Resident evil code veronica обзор

Обновлено: 30.06.2024

Непонятно, дождёмся ли мы официального ремейка Resident Evil Code: Veronica от Capcom, так как пока что все следы ведут лишь к масштабному переосмыслению Resident Evil 4. Быка за рога берут предприимчивые фанаты — они уже показывали своё видение Code: Veronica, а теперь выпустили демо.

Авторы говорят, что собираются воссоздать абсолютно всю игру примерно в том же ключе, что и ремейки Resident Evil 2 и Resident Evil 3. Оригинал уважают со всей силы, но геймплей полностью переделан, вводятся новые игровые элементы, кат-сцены улучшаются, и в прохождение добавляют свежие эпизоды.

От первоисточника останутся головоломки и комнаты с сохранениями, а нагонять страху снова будет тиран T-078. Кроме того, разработчики готовят аркадный раздел с прицелом на экшен и классический режим, где камера берёт статичные ракурсы, а сценарии становятся ближе к оригиналу.

Серебряный охотник за трофеями


Карма: 125872 ( 10) 3537


Гарнитура есть

Гарнитура:


dr_snake_on DRsnakeOn


Часть системы


Обзор Resident Evil Code Veronica X


В далеком 2000-м году на консоли Sega Dreamcast вышла пятая игра серии Resident Evil. Часть получила подзаголовок Code Veronica и являлась прямым продолжением второй номерной игры. Впервые я прошел эту часть еще в школе, на уже упомянутой Sega Dreamcast. Было это году в 2003-м и игра плотно засела в моей голове. Во-первых, Resident Evil стала полностью трехмерной, во-вторых, в центре сюжета оказалась мою любимая Клэр Редфилд, которая наконец-то смогла воссоединиться со своим братом. Моему восторгу в те года не было предела, и я чертовски рад был возможности попробовать эту игру сейчас. Вот только к моему большому сожалению Resident Evil Code Veronica не прошла проверку временем. И это печально.

Для начала отмечу, что Resident Evil Code Veronica X — это улучшенная версия оригинальной игры для PS2 и Gamecube, вышедшей спустя год после релиза на Sega Dreamcast. Недавно в цифровом магазине PS Store появилась возможность приобрести Resident Evil Code Veronica X и запустить ее через встроенный эмулятор PS4. Уточню, это не та HD-версия, которая вышла в 2011-м году на PS3 и Xbox 360. Это оригинальная версия 2001-го года.

Первое, что бросается в глаза, — картинка. Во внутриигровых роликах она рассыпается на кубики, напоминая о разрешении в 480p, зато сама игра выглядит превосходно. По всей видимости, в эмулятор встроены мощные сглаживающие фильтры, которые делают игру приятной глазу даже спустя 16 лет. Второе, на что я хочу обратить внимание — озвучку местных персонажей. Актеры справились со своей ролью ужасно, они то недоигрывают, то переигрывают, то издают крайне противные уху звуки.







Игра выполнена в духе классических «резидентов», когда камера на картинке закреплена в определенном ракурсе и сменяется при переходе в новую зону. Вот только в Code Veronica появилась интересная особенность: в некоторых зонах камера хоть и остается на месте, но следует за вами какое-то время прежде чем переключиться на следующую. Это добавило удобства в игре, но противники, блуждающие где-то за кадром, остались. Ровно как и остался автоприцел при нажатии на специальную кнопку.

Еще одно новшество: возможность стрелять с двух рук. Внедрено оно, скорее для эффектности, так как пострелять таким образом у вас много не получится, а пушек для подобного использования всего ничего. В арсенале у героев появился довольно полезный арбалет. Он и заряженные в него стрелы занимают всего одну ячейку в инвентаре, поэтому его удобно носить с собой. Для арбалета можно сделать взрывающиеся стрелы, которые эффективны не менее чем гранатомет. К слову, он тоже остался в игре, как и пистолет, дробовик и канонический магнум.







В остальном это классический Resident Evil. Все его составляющие на месте: головоломки, бэктрекинг, сундук с предметами, бэктрекинг, пишущая машинка для сохранений, бэктрекинг, мутанты, бэктрекинг. Нет, серьезно, в детстве не так серьезно ощущалась эта проблема с бэктрекингом. В игре совсем небольшая карта, но ее приходится перебегать по принципу: взял предмет в одном конце карты, использовал его в противоположном конце, открыл проход, взял предмет, вернулся в дальний угол карты. Усугубляется это еще и тем, что появившемуся в определенный момент Крису приходится проходить всю ту же знакомую карту, но лишь слегка расширенную. Серьезно, под конец я знал наизусть куда ведет каждая дверь, и где мне следует использовать очередной предмет. В итоге прохождение игры умудрилось затянуться на 15 часов, когда совсем свежий Resident Evil 7 пройден мною за 8 часов.

Есть в игре и беда с персонажами. Разработчики умудрились сделать самой яркой фигурой в Resident Evil Code Veronica X Стива, напарника Клэр. Паренек то и дело приходит героине на помощь, ведет себя нарочито пафосно, попадает в трагические ситуации и влюбляется в Клэр по уши. А вот что касается самой Клэр, то вокруг нее витает множество вопросов. Когда она успела превратиться из обычной студентки в бравого вояку, способную проникнуть на территорию Амбреллы, положить там сотню спецназовцев и попасться на глупости? Вопросы есть и к Крису. Где он был со времен первой части? Почему вдруг вспомнил про сестру и решил прийти ей на помощь? Все эти вопросы повисают в воздухе, ставя логику происходящего под вопрос. Да даже к появившемуся Вескеру и то меньше претензий, ведь он четко сформировал свои мотивы при первом же своем визите.

Есть в игре и странная геймплейная дыра. Помните про ящик для всех предметов в комнате сохранения? Так вот, он доступен для обоих главных героев. А вот вещи, которые останутся при Клэр во время перехода повествования к Крису — нет. Так у меня сложилась крайне тяжелая ситуация, когда Крис остался практически полностью без тяжелого оружия и патронов. Игра действительно превратилось в выживание, когда аптечки пришлось есть горстями. Зато после перехода повествования к Клэр я смог использовать гранатомет в качестве чуть ли не стандартного оружия, ведь патронов к нему накопилось более, чем достаточно.

Вот только не сюжетом и логикой захватывала серия Resident Evil. Отстреливать местных зомби весело, патронов вечно не хватает, что создает постоянную атмосферу напряжения. Для игрока создано множество непростых ситуаций, некоторые из которых могут и напугать. Головоломки практические поголовно простые, но они отлично разбавляют повествование. Да и как не крути перед нами очень важная глава в событиях серии, которая не получила себе цифру «4» в названии по совершенно непонятным причинам.




Как и все подобные переиздания, Resident Evil Code Veronica X сопровождена поддержкой трофеев. Многие из них сюжетные, некоторые ситуационные, некоторые заставят собрать все коллекционные предметы. Есть здесь и требования по скоростному прохождению. Точнее, игру надо пройти на высший ранг, то есть всего за 4 часа, без смертей и использования сохранений. Предстоит навести шороху и в разблокируемом режиме, где предстоит взять высший ранг за всех доступных персонажей. К слову, этот режим очень похож на классических «Наемников». Важная особенность: проходить его можно при стандартном виде от первого лица или в режиме от первого лица, что будет несколько непривычно.

Главный смысл данного ролика — передача ощущений человека, который множество тысяч раз слышал о том, какая восхитительная Вероника. Но так сложились обстоятельства, что лишь теперь, я смог погрузиться в неё, и испытать некоторый дискомфорт. По сему, в названии есть приставка Разлом ностальгии.

В данном мнении совершенно нет злости, только лишь субъективные проблемы, которые не могут перекрыть плюсов игры, а значит, дело индивидуальное. И какой бы вы вывод заранее не сделали, скажу лишь одно — Code: Veronica одна из лучших игр в серии Biohazard, кому что бы там не показалось.

Ролик несёт в себе скорее, характер передачи мнения, по сему, никаких «исторических» тем, как оно было на самом деле и т.п. Просто некоторые вещи, не мог не упомянуть, для подчёркивания понимания о чём идёт речь. Всё остальное — мнение.

Буду рад обсудить с вами игру, потому что есть что вспомнить, и узнать ваше мнение.

Если ролик понравился, подпишитесь, расскажите друзьям и не забудьте жмякнуть на кнопочку звоночка, чтобы не пропустить следующие видео! Потому что уже скоро, на канале выйдет пожалуй, самая сложная и интересная работа. Информацию по ней, можете найти по следующим ссылкам:

Ремейка Resident Evil Code: Veronica от Capcom на горизонте пока не видно. Поклонники взяли инициативу в свои руки и, вооружившись движком Unity, приступили к возрождению хоррора.

В игре будет доступно два режима — «Ремейк» и «Классика». Выбор определяет прежде всего положение камеры — в первом случае она закреплена за плечом персонажа, а во втором переключается между фиксированными ракурсами, как в оригинале. Также режимы различаются сценариями — в «Ремейке» они расширены, а в «Классике» строго придерживаются первоисточника.

Помимо всего прочего, авторы обещают совершенно новый геймплей, свежие модели объектов и улучшенные заставки. А вот оригинальные головоломки трогать не станут.

Проект, разумеется, некоммерческий — энтузиасты признают, что все права принадлежат Capcom, и не собираются распространять свою Code: Veronica за деньги.

Что до сроков релиза, то здесь всё в лучших традициях масштабных фанатских проектов — неизвестно, когда игра выйдет и выйдет ли вообще.

Читайте также: