Resident evil 3 remake обзор

Обновлено: 07.07.2024

Перво-наперво стоит отметить, что в оригинальную третью часть я не играл. Поэтому, все вот эти вот разговоры, касательно того, что вырезали, а что пришили меня обошли стороной, ведь мне не с чем сравнивать. Если это для кого-то критично, и вы ожидали детального сравнения, где я бы рассказывал о том, под каким углом Немезис ударил Джилл в оригинале, и как сильно это исковеркали чёртовы разработчики ремейка, то вам нужно срочно проследовать на выход. Всех остальных приветствую, и в течение следующих 15 минут расскажу, почему эта игра, несмотря на обилие своих недостатков, всё же заслуживает вашего внимания.

Сюжет игры рассказывает о девушке по имени Джилл Валентайн – одной из героинь первой части франшизы, побывавшей в особняке Спенсера в составе отряда S.T.A.R.S. Девушка пребывает в Раккун Сити, отсчитывая дни до своего отъезда из этого захудалого городишки. Вот только на всех её планах ставит крест внезапно ворвавшийся в дом громила, который охотится за всеми выжившими членами отряда. От неминуемой гибели девушку спасает наёмник по имени Карлос, который состоит в отряде зачистки корпорации Umbrella. Он отводит девушку в метро, где выясняется, что есть поезд, который поможет эвакуировать выживших. Вот только нужно запустить питание, проложить маршрут и так далее. Разумеется, девочкой на побегушках должна выступить наша Джилл, ибо все остальные чрезмерно заняты своими проблемами. Так мисс Валентайн и скитается по городу, перемещаясь по множеству локаций, решая головоломки и сражаясь с зомби. Больше о сюжете, увы, рассказать не могу, ибо спойлеры.

История развивается весьма бодро, постоянно меняя декорации, подкидывая нам новых персонажей и предсказуемых сюжетных поворотов. Перед нами ни разу не шедевр сценаристики, но происходящие на экране события весьма и весьма недурственны. Скажу больше, в каждой из частей Resident Evil, как по мне, весьма посредственный сюжет, ибо он является частью кое-чего большего. Собранная из множества игр цельная картина мира Resident Evil играет совершенно иными красками, обнажая множество интересных деталей и неожиданных поворотов. А история Джилл Валентайн это всего лишь одна из частей паззла.

Отмечу, кстати, интересный момент, который потешит сердечко, как фанатов серии, так и тех, кто познакомился со старыми частями, как и я, лишь с ремейком второй игры. История Джилл происходит чуть ли не параллельно событиям, в которых варились Леон и Клэр. Там разницы, пожалуй, минут на 30, может, чуть меньше. Мы снова встретим владельца оружейного магазина, увидим сцену заражения копа, которого найдём в полицейском участке, а также пробьём стену в душевой, сквозь которую столько раз уже пробегали ранее. Лично у меня это вызывало приступы приятных эмоций, когда мозг неожиданно выдавал что-то вроде: «О, а я тут был», или «О, а я знаю, чем это обернётся». Мелочь, конечно, а до жути приятно. Один из забавнейших моментов произошёл в офисе детективов, где приготовились встречать Леона. Порадовало то, как Карлос пошутил над первым рабочим днём.


Немезис с носом… Для кого-то это стало камнем преткновения.

Геймплейно перед нами по-прежнему сурвайвл-хоррор. Бегаем по локациям, ищем травы, патроны и расходники, из которых всё это можно скрафтить, а также пытаемся всё это как-то растыкать по ячейкам инвентаря, дабы всё уместилось. Вообще, инвентарь в Resident Evil это как отдельный вид искусства, когда на всё подряд ячеек не хватает, и ты что-то оставляешь в ящике хранения в надежде на то, что тебе это не пригодится в ближайшем будущем. Но, возвращаясь к теме сурвайвл-хоррора, хочется отметить, что в игре стало гораздо меньше и сурвайвла, и хоррора. Да, конечно, зомби всё так же трудно убить, даже при постоянной пальбе в голову. Вот только проблема кроется в том, что патронов по локациям раскидано столько, что можно устроить свой личный локальный Джихад. Да и травы более чем достаточно, из-за чего с лечение тоже не будет никаких проблем. Практически никогда не будет ситуаций, когда патроны будут в дефиците. Возможно, на хардкоре будет присутствовать такая проблема, но лично я игру прошёл на среднем уровне сложности, и никаких трудностей не ощутил. К тому же, если патроны и закончатся, то в кармане всегда лежит верный нож, который теперь, к слову, не ломается при использовании. Ну, а играя за Карлоса геймплей, в большинстве своём, и вовсе выглядит как-то так.

Дальше больше. Разработчики заботливо натыкали по Раккун сити взрывающихся бочек прямиком возле тех мест, где собираются мертвецы. Ну или неподалёку оттуда. Агрим их на себя, доводим до бочки, и получается «бум».

Хоррор же стал значительно хуже из-за нескольких аспектов. Во-первых, из-за ухудшения сурвайвла. Во второй части боялся нос лишний раз высунуть из-за двери, а стычка с зомби могла окончиться неожиданной дырой в карманах, где раньше были патроны, что приводило к печальным последствиям. Ну, а, во-вторых, из-за скриптов, которые стали менее пугающими, что ли. В ремейке второй части тоже было полно скриптов, но они срабатывали чертовски неожиданно, в самый, казалось бы, нужный момент. А здесь что? Огромное количество «бу» моментов, которые сработают разве что на совсем неподготовленного игрока. Совершенно неожиданно падает вывеска. О, да, это ведь так страшно. Но все эти недостатки меркнут после того, как на сцену выходит самый «болтливый» персонаж это игры.

Разработчики не врали, когда говорили о том, что Немезис намного страшнее и опаснее Мистера Икс. Я полностью разделяю это утверждение. Он не просто ходит за вами, иногда показываясь на глаза. Немезис постоянно норовит наподдать по щам. Эта тварь умеет быстро бегать и резко преодолевать большие расстояния, перепрыгивая через игрока, и оказываясь перед ним. Также, в наличии у Немезиса есть длинные тентакли, которыми он может атаковать на расстоянии, сбивая с ног и подтягивая к себе. Уже внушающий арсенал, не правда ли? Но даже это ещё не всё. Неубиваемый тиран обладает внушительным снаряжением, среди которого огнемёт и огромная ракетница, которые он меняет в ходе продвижения по сюжету. И не могу не согласится с тем, что поставлены сражения с Немезисом просто великолепно. Да, конечно, всё по задуманному разработчиками сценарию, где среди всего горящего здания есть только одна узкая тропинка без огня, но всё же великолепно. Когда за тобой, не спеша, идёт туша с огнемётом, единственная цель которой тебя убить, поджилки начинают трястись, и ты попросту вживаешься в роль Джилл, так как боишься, что если убьют её, то и ты тоже пострадаешь. Вот они куда делись, и сурвайвл и хоррор.

Ставки растут из-за того, что Немезис неубиваемая тварь, и чем дальше по сюжету – тем сильнее мы в этом убеждаемся. Да, конечно, влив в него большую кучу урона, его можно повалить на колени, и даже получить за это сундук с ценной наградой, но потом он всё равно настигнет вас. Джилл в течение игры несколько раз думала, что с тираном покончено, но каждый раз он доказывал обратное. Человек боится того, что ему не под силам победить. А Немезис как раз из таких ребят. Можно не бояться десятка зомби, ведь патронов более чем достаточно, а в рюкзаке лежит пара аптечек, но эту тварь никак не победить, из-за чего остаётся только бежать. Но куда бежать от того, чья суть существования – это твоя смерть? Правильно – далеко не убежишь, поэтому Джилл не единожды будет надирать задницу монстру. И, тут всё как и в ремейке второй части: вливаем в босса без изюминки тонну урона, после чего он мутирует, и когда-то потом мы будем сражаться уже с другой версией этого самого босса. Да, конечно, попытались прикрутить какого-никакого разнообразия, типа уклоняйся от особых атак, или перезаряжай батареи, но в целом всё пресно и уныло. Бегаешь по арене, уворачиваешься и атакуешь. Удовольствие тут совсем иного толка: игрок постоянно принимает своеобразный челлендж и пытается его выполнить. Постоянно задумываешься над тем, а правильно ли ты всё делаешь, ибо в голову Немезису ушло добрых три десятка патронов, а ему хоть бы хны. Начинаешь задумываться о том, что тут нужна какая-то тактика, а страх подкатывает всё выше к горлу, ведь патроны уже на исходе…


В моменты преследования становится реально не по себе.

Вне боевых ситуаций мы всё также рыскаем по локациям и решаем головоломки. На локациях, разумеется, будет масса элементов связанных с бектрекингом. Там ворота заперты на цепь, которую можно вскрыть кусачками. Где-то нужна ключ-карта, а где-то отмычка для того, чтобы открывать замки. Разумеется, на такие места мы будем натыкаться куда раньше, нежели получать нужные предметы в инвентарь. В связи с этим, я настоятельно рекомендую запоминать или записывать подобные места, ибо в них зачастую скрывается весьма ценный лут, вроде дополнительных ячеек для инвентаря, или улучшения для оружия. А вещь в данной игре это очень важная. Головоломки… Ну, короче, это. Они есть и по качеству не уступают оным из ремейка второй части. Но, к сожалению, и не превосходят. А это значит, что решить их сможет даже ребёнок, если проявит немного внимательности и смекалки. В общем, этот аспект не впечатляет и создан скорее для того, чтобы немного отвлечь игрока, и дать почувствовать себя в относительной безопасности.

Выглядит игра, несмотря на свою схожесть с ремейком второй части, на порядок лучше. Казалось бы, использованы одни и те же ассеты, ведь игры разрабатывались параллельно, но ремейк третьей части с визуальной точки зрения мне понравился куда больше. Скорее всего, всё дело в разнообразии. В прошлой игре был лишь полицейский участок, канализация и лаборатория Umbrella. Здесь же, помимо всего вышеперечисленного, есть и городские улицы, и электростанция, и несколько магазинчиков, и офис метро, и даже больница. Конечно, это всё коридорные локации, по которым есть только один путь для передвижения, но выглядит всё это хорошо. Со множеством кровавых деталей, трупов и разбросанных впопыхах вещей. Лично у меня это вызывало нехилую дозу иммерсивности. Да и освещение, лично для меня, здесь выглядит намного лучше. Дело в том, что многие локации в этой игре находятся в огне. И все вот эти блики и игра света с тенью просто завораживают. Бывает, даже глаз не оторвать от происходящего на экране. Но если это вас не впечатляет, то моделька Джилл просто обязана. Внешность главной героини просто потрясающая, и её постоянно хочется фотографировать. Благо, частенько мисс Валентайн подставляет своё милое личико в объектив фотокамеры, что позволит сделать массу превосходных фото.












Фото Джилл Валентайн как отдельный вид искусства.

Но не всё в визуальном плане так хорошо с игрой, как этого хотелось бы. Разработчики поскупились на большее количество моделек зомби, из-за чего вы не раз и не два встретите мертвецов, которых вы, возможно, уже раньше убили. И нет, они не восстали, просто данной игре присущи самоповторы с модельками, у которых даже система повреждения головы одна и та же.

Помимо этого, хотелось бы отметить также и халтурную анимацию зомби вдалеке от главной героини. Такое ощущение, что они двигаются будто бы в трёх кадрах за секунду. Возможно, многие геймеры даже не заметят этого, но мне было очень неприятно.

Саунд дизайн могу только похвалить. Зомби рычат устрашающе, гнетущая тишина закрытых локаций удручает, а громкое «СТАРС» ещё долго не покинет вашу память. Саундтрека, зачастую, практически нет, что позволяет ещё сильнее погрузится в игру, не отвлекаясь на музыку. Лишь полная тишина, звук шагов и рык зомби за какой-то из дверей. Восхитительно! Озвучка тоже прекрасна. Голоса подобраны хорошо, актёры отыгрывают полагающиеся им эмоции, так что в происходящее на экране веришь. Бедняга Джилл постоянно так стонет от ударов об асфальт, что хочется взять аптечку, да помочь ей.

Но без комичности тоже не могло обойтись, поэтому меня умиляет, как англоязычные люди кричат славянские имена. Это настолько забавно, что я не могу удержаться.

Но есть один большой недостаток у этой игры. Один огромнейший минус, на который никак нельзя закрывать глаза. Две тысячи рублей за игру, которую я со своими кривыми руками одолел за 7 часов. И это при том, что я не знал ни куда бежать, ни что делать. Пройдя игру, и запомнив все нужные места, я решил перепройти её, дабы посмотреть, насколько же реально игра коротка. Что же, результат, конечно, не впечатляет. З часа 24 минуты…

Игра далеко не идеальна, скрывать этого не стоит. Но стоит ли в неё поиграть? Однозначно да. Отлично срежисированное и поставленное приключение, дополненное хорошим геймплеем и отличным неубиваемым преследователем, который будет кошмарить вас всю дорогу. Возможно, ремейк третьей части уже не оказывает того «вау» эффекта, с которым выстрелил второй Resident Evil, но это всё ещё добротная игра, которую я рекомендую прочувствовать каждому. Вот только не за 2000 рублей, ибо при всём моём восхищении, игра не стоит этих денег. И гнилой довесок в виде ассиметричного мультиплеера слепленного на коленке никак не оправдывает откровенно завышенную цену. Но я всё же надеюсь на то, что игра окупиться и заработает достаточное количество денег, потому что, Capcom, пожалуйста, Code Veronica, ну?

Новая Resident Evil 3 очень далеко ушла и от прошлогоднего ремейка RE2, и от своего первоисточника. И это не к лучшему.

Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра

Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра
Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра
Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра

Прошлогодний ремейк Resident Evil 2 был прекрасен – и как современный хоррор, и как возвращение любимой классики. Он даже завоевал у нас титул игры года! Поэтому мы с оптимизмом ждали продолжение — перезапуск третьей части. Хотя, конечно, догадывались, что таких ярких впечатлений, как год назад, уже не получим. Но вот чего мы точно не ждали, так это того, что Resident Evil 3 Remake будет сильно отличаться не только от предшественницы, но и от собственного первоисточника.

Последний побег

Вышедшая в 1999 году Resident Evil 3 продолжала историю Джилл Валентайн, героини первой части. Её напарник Крис уехал за границу и попал в Resident Evil Code: Veronica, а Джилл осталась в Раккун-сити… и каким-то чудом проспала начало зомби-апокалипсиса. На протяжении всей игры она пытается выбраться из города, но это не так-то просто: улицы перекрыты баррикадами, горожане превратились в живых мертвецов, а за Джилл гоняется бессмертный преследователь в чёрном плаще.

Героиня прекрасно знает, что в катастрофе виновата корпорация «Амбрелла», где секретно разрабатывали биологическое оружие. Но её единственные союзники в этом кошмаре — это наёмники самой «Амбреллы». Их послали в Раккун-сити, чтобы спасти последних выживших. Ну… по официальной версии. На деле же военных просто отправили в город на убой: таким образом компания хотела собрать побольше данных о боеспособности монстров, порождённых вирусом.

Одновременно «Амбрелла» забросила в город ещё и Немезиса — особенно живучего мутанта, который способен пользоваться оружием и подчиняться командам. Приказ у него прост: убить всех, кто сумел сбежать из особняка в первой части. И Джилл, конечно же, числится в этом списке.

Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра

Ремейк довольно точно повторяет эту фабулу, хоть и меняет буквально каждую деталь. Как и в случае с Resident Evil 2, у всего происходящего появилась чёткая логика. И хотя после прохождения всё равно остаются вопросы к сценарию, он стал в разы качественнее, чем был в оригинале.

Больше всего от нововведений выиграли наёмники. Раньше они казались довольно безликими, а вот в ремейке стали куда более живыми: матёрый вояка Михаил, циник Николай и добряк Карлос. Он не раз спасает жизнь главной героине и становится вторым играбельным персонажем. Но несмотря на то, что диалогов в ремейке стало гораздо больше, никакой особой химии между Джилл и Карлосом всё равно нет. Большую часть времени они просто обсуждают насущные проблемы. А вот на задушевные беседы сил уже не остаётся.


Рельсы без стрелок

По геймплею оригинальный третий «Резидент» напоминал аддон для второй части. Тот же движок, та же механика, тот же сеттинг. Однако там появился ряд приятных нововведений. Например, можно было выбирать поведение героини в особые моменты, и это мотивировало проходить игру повторно. А вот ремейк ничего подобного не предлагает – он жёстко линейный и очень заскриптованный.

В каком-то смысле перед нами антипод ремейка Resident Evil 2. Тот был очень медленным и напряжённым: надо было кропотливо зачищать комнату за комнатой, потеть на каждом шагу и шарахаться от каждого звука. Чего-то похожего мы ждали и от новинки, но она пошла по совершенно иному пути. Тут мало головоломок и вдумчивого исследования локаций, зато полно стрельбы. Ремейк Resident Evil 3 – уже не хоррор, а скорее экшен… с механикой хоррора.


Да и она несколько обеднела: больше нет синей травы и возможности защититься от укуса при помощи ножа или гранаты

Да, мы по-прежнему бегаем туда-сюда в поисках рубильников и ключей, но этот путь предельно линейный. В каждой локации, как правило, есть всего один ключевой объект, лежащий в конце очевидного маршрута. А дальше этот маршрут удобно закольцовывается и приводит вас обратно к месту, где этот объект нужно применить. Голову можно не включать вообще.

Да, у нас по-прежнему ограниченный инвентарь, но за счёт апгрейдов там быстро становится больше слотов. А из-за того, что ключевых предметов теперь минимум, больше не надо выбирать, что с собой нести. Берём пару пушек, патроны к каждой, аптечку, отмычку, ключ – и ещё место остаётся.

Да, зомби по-прежнему очень живучие и поднимаются даже после того, как вы их, казалось бы, убили. Но герои теперь умеют технично уклоняться с мощной контратакой. И недостатка в патронах больше нет: они и на дороге лежат, и крафтятся из пороха и взрывчатки. Амуниции так много, что можно щедро делать контрольный выстрел в голову каждому трупу в любой новой комнате. Бояться совершенно нечего.

Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра

Неудавшийся сталкер

Не пугает даже бессмертный Немезис. В своё время он запомнился игрокам куда больше Тирана из второй части благодаря тому, что преследовал Джилл из комнаты в комнату, не давая спуску даже во время исследования города. Складывалось впечатление, что преследователь не отстаёт от героини, где бы она ни находилась.

По иронии, в ремейках всё ровно наоборот. Тиран появлялся неожиданно и неустанно шёл по пятам, а новый Немезис вылезает лишь тогда, когда это позволяет сценарий. Случайно встретить его на улицах города шансов мало – разве что он по скрипту обгонит Джилл во время очередной погони. Эти фрагменты стали куда зрелищнее, чем раньше, но одновременно они кажутся и более искусственными, срежиссированными.

Впрочем, лучше уж так. Ведь если попытаться бегать от Немезиса по городу, станет ясно, что его искусственный интеллект остался на уровне 1999 года. Он до смешного предсказуем и очень медленно пролезает в те немногие двери, что ему доступны. И в эти моменты его можно унижать как угодно – хоть ножом резать.


Немезис терпеливо ждёт за стеклом, пока Джилл обносит магазин игрушек

Вообще из-за всех этих заскриптованных погонь и сцен новая Resident Evil 3 сильно напоминает Tomb Raider 2013 года. Там несчастная героиня тоже всё время получала ранения, падала и страдала вообще без участия игрока. Для кого-то эта голливудская драма станет плюсом, но для многих – скорее наоборот. Ведь мы так ценили ремейк второй части именно за то, насколько смело он пошёл против трендов современных AAA-игр.

До неузнаваемости

А ещё ремейк Resident Evil 2 крайне щепетильно относился к первоисточнику. Разработчики улучшили все старые локации и катсцены, но сохранили их узнаваемость. А вот ремейк третьей части просто меняет большую часть старого контента на новый. И если переработка сценария пошла ему только на пользу, то обо всём, что просто выкинули, трудно не сожалеть. Ладно ещё улицы города поменялись до неузнаваемости, но как же часовая башня? Фабрика? Парк? Их просто нет.


Да и тот уличный сегмент, что есть, крайне мал и почти целиком попал в демоверсию про тушение горящего асфальта

Из-за того, что разработчики ремейка сократили его на несколько крупных локаций, проходится он очень быстро — меньше, чем за пять часов. Он короче, чем любой из двух сценариев прошлогодней Resident Evil 2. И оставляет после себя недоумение: «и это всё?». Одиночного контента действительно больше нет: режима «Наёмники» в ремейк не завезли.

Проходить Resident Evil 3 Remake просто и приятно. Игра делает всё для вашего удобства, не напрягает поиском множества ключей, не требует экономить патроны, постоянно подкидывает новых врагов и зрелищные сцены. Она не успевает надоесть. Но при этом она вряд ли запомнится, как старая RE3 или новая RE2. Отбросив свои хоррорные корни, она стала просто ААА-блокбастером. Ещё одним.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Новая Resident Evil 3 очень далеко ушла и от прошлогоднего ремейка RE2, и от своего первоисточника. И это не к лучшему.

Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра

Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра
Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра
Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра

Прошлогодний ремейк Resident Evil 2 был прекрасен – и как современный хоррор, и как возвращение любимой классики. Он даже завоевал у нас титул игры года! Поэтому мы с оптимизмом ждали продолжение — перезапуск третьей части. Хотя, конечно, догадывались, что таких ярких впечатлений, как год назад, уже не получим. Но вот чего мы точно не ждали, так это того, что Resident Evil 3 Remake будет сильно отличаться не только от предшественницы, но и от собственного первоисточника.

Последний побег

Вышедшая в 1999 году Resident Evil 3 продолжала историю Джилл Валентайн, героини первой части. Её напарник Крис уехал за границу и попал в Resident Evil Code: Veronica, а Джилл осталась в Раккун-сити… и каким-то чудом проспала начало зомби-апокалипсиса. На протяжении всей игры она пытается выбраться из города, но это не так-то просто: улицы перекрыты баррикадами, горожане превратились в живых мертвецов, а за Джилл гоняется бессмертный преследователь в чёрном плаще.

Героиня прекрасно знает, что в катастрофе виновата корпорация «Амбрелла», где секретно разрабатывали биологическое оружие. Но её единственные союзники в этом кошмаре — это наёмники самой «Амбреллы». Их послали в Раккун-сити, чтобы спасти последних выживших. Ну… по официальной версии. На деле же военных просто отправили в город на убой: таким образом компания хотела собрать побольше данных о боеспособности монстров, порождённых вирусом.

Одновременно «Амбрелла» забросила в город ещё и Немезиса — особенно живучего мутанта, который способен пользоваться оружием и подчиняться командам. Приказ у него прост: убить всех, кто сумел сбежать из особняка в первой части. И Джилл, конечно же, числится в этом списке.

Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра

Ремейк довольно точно повторяет эту фабулу, хоть и меняет буквально каждую деталь. Как и в случае с Resident Evil 2, у всего происходящего появилась чёткая логика. И хотя после прохождения всё равно остаются вопросы к сценарию, он стал в разы качественнее, чем был в оригинале.

Больше всего от нововведений выиграли наёмники. Раньше они казались довольно безликими, а вот в ремейке стали куда более живыми: матёрый вояка Михаил, циник Николай и добряк Карлос. Он не раз спасает жизнь главной героине и становится вторым играбельным персонажем. Но несмотря на то, что диалогов в ремейке стало гораздо больше, никакой особой химии между Джилл и Карлосом всё равно нет. Большую часть времени они просто обсуждают насущные проблемы. А вот на задушевные беседы сил уже не остаётся.


Рельсы без стрелок

По геймплею оригинальный третий «Резидент» напоминал аддон для второй части. Тот же движок, та же механика, тот же сеттинг. Однако там появился ряд приятных нововведений. Например, можно было выбирать поведение героини в особые моменты, и это мотивировало проходить игру повторно. А вот ремейк ничего подобного не предлагает – он жёстко линейный и очень заскриптованный.

В каком-то смысле перед нами антипод ремейка Resident Evil 2. Тот был очень медленным и напряжённым: надо было кропотливо зачищать комнату за комнатой, потеть на каждом шагу и шарахаться от каждого звука. Чего-то похожего мы ждали и от новинки, но она пошла по совершенно иному пути. Тут мало головоломок и вдумчивого исследования локаций, зато полно стрельбы. Ремейк Resident Evil 3 – уже не хоррор, а скорее экшен… с механикой хоррора.


Да и она несколько обеднела: больше нет синей травы и возможности защититься от укуса при помощи ножа или гранаты

Да, мы по-прежнему бегаем туда-сюда в поисках рубильников и ключей, но этот путь предельно линейный. В каждой локации, как правило, есть всего один ключевой объект, лежащий в конце очевидного маршрута. А дальше этот маршрут удобно закольцовывается и приводит вас обратно к месту, где этот объект нужно применить. Голову можно не включать вообще.

Да, у нас по-прежнему ограниченный инвентарь, но за счёт апгрейдов там быстро становится больше слотов. А из-за того, что ключевых предметов теперь минимум, больше не надо выбирать, что с собой нести. Берём пару пушек, патроны к каждой, аптечку, отмычку, ключ – и ещё место остаётся.

Да, зомби по-прежнему очень живучие и поднимаются даже после того, как вы их, казалось бы, убили. Но герои теперь умеют технично уклоняться с мощной контратакой. И недостатка в патронах больше нет: они и на дороге лежат, и крафтятся из пороха и взрывчатки. Амуниции так много, что можно щедро делать контрольный выстрел в голову каждому трупу в любой новой комнате. Бояться совершенно нечего.

Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра

Неудавшийся сталкер

Не пугает даже бессмертный Немезис. В своё время он запомнился игрокам куда больше Тирана из второй части благодаря тому, что преследовал Джилл из комнаты в комнату, не давая спуску даже во время исследования города. Складывалось впечатление, что преследователь не отстаёт от героини, где бы она ни находилась.

По иронии, в ремейках всё ровно наоборот. Тиран появлялся неожиданно и неустанно шёл по пятам, а новый Немезис вылезает лишь тогда, когда это позволяет сценарий. Случайно встретить его на улицах города шансов мало – разве что он по скрипту обгонит Джилл во время очередной погони. Эти фрагменты стали куда зрелищнее, чем раньше, но одновременно они кажутся и более искусственными, срежиссированными.

Впрочем, лучше уж так. Ведь если попытаться бегать от Немезиса по городу, станет ясно, что его искусственный интеллект остался на уровне 1999 года. Он до смешного предсказуем и очень медленно пролезает в те немногие двери, что ему доступны. И в эти моменты его можно унижать как угодно – хоть ножом резать.


Немезис терпеливо ждёт за стеклом, пока Джилл обносит магазин игрушек

Вообще из-за всех этих заскриптованных погонь и сцен новая Resident Evil 3 сильно напоминает Tomb Raider 2013 года. Там несчастная героиня тоже всё время получала ранения, падала и страдала вообще без участия игрока. Для кого-то эта голливудская драма станет плюсом, но для многих – скорее наоборот. Ведь мы так ценили ремейк второй части именно за то, насколько смело он пошёл против трендов современных AAA-игр.

До неузнаваемости

А ещё ремейк Resident Evil 2 крайне щепетильно относился к первоисточнику. Разработчики улучшили все старые локации и катсцены, но сохранили их узнаваемость. А вот ремейк третьей части просто меняет большую часть старого контента на новый. И если переработка сценария пошла ему только на пользу, то обо всём, что просто выкинули, трудно не сожалеть. Ладно ещё улицы города поменялись до неузнаваемости, но как же часовая башня? Фабрика? Парк? Их просто нет.


Да и тот уличный сегмент, что есть, крайне мал и почти целиком попал в демоверсию про тушение горящего асфальта

Из-за того, что разработчики ремейка сократили его на несколько крупных локаций, проходится он очень быстро — меньше, чем за пять часов. Он короче, чем любой из двух сценариев прошлогодней Resident Evil 2. И оставляет после себя недоумение: «и это всё?». Одиночного контента действительно больше нет: режима «Наёмники» в ремейк не завезли.

Проходить Resident Evil 3 Remake просто и приятно. Игра делает всё для вашего удобства, не напрягает поиском множества ключей, не требует экономить патроны, постоянно подкидывает новых врагов и зрелищные сцены. Она не успевает надоесть. Но при этом она вряд ли запомнится, как старая RE3 или новая RE2. Отбросив свои хоррорные корни, она стала просто ААА-блокбастером. Ещё одним.

Этот год многим людям наверняка запомнится, как один из самых противоречивых в истории франшизы Resident Evil. А виной всему завышенные ожидания к Resident Evil 3 Remake, которые появились у игроков в следствии того, что прошлогодний ремейк второй части — чуть ли не задал новую планку в создании ремейков и ремастеров. Закономерно, что и от новой третьей части Обители Зла — игроки ожидали едва ли не большего. Ведь все для этого у оригинальной игры было:

Она была более драйвовая и экшен направленная чем ее предшественницы, история могла развиваться в достаточной степени нелинейно, а потенциал для реиграбельности у Resident Evil 3: Nemesis — был поистине огромный. Однако всеми этими преимуществами, ну или большинством из них — создатели Ремейка пренебрегли. Что конечно сказалось на впечатлении игроков от финального продукта, и в большей степени это касается именно фанатов. Но давайте не будем забегать вперед.

​Оригинальная игра по тем временам - была довольно экшоновой

Основная проблема фанатов серии, в данном ремейке будет заключаться исключительно в том, что в отличии от Ремейка второй части, который очень аккуратно и с любовью передавал оригинальную игру, Ремейк третьей части — как слон в посудной лавке. Он не пытается выразить дань уважения оригинальной игре и сохранить как можно больше классических идей. Напротив, он открыто говорит аудитории, что он НОВАЯ игра, Хотите вы этого или нет, но все что осталось от прежней игры, это основные действующие лица, и общая канва сюжета. Но как мы с вами знаем — вся суть обычно в деталях. А детали здесь абсолютно другие! Хотя конечно в конце все закончится примерно тем же.

Давайте сразу поговорим о самом спорном моменте во всей игре. Как мы уже сказали выше — очень многое в игре пошло под нож. И если тот факт, что в игре не будет выбора действий как это было ранее — мы знали давно, то вот о том что игра лишится рада интересных локаций, таких как например часовая башня и кладбища, нам не говорили. Да что там локации. Даже босса червя удалили. Загадки которые были в оригинале то практически бесследно пропали. Остались лишь некоторые подобия на них, которые и загадками то назвать невозможно. Под нож ушли и большая часть костюмов с послеигровым режимом Наемники. Однако тут есть неиллюзорный шанс, что это все введут посредством­ DLC. На данный момент в игре всего 3 костюма. Стандартный, классический костюм Джилл в берете, который покупается за бонусные очки после прохождения и якобы оригинальный костюм из игры с PS1 дающийся за предзаказ, который на деле оказался лишь его зацензуренной версией.

Но есть и моменты, которые игре удалось сохранить по отношению к классической игре помимо основного сюжетного скелета. Мы сейчас конечно же о том, что как и оригинальная игра — она играется намного более агрессивно, чем прошлогодний Резидент. Собственно как это и было много лет назад. Достигается этот эффект ровно теми же способами как и ранее, увеличенным количеством противников, главными героями которые научились некоторым новым штучкам вроде резкого уворота, сделав который идеально — можно легко уйти от любой атаки и конечно же Немезисом. Который хоть и не ходит за вами долго как этот делал Мистер Х, но при каждом его появлении он все равно в разы опаснее. Кстати сам любитель «Звездочек» тоже научился некоторым новым трюкам. О которых мы вам тут не скажем, дабы не портить впечатление. Кстати не переживайте, улучшения для оружия на Хардкоре с него все так же падают.

Раз уж мы упомянули уровень сложности: Всего изначально их здесь три: Легкий, Стандартный и Хардкор. И в отличии от RE2 сложность хардкор тут претерпела некоторые изменения. Во-первых это конечно же не самая высокая сложность в игре, после прохождения на харде — откроются еще. Во вторых теперь даже на харде, вам не нужно экономить ленты для печатных машинок. Их просто нет. А автосейвы не выключаются. В остальном же хардкор работает как и раньше: Меньше патронов, враги сильнее.

​Русскоязычного скрина не нашел, но думаю не страшно

Стоит ли вообще говорить, что RE3 геймплейно полностью соответствует прошлогодней второй части? Как это и было 20 лет назад, игра создавались на одном движке, с использованием одних и тех же материалов. Да еще и параллельно. Поэтому серьезную геймплейную разницу между ними вы едва ли заметите.

Сохранились и другие важные элементы серии. Такие как бэктрекинг и менеджмент инвентаря. Как и в прошлогодней игре здесь вы начинаете с весьма маленьким инвентарем, и со временем увеличиваете его находя специальные сумки, каждая из которых добавляет по 2 ячейки. Однако хоть менеджмент и остался, он стал куда менее хардкорным. И случилось это по причине того, что сюжетных предметов здесь не так много как ранее. Хотя конечно пользоваться квантовыми сундуками вы все равно будете.

Боеприпасов и остальные вспомогательных предметов - стало в разы больше

Вообще конечно же, разработчики не просто вырезали несколько локаций, не добавив ничего нового. Во-первых появился ряд новых локаций, таких как канализация или здание готовящиеся под снос. Во-вторых создатели Ремейка расширили некоторые старые локации и эпизоды. Так например эпизод в госпитале, где вам придется играть сначала за Карлоса, а Потом и за Джилл — расширился очень сильно. Были добавлены и несколько новых видов врагов, навроде огромных гамм обитающих в канализации способных схрумкать нашу девушку за один раз.

Сюжет хоть и претерпел многие изменения по ходу своего развития, в основном концепт остался прежний: Действия игры все так же начинаются за некоторое количество часов до приезда Клэр Редфилд и Леона Кеннеди в город. Сам город уже более чем подвергается зомби наводнению. Стартует игра непосредственно с квартиры Джилл, где первым делом можно посмотреть различные вещицы, почитать документы отсылающие к прошлым играм и вообще почилить. Но только до того момента, пока в хату не вломится разъяренный сосед, и не попросит соль. С этого момента игра начинает свой стремительный повествовательный темп, а для Джилл Валентайн начинается ее — последний побег

Конечно же, благодаря современным технологиям сюжет, диалоги, и вообще вся постановка сделана на много голов выше чем это было 20 лет назад. История приобрела цельность, и какую-никакую логику там где ее не было. Знакомые персонажи получили более живые черты характера, стали личностями. Больше всего конечно это заметно на нашей главной героине — Джилл. Которая перестала быть терминатором в юбке и сапогах, а стала обычной, хоть и натренированной — девушкой, которой достаточно парочки ударов от бугая Немезиса. Но самая лакомка игры заключается в том, что постановка здесь сделана максимально зрелищно. По сути, в отличии от второй части, третья больше походит на Экшен-Хоррор, нежели на Сурвайвал-Хорор. И по мнению автора данного текста это отлично. Именно такой и должен был быть по духу Ремейк третьей части. Взрывов, погонь и всего такого здесь — огромное количество. Игра ни на секунду не проседает, за все время игры — вы ни разу не почувствуете себя скучающим — это факт.

Джилл сильно похорошела. Актрису подобрали, что надо!​

Графически игра тоже была немного подтянута в сравнении с прошлогодним ремейком. Картинка стала чуть более четкая, лицевые анимации более живые, а оптимизация — сильно лучше. Единственный противоречивый момент заключается в том, что тут немного порезали физику уничтожения тел зомби. Но это было сделано скорее всего по той причине, что одномоментно на экране находится в несколько раз больше зомбей, чем это было в прошлом году. Железки этого поколения уже не вывозят.

Проблема лишь в том, что этого мало. По прохождению, которое у нас заняло около 6 часов — тебе хочется еще. Но к сожалению на данный момент игра не предлагает тебе особого разнообразия игровых активностей, кроме магазина предметов, где ты можешь потратить очки полученные за ачивки. В общем очень хочется, чтобы все-таки добавили какие-нибудь послеигровые штуки, режимы или выпустили сюжетные DLC.

Короче давайте подводить итоги. Хоть и выше нами было упомянуто множество спорных моментов, однако стоит понимать, что это все придирки фаната серии, который довольно неплохо помнит оригинал. Если же смотреть на Resident Evil 3 Remake не как на ремейк старой игры, а на как часть современной франшизы — она более чем отлична. Здесь есть все что нужно. Интересный не провисающий сюжет, отличная постановка, интересные персонажи, челлендж и щепотка хоррор составляющей. Ну и конечно приятно снова увидеть Джилл Валентайн, которую мы не видели со времен Resident Evil: Revelations! В общем то эту игру можно посоветовать много кому, однако во первых готовьтесь к тому, что она довольно короткая и решайте для себя, готовы ли вы отдать те деньги что просят разработчики за 5 часов геймплея на среднем уровне сложности, а во-вторых если вы фанат франшизы и в особенности оригинальной третьей части — не ожидайте от игры слишком многого.

Как всегда заканчиваем постером игры. Да и потом, надо же что-то выводить в ленту!

Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.

Читайте также: