Resident evil revelations 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Биотерроризм – глобальная проблема современного мира. Террористические организации научились модифицировать вирусы и используют их для воплощения своих грандиозных планов по геноциду всего человечества. Нависшая угроза обнажила сущность циничных политиков и директоров корпораций, которые пошли по пути наименьшего сопротивления и занялись извлечением собственной выгоды. Однако нашлись и те, кто взял на себя роль «санитаров», готовых очистить планету от террористов и химического оружия. «Терра Сейв» – так назвали спасителей человечества не побоявшихся встретить угрозу лицом к лицу.

На корпоративном вечере в штаб-квартире «Терра Сейв» Клэр Редфилд встречает свою старую подругу Мойру Бертон – дочь ветерана SWAT Барри Бертона, – которая сегодня вступила в ряды компании. Нил отводит нас в сторону и делится своими опасениями по поводу возможного появления нового вируса в Вашингтоне. Через какое-то время внезапно гаснет свет и, откуда ни возьмись, появляется вертолет с неизвестным вооруженным отрядом на борту. Проведя штурм помещения, они силой захватывают всех сотрудников, вколов им в шею какую-то жидкость.

Тюремная колония

Resident Evil: Revelations 2 - Episode 1: Penal Colony прохождение

Очнувшись на полу в грязном и довольно жутком месте, да еще и с электронным браслетом на запястье, покидаем камеру и следуем по рельсам. Вызволив Мойру из точно такой же камеры, добираемся до башни и поднимаемся наверх. Продолжаем идти по рельсам, пока не обнаружим стол, с которого подбираем нож и фонарик. Вернувшись чуть назад, заходим в операционную и, разбив стекло ножом, перебираемся в соседнюю комнату. С полки стеллажа подбираем ДОКУМЕНТ «Правила мониторинга испытуемых» (1/9), а с выдвижного ящика стола достаем патроны к пистолету. Двигаясь по коридору, присев протискиваемся под преградой и проталкиваем стеллаж вперед до упора, в перерыве нанеся множественные удары по внезапно появившемуся врагу. Проходим через комнату и собираем две зеленые травы, одна из которых находится в шкафчике, а другая – возле стеллажа. Пробравшись через складное помещение, открываем ворота в коридоре и сталкиваемся с растерзанной неизвестным существом Джиной – сотрудницей Терра Сейв, – которая умирает на наших руках.

Спускаясь по лестнице, обращаем внимание на тело охранника, висящее с левой стороны. Попытавшись дотянуться до его ключей, тело упадет вниз. Проходим через открывшуюся дверь и добираемся до медицинского отсека. В конце помещения из ящиков стола достаем рубин (250 бонусных очков) и сапфир (500 бонусных очков). Выбравшись к лестнице, спускаемся вниз и обыскиваем труп охранника: забираем снаряжение и пистолет. Переключаемся на Мойру, включаем фонарь и, прицелившись, подсвечиваем трубу верхней центральной цистерны. Затем снова переключаемся на Клэр и подстреливаем из пистолета связку ключей, висящую на трубе. Подобрав ключ от экспериментального корпуса, быстро расправляемся с врагом меткими выстрелами в голову, забегаем в комнату, где со стеллажа забираем патроны, и выбегаем обратно. Стараемся держаться от врагов на расстоянии и всячески уклоняться от их атак. С целью экономии патронов при любой возможности пускаем в ход нож, а также добиваем оглушенных противников, подходя к ним вплотную. Для восстановления здоровья используем зеленую траву. Переключившись на Мойру, обратно заходим в комнату и фокусируем свет от фонаря на правой стене, чтобы обнаружить РИСУНОК КАФКИ (1/6).

Обратно поднимаемся наверх, уничтожаем одного врага в медицинском отсеке и еще нескольких в коридоре, попутно собирая полезные предметы из ранее закрытых помещений. Вернувшись к тому месту, где висело тело охранника, прицеливаемся в дальний нижний угол и стреляем по круглой подсвеченной ЭМБЛЕМЕ ВЫШКИ (1/8). Отпираем дверь экспериментального корпуса и подбираем новое оружие – двуствольное ружье. Ножом ломаем ящик в дверном проеме и подбираем патроны к пистолету. Переключаемся на Мойру и фокусируем свет от фонаря на поблескиваниях на стеллажах, напротив которых стоит Клэр. Собираем обнаруженные предметы, а именно: топаз (100 бонусных очков), монтировку и патроны. Монтировка станет основным и единственным оружием Мойры. Патроны не пригодятся Мойре, так что перекидываем их из ее инвентаря в инвентарь Клэр. Вскрываем дверь с помощью монтировки и подсвечиваем РИСУНОК КАФКИ (2/6) на участке правой стены между стеллажом и ящиками. Выбравшись в коридор, мельком замечаем убегающую маленькую девочку в белом одеянии. Перед тем, как открыть ворота, ломаем ящики и подсвечиваем скрытые предметы фонарем.

Оказавшись в тюремном блоке, с нами свяжется некая женщина, которая своими загадочными фразами внесет еще больше неясности в происходящее. Разламываем ящик в крайней камере и подбираем патроны. Выбравшись к развилке, со столов забираем карту исправительного центра и ДОКУМЕНТ «Усиление мер безопасности» (2/9). Подсвечиваем зеленую траву под левым столом. Также расстреливаем ЭМБЛЕМУ ВЫШКИ (2/8) на потолке. Проходим в правую часть здания и со стула в коридоре забираем ДОКУМЕНТ «Отрывок из рассказа Кафки «В исправительной колонии» (3/9). Добравшись до небольшого помещения с верстаком, отмеченного на карте, собираем со стеллажей жгут и ящик с деталями «Урон ур.1». Деталь используем для улучшения любого из оружий на верстаке. Жгут необходим для того, чтобы остановить кровотечение после ударов опасных врагов. Также его можно использовать в качестве исцеляющего средства: два-три жгута полностью восстановят здоровье. Вернувшись в предыдущее помещение, сразу поворачиваем налево и подсаживаем Мойру к уступу. Выходим в коридор и с правой стороны обнаруживаем ящик – вскрываем его следующим образом: перемещая курсор по всей области, отыскиваем точку отпирания (самый желтый участок) и фиксируем его до заполнения шкалы. Прекращаем фиксацию, если цвет курсора сменился на красный. Чем позже сменился цвет, тем ближе находится точка отпирания. Взломав оба замка, достаем из ящика большое количество патронов к пистолету. Проходим до конца по коридору и отпираем дверь.

Resident Evil: Revelations 2 - Episode 1: Penal Colony прохождение

Переключаемся на Клэр, поднимаемся наверх и, вернувшись к тому месту, где мы подсадили Мойру, расстреливаем ЭМБЛЕМУ ВЫШКИ (3/8) на подпотолочной конструкции. Перебравшись в левую часть здания, ломаем ящик в углу за решеткой и подбираем топаз (100 бонусных очков). Уничтожаем врага, выбежавшего из второй палаты. Подсвечиваем фонарем топаз (100 бонусных очков), лежащий внутри сейфа, и зеленую траву, находящуюся под столом в одной из палат. Также со стола в последней палате подбираем ДОКУМЕНТ «Письмо заключенного» (4/9). Пройдя дальше, расправляемся с двумя противниками и в помещении с правой стороны со стеллажа подбираем ДОКУМЕНТ «Предупреждение о проведении эксперимента» (5/9). С тумбы перед узким коридором забираем жгут. В конце коридора подсвечиваем топаз (100 бонусных очков) рядом со шкафчиком и патроны к ружью под заваленными шкафчиками. В большом помещении собираем со стеллажей взрывчатую бутылку и ДОКУМЕНТ «Отрывок из романа Кафки «Процесс» (6/9). Рядом с каркасами кроватей находится ящик, взломав который получим деталь «Скорострельность ур.1». Здесь же, на стене справа от дверного проема, подсвечиваем РИСУНОК КАФКИ (3/6).

Спускаемся на нижний этаж и бросаем взрывчатую бутылку в крупного врага. Его удары особенно опасны, так как от них начнется сильное кровотечение. Расправившись со всеми, проходим через единственную открытую дверь и собираем со стеллажей взрывчатую бутылку и ржавый ключ. Отодвигаем преграду и тем самым открываем короткий путь к тюремному блоку. Вернувшись в предыдущее помещение, отпираем дверь наискосок и ножом уничтожаем жуков всех до единого. Затем спрыгиваем вниз и подсаживаем Мойру к уступу с правой стороны. В комнате управления подсвечиваем топаз (100 бонусных очков) в углу слева от рычага и активируем рычаг. Из подсобки вырвется противник – фокусируем свет от фонаря на его лице до тех пор, пока он не будет ослеплен. После этого наносим удары монтировкой до победного конца. Если противник успеет оклематься, то отходим назад и снова ослепляем его. Заходим в подсобку, подсвечиваем топаз (100 бонусных очков) в зазоре между шкафом и большим ящиком в углу, и РИСУНОК КАФКИ (4/6) на стене слева от стола.

Лес

Подсвечиваем РИСУНОК КАФКИ (5/6) на стене над аркой. Покинув территорию комплекса, с нами вновь свяжется женщина и представится Надсмотрщицей. Она скажет идти в Воссек, где начинается жизнь. Подбираем зеленую траву возле дерева и бежим по узкой тропинке между скалами. Вдалеке находится радиовышка, откуда мы сможем подать сигнал SOS. Добравшись до моста, обходим валун с левой стороны и расстреливаем ЭМБЛЕМУ ВЫШКИ (4/8) сбоку моста. Вскрываем ящик с деталью «Быстрое заряжение ур.1» и подсвечиваем патроны к пистолету в углу, слева от дверей. Переключаемся на Клэр и перепрыгиваем через провал на мосту. Перебравшись на другую сторону, снова переключаемся на Мойру и подсвечиваем РИСУНОК КАФКИ (6/6) на внешней стороне деревянного ограждения моста. Заходим в здание, улучшаем оружие на верстаке и разламываем ящик с патронами к пистолету. Неудачно воспользовавшись системой связи, Клэр залезет на радиовышку и подаст питание. Пока Мойра пытается связаться хоть с кем-нибудь, Клэр осматривается и понимает, что они находятся на острове.

Барри и Наталья

Resident Evil: Revelations 2 - Episode 1: Penal Colony прохождение

Тюремная колония

Подбираем зеленую траву под решеткой и красную траву на столе в небольшой комнате. Также из выдвижного ящика стола достаем патроны к винтовке. Открываем инвентарь и комбинируем красную траву с зеленой, таким образом увеличив количество последней до трех. Уже в коридоре Наталия каким-то образом почувствует присутствие врагов поблизости. Добравшись до следующего помещения, расправляемся с парой тройкой инфицированных и добываем патроны из ящика. Продолжая двигаться по коридору, Наталья заметит еще одного врага. Переключаемся на нее и указываем на патроны к пистолету под стеллажом. Движемся на корточках, чтобы увеличить дальность чутья, позволяющего видеть врагов через стены, и нивелировать шум от шагов. Указываем на патроны к винтовке возле ящиков в конце коридоре. Переключившись на Барри, незаметно устраняем первого врага, подкравшись к нему со спины, подбираем со стола карту исправительного центра и указываем на зеленую траву между стеллажом и колонной с левой стороны. Покончив с остальными врагами, расстреливаем ЭМБЛЕМУ ВЫШКИ (6/8) на стеллаже справа от двери и указываем на рубин (250 бонусных очков) под стеллажом слева от двери. Разламываем ящик с патронами к пистолету в углу и отправляемся на второй этаж.

Нейтрализуем врага и указываем на сапфир (500 бонусных очков) в нижней части шкафа перед окном. Со шкафа между лестницей и стеной забираем ткань. Комбинируем ткань с зеленой травой, чтобы получить три жгута. В помещении с правой стороны с ящика стола достаем патроны к пистолету. Проходим к дальнему левому углу этажа, указываем на сапфир (500 бонусных очков) на нижней полке стеллажа и патроны к пистолету за стенкой. Переносим ящик к разрушенной лестнице, вскарабкиваемся наверх и проходим через ворота.

Забираем ключ от диспетчерской, переключаемся на Наталью и пробираемся через дыру под окошком. Подбираем кирпич, бросаем его в голову врага и отпираем дверь. Подбираем порох со стеллажа и освобождаем проход от преграды. Спустившись к комнате управления по ближайшей лестнице, проходим через дыру под окном и отключаем питание. Вернувшись назад в правую часть здания, – где находится верстак, – выбираемся в коридор и идем налево. Играя за Наталью, подбираем кирпич и бросаем его в слегка заметный красный сгусток у стены, тем самым выбив ЛИЧИНКИ НАСЕКОМОГО (1/6). Добравшись до выхода, в дальней комнате из шкафа забираем деталь «Емкость магазин ур.1». Поднимаемся на второй этаж тюремного блока и проникаем в диспетчерскую. Взламываем сундук с деталью «Урон ур.1» и подбираем со стола ДОКУМЕНТ «Отчет о побеге» (7/9). Из камер вырываются большое число инфицированных, поэтому пускаем в ход оружие потяжелее. Покончив со всеми, играя за Наталию, в первой камере с левой стороны указываем на рубин (250 бонусных очков), во второй камере разбиваем кирпичом ЛИЧИНКУ НАСЕКОМОГО (2/6), в четвертой камере подбираем ДОКУМЕНТ «Дневник заключенного» (8/9), в предпоследний камере с левой стороны указываем на патроны к штурмовой винтовке и, наконец, в предпоследней камере с правой стороны разламываем ящик с патронами к пистолету. Пробираемся через дыру в дальнем правом проходе, спрыгиваем на решетку и, развернувшись, замечаем красный сгусток. Спускаемся еще ниже, подбираем кирпич, лежащий на другом конце, и метким броском разбиваем ЛИЧИНКУ НАСЕКОМОГО (3/6). Выбираемся с другой стороны и поворачиваем огнемет. Дождавшись Берни, снова направляем огнемет в сторону тюремного блока и покидаем исправительный центр.

Добравшись до моста, переключаемся на Наталию и проходим через дыру слева от дверей. Ломаем замок и ящик с зеленой травой с помощью лежащего неподалеку кирпича. Двигаясь по левой стороне, разламываем ящик с патронами к пистолету и, достигнув заваленного входа в бункер, разбиваем ЛИЧИНКУ НАСЕКОМОГО (4/6) у дерева. Указываем на патроны к штурмовой винтовке в кустах, чуть левее от входа. Спускаемся вниз, прокрадываемся вперед и наблюдаем за мутантом, разрывающим труп человека. В пристройке с правой стороны разламываем ящик с патронами магнум. Заходим в здание с левой стороны, собираем со столов зеленую траву и патроны к штурмовой винтовке, а также указываем на патроны к пистолету под небольшим стеллажом возле межкомнатной стены. Попытавшись выламывать дверь со второй попытки, уклоняемся в сторону от атаки подкравшегося сзади врага. Расправляемся с ним, расстреляв ярко-оранжевый отросток, скрывающийся под кожей на одной из конечностей. Наталья способна сразу увидеть это самое уязвимое место, что позволит сэкономить немало боеприпасов.

Лес

Resident Evil: Revelations 2 - Episode 1: Penal Colony прохождение

Вырвавшись наружу, проходим в лес и разламываем ящик с топазом (100 бонусных очков) рядом с прожектором. При небольшом количестве боеприпасов, стараемся передвигаться на корточках. Наряду с обычными инфицированными, мутанты так же легко и незаметно уничтожаются со спины. С левой стороны находится небольшая постройка, внутри которой на стене висит карта. Добираемся до следующего прожектора, висящего на конструкции, разламываем ящик с патронами к штурмовой винтовке и ЭМБЛЕМУ ВЫШКИ (7/8), скрытую за неосвещенной стороной различного хлама. Примерно в десяти метрах до выхода из леса, возле одного из деревьев, находится сундук с рубином (250 очков). Выбравшись из леса, проходим к первой же постройки и подбираем кирпич слева от дверного проема. Пройдя внутрь, разламываем бочку с патронами к пистолету и разбиваем ЛИЧИНКУ НАСЕКОМОГО (5/6) в углу. Добравшись до следующей постройки, собираем со столов ДОКУМЕНТ «Записка сбежавшего» (9/9) и патроны к штурмовой винтовке. Также указываем на патроны к пистолету слева от шкафа и топаз (100 бонусных очков) в углу, между стеллажом и столом. Обратно выходим наружу, ломаем замок на двери в ограждении и, достав патроны из ящика, спускаемся вниз.

На корточках прокрадываемся за укрытие, подбираем зажигательную бутылку и метаем ее точно во врагов. На развилке идем направо, заходим в дом и подбираем топаз (100 бонусных очков) с полки шкафа. За ящиком скрыта дыра – пробираемся через нее и отпираем дверь с другой стороны. Переносим ящик к шкафу в помещении, залезаем на него и дотягиваемся до детали «Быстрое заряжание ур.1». Подбираем со стола зеленую траву и возвращаемся к развилке. Проходим через двери и поднимаемся по склону. Указываем на патроны к пистолету под балками, забираем карту со стены и подбираем со стола пустую бутылку и спирт. Комбинируем бутылку с порохом, чтобы получить взрывчатую бутылку, или со спиртом, чтобы получить зажигательную бутылку. Также спирт можно скомбинировать с тканью и получить дезинфицирующее средство. Внутри здания собираем патроны к пистолету и жгут, а также улучшаем оружия на верстаке. Закончив, выходим наружу и спускаемся вниз.

Добравшись до ворот, указываем на рубин (250 бонусных очков), спрятанный под хламом с левой стороны. Развернувшись, указываем на топаз (100 бонусных очков) под еще одной кучей хлама. Пробуем открыть ворота, после чего метаем зажигательную бутылку в двух одновременно появившихся мутантов. Покончив со всеми, идем через проломленный забор и, обойдя бревна, что находятся с левой стороны, разламываем ящик с зажигательной бутылкой. Добираемся до здания, попутно расправившись с очередным врагом, и разламываем ящик с топазом (100 бонусных очков) на крыльце. Войдя внутрь, запускаем генератор и возвращаемся к воротам.

С правой стороны, между участком огражденным сеткой и бревнами, находятся бочки, под которыми спрятан сапфир (500 бонусных очков). Обходим здание и, не дойдя до входа, обращаем внимание на дерево и прилегающие к скале бочки с правой стороны, за которыми находится ЭМБЛЕМА ВЫШКИ (8/8) – подстреливаем ее через небольшую щель между деревом и скалой. Заходим в здание, бесшумно расправляемся с врагом в помещении, предварительно проследив за ним с помощью способности Натальи, и подбираем патроны к пистолету с полки шкафа. Аналогичным образом уничтожаем второго мутанта и, пройдя до конца по коридору, указываем на рубин (250 бонусных очков) на полке стеллажа. Выйдя наружу, разламываем ящик с патронами к штурмовой винтовке и ЛИЧИНКУ НАСЕКОМОГО (6/6) в углу крана. Запускаем кран, тем самым проломив ворота, и быстро добираемся до ворот, взобравшись на ящики и перепрыгнув через ограждение.

Ответвление Revelations сделали специально для портативной Nintendo 3DS, и игра неплохо сработала во многом именно благодаря техническим ограничениям этой консоли: действие разворачивалось на корабле, в тесных каютах и узких коридорах, где мы нервно убегали от склизких моллюскоподобных чудовищ и слушали диалоги уровня «я и моя сладкая задница в пути», что уравновешивалось цитированием Данте между главами. Словом, получилось важное ироничное интертекстуальное произведение.

По настроению игра больше напоминала старые выпуски серии. Это в шестой части Capcom начали вовсю экспериментировать с формой и признаваться в любви к Call of Duty и Uncharted — с понятными последствиями. Когда же скромная история о корабле наконец добралась до домашних консолей и PC, ее встретили с большим энтузиазмом.

Вторую часть выпускали с учетом ограничений бюджета — четыре эпизода, по одному в неделю, и две дополнительные главы. Игра выходит сперва на больших платформах, а чуть позже Revelations 2 намерены выпустить на PS Vita.

Концепция не изменилась — все такая же экскурсия по очень неуютным местам, в условиях вечной нехватки патронов и периодических вспышек паники. Вместо «Божественной комедии» — аллюзии на «Превращение» Франца Кафки. Будет грустно и абсурдно, не иначе.

Resident Evil умеет любой праздник жизни превратить в кошмар. На скучном корпоративе организации Terrasave (борьба с биологической угрозой, спасение голодающих африканских детей и голодающих зомби) отдыхают знакомые лица: Клэр Редфилд чуть повзрослела и больше не носит короткие шорты, Мойра Бертон, дочка оружейного энтузиаста Барри из первой части, напротив, стала немного смелее в выборе гардероба. Девушку только что приняли на работу в организацию, и жизнь прекрасна.

Вечер перестает быть томным после того, как на вечеринку врываются специально обученные люди в противогазах и с оружием. Ди-джей, вырубай музыку, стекла пентхауса вдребезги, ложимся лицом в пол, осторожно, не порежьтесь.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

► Девушки невозмутимо ждут, когда на них начнут давить.

Следующий жизнеутверждающий кадр — Клэр в обшарпанной камере. Где-то неподалеку от безысходности кричит Мойра. Слышен утробный хрип каких-то зараженных людей. Из динамиков на чистом русском зачитывают: «Товарищи! Бейте, бейте эту ленивую собаку! Тот, кто бросил труд, недостоин жизни». Кажется, жизнь перестала быть прекрасной. На руках у девушек браслеты с цветовым индикатором и динамиком — так, с нами явно хотят сыграть во что-то очень опасное. Привет, «Пила».

Параллельно разворачивается еще одна сюжетная линия — Барри Бертон отправляется искать пропавшую дочь, но находит только странную маленькую девочку Наталью, умеющую видеть сквозь стены мертвых людей и всяких мутированных уродов.

Дальше интригу раскрывать смысла нет, но будьте готовы к тому, что Revelations 2 по-прежнему игра категории «Б». Бюджетная затея, в которой, чтобы отвлечь игрока от абсурдности происходящего на экране, впадают в самоиронию и постмодерн: шутят про «сэндвич из Джилл» и «мастера отмычек». Эдакий болливуд со зрелищными, но до глупости неправдоподобными трюками, выяснениями, кто кому родственник, неожиданными открытиями и поворотами. только танцев не хватает.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

В рамках этого безумия (игра разбита на четыре основных и два дополнительных эпизода) проще выживать вдвоем. Revelations 2 рассчитана на совместное прохождение, а навыки у персонажей серьезно отличаются. Клэр и Барри играются привычно — режь-стреляй, в руках пистолет, за спиной дробовик. Мойра и Наталья скорее на второстепенных ролях. Девушка со взрывным характером по уважительным причинам не может пользоваться огнестрельным оружием, поэтому бегает с фонариком и избивает врагов ломиком.

Получается интересная динамика — свет от фонаря слепит инфицированных, и благодаря этому Клэр может сбить противника с ног, чтобы Мойра потом добила лежачего. У Натальи нет ни фонарика, ни лома, зато она чувствует врагов сквозь стены и подмечает их уязвимые точки. При грамотной командной работе Барри либо проскальзывает мимо чудовищ, либо бесшумно устраняет их ножом. В экстренных случаях девочка может взять кирпич и размозжить им кому-нибудь череп.

В остальном Наталья работает как наводчик — ищет невидимых для Барри врагов, указывает на спрятанные предметы, отталкивает чудовищ, если те вдруг заключат мужчину в объятья и пытаются его пожевать.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

► Барри вооружен лучше всех, но предпочитает подбираться к врагам со спины.

Другое дело, что спасаться можно одному и переключаться между напарниками нажатием кнопки. Герой под управлением AI сносно маневрирует, но игра в этом случае искусственно затягивается нехитрыми задачками вроде «добеги за одного, подкрути вентиль за другого, переключись, прикрой беззащитного напарника, снова переключись, подкрути вентиль». Когда вентили трогать не нужно, герои обычно таскают ящики. Никакого полета фантазии. Относительно интересная головоломка встречается только один раз, да и то необязательная.

В остальном это привычный Resident Evil — бегай от врагов, экономь боеприпасы. В силу сюжетных особенностей несколько локаций частично повторяются при игре за разные пары героев и не слишком оригинальны: заброшенная тюрьма, обветшавшая многоэтажка, безумно длинная и занудная канализация.

На первый раз терпения хватает, но, если проходить игру повторно, пусть даже на более высоком уровне сложности, парные задачки и однообразные локации начинают серьезно раздражать. То же относится и к особым режимам, в которых игру можно проходить на скорость или с невидимыми врагами.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

► Иногда Revelations 2 смотрится красиво, но при этом в глаза обязательно бросится какой-нибудь чудовищный ляп или текстура времен PS2.

Дополнительные сценарии немного рассказывают о Мойре и Наталье, но сделаны по остаточному принципу, на старых картах. Эпизод за Наталью предполагает серьезный уклон в стелс — противников уничтожать нельзя, любая оплошность приводит к проигрышу. В сценарии за Мойру интересна сама идея, но исполнение отвратительное: девушка должна пройти несколько миссий подряд, а перед этим охотится на зверей и добывает мясо. Если Мойра погибает, то на повторную попытку ей нужно тратить еду. Если остаешься голодным, приходится начинать заново весь эпизод.

Красться по деревне в условиях нехватки ресурсов и ловить зайцев вроде бы увлекательно, но потом вас отправляют на уровень, где требуется попросту убить столько-то врагов. Слишком затянуто и бестолково, тем более что для этого у игры есть специальная резервация.

Особняком от сюжетной линии держится рейдовый режим, знакомый еще по первой Revelations. Находите товарища (или играете в одиночку), выбираете персонажа, покупаете ему оружие, развиваете навыки и оснащаете стволы улучшениями — почти Borderlands, только с зомби.

На компактных картах (обычно из основной кампании и из Resident Evil 6) нужно уничтожить около тридцати монстров, на которых, как правило, висят разные модификаторы: некоторые быстро бегают, другие постоянно горят, и к ним лучше близко не подходить, кто-то вообще невидимка, но легко может распилить вас на две части.

Режим сделали интереснее и сложнее, добавили героям активные и пассивные навыки, но ввели условно-бесплатные элементы: за реальные деньги тут можно купить дополнительные костюмы, оружие, место в арсенале и драгоценные камни, возрождающие персонажа, если его убили во время прохождения.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

► В сценарии за Клэр и Мойру инфицированные намного быстрее и агрессивнее.

На обычном (первый из трех) уровне сложности рейдовый режим спокойно проходится без всякой дополнительной мишуры, а камни на восстановление легко заработать на ежедневных миссиях. Скажем больше: если вам нужно возрождаться, значит, вы что-то делаете не так.

С цитированием «Превращения» Resident Evil: Revelations 2 угодила в неловкую ситуацию: хотелось красиво обыграть сюжет, а получилась печальная рефлексия. В рассказе герой в один прекрасный момент превращается в насекомое, близкие начинают чувствовать к нему отвращение и омерзение, запирают в комнате, страдают.

В случае с Resident Evil в этом контексте важно понимать одно: когда мужчина из рассказа умер, у всех на душе стало светло и приятно.

Ответвление Revelations сделали специально для портативной Nintendo 3DS, и игра неплохо сработала во многом именно благодаря техническим ограничениям этой консоли: действие разворачивалось на корабле, в тесных каютах и узких коридорах, где мы нервно убегали от склизких моллюскоподобных чудовищ и слушали диалоги уровня «я и моя сладкая задница в пути», что уравновешивалось цитированием Данте между главами. Словом, получилось важное ироничное интертекстуальное произведение.

По настроению игра больше напоминала старые выпуски серии. Это в шестой части Capcom начали вовсю экспериментировать с формой и признаваться в любви к Call of Duty и Uncharted — с понятными последствиями. Когда же скромная история о корабле наконец добралась до домашних консолей и PC, ее встретили с большим энтузиазмом.

Вторую часть выпускали с учетом ограничений бюджета — четыре эпизода, по одному в неделю, и две дополнительные главы. Игра выходит сперва на больших платформах, а чуть позже Revelations 2 намерены выпустить на PS Vita.

Концепция не изменилась — все такая же экскурсия по очень неуютным местам, в условиях вечной нехватки патронов и периодических вспышек паники. Вместо «Божественной комедии» — аллюзии на «Превращение» Франца Кафки. Будет грустно и абсурдно, не иначе.

Resident Evil умеет любой праздник жизни превратить в кошмар. На скучном корпоративе организации Terrasave (борьба с биологической угрозой, спасение голодающих африканских детей и голодающих зомби) отдыхают знакомые лица: Клэр Редфилд чуть повзрослела и больше не носит короткие шорты, Мойра Бертон, дочка оружейного энтузиаста Барри из первой части, напротив, стала немного смелее в выборе гардероба. Девушку только что приняли на работу в организацию, и жизнь прекрасна.

Вечер перестает быть томным после того, как на вечеринку врываются специально обученные люди в противогазах и с оружием. Ди-джей, вырубай музыку, стекла пентхауса вдребезги, ложимся лицом в пол, осторожно, не порежьтесь.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

► Девушки невозмутимо ждут, когда на них начнут давить.

Следующий жизнеутверждающий кадр — Клэр в обшарпанной камере. Где-то неподалеку от безысходности кричит Мойра. Слышен утробный хрип каких-то зараженных людей. Из динамиков на чистом русском зачитывают: «Товарищи! Бейте, бейте эту ленивую собаку! Тот, кто бросил труд, недостоин жизни». Кажется, жизнь перестала быть прекрасной. На руках у девушек браслеты с цветовым индикатором и динамиком — так, с нами явно хотят сыграть во что-то очень опасное. Привет, «Пила».

Параллельно разворачивается еще одна сюжетная линия — Барри Бертон отправляется искать пропавшую дочь, но находит только странную маленькую девочку Наталью, умеющую видеть сквозь стены мертвых людей и всяких мутированных уродов.

Дальше интригу раскрывать смысла нет, но будьте готовы к тому, что Revelations 2 по-прежнему игра категории «Б». Бюджетная затея, в которой, чтобы отвлечь игрока от абсурдности происходящего на экране, впадают в самоиронию и постмодерн: шутят про «сэндвич из Джилл» и «мастера отмычек». Эдакий болливуд со зрелищными, но до глупости неправдоподобными трюками, выяснениями, кто кому родственник, неожиданными открытиями и поворотами. только танцев не хватает.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

В рамках этого безумия (игра разбита на четыре основных и два дополнительных эпизода) проще выживать вдвоем. Revelations 2 рассчитана на совместное прохождение, а навыки у персонажей серьезно отличаются. Клэр и Барри играются привычно — режь-стреляй, в руках пистолет, за спиной дробовик. Мойра и Наталья скорее на второстепенных ролях. Девушка со взрывным характером по уважительным причинам не может пользоваться огнестрельным оружием, поэтому бегает с фонариком и избивает врагов ломиком.

Получается интересная динамика — свет от фонаря слепит инфицированных, и благодаря этому Клэр может сбить противника с ног, чтобы Мойра потом добила лежачего. У Натальи нет ни фонарика, ни лома, зато она чувствует врагов сквозь стены и подмечает их уязвимые точки. При грамотной командной работе Барри либо проскальзывает мимо чудовищ, либо бесшумно устраняет их ножом. В экстренных случаях девочка может взять кирпич и размозжить им кому-нибудь череп.

В остальном Наталья работает как наводчик — ищет невидимых для Барри врагов, указывает на спрятанные предметы, отталкивает чудовищ, если те вдруг заключат мужчину в объятья и пытаются его пожевать.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

► Барри вооружен лучше всех, но предпочитает подбираться к врагам со спины.

Другое дело, что спасаться можно одному и переключаться между напарниками нажатием кнопки. Герой под управлением AI сносно маневрирует, но игра в этом случае искусственно затягивается нехитрыми задачками вроде «добеги за одного, подкрути вентиль за другого, переключись, прикрой беззащитного напарника, снова переключись, подкрути вентиль». Когда вентили трогать не нужно, герои обычно таскают ящики. Никакого полета фантазии. Относительно интересная головоломка встречается только один раз, да и то необязательная.

В остальном это привычный Resident Evil — бегай от врагов, экономь боеприпасы. В силу сюжетных особенностей несколько локаций частично повторяются при игре за разные пары героев и не слишком оригинальны: заброшенная тюрьма, обветшавшая многоэтажка, безумно длинная и занудная канализация.

На первый раз терпения хватает, но, если проходить игру повторно, пусть даже на более высоком уровне сложности, парные задачки и однообразные локации начинают серьезно раздражать. То же относится и к особым режимам, в которых игру можно проходить на скорость или с невидимыми врагами.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

► Иногда Revelations 2 смотрится красиво, но при этом в глаза обязательно бросится какой-нибудь чудовищный ляп или текстура времен PS2.

Дополнительные сценарии немного рассказывают о Мойре и Наталье, но сделаны по остаточному принципу, на старых картах. Эпизод за Наталью предполагает серьезный уклон в стелс — противников уничтожать нельзя, любая оплошность приводит к проигрышу. В сценарии за Мойру интересна сама идея, но исполнение отвратительное: девушка должна пройти несколько миссий подряд, а перед этим охотится на зверей и добывает мясо. Если Мойра погибает, то на повторную попытку ей нужно тратить еду. Если остаешься голодным, приходится начинать заново весь эпизод.

Красться по деревне в условиях нехватки ресурсов и ловить зайцев вроде бы увлекательно, но потом вас отправляют на уровень, где требуется попросту убить столько-то врагов. Слишком затянуто и бестолково, тем более что для этого у игры есть специальная резервация.

Особняком от сюжетной линии держится рейдовый режим, знакомый еще по первой Revelations. Находите товарища (или играете в одиночку), выбираете персонажа, покупаете ему оружие, развиваете навыки и оснащаете стволы улучшениями — почти Borderlands, только с зомби.

На компактных картах (обычно из основной кампании и из Resident Evil 6) нужно уничтожить около тридцати монстров, на которых, как правило, висят разные модификаторы: некоторые быстро бегают, другие постоянно горят, и к ним лучше близко не подходить, кто-то вообще невидимка, но легко может распилить вас на две части.

Режим сделали интереснее и сложнее, добавили героям активные и пассивные навыки, но ввели условно-бесплатные элементы: за реальные деньги тут можно купить дополнительные костюмы, оружие, место в арсенале и драгоценные камни, возрождающие персонажа, если его убили во время прохождения.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

► В сценарии за Клэр и Мойру инфицированные намного быстрее и агрессивнее.

На обычном (первый из трех) уровне сложности рейдовый режим спокойно проходится без всякой дополнительной мишуры, а камни на восстановление легко заработать на ежедневных миссиях. Скажем больше: если вам нужно возрождаться, значит, вы что-то делаете не так.

С цитированием «Превращения» Resident Evil: Revelations 2 угодила в неловкую ситуацию: хотелось красиво обыграть сюжет, а получилась печальная рефлексия. В рассказе герой в один прекрасный момент превращается в насекомое, близкие начинают чувствовать к нему отвращение и омерзение, запирают в комнате, страдают.

В случае с Resident Evil в этом контексте важно понимать одно: когда мужчина из рассказа умер, у всех на душе стало светло и приятно.


Многим нравится убивать зомби, кто-то от этого получает чуть ли не эстетическое удовлетворение. Правда, если посмотреть на игры последней пятилетки, значимых проектов про этих харизматичных(хаха, урчание и поедание мозгов — харизма) могильных беженцев было мало, можно сказать, и не было почти. Обычно получаются либо паршивые клоны DayZ, типа H1Z1, либо непонятные дрочильни, которые, может, кто-то и любит, а я – на дух не переношу. И среди всего этого серия Resident Evil всегда выглядела интересней всего, даже учитывая, кхм, специфические маркетинговые ходы ее создателей(чаще всего эти «очень удачные решения» только отпугивали бородатых и матерых фанатов, да и новые игроки смотрели на все это со скепсисом)

Знаете, я большой поклонник Resident Evil'а, поэтому ждал новый Ревелейшнс с той же силой, с какой мать ждет письмо сына-фронтовика. А, нет, сильнее. Ведь, как ни крути, но первая часть была превосходна, а во многих, если и не во всех, аспектах уделывала экшоновый Resident Evil 6. И теперь, спустя месяц после выхода первого эпизода, мы можем рассмотреть игру со всех сторон.

Те, кто играл в первую часть Revelations, наверняка помнят маленькие локации и малое количество врагов (пускай это и было сделано из-за слабого железа 3DS), которые давали тех ещё люлей. Игра была сложной, с интересным дизайном, необычными врагами-пиявками. Притом, все было замешано в «сериальную стилистику», если, конечно, это можно так назвать.

И, как думаете, много нового привнесла новая (это не тавтология, сюда ударение падает, вот) часть? Новые фичи, персонажи, отсылки, монстры? <с надеждой> Ну хоть старые то фичи остались?
«Идите на…» говорят разработчики, выражаясь словами Эрика Картмана.


Пропущенные минусы

Игра состоит из четырех эпизодов, выходивших раз в неделю, по средам. И с каждым разом моё мнение изменялось причем очень сильно и не всегда в лучшую сторону. Игра спокойно может генерировать настоящую бурю отрицательных эмоций, мне даже сложно назвать хорошие стороны игры, больно все скомкано, но при этом я не могу назвать её плохой.

Главной проблемой игры стало то, что она явно делалась для портативок. Врагов мало, штук 7 всего, но все они легко убиваются, не представляя какой-либо опасности(это, правда, не касается боссов). Локации однообразные и маленькие; апофеозом сего ада становится второй эпизод, где все настолько однотонно и плохо, что появляется впечатление, будто рисовал это какой-то криворукий кретин, незнающий, что значит слово «красиво», а соединял инвалид с синдромом Альцгеймера. О, а когда нам подкидывают врагов-невидимок за персонажей, которые не могут их видеть (Натали может видеть врагов через стены, потому невидимки для неё — не проблема, за Клэр же такой возможности нет)! Это верх…

И да, враги за Барри. Представляют нам их как? Как сложных, необычных монстров. И такие не должны появляться постоянно! Понимаете, есть предел, но когда монстры, которым нужно стрелять только в определенную часть тела занимают 75% всего бестиария в кампании за Барри и Натали — это плохо.

Видно, что после шестерки Capcom решили пересмотреть своё отношение к серии, потому и было выпущено переиздание первой части на новые консоли и вторые Откровения. Если подумать, то они просто «прощупывают» дальнейшую дорогу для серии, смотрят, что же нужно игрокам. И попали в точку они именно переизданием, вот оно было сложным, честным, интересным, крутым и даже незабываемым (Но это было переиздание ремейка, так что работы было проделано не слишком много). А Откровения, как мне кажется, — скорее фейл, чем вин. И потому, мне вообще непонятно, что Василий Гальперов, контент которого мне нравится, почти ни слова не сказал о минусах игры, можно расценивать это как фанбойство со стороны Васи, но нужно же быть обьективным, да?

А история о чем?

А о том! Она проста, как две копейки, или три… Не важно!
Нам дают четырех персонажей: Клэр, Мойру, Барри и Наталью. И главной особенностью игры можно назвать «оффлайновый КООП», который мы уже могли наблюдать в Resident Evil: Zero, только здесь он работает куда удобнее и проще.
Здесь, например, переключаться между персонажами действительно надо (Хотя и в Zero надо было, но там это делалось несколько топорно). Мойра и Натали, пускай, практически бесполезны в бою, но и без них пришлось бы куда сложней. Например, Мойра может ослеплять врагов фонарём и добивать их фомкой, а Наталья видит этих же врагов через стены, потому и невероятно полезна при битве с невидимыми жуками. Помимо прочего, они подсвечивают предметы, давая другому персонажу подобрать его, причем, чаще всего, это очень даже полезный лут, будь то травушка-муравушка для лечения или патроны от какого-нибудь магнума.
Но да, история. На вечеринку такой организации как TerraSave врывается непонятный спецназ, после чего Клэр просыпается в тюрьме. С этого момента и начинаются наши приключения. Говорить про сюжет особо нечего, ибо если описывать подробней, то можно счесть за спойлеры и они таковыми и будут. Но история действительно простая и не особо хорошо прописана, занятной же становится она ближе к самому концу, когда нам становится известна личность главного антагониста.


Глупые решения, незабытые возможности

Помимо прочего, нам подарили стелс (О ДА, ЭТО ЖЕ ТАК МОДНО), крафт, геймплей в стиле «The Last of Us для бедных». И хотелось бы сказать по паре слов про каждый из аспектов.

Самое веселое — стелс. Про него даже писать не нужно ничего. Просто смотрите:

И еще скажите, что это не выглядит нелепо, глупо и криво.
Крафт просто не нужен, я прошёл игру даже ни разу не пользуясь тканями и прочими порохами. Этот элемент просто засоряет и игру, и инвентарь.
Затем Натали. Да, девочка. Да, важна для сюжета. Но (!), пытаясь «выжать» драму, Capcom забыли о главном. Они забыли «привязать» игрока к девочке. Тебе не хочется переживать за неё, она является попросту обузой, за которой даже следить-то ни сколько не интересно. Она просто есть в игре, хотя и персонажем её назвать язык не повернется.

Но не без хороших сторон же?

Не без хороших, да. В игру, даже при том количестве недостатком приятно играть. Каждый эпизод заканчивается чем-то интересным. Фанаты вообще просто обязаны её пощупать, пройти через этот аттракцион глупости и абсурда. И самое занятное — огромное количество отсылок к ранним играм серии, что заставляет пустить скупую слезу ностальгии даже самого черствого фаната серии.
________________________________________________________________________________________

И несмотря на все минусы игры, игра неплохая. Это, знаете, такой «Проходняк» на грани с «Похвально», но то же дополнение к безупречному Evil Within понравилось мне много больше этого. Как ни крути, но можно было сделать лучше. Я верю.

Плюсы: Интересное взаимодействие персонажей; неплохие клиффхэнгеры в конце некоторых эпизодов;

Минусы: Отсутствие интересных ситуаций в принципе; надуманные, простые загадки; половина идей (крафт, например) не работают; кривой стелс с невероятно тупыми болванчиками, которые просто не реагируют ни на что!; враги за Барри; второй эпизод; дополнительный эпизод за Наталью; тупой ИИ напарника;

Capcom сейчас находится в затруднительном положении: последние несколько лет Resident Evil серьезно штормит. Серия, которая сумела дважды за свою историю создать практически новый жанр, мечется то в одну, то в другую сторону, не зная, «умная она или красивая». Отлично это показала шестая часть, где авторы запутались окончательно и составили игру из фрагментов, не связанных ни стилистически, ни геймплейно.

Пока следующая номерная часть ждет своего часа, почву прощупывают на спин-оффах. Успеха смогла добиться Resident Evil: Revelations, которая нашла практически идеальный баланс между напряженным survival и динамикой последних частей. Как и любое коммерчески успешное начинание, ответвление получило сиквел, сделав картину мира еще более запутанной.

Resident Evil: Revelations 2 - Episode 1: Penal Colony

Нет, серьезно, эти домики — просто поразительны. И вы еще печку внутри не видели! И решетки «солнышком»!

Продолжение не следует

Оригинальная игра для рассказа истории использовала сериальную структуру: вместо привычных глав она делилась на эпизоды, в начале каждого из которых показывалось классическое «в предыдущих сериях», а кончалось все обязательным клиффхэнгером и «далее в Revelations». Смысла в этом не было никакого, кроме исключительно стилизации. На этот раз авторы пошли дальше и действительно использовали эпизодическую модель.

В отличие от проектов Telltale Games, игра не разрабатывалась как сериал, а только издавалась. В момент релиза первого эпизода пресса уже получила полный пакет миссий. Эпизоды-серии выходили раз в неделю, и каждый заканчивался на самом напряженном, интересном и интригующем моменте. В сумме прохождение занимает более восьми часов: к четырем эпизодам после прохождения добавляются два бонусных кусочка, которые заполняют важные сюжетные дыры, но не вписались в общее повествование.

А заполнять есть что — сценарий игры даже на уровне фабулы выглядит запутанным. Клэр Редфилд и Мойра Бертон (дочь Барри Бертона, героя самой первой RE) похищены людьми в масках. Они обнаруживают себя на острове, среди чудищ и трупов, с браслетами на руках и голосом загадочной женщины из динамиков. Инстинкт говорит, что, пока эта женщина жива, никто с острова не выберется.

В то же время развивается другая сюжетная ветка: отец Мойры, увешавшись оружием, приплывает на остров, чтобы спасти кровинушку. Он встречает девочку в белом платье, которая обладает странными паранормальными способностями и очень просит не оставлять ее одну. Уж простите за небольшой спойлер, но в финале первого эпизода выясняется, что две линии развиваются с разницей в полгода.

Каждый эпизод состоит из двух частей: сначала мы видим события с точки зрения заключенных девушек, прорывающихся к свободе, а потом в роли дуэта спасателей идем по следу, учитывая обвалившиеся за полгода стены и сгнившие трупы. Поэтому каждая локация полностью или частично используется дважды. Этот способ сэкономить бюджет выглядит забавно и отлично работает на атмосферу: Барри видит и комментирует все разрушения и перестановки, которые вы произвели полчаса назад.

Несмотря на интересную подачу и очень интригующую завязку, ждать от истории большего все-таки не стоит. Это типичная «Обитель зла» — с глупыми злодеями, странными мотивациями, внезапными предательствами и личной драмой где-то в прошлом. И конечно, каждый серьезный момент снабжается килограммами пафоса, неуместным замедлением времени, спасением в последнюю секунду и прочим. Глядя на всю историю, начинаешь думать, что киноверсия Resident Evil не так уж плоха, потому что игра все-таки не претендует на большее, чем простенький второсортный боевик, который откровенно скатывается в пародию на самого себя.

Все действие разворачивается на небольшом острове, расположенном где-то недалеко от России. Хочется пожать руку разработчикам за внимание к мелочам: вряд ли вам еще удастся увидеть так аутентично воспроизведенные деревянные избушки, каменные печи и даже решетки на окнах в виде «солнышка». А уж радиопередачи из серии «одевайтесь, похмеляйтесь и отправляйтесь на работу» — это вообще что-то за гранью. Тем удивительнее и смешнее, кстати, выглядит локализация: ей опять занимался кто-то без знания языка, строго по переводчику. Потому что в субтитрах меняется пол персонажей, упускаются шутки и полностью искажается смысл фраз.

Однако, исключая отдельные эпизоды, визуальный ряд только огорчает: игра очень слаба технически (даже записанные заранее ролики выглядят так себе), а локации выполнены в ста оттенках грязного. Кругом коридоры, заводы, подвалы, мрак, пыль и прочие непотребства. Любоваться, в общем, нечем — выживать надо.

Наступил на те же самые мины

Герои (всегда парами) продвигаются к своей цели. Если вы играли в любую Resident Evil, начиная с четвертой и заканчивая Revelations, то не потеряетесь. Беготня по уровню, редкое толкание предметов, камера, падающая на плечо в режиме прицеливания, — все это в наличии. Патронов, как всегда, мало, монстры подло уворачиваются, а уже три-четыре противника — это большая проблема.

Все выполнено на хорошем, среднем уровне. Изредка игра радует эпизодами, где можно поиграть в стелс и зачистить уровень незаметно. Иногда попадаются простецкие головоломки, но в основном эксплуатируются привычные темы прошлых частей: полная чудищ деревня, по которой нужно бегать от «босса», оборона напарника, который открывает дверь, и другая классика. Уровни насыщены действием, а сцены развиваются достаточно динамично. Дополните картину полудюжиной видов оружия, таким же числом разновидностей врагов. Все это уже было везде; настоящая игровая ценность заключается в кооперативном режиме.

Как я ни старался, не смог найти ни одной причины, по которой в Revelations 2 отсутствует онлайн-мультиплеер. Играть вдвоем можно, но только за одним устройством. Да, если хотите играть вдвоем, мысленно делите экран монитора на два. Частично ситуацию спасает Share Play на PS4: консоль предусматривает возможность имитировать игру за одной приставкой. Человек на том конце провода будет слегка страдать от задержек и неотзывчивого управления, но это ничего. Потому что кооператив в Revelations 2 устроен интересным образом.

Resident Evil: Revelations 2 - Episode 1: Penal Colony

Сначала он подает ей руку, а потом заставляет лезть через дыры в стенах к крысам и зомби…

Роли распределены асимметрично: один игрок всегда является основным, другой остается на побегушках. Клэр заведует оружием и модификациями, в то время как Мойра дерется только одной монтировкой и носит фонарик. Ясно, что единственная серьезная задача второго игрока в том, чтобы вовремя убегать. В то время как за основную стрельбу отвечает Клэр.

Но это отнюдь не значит, что второй игрок бесполезен. Наоборот — командная работа решительно необходима. Фонарик в руках хрупкой девушки испепеляет врагов, что понижает их защиту и останавливает. Это иногда становится серьезным тактическим элементом. К тому же парные рукопашные атаки наносят больший урон, что отлично помогает экономить патроны. Еще одна приятная мелочь: только в свете фонарика видны спрятанные предметы. Уровни тоже требуют взаимодействия — постоянно нужно разделяться, дергать за разные рычаги, блокировать двери и прочее.

У Барри расклад меняется. Девочка Наталья даже монтировкой бить не может, поэтому вообще не несет никакой атакующей нагрузки. Но она видит врагов сквозь стены, а также умеет подсвечивать слабые точки на телах мутантов. И еще лазать через маленькие отверстия в стенах.

Что приятно, игра замечательно проходится и в одиночку. Компьютерный напарник ведет себя адекватно — светит всегда туда, куда нужно, не слишком страдает от атак врагов (и автоматически лечится, если что). Особенно поражает Наталья — она не только умеет автоматически кричать: «Осторожно, невидимка!», но еще и показывает в него пальцем, а также корректирует стрельбу: «Чуть правее! Теперь левее! Вот сюда!»

Проблема в том, что хардкорный геймер в роли поддержки будет серьезно скучать: если Мойра еще может вдарить монтировкой, то игра за Наталью превращается в уныние. Зато если использовать в качестве второго пилота соседа по лестничной клетке или живую женщину любого социального статуса, то система работает — нагрузка, возлагаемая на плечи не привыкшего к геймпадам человека, оказывается в самый раз, чтобы было и весело, и не слишком сложно. Возможно, это и является причиной отсутствия онлайн-мультиплеера. В такое все-таки удобнее с близкими.

Интересно дело обстоит с бонусами. Об их конкретном содержании говорить не получится, потому что сценарий полностью завязан на спойлерах, но, так или иначе, один премиум-эпизод — это полноценный стелс, без возможности атаковать. А в другой добавляется элемент менеджмента, вводятся дополнительные цели и ограничения.

Для опытного игрока куда приятнее будет кооператив в режиме «Рейд»: там все превращается в забег по аренам, где нужно убивать монстров. Прелесть в том, что это честный сессионный мультиплеер — каждый выбирает персонажа, которого собирается развивать, копит очки опыта за прохождение миссий, ищет редкие виды оружия, улучшает их. Вместе с тем растет сложность заданий, сила монстров и прочего. Единственное, что удручает, — отсутствие в этом некоей цели.

Resident Evil: Revelations 2 - Episode 1: Penal Colony

В стоимость игры не входит большая плазма, предотвращающая ухудшение зрения.

Тем не менее играть интересно, задачи постоянно меняются, сложность всегда остается на должном уровне. Даже после прохождения будет чем заняться: получить и распределить очки опыта, потратить их на улучшения и костюмы, пройти эпизод на время или с невидимыми врагами, утонуть в «Рейде», добить особые «медальки» или собрать все спрятанные предметы. Игра не идеальна, но динамична, насыщенна и требует кооперации. А поэтому всем ценителям жанра ее можно рекомендовать с уверенностью.

Плюсы: обилие контента; необычный мультиплеер; хорошая подача сюжета; сбалансированный игровой процесс; забавный славянский колорит.
Минусы: слабая графика; серые уровни; сюжет в целом оказывается пустышкой; отсутствие онлайн-кооператива.

Читайте также: