Worms armageddon обзор

Обновлено: 02.07.2024

Существует довольно радикальное, но небезосновательное мнение, что на свете есть две великих пошаговых стратегии. Вторая — Worms: Armageddon, выпущена англичанами Team17 Software в 1999 году. Первая — шахматы (вышла приблизительно две тысячи лет назад, издатель неизвестен). У шахмат почему-то до сих пор не было ни сиквела, ни даже аддона, а вот «Червячки» за время существования серии претерпели порядка двадцати различных инкарнаций, были в 2D, 3D, потом снова 2D. Но суть не меняется: на протяжении многих лет две противоборствующие группы дождевых червей обмениваются залпами в пошаговом режиме, учитывая направление ветра, силу выстрела и принимая во внимание параболу, по которой летит снаряд. Несколько лет назад Worms покинули родной РС и отправились в прогулку по другим платформам. Так, Worms 2: Armageddon уже вышла этим летом на Xbox 360. Но справедливость все-таки существует: осенью армагеддон случится и на PC-улице.

Армагеддон

Новое оружие — магнит — в действии.

В соседнем разделе «Вердикт» мы неслучайно выделяем пункт «реиграбельность». Успех hack’n’slash RPG часто зависит от того, интересно ли проходить ее раз за разом. Тут важно, чтобы монстры (локации, экипировка) каждый раз тасовались в случайном порядке, каждое столкновение было в чем-то уникально. В Left 4 Dead за реиграбельность отвечает коварный AI Director — его изобретение признано чуть ли не главным геймплейным открытием прошлого года.

В прошлом году два энтузиаста, получив зеленый свет от Team17, добавили к игре скромный редактор карт под названием Adobe Photoshop, и число вариантов развития событий покинуло пределы бесконечности. То есть карту можно нарисовать в «Фотошопе» — любого размера, любой формы, любого содержания, — игра «переварит» ее, сделав играбельным и разрушаемым уровнем.

Естественно, для каждого червячка можно выбрать имя. А также голос, головной убор, могилу, которая украсит его последний путь, и даже танец, который он исполнит в случае победы.

И пока фанатское комьюнити щедро одаривает игру утилитами и модификациями, сама серия Worms идет совершенно иным путем. Сначала было 3D — модное и абсолютно никчемное. Кое-как получалось мириться с испорченным обзором карты и громоздким управлением, но вот загубленную систему разрушений не выходило оправдать ничем. Вместо идеально выверенного, точного терраформинга — уродливая, грубая деформация карт. То, что было возможно при спрайтовой графике, оказалось невыполнимой задачей для полигональных моделей. Разрушаемые карты состояли из внушительных размеров «кирпичей», а терраформинг выглядел следующим образом: взрыв, игра на несколько секунд впадает в ступор, затем на ваших глазах начинает один за другим убирать «кирпичи», создавая воронку. С мгновенным расчетом геометрии, где минимальное повреждение равно одному пикселю, этот ужас сравнивать, конечно, нельзя. Тем не менее трехмерные червячки выдержали аж два дополнения.

А затем серия покинула родные края, чтобы покорить консоли. Open Warfare для PSP, Worms 2007 для сервисов XBLA и PSN — все это примерно одинаковые, кукольные версии любимых червячков. Снова двухмерные, с замечательной графикой, но до слез примитивные. Серия, наконец, стала тем, в чем ее всегда подозревали скептики, никогда не игравшие в Worms, — детской игрой с мультяшными червячками, которые корчат смешные рожи. Ну и там еще, знаете, вроде есть летающая овца.

Оскорбление противника в Worms превратилось в настоящий эпистолярный жанр. Пока вы ждете своей очереди, есть время выписать в чате какое-нибудь особенно гадкое ругательство.

Главная задача Team17 — сделать игру максимально похожей на свой самый успешный проект, тех самых Worms: Armageddon. Поэтому дизайн карт, звонкие голоса червей и даже музыка сохранятся прежними. Правила знакомы всем: бойцы ходят по очереди, на ход по умолчанию отводится одна минута. Пока действие совершает один червячок, остальные с замиранием сердца ждут своей участи, стоя на одном месте. Герои умеют двигаться вправо и влево, прыгать вперед или делать сальто, а также пользоваться всем арсеналом оружия.

Все любимые предметы экипировки вернутся практически в первозданном виде. Знаменитый динамит, базука, овца, падающий с неба осел… каждый, кто хоть раз запускал Worms, узнает их даже по звуку. Но разработчики готовят и несколько дополнений. И это — главное, что может порадовать даже искушенного фаната серии. Новое обмундирование не только выглядит забавно, но и превосходно вписывается в правила боя.

Worms были и остаются главной многопользовательской игрой, для которой достаточно и одного компьютера.

Наконец, менее яркое, но элегантное новшество — случайный телепорт. Вместе с классическим телепортом, где вы выбираете конечный пункт перемещения, появляется устройство, мгновенно переносящее червячка в случайную точку местности. Заядлые игроки в Worms отлично знают, что в напряженных матчах каждая секунда на счету и иногда не хватает времени даже на лишний клик. Вот тут-то и придет на помощь новое устройство. Правда, никто не гарантирует положительный результат — за время подготовки статьи нам пришлось использовать этот телепорт дважды. Первый раз червячок переместился ровно на один миллиметр от своего прежнего местонахождения; второй — далеко, зато прямо на мину. Калейдоскоп случайных вариантов, помните?

Разумеется, обещана однопользовательская кампания; для онлайновых побоищ придуманы специальные вертикальные карты, которые простираются не вдоль, а ввысь. В Worms: Armageddon, напоминаем, картой мог стать портрет Джоконды, фото Эйфелевой башни или бранное слово из трех букв — лишь ваша фантазия ограничивала внешний вид ландшафта.

Будем ждать? Долгожданное возвращение двухмерных червячков из затяжного консольного странствия. Пусть в сильно упрощенном виде, но — в высоком разрешении и снова на РС.

Помню, как еще в школе мы с пацанами любили устроить побег с какого-нибудь скучного урока и завалиться всей гурьбой в ближайший компьютерный клуб. По утрам там было довольно пусто, так что мы могли без проблем найти для каждого по компьютеру и зарубиться в «старик», «контру» или «червячков». С тех пор воды утекло прилично: я уже давно получил среднее образование, а «червие» переползло в полноценное 3D, что, как оказалось, было не к добру. Worms 3D не стала тортом, да и Mayhem славу не отбила. Поразмыслив, Team17 Software решила вновь переселить своих питомцев в два измерения, но… времена уже не те. Сейчас народ развлекается в Battlefield и Call of Duty, наслаждаясь отлично детализированными моделями и крутыми спецэффектами. Может ли архаичная Worms Reloaded до сих пор веселить?

Привет из прошлого

На самом деле не такая уж она и архаичная. Все как раз и затевалось, чтобы подогнать старых и не очень добрых червей под новые стандарты моды: прикрутили поддержку широкофрматных мониторов, наладили систему кастомизации команды, приклеили Steam… что еще для счастья надо? А надо, чтобы это все ладно работало вместе и доставляло удовольствие.

Глоток ностальгии для тех, кто улыбался и кивал первому абзацу, обеспечен совершенно точно. Перед нами дорогие сердцу двухмерные беспозвоночные, смешно разговаривающие и воюющие друг с другом на полностью уничтожаемых аренах.

Worms 2: Armageddon

Бедняжка Zoey отправляется на корм рыбам.

Прежде чем ринуться в бой, вы создаете и настраиваете свою удалую бригаду по вкусу: определяетесь, на каком языке милашки будут щебетать; раскрашиваете их; подбираете шапки, победный танец и надгробие; даете им имена. Все это позволит без труда отличить своих от чужих и, конечно, добавит происходящему еще больше юмора. Базовый набор всякой всячины для любителей индивидуальности достаточно большой, но при желании можно затариться в местном магазинчике. Расслабьтесь, тратить баксы не придется, там все отпускают за внутриигровую валюту, которая зарабатывается в одиночной кампании.

Кстати, о ней. Сингл — ничем не выдающийся набор скучноватых паззлов и арен для борьбы с «ботами». «Боты», к слову, довольно злобные — мозгов у них не очень много, зато за меткость можно награждать значком «Ворошиловский стрелок». К середине длиннющей кампании вы уже наверняка будете скрипеть зубами, но ничего не поделаешь — на прикольную каску нужны монетки.

Разобравшись с внешним видом, отправляемся покорять мультиплеер. Только будьте готовы к тому, что с первого раза он не поддастся. Виноваты многочисленные баги, вызывающие вылеты и не дающие вдоволь насладиться поединками. На момент написания рецензии самые серьезные проблемы решили, но осадок остался, да и работы для Team17 еще полно.

Если прорветесь через ошибки или вообще с ними не столкнетесь, то по ту сторону баррикад вас ждут молочные реки и кисельные берега. Несколько режимов, удобное лобби, ранговые и приватные матчи — все как в лучших домах Лондона. Или Парижа. Поиск игр работает исправно, правда вот соединение порой барахлит, так что рекомендую заранее, чтобы не было лишних невзгод, запастись парочкой друзей, с которыми вы будете рубиться.

Суть же, если кто забыл или вообще не в курсе, такова: на настраиваемой и полностью разрушаемой арене появляются от двух до четырех команд червей, задача каждой из которой — уничтожить противника. Цели просты, но вот способов их достижения — безбрежное море. В вашем распоряжении солидный арсенал разнообразного оружия, но главный туз в рукаве — это, конечно, смекалка. Шандарахнуть из самой огромной пушки — тоже отличный вариант, но куда веселее просто ткнуть врага пальцем, чтобы тот свалился в смертельную воду. Или взорвать возле него бочку, чтобы ударная волна откинула его в воду. Или садануть бейсбольной битой. Чтобы червь улетел в воду. Ну, вы поняли.

Worms 2: Armageddon

Авиаудар — чертовски эффективная штука.

Основная проблема Worms Reloaded кроется в ее происхождении — это порт с Xbox 360. И порт, увы, не самый удачный. Преданные фанаты точно будут воротить нос от корявенького интерфейса (меню выбора оружия — кромешный ад), с трудом привыкая к нему, но это все мелочи.

Важно еще понимать, что Reloaded — это вам не Evolution, так что не ждите нового витка в развитии серии или еще чего-нибудь подобного. Перед нами просто пламенный привет из прошлого, который наверняка найдет отклик в сердцах таких же прогульщиков, как и я, сматывавшихся со скучной химии, чтобы вдоволь повоевать в компьютерном клубе, победить, а потом весь день тыкать пальцем в проигравшего и орать: «Ха-ха! Как я тебя сегодня сделал!» Уж простите мне минутку ностальгии.

Вышесказанное вовсе не означает, что новичкам здесь ловить нечего. Нет, выглядят теперь черви по-современному, играются все так же хорошо, поэтому самое время приобщиться.

Плюсы: все так же весело и интересно.
Минусы: баги; интерфейс.


Сегодня мы вспомним серию игр Worms, первая часть которой увидела свет в далеком 1995 году и сразу же завоевала уважение игровой индустрии, но в сегодняшнем ретро-обзоре речь пойдет о ее наследнике, одной из следующих частей, которая называется Worms Armageddon, вышедшая в 1999 году. Именно эти червячки в моем детстве заставляли чуть ли не ночевать у своей соседки, играя с ней и с ее братом друг против друга, устраивая кровавую резню на полях сражения, и победа в сватке приравнивалась чуть ли не к цели в жизни. Эх, богатое игровое детство и еще не испорченная игровая индустрия это было волшебно.

Worms, пошаговая игра в жанре стратегия, хотя она значительно отличается от наиболее характерных представителей пошаговых стратегий, но условно ей приписывают такой жанр, прежде всего из-за того, что ходы в игре совершаются по очереди. Серия игр Worms была разработана британской компанией Team 17, а после код игры перекачивал в руки американских и молдавских разработчиков, работающих в компаниях Deadcode и CyberShadow и уже эти ребята, стали отвечать за «патчи» и различные нововведения в играх серии.

Игровой процесс очень увлекательный, цель которого уничтожить всех червей своего противника, всеми возможными и доступными способами. В начале игры вы видите Кучу червей раскиданных по карте «рандомным» образом. Специфика карт в том, что они разрушаются от ваших действий и действий вашего противника, которым может быть как реальный человек так и ИИ. Количество разных команд играющих одновременно не ограничено 2 составами, максимальное число червей в одной команде равно 8. Червячки, отличаются друг от друга по цвету индикаторов имени и здоровья, флагу команды, а также озвучке. Каждая команда, имеет свой ход, за время которого игрок управляя одним из червяков своей команды, может произвести различные действия: ползать, прыгать, использовать телепорт или веревку, а также множество других приспособлений, но не забывайте что цель каждого хода, нанести как можно больше урона червякам команды противника, и для этого у вас имеется огромный арсенал оружия: базука, гранаты, пистолеты, пулемёты, динамит, дробовик, огнемет, топоры, ножи, различные рукопашные приемы, вплоть до «камикадзе», а так присутствуют и изощрённые виды оружия, бомба-алелуя, обладающая огромным радиусом поражения, скунс, крот-бомба, землетрясение, невидимость, Армагеддон и их можно перечислять еще долго.

Здоровья червя может быть потеряно как от урона нанесенного ему червяком противника, так и по не осторожности вы можете сами похоронить своего червячка, случайно спрыгнув в воду или упав с большой высоты и конечно же мною любимый FreadlyFaer. Смерть наступает, когда уровень здоровья достигает нуля. Если игра затягивается, то ландшафт карты начинает медленно уходить под воду и уровень здоровья червей становится равен 1HP. Во время игры с неба падают различные бонусы, а так же по ландшафту карты разбросаны мины и бочки с напалмом с которыми можно и нужно взаимодействовать, для того чтобы за одни ход стараться по максимуму нанести урон противнику.

Предлагаю Вам самим попробовать использовать все названные и неназванные мною эти пушки-игрушки и насладиться игровым процессом и не смотрите на то что игра такого старого кода выпуска, она отлично заходит, в к тому же патчами картинку довели до HD. Для тех кто играл в нее в своем детстве, обещаю что пучок ностальгии ударит вам в голову, а для тех кто не был знаком, но все-таки захочет поиграть в нее, то думаю это будет для вас приятный урок ОЛДСКУЛА. С Вами был Пачно, до новых встреч, пока.

“Компания "Руссобит-М" приготовила всем поклонникам червяков в нашей стране настоящий подарок! Worms 2, Worms Armageddon и Worms World Party теперь можно приобрести в одном DVD-box'е и полностью на русском языке! Такой боекомплект и купить не жалко, и под

Краткие обзоры. Локализация. Worms: Полный боекомплект
Краткие обзоры. Локализация. Worms: Полный боекомплект

Компания " Руссобит-М " приготовила всем поклонникам червяков в нашей стране настоящий подарок! Worms 2 , Worms Armageddon и Worms World Party теперь можно приобрести в одном DVD-box'е и полностью на русском языке! Такой боекомплект и купить не жалко, и подарить не стыдно. А главное — в нем нет этих противных Worms Blast !

Читайте также: