Обзор monkey island

Обновлено: 04.07.2024

Почти год назад, в сентябре 2009-го, весь околомузыкальный мир долго не мог поверить, что верхнюю строчку британского чарта продаж занял сборник лучших хитов 92-летней Веры Линн, исполнившей в 40-х годах песенку We’ll Meet Again (именно под нее взрывались атомные бомбы в «Докторе Стрейнджлаве»). Нужно добавить, что с первой строчки ее сместило лишь переиздание битловского Abbey Road (этот диск чуть моложе, всего-то сорок лет), а совсем недавно хит-парад в очередной раз пережил возвращение Dark Side of the Moon группы Pink Floyd. Великое открытие, что хорошую музыку умели сочинять еще задолго до рождения Леди Гаги, когда-нибудь совершает каждый более-менее развитый человек. Как, впрочем, и то, что на настоящее искусство прогресс не имеет вообще никакого влияния, кроме одной важной функции — делать это искусство доступнее. То, что песни The Beatles и Pink Floyd теперь почти любой желающий (но не мы с вами, увы) может запросто купить в iTunes, искупает все грехи корпорации Apple и сам iTunes в частности.

По тому же принципу стоит оценивать и деятельность корпорации LucasArts — одно только переиздание классического квеста The Secret of Monkey Island заставило нас забыть обо всех богомерзких поделках во вселенной Star Wars, а выпуск новой версии LeChuck’s Revenge, по идее, должен избавить ее карму от груза недавней Lucidity.

We’ll Meet Again

Гайбраш Трипвуд — это такой Филипп Джей Фрай из «Футурамы» в образе пирата: даже голоса у них похожи.

Как и рок-музыка в свое время, квесты тоже пережили высший пик развития в 90-е годы, впоследствии измельчав. Поэтому, как бы мы ни хвалили современные сериалы Telltale Games или многочисленные инди-разработки на эту тему, нужно понимать, что ни одна из них не стоит даже начальных титров из великого Full Throttle. Впрочем, на ее место можно подставить практический любой квест LucasArts не позднее Grim Fandango, а Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge — Special Edition, по геймплею не отличающийся от оригинала 91-го года, будет настоящим подарком для тех, кто не застал золотой век квестов.

В отличие от переиздания первой игры, самым главным достоинством которого была кнопка, мгновенно меняющая современную HD-графику на оригинальную картинку, LeChuck’s Revenge выглядит гораздо более цельной. Прежде всего — благодаря новому стилю рисования: картинка стала более детальной, появились какие-то зачатки глубины и объема, а все вместе выглядит не так похоже на раскраску для дошкольников. Анимация, правда, по-прежнему состоит из пары-тройки кадров для каждого движения, которыми мы довольствовались 20 лет назад, и это не очень подходит новому облику игры. Достаточно вспомнить, как чудесно выглядела рисованная Curse of Monkey Island 1996 года (вы можете запустить эту игру сами с помощью последней версии движка ScummVM), чтобы почувствовать, сколько теряет Monkey Island без нормальной, плавной анимации.

Интерфейс ремейка скопирован из третьей части игры, а нажатием обеих кнопок мыши можно подсветить все активные объекты на экране.

Но в остальном все более чем чудесно. Для меня, уже напрочь позабывшего схему решения многих головоломок, самым ценным новшеством стала позаимствованная из немецких квестов кнопка, подсвечивающая все активные предметы на экране. Ну и конечно, система подсказок, которая работает, словно вежливый инструктор, при первом обращении начиная с нейтрального «А не пойти ли вам к гадалке, чтобы побольше разузнать о местонахождении злодея?» и заканчивая прямым указанием, как решить текущую головоломку.

Пользоваться ей совсем не стыдно, ведь суть Monkey Island не только в абсурдных головоломках (здесь нередко приходится таскать с собой предметы, которые не используются вообще нигде), а в неподражаемом, почти монти-пайтоновском юморе. «Я здесь ради совершенно нового приключения», — говорит в самом начале моложавый Гайбраш Трипвуд. «Какого? Отрастить усы?» — парирует старый пират. Более того — главные герои озвучены теми же актерами, что работали над Curse of Monkey Island (там был не только самый лучший артдирекшен, но и озвучка), а слушать их голоса теперь можно даже в классическом «пиксельном» режиме (он по-прежнему включается кнопкой F1). Ничуть не хуже и комментарии создателей оригинала — Рона Гилберта, Тима Шейфера и Дейва Гроссмана, которые вместо обычной в таких случаях болтовни «Как мы придумали эту штуку» обсуждают за кадром дреды капитана по имени Дред.

Стиль рисования стал чуть совершеннее, но ретроанимация портит впечатление.

Хотя, если переключить игру в классический режим, все встанет на свои места.

И хотя количество старых игр, заслуживающих переиздания, в сотни раз меньше, чем музыкальных альбомов, зато сервис Steam, в отличие от iTunes, в России все-таки работает. Поэтому купить LeChuck’s Revenge за смехотворные $9,99 — это самое лучшее, что вы можете сделать до того, как в LucasArts сподобятся выпустить ремейк Full Throttle.

Формула игры: 50% Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge + 25% новых технологий + на 25% больше удовольствия

The Secret of Monkey Island: Special Edition

При загрузке игры нас встречает до боли знакомая заставка, взятая напрямую из The Secret of Monkey Island. Неужели нас обманули и подсунули то же самое? Но нет, через пару секунд заставка меняется – обрастает полигонами, расцветает новыми красками, приобретает объем… Те же места, но в абсолютно новом качестве. Мастера из LucasArts провели поистине титаническую работу – они перерисовали всю графику, кардинально поменяли освещение и анимацию. При этом им удалось сохранить дух игры – все места и персонажи прекрасно узнаваемы, их характерные особенности никуда не делись.

The Secret of Monkey Island: Special Edition

… а вот так он выглядит теперь. Почувствуйте разницу.


Главный герой Гайбраш Трипвуд – все такой же «юноша бледный со взором горящим», порывистый и наивный мечтатель, что прекрасно заметно по ничуть не изменившимся широко открытым голубым глазам и непослушным светлым волосам. Главная любовь его жизни Элейн и главный враг, пират-призрак ЛеЧак, тоже воссозданы великолепно, как и персонажи второго плана. Те, кто играл в оригинал, сразу же узнают милых сердцу героев.

The Secret of Monkey Island: Special Edition

А вот и пират-призрак ЛеЧак. Как обычно, планирует какую-то гадость.


Пейзажи сохранили притягательность, став только краше. Кривые домишки, таинственные огоньки на глобальной карте, темные леса, огромный остров, рождающий ощущение безграничного простора для исследований… По этим пейзажам можно бродить очень долго, просто любуясь работой художников. Нарочитая гротескность и насыщенные, немного мультяшные краски придают особое, сказочное обаяние миру Monkey Island. Эта черта была характерна для всех «Островов Обезьян», и LucasArts бережно воссоздали ее в Special Edition.

Карта острова осталась такой же загадочной и многообещающей, но стала намного красивее.

Но переделкой одной лишь графики разработчики не обошлись. Теперь все персонажи озвучены, причем теми же актерами, чьи голоса мы слышали в остальных играх серии. Также был улучшен интерфейс – текстовые опции и инвентарь убрали с экрана до востребования.

А если вас мучает ностальгия, то вы можете нажать на кнопку F10 и поменять новую графику на старую картинку, которую можно было увидеть в оригинальном «Острове обезьян». Правда, при этом придется пожертвовать озвучкой – она активна лишь для обновленного облика.

The Secret of Monkey Island: Special Edition

С прежних времен гавань Острова Схватки заметно похорошела.


Правда, технический уровень новой графики все же несколько устарел, но общей картины это не портит – ведь перед дизайнерами и не стояла задача догнать и перегнать современные квесты по количеству полигонов на штанах Гайбраша. Им надо было так воссоздать тот «Остров обезьян», каким он был в 1990 году, чтобы и старые поклонники не отвернулись от «покусившихся на святое», и новички не морщили нос, глядя на картинку, составленную из видимых невооруженным глазом пикселей. Главное, чтобы начали играть – а там уж ставка делается на обаяние мира и увлекательность истории.

The Secret of Monkey Island: Special Edition

Цирковой шатер в самой чаще темного леса? Подозрительно…

Этот безумный, безумный мир…

Тем, кто уже играл когда-то в The Secret of Monkey Island, вышесказанного будет достаточно, чтобы сделать вывод о плюсах и минусах игры. Но Special Edition рассчитано и на тех, кто впервые примерит на себя облик Гайбраша, поэтому надо сказать пару слов о геймплее и сюжете.

The Secret of Monkey Island: Special Edition

Много развлечений обещают Гайбрашу яркие вывески, вот только попасть туда не так уж просто.


Особую прелесть «Острову обезьян» придает юмор и внутренняя логичность на первый взгляд безумных загадок. Например, нужно убрать с пути дрыхнущего пирата-призрака, нахально протянувшего босые ноги. Эх, пощекотать бы его – сразу бы вскочил. Вот только чем можно пощекотать призрака? Гайбраш оглядывается по сторонам и видит мирно бродящую по траве призрачную курицу. Решение само собой приходит в голову, и вот наш герой уже крадется к безмятежно сопящему привидению, сжимая в руках призрачное перышко. Или другой случай – нужно победить нескольких пиратов в фехтовальных поединках. Если вы думаете, что главное в этом – хорошо владеть клинком, ты вы глубоко ошибаетесь! Ведь пираты больше всего ценят острое словцо, и не удивительно, что побеждает тот, кто сумеет достойно ответить на ругательства и при этом изящно обложить собеседника. Вначале, правда, Гайбраш в специфичной морской лексике не силен, но проиграв пару схваток, он заметно обогатит свой словарный запас. А уж местные диалоги дадут фору многим ролевым играм – у каждого персонажа свой запоминающийся характер, они по-своему реагируют на фразы будущего великого пирата и порой разражаются многостраничными речами. При этом составители текста не поскупились на юмор и отсылки к фильмам, книгам и другим играм.

The Secret of Monkey Island: Special Edition

В схватке настоящих пиратов важна не острота клинков, а острота языка.

The Secret of Monkey Island: Special Edition – это великолепная возможность вспомнить, с чего начиналась легендарная серия квестов. Пираты со стажем насладятся новым обликом знакомой до последнего пикселя игры, а новички, благодаря обновленной графике и озвучке, смогут открыть для себя классику жанра.

Плюсы: отличный юмор; классический игровой процесс, приправленный озвучкой и улучшенной графикой.
Минусы: немного устаревший технический уровень графики; недоработки анимации.

Переиздавать классические игры не только выгодно, но и в некотором смысле благородно. Многие ли сейчас захотят познакомиться с шедевром времен девяностых? Ну что вы! Все эти ужасные выпирающие пиксели, MIDI-музыка и «немые» диалоги делают старый квест совершенно непривлекательным для школь… новых людей.

А жаль. Проверенные временем адвенчуры из золотого фонда игровой истории часто способны порадовать нас куда больше, чем множество современных поделок с заезженными шутками, однообразным геймплеем, зато с трехмерной графикой. Как же без нее.

Заметим, что легендарная LucasArts Entertainment при переиздании старых проектов вовсе не пошла по пути поклонения вездесущему 3D и набившей оскомину суперреалистичности. Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck's Revenge — вполне двухмерный квест. Так что совсем новые люди, возможно, и теперь будут утверждать, что проект… Как вы говорите? Повидло? А мы говорим — классика.

Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck

Вон те три тени в углу и есть разработчики. Да-да, в жизни они тоже так выглядят. Честно.

Послание старым друзьям

Вы спросите, значит ли это, что можно не покупать новую версию? Зависит от ваших предпочтений. Если обновленная графика, заново созданная озвучка диалогов и перезаписанная музыка для вас малоинтересны — то не стоит тратить деньги, однозначно.

Если к тому же вам не нужны закадровые комментарии разработчиков, которые изрядно доставляют — тем более забудьте о Special Edition.

Но учтите, что облик всей игры, благодаря визуальному и звуковому наполнению, изменился совершенно. LucasArts удалось полностью сохранить дух оригинала и при этом — сделать адвенчуру атмосфернее, эстетичнее. Просто слегка подогнали под современные стандарты.

Слегка — поскольку многие детали разработчики намеренно оставили в стиле «ретро». Очень трогательно выглядит угловатая анимация движений «под старину» на фоне довольно-таки детализированной мимики персонажей. Нет, классическая игра не оделась в супермодную одежду, что в каком-то смысле прекрасно. Но маникюр, прическа и общая умытость определенно ей идут.

Музыка, кстати, тоже не изменилась по сути своей. Просто если раньше мы слышали откровенно компьютерный саундтрек, напоминающий полифонические MIDI-мелодии к телефону, то теперь для нас играет полноценный ансамбль. Все то же самое — но глубже и объемнее.

Озвучка очень хороша. Наконец-то мы слышим хриплые голоса пиратов, задорное хвастовство самого Гайбраша, завораживающе смешные шаманские словечки Леди Вуду. Но больше всех покоряет тембром голоса эпизодический персонаж — Лорд Вуду, который помогает ЛеЧаку. Не будем подробно описывать, это надо слышать.

Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck

Где ж еще искать пиратский клад?

Новичкам: добро пожаловать в пиратский ад

Конечно, старинные поклонники Monkey Island все для нас важны и нужны. Но, может статься, вы о Гайбраше Трипвуде вообще ничего не знаете? Возможно, вы впервые увидели этого достойного юношу в Tales of Monkey Island от Telltale?

Тогда смело читайте дальше.

Если ваше знакомство с Monkey Island 2: LeChuck's Revenge началось со Special Edition, знайте: вам крупно не повезло. В оригинальной версии нам был доступен легкий режим прохождения, который значительно отличался от сложного. Здесь же придется бросаться с места в карьер и решать все-все непростые задачки.

Начало истории смотрится очень драматично. Гайбраш Трипвуд, главный герой, висит над пропастью и рассказывает даме своего сердца Элейн Марли, как он дошел до жизни такой. А получилось все очень просто. Победитель самого ужасного пирата всех времен и народов — ЛеЧака — Гайбраш всюду хвастался своими достижениями, пока слушатели не начинали гнать его чуть ли не взашей. В какой-то момент благодарные уши закончились (не поймите неправильно, ни один обладатель ушей не пострадал). И герой понял, что пора бы совершить новый подвиг, которого хватит еще на пару месяцев бахвальства. Вот он и направился искать величайшее и таинственное пиратское сокровище — Большую Губку. Поиски занесли его на остров Скабб, где беднягу немедленно обчистили. С этого момента и начинается главное веселье. Нам предстоит наказать обидчика, покорить сердце возлюбленной и ненароком позволить ЛеЧаку воскреснуть, что тоже влечет за собой определенные последствия.

События сменяют друг друга так быстро, что мы не всегда успеваем вовремя сказать «ой!» на особенно крутом повороте. Только что наш подопечный стоял на мостике с огромной кучей денег и драгоценностей в карманах. Спустя минуту он уже гол как сокол и вынужден наниматься поваром в местную забегаловку, чтобы хоть как-то наскрести средств на корабль. Вот Гайбраш радуется своей быстрой победе над негодяем и мздоимцем Ларго, а через мгновение оказывается, что его триумф как раз и поспособствовал возвращению ЛеЧака.

Леди Вуду — добрая и хорошая. Ну, может, совсем чуть-чуть злая. Ладно, ладно, она — просто старая ведьма, но на нашей стороне. Так что — добрая и хорошая.

Позвольте отполировать вашу ногу

У обновленной версии есть один неприятный недостаток — управление. Нет, в оригинале с этим делом все обстояло еще хуже. К сожалению, ремейк не смог решить проблему. Чтобы использовать предмет, нам следует кликнуть по нему правой кнопкой мышки, а затем выбрать одну из мелких иконок, обозначающих определенное действие, — уже при помощи левой кнопки. На практике такая система оказывается довольно неудобной, учитывая, что основная часть геймплея сводится к поиску и применению различных вещиц.

В большинстве случаев мы не испытываем сложностей с прохождением. Нетрудно догадаться, что нужно сделать с привязанным аллигатором, имея острый нож. Особенно если мы хотим досадить владельцу милого зверька. Как и где использовать лопату при необходимости добыть кость давно почившего пирата — тоже понятно. Однако некоторые задачи заставляют как следует поднапрячь мозги. Например, самодельная ловушка для крысы из коробки, палки и струны. Или выуживание купона на постиранную одежду у злодея Ларго. В целом баланс простого и сложного соблюден идеально: в каждой главе есть два-три мудреных задания на общем фоне легких решений.

Отнюдь не все возможные действия нужны для прохождения. Так, Гайбраш может отполировать деревянную ногу пирата и получить за это один золотой, который попросту теряется на фоне аванса за кухонно-приготовительную деятельность. В магазинчике на острове Бути (Booty) продаются пиратские шляпы. Их покупка не принесет нам ничего, кроме бескорыстной радости от обладания столь ценным предметом туалета. В общем, есть где разгуляться.

Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck

Это место маскируется под прокат костюмов, но мы-то знаем, что попали в филиал управления реинкарнациями.

Старые новые горизонты

Немаловажно, что Special Edition позволяет в любой момент переключиться с новой версии на оригинальную одним нажатием кнопки. То есть нам не нужно выбирать между классикой и современным прочтением, мы можем постоянно сравнивать первое со вторым. Все локации, герои, сам облик игры остались неизменны по духу и смыслу. Просто ремейк подарил старой картинке свежие текстуры и детализацию.


Вообще-то, LucasArts не впервые проделывает такую штуку с ремейком. The Secret of Monkey Island была переработана в прошлом году по очень похожей схеме. Вместе со Special Edition первого эпизода игроки получили графику, озвучку и систему подсказок. Кстати, голоса из «специальных изданий» впервые прозвучали в третьей главе серии — The Curse of Monkey Island. А интерфейс обновленной версии пришел к нам из другого культовой проекта LucasArts — Full Throttle.
Но главная изюминка, виноградинка и гранатинка Monkey Island 2 — юмор, конечно же. Причем если в классическом издании мы могли наслаждаться только внутриигровыми шутками, то Special Edition дополняет юмористическую панораму остроумными аудиокомментариями от разработчиков. Такое ощущение, что Рон, Тим и Дейв просто несут все, что приходит им в голову по поводу своего творения. И получается очень весело. Есть в этом какое-то ощущение многомерности и даже иллюзия причастности к миру-за-кадром — миру, где умные дядьки делают классные квесты, которыми мы, простые смертные, потом наслаждаемся.

Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck

Неслучайно рядом с «якобы магазином костюмов» сидит торговец подержанными гробами. Неслучайно… Ох, помяните мое слово.

Special Edition — то, что нужно для популяризации чудесной классической игры среди современного закомпьютерного населения. Все лучшие черты старой версии остались в неприкосновенности. Просто теперь мы увидим героев во всей красе, услышим их голоса и снова попадем в плен к подзабытой атмосфере Monkey Island. Йо-хо-хо!

Плюсы: классическая атмосфера; обновленная графика; уместная озвучка; смешные комментарии Рона, Тима и Дейва.
Минусы: не слишком удобное управление.

Escape from Monkey Island, четвертая и до недавних пор последняя часть культовой приключенческой серии о похождениях «могучего пирата» Гайбраша Трипвуда, начинается с того, что наш герой и его новоиспеченная жена Элейн Марли, губернатор Карибского острова Melee Island™, возвращаются домой из долгого свадебного путешествия. И выясняют, что местные жители за время их отсутствия успели позабыть супругов и выбрать нового губернатора. Справедливость, естественно, была восстановлена, но в итоге Элейн и Гайбраш предпочли губернаторскому креслу вольный морской ветер.

Их последнее плавание длилось девять лет. В отличие от жителей Melee Island™, мы не забыли супругов. Но, если честно, тоже успели их похоронить. Мы воздвигли Гайбрашу памятник, к которому регулярно приводили юных разработчиков. И вот теперь этот памятник вдруг крякнул, встрепенулся и громко крикнул: «I'm Guybrush Threepwood, a Mighty Pirate!™»

В нужное время, в нужном месте…

По сравнению с четвертой частью эта игра кажется верхом минимализма: передвигаем персонажа при помощи клавиш WASD, тычем курсором в активные предметы.

На нас это произвело примерно такое же впечатление, как шаги каменного Командора — на Дон Жуана. Серия, стартовавшая в 1990 году с The Secret of Monkey Island, для нескольких поколений игроков сформировала образ идеального квеста — умного, доброго, солнечного, если хотите. И при этом безумно смешного. Менялась графика, интерфейс и устройство инвентаря, но неизменными оставались уморительные персонажи, изобретательно сделанные головоломки и неподражаемое чувство юмора.

И вот теперь серия возвращается в виде пяти ежемесячно выходящих эпизодов (первый проходится в среднем часов за пять). Причем разработчики обещают не набор сравнительно независимых историй, а полноценный, связный сюжет.

С чего такое счастье? Дело в Telltale Games. Эта студия успешно возродила героев другого великого квеста от LucasArts: неугомонных сыщиков Сэма и Макса. И доказала, что в новом «сериальном» формате такой квест может быть интересен не только любителям старины, но и самой широкой публике. В LucasArts это тоже поняли и, наконец, дали зеленый свет на создание новой игры во вселенной Monkey Island. К работе удалось привлечь настоящую команду мечты. Tales of Monkey Island делают: Дэйв Гроссман, один из ведущих дизайнеров (наравне с Роном Гилбертом и Тимом Шейфером) первых двух игр серии, Майк Штеммле, ведущий дизайнер Escape from Monkey Island и Sam & Max Hit the Road, Дэйв Боган, занимавшийся анимацией в The Curse of Monkey Island и Grim Fandango. Сам Рон Гилберт работал над проектом в качестве консультанта.

Иногда они возвращаются

Даже рутинная возня с расстановкой символов в нужной последовательности тут оборачивается сущим анекдотом.

Первая же сцена Launch of the Screaming Narwhal отсылает к увертюре Escape from Monkey Island: два корабля в предабордажном состоянии, на одном Элейн, на другом Трипвуд. А где-то между ними коварный злыдень ЛеЧак, который на протяжении всех предыдущих игр серии регулярно портил нашим героям жизнь, будучи то демоном, то зомби, то братом Гайбраша, обиженным тем в детстве. ЛеЧак снова задумал какую-то гадость, только теперь в связанном положении на палубе оказывается не Трипвуд, а его жена. Впрочем, это не мешает нашему герою демонстрировать все свои лучшие качества. Это все тот же слегка самовлюбленный и наивный блондин с косичкой и добрым сердцем, который даже в самый ответственный момент может отвлечься на какую-нибудь глупость.

Трипвуд встретит старую знакомую — Voodoo Lady, колдунью необъятных форм, которая по-прежнему снабжает нас информацией о ЛеЧаке и способах борьбы с ним.

Кончится эта сцена в лучших традициях серии: горящий фитиль пушки, взрыв, стремительно идущие на дно корабли. В итоге Трипвуд и Элейн снова разлучены. Гайбраша выбросило на берег нового острова Flotsam Island (буквально Остров плавающих обломков), а где теперь его супруга — нам и предстоит выяснить.

Фантазия авторов нагло вылезает за всякие рамки (а нам только того и надо!). Во время схватки на корабле происходит удивительная метаморфоза: ЛеЧак превращается в человека, а правая рука Трипвуда оказывается заражена демонической сущностью его главного врага. И теперь эта зеленая воняющая конечность живет своей жизнью: вопреки воле хозяина может ударить собеседника по лицу или схватить самого Гайбраша за нос, отвесить ему пощечину… Дальше — больше. Зло, накопившееся в ЛеЧаке, вышло наружу в виде огромного зеленого облака и теперь отравляет воздух над Flotsam Island. Для местных жителей это имеет плачевные последствия. Прямо во время разговора глаза собеседника могут вдруг налиться дурной кровью, и персонаж демоническим голосом начнет поливать вас многоэтажными проклятиями. Трипвуд — тот еще экзорцист: ближе к концу эпизода он и сам начнет ругаться голосом ЛеЧака.

Проще — не значит хуже…

Как и раньше, горящий или горячий предмет Гайбраш не может держать бесконечно — на это отводится строго определенное время, после чего следует крик: «Ай, горячо!»

Механика, конечно, стала попроще. Оригинальные игры были очень разнообразными приключениями, где помимо традиционных квестовых упражнений были и забавные мини-игры, и пальба из пушек, и управление огромной обезьяной. А тут все вертится как раз вокруг традиционных вещей: ветвистых диалогов, сбора и комбинирования предметов, манипуляций с рычагами. С другой стороны, теперь не нужно запоминать и выписывать в блокнотик массу всевозможной информации и терять сознание, пробуя десятки комбинаций различных предметов. Все стало компактнее, лаконичнее, подсказки и ответы можно найти на расстоянии вытянутой руки, а для особенно непонятливых слово-пароль напишут крупными буквами на куске карты.

Но игра отнюдь не примитивна. Здесь все равно придется думать, наблюдать, вслушиваться. А недостаток хардкора компенсируется дотошно воссозданной атмосферой и фирменным чувством юмора, полного соли, грога и солнца. Вы будете бродить по джунглям, ориентируясь на голоса животных, вставлять на место отсутствующей части древнего идола кусок сыра, убегать от сумасшедшего хирурга с помощью подопытной обезьянки… Многие задачи отсылают к прошлым приключениям Трипвуда, а грог и горящее пушечное ядро вообще остаются универсальным средством решения многих проблем. Но каждый раз такие ситуации решены по-новому, смешно и необычно. Например, чтобы попасть на корабль, уже не достаточно бумаг: поможет ядро, подложенное в трусы…

Ну и, конечно, тут полный террариум незабываемых персонажей, беседовать с которыми — одно сплошное удовольствие. На нашем пути встретятся хирург-француз, предпочитающий сначала отрезать конечность, а потом спрашивать, что у пациента болело, местный журналист, прозябающий без жареных фактов из жизни пиратов, а также торговец, продающий стеклянных единорогов. «Я раньше никогда не видел такого!» — скажет Гайбраш, оглядывая его коллекцию. «А я никогда раньше не разговаривал с бабуином! Ну вот разговариваю же!» — парирует торговец, который, как и все вокруг, не лезет за словом в карман.

Подходя к заключению, считаем нужным извиниться перед всеми, кто ни разу в жизни не видел Monkey Island и сейчас искренне удивляется нашим ностальгическим вздохам. Простите нас, пожалуйста: нашу искреннюю любовь к этой игре почти невозможно выразить словами. Но этого и не нужно. Monkey Island — тот редкий вид квеста, который может понравиться даже людям, на дух не переносящим приключенческий жанр. Здесь интересные и логичные загадки, здесь много солнца и легкие, но очень смешные шутки. Поверьте, не стоит лишать себя такого праздника.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Серия Monkey Island как будто вовсе и никуда не исчезала: это все такой же милый, позитивный и уморительно смешной квест, как и девять, и девятнадцать лет назад.

Читайте также: