Когда вышла sega dreamcast

Обновлено: 06.07.2024

После оглушительного успеха Mega Drive компанию Sega ждала череда неудач: дополнения SEGA-CD, SEGA 32x, невышедшая SEGA Neptune и провалившаяся SEGA Saturn. Было потеряно огромное количество ресурсов и спасти положение должен был новый проект. Почти половину рынка контролировала PlayStation, ещё около 40% принадлежало Nintendo, оставшаяся доля была за бывшим консольным гигантом.

Время затянуть потуже пояса

В 1997 году Sega наняла сотрудника IBM Тацуо Ямамото, чтобы он возглавил команду из одиннадцати человек под кодовым названием Blackbelt («Чёрный пояс»), которая занялась бы разработкой новой консоли. Ямамото создавал свою консоль на базе видеочипа 3Dfx Voodoo2 и процессора Motorola PowerPC 603e. Писать под эти архитектуры разработчикам было привычно, плюс работали они быстрее.

Однако японский инженер Хидэки Сато был возмущён тем, что разработка приставки велась в США силами внешних сотрудников. Он создал собственную команду, названную Whitebelt («Белый пояс»), позже переименованную в Dural, а ещё позднее в Katana. Сато решил использовать доступные на рынке комплектующие с уникальной материнской платой, процессором Hitachi SH-4 и графическим чипом VideoLogic PowerVR2 от NEC.

Но случилось непредвиденное! Американская компания 3Dfx разместила свои акции в публичную продажу. В связи с этим компании пришлось рассказать о секретных контрактах с Sega и огласить все характеристики будущей консоли. Японское руководство консольного производителя пришло в ярость. Оно потребовало расторгнуть все соглашения, отказаться от проекта Blackbelt и сосредоточить все силы на более слабом «железе». Разработка велась в строжайшей секретности.


3Dfx, в свою очередь, подала в суд на «непорядочных» японцев. Дело закончилось мировым соглашением и выплатой 10,5 млн со стороны Sega, что, по слухам, повлияло на выбор носителя системы.

Настал момент назвать новую консоль, и из пяти тысяч вариантов было выбрано слово «Dreamcast». Логотипом стала спираль, как «символ вселенной и бесконечной власти людей»: оранжевая на Dreamcast для японского рынка, красная — для американского, синяя — для европейского. В связи с тем, что Saturn подпортила репутацию компании, изначально планировалось удалить надпись «Sega» с корпуса устройства и создать игровой бренд, похожий на PlayStation, но всё же было решено сохранить его на внешней стороне Dreamcast.

Характеристики консоли


  • В планах Sega было использование DVD-привода, но технология была ещё дорогой, а на CD-ROM перестал помещаться объём данных, необходимый разработчикам. В качестве привода был выбран GD-ROM (Gigabyte Disc read-only memory) ёмкостью 1,2 ГБ. В производстве диски были такими же дёшевыми, как и CD-ROM.


  • Консоль комплектовалась съёмным модемом, и его можно было менять на Ethernet-адаптер. Онлайн-гейминг тогда был в зачаточном состоянии, и это было неплохим маркетинговым ходом. В то же время коммерческим успехом на PC пользовалась онлайновая Ultima Online, скоро появились суперхитовые EverQuest, Quake III: Arena и Unreal Tournament.
  • Отдельного внимания стоят контроллеры Dreamcast. Не зря Microsoft во время разработки своих контроллеров для Xbox взяла за основу именно их. Несмотря на угрожающий и громоздкий внешний вид, они были очень удобными. Шнур из-за разъёмов для подключения карты памяти и модуля вибрации выходил снизу, но фиксировался и не мешал. В качестве карт памяти (Visual Memory Unit или VMU) Sega придумала отдельную небольшую консоль с примитивными играми на монохромном дисплее, а за достижения в них давались бонусы для игр на Dreamcast. VMU также можно было использовать как часы и календарь.


  • Программное обеспечение — Windows CE от Microsoft.

Подготовка

В 1998 году президентом Sega of America стал Шоичиро Иримаджири, бывший инженер гоночных байков Honda. Он сменил Тома Калинске. Иримаджири поставил для себя амбициозный план — восстановить долю рынка и престиж Sega.

По оценкам, Sega потратила $50-80 млн на разработку аппаратного обеспечения, $150-200 млн на разработку программного обеспечения и около $100 млн на продвижение новинки. Откуда же у компании, которая совершила столько провалов, нашлись деньги на сей «банкет»? Значительную часть средств выделил Исао Окава, бизнесмен, владелец компании CSK, держатель акций и председатель совета директоров Sega.


Первыми разработчиками игр стали Core Design, Capcom, GameArts и Namco и ещё более ста компаний. Программировать для производительной системы, в отличие от Saturn, стало намного легче.

«Сторонние разработчики все ещё создают игры на PlayStation и N64, но прекрасно знают, что достигли вершин возможностей этих машин. И это их расстраивает. Сейчас настало время для Dreamcast, которая может открыть совершенно новые двери и концепции. Разработчики с самого начала были в восторге от возможности создания игр для нашей новой консоли, но проблема заключалась в руководстве, которому необходимо было посчитать, стоит ли их спонсировать», — пояснял Иримаджири. Компании EA и Squaresoft посчитали нецелесообразным вкладываться в игры для Dreamcast. Самым болезненным было отсутствие EA, чьи спортивные симуляторы приносили огромные прибыли. Поэтому Sega пришлось создать собственный спортивный бренд 2К Sports.

Успешный старт и череда неудач

27 ноября 1998 года состоялся выход Dreamcast в Японии. Было предзаказало около 80 тысяч консолей, а к моменту выхода было готово всего 150 тысяч. Таким образом до прилавков добралось не так много устройств. В первый же день все консоли были распроданы, и, по оценкам Sega, дополнительные 200-300 тысяч приставок также разлетелись бы как горячие пирожки.


Однако здесь Sega сильно не повезло. Прямо на старте NEC сообщила, что у неё проблемы с производством графических процессоров, а это означало, что Sega не сможет поставлять столько консолей, сколько могла бы продать, чтобы быстро наращивать базу игроков.

Стартовая линейка оставляла желать лучшего. Virtua Fighter 3 выглядела не так хорошо, как её коллега на аркадном автомате, а Godilla Genzerations и Pen Pen Tri-Icelon получили слабые оценки критиков. К Рождеству вышел Sonic Adventure, но не смог сильно повлиять на продажи, к тому же владельцы Sega Saturn были возмущены отказом от поддержки их системы.


К февралю было реализовано 900 тысяч Dreamcast, хотя планировался миллион, и началась подготовка к выходу на рынок США.

Система стартовала в Северной Америке в мистическую дату 9 сентября 1999 года — «9.9.99 по цене в $199» с восемнадцатью доступными играми. Запуск сопровождался крупной рекламной компанией: множество плакатов, телевизионными ролики, поддержкой музыкальных групп Limp Bizkit и Filter и профильной прессы. Было предзаказано 300 тысяч консолей и продано 500 тысяч за две недели. Такое же количество консолей удалось продать в Европе за полгода. Выход там состоялся 14 октября 1999 года.


Запуск был успешным, и в течение нескольких месяцев у Sega не было конкурентов. Однако в конце 1999 года начали появляться первые детали о PlayStation 2. Кутараги обещал мощный центральный и графический процессоры, так как Sony открыла два завода по их производству, обратную совместимость с сотней популярных игр с оригинальной PlayStation, DVD-привод и новые онлайн-возможности. Не спала и Nintendo, объявившая, что её консоль будет превосходить всё, что есть на рынке. Microsoft тоже решила откусить кусок от «консольного пирога».



Началась агрессивная стратегия: каждому покупателю Dreamcast предоставлялся год бесплатного допуска в интернет, а каждый владелец консоли получал скидку в $200 за двухлетнюю подписку на доступ в сеть. Цена на систему снизилась до $149 (PS2 стартовала с ценой в $299). Но все попытки Sega простимулировать продажи Dreamcast приводили к финансовым потерям. Подвели и разработчики, которые начали массово переходить под «крылышко» к Sony.

Когда на рынке появился «чёрный монстр» PlayStation 2, Dreamcast не смогла противопоставить ему что-то настолько весомое, чтобы изменить ситуацию в свою пользу.

Топ-5 периферийных устройств

Dreameye — цифровая видеокамера. Использовалась как веб-камера и цифровая фотокамера с микрофоном, способная снимать в разрешении 640×480. Выходила только в Японии.


Maracas — сенсорный контроллер, использовавшийся для игры Samba de Amigo, созданной Sonic Team. Всё сводилось к тому, чтобы искуссно трясти маракасы под ритмы бразильской самбы.


Удочка — приспособление с гироскопом. Использовалось для нескольких игр-рыбалок.



VMU (Visual Memory Unit) — карта памяти с ЖК-экраном.


Перерождение

После очередного провала консольного гиганта Иримаджири добровольно подал в отставку, а его место занял Исао Окава. Он выступал за то, чтобы Sega отказалась от приставочного бизнеса. Было принято решение о реструктуризации компании в разработчика игр и прекращении производства Dreamcast. Остатки консолей продавались сначала по $99, потом по $79 и в конце по $49,95. Всего было реализовано 9,13 млн консолей Dreamcast.

Мур с мужественным лицом сообщил, что компания будет поддерживать Dreamcast, но большинство понимало, что это продолжится недолго. Последняя игра для системы в США вышла в феврале 2002 года. Это была NHL 2K2.

Окава простил Sega все долги и предоставил дополнительные средства, чем спас компанию от полного краха.

Жизнь после смерти

Игры для Dreamcast выходили постоянно и выходят до сих пор. Деньги на некоторые проекты успешно собираются фанатами на Kickstarter. Одной из последних игр была Redux: Dark Matters. Её релиз состоялся в 2015 году. Позже фанаты изыскали средства на Saber Rider and the Star Sheriffs, но игра до сих пор находится в разработке. С 2015 года для системы вышло более двадцати игр, ещё более двадцати находятся в работе.

Библиотека игр

Для Dreamcast вышло более шести сотен игр. Отметим лучшие из них, но внимания достойны гораздо большее количество проектов.

  • Ролевые игры: Silver, Grandia 2, Phantasy Star Online, Record of Lodoss War, Skies of Arcadia.
  • Аркады: Sonic Adventure 1 и 2, Ecco the Dolphin: Defender of the Future, Rayman 2: The Great Escape.
  • Хоррор: Illbleed, Typing of the Dead, Resident Evil: Code Veronica, D2, Blue Stinger, Resident Evil 3: Nemesis.
  • Файтинги: Soulcalibur, Virtua Fighter 3, Dead or Alive 2, Power Stone 2, Marvel Vs Capcom 2: New Age Of Heroes, Guilty Gear X, игры серии The King of Fighters, Street Fighter 3: 3rd Strike, Mortal Kombat Gold.
  • Спортивные игры: Virtua Tennis, паркур на роликах Jet Set Radio, Tony Hawk's Pro Skater 2.
  • Головоломка: ChuChu Rocket!
  • Гонки: Metropolis Street Racer, Crazy Taxy 1 и 2, 18 Wheeler: American Pro-Trucker, Sega GT, Metropolis Street Racer.
  • Шутеры: Rez, House of the Dead 2, Ikaruga, Confidential Mission, Unreal Tournament, Quake 3: Arena
  • Боевики: Headhunter, Sword of the Berserk: Guts' Rage, Cyber Troopers Virtual-On Oratorio Tangram, Legacy of Kain: Soul Reaver.
  • Рыбалка: Sega Bass Fishing.
  • Музыкальная игра: Samba de Amigo.
  • Приключение Omikron: The Nomad Souls от студии Quantic Dream. Первая игра разработчиков Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls.
  • По симулятору жизни Seaman сходила с ума Япония. Целью её являлось наблюдение за подводной жизнью и даже общение с жителями аквариума через микрофон.


  • Приключенческую серию Shenmue стоит выделить отдельно. По тем временам это был настоящий шедевр с открытым миром, отличным сюжетом и множеством мини-игр. По сюжету главный герой Рё Хадзуки мстит за смерть отца и отправляется в большое путешествие по следам убийцы. Из современных игр она может отдалённо напоминать серию Yakuza.


Diagnosis

Как ни парадоксально, Sega не повторяла ошибок прошлого, сделала платформу дружелюбной для разработчиков, дешёвой, с большой библиотекой классных игр и новаторскими решениями. По сути, Dreamcast — первая консоль, внедрившая многопользовательские онлайновые игры. Однако этого оказалось недостаточно в борьбе с Sony, Nintendo и Microsoft.

Вполне возможно, консоль была обречена на провал изначально. Запуск Dreamcast был впечатляющим, казалось, что успех вот-вот придёт, но конкуренты показали полную руку козырей, да и поставили на стол намного больше. Компания Sega жива и здравствует до сих пор, выпускает игры, которые привлекают миллионы поклонников. Ну а Dreamcast оставила наследие, которым могла бы гордиться любая консоль.

  • Пошатнувшаяся репутация Sega в связи с провалом систем, следовавших за Genesis;
  • Перебои в поставках процессоров на старте не дали возможность быстро нарастить пользовательскую базу;
  • Слабая стартовая линейка игр;
  • Носитель GD-ROM не мог конкурировать с DVD-ROM;
  • Отсутствие поддержки EA с её сверхпопулярными спортивными симуляторами;
  • Ограниченный бюджет на маркетинг;
  • Сервис SegaNet стартовал слишком поздно;
  • Многие разработчики переметнулись к Sony.

Если вы пропустили статьи о первых поколениях консолей, то с ними можно ознакомиться по ссылкам:

  • Первое поколение
  • Второе поколение
  • Третье поколение
  • Четвёртое поколение: TurboGrafx-16
  • Четвёртое поколение: Sega Mega Drive
  • Четвёртое поколение: Super Nintendo
  • Пятое поколение: аутсайдеры - консоли от Apple, Casio, NEC, Atari и пр.
  • Пятое поколение: Sega Saturn
  • Пятое поколение: Sony PlayStation
  • Пятое поколение: Nintendo 64

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram ! @gametechruchat

image


SEGA Dreamcast уже давно стала историей, пятая и последняя консоль от SEGA. 12 лет назад начались продажи Dreamcast, и на момент выхода эта консоль была самой производительной. Считалось, что Dreamcast была мощнее Pentium 2 в четыре раза. В 2001 году SEGA объявила, что прекращает продажи консоли, Dreamcast не смогла выдержать натиска Sony PlayStation 2, хотя если бы SEGA постаралась, они бы смогли конкурировать. На старте консоль очень хорошо продавалась и SEGA даже не успевала их производить, виной всему неправильный анализ рынка.
Пожалуй, хватит лирики, пора бы посмотреть, что у неё внутри!

Сама приставка по размерам небольшая 189 × 195 × 76 мм, но из-за встроенного блока питания и металла весит почти 2 килограмма. Спереди 4 разъема для подключений джойстиков, кнопка включения и кнопка открытия привода. На приставке можно играть вчетвером одновременно, в зависимости от игры экран делится на 4 части или же всё происходит на одном экране.

image

На задней стороне видео выход, питание, Serial(незнаю для чего) и RJ-11 для модема. Консоль могла выдавать чистый VGA (640x480) без интерлейсинга.

image

Dreamcast, поддерживала игры портированные с WindowsCE. Но самым популярным приложением от WindowsCE был браузер.

image

Привод разработали Yamaha и назывался он GD-ROM. Диски были объемом 1.2 Гб, обычные CD тоже поддерживались, мало того все пиратские копии выходили на CD.

image

На правом торце располагается съемный Dialup модем, вместо него можно было поставить Ethernet адаптер, но стоил он очень дорого.

image

image

Знакомые названия CONEXANT, эх вспоминаю свой первый модем…

image

На обратной стороне контроллер от SEGA.

image

MADE IN INDONESIA, сейчас такое редко встретишь, впрочем смотрите дальше на фотографии и увидите много разных стран и брендов. Такое ощущение, что все компании объединились и выпустили вместе консоль.

image

image

Ну что? Открутим 4 шурупа и снимем верхнею часть! Приставка собрана добротно, всё на своих местах, ничего не болтается. Слева блок питания, посередине привод с контроллером, ниже плата с аккумулятором и входами джойстика, чуть правее вентилятор.

image

Откручиваем привод и видим, что механика никак не прикручена и просто крепится на резиновых подложках.

image

На корпусе контроллера написано Samsung и сделано в Китае, хотя везде говорится что приводы делает Yamaha.

image

На обратной стороне интерфейс соединения с материнской платой.

image

На контроллере уже стоит чип TOSHIBA!

image

Открутим блок питания.

image

Из материнской платы торчат 6 штырьков питания, блок питания как бы насаживается на него. Причём всё сделано добротно, ничего не болтается и не шатается.

image

image

image

Плата с разъемами подключения джойстиков, соединена с материнской платой гибким шлейфом. На ней расположен аккумулятор и питание для вентилятора.

image

image

Снимаем металлическую крышку, прикрывающая материнскую плату, которая по совместительству еще и радиатор.

image

Прелюдия закончилась, вот она красавица, идеал технической мысли! Сделано в Японии. Думаю, многие IT-шники разберутся, что где находится, архитектура как в учебниках. Опять же мелькает разнообразие производителей.

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

Джойстики SEGA Dreamcast это отдельная история. В руках контроллер лежит великолепно, на все кнопки удобно нажимать. Шнур джойстика выходит снизу, т.к. сверху разъемы для подключения карт памяти, но с помощью простой конструкции, кабель легко фиксируется и не мешает играть. Джойстик от Xbox 360, словно логическое продолжение старичка Dreamcast. Microsoft, сделали правильный выбор, что взяли за основу такую эргономичную конструкцию.

image
image

image

image

image

Карта памяти у меня не оригинального происхождения, и пайка это доказывает.

image

image

image

image

Хочу поблагодарить своего друга, который подарил VGA Box, и вселил в консоль вторую жизнь.

image

image

На этом закончу своё повествование. Надеюсь, вам было интересно посмотреть на частичку истории.
Удачи вам!


Библиотека игр Sega Mega Drive (Genesis) не может похвастаться богатой коллекцией ролевых игр. Большинство суперхитов жанра конца прошлого тысячелетия выходили на Super Nintendo, например, Dragon Quest и Final Fantasy. Но если вы спросите любого фаната Sega о его любимых ролевых играх на Mega Drive, то услышите: «Phantasy Star и Shining Force».

В 1990 году Sega создаёт подразделение Sega CD4, позже названное Sonic! Software Planning. Основная цель – помешать доминированию на рынке ролевых игры компаниям Square с Final Fantasy и Enix с Dragon Quest. Руководителем назначается сценарист, дизайнер и продюсер Хироюки Такахаши, который ранее работал в Enix над Dragon Quest IV.


Разработчики создали мир с отсылкой к массе культур и произведений: к фэнтези в духе «Властелина Колец», древнегреческой и скандинавской мифологиям, обнаруживаются стимпанк-нотки и библейские корни.

Большинство фанатов не знает, что сериал «Shining» начался с «in the Darkness» в марте 1991 года. И эта игра сильно отличалась от продолжателей, поскольку была dungeon-crawler’ом и напоминала Wizardry, Might and Magic и Phantasy Star 1.

Shining in the Darkness разрабатывалась небольшой командой с мизерным бюджетом совместно со студией Climax Entertainment. Одним из авторов был Сюдо Такахаши, брат Хироюки, – в последующие годы они будут совместно планировать развитие серии.


Действие игры происходит от первого лица в лабиринте, наполненном ловушками, монстрами и сокровищами. Разработчикам удалось смоделировать трёхмерную среду, манипулируя двухмерной технологией. На пути к цели герой побеждает врагов, становится сильнее, повышает уровни, обретает друзей и получает новое обмундирование.

Чем примечательна первая игра, кроме проблем с картой и растянутого игрового процесса из-за надоедливых столкновений с монстрами? В ней были придуманы важные для цикла элементы: стиль персонажей, иконок, зоопарк героев, торговцы, священник и множество отдельных мелочей.

Несмотря на недостатки, Shining in the Darkness ждали положительные оценки и успех. Только в Японии было продано 300 тысяч копий, поэтому через год выходит продолжение.

Shining Force: The Legacy of Great Intention стала ответом Sonic! Software Planning и Climax Entertainment на Fire Emblem от Nintendo. Разработчики решили уйти от вида из глаз и ползанья по подземельям и сделали ставку на тактическую составляющую. И это первая настоящая стратегическая ролевая игра, которая попала на западный рынок! Релиз игры в Японии состоялся в марте 1992 года.

Фундамент Shining Force – массовые сражения с видом сверху. Перед нами большая локация (шахматная доска) и фигуры-персонажи с уникальными параметрами и способностями. Ландшафт влияет на дальность движения и защиту. Количество юнитов выросло с трёх до тридцати, из которых в битвах может участвовать до двенадцати: эльфы-лучники, дворфы с топорами, кентавры с копьями, полурослики-целители, антропоморфные животные и другие экзотические индивиды. Опыт приносит не только убийство противника, а даже простой удар и лечение.


Если партия умирает, опыт не теряется, поэтому армия усиливается даже после проигрыша. По достижении 10 уровня герои могут получить «повышение», то есть, новый более сильный класс с лучшими характеристиками, заклинаниями и оружием. Например, рыцарь становится паладином, воин – гладиатором, священник – викарием и так далее.

Shining Force – сюжетно первая часть, где рассказывается о мечнике Максе, которому король государства Гардиана поручает собрать полк и сразиться с воинами Рунефауста. Войско королевства Рунефауст возглавляет персонаж с именем Даркcол (отец Мефисто из Shining in the Darkness), жаждущий освободить из тысячелетнего плена тёмного дракона.

Shining Force нельзя назвать графически продвинутой даже по тем временам, но впечатление существенно улучшали портреты персонажей и анимации в бою, когда камера переключалась и детально показывала участников поединка. Игра получила достойные оценки и повлияла на проекты того времени. Да, её можно ругать за медлительность, откровенно слабый ИИ, банальную историю без изюминки, короткую продолжительность, но конкурентов в те времена попросту не было.

В 2004 году игру улучшили для портативной консоли Game Boy Advance и назвали Shining Force: Resurrection of the Dark Dragon. Разработчики доработали сюжет, немого Макса научили говорить, добавили новых персонажей, ввели системы ходов и карт, бонусы и добавили место для складирования предметов Item Box.

В декабре 1992-го Sonic! Software Planning выпускает Shining Force Gaiden для портативной консоли Sega Game Gear. Это прямое продолжение Shining Force: The Legacy of Great Intention, где таинственный Ник и дети героев прошлой части спустя 20 лет отправляются на острова Сайпрес и Йом освобождать солдат Гардианы и ищут способ излечить королеву Анри.


Действие Shining Force Gaiden II происходит спустя два месяца после Gaiden. Ник и его приятели будут противостоять нации-агрессору и сразятся с Дьяволом.


Обе Gaiden на момент релиза хвалили, но они не получили должного внимания из-за того, что вышли только в Японии на не самой популярной консоли и лишь спустя два года были переведены для западной аудитории.

Вот мы и добрались до самой известной и почитаемой части серии – Shining Force II: The Ancient Seal. После слабых продаж Gaiden братья Такахаши поняли, что если очередная игра не станет хитом, то серию закроют. Sega выделила мизерный бюджет, сравнимый с Shining in the Darkness, поэтому часть коллектива Sonic! Software Planning сменилась.

На первый взгляд, игра сюжетно не связана с остальными частями, но это не так – здесь есть общие нити. В заставке показывается, как ночью в башню города Грансиль проникают воры: гигантская крыса Слейд и два приятеля, чтобы украсть драгоценные камни Тьмы и Света. Неожиданно всё начинает трястись, и грабители скрываются. В это время в замке в короля оглушает некое зелёное существо.

Мы начинаем игру в роли паренька Боуи, который идёт в школу, встречается с приятелями кентавром Честером и эльфийкой Сарой. Урок не успевает начаться, так как учителя Астраля (местный аналог Гэндальфа) вызывают в замок, так как король лежит без сознания. Герои образуют отряд Сияющая Сила (Shining Force) и следуют за ним. Астраль осматривает тело короля и решает вместе с персонажами пойти в башню, где начинается первое сражение.

Вскоре злые силы похитят принцессу и начнётся землетрясение, из-за чего все жители вынуждены переселиться на материк. Окажется, что воры случайно освободили демона Зеона, с которым после череды приключений придётся сразиться возмужавшей и разросшейся Сияющей Силе.


Shining Force II после релиза в октябре 1993 года получила смешанные отзывы. После успеха первых частей завышенные ожидания многих рецензентов не оправдались. Кто-то жаловался на банальный сюжет в духе «спаси принцессу – убей демона», кто-то – на слишком большие поля сражений, посредственную графику, надоедливые музыку и битвы, и так далее. Но спустя время мнение об игре поменялось, и сейчас это культовая классика.

В игре выделяются: более открытый мир, когда можно возвращаться и заново искать скрытые вещи; яркие персонажи; улучшенная боёвка с контратаками; расширение в системе классов;, появление металла мифрила, из которого делается сильное оружие; два вида транспорта (лодки и караваны); более 40 битв и увеличение общей продолжительности прохождения. Как следствие всего перечисленного – высокая реиграбельность.


Да, к игре можно придраться. Хотелось бы систему телепортов по городам, карту, возможность пропускать анимации в сражениях, вменяемых описаний предметов. Но они не умоляют достоинств одной из крутейших игр для Mega Drive, которые многие назовут безоговорочно лучшей.

В июле 1994 года выходит Shining Force CD, содержащая переиздания Shining Force Gaiden 1 и 2, а также включает новые главы 3 и 4. Последняя открывается, если найти скрытый во второй части элемент. Это одна из лучших игр консоли Sega CD, но она получила смешанные отзывы и вышла на не самой распространённой платформе (продано 2,24 млн устройств). Но позже Такахаши говорил, что версия игры создавалась специально, чтобы получить опыт работы с устройствами Mega CD / Sega CD. Но он не пригодился.


В июне 1995-го на портативке Sega Game Gear появляется Shining Force: Final Conflict, связывающая сюжеты Shining Force и Shining Force 2. В ней продолжается история Макса из первой части, но главное действующее лицо – Йен. Игра не появлялась за пределами Японии и переводилась на английский фанатами.


В конце 1994 года наступает эра пятого поколения консолей, когда практически одновременно выходят Sega Saturn и первая PlayStation. Чуть позже подтягивается Nintendo 64. В итоге Saturn (продано 9,5 млн устройств) провалилась по ряду причин, включая цену на $100 больше, чем у PSOne, плохой маркетинг и проблемы с программированием игр.

Sonic! Software Planninng получает деньги на разработку двух спин-оффов серии для Sega Saturn, которые продюсирует Хироюки Такахаши. Ролевой боевик Shining Wisdom раскритиковали за устаревшую графику и скучный сюжета, а dungeon crawler от первого лица Shining the Holy Ark получает более позитивные отзывы. Параллельно Camelot Software Planning создаёт самую амбициозную игру в серии – Shining Force 3. Но из-за плохих продаж Saturn и набиравшей популярность новой консоли Sega Dreamcast, за пределы Японии попал только первый Сценарий.



Shining Force 3 выходила в течение года с декабря 1997-го тремя Сценариями. В каждом мы играем за разных персонажей, дороги которых пересекаются, но перед ними стоит одна задача.

Здесь рассказывается о двух враждующих империях, история перегружена именами и политическими событиями. Игра получила трёхмерную графику, полигональные модели, а камеру можно вращать. Она вобрала лучшее из Shining Force и Shining Force 2 – тактические битвы, путешествия по городам, посещение магазинов и секреты. Персонажи научились разговаривать во время атаки, появилась механика дружбы с повышением характеристик союзника-друга, скрытый опыт насчитывается во владение определённым оружием, количество характеристик увеличилось. Игра получила инновационную систему синхронизации сохранений, позже применяемую в Mass Effect.


Практически все трёхмерные игры тех лет страдали от одних проблем и сейчас плохо воспринимаются – угловатые модели, громоздкое окружение, проблемы с камерой. Кому-то не понравится и масса текста.

Shining Force 3 – фактически «magnum opus» и самая проработанная игра братьев Такахаши, которая из-за политики Sega так и не стала популярной, хотя многие называют её лучшей для Saturn. Из-за этого студия рвёт отношения с Sega, начинает сотрудничать с Nintendo и делает Mario Golf, Mario Tennis (игры серии выходят до сих пор) и ролевую серию Golden Sun.

Бренд Shining Force остаётся у Sega и покоится до 2002 года, после чего начинают регулярно выходить боевые ролевые игры сомнительного качества от разных студий – Shining Soul, Shining Tear, Shining Force Neo и так далее. В 2009 году для Nintendo DS появляется пошаговая тактическая игра Shining Force Feather, хоть как-то приблизившаяся к играм с Mega Drive. Далее вновь следует череда боевых ролевых игр и даже файтингов со словом «Shining» в названии, последняя из них – Shining Resonance Refrain переиздавалась для всех современных платформ в 2018 году и набрала 70% на Metacritic.


Analysis

Чем же так хороша серия, об играх которой помнят и возвращаются даже спустя три десятилетия? Да, большую роль играет элемент ностальгии. Для многих — это первая тактика, оставившая яркие воспоминания, но есть и другие достоинства.

Несмотря на мрачность повествования со злыми драконами, демонами и тёмными магами, атмосфера здесь едва ли серьёзная – герои шутят и разыгрываются забавные сценки. В играх множество блестящих сражений, запоминающаяся музыка и куча секретов. Многих героев в разных частях соединяют родственные связи и другие отношения, что способствует погружению в мир.

Неужели на тактической серии поставлен крест? В 2016 году Хироюки Такахаши заявил, что готов разработать Shining Force 4, но ответ от Sega мы так и не услышали. Зато в августе 2021 года произошёл внезапный анонс – Shining Force: Heroes of Light and Darkness. Это мобильная игра для iOS и Android с механикой гача (донатная помойка, другим словом). Другого от современной игровой индустрии и не ожидалось.

Живой рассказ от истории серии Shining Force:



В Сети снова расползаются слухи о том, что SEGA собирается шокировать всех, вернувшись на рынок производителей игровых консолей, и представить Dreamcast 2.

В августе этого года SEGA зарегистрировала очередной документ в Trademark Applications and Registrations Retrieval, организации, которая является частью United States Patent and Trademark Office. Суть документа известна далеко не каждому, однако различные источники утверждают, что существует два объяснения этой ситуации: либо SEGA защищает торговую марку Dreamcast, которая, кстати, жива до сих пор, либо компания действительно собирается удивить нас всех.

Читайте также: