Фонарь convoy x3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Как было сказано в прошлом обзоре, это будет целая серия текстов на относительно новые модели компании. L21A уже был, S11, S12, M21B и H1 еще будут, а M3 происходит сейчас.

Структура обзора:
1. Коробка и комплект поставки.
2. Иллюстративные фото и физические габариты.
3. Дизайн и особенности корпуса.
4. Удобство использования, фото в руке.
5. Разборка (насколько возможна)
6. Управление и режимы.
7. Светодиод и нагрев.
8. Примеры освещения.
9. Выводы.

Характеристики Convoy M3.

— Материал: Алюминиевый сплав
— Светодиод: XHP70.2 6500/5000/4000/3000k
— Низкий вольтаж, предупреждение: Есть
— Защита от обратной полярности: Есть
— Тип линз: Стеклянная линза с AR-покрытием
— Отражатель: Гладкий
— Режим памяти: Есть
— Tailstand: Присутствует
— Аккумулятор входит в комплект: Нет
> Требуемый аккумулятор типа: IMR26650 или IMR18650 (постоянный ток должен быть больше 11A)
> Рекомендуются LG, Samsung, Tesla, Sony оригинальный аккумулятор.
> Не используйте Vapcell, Sofirn, LISHEN и т. д. батареи, они немного толще и не подходят.
— Драйвер: 4 режима 1%-10%-40%-100%
— Высота: 149мм.
— Диаметр (голова/тело/хвост): 48,1мм/35,6мм/38,1мм.
— Вес: 290г.

Приступим к обзору!

1. Коробка и комплект поставки.

И начнем мы с такой же неприметной коробки, как и в случае с L21A. Не буду жаловаться слишком много, а просто скажу, что за отдаваемую стоимость хотелось бы хотя бы коробку с логотипом, которую было бы приятно дарить. Или, может быть, это призыв к творчеству и творческому оформлению? В таком случае, еще простительно. Главное, что содержимое приходит целым, ведь используемый картон очень прочен.

На одной из сторон находится наклейка с наименованием модели и оттенка.
Внутри:
И комплекта тут никакого. Хотя, это я немного лукавлю, потому что в комплекте к фонарю идут две резинки, которые можно надеть на 18650 и сделать из него 26650.
***

2. Иллюстративные фото и физические габариты.

Продолжая традицию иллюстративных фото на белом фоне, представляю — Convoy M3.
Забавный факт, но фонарь весит в два раза меньше, чем Convoy L21A, а именно 290 грамм против 560 (без аккумулятора). При этом всем оба фонаря не сказать, что сильно отличаются — габариты M3 составляют 149х48,1мм(голова), против 179х64,5мм(голова).
В качестве заключения о размерах, фотография рядом с не самым большим смартфоном — iPhone 6S. Как видно на фото, фонарь не особо и больше. В современных реалиях по длине он иногда будет даже меньше.
***

3. Дизайн и особенности корпуса.

А теперь перейдем к более типичному осмотру всего корпуса фонаря.

Модель уже издалека показывает то, что по умолчанию сюда нужен 26650. Основной корпус от головы отличается совсем немного (чуть больше 1см в диаметре).
Рефлектор у этой модели текстурированный (OP/апельсиновая кожура).
Придерживается минеральным стеклом с просветлением, которое видно на фото ниже:
Диод отцентрирован ровно:
Голова тут и вовсе занимает чуть ли не половину всего размера. Вся в ребрах для охлаждения:
Где-то там же находится кнопка включения. В отличие от L21A, тут она сбоку и мне это понравилось. Под кнопкой привычно расположен логотип и название модели.
Основной корпус покрыт большой накаткой, которая напоминает плитку шоколада.
Хвост выглядит просто, и сам по себе ничего из себя не представляет: у него есть два отверстия для отсутствующего в комплекте ремешка на руку (конкретно ремешок на руку к этому фонарю вряд ли вообще нужен); и не считая этого сам хвост полностью пустой. Зато широкий и плоский, что позволяет ставить фонарь на полку именно на него (т.е. головой вверх).
***

4. Удобство использования, фото в руке.

Про размеры поговорили, на корпус посмотрели, пора рассказать про общее удобство использования. Вот так фонарь сидит в руке:
Кнопка прямо под большим пальцем, причем как в левой руке, так и в правой:
Размер основного корпуса настолько большой, что не всегда получается обхватить его полностью.
Но это не мешает мне сказать, что M3 все равно очень удобный фонарь. Наверное, неудобным фонарь может быть только в случае совсем колоссальных размеров, либо, когда в руку(ладонь) впивается какая-то часть корпуса. Тут не первый и не второй случай, а еще и кнопка включения сбоку. Это позволяет сказать, что модель вышла эргономически удачной.

5. Разборка (насколько возможна)

Наверное, это будет самой большой частью обзора, так как именно при разборе я сделал больше всего фото. Не думаю, что кто-то будет против.

Во-первых, голова у фонаря съемная. Внутренняя часть драйвера:
Под медной шайбой:
Можно снять и безель, который держит стекло, которое в свою очередь придерживается уплотнительным кольцом, и все это закрывает рефлектор. На резьбе безеля так же можно заметить еще одно уплотнительное кольцо. Все в лучших традициях.
Вытащив рефлектор, можно взглянуть на светодиод ближе:
Что касается рефлектора, его размеры:
Основной корпус имеет толщину стенок в пределах 4мм.
Так как качественного 26650 аккумулятора у меня нет, я воспользовался возможностью поставить 18650 с помощью комплектных резинок:
У фонаря, конечно же, съемный и хвост. Правда сам он полностью пуст.
Резьба со стороны хвоста смазана, с уплотнительным кольцом и анодирована:
Со стороны головы резьба не анодирована, но тоже с уплотнительным кольцом (итого их на фонарь — 4 штуки).
По факту, вот на столько частей разбирается фонарь по умолчанию (не считая стекла и прочей мелочи):
Как и в случае с L21A, собран этот Convoy на совесть. Глазу не за что зацепиться, и ни единой коцки на покрытии. Конечно же, корпус тут из авиационного алюминия с анодированием третьей степени. В этом плане ничего не меняется.

6. Управление и режимы.

Очередная самая простая часть обзора, потому что тут все предельно просто.

Кнопкой включения фонарь включается, ею же (коротким нажатием) — выключается. Если зажать кнопку, то фонарь включится на минимальном режиме яркости, если нажать быстро два раза — на максимальном. Т.е., есть шорткаты.

О режимах: тут их 4. Это 1, 10, 40 и 100% мощности. 1% нельзя назвать мунлайтом, потому придираться не стану. Вполне себе способный режим для такого мощного фонаря. Про светодиод мы еще поговорим.

Переключения режима происходит не самым удобным способом: двойным кликом. Но дело привыкаемое и потому субъективное.

Зато есть ражим памяти. А вот мигалок нет. Если попросить продавца (народного Саймона), то, возможно, он поможет с решением этого (добавит режим/посоветует что-то).

7. Светодиод и нагрев.

Установлен тут XHP70.2 (вторая версия этого светодиода). Помню, как пару лет назад это была еще новинка и первые фонари на них удивляли только так. Сегодня все привычнее, но не без отличий положительных тенденций — раньше нельзя было встретить фонарь на этом светодиоде (самый старший из линейки XHP35/50/70) за 35 долларов, а сегодня некоторые китайцы предлагают его и подешевле.

Мощный фонарь Convoy M3 на XHP70.2 с 1x26650 - Обзор второй; Альтернатива L21A.

Что касается цветовой температуры (тинта), то тут дело обстоит поинтереснее, чем в случае Luminous SST40, который стоит в ранее упомянутом L21A (по крайней мере, в одной из версий оного, потому что есть там возможность купить L21A и на XHP35 за 40 долларов, но целесообразность этого падает, особенно при наличии XHP70.2 у M3 за 35 долларов). Так вот, что касается оттенков, то тут выбор немаленький: 6500, 5000, 4000 и 3000k в случае с M3 у Саймона. У меня на руках версия 4000k.
К слову, L21A у меня с 5000k. Поэтому есть хорошая возможность сравнить оба светодиода в равных условиях и посмотреть на отличия.

Подробнее о Cree XHP70.2 можно прочитать в даташите тут. Что касается Convoy M3, то заявляется о яркости до 4300lm и максимальной силе тока в 5А. Для этого светодиода это немало, потому тут и рекомендуется использовать высокотоковые аккумуляторы.

Мощный фонарь Convoy M3 на XHP70.2 с 1x26650 - Обзор второй; Альтернатива L21A.

Плавно перейду в тему нагрева. Тут, как и в случае с фонарем на SST40, есть защита от перегрева, т.е. степдаун, который работает по принципу снижения яркости после достижения порога в 55 градусов, который установлен по умолчанию. Вот тут более компактный корпус и XHP70.2 делают из этого фонаря хорошую жертву по части нагрева. Потому что греется он быстрее и сильнее L21A. Уже через пару минут корпус достигает 40 градусов. У меня получалось доводить и до 50. Думаю, летом степдаун может быть частым гостем.
***

Опустим все эти размышления и глянем на форму светодиода. Так как этот фонарь далековат от EDC, нельзя говорить о сильно широкой засветке, но она тут есть и куда больше, чем у L21A. Тут используется несвойственный дальнобоям (в традиционных пониманиях) текстурированный рефлектор, который обеспечивает фонарь более сбалансированным хотспотом. Благодаря этому фонарь светит скорее как фара, чем прожектор (если можно сравнивать в этом ключе). Другим словами, модель может придется по вкусу велосипедистам, которые ездят побыстрее обычного.
Что касается бимшотов, то ниже все, от максимального до минимального. Напоминаю: 100, 40, 10 и 1% мощности.
Гиф-анимация, для наглядного сравнения:

***

8. Примеры освещения.

Ну и примеры на местности. Это тот же порядок режимов на отрезке протяженностью не меньше 100 метров.
Примеры:
В виде гифки:
А учитывая то, что на этом же отрезке я делал фото L21A, то ниже прямое сравнение фонарей на SST40 и XHP70.2, хоть и точка свечения (направление хотспота) незначительно отличается. Это не помешает увидеть различия:
Разница ровно та, о которой я и говорил: M3 светит основательнее, а L21А дальше.

Демонстрация работы Convoy M3 на видео (+ смена режимов):

9. Выводы.

Подводим итоги!
Convoy M3 смог отличиться на фоне L21A. Как вы поняли, я сравниваю эти две модели не просто так: обе стоят примерно по 35 долларов, предлагают мощный свет и продаются у Саймона. Только сегодняшний M3 оказался компактнее и поплотнее — как никак, а работать он может и от 26650, что гарантирует вам время работы на полчаса-час больше на среднем-максимальном режиме.

И помимо того, что фонарь меньше, у него удобнее расположение кнопки включения и режимы более сбалансированные. Плюс, есть шорткаты.

Из минусов же я опять замечу отсутствие встроенной зарядки. Тут она нужна еще сильнее, чем в прошлом упоминаемой мною модели, потому что M3 располагает к более универсальному использованию, в том числе в качестве мощного света на велосипед или типа того. Спасением тут является лишь 26650, хоть за это спасибо. Если бы M3 был на 18650/21700, модель получилась бы слишком странной и сильно конкурирующей с L21A, который на данный момент более привычный дальнобой.

В текущем же исполнении Convoy M3 это просто удачный мощный фонарь, который нужен не каждому, но который порадует тех, кто хочет XHP70.2 в исполнении Convoy с простым и ничуть не муторным управлением, что для некоторых и минус.

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

- Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
- Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
- Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
- Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
- Возможность полного отключения рекламы на форуме
- Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
- Возможность использовать полноценный высокоточный "поиск" по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Новая версия бюджетного дальнобойного фонарика от всеми известного производителя Convoy.

Вообще с родословной фонарика все не очень понятно. Даже в адресе продукта фигурирует небезызвестный XINTD, да и по ссылкам ниже на обзоры видно что Xintd X3. Вполне возможно что имеет место какая-то альтернативная линейка, наподобие вполне себе пристойной Roche. У меня когда-то был недурной фонарик этой марки, F6 или F12, забыл за давностью. В какой-то момент название изменилось на Convoy, все остальное осталось тем же.

На муське уже был обзор предыдущей версии этой модели,которая отличалась меньшей яркостью. Если кому интересны - смотримтут и тут Теперь же нам обещают целых 1600 люмен. Что заявлено помимо этого смотрим ниже

Заявленные характеристики

Product name: Convoy X3 CREE XM-L2 LED Flashlight
Brand: Convoy (Upgrade version)
Model: X3
Emitter Brand/Type: CREE
Emitter BIN: XM-L2
LED U2-1A,T6-3B,T6-4C ,T5-5B ,T4-7A
Material: 6061-T6 Aircraft Aluminum
Driver: LD-25
Mode: Group1:LO(5%)>Mid(40%)>Hi(100%)
спрятанные strobe>Sos
Battery Configurations: 1 x 18650/1 x 26650/3 x AA Battery (not included)
Switch Type: clicky
Switch Location: tail of the flashlight
Brightness: 1600LM
Lens: AR coated glass lens
Reflector: SMO reflector
Waterproof IPX-8
Finish: Hard Anodize
Color: gray
Weight: 305g
Size: 155 x 37.8 x 54.8mm(lenght x body x head diameter)
Также обещается защита от переполюсовки, пружина из бронзы, отсутствие писка и мерцания от ШИМа.

Короче, было 1000 , стало 1600 люмен. Ну, посмотрим, как там на самом деле.

Упаковка и комплектация
Если бы фонарик был человеком, то эта упаковка была бы рассыпающимся рубищем. Просто кусок картона чтобы открыть и выкинуть.


Кассета входит очень плотно, очень. Но сказать что вставляется чрезмерно туго нельзя. Вот так вот вживую.

Внутри фонарик, кассета на 3хАА, адаптер под 18650 и 2 резинки для 26650 (чтобы не болтались внутри).

В комментариях было интересное замечание
Стоит упоминуть что использование 26650 с большим, широким плюсовым контактом (как на кепповер и др) приведет кнопку в негодность, так как широкий плюсовой контакт аккумулятора замыкает в голове плюс на минус, закручивает крышку, включаешь и из кнопки валит дым.
кто бы мог подумать.
в этой моделе заявлено что flat-top \ button top 26500 банки работают без проблем.
his flashlight now upgade not only the brand but also the driver.It can be used both flat-top and pointed-top 18650 battery


Сам фонарик массивный. Но безусловно не такой, каким обещает быть новый Convoy L6
Да друзья, маршальский жезл на 2 х 26500 на подходе )


Как бы то ни было, фонарик массивный.
Заявленный размеры верны, 155 мм длина x 37.8 мм туловище x 54.8 мм голова и 300г веса.
Для большей наглядности вот:

Но эта массивность не чрезмерная, в принципе таким-то (по памяти) и были в массе своей фонари на D батарейке еще лет этак с 15 назад, до массового перехода на светодиоды.

В плане внешнего вида претензий ноль. Все выглядит прилично, бюджетность ощущается в паре мелочей, но как-то исподволь и только когда есть с чем сравнивать. В общем и целом все сделано прилично. Придраться можно только разве что к сухой резьбе. Давайте присмотримся поближе


Рефлектор глубокий и гладкий. Стекло заявлено антибликовое.

Управление хвостовой кнопкой, для удобства доступа к которой есть 1 U-образный вырез. На противоположной стороне от него есть отверстие под темляк.
Я не поклонник хвостовых кнопок и уверен что их ставят исключительно для удешевления продукта.
Естественно, я не беру в расчет тактические и стратегические фонарики.





Ребра охлаждения мощные, это прямо РЕБРА! После минут этак 20 работы в максимальном режиме фонарик был теплый, не более того.

Приступим к разборке.
Перефразируя Цезаря, X3 состоит из трех частей. Ход по резьбе в общем-то плавный, но смазки почти нет.
Хвост

Про туловище сказать особо нечего, по факту это просто трубка с накаткой. Толщина пристойная

А вот голову рассмотрим поближе.
Да ни боже мой, неужели китайцы тут оставили такую вот хамскую пасхалку, мол лох ты, лаовай, раз пользуешься таким фонариком.

Ан нет, при ближайшем рассмотрении "O" превращается в совсем безобидную "D" )

Безель скручивается легко. Он как раз и один из этих элементов, в которых проскальзывает бюджетность фонаря. Есть в нем какая-то. незавершенность что-то. Сложно сказать что именно, но глаз цепляется. Вроде все гладкой, заусенец нет, ан видно что не от породистого фонарика часть. Но это придирка чисто для проформы, может это только у меня взгляд изначально критичный.

Под безелем стекло с уплотнительным кольцом и под ними рефлектор.


Стекло и рефлектор чистые. Пришедший в паре с конвоем astrolux похвастаться этим не может.

Стекло вполне себе жирненькое.
Диод притянут 2 шурупчиками, под ним с явной скупостью размазано термопасты. Пайка аккуратная.

С обратно стороны вот что. Как раз к слову о резьбе.

UPD обратили внимания что в описании значатся 7135х8 и LD-25 драйвера. какой из них реально там стоит предстоит выяснить. думаю что это все же косяк продавца, просто скопировали описание с прошлой модели. например значатся 2 типа режимов, хотя по факту он 1. свяжусь с продом и выясню.
UPD2 LD-25 все-таки, что хорошо.

Напоминаю, что нам обещают 2 режима, отличающиеся наличием строба и СОС.
Переключение между режимами замысловатое. Надо включить слабый режим, секунд через 5 свет мигнет и тут же надо выключить и включить фонарик.

Как же было на самом деле? Вставил я аккумулятор, включил фонарик. Понятно что яркость переключается простым нажатием на единственную кнопку. Но не тут-то было. Нажимаю и нажимаю, НИЧЕГО не меняется. Пошел почитал комменты к продукту, может что-то упустил. Да вроде как нет. В итоге выяснилось вот что.

а) яркость переключается <u>быстрым</u> нажатием на кнопку.
б) никаких миганий на 5 секунде в слабом режиме нет, а значит и нет 2х групп режимов. Стробосос как это часто бывает просто включается по быстрому 2хкратному щелчку и по нему же выключается.
С одной стороны это плюс, так как меня крайне не радует когда при перелистывании яркости сразу после максимума лупит строб. А такое решение довольно распространено.
С другой же стороны это минус. Как я писал вышел яркость переключается при быстром нажатии. И строб при быстром 2х кратном нажатии. Понятно что со временем рука набьется, да и нужды в постоянной смене режимов нет, раз включил да свети себе. Не критично, нет. Но факт есть, кривовато вышло.

Пример работы.
Я решил проверить как реализован степдаун. Включил максимальный режим в поставил рядом экшн-камеру. Банку вставил Sony VTC4 на 2100mah, специально чтобы быстрее разрядить и посмотреть что будет. В итоге спустя минут 50 свет начал мигать, в таком состоянии фонарь пребывал минут 15 и выключился. В общем, использовать аккумы без защиты не стоит.

Как по мне, так оно и лучше. Сколько таких фонариков с гордыми цифрами в турбо режиме, который длится 3-4 минуты чтобы упасть вниз по таймеру или терморегулятору. Тут будет лупить в одной яркости , пока не "съест" всю емкость.

Проверил на заявленное мерцание от ШИМ, его нет ни на одном режиме.

Я попросил нейтральный по оттенку T6-B3.
Перед нами так называемое "шило". Яркое пятно в центре, непрактичное при основной массе бытовых работ, зато хорошо пробивающее вдаль.


Такой вот сатурн получается. Не уверен что это плюс.


Вот на небольшой дистанции видно что куцый тектстурированный рефлектор гораздо предпочтительнее

Отдельно герой обзора

На средней дистанции уже интереснее, до дома метров 50, до крыши 70

Метров 100 до края оврага







upd не все. похоже что все-таки нет тут 1600 и речь идет о где-то 1000-1100 люмен. о том же пишут в комментах к товару. ай, нехорошо, нехорошо. для принципиальных , при заказе это будет поводов возврата части стоимости. так что в гифках стоит считать не 1600-640-80 а где-то 1100-500-65 люмен. Привычка иметь дело с хорошими фонарями, где заявленная яркость соотвествует реальной меня подвела.

Фонарик простой. Традиционно по-конвойному, в общем. В угоду доступной цене он лишен всего лишнего, аккурат до того степени, после которой качеством уже пришлось бы жертвовать ради экономии. На некоторые огрехи из списка ниже можно закрыть глаза, а какие-то минусы сугубо символичны. Понятно что этот фонарик далеко не универсальный и подойдет далеко не широкому кругу людей. Но для своей аудитории может показаться стоящим внимания продуктом. Хотя безусловно что расхождение реальной и заявленной яркости не может не огорчать.

+ яркий и дальнобойный
+ спрятанный и при этом легкодоступный стробосос
+ качество сборки
+ возможность работы от питания нескольких форм-факторов.
+ адекватная цена
+ максимальный режим без падения яркости
+ отличный теплоотвод
+ нет мерцания от ШИМа и писка

- реальная яркость на уровне прошлой модели, где-то 1000-1100
- переключение можно было сделать попроще, не такими суетливыми щелчками. надо приноравливаться.
- не очень понятно проихождение фонаря. внешне это полный клон xintd. продается как конвой. не то чтобы это минус, но все же.
- вместо заявленных 2 групп режимов - всего одна. опять-таки меня для меня она лучше любой из ожидаемых, но факт несовпадения с заявленными характеристиками есть.
- мало смазки и термопасты.
- размер и вес
- 26500 все-таки недешевые
- надо следить чтобы фонарик не разрядил в ноль аккумулятор


Наверное, это самый мощный фонарь из тех, что есть в наличие у Саймона с Алиэкспресс. Потому что рядом лишь конвои серии «L». Может они и равны, но факт остается фактом — заявленные 4300 люмен, вместительность до 4х18650 и XHP70.2 говорят сами за себя и потому сегодняшний конвой обещает быть интересным подопытным. Внутри обзора будет много фотографий как корпуса, так и примеров освещения на улице, разборка и мысли по поводу всего этого. Потому всех, кого заинтересовала аннотация или сам фонарь — добро пожаловать.

Если кто-то помнит, в начале года я сделал целую серию обзоров на другие конвои, т.к. получил целую партию на тест. Среди них были: Дальнобой L21A на SST40 за $36, Convoy M3 на XHP50.2 за $37, Convoy S12 на тройном SST20 за $26, Convoy S11 на XHP50.2 за $26 и Convoy M21B на SST40 за $22. Может, серия была со своими минусами (судя по кол-ву недовольных), но и слова благодарности тоже присутствовали, а это не могло не радовать. В этот раз я постараюсь не допускать фатальные ошибки, а так же просто учесть пожелания. Ведь и в этот раз дело не ограничится лишь одним 4X18: в скором времени планируется обзор C8+ (обновленная версия многим знакомой модели), а так же сравнительный обзор M21C и M26C — кардинально новых, как для бренда, моделей, с минимальными отличиями между друг другом.

На сим пару слов о структуре.

1. Коробка и комплектация.
— пара слов о том, чего практически нет.
2. Внешний вид и качество сборки.
— даже монстры в исполнении Convoy впечатляют своей ухоженностью.
3. Разборка.
— и внутренности.
4. Режимы и нагрев.
— поговорим про неизменное.
5. Примеры освещения.
— бимшоты, гифки и видео: наглядно.
6. Выводы.
— плюсы и минусы модели: субъективно.

И никуда не делись характеристики. Они взяты со страницы товара на Али.

Характеристики Convoy 4X18A.


— Материал: алюминиевый сплав
— Предупреждение о низком напряжении: автоматическое выключение
— Защита от обратной полярности: Нет
— Стеклянные линзы с покрытием
— Отражатель: гладкий
— Зарядка: TYPE-C интерфейс зарядки (зарядный ток 2A)
— Положение переключателя: Боковая кнопка в головке
— Режим памяти: Да
— Tailstand: Да
— Батарея: В комплект не входит
— Требуемый тип батареи: 4x18650 батареи (защищенные или незащищенные)
— Размеры: 69(голова)50(корпус)153(длина)мм.
— Вес фонаря: 458г.

На выбор есть один цвет корпуса. Не удивляйтесь, ведь Convoy S2+ (и не только) на сегодняшний день уже существуют в весьма ярких расцветках. Из оттенков светодиода на выбор предлагается 6500, 5000, 4000 и 3000k (холодные-теплые, соот.).

1. Коробка и комплектация.


Постараюсь не разглагольствовать там, где делать этого негде. Потому что модель приходит в обычной картонной упаковке, с тем отличием от дешевых моделей Convoy в том, что коробка эта плотная. А вот моему Convoy C8+ не повезло — там коробочка смялась под форму самого фонаря.
На самой коробке есть маленькая наклейка, на которой указана модель и оттенок заказанной модели. Больше ничего, в том числе и из комплектации — она нулевая.

2. Внешний вид и сборка.


Хоть тут есть где разгуляться. Фонарь размером с маленькую буханку… хлеба. Вот писал я обзор, писал, и подумал: «А почему бы и правда не сделать фото рядом с буханкой?». И я сделал. Convoy 4X18A рядом с буханкой:
Это я разгулялся :)

Так или иначе, а модель большая и потому вряд ли она будет органично смотреться в какой-либо руке.
Рядом с типичным 18650 дело обстоит забавно:
И хотя многим это ни о чем не скажет, но специально для тех, кто в курсе — фонарь рядом со смартфоном (6S):
Думаю, я наглядно показал, что 69х50х153мм для ручного фонаря — очень даже немало. Как и вес в 458 грамм, и это без аккумуляторов — тоже. С ними ведь дело дойдет до 650-660 грамм, в зависимости от самих аккумуляторов. А это как среднестатистический объектив, что я еще могу сказать, как сведущий в теме (это отсылка на обзор супертелефото объектива Никон 80-400мм). На фото ниже фонарь и среднеформатный, читайте — китовый, объектив Кэнон 15-85мм:
***

Поговорим о самом корпусе и элементах управления.

Гладкий рефлектор, что явный «must-have» в случае дальнобоя, прикрыт закаленным стеклом с просветлением.
Боковая кнопка включения — единственное, что хоть как-то нивелирует размеры фонаря и удобство использования в лучшую сторону, потому что нажимать на нее относительно удобно. Кнопка прикрыта полупрозрачной резиной, так как под ней находит двухцветный светодиодный индикатор.
Под кнопкой, как многие могли заметить, традиционно для Convoy находится логотип и информация о модели. На противоположной стороне головы находится резиновая заглушка для Type-C разъёма:
Заглушка не самая плотная, я бы даже сказал, что она хлипенькая. На полноценную водонепроницаемость я бы не уповал, но от дождя защитит обязательно.
Голова у фонаря хоть и самая большая часть, но при этом всём большими и глубокими рёбрами для охлаждения не испещрена, хоть и могла.
Основной корпус весь с накаткой, которая по своему паттерну и расположению напоминает шоколадный батончик.
Качество покрытия у фонаря на отличном уровне, равно как и у всех других моделей, даже за 10 долларов. Важно понимать, что тут 60 долларов вы платите только за размер и внутренний мир фонаря, т.к. любая модель Convoy по качеству корпуса одинакова хороша. Специально для ленивых, кто и не попробует нажать на картинку, чтобы увеличить её и рассмотреть корпус в полной мере, я сделал довольно информативную гифку:
Хвост использует свое пространство странно, зато фонарь умеет на нем стоять, а еще тут есть отверстия для ремешка (темляка). Забавно, но не думаю, что они будут востребованы.
На сим с этим пунктом обзора я заканчиваю. Констатировать могу то, о чем уже косвенно говорил — качество сборки у конвоев, и конкретно у этой модели — классное и не подлежит сомнению.

3. Разборка.

А мы же говорим и правда о серьезных вещах. Фонари Convoy являются чуть ли не конструкторами от мира фонарей, разве что «lite»-версиями, т.к. есть фонари и с полноценной возможностью программировать режимы и прочее, тут же всё попроще, для большей части народа.

Тут у нас голова, безель которой можно открутить и добраться до рефлектора, стекла и светодиода:
Между рефлектором и стеклом есть уплотнительное кольцо. Его диаметр, как и стекла, на фото ниже:
Толщина стекла:
Глубина рефлектора:
Он не самый глубокий, вот что я вам скажу. Модели серии «L» будут явно дальнобойнее.
Диаметр рефлектора:
Интересности только начинаются, потому что система 4х18650 заставила Convoy пойти не самым популярным методом загрузки аккумуляторов (хотя это и не в новинку самой компании).
Да, делается это через голову и с помощью спец. пластины. Потому внутренняя часть пилюли выглядит как просто контактная площадка и не имеет пружин:
Пружины есть лишь внутри хвоста:
А его откручивающаяся часть бесполезна:
Зато открывает доступ к медной пластине (хотя зачем это при обычном использовании — лично я не понимаю).
Что касается съёмной, придерживающей пластины — главное её не потерять, если захотите раскрутить фонарь в темноте и на улице. При этом всём она так же сыграет хорошую роль для аккумуляторов с плоскими плюсами.
Конечно, они и без пластины вроде как сидят нормально, но с ней лучше и надежнее.
Диаметр слотов под каждый 18650 составляет с запасом под 19мм:
Пилюля тут разборная, и оказывается, что это слово тут в общем-то и не особо подходит, потому что это просто внешняя часть платы, где со внутренней спрятана вся начинка (в терминологии я не силен, но суть точно ясна).
Начинка крупным планом:
Надеюсь, на фото видно всё, что нужно.

На этом с разборкой и правда всё. Фонарь оказался хорошо собран не только снаружи, но и внутри, и это всё ещё визитная карточка бренда.

4. Режимы, нагрев и зарядка.

Тут же у нас всё, как всегда, простенько. Может быть в скором времени Convoy и выкатит что-то новое, под стать Anduril UI, где и режимов куча, и настроить всё можно, но пока у нас драйвер с 4-мя режимами яркости: 1-10-40-100%, максимальная выходная мощность до 5000mA, до 4300lm.

Управление происходит одиночным нажатием. Это типично, но в случае с таким мощным фонарей включение можно было бы сделать на зажатие кнопки. В то время, как тут на зажатие кнопки с выключенного состояния активируется минимальный режим мощностью 1%. Чтобы включить сразу максимальный, кнопку нужно щелкнуть сразу дважды. Это, так сказать, местные шорт-каты.

Что касается смены режимов, то она происходит зажатием кнопки.

Из остального: есть память последнего; есть степдаун при перегреве — яркость падает до 40% (т.е. на предыдущий режим). Именно так тут реализована защита от перегрева.

Доп. сведения с оф. страницы:
— 1% режим 300CD 34м.
— 10% режим 6600CD 162м.
— 40% режим 22000CD 296м.
— 100% режим 54000CD 464м.

Судя по другим тестам, фактически фонарь выдает примерно в полтора раза больше.

Степдаун есть, мощность большая есть, ребра на корпусе — есть. Всё есть, а значит и нагрев есть. Правда оказался он не страшный. За 10 минут на максимальной яркости и на улице фонарик едва ли нагрелся так, чтобы им можно было греть руки. Либо на улице было слишком холодно (а было прохладно, особенно рукам), либо модель просто не особо греется. Проверка в комнатных условиях активировала степдаун примерно на 4-6 минуте. Выводы можно сделать самому, а я же чуть дальше добавлю ссылки на доп. материалы с зарубежных сайтов с более подробными тестами фонаря.

Что касается зарядки, то встроенный Type-C Разъём выдает настоящие 2А через соответствующее зарядное устройство, а встроенный в кнопку светодиод без лишнего говорит о том, когда идет процесс (красный цвет), и когда аккумулятор заряжен (синий цвет). В этом плане всё круто. Более того, для тех, кто хочет мощный фонарь, но у кого зарядка для 18650 всего на два слота — этот вариант, с зарядкой встроенной в корпус — очень во благо.


Погрешность смело списываем на белого доктора:

Англоязычный обзор фонаря на 1lumen: Convoy 4X18A Review
Русскоязычный от Lumeniac (передаю привет): на IXBT. Обзор подробный, но без полной разборки.

5. Примеры освещения.

В фонаре установлен XHP70.2, что, в общем-то, уже никого не удивит.


Тем не менее полезная справка по нему тут. Обзор тут. А купить можно где-то тут.
У меня на обзоре не самая популярное решение цветовой температуры — 3000k. Это самый теплый вариант для этого фонаря, да и для остальных конвоев тоже. Захотелось попробовать, плюс мне всегда нравился перекос в теплые оттенки в мощных фонарях.


Посмотрим на форму луча:
Он широкий, хоть и не такой, как какой-нибудь налобник, но всё равно.

А теперь на гифку с бимшотами, которые сняты на одной выдержке и с одним цветовым балансом:
На максимальных 100% фонарь целиком и полностью освещает комнату — не хуже люстры напичканной мощными лампочками.

Примеры на местности.

Сделал две наглядных гифки на всех четырёх режимах яркости. Всё подписал. Теплый оттенок конечно выглядит очень необычно, и многим может не понравиться (не просто так ведь многие выбирают что-то нейтральнее в районе 5000k; и понять их я могу).


Первая гиф во дворе (метров 15 от силы):(фото сделаны при выдержке 2s)

Тот же участок, но на видео, вместе с наглядной сменой режимов.

Вторая гиф в проулке. До дымохода здания, который можно разглядеть на 100% яркости, примерно метров 80. Самое забавное, что на 40% этот дымоход почти не видно.(фото сделаны при выдержке 2s)

И, по аналогии, ещё видео, где видно всё то же самое, но нагляднее:

В обычных сценариях 1% видно плохо, но для некоторых целей и этого режима достаточно. 10% довольно универсальны, и для многих обычных сценариев этого уже будет достаточно. 40% — режим, который мощнее многих турбо на других фонариках. А все 100% осветят ваш участок как утром. А вообще я серьезно, при включении 100% ярко становится не только там, куда вы светите, или там, где начинается луч, но и за пределами. Просто свет отражается от других поверхностей и в итоге освещается вообще всё.

6. Выводы.

Плюсы:
— 4 аккумулятора, благодаря которым фонарь может работать более 5 часов на 40% яркости
— качество сборки, как внешне, так и внутренне
— заливной луч: неглубокий SMO рефлектор
— Type-C на 2А, зарядка, подсветка в кнопке
— слабый нагрев
Минусы:
— простота поставки, ни коробки нормальной, ни комплектации (а $60 — немало)
— маленькое число режимов, слишком примитивное управление (субъективно)

Convoy 4X18A — немаленький, мощный и определенно интересный фонарь. Плюсы и минусы в принципе и так уже говорят сами за себя и писать что-либо еще — бессмысленно.

Такой фонарь нужен не каждому, далеко не каждому, и не каждый захочет отдавать за него 60 долларов. Может быть, цена слегка и завышена, но аналоги от брендов стоят не дешевле, а потому этот Convoy является им и вовсе альтернативой.

Остальные выводы можете делать сами :)
Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.


Следом за обзором Convoy L21A, я взялся за подробное ознакомление с другой мощной моделью — Convoy M3. Обе модели отличаются друг от друга, но стоимость варьируется от 35 до 40 долларов, что и ставит их рядом. В обзоре мы сравним характеристики, общие впечатления и в детальности рассмотрим сам M3. Не обойдется без разборки, обильного числа фотографий как корпуса, так примеров освещения на местности (причем на это и делаю упор в своей серии обзоров). Кого заинтересовал очередной фонарик небезызвестного Convoy и от многим знакомого Саймона — добро пожаловать.

Как было сказано в прошлом обзоре, это будет целая серия текстов на относительно новые модели компании. L21A уже был, S11, S12, M21B и H1 ещё будут, а M3 происходит сейчас.

Структура обзора:
1. Коробка и комплект поставки.
2. Иллюстративные фото и физические габариты.
3. Дизайн и особенности корпуса.
4. Удобство использования, фото в руке.
5. Разборка (насколько возможна)
6. Управление и режимы.
7. Светодиод и нагрев.
8. Примеры освещения.
9. Выводы.

Характеристики Convoy M3.

— Материал: Алюминиевый сплав
— Светодиод: XHP70.2 6500/5000/4000/3000k
— Низкий вольтаж, предупреждение: Есть
— Защита от обратной полярности: Есть
— Тип линз: Стеклянная линза с AR-покрытием
— Отражатель: Гладкий
— Режим памяти: Есть
— Tailstand: Присутствует
— Аккумулятор входит в комплект: Нет
> Требуемый аккумулятор типа: IMR26650 или IMR18650 (постоянный ток должен быть больше 11A)
> Рекомендуются LG, Samsung, Tesla, Sony оригинальный аккумулятор.
> Не используйте Vapcell, Sofirn, LISHEN и т. д. батареи, они немного толще и не подходят.
— Драйвер: 4 режима 1%-10%-40%-100%
— Высота: 149мм.
— Диаметр (голова/тело/хвост): 48,1мм/35,6мм/38,1мм.
— Вес: 290г.

Приступим к обзору!

1. Коробка и комплект поставки.

И начнем мы с такой же неприметной коробки, как и в случае с L21A. Не буду жаловаться слишком много, а просто скажу, что за отдаваемую стоимость хотелось бы хотя бы коробку с логотипом, которую было бы приятно дарить. Или, может быть, это призыв к творчеству и творческому оформлению? В таком случае, ещё простительно. Главное, что содержимое приходит целым, ведь используемый картон очень прочен.

На одной из сторон находится наклейка с наименованием модели и оттенка.
Внутри:
И комплекта тут никакого. Хотя, это я немного лукавлю, потому что в комплекте к фонарю идут две резинки, которые можно надеть на 18650 и сделать из него 26650.
***

2. Иллюстративные фото и физические габариты.

Продолжая традицию иллюстративных фото на белом фоне, представляю — Convoy M3.
Забавный факт, но фонарь весит в два раза меньше, чем Convoy L21A, а именно 290 грамм против 560 (без аккумулятора). При этом всём оба фонаря не сказать, что сильно отличаются — габариты M3 составляют 149х48,1мм(голова), против 179х64,5мм(голова).
В качестве заключения о размерах, фотография рядом с не самым большим смартфоном — iPhone 6S. Как видно на фото, фонарь не особо и больше. В современных реалиях по длине он иногда будет даже меньше.
***

3. Дизайн и особенности корпуса.

А теперь перейдем к более типичному осмотру всего корпуса фонаря.

Модель уже издалека показывает то, что по умолчанию сюда нужен 26650. Основной корпус от головы отличается совсем немного (чуть больше 1см в диаметре).
Рефлектор у этой модели текстурированный (OP/апельсиновая кожура).
Придерживается минеральным стеклом с просветлением, которое видно на фото ниже:
Диод отцентрирован ровно:
Голова тут и вовсе занимает чуть ли не половину всего размера. Вся в рёбрах для охлаждения:
Где-то там же находится кнопка включения. В отличие от L21A, тут она сбоку и мне это понравилось. Под кнопкой привычно расположен логотип и название модели.
Основной корпус покрыт большой накаткой, которая напоминает плитку шоколада.
Хвост выглядит просто, и сам по себе ничего из себя не представляет: у него есть два отверстия для отсутствующего в комплекте ремешка на руку (конкретно ремешок на руку к этому фонарю вряд ли вообще нужен); и не считая этого сам хвост полностью пустой. Зато широкий и плоский, что позволяет ставить фонарь на полку именно на него (т.е. головой вверх).
***

4. Удобство использования, фото в руке.

Про размеры поговорили, на корпус посмотрели, пора рассказать про общее удобство использования. Вот так фонарь сидит в руке:
Кнопка прямо под большим пальцем, причем как в левой руке, так и в правой:
Размер основного корпуса настолько большой, что не всегда получается обхватить его полностью.
Но это не мешает мне сказать, что M3 все равно очень удобный фонарь. Наверное, неудобным фонарь может быть только в случае совсем колоссальных размеров, либо, когда в руку(ладонь) впивается какая-то часть корпуса. Тут не первый и не второй случай, а ещё и кнопка включения сбоку. Это позволяет сказать, что модель вышла эргономически удачной.

5. Разборка (насколько возможна)

Наверное, это будет самой большой частью обзора, так как именно при разборе я сделал больше всего фото. Не думаю, что кто-то будет против.

Во-первых, голова у фонаря съёмная. Внутренняя часть драйвера:
Под медной шайбой:
Можно снять и безель, который держит стекло, которое в свою очередь придерживается уплотнительным кольцом, и всё это закрывает рефлектор. На резьбе безеля так же можно заметить еще одно уплотнительное кольцо. Всё в лучших традициях.
Вытащив рефлектор, можно взглянуть на светодиод ближе:
Что касается рефлектора, его размеры:
Основной корпус имеет толщину стенок в пределах 4мм.
Так как качественного 26650 аккумулятора у меня нет, я воспользовался возможностью поставить 18650 с помощью комплектных резинок:
У фонаря, конечно же, съёмный и хвост. Правда сам он полностью пуст.
Резьба со стороны хвоста смазана, с уплотнительным кольцом и анодирована:
Со стороны головы резьба не анодирована, но тоже с уплотнительным кольцом (итого их на фонарь — 4 штуки).
По факту, вот на столько частей разбирается фонарь по умолчанию (не считая стекла и прочей мелочи):
Как и в случае с L21A, собран этот Convoy на совесть. Глазу не за что зацепиться, и ни единой коцки на покрытии. Конечно же, корпус тут из авиационного алюминия с анодированием третьей степени. В этом плане ничего не меняется.

6. Управление и режимы.

Очередная самая простая часть обзора, потому что тут всё предельно просто.

Кнопкой включения фонарь включается, ею же (коротким нажатием) — выключается. Если зажать кнопку, то фонарь включится на минимальном режиме яркости, если нажать быстро два раза — на максимальном. Т.е., есть шорткаты.

О режимах: тут их 4. Это 1, 10, 40 и 100% мощности. 1% нельзя назвать мунлайтом, потому придираться не стану. Вполне себе способный режим для такого мощного фонаря. Про светодиод мы еще поговорим.

Переключения режима происходит не самым удобным способом: двойным кликом. Но дело привыкаемое и потому субъективное.

Зато есть ражим памяти. А вот мигалок нет. Если попросить продавца (народного Саймона), то, возможно, он поможет с решением этого (добавит режим/посоветует что-то).

7. Светодиод и нагрев.

Установлен тут XHP70.2 (вторая версия этого светодиода). Помню, как пару лет назад это была ещё новинка и первые фонари на них удивляли только так. Сегодня всё привычнее, но не без отличий положительных тенденций — раньше нельзя было встретить фонарь на этом светодиоде (самый старший из линейки XHP35/50/70) за 35 долларов, а сегодня некоторые китайцы предлагают его и подешевле.


Что касается цветовой температуры (тинта), то тут дело обстоит поинтереснее, чем в случае Luminous SST40, который стоит в ранее упомянутом L21A (по крайней мере, в одной из версий оного, потому что есть там возможность купить L21A и на XHP35 за 40 долларов, но целесообразность этого падает, особенно при наличии XHP70.2 у M3 за 35 долларов). Так вот, что касается оттенков, то тут выбор немаленький: 6500, 5000, 4000 и 3000k в случае с M3 у Саймона. У меня на руках версия 4000k.
К слову, L21A у меня с 5000k. Поэтому есть хорошая возможность сравнить оба светодиода в равных условиях и посмотреть на отличия.

Подробнее о Cree XHP70.2 можно прочитать в даташите тут. Что касается Convoy M3, то заявляется о яркости до 4300lm и максимальной силе тока в 5А. Для этого светодиода это немало, потому тут и рекомендуется использовать высокотоковые аккумуляторы.


Плавно перейду в тему нагрева. Тут, как и в случае с фонарем на SST40, есть защита от перегрева, т.е. степдаун, который работает по принципу снижения яркости после достижения порога в 55 градусов, который установлен по умолчанию. Вот тут более компактный корпус и XHP70.2 делают из этого фонаря хорошую жертву по части нагрева. Потому что греется он быстрее и сильнее L21A. Уже через пару минут корпус достигает 40 градусов. У меня получалось доводить и до 50. Думаю, летом степдаун может быть частым гостем.
***

Опустим все эти размышления и глянем на форму светодиода. Так как этот фонарь далековат от EDC, нельзя говорить о сильно широкой засветке, но она тут есть и куда больше, чем у L21A. Тут используется несвойственный дальнобоям (в традиционных пониманиях) текстурированный рефлектор, который обеспечивает фонарь более сбалансированным хотспотом. Благодаря этому фонарь светит скорее как фара, чем прожектор (если можно сравнивать в этом ключе). Другим словами, модель может придётся по вкусу велосипедистам, которые ездят побыстрее обычного.
Что касается бимшотов, то ниже все, от максимального до минимального. Напоминаю: 100, 40, 10 и 1% мощности.
Гиф-анимация, для наглядного сравнения:
***

8. Примеры освещения.

Ну и примеры на местности. Это тот же порядок режимов на отрезке протяженностью не меньше 100 метров.
Примеры:
В виде гифки:
А учитывая то, что на этом же отрезке я делал фото L21A, то ниже прямое сравнение фонарей на SST40 и XHP70.2, хоть и точка свечения (направление хотспота) незначительно отличается. Это не помешает увидеть различия:
Разница ровно та, о которой я и говорил: M3 светит основательнее, а L21А дальше.

Демонстрация работы Convoy M3 на видео (+ смена режимов):

9. Выводы.

Подводим итоги!
Convoy M3 смог отличиться на фоне L21A. Как вы поняли, я сравниваю эти две модели не просто так: обе стоят примерно по 35 долларов, предлагают мощный свет и продаются у Саймона. Только сегодняшний M3 оказался компактнее и поплотнее — как никак, а работать он может и от 26650, что гарантирует вам время работы на полчаса-час больше на среднем-максимальном режиме.

И помимо того, что фонарь меньше, у него удобнее расположение кнопки включения и режимы более сбалансированные. Плюс, есть шорткаты.

Из минусов же я опять замечу отсутствие встроенной зарядки. Тут она нужна ещё сильнее, чем в прошлом упоминаемой мною модели, потому что M3 располагает к более универсальному использованию, в том числе в качестве мощного света на велосипед или типа того. Спасением тут является лишь 26650, хоть за это спасибо. Если бы M3 был на 18650/21700, модель получилась бы слишком странной и сильно конкурирующей с L21A, который на данный момент более привычный дальнобой.

В текущем же исполнении Convoy M3 это просто удачный мощный фонарь, который нужен не каждому, но который порадует тех, кто хочет XHP70.2 в исполнении Convoy с простым и ничуть не муторным управлением, что для некоторых и минус.

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал интересный.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.


Так-с, оттенок я выбрал стандартный, нейтральный T6-3B. Была мысль взять что-то из «A», но благодаря одному комментарию к моему обзору, я узнал, что такой вариант по сравнению с нейтральными отдает розовым, а какие у него преимущества (у синего оттенка — дальнобойность) я не знаю.

1) Покупка. Покупал сие чудо у Саймона, вместе с Convoy L4. Кстати, тройка наравне с двойкой имеет несколько цветовых решений. Даже более, доступны: Серый, Черный и Золотой цвет. Я как всегда потянулся за золотым (ну а как же :D), но рука непроизвольно дёргнула и я промахнулся по кнопке «добавить в корзину» и в этот момент я понял, что это был знак. В итоге заказал стандартный черный цвет. Так же у Саймона есть версия «собери-сам», но без диода, его нужно выбирать и покупать отдельно.

2) Доставка и упаковка. Немного повторяюсь… ну да ладно. Посылка шла 14 дней от момента покупки до получения. Трек получил на следующий день после покупки. Ехал фонарик HK почтой, всё довольно оперативно, если не считать, что фонарик поехал ко мне только 26 числа, то фонарик ехал ко мне всего 2-3 дня, и уже 29 июля я получил известие, что он прибыл в ММПО Киева :). Наша же почта всего за четыре дня доставила его ко мне в отделение. В общем сначала я даже расстроился, что отправили HK почтой (так как посылка долго не трекалась), но я очень удивлён быстротой доставки между странами, по-этому почтой я доволен. Что насчет упаковки, она обычная. Просто картонная коробочка с наклейкой на которой написана моя модификация. Пришел целый.

3) Внешний вид. Традиционно третий пункт — описание внешнего вида. Я уже немного раскрыл эту тему в начале моего повествования, фонарик имеет довольно неплохой, но в тоже время стандартный корпус. Благодаря декоративным рёбрам на голове фонарика он смотрится более «изящнее». Так же на голове есть небольшая, скорее декоративная, «корона», которая очень похожа на аналогичную в Roche F12. Лично мне он понравился. Фотографии:
4) Корпус (покрытие и качество). Тут у нас стандартное анодирование третьей степени, цвет черный. Я специальное попытался поцарапать его ключами (скажите, пожалуйста, нужно ли видео этого?), никаких царапин не появилось. Покрытие гладкое (было бы прикольно, если бы оно было шершавое, но такого нигде, пока-что не встречал). Накатка ровная, бзе дефектов, достаточно мелкая, опять же по-сравнению с F12, у которого она была очень крупная. Сам корпус простой но надежный. На хвосте есть две прорези для ремешка на руку, но сделаны они немного неправильно, так как установленный ремешок мешает нормально поставить фонарик на кнопку, но без ремешка это можно сделать без проблем. На голову тоже можно ставить, и если раньше я боялся поцарапать верхушку, то сейчас благодаря короне я больше не переживаю. В общем хороший корпус. Мне понравился (как я смотрю, тройка вызывает у многих позитивные чувства). Фотографии корпуса и покрытия:
5) Размеры и элементы управления. Размеры типичны для EDC: 115 миллиметров в длину и 24 миллиметра в диаметре. Вес без аккумулятора 72 грамма, с аккумулятором немногим больше 100 грамм. В руке сидит хорошо, но пока-что из EDC фонарей в руке сидит лучше всех Roche F12 (скорее всего благодаря большой накатке). На столе же может скатываться, но в руке не скользит. Фонарик имеет две группы режимов, первая 100% > 60% > 5%, а вторая 100% > 60% > 5% > SOS > Strobe, переключение режимов происходит на минимальном режиме (нужно подождать, пока он не мигнёт, а после быстро включить и выключить его). Память запоминает только пятисекундного использования того или иного режима. Я, по правде, взял бы фонарик только с одной группой из трёх режимов, мигалки никогда не нужны были. Кстати, можно даже самому что-то отпаять и вторая группа пропадет, но я лучше пока оставлю всё так, как есть. Фото в небольшой руке:
Теперь быстро пройдёмся по некоторым аспектам…

Рефлектор мятый, размер у него точно такой же как и у Roche F12, и намного короче, чем у пятерки. Благодаря ему он светит шире конкурентов.
Резьба хорошо смазана, с ней мне не повело только в пятерке, так как там мне пришлось её домазывать (а может она вообще не смазана была?). Резьба без дефектов, анодирована. Хвост закручивается плавно и легко. Уплотнительные кольца есть, одно на хвостовой части, другое в голове, под линзой.
А вот с аккумуляторным отсеком приключилась небольшая беда. Проблема довольно распространенная, но толковых решений нет. Я же решил её. Когда в фонарик вставляет аккумулятор, то при резком встряхивании фонарика режимы яркости сами переключались. Сначала думал, что проблема в плохом контакте (т.е. проблема с пружинами), но оказывается проблема была с пилюлей в голове фонарика. Она была не полностью закручена, в итоге был плохой контакт и режимы сами менялись… в общем я её затянул и теперь всё работает как часы. Если кто не знает, питается фонарик от 18650, можно ставить как не защищённые так и защищённые.
С нагревом проблем нет, я выбрал низко-токовую версию, а именно AMC7124*4, что в сумме дает 1400mA. На всё-же дома в жаркую проблему фонарик может нагреться до 35-40 градусов, но для этого нужно как минимум 15 минут использоваться фонарь на максимальном режиме, что я практически никогда не делаю.

Время работы аналогично Roche F12, так как и там, и там четыре стабилизатора. То есть на максимальном режиме потребление 1400mAh, это примерно 1 час и 40 минут работы на аккумуляторе Sanyo 2600mAh, на среднем режиме потребление 700mAh (задействованы 2 стабилизатора а не четыре), это где-то 3-4 часа. А на минимальном режиме потребление 80mA, и как мне подсказали в прошлом обзоре, можно провести тест (карандашный) для определение есть ли ШИМ, и он есть. В таком режиме фонарик сможет работать более 25 часов. Так как результаты одинаковые с Roche, то выкладывать фото с потреблением не буду.

Водонепроницаемость конечно же заявлена, но так как на момент подготовления фотографий рядом не было пруда, видео погружений не будет. Стандарт — IPX8. Но я могу с уверенностью сказать, что фонарик выдержит небольшие погружения, точно так же как S5 и M1.

Небольшое сравнение с Roche F12:
Фото вместе с Convoy L4 и Roche F12:

Так, теперь разбор.


Голова разбирается через корону, точно так же как и Roche F12. Для этого я взял двухстороннюю ленту и приклеил её на эту самую корону. Так же можно с легкостью открутить и закрутить (без ленты это сделать практически нереально).

После этого сразу выпадает корона с линзой и с двумя уплотнительными кольцами. Одно уплотнительное кольцо светонакопительное. Линза прозрачная (стеклянная).
Рефлектор:
Рефлектор по-сравнению с рефлектором Convoy S5:
Пилюлю, на удивление вытащить было легко, хоть голова и не откручивается. Драйвер:
Диод:
Хвост по пальцам разбирать не буду, лишь покажу его в разборе:
Если вас что-то интересует по разбору, пишите в комментариях.

А пока перейду к главной части.

Без лишних слов, фото как он освещает дорогу. Контрольный:Максимальный режим:Средний режим (на нем отчетливо виден хотспот):Минимальный режим:

Плюсы:
— Отлично выглядит.
— Не разборная голова (всё же это плюс).
— Водонепроницаемый.
— Всеядный.
— Широкий свет.
— Нейтральный свет.
— На среднем режиме есть хотспот.
— Хороший корпус.
— Долго работает.
— Практически не греется.
— Хорошо смазана резьба.

Минусы:
— Проблемы с контактом.

В итоге, Convoy S3 — лишен практически всех минусов остальных моделей. Конечно у каждой модели есть свои плюсы, но эта модель точно самая универсальная (на ровне с S2). Сразу хочу сказать, что проблема с плохим контактом вам может и не попасться, а если и попадет — решение я написал. В любом случае вы можете мне написать в личку и я вам помогу с решением.

Всем спасибо за чтение моих обзоров, очень старался. Но этот обзор фонарика от меня последний (ещё диффузор остался… его как-нибудь потом), так как все свои фонарики я уже обозрел. Скоро придет новая партия, вот тогда и .

Читайте также: