Resident evil umbrella corps обзор

Обновлено: 02.07.2024

Спасибо вам, спасибо за то, что пришли на поминки только-только родившегося проекта. Сетевое ответвление Resident Evil про перестрелки сотрудников корпорации Umbrella не успело увидеть свет, как его уже хочется стереть из памяти любым доступным способом и не приближаться к нему даже под угрозой заражения смертельным вирусом. Уж лучше стать зомби, чем сыграть еще один матч. Думаете, преувеличиваем? Тогда давайте по порядку.

Сама задумка Umbrella Corps выглядела интересно. Ведь проект предлагал не просто стандартные замесы три на три, а сражения на зараженных территориях, по которым в немалых количествах разгуливают привычные зомби, мутировавшие доберманы и прочие «ганадо» из более поздних частей сериала. Смотрите — в обычной ситуации полуразложившаяся фауна не реагирует на бойца, поскольку у того за спиной висит так называемый подавитель. Однако стоит метким выстрелом или специальной гранатой вывести из строя защиту оперативника, как он сразу же становится лакомым кусочком для охочих до свежего мяса. В этой ситуации выжить практически невозможно, поскольку нужно не только следить за другими игроками, но и отвлекаться на отстрел постоянно возрождающейся живности.

Да, это полицейский участок из Resident Evil 2

Да, это полицейский участок из Resident Evil 2

В теории подобная идея должна была повысить динамику и привнести изюминку в мультиплеер. Однако то, что хорошо выглядит в дизайн-документе, нужно еще грамотно реализовать. И тут Umbrella Corps, как бы это помягче сказать, провалилась целиком и полностью. Проект не только собрал, кажется, абсолютно все недостатки сетевых шутеров, но и умудрился добавить собственные. Сложно понять, с чего начинать, поскольку в игре плохо все.

Взять, например, камеру. При передвижении бойца она даже не думает как-то раскачиваться, из-за чего создается ощущение, что бравый оперативник не использует ноги, а скользит по полу. На это еще можно закрыть глаза, но вот выбранный угол обзора ужасен целиком и полностью. Вы видите область строго впереди себя — о происходящем по сторонам и под ногами можно только догадываться. Это, напомним, в игре от третьего лица, где персонаж могут преследовать с десяток зомби. Нередки случаи, когда соперники пробегают совсем рядом друг с другом и не замечают этого, поскольку находятся в «мертвых зонах». Если вы хотите почувствовать себя водителем фуры с туннельным зрением, то Umbrella Corps станет наилучшим выбором.

Инновации в мультиплеере — режим «ОДНА ЖИЗНВ»

Инновации в мультиплеере — режим «ОДНА ЖИЗНВ»

Раз уж затронули тему передвижения, то разберем ее поподробнее. Разработчики научили бойцов не только взбегать по стенам и приседать, но и ползать. Здорово? Конечно, особенно когда на животе оперативники передвигаются быстрее (. ), чем стоя. Объяснить феномен логически не представляется возможным, но Capcom, судя по всему, виднее. Игроки очень быстро поняли, что, распластавшись, персонаж становится менее заметным для врага, особенно вблизи — тут лучи добра вновь улетают «замечательному» углу обзора, — а штрафов к скорости за это никаких.

О балансе говорить даже как-то неприлично, поскольку такого понятия Umbrella Corps не знает. Ведь, помимо огнестрельного оружия, которое, к слову, никак не ощущается, у бойцов есть средство уничтожения вселенной, в простонародье называемое ледорубом. Или топором, если вы доберетесь до него. Взяв в руки адский предмет, персонаж не только начинает быстрее передвигаться (ползком — еще шустрее обычного), но и получает возможность убить любого врага с одного удара. Находясь в полутора метрах от него. Стоит «подсветить» ничего не подозревающую жертву, как герой делает рывок и вонзает клинок ей в голову. Единственное спасение — осуществить контратаку или выстрелить из дробовика (который доступен только после получения определенного уровня), но для этого соперник должен бежать на вас в лоб. А кто будет так делать, зная, что со стороны его вообще не видно?

Если сложить то, о чем мы говорили в двух последних абзацах, то сумма окажется уморительно смешной. Ведь уже в день релиза большинство матчей превратились в развеселое «кто кого заползает до смерти». Теперь понятно, почему Umbrella не смогла остановить распространение вируса, — ее служба охраны попросту не умеет действовать адекватно. Или же сотрудники организованно, на животах (быстрее же!), скрылись в лесу и теперь живут там.

Думаете, удалось поймать красивый момент? Не-а, персонажи просто зависли вот так на 20 секунд, пока сервер решал, кто же все-таки ударил первым

Думаете, удалось поймать красивый момент? Не-а, персонажи просто зависли вот так на 20 секунд, пока сервер решал, кто же все-таки ударил первым

Отдельного упоминания заслуживает система возрождения. Она, в «лучших» традициях ужасных шутеров, выкидывает персонажи на карту либо за спины врагов, либо прямо перед ними. Казалось бы, что сложного: сделать на уровне шесть-семь точек возрождения да отправлять игрока на наиболее удаленную от противников, ведь трое физически не смогут контролировать все локации. Но разработчики решили не заморачиваться этим.

Собственно, как и сетевым кодом. За десять часов игры (которые тянулись как тысяча) сложилось ощущение, что Umbrella Corps попросту не умеет нормально синхронизировать пользователей. Убийство оружием ближнего боя с расстояния в метр — это нормально. Расстрелять магазин точно в цель и попасть всего пару раз — в порядке вещей. В 2016 году, да и в любом другом тоже, подобное выглядит форменным издевательством.

«Зато у нас можно раскрашивать оружие!» — словно издевается студия, вываливая после каждого повышения уровня миллиард вещей. В Umbrella Corps действительно есть огромное количество возможностей по персонализации героя. Десятки нашивок, выбор цвета для автомата и пистолета, изменение внешнего вида — пожалуйста, все ваше. Не суть важно, что у нас тут всего два режима на нескольких странных картах, понадерганных из известных частей серии, ужасная анимация и озвучка, совершенно нет баланса, а перестрелки из-за корявого кода работают ужасно. Зато, смотрите, есть бесполезная прокачка с невменяемым количеством предметов.

Г – графика

После времени, проведенного с этой поделкой, хочется спросить у Capcom о двух вещах. Во-первых, куда, черт возьми, смотрел отдел контроля качества? Umbrella Corps выглядит и играется хуже некуда, а перенос релиза на месяц якобы «для доработки» наверняка был продиктован желанием не попасть под каток Overwatch. И второе — в чью светлую голову пришла мысль выпустить к двадцатилетию хоррор-сериала корявейший сетевой шутер? Не зря все-таки его название созвучно с английским словом corpse, т. е. «труп». С юбилеем вас, поклонники Resident Evil, а мы пока пойдем сжигать консоль, на которой запускался этот ужас.

Достоинства:

Недостатки:

  • ужасный сетевой код;
  • отсутствие даже намека на баланс;
  • два игровых режима;
  • оружия хоть и много, но ощущается оно одинаково;
  • десятки и сотни мелких недоработок;
  • игра добралась до релиза.

Графика

Unity умеет выдавать красивую картинку, но здесь явно не тот случай. Масла в огонь подливает смешная анимация и постоянные проседания частоты кадров.

6

3

Цепочка однообразных заданий по отстрелу зомби и захвату точек/предметов продолжительностью от минуты до пяти на всех мультиплеерных картах по порядку. Да, Capcom, это именно то, чего мы хотели от Resident Evil.

Umbrella Corps обзор игры

Umbrella Corps — это очередной мультиплеерный командный экшен, в котором есть лишь два режима: «Одна жизнь» и «Миссии». На этом онлайн-контент, можно сказать, заканчивается, так что увидеть в мультиплеере что-то новое не удастся при всём желании. В будущем Capcom обещает добавить новый режим и поддерживать Umbrella Corps бесплатными дополнениями, но сомневаемся, что кто-то станет возвращаться в игру спустя пару недель.

В «Одной жизни» две команды по три человека стараются уничтожить друг друга, и убитые игроки не возрождаются до конца раунда. Карты очень маленькие, поэтому найти кого-то не составляет труда и заканчиваются матчи довольно быстро. Выигрывают те, кто победил противников трижды. В «Миссиях» же необходимо выполнять различные задания — собирать чемоданы, удерживать точки или искать образцы ДНК. Стрелять во врагов можно и даже нужно, чтобы заполучить преимущество, но через несколько секунд игроки могут возродиться и отомстить обидчикам.

Даже если от процесса и получаешь какое-то минимальное удовольствие, надоедает всё происходящее очень быстро. Стрелять скучно, задания однообразные, да и подключение к матчу порой занимает несколько минут. То ли с серверами какие-то проблемы, то ли игроков катастрофически мало, но какой из двух режимов ни выбирай, очень часто игра выкидывает в меню и вынуждает запускать поиск соперников заново. Зато когда матч всё же удаётся запустить, становится ясно, что подбирать игроков в зависимости от их «прокачки» Umbrella Corps не будет — можно оказаться в одной команде с пользователями двадцатого уровня и сражаться с новичками, впервые запустившими игру.

Баланса не стоит ожидать и во всём остальном. Упомянутые выше новички будут пытаться стрелять во врагов, пока те бегут на них с оружием ближнего боя и в итоге побеждают. «Кронус», напоминающий большой топор, носит с собой каждый игрок, и обладает эта штука огромной мощью и гигантским радиусом поражения. Можно находиться в метре от противника и, вовремя нажав кнопку удара, уничтожить его за долю секунды. Поэтому пользователи, которые провели в местном мультиплеере больше часа, даже не пытаются целиться в противников — они просто бегают повсюду с топором в надежде найти кого-то и быстро выиграть раунд.

Иногда игроки всё же стреляют друг в друга, а не бегают, словно идиоты, с топором.

Из-за этого здешний геймплей не вызывает ничего, кроме смеха сквозь слёзы. Относиться к происходящему серьёзно не получается, хотя игра пытается быть похожей на настоящий командный шутер. Прежде чем начать раунд, можно предложить союзникам план действий (к примеру, обойти слева или быстро нападать, идя по прямой), а погибший игрок видит карту с высоты птичьего полёта и следит за действиями врагов. Но всё в Umbrella Corps выглядит настолько архаично и сыро, что пытаться играть в неё, словно это какая-нибудь Rainbow Six Siege, нет никакого желания.

Контроль качества

Даже такая простая вещь, как управление, сделана кое-как. К примеру, персонаж здесь ползает быстрее, чем ходит, — сначала это кажется забавным, а потом спрашиваешь себя: тестировал ли хоть кто-то Umbrella Corps? Хотя вряд ли — любой поигравший в это творение сразу заметил бы, что занимающий треть экрана герой, мягко говоря, странное решение. Камера здесь расположена настолько неудобно, что заметить подошедшего сбоку зомби практически невозможно, да и в охоте на других игроков она никак не помогает.

Упомянутые зомби, кстати, оказываются в мультиплеере лишь декорацией и никак не реагируют на действия игрока. Можно стрелять, бегать, прыгать — заражённые продолжат ходить в разные стороны или тупо стоять на месте, словно ничего вокруг не происходит. Если здоровья у персонажа осталось мало, они попробуют его атаковать, но тот, скорее всего, уже успеет погибнуть от рук другого участника матча. С одной стороны, понять Capcom можно — помимо выискивания недругов пользователям пришлось бы постоянно отбиваться от всякой нечисти вроде облезлых собак, а это вызывало бы лишь раздражение. Но хотя бы что-то эти зомби могли бы делать, чтобы играть не было так скучно!

Umbrella Corps обзор игры

В такие моменты предполагается, что погибший даёт союзникам подсказки.

Зато в одиночной кампании зомби куда более активны. Они постоянно тянутся руками к персонажу, ранят его, убивают с пары ударов и вынуждают даже продумывать тактику во время финальных миссий. К сожалению, проходить это в кооперативе не позволяют, а задания абсолютно идентичны мультиплеерным: поиск сундуков, сбор ДНК, захват точек… Завершив все миссии на одной локации, игрок отправляется на следующую и продолжает всё то же самое на протяжении нескольких часов.

Вспоминая о мультиплеере, стоит сказать и о системе «прокачки». Во многом она похожа на онлайн DOOM — за каждый новый уровень разблокируются виды оружия или брони, всю экипировку можно перекрасить в полюбившийся цвет, а на любую часть тела героя позволяют налепить нашивку. Учитывая, что огнестрельное оружие тут практически бесполезно, а «кастомизировать» героя нет никакого желания, о существовании «прокачки» моментально забываешь. Как, впрочем, и о самой Umbrella Corps.

Umbrella Corps обзор игры

Любители настраивать экипировку найдут здесь немало возможностей.

Плюсы: критических багов замечено не было.
Минусы: архаичный геймплей; неудобное управление; плохая графика; надоедливая музыка; малое количество мультиплеерных режимов; скучная одиночная кампания с одинаковыми миссиями; завышенная цена.

Единственную критику, которую я увидел в комментариях прошлого блога — формат не очень. Как ты можешь учесть ошибки, сделав ролик того же формата?

По ролику — кое-какие фразы сливаются в кашу, неинформативно, уныло.

А по Ведьмаку третьему так же сможешь, или TES любую из частей да и воообще любой большой ролевке или игре с открытым миром или с небольшим, но тщательно проработанным?
Формат ролика мне ясен, этот вроде в домтаточной мере информативен, но я просто не понимаю, о чем, кроме небольших или плохих игр так можно рассказать. И будет ли именно по большой игре он полным?

Сегодня в Японии в продажу поступил тактический шутер Umbrella Corps — ответвление серии Resident Evil в духе Resident Evil: Operation Raccoon City. В Европе и Северной Америке релиз игры состоялся 21 июня. Все немногочисленные обзоры шутера, опубликованные к настоящему моменту, оказались негативными. Недовольны игрой и геймеры: пользовательский рейтинг на Metacritic составляет 4,1–4,2 балла из 10 возможных.

«Беспорядочный и сбивающий с толку шутер, который ничего не унаследовал от серии, из которой вырос», — так описал Umbrella Corps сотрудник Videogamer Стивен Бёрнс (Steven Burns), оценивший её на 4 из 10 баллов. Сама механика стрельбы журналисту понравилась, а вот дизайнерские решения, карты и графическое исполнение оставили неприятное впечатление.

«Это командный тактический шутер, поощряющий использование укрытий, но здесь всё происходит настолько быстро, что польза укрытий сводится на нет, — приводит Бёрнс примеры странных решений разработчиков. — Тут есть зомби и биооружие — хорошая основа для битв трёх сторон — но мертвецы почти не участвуют в сражениях и получают урон случайно. Тут есть глубокая система улучшений оружия и снаряжения, которая должна стимулировать игроков, но выдающаяся по умолчанию кирка позволяет передвигаться быстрее, имеет автоприцел и способна убивать с одного удара, так что все пользуются только ей. Тут есть вдохновлённые прошлыми частями серии карты, но они слишком маленькие, поэтому нередко вас убивают через несколько секунд после воскрешения».

«Umbrella Corps — игра с нераскрытым потенциалом, — отметила журналистка Twinfinite, поставившая игре 2,5/5. — Учитывая, каким увлекательным и качественным получился режим Raid в Resident Evil: Revelations 2, Capcom могла целиком посвятить игру одному этому режиму — даже в этом случае она вышла бы более интересной, чем Umbrella Corps. Если вы хотите хороший командный шутер от третьего лица, поищите что-нибудь другое — определённо найдёте игру с более удобной механикой укрытий и без неуклюжей анимации. Если вы ждёте новую пугающую Resident Evil, эта игра тоже не для вас. Umbrella Corps — не более чем посредственный шутер, завёрнутый в оболочку Resident Evil».

В пользовательских рецензиях на Metacritic и в Steam можно найти такие мнения: «отвратительная игра, скучная и визуально отталкивающая, ещё одно разочарование от Capcom»; «одиночная кампания слишком однообразна, мультиплеер в лучшем случае посредственный и смотреть там не на что»; «командный шутер на пару вечеров по завышенной цене» (за стандартную версию в Steam просят 999 руб., а в PlayStation Network — 1 884 руб.). Помимо прочего, покупатели жалуются на плохую оптимизацию, непроработанный ИИ врагов, непослушную камеру, неудобное управление с помощью мыши и клавиатуры, недостаток контента и нехватку игроков (по данным SteamSpy, PC-версию купили не более 9 тыс. человек).

На момент подготовки этой заметки рецензии опубликовали следующие издания:

Компания Capcom объявила, что в мае, как планировалось ранее, игра Resident Evil: Umbrella Corps не выйдет, поскольку разработчики не успевают уложиться в озвученные сроки.


Анонсированная во время пресс-конференции Sony Computer Entertainment, состоявшейся в рамках токийской выставки Tokyo Game Show 2015, игра должна была поступить в продажу в следующем месяце, но теперь планы изменились. Umbrella Corps выйдет в двадцатых числах июня: 21-го числа проект станет доступен в Европе и США, а 23-го — в Японии. Напомним, что релиз будет только цифровым и состоится исключительно на ПК и консоли PlayStation 4. Конкретные причины задержки названы не были, издатель лишь заявил, что команде Capcom Osaka «требуется дополнительное время на оптимизацию игры, чтобы добиться наилучшего возможного качества».


В Resident Evil: Umbrella Corps командам игроков предстоит сражаться в роли наёмников биотеррористических организаций. «Несмотря на то, что в 2003 году Umbrella Corporation была уничтожена, биотеррористические атаки продолжаются, — говорится в описании сюжета. — В настоящее время заинтересованные в использовании биологического оружия корпорации проводят экспериментальные сражения между специальными отрядами солдат в закрытых заражённых зонах».


Resident Evil: Umbrella Corps — это соревновательный шутер с тактическими элементами и видом от третьего лица. Игроков ждут ураганные перестрелки на уровнях, созданных по мотивам локаций из основной серии Resident Evil, различные мультиплеерные режимы и «богатый набор функций по индивидуализации своего бойца». Сообщается, что стоимость шутера составит $29,99, но поскольку в Steam предварительный заказ ещё не открыт, назвать цену в рублях мы пока не можем.

Читайте также: