Quake live обзор

Обновлено: 07.07.2024


Одно и тоже место. Сверху максимальные настройки, снизу минимальные.


Одним из важнейших моментов игры с момента анонса была её бесплатность. Кармак сообщал, что доходы будут идти только от внутриигровой рекламы. Затем правда, были намёки, что такой способ вряд ли окупит проект, а на QuakeCon 2009 было официально объявлено, что в игре будут и платные функции. Однако, играть всё равно можно будет и бесплатно, и, что не менее важно, за деньги нельзя будет купить себе игровое преимущество, по типу суперброни или уберстволов. Второй важный момент - игра привязана к сайту, с которого она и запускается. Благодаря этому шагу удалось избавиться от проблемы поисков новичками новых патчей, модов и карт для попадания на сервер - теперь всё необходимое скачается и установится автоматически. Также это позволило собрать в одном месте всю необходимую для игроков информацию - подробную статистику игр, награды, таблицы лидеров, странички кланов, поиск друзей и т.д. Однако это породило и минусы. Во-первых, теперь даже для тренировки с ботами необходим доступ в интернет. Во-вторых, лишние ограничения - до сих пор официально поддерживаются только браузеры Internet Explorer и Mozilla FireFox, хотя многие играют и на Opera, и на Chrome. Не сразу появилась и поддержка Linux и Mac. В-третьих, в игре теперь нет возможностей использовать любительские моды и карты, а ведь именно они всегда были важной и неотъемлемой частью всех игр серии Quake. К старту открытого бета-теста (24 февраля 2009) в игре были только официальные карты Quake 3, переделанные на современный лад. Спустя некоторое время ID немного успокоили общественность, начав лицензирование наиболее популярных любительских карт. В настоящее время карт уже более 70, правда, большинство из них доступно лишь владельцам платных аккаунтов.


От подробной статистики никто не скроется

Если ещё остались такие люди, которые не знают что собой представляет геймплей Quake, кратко опишем основы. Есть 6 основных режимов игры, уже давно ставшие классикой.

Duel: Десятиминутная битва 1 на 1. Побеждает игрок, набравший больше фрагов к окончанию времени. В случае ничьи - овертайм 2 минуты.

Free For All (FFA): Каждый игрок сражается сам за себя, победителем становится либо тот игрок, который первым набрал определенное количество фрагов, либо тот, который имеет наибольшее количество фрагов по истечении времени матча.

Team Deathmatch (TDM): Битва команда на команду, цель - больше фрагов.

Capture the Flag (CTF): Каждая команда имеет по одной базе, где находится их флаг. Задача команды захватить вражеский флаг и принести его на свою базу.

Clan Arena: Командный режим. Каждый игрок имеет всё оружие, доступное в игре (кроме BFG, Chaingun, Nailgun и Proxy Launcher), 200 здоровья, 100 брони и полный боезапас. Если игрок умер, то в течение раунда он больше не возродится. Кроме того, в этом режиме невозможно нанести повреждение игрокам своей команды или себе, в том числе при падении с высоты.

FreezeTag: Ещё один командный режим. После смерти игрок замораживается (не может двигаться и стрелять) и пребывает в таком состоянии до конца раунда, или пока его не разморозят члены его команды (для этого необходимо просто постоять рядом несколько секунд). Раунд заканчивается, когда все игроки одной из команд оказываются замороженными.

Instagib: Модифицированные режимы Free For All, Capture the Flag и Team Deathmatch. Игрокам доступно только одно оружие Railgun с 99 патронами, поражающее врага с одного выстрела. Кроме того, на аренах отсутствует дополнительные игровые объекты (аптечки, патроны и пр.).

По большому счёту, геймплей тот же что и в третьей части. Изменились лишь некоторые детали. Например, дуэли теперь длятся 10 минут, а не 15. Немного изменён баланс оружий, добавлена парочка новых. Ещё появились так называемые DevPick'и - сервера со всякими необычными настройками, появляющиеся, как правило, на выходных. Ну а в остальном это всё тот же Quake 3 в новой обёртке. Хорошо это или плохо? Во всяком случае, не так рискованно. После относительного провала Quake 4 разработчики решили что от добра добра не ищут. Хотя конечно, беда Quake 4 не в плохом геймплее, а в слабой технической части, но следствие одно - поклонников третьей части больше.


Концентрированное удовольствие вот девиз Quake Live

Игра стала гораздо благосклоннее к новичкам. Помимо уже упомянутого автоматического скачивания, установки и обновления, здесь так же присутствуют тренировочные карты для совершенствования движений, и система подбора равных соперников, которая, конечно, далека от совершенства, но с основной задачей справляется - отгораживает новичков от поражений 0:50.

Говоря о Quake Live, невозможно не затронуть тему киберспорта. Здесь у игры была особая миссия. После того, как Quake 4 потихоньку убрали со всех мировых турниров, а Quake 3 оставался лишь у небольшого числа организаторов, впервые с 1996 года Quake оказался под угрозой исчезновения с радаров мирового киберспорта. Поэтому именно на Quake Live ложилась ответственность за вывод серии из кризиса. Бесплатность, доступность, проверенный временем геймплей, активное сообщество, поддержка разработчиков - обладая такими качествами, решение этой задачи не должно было составить проблем. Так и случилось. Сейчас по игре полно турниров, как в России, так и во всём мире. Играйте, выигрывайте, становитесь лучшими.

Плюсы: возможность играть бесплатно; простота установки и обновлений; награды, рейтинги, статистика, друзья, и прочие социальные примочки; постоянное развитие игры.

Минусы: только английский язык; нет выделенных серверов, а официальные создаются с большим напрягом; нет множества вещей, которые уже были реализованы в предыдущих частях серии.

ГЕЙМПЛЕЙ: 9/10
Всё та же классика. Придраться можно разве что к малому количеству режимов игры - всё таки за долгие годы для серии Quake их было создано огромное количество.

ГРАФИКА: 8/10
Оценивать графику в таких играх - дело неблагодарное. 99% игроков всё равно отключают все графические навороты ради простоты и понятности картинки и повышения количества FPS. Но стоит отметить, что здесь всё довольно красиво. Картинка немного преобразилась со времён Quake 3.

ЗВУК: 8/10
Привычный набор мясных звуков - выстрелы, взрывы, громкие крики врагов, мрачный голос комментатора. Хотелось бы, конечно, более жёсткий саундтрек. В идеале - такой как в Quake 2.

ИНТЕРФЕЙС: 9/10
Здесь по сравнению с Quake 3 / Quake 4 - огромный шаг вперёд. Большинство настроек теперь доступны в меню. Такого не было даже в любительских модах. Иногда правда, приходится таки залазить в консоль.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 9/10
ID Software удалось малыми силами реанимировать классику, и вновь заставить множество людей вновь и вновь запускать Quake. Это ли не главное?

pix.PlayGround.ru

Quake Live состоит из пяти игровых режимов, включая два одиночных и три командных. Каждый из типов игр имеют свои цели, и они часто требуют разных стратегий.

Free for All (FFA) : Классическая форма Deathmatch'а. Стреляйте во всё что движется. Победителем становится тот кто наберёт первым 30 фрагов.

Duel (1v1) : Игроки сражаются друг с другом один на один в течении 10 минут. Остальные находятся в наблюдателях ожидая своей очереди.

Team Deathmatch (TDM) : Две команды (синие и красные) сражаются в течении 15 минут. Команда набравшая наибольшее число очков побеждает.

Clan Arena (CA) : Красные против Синих. У каждого игрока всё оружие и повышенное количество здоровья и брони. Когда одна команда уничтожает всех игроков из другой команды, то она получает 1 балл и начинается новый раунд. Победителем становится команда, выигравшая в 10 раундах.

Capture the Flag (CTF) : Захватите вражеский флаг и принесете его на свою базу. Игра длится до 20 минут или пока одна команда не принесёт 8 флагов.

Оружие


Перчатка (Gauntlet -GT). Оружие рукопашного боя. Не нуждается в боеприпасах. Используется больше для того чтобы унизить соперника.

Автомат (Machinegun-MG). Так же как и "Перчатка" автомат является начальным оружием. Наносит небольшой урон на любых расстояниях. В умелых руках может решить исход схватки.

Дробовик (Shotgun-SG). Оружие ближнего боя, наносит огромный урон вблизи, им частенько пользуются при добивании соперника.

Гранатомет (Grenade Launcher-GL). Орудие раскидывающее гранаты замедленного действия, имеет прежде всего тактическое предназначение.

Ракетница (Rocket Launcher-RL). Универсальное оружие, используется на любых расстояниях, в Quake Live ракеты стали лететь быстрее чем в оригинальном Quake 3.

Шафт (Lightning Gun-LG). Так же как и ракетница, шафт считается одним из мощнейших оружий в игре. Наносимый урон зависит от расстояния, достаточно быстро расходуется боеприпасы. Данное оружие является любимым орудием многих профессиональных геймеров.

Рейл (Railgun-RG).Оружие дальнего боя, используется на больших расстояниях и когда противник находится в воздухе. Наносит большой урон. Так же является основным оружием.

Плазмаган (Plasma Gun-PG). Вариантов для использования плазмагана несколько. Кроме основного предназначения - нанесения урона, может послужить для отпугивания, ослепления, добивания противника. Используется на разных расстояниях.

БФГ (BFG 10K-(BFG). Стреляет как плазмаган, но только ракетами. Очень мощное оружие, поэтому встречается достаточно редко.

Пулемет (Chaingun-CG). Еще одно оружие для быстрого уничтожения противника на средних и близких расстояниях.

Гвоздемет (Nailgun-NG). Cтреляет как плазмаган, но только пулями как у дробовика, большой радиус поражения.

Мины (Proxy Launcher-PL). Стреляет минами, которые прицепляются к любой поверхности и детонирует при приближении соперника. Тактическое оружие, используется в основном в командных режимах.

Броня

Существуют три вида брони доступных в QUAKE LIVE. В начале матча, у вас не будет какой-либо, так что вам придется искать её. После взятия любой брони, она обычно появится спустя 25 секунд, и станет доступной для Вас еще раз. Всякий раз, когда она поднимается выше 100, она будет постепенно уменьшаться до тех пор, пока не достигнет 100, даже если вы не получили ущерб.

pix.PlayGround.ru
Armor Shard (GA): Прибавляет 5 единиц брони.
pix.PlayGround.ru
Yellow Armor (YA): Жёлтая броня прибавляет 50 единиц брони.
pix.PlayGround.ru
Red Armor (RA): Красная броня прибавляет 100 единиц брони.

Медкомплекты

Вы можете узнать, насколько сильно ранили вас, глядя на счетчик здоровья, который отображается в левой нижней части вашего экрана. В начале каждого матча, все начинают со 125 баллов здоровья (постепенно опускается до 100). Во время игры, можно увеличить свое здоровье выше этого значения, но оно всё равно будет уменьшаться до 100. Крестообразные аптечки разбросаны по всей карте. Чтобы восстановить своё здоровье, просто пройдите через них. После подбирания, они, как правило, появляются спустя 35 секунд, и становятся доступным для Вас еще раз, однако Megahealths требует больше времени для появления.

pix.PlayGround.ru
Green (5h): Зеленая аптечка добавляет 5 единиц здоровья до 200.
pix.PlayGround.ru
Yellow (25h): Желтая аптечка добавляет 25 Единиц здоровья до 100.
pix.PlayGround.ru
Gold (50h): Золотая аптечка добавляет 50 единиц здоровья до 100.
pix.PlayGround.ru
MegaHealth (MH): Мега аптечка добавляет 100 единиц здоровья до 200.

Усилители

Помимо оружия, брони и здоровья, вы можете найти много полезных предметов, разбросанных по карте. Их можно взять, пройдя через них. Power-ups действует в течение 30 секунд с момента их взятия.

Flight : Позволяет перемещаться по воздуху.

pix.PlayGround.ru

Haste : Значительно увеличивает скорость стрельбы и движения игрока.

pix.PlayGround.ru

Invisibility (INV): Преломляет свет вокруг игрока, что делает его трудно заметным.

pix.PlayGround.ru

Quad Damage (Q) : Увеличивает урон от оружия в 4 раза на 30 секунд.

pix.PlayGround.ru

Regeneration (REG) : При взятии ваше здоровье будет постепенно увеличиваться, пока не достигнет 200.

pix.PlayGround.ru

Командные усилители

Эти усилители могут быть взяты игроком только на собственной базе. Другой усилитель можно будет взять только после смерти.

Часто загрузить рабочий чит - это не простое, но важное дело. Оно обязательно вознаградит тебя бонусами.

Турнир по Quake Live смотрит почти 220 тыс. зрителей. Как такое возможно в 2021 году?

Quake Live перебралась на Steamworks и лишилась фритуплейной модели

Quake Live уничтожил статистику игроков и стал платным

Анонс сезона 125 FPS League на май-июнь

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Обновлённая версия популярного арена-шутера Quake 3 Arena. Изначально была доступна в веб-браузере, но в результате переехала в Steam. По сравнению с оригиналом в игре появилось множество новых арен, режимов и графических опций.

Операционная система : Windows 7 или более поздние
Процессор : 2 ГГц Intel Processor или лучше
Видеокарта : NVIDIA GeForce 4 MX или лучше, ATI Radeon 8500 или лучше, Intel i915 чипсет или лучше 1024x600 разрешение
Оперативная память : 1 ГБ ОЗУ
Место на диске : 1 ГБ
DirectX : Версии 9.0

Операционная система : Windows 7 или более поздние
Процессор : 2 ГГц Intel Quad Core Processor или лучше
Видеокарта : NVIDIA GeForce 7 Series или лучше, ATI Radeon X1800 series или лучше 1920x1080 разрешение
Оперативная память : 2 ГБ ОЗУ
Место на диске : 2 ГБ
DirectX : Версии 9.0

Продолжаем рассказ об игровой карьере Антона Синьгова — одного из сильнейших игроков в истории дуэльных шутеров. Наше повествование остановилось на Intel Extreme Masters 4 Global Challenge Dubai, одном из первых крупных чемпионатов по Quake Live. Соревнования в ОАЭ собрали всех ведущих стрелков мира: помимо Cooller туда отправились rapha, Cypher, fox, DaHanG, stermy и много других известных в мире Quake личностей.

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть третья

Почти все вышеперечисленные прилетели исключительно за первым местом, а вот россиянин — скорее испытать себя в новой дисциплине, поскольку до этого ему почти не приходилось играть в Quake Live. Но при удачном развитии ситуации и Антон мог бы претендовать на пьедестал, ведь турнирного опыта ему не занимать. Первым испытанием на прочность стал групповой этап, где Cooller должен был помериться силами с американцем DaHanG, шведом Spart1e и местным игроком spammah.

Итак, на выход в плей-офф претендовали три игрока, поскольку никому не известный spammah не мог на равных соперничать с именитыми приезжими. После всех поединков в группе сложилась следующая картина: Cooller с девятью очками гордо восседал на первом месте, за ним шел DaHanG с шестью, а потом уже Spart1e с тремя и spammah с нулем. Такое положение дел выводило российского игрока Mousesports напрямую на сильного австрийца noctis, который в своем квартете финишировал вторым.

Австрийский стрелок всегда играл неплохо, но никогда не входил в пятерку сильнейших на профессиональной сцене Quake. Антон, в принципе, его превосходил, но в Quake Live noctis начал играть значительно раньше и, соответственно, игру успел изучить гораздо лучше. Поединок получился очень напряженным, и после четырех сыгранных карт установился паритет (2:2). Последней картой была DM6, которая стала настоящим триллером: 6:6 после десяти игровых минут, первый овертайм, а потом и еще один.

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть третья

Далее он отправился в Швецию на Dreamhack Winter 2009 — последний крупный LAN уходящего года. Чемпионат с призовым фондом в 9000 долларов собрал тридцать два сильнейших квейкера мира. В Йёнчёпинге Cooller взял резвый старт: три победы всухую в групповом этапе вывели его в плей-офф с первого места. «Поймав» наконец свою игру, Антон начал убирать соперника за соперником. Так, в 1/8 домой был отправлен швед fox (2:0), а в четвертьфинале — сильный американец DaHanG (2:1). Жаль, в полуфинале Cooller уступил поляку av3k. Третье место принесло герою нашего повествования 1500 долларов.

Первыми крупными соревнованиями 2010 года были европейские финалы четвертого сезона Intel Extreme Masters, проходившие в Кёльне. Там разыгрывались несколько квот на мировые финалы, которые должны были пройти несколькими днями позже в соседнем Ганновере. Соответственно, первоочередной целью «Кулька» было «отобраться на мир» и уже там попытаться выиграть титул чемпиона Европы. С первой задачей Cooller справился легко, а вот добыть золото не вышло — пришлось довольствоваться бронзой.

Мировым финалам был дан старт в первых числах марта. Звание лучшего квейкера мира разыгрывали двенадцать стрелков, нашлось среди них место и нашему герою. Сперва шел групповой этап из шести игроков, в котором Cooller должен был помериться силами с jibo, av3k, chance, stermy и rapha. Хотите верьте, хотите нет, но всех вышеупомянутых Антон блестяще разгромил. Наибольшее сопротивление оказал американец Шейн Хендриксен (rapha), впоследствии финишировавший вторым в группе.

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть третья

Первое место автоматически вывело россиянина в полуфинал, где он позже встретился со своим старым знакомым av3k. Несмотря на итоговый счет 3:1 в пользу Cooller, тот поединок получился невероятно напряженным. Вот итоговые результаты карт: 3:2 на t7, 3:4 на dm6, 11:9 на t9 и 6:5 на dm13. На каждой локации борьба шла до последней секунды. Многие эксперты до сих пор называют тот матч одним из лучших в истории профессионального Quake Live. Выдающаяся победа над поляком стала отличным реваншем за недавнее поражение в полуфинале Dreamhack Winter 2009.

В похожем ключе прошел и гранд-финал, в котором Cooller встречался с еще более «неудобным» соперником rapha. Американец в полуфинале отправил домой сильного белоруса Алексея Янушевского (Cypher) и был полон решимости взять в Ганновере очередную золотую медаль. В финальных поединках очень важно выиграть первую карту — это сразу же придает уверенности и убивает нервозность. К сожалению, Антон провалил первые две карты t7 (1:2) и t9 (5:6), зато сократил свое отставание на dm13 (4:3).

Следующей игралась dm6, которая обязательно должна была уйти в копилку игрока Mousesports, иначе гранд-финал был бы преждевременно завершен. Главная надежда СНГ-школы Quake приложил все усилия для победы, но удача в тот день была на стороне американца. rapha быстро обеспечил себе небольшое преимущество и умело довел дело до победы (5:3). Чемпионство принесло Хендриксену 10 000 долларов, а серебряному призеру пришлось довольствоваться четырьмя. Иногда в большом спорте говорят, что нет места хуже второго.

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть третья

В середине лета Cooller отправился в Париж выигрывать свой первый титул чемпиона мира по игре в Quake Live. ESWC 2010 собрал шестнадцать игроков, присутствовал на чемпионате и весь топ. Турнирный формат был следующим: два групповых этапа, затем полуфиналы и финал. По традиции Cooller легко преодолел свои группы (пять побед и лишь одно поражение от рук Cypher 1:2) и попал в топ-4. Во Франции Антон демонстрировал настолько сильную игру, что казалось — он без проблем попадет как минимум в финал.

За шаг до решающего поединка его снова остановил av3k. В 2010 году россиянин и поляк поочередно обыгрывали друг друга на крупных LAN-чемпионатах. В Париже, к сожалению, шляхтич оказался сильнее на двух картах — 3:1 на dm13, 10:1 на ztn. Хорошо хоть Cooller победил в матче за бронзу — DaHanG за две карты сумел убить россиянина всего два раза. Из французской столицы Антон возвращался домой с двумя тысячами долларов за третье место, но в довольно скверном настроении — золото от него в очередной раз ускользнуло.

К престижному QuakeCon 2010 Cooller готовился в Кёльне, где ему были предоставлены все условия для полноценных тренировок. Наученный горьким опытом предыдущих поражений, в Даллас Антон летел исключительно за первым местом. Дополнительным стимулом был призовой фонд — чемпиону дуэльного турнира полагалось 14 000, большие деньги для «умирающей» дисциплины. Главной отличительной чертой QuakeCon был его формат: никаких групповых этапов, обыкновенная сетка double elimination с лузерами и виннерами. Матчи — best of three.

Свой турнирный путь россиянин начал с «пустышки» в первом туре (автоматическая победа) и победы над американцем vamp1re во втором (11:1 на t7, 12:4 на ztn). Ничто не предвещало беды, но в третьем раунде главная наша надежда умудрился сенсационно продуть шведу Spart1e, который всегда хорошо стрелял, но выступал очень нестабильно. Ранний вылет в нижнюю сетку на чемпионатах с массой участников всегда сулит неприятности, но Cooller не растерялся, а, напротив, собрал волю в кулак и начал «тащить».

В нижней сетке Антон продемонстрировал настоящие чудеса: поочередно выбил chance, strenx, rapha, Spart1e и stermy и вышел в финал. Тем не менее золото убежало от него и в Далласе — Cypher показал хладнокровную и рассудительную игру и заслуженно победил, заработав свои четырнадцать тысяч, Cooller получил ровно в два раза меньше. Кстати, он проиграл и финал киевского ASUS Summer 2010, участники которого были значительно слабее.

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть третья

Хотя в Киев прибыло всего одиннадцать игроков, весь европейский топ присутствовал. Соревнования традиционно начались с группового этапа, который не стал для нашего героя сложным препятствием (четыре победы в пяти матчах и второе место группы). Бодро перестреляв более слабых игроков, Сooller перешел к более сильным и одной левой расправился с немцем k1llsen и французом strenx в четвертьфинале и полуфинале соответственно. Параллельным курсом к еще одной встрече с россиянином шел av3k, выбивший с турнира Cypher.

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть третья

Зрителей ждала очередная российско-польская дуэль двух равных соперников. В общей сложности в гранд-финале было сыграно три карты, и все они, ура-ура-ура, остались за нашим чемпионом! Наконец-то Cooller выиграл золотые медали в Quake Live, пусть и чемпионата Европы, а не мирового первенства. Увы, на Global Finals Cooller тоже сумел обойти всех европейских конкурентов, но за шаг до еще одного золота проиграл американцу rapha, демонстрировавшему в тот период просто феноменальную игру.

Помимо турниров под эгидой ESL, в 2011 году Cooller участвовал в Dreamhack Summer и очередном QuakeCon. На обоих чемпионатах Антон выступил неплохо, но сумел завоевать всего лишь бронзовые медали. Ступенькой выше Cooller поднялся на региональных ASUS Winter и ASUS Spring. Основная причина не совсем чемпионских выступлений заключалась в стремительной утрате стимула — с каждым годом турниров по Quake Live было все меньше и меньше, да и призовые постоянно уменьшались.

В первых числах июля Cooller ушел из Mousesports и присоединился к российской команде Moscow Five, но плодотворного сотрудничества у них не вышло. Впоследствии Антон признал этот шаг ошибкой, ведь, по его словам, M5 несерьезно подошли к полноценному сотрудничеству, а вот немцы всегда держали слово. 2011 год стал последним годом активных выступлений Антона на международной сцене. После того как Cooller устроился на полноценную работу, он почти перестал тренироваться в Quake Live.

Впрочем, киберспорт так просто не отпускает, и Cooller участвовал в нескольких чемпионатах и в 2012, 2013 и даже 2014 годах. Если раньше играть в Quake его заставляли контрактные обязательства, то последние три года он ездил только туда, куда хотел, играл ради собственного удовольствия. Сейчас Антон иногда запускает Quake, но в основном занимается популяризацией продукции компании ZOWIE и продвижением командного шутера Dirty Bomb. Быть может, вы видели несколько обучающих видео в его исполнении.

Основные достижения Антона Синьгова (Cooller) в Quake Live (2009—2013):

Читайте также: