхолощена, доведена до предела. Новая концепция называется «кошки-мышки».

Суть в следующем. Мир не крутится вокруг пупка самодовольного рейсера. Раз он нарушил закон, то должен именно убегать от копов, а не расшвыривать их машины по обе стороны проезжей части. Полицейские, в свою очередь, не надоедливые зануды, а опытные хищники, профессионалы агрессивной езды. Один убегает. Другой догоняет. Все очень просто.

Чтобы подчеркнуть первобытный азарт, разработчики вводят систему пауэрапов. У каждого «класса» (у тех, кто «прячется», и тех, кто «мается») свой набор умений. У гонщика есть непременное нитро, антирадар, убирающий его изображение с мини-карты соперника, бонусное суперускорение, для которого нужно долго копить заряд, а также возможность создать клона-обманку: нажав специальную клавишу, вы выпускаете машину-дубликат. Она появляется у ближайшей развилки, чтобы сбить преследователя с толку (клон выбирает поворот налево, если вы свернули направо).

Гончие

Максимальное количество игроков в онлайновом матче — восемь человек. Соотношение «копы-нарушители» можно выбирать произвольное.

Умения полицейского еще интереснее. По сути, перед нами стандартный набор NFS-препятствий — только раньше их расставлял AI, а теперь этим занимаются сами игроки. Вы можете заказывать так называемый «road blocker» — стену из четырех полицейских машин, выстроенную поперек дороги. Также, обогнав нарушителя, полицейский может выбросить на его пути шипы.

Более сложный вариант — поддержка с воздуха. Прилетевший вертолет сперва будет действовать гонщику на нервы, кружа над его головой, а потом обгонит и обронит ленту с шипами прямо перед ним. Наконец, самое оригинальное умение — EMP-пушка. Промазать из нее практически невозможно, и, как только электромагнитный импульс попадает в гонщика, он теряет контроль над автомобилем и тут же во что-то врезается.

Наведение пауэрапов выполняется автоматически: вы лишь жмете кнопку и, скажем, road blocker сам возникает на пути нарушителя.

Попытайтесь вообразить нарушителя подо всеми четырьмя «соусами» сразу: он потерял управление, распорол шины шипами и в таком состоянии, совершенно деморализованный, влетел в забор из полицейских машин. Можно брать тепленьким!

Безо всяких дополнительных приспособлений полицейский может просто «забодать» своего визави. Номинально преследователю нужно продержаться возле нарушителя некоторое время, чтобы произвести арест. На деле вы можете выгадать момент, прицельно, на сумасшедшей скорости, врезаться в гонщика и одним решающим ударом мгновенно вывести его из игры! Очки для пауэр-апов коп набирает за столкновения, а нарушитель — за обгоны.

ГАИ Майами, отдел нравов

Разработчики умышленно помещают игроков в «сельский» сеттинг. Дескать, в городах сейчас одни пробки, развернуться негде. Ну-ну.

Алой вишенкой на этом бисквите дорожных развлечений сияют машины пафосного автопарка. Чтобы наглядно продемонстрировать его безмерную крутизну, Крэйг Салливан, руководитель разработки, нарисовал перед нами двухуровневую диаграмму. «Назовите, пожалуйста, какую-нибудь повседневную машину, мы измерим ее NFS-шкалой», — обратился он к публике. Кто-то предложил вариант Nissan Micra. «А, ну этот автомобиль по нашим меркам где-то здесь», — с этими словами Крэйг отмерил вниз от диаграммы примерно две ее длины и сделал засечку.

В Hot Pursuit машины лишь двух видов: это крутые и беспредельно крутые тачки, до которых вы доберетесь лишь ближе к финалу. На сегодняшний день анонсированы лишь две: завсегдатай NFS, Lamborghini Murcielago, и Lamborghini Reventon — на ней в показанной нам версии гонял коп.

Концепция Hot Pursuit безупречна. Погони (основной мотив сериала, да и вообще любого рейсинга) официально возведены в статус геймплейной магистрали, шикарные лицензированные авто — в вашем распоряжении… Когда же дело дошло до демонстрации геймплея, наш восторг слегка поутих.

В показанной журналистам версии был небольшой кусок игрового мира, с двумя машинами, запертыми в нем. Мы сначала примерили на себя роль полицейского, потом — нарушителя. Результат оказался неутешительным: среди десятерых участников не нашлось ни одного удачливого стража порядка: из всех дуэлей победителем вышел гонщик. Впрочем, по заверениям разработчиков, когда они минувшим утром тестировали карту, напротив, побеждал догоняющий.

В жизни игра сильно смахивает на Most Wanted, как по цветовой палитре, так и по качеству проработке моделей.

Основная проблема, от которой сейчас страдает игра, — неуместный сендбокс. В игре слишком много развилок. Один раз мы неудачно вписались в поворот и нечаянно укатили в не предусмотренном дизайнерами направлении — этого хватило, чтобы догоняющий потерял нас из виду и проиграл в рекордно короткий срок. Что произойдет, когда одному полицейскому нужно будет поймать семерых нарушителей, — страшно представить.

При этом пару раз за геймплейную сессию игра выдавала тот самый азарт погони, вокруг которого выстроена вся концепция. Когда две машины идут нос к носу, когда убегающий проскальзывает в нескольких сантиметрах от заблокировавших дорогу полицейских машин, когда коп, промахнувшись с решающим броском, ломает бампер о бетонный разделитель и безнадежно отстает. В такие моменты невольно вспоминаешь о «взрывном» прошлом разработчиков.

Вот тут-то и кроется главный подвох, связанный с новой NFS. Ее авторы — это, между прочим, Criterion Games, авторы Black и Burnout. Феерически исполненное разрушение — их визитная карточка. В тайне мы надеялись, что команде удастся протащить в игру взрывы и безжалостные повреждения машин — но, увы, нет. Искры, искореженные двери и сломанные бамперы — вот и все, на что вы можете рассчитывать. Если хотите увидеть, как Porsche Carrera разбивается о Bugatti Veyron, можете помечтать, ну или десять минут постоять на каком-нибудь перекрестке в центре Москвы. В играх такое мы не увидим еще долго.

Новый Need for Speed: Hot Pursuit, подобно опытному пикаперу, с первых секунд знакомства сообщает, что гоночная жизнь коротка, поэтому нужно не тратить ее на синглплеер, а срочно «пойти в номера», то есть зарегистрироваться в системе Autolog и дальше играть только по Сети.

Наш искренний совет — соглашайтесь. Подключенный к интернету Hot Pursuit — это совершенно другая игра, которая будет отличаться от офлайновой версии не только принципиально новым игровым опытом, но и итоговой оценкой. Так что, если вы по каким-то причинам собираетесь играть в игру без подключения к интернету, можете смело отнимать пару баллов от нашего рейтинга. В таком виде Hot Pursuit более-менее успешно прикидывается HD-ремейком классики с красивыми трассами и несколькими спорными нововведениями. Про эту игру вы с успехом можете прочитать в нашем ноябрьском «Центре внимания», а сегодня речь пойдет совсем о другом Hot Pursuit.

А я сяду в кабриолет

Взять гонщиков «в коробочку» и заставить сдаться больше невозможно — теперь игра идет только на выбивание.

То, что классические салочки с полицией лучше всего работают, когда рядом есть второй человек с геймпадом или рулем, хорошо известно еще со времен первого Need for Speed. За прошедшие 15 лет в мире появился широкополосный интернет и социальные сети, однако NFS по-прежнему остается единственной игрой, где можно столкнуть в обрыв Porsche вашего друга, управляя рамным Ford Crown Victoria с синей полосой на боку. Criterion Games понимают это лучше всех, поэтому всякие неудобные вопросы в духе «зачем изобретать еще одну социальную сеть, когда есть Xbox Live, PSN и Steam» отпадают сами собой, стоит только втянуться.

В Hot Pursuit нет гонок с произвольно выбранными китайцами, лупцевать которых едва ли интереснее, чем ботов. Здесь все обставлено так, чтобы максимально повторить ощущения от игры по сплит-скрину за одним экраном. В гонках бок о бок стартуют только друзья, которые по ходу карьеры не раз превратятся во врагов. Игра очень ловко меняет роли, поэтому может случиться, что в следующем заезде хладнокровный полицейский окажется за рулем радикально желтого (и явно находящегося в угоне) Porsche, а всем остальным участникам придется сообща устраивать против него план «Перехват».

В такие моменты становится как-то глубоко безразлично, есть ли в игре вид из кабины (правильный ответ — нет), можно ли бить машины (можно, но не как в Burnout) и какова там свобода передвижения (дальше обочины не свернешь). Когда преследуемый двумя экипажами лихач резко дает по тормозам и разворачивается против движения, а ты судорожно ищешь кнопку вызова вертолета, все происходит где-то на уровне рефлексов, эмоций. На экране — уже не просто поблескивающая моделька Chevrolet Camaro, а продюсер «Видеомании» Антон Логвинов, который вероломно выбил тебя с трассы в прошлом заезде, поэтому сейчас без вариантов должен огрести по полной. А после отчаянно проведенного тарана лоб в лоб (плата за это — полностью уничтоженная машина и финиш на обочине) сил хватает лишь на то, чтобы набрать номер телефона соперника и долго, в два голоса смеяться в трубку.

И уеду куда-нибудь

В отличие от Shift, у нового Hot Pursuit есть некоторые проблемы с собственным уникальным «лицом». Но на скорость это не влияет.

Истинный потенциал «Автолога» становится виден лишь тогда, когда, отдохнув после полицейских дуэлей и решив просто пооткрывать новые машины в одиночной игре, узнаешь, что кто-то из друзей проехал эту же трассу на четыре секунды быстрее тебя. Инстинкт соперничества — коварная вещь, поэтому несчастный серпантин оказывается заезжен до дыр, а рекорд все-таки побит. Как раз в этот момент «Автолог» любезно сообщает, что двое из списка друзей договорились погоняться в уютном песчаном каньоне, не пригласив при этом нас. Но им и необязательно это делать — присоединиться к любой онлайновой гонке можно одним нажатием кнопки, продолжив открывать новые машины и трассы уже там.

Это не надуманный стимул: машины в аркадном Hot Pursuit в кой-то веки действительно сильно отличаются друг от друга — некоторые экземпляры упорно едут только по прямой, а некоторые, наоборот, любят двигаться «боком». Манера их езды не похожа ни на одну из частей NFS, ни даже на кровнородственный Burnout Paradise. Игра не стесняется быть сложной и держать в напряжении, но при этом генерирует столько удовольствия, что бить рекорд на уже знакомой трассе (они тут, как и в первой части, проходят строго от точки до точки, кольцевых маршрутов нет) не надоедает до победного конца. Но самое заметное отличие машин — это хлипкость: какой-нибудь Dodge Challenger пробивает полицейский кордон на счет раз, а Porsche Boxter от одного контакта с тяжелым полицейским седаном отлетает как пушинка.

Какие еще машины используются для решения муниципальных нужд.

Куба (ВАЗ-2106)

Крепкая дружба между СССР и Фиделем Кастро до сих пор отражается на самых неожиданных вещах. В течение последних 30 лет Куба является одним из крупных покупателей автомобилей ВАЗ за рубежом, а классические «шестерки» и «семерки» работают там в полиции и такси. Фото: Cuban_Le Monde 1@Flickr

Мексика (Volkswagen Beetle)

«Фольксваген-жук» еще в 70-х стал самой массовой машиной планеты, а после окончания производства «народной машины» в Германии ее еще лет тридцать делали в Мексике и других южных странах. Нас не покидает ощущение, что «Битл» недостаточно грозен для полицейского, особенно в стране с таким уровнем преступности. Фото: alex woelkers@Flickr

Индия (Hindustan Ambassador)

Еще один народный автомобиль и конвейерный долгожитель. Hindustan Ambassador

является самым массовым автомобилем в Индии, где он производится с 1958 года и по сей день, подвергаясь постоянной модернизации. Простота и дешевизна модели привлекает власти, поэтому таких машин очень много в полиции и такси. Фото: BrianScott@Flickr

Германия (Smart)

«Мерседесы» традиционно служили в немецкой полиции и других службах, где были любимы за надежность и выносливость. Продукция компании с трехлучевой звездо. постойте, это же «Смарт»! Единственный «Мерседес», который не несет фирменного символа, должен быть незаменим во время погонь за похитителями велосипедов. Фото: IntensivCarryChair@Flickr

США (Cushman)

Смешной трехколесный грузовичок Cushman используется в полиции Нью-Йорка не для погонь за преступниками, а для неспешного регулирования трафика, для чего оснащен мегафоном и видеокамерой. Скорость на таком лучше не превышать — того и гляди завалится набок. Фото: Tom hoboken@Flickr

Италия (Alfa-Romeo 159)

А напоследок — единственная нормальная машина в этом списке. «Альфа-Ромео», которые во всем остальном мире считаются автомобилями для ценителей прекрасного, у себя на родине — вполне массовые машины, которые даже служат в римской полиции. Но безупречные формы этой машины не испортить даже громоздкой мигалкой. Фото: Nico coosemans@Flickr

Auto Rock

Перечислять полный состав участников нет особого смысла. Здесь по традиции присутствует весь спортивный цвет Европы и Америки, кроме разве что Ferrari (в Need for Speed: Shift их добавили с помощью DLC). А тяга Criterion сделать игру визуально похожей на первые части NFS вызывает порой искреннее умиление: те же яркие, контрастные цвета, черный асфальт посреди красной пустыни, осенний лес с вековыми деревьями и мягкими лучами солнца: все это выглядит в точности так, как мы хотели. Hot Pursuit — чертовски красивая игра, и во многом именно за счет работы художников, подобравших ей абсолютно идеальную цветовую палитру.

Для полноты образа не хватает только динамически меняющейся электронной музыки, которая столь украшала оригинальный Hot Pursuit 1998 года. К сожалению, саундтрек нынешней игры безлик и конъюнктурен: если 30 Seconds to Mars в заставке вызывают хоть какие-то эмоции, то шатания в диапазоне от Bad Religion до M.I.A, которые звучат во время игры, не подходят ей ни по ритму, ни по духу. К счастью, во время гонок с полицией звучат специально написанные для игры симфонические оркестровки.

Как раз во время таких гонок замечаешь одну по-настоящему неприятную черту нового Hot Pursuit, о которой мы писали еще месяц назад. Выбить с трассы нарушителя одним мощным тараном или просто зажать его в угол теперь не дают — для ареста нужно въехать в борт гонщика минимум трижды, пока полоска его здоровья не станет красной. Criterion можно понять — ведь иначе бы все заканчивалось слишком быстро, а азарт от борьбы с сильным соперником пропал бы сам собой. Hot Pursuit не стесняется напрягать игрока. Ей нет никакого дела до того, что гонка на двоих длиною в восемь минут утомляет. Игра дает все условия для борьбы и ждет ответного понимания ее слегка архаичных законов. Оно (понимание), впрочем, не заставляет себя ждать, когда ваш желтый Camaro все-таки выныривает из-за спины соперника, который опрометчиво сжег весь буст за два поворота до финиша.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Бессмысленно гадать, сколько же осталось от Need for Speed в новой версии Hot Pursuit. Важнее другое — это по-прежнему лучшая на свете гонка с полицией.

Вопреки всем сложившимся традициям, нам хотелось бы начать рецензию на Need for Speed: Hot Pursuit с советов по прохождению. Слово доктору богословия и журналистики Хантеру С. Томпсону: «Немногие люди понимают психологию общения с патрульным из дорожной полиции. Нормальный водила, превысивший скорость, сразу запаникует и остановится, как только увидит за своей спиной здоровую красную мигалку…

А это неправильно и недостойно. Подобная реакция пробуждает презрение в сердце легавого. Вот что надо делать: когда мчишься на скорости 100 миль в час или около того и видишь вдруг у себя на хвосте ярко-красную мигалку — просто поддай газу… Заставь этого ублюдка преследовать тебя на скорости 120 миль в час всю дорогу до следующего пункта! Он последует за тобой. Но так и не догадается, что побудило тебя включить правый поворотник. А этим ты даешь ему понять, что ищешь удобное место, чтобы съехать с дороги и спокойно поговорить. Продолжай сигналить и, когда подкатываешь к ведущему в гору обгонному пути, рядом с которым маячит дорожный знак «Максимальная скорость 25», рассчитывай на крутой поворот. А трюк состоит в следующем: неожиданно соскочить с фривея, заставив его мчаться в горку на скорости 100 миль в час, не меньше. Подстраиваясь под тебя, он начнет тормозить, но лишь через мгновение поймет, что ему на той же скорости придется делать поворот на 180 градусов. А ты должен быть готов к этому, собраться с духом, напрячь все силы и резко вертануть машину со скрипом тормозов. Таким образом, используя преимущество резкого разворота, успеешь съехать с дороги, остановиться и к тому времени, как он тебя настигнет, будешь спокойно стоять рядом со своим автомобилем. »

Эти мудрые советы от автора книги «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» можно было бы смело рекомендовать к использованию в новой игре Criterion Games, но с двумя небольшими оговорками. Первая — останавливаться в Hot Pursuit нельзя ни в коем случае. И вторая — у копов есть электромагнитная ловушка. И вертолет.

It’s very hot in here

Как признались нам Criterion, производители автомобилей запрещают относиться к их детищам без уважения.

Из всех долгоиграющих ЕА-сериалов Need for Speed больше прочих открыта для экспериментов (возможно, потому, что остальные серии-долгожители — это спортивные симуляторы). Прошлогодняя версия игры, Shift, дошла до того, что ее вторую часть вывели в отдельный франчайз. Что касается Hot Pursuit, то тут все еще интереснее: третью часть NFS-подсерии про копов и преступников сделала компания Criterion Games, разработчики самого известного снаф-автосимулятора в мире — Burnout.

Ключевая идея новой игры — предоставить любителям гонок полноценный опыт вождения за стража порядка. В распоряжении легавых — целый автопарк, каждый болид которого приблизительно равен по стоимости годовому бюджету города Саранска, начиная от «хиленького» Porsche 911 и заканчивая Bugatti Veyron.

То есть, когда машина делает в воздухе тройной тулуп, совмещенный с тройным же сальто-мортале, — это уважительно…

В игре две параллельно развивающиеся кампании: одна за нарушителя, другая за копа. Задания выдаются вразнобой, играть предстоит попеременно за обе стороны. Тут, кажется, напрашивался сюжет из фильма «Отступники» про полицейского под прикрытием и преступника в шкуре копа, но его нет. Совсем. Вы просто проходите миссии, и все: нет ни роликов, ни героев.

Все остальные компоненты классического NFS-набора, впрочем, на месте. Шикарные лицензированные тачки — есть, асфальт — блестит, повторы аварий — показывают.

Но это все, право, мелочи. Отличие Hot Pursuit от любой сферической Need for Speed в вакууме состоит в том, что гонщики не просто стараются первыми добраться до финиша. Копы и нарушители — заклятые враги, каждый хочет вывести противника из строя. Именно поэтому в их распоряжение выдается по четыре бонуса, которыми можно «выстреливать» прямо во время езды.

…А когда разбивается кабина — это уже неуважительно (в играх нельзя показывать в неприглядном виде те части авто, где сидят люди).

Коп может выбросить шипы перед машиной нарушителя. Шипы вываливаются из «багажника» вашего автомобиля, потому перед тем, как осуществить маневр, преступника придется обогнать. Если обогнать не получается, пригодится дорожный заслон (по специальной команде, метрах в пятистах от вас, поперек трассы становится ряд полицейских машин) или вертолетная атака (вертушка за вас обгонит преступника и выбросит шипы перед ним). Наконец, есть электромагнитная пушка, прицельный выстрел из которой лишит оппонента контроля над его авто.

У гонщика набор примерно такой же. Электромагнитная пушка и шипы попросту идентичны полицейским аналогам, еще есть антирадар, не дающий противникам пускать в ход их четыре гаджета, и турбо (то есть нитро, но еще быстрее).

Не в ту сторону

Концептуально все это выглядит очень правильно: вместо честного соревнования начинается настоящая война, в которой все средства хороши. На деле количество получаемого удовольствия прямо пропорционально наличию или отсутствию у вас доступа в интернет.

Гонщик за спиной только что распорол шины. Придется разворачиваться, чтобы поймать его!

В офлайне откровенно скучно. Опытному гонщику AI-соперники не доставят особых хлопот, зато все недостатки игры начинают бросаться в глаза. Кажется, что ни один из придуманных разработчиками гаджетов не работает как нужно.

Например, EMP-пушка. Ей надо прицеливаться, а это неудобно; опыт аркадных гонок подсказывает, что целиться не нужно вообще, надо запускать триггеры. Пока вы отвлекаетесь, наводя мушку на врага, можно запросто врезаться.

Далее — шипы и кордоны. Устанавливаются они на дорогу, влияют на всех участников заезда: и на нарушителей, и на гонщиков. То есть и те и другие находятся в равных условиях, полицейский с тем же успехом может разбиться о собственное заграждение, что и преследуемый им гонщик.

Представим себе, что гонщик все-таки угодил в одну из расставленных ловушек. Потерял управление, врезался. Затормозил. Что в этот момент делает преследователь?

А делает он самое противоестественное гоночное действие, которое только можно вообразить. В шутерах аналог такого маневра — это если вы застрелитесь. Преследователю приходится РАЗВЕРНУТЬСЯ. Только что финишная черта была перед ним. Теперь позади.

Лихач эффектно проскочил заграждение. А коп может запросто в него врезаться.

К тому моменту, как коп подъедет к подбитому гонщику, тот как раз придет в себя (проколотые шины восстановятся, потерянный контроль над управлением вернется) и поедет дальше. Копу придется снова разворачиваться на 180 градусов.

Вышеописанная ситуация случается постоянно. На наш взгляд, это вопиющий пример изначально неправильной концепции. Разработчики сами не смогли разобраться, чего они хотят от игроков. Есть две задачи. Первая — убежать от копа. Вторая — прийти к финишу первым. Они не сочетаются. Но, даже не анализируя действие четырех гаджетов, нельзя не отметить, что шипы и заслоны — не самые интересные в мире препятствия. В Blur по врагам можно стрелять шаровыми молниями, а в Split/Second — ронять им на головы самолеты и разламывать к чертовой матери целую трассу. А тут перед противником высыпаются гвоздики — ну несерьезно это.

Однако в онлайне думать обо всем этом как-то не хочется. Причин ровно две. Первая и самая очевидная — ездить вместе с живыми людьми банально интереснее, особенно в режиме, где в полицейские кошки-мышки играет до восьми человек сразу. Тут-то и начинается полный гутен-морген: кто-то проехал мимо попавшего в ловушку нарушителя и смешно врезался в отбойник; кто-то хамски свернул на поселковую объездную дорогу перед самым носом у блюстителя порядка (даже не пытайтесь гнаться за ним, если едете на машине с низкой подвеской)… Наконец, нет ничего приятнее, чем после изнурительной гонки в роли преступника поменяться местами с преследователем и устроить ему инфернальный заезд с шипами и вертолетами.

В игре день может сменить ночь прямо во время заезда.

Но самое интересное (вторая причина) — после окончания заезда внутренняя социальная сеть Autolog бдительно подсчитает все ваши успехи и неудачи и сравнит их с результатами друзей. Эта подлая система вообще внимательно следит за вашей игрой, даже в одиночных режимах. И если вы поставили рекорд в какой-нибудь особо сложной гонке на время — не спешите радоваться: как только кто-то из ваших товарищей побьет рекорд, Autolog не замедлит вас об этом оповестить. А заодно предложит присоединиться к любой гонке, в которой участвуют ваши знакомые. Единственный нюанс заключается в том, что Autolog бесполезен, если у вас вдруг нет друзей, — с кем попало здесь кататься все-таки не дают.

Hot Pursuit странным образом напоминает Left 4 Dead: если вы решите поиграть в нее где-нибудь в глубокой тайге, в отрыве от цивилизации, — толку в этом, право, будет мало: офлайновый Need for Speed дает массу поводов брезгливо сморщить нос (особенно этим грешил Игорь Асанов) и предназначен в первую очередь для несчастных центральноафриканских школьников, которые уже собрали на свалке компьютер, но пока еще не нашли модем и розетку. Зато в Сети — совсем другое дело. «Автолог» доводит чувство соперничества в игроке до заоблачных высот, а от соблазна как следует врезаться на своей Lamborgini Reventon или Pagani Zonda в неудачно подвернувшийся бампер не сможет отказаться, кажется, ни один добрый самаритянин.

После череды успешных проектов про уличных гонщиков, EA посчитала, что жанр выдохся и начала пробовать жанры официальных гонок. Pro Street и серия Shift получились не столь хорошими играми как предшественники. Становилось все меньше надежд, что мы увидим достойную часть. Но в 2010 вышла Hot Pursuit, а в 2020 году вышел её ремейк.


Вернемся в прошлое, в 1998 и 2002 год. В 1998 году мы впервые познакомились с серией Hot Pursuit, в 2002 было выпущено продолжение.



NFS Hot Pursuit 2010 переоткрыла жанр гонок. Суперкары, гиперкары, машины на любой вкус и цвет. Полицейские машины в лучших традициях Арабских эмиратов. Никакого тюнинга — сел и поехал. Перед гонкой информативное объяснения насколько это крутая машина и насколько ты теперь крут.

Кампания состояла из двух частей: за гонщика и полицейского. Машины разделены на 5 классов:

  • Гоночные
  • Спортивные
  • Суперкары
  • Экзотические
  • Гиперкары

Существовало три режима игры:

  • Гонка — участвуют только гонщики.
  • Перехват — 1 на 1 гонщик против полицейского.
  • Погоня — 8 игроков в сессии, но со своей странностью, игра сама решала гонщик ты или полицейский. Так что приходилось проходить игру за стража порядка и гонщика. Доступ к самым крытым тачка открывался на самых последних уровнях.

Помимо закиси азота, у гонщиков и копов, появились умения.

  • Турбо ускорением
  • Глушилкой
  • Шипами
  • ЭМП
  • Вызов вертолета
  • Заграждение
  • Шипы
  • ЭМП

На игру их вдавалось ограниченное количество, так что пользоваться ими приходилось с умом.

Конечно, что это за гонки без друзей. Была реализована система AutoLOG, которая собирала время каждой гонки, и если это время кто-то побил тебе приходило уведомление. В плане соревнований Сriterion Games постарались и выложились на 120%. Кампания собой представляет череду обычных гонок и погонь, для ознакомления какие есть трассы. Все что Сriterion Games сделали в HP 2010, было вдохновлено игрой 2002 года.

Ремастер который мы заслужили!

Единственное радует, Hot Pursuit Remastered остался таким же по механике. Играть также весело, как и 10 лет назад. Только вот незадача — пока не начнем сравнивать версии игры 2010 и 2020 года. В некоторых моментах, игра даже сдает позиции отсутствием русской озвучки, которая присутствовала в версии 2010 года.


HP 2010 года отлично смотрится в 2020 году. Запуская ремастер, не видя до этого Hot Pursuit 2010 — отличия невозможно найти. Из плюсов ремастера — кроссплей, людей много. Текстуры высокого разрешения, и разрешения дисплея до 4К. Но это все таже игра 2010 года. Больше похоже на дополнение для нынешнего поколения ПК и Консолей. Только вот ценник игры как то сильно завышен, даже нет бонуса скидки для обладателей версии 2010 года. Купил в 2010 году и сейчас купишь.

Версия игры 2010 года убрана. Ее больше нельзя приобрести, зато есть ремастер с новым ценником. Напоминает чем-то компании, которые производят технику, спустя пару лет модель дешевеет, и чтоб не терять деньги, модель снимается с производства и выпускается такая же модель, с минимальными изменениями, в новой обертке и полным ценником.

Если в свое время вы пропустили Need for Speed Hot Pursuit или являетесь новым игроком — рекомендую к покупке. Ездить весело, красивые пейзажи, много локаций, изобилие машин, кинематографические аварии.

Всем остальным игрокам, у которых присутствует в библиотеке Hot Pursuit 2010 года, не рекомендую ее приобретать. Поставив популярный Need For Speed Hot Pursuit mod 3, который можно найти на просторе интернета, компанию для покатушек можно найти. Не забитые комнаты по 8 человек, но пару людей найдется.

Читайте также: