Beholder 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Да, спустя почти год после официального анонса Beholder 2 вышел в Steam.

Главный герой - Эван Редгрейв - начинает карьеру в Министерстве с должности обычного Стажера. Кажется, что это будет отличный симулятор карьериста, с отдельным кабинетом, восьмичасовой сменой, рутинной работой и прочими ожидаемыми вещами.

И начало игры в целом подтверждает эту гипотезу: очереди из людей, толпы из бюрократических лентяев, очень формальная работа с гражданами. Но нет. Всё совсем не так.

Но Beholder 2 на релизе получился не совсем таким, каким кажется на первый взгляд.

На первый план выходят люди, истории, человеческое общение. Министерство, как базис, как градообразующее предприятие, присутствует в игре постоянно, но зачастую выполняет совсем уже не министерские функции. И в целом предсказуемая мини-игра первого этажа сменится совсем другими забавами, как только возьмете новую высоту.

Да, в игре по-прежнему присутствуют квесты, выполнить которые можно разными способами. Невыполнимые? нет. Непредсказуемые? О, дааа!

Но ведь и первый Beholder в этом плане был довольно непредсказуемым. Ведь, выходя с утра на улицу, вы не знаете заранее и доподлинно, как сложится ваш день, вы лишь надеетесь на лучшее. Так и герой Beholder 2 Эван не может быть уверен, что просмотр очередной серии "Страстей по Вождю" на следующий день обернется полезным разговором с коллегой.

О чем на самом деле Beholder 2? Alawar, Beholder 2, Steam, Видео, Гифка, Длиннопост

Взаимоотношения - это вообще важная составляющая второй части. Очень сложно выполнить квест, если не найти правильного подхода к людям. Идти напролом не получится, это не шутер, где патроны можно прикупить, врагов расстрелять, закрытые двери разворотить взрывчаткой. Но и схема "нашел компромат - написал рапорт - сдал коллегу" тоже работает не всегда.

После выхода обзоров бета-версии Beholder 2 многие решили, что обработка заявлений граждан - центр игры, и мы решили приблизиться к модели "Papers, Please". Нет, это не так. Корректная обработка заявлений вполне себе инструмент заработка, но не стоит переоценивать эту мини-игру. В противном случае вы рискуете пропустить оргию. Да, оргию.

О чем на самом деле Beholder 2? Alawar, Beholder 2, Steam, Видео, Гифка, Длиннопост

Если вы дочитали до этого места, то поделимся еще парочкой секретов - да, будут отсылки в первой части. И да, вы узнаете больше о Мудром Вожде. Насколько больше? Все зависит от вашего выбора.

О чем на самом деле Beholder 2? Alawar, Beholder 2, Steam, Видео, Гифка, Длиннопост

Найдены дубликаты


Лига Геймеров

29.6K постов 75.8K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

А раздача ключей будет?

Министерство халявы не позаботилось об этом к сожалению. Ну или только для своих разве что

Мне пару дней назад пришло. За участие в конкурсе.

Когда Alawar рассказывает о процессе разработки, об авторах игр, приглашает на бета-тест - это одно. Но здесь прямая и явная реклама только что вышедшей в стиме игры.

поддерживаю. остальным посты подобного рода сносят.

Прошел первую часть, игра очень понравилась. Чисто случайно зашел сегодня в стим и увидел, что вторая часть вышла. Вообще я - жадная сволочь и не привык за игры платить, но эту купил без сожалений.

Beholder 2 о том, как начинать новую игру после 2-5 часов на предыдущую попытку, потому что ты не догадался сохранить игру самостоятельно.


Розыгрыш Beholder 2 ( окончание 11 апреля 22:00)

Розыгрыш Beholder 2 ( окончание 11 апреля 22:00) Steam, Steamgifts, Beholder 2, Розыгрыш, Игры


Space Robinson. Итоги двух лет разработки

Всем привет! Меня зовут Евгений, но возможно кому-то я известен под ником Luxorix. Давненько я не писал на Пикабу, но сегодня появился весомый повод. На протяжении двух последних лет я делаю игру в одиночку. За это время были и пот и слезы, но сейчас я на финишной прямой и хочу, чтобы вы разделили со мной эту радость.

Space Robinson. Итоги двух лет разработки Steam, Roguelike, Инди, Demo, Alawar, Гифка, Длиннопост, Space Robinson

Эти пару лет я был сам себе геймдизайнер, сам себе программист и сам себе художник. Подустал от этого знатно. Поэтому если вы вдруг затеете относительно большую игру в одну каску, то будьте готовы прокрастинировать и ловить когнитивный диссонанс.

Но есть и плюсы от долгой разработки. Скилл растет не по дням, а по часам. И оглядываясь на свою прошлую игру, Spaceship Looter, я заметно подрос. Переехал с Photoshop на Aseprite, c Game Maker Studio на Game Maker Studio 2, научился подключать всякие расширения, собирать билды под другие операционные системы и т.д. Осталось только музыку начать писать, однако это дело я пока доверяю профессионалам и видимо поэтому в новой игре музыка уже получила приз зрительских симпатий.

Space Robinson. Итоги двух лет разработки Steam, Roguelike, Инди, Demo, Alawar, Гифка, Длиннопост, Space Robinson

А еще я нашел издателя. Этот путь тоже был тернист и без приключений не обошлось. Были и предложения, и отказы и уходы от ответственности. Но в итоге, Робинзон попал в руки к лучшим)

С издателем вся моя работа упорядочилась, разделилась на четкие этапы, и мы принялись доделывать и попутно улучшать игру. Сейчас нам осталось совсем немного, поэтому решили выпустить демо-версию, чтобы убедиться что мы на верном пути и получить максимум фидбэка.

В демо чуть больше одной локации, но этого достаточно, чтобы втянуться в игровой процесс и сюжет, который тут весьма прост. Космический механик жестко приземляется на далекую планету, чтобы выполнить починку главного генератора, но обнаруживает, что колония пуста. Кругом монстры и разруха. Что именно произошло на планете и кто все это заварил, как раз и предстоит выяснить герою.

Space Robinson. Итоги двух лет разработки Steam, Roguelike, Инди, Demo, Alawar, Гифка, Длиннопост, Space Robinson

Итак, давайте подытожим, какие полезные уроки я извлек после 2х лет разработки:

+ Начинайте с прототипа. Когда работаешь один, то есть очень большой соблазн начать с арта, но это ошибка. Сначала убедитесь, что хотя бы 50-70% прототипа дойдет до финала, и только потом начинайте рисовать арт. А как убедиться? Очень просто. Если весело играть в квадратики, то с готовым артом, тем более будет приятно. Лично я очень много времени потратил на переделки.

+ Если ищите издателя, то собирайте все предложения. Даже если паблишер обещает вам золотые горы и вас все устраивает, все равно выслушайте другие предложения. Вас могут продинамить на этапе подписания договора, поэтому лучше держать на расстоянии вытянутой руки всех кандидатов.

+ Взвешивайте свои силы. Все сроки умножайте на 2 и только потом рассчитывайте свои ресурсы.

А пока, вы не ринулись делать игру мечты, я всех приглашаю поиграть в ДЕМО и поделиться мнением. Открыт в комментариях для критики, вопросов, предложений и даже похвалы.

Space Robinson. Итоги двух лет разработки Steam, Roguelike, Инди, Demo, Alawar, Гифка, Длиннопост, Space Robinson


Короткометражка Beholder

Полная и бесплатная, посмотреть можно прямо здесь и прямо сейчас, хронометраж примерно 10 минут. Камменты приветствуются :-)

А мы поделимся рассказом команды КИНОДОМ о том, как они создавали одну из ключевых локаций фильма!

Очень интригующей задачей было воссоздание рабочего места главного героя. Внимательно изучив арты и саму игру, мы определили для себя несколько ключевых, фундаментальных вещей.

Во-первых общая атмосфера. Старый, переделанный подвал. Обшарпанные стены, отваливающаяся штукатурка, элементы жизнеобеспечения дома (трубы, провода и т.д). В то же время определённый уют, так как Карл, как и его предшественники, проводили здесь много времени и наполнили пространство личными и рабочими вещами.

Короткометражка Beholder Alawar, Beholder, Экранизация, Короткометражка, Steam, Видео, Длиннопост

Для создания фактуры стен мы решили использовать фасадную штукатурку, хорошо себя зарекомендовавшую на съёмках Документов. Её основной особенностью является то, что после нанесения и засыхания она создаёт текстурное, объёмное покрытие. Всё что оставалось сделать после — его состарить, запачкать и добавить декоративных элементов, вроде проступающих кусков кирпича, труб и проводов.

Короткометражка Beholder Alawar, Beholder, Экранизация, Короткометражка, Steam, Видео, Длиннопост

Мы хотели создать мрачное, тёмное освещение, основным источником которого является свечение мониторов. О которых хочется сказать отдельно. Мы старались избежать какой-либо конкретизации и привязки к реальной жизни, поэтому решили брать их из разных эпох и стран. Главным критерием было то, насколько гармонично они смотрятся вместе, в общей картине.

Короткометражка Beholder Alawar, Beholder, Экранизация, Короткометражка, Steam, Видео, Длиннопост

Когда определились с количеством и расположением, мы также покрыли их чёрной краской и замаскировали все бренды, после чего заклеили экраны зелёным покрытием, для дальнейшего пост-продакшена.

Короткометражка Beholder Alawar, Beholder, Экранизация, Короткометражка, Steam, Видео, Длиннопост

Последним, но не менее важным, этапом было заполнение пространства большим количеством мелких вещей, деталей. Тут в ход пошло всё — аренда, старые вещи с дач и балконов и всё, что смогли принести в руках. Ржавые инструменты, электроприборы, винтики, мешки, вёдра и ещё куча всего. Всё для того, чтобы создать ощущение обжитого помещения, жизнь в котором идёт уже долгие годы.

Короткометражка Beholder Alawar, Beholder, Экранизация, Короткометражка, Steam, Видео, Длиннопост

Так же отдельно хочется обратить внимание на объявления на стенах. Все они были оформлены графическим дизайнером специально для фильма, согласно лору игры. Если присмотреться, то можно увидеть классические запрещающие директивы, объявления Вождя, вырезки из газет, а также полный инженерный план дома.

Короткометражка Beholder Alawar, Beholder, Экранизация, Короткометражка, Steam, Видео, Длиннопост

Постройка и оформление заняли у нас общим счётом 5 дней. После чего мы стали готовить саму съёмку, которая длилась всего одну смену. На данный момент, это определённо самая сложная и подробная декорация, которую мы когда-либо делали.

Короткометражка Beholder Alawar, Beholder, Экранизация, Короткометражка, Steam, Видео, Длиннопост


Настоящее инди от испанской семьи под соусом "pixel-art"

Сегодня у нас необчный пост - немножко расскажем о разработчиках новой игры.
Игра называется "Do Not Feed the Monkeys"? а сделали её 3 брата из Испании.

Вот вам трейлер:

У нас 18 сентября стартует ЗБТ, в конце поста детали, а пока что расскажем про проект.

Что касается игр Do Not Feed the Monkeys, то это симулятор вуайериста. Но не того, который клинический, а в более широком смысле. Вы - один из участников секретного клуба. Вы следите за абсолютно незнакомыми людьми через всякие скрытые камеры, собираете инфу, гуглите разные непонятные слова через встроенный поисковик (нет, это не настоящий Google). Для конспирации Клуб - это типа изучение животных, а люди, за которыми вы следите - понятное дело, обезьяны. Так вот, кормить обезьян - то есть, взаимодействовать с ними - нельзя. Потому что мало ли что!

(конечно же, в кормежке самая мякотка)

Настоящее инди от испанской семьи под соусом "pixel-art" Alawar, Fictiotama, Инди, Steam, Pixel Art, Видео, Длиннопост

Да, по тематике игра схожа с Beholder. И даже есть решения, которые напрямую влдияют на концовки игры, которых тоже несколько.

Тем не менее, это не Beholder. Вообще. Тут все гораздо веселее, ржачнее, стёбнее, но вы уже поняли это по трейлеру. Так что записывайтесь на Бету, добавляйте игру в желаемое, релиз уже совсем скоро (скажем по секрету - даже быстрее, чем Beholder 2).


Демо версия нового мультиплеера

Демо версия нового мультиплеера Alawar, Steam, ОБТ, Пошаговая стратегия, Мультиплеер, Im Not a Monster, Длиннопост

Ээээ. ну да, мы разрабатываем не только Beholder :-)

Давайте сначала официальная цитата, а потом уже своими словами:

Демо версия нового мультиплеера Alawar, Steam, ОБТ, Пошаговая стратегия, Мультиплеер, Im Not a Monster, Длиннопост

Космос, звезды, туристический лайнер с джакузи и барной стойкой – чего еще желать мажору-бездельнику третьего тысячелетия с горящими от денег ляжками? Так нет же – опять эти монстры. На этот раз способные маскироваться под людей! Ах да, если хотите немного классики – охрану на борт не завезли, ибо моветон.

Теперь жизнь всех мирных межзвездных туристов зависит от этой горстки героев - то есть, от вас. И пока эти сверхчеловеки твердой походкой обходят опустевшие коридоры звездолёта в поисках внеземных тварей, остается лишь надеяться, что они не станут палить без разбора во все живое, а все-таки постараются выяснить, где же прячутся настоящие монстры.

Демо версия нового мультиплеера Alawar, Steam, ОБТ, Пошаговая стратегия, Мультиплеер, Im Not a Monster, Длиннопост

Выпала роль гражданского?

• Ну чо, взаимодействуйте! Обсуждайте, что вы там делать будете. Можете текстом, можете скайпом, можете бабушкин дисковый телефон достать. Главное – выработать сценарий операции по освобождению.

• Хотя нет, не это главное. Главное – не доверять никому. Вы же не знаете, кто из остальных пятерых за монстра играет.

• Походите-полутайте, можно нарыть прикольные пушки и всякой другой полезной всячины. Вот только рюкзаков не будет, поэтому унести можно только то, что поместится в руках (то есть, 2 предмета).

• А если вас заразил монстр, то на лечение дается всего несколько ходов, иначе вы тоже превратитесь в Монстра!

Демо версия нового мультиплеера Alawar, Steam, ОБТ, Пошаговая стратегия, Мультиплеер, Im Not a Monster, Длиннопост

Выпала роль монстра?

• Отлично. Вам официально разрешено быть плохим парнем… Или девушкой… кто их, Монстров, разберет! Вешайте лапшу на чужие уши, втирайтесь в доверие, разнюхивайте планы людей, чтобы в нужный момент в нужном углу…

• Не хотите убивать? Можно перезаражать всех людей, и через несколько ходов на борту останутся одни Монстры!

• Ну и специальный бонус для меньшинств (вас же всего двое против четверых охотников) – общее зрение. Все, что видите вы, видит и ваш Монстр-напарник. И наоборот.

Все остальные плюшки узнаете по ходу обучения. Бета в Steam, называется демо версией (ну, вот так Steam решил), опросник, по традиции, внутри игры, и в этот раз среди участников мы разыгрываем Steam сертификаты! Подробности – внутри опросника.

Ах да, видос же еще!

Хотя, в видосе там геймплея нет.

А с другой стороны, демо версия-то уже в Стиме, хоть щас скачать можно, поэтому чего на это видео смотреть?

И если в первой части нехватка денег играет на атмосферу, заставляет принимать неудобные решения (например, шантажировать жильцов, чтобы купить лекарство для дочки), во второй заработать оба ресурса не так сложно, но довольно нудно.

Первые раз 5-10 на каждом этаже обрабатывать документы интересно, но не из-за самого процесса, а из-за текстов всяческих доносов. Позже работать жутко надоедает, т.к. между этажами геймплей разный, но на самом этаже каждый день он одинаков. А ведь это ещё и добавляет бэктрекинга (в игре есть быстрое перемещение между этажами, но работает оно только после прохождения металлоискателя на проходной, т.е. нельзя телепортироваться от метро сразу на нужный этаж).

Ведь играть в Beholder 2 стоит не ради бумажной работы, а ради историй разных персонажей и вариативности.

Хотелось бы отметить, что в игре есть простенькие текстовые квесты. Надеюсь, в третьей части (если она будет) такие квесты сделают комплекснее, а не зарисовки на 2-3 минуты каждая. И RPG-элементы расширят, мне понравилось, что их добавили.

P.S.: Хорошая концовка есть, но ради неё нужно собрать все биометрические сейфы, сделать это не так уж и сложно.


«Я не буду рассказывать о судьбе Карла Штейна, ибо спойлеры» — говорит нам Евгений и вставляет в обзор футаж, который всё спойлерит.

4 декабря в Steam вышла Beholder 2 – продолжение нашумевшего «симулятора стукача». В прошлой части мы в роли управляющего дома вершили судьбы простых людей. На этот раз ставки еще выше, как и ответственность за все наши действия. «Игра Обзоров» расскажет вам, достойна ли эта игра одобрения Большого Брата.

Ниже преведена расшифровка нашего последнего видео. Само видео встроено в самом низу текста.

Многие произведения-антиутопии, будь то книги или фильмы, заслуженно получили в глазах общественности культовый статус. От «1984» до «Заводного апельсина» – их почитают, цитируют и любят. Видеоигры вошли в эту тему не так давно, но уже подарили нам шедевры вроде Papers, Please! Ведь игры, в отличие от других медиа, позволяют игрокам участвовать в происходящем, влиять на мир своими решениями.

Именно в таком ключе была сделана первая часть Beholder. Мрачная, жестокая и пронзительная, она закидывала нас в шкуру управляющего большого дома. Мы опрашивали жильцов, собирали на них компромат и постоянно делали сложные моральные выборы. Остаться хорошим человеком или прогнуться под систему? Помогать другим или заботиться о семье? В итоге все сводилось к одному: кому мы позволим жить, а кто из-за наших действий должен умереть?

Неудивительно, что простая с виду игра заработала огромную популярность и получила несколько наград за лучшую инди-игру года. При таких успехах сиквел был неизбежен, как взгляд Большого Брата. Beholder 2 умудрилась поменять игровой процесс и особенности геймплея, но по сути осталась все тем же мрачным погружением в пучины тоталитарного общества.Главный герой Beholder 2 Эван Редгрейв – сын видного чиновника главного Министерства. Редгрейв-старший незадолго до начала действия игры совершает самоубийство при загадочных обстоятельствах, но успевает «пропихнуть» Эвана в правительство, так что начинаем мы в роли маленького винтика огромной бюрократической машины. Сначала наша работа будет состоять из рассмотрения жалоб, просьб и доносов граждан, но вскоре мы начнем потихоньку взбираться по карьерной лестнице, в надежде когда-нибудь заполучить пост Министра По Всем Делам или даже самого Великого Вождя.

Путь этот не обещает быть простым, и вот тут начинаются моральные дилеммы. Идти по головам или постараться заработать повышение собственным упорным трудом? Все полностью зависит от выбора игрока, ну или его находчивости. Параллельно будут доступны и побочные сюжетные линии. Может, стоит сфокусироваться на расследовании смерти отца? Или помочь повстанцам, которые спят и видят возможность проникнуть в правительство. Опять же, мы сами решаем, как будет развиваться история нашего героя. Вариативность в игре огромная, так что мы не раз будем испытывать на себе последствия сделанного выбора.

Игра остается верной самой себе и показывает нам государство, где за каждый проступок или неосторожно сказанное слово тебя могут повесить прямо при всех, и никто даже пальцем не шелохнет, чтобы помочь. У этой стороны есть и еще одна медаль: у нас тоже есть возможность побыть серым кардиналом, клепая рапорты на коллег и подставляя потенциальных врагов. Возможностей куча, так что нужно только правильно научиться их использовать для своего собственного блага.Но если идейно игра и придерживается выстроенного в первой части курса, то во всем остальном произошли значительные изменения. Первое, что можно заметить – переход от 2D к полноценной трехмерной графике. Отличия видны сразу, как только впервые видишь новое место работы. Это вам не камерный многоквартирный дом, тут у нас огромная человеческая фабрика, где выстроились длинные конвейеры очередей в тот или иной отдел. Атмосфера работает на славу – окружающее давит и заставляет чувствовать себя подавленно и неуютно. А саундтрек только усиливает эти ощущения, так что за стиль игре можно сразу ставить большой плюс.

Игровой процесс, как и жанровая принадлежность, тоже поменялись. На смену менеджменту дома пришла классическая адвенчура. Теперь камера следует за героем на манер того же Limbo, а движениями и действиями персонажа мы управляем напрямую, а не с помощью кликов мышкой. Лимит времени тоже убрали – теперь это еще один игровой ресурс, как репутация или деньги. На работу уходит несколько часов, а на разговоры с другими персонажами – по несколько минут. А в остальное время мы можем спокойно исследовать мир, не боясь того, что без нашего героя произойдет что-то важное. Сама игра теперь больше похожа на квест, а менеджмент уходит на второй план.

Но, как и в прошлой игре, большую часть времени мы будем проводить, выполняя свои непосредственные обязанности. И тут все довольно просто: обрабатываем запросы, пересылаем людей в другие кабинеты, пишем и принимаем рапорты и доносы. Игра со временем добавляет новые механики, так что прогресс в геймплее легко ощутим, и игра не скатывается в самокопирование. Порой Beholder 2 будет подкидывать веселые обращения, порой наоборот, будет пугать и заставлять задуматься над тем, в какой стране все это происходит. Но, повторимся – только вы решаете, какой путь выберет главный герой. Концовок в игре, конечно же, будет несколько, а на полное вдумчивое прохождение уйдет примерно часов восемь. А разработчики для удобства пользователей, добавили в игру ручной сохранение, так что моменты важных решений можно в любой момент перезагрузить, чтобы посмотреть на альтернативный исход событий.

В целом Beholder 2 хоть и походит на свою предшественницу, но по ощущениям представляет собой совершенно новую игру. Масштаб стал не в пример больше, возможности прохождения тоже расширились, а переход на трехмерную графику пошел игре на пользу. Такими проектами надо дорожить – в большинстве игр мы только и делаем, что свергаем диктаторов и уничтожаем опрессоров.

А тут – простая история маленького человека, который мечется между выбором, кем же ему быть в этом жестоком тоталитарном мире. И эта история стоит того, чтобы увидеть ее своими глазами.

Надеямся Вам понравился наш обзор! Не забудьте заглянуть к нам на канал и лайкнуть эту запись! До встречи!

5 декабря Министерство релизов объявило о выходе финальной версии игры Beholder 2 в Steam. Это продолжение игры от российской студии Warm Lamp Games, созданной внутри Alawar. В первой части главным героем был управляющий дома в тоталитарной стране, который подглядывал за жильцами через замочную скважину и писал доносы, а во второй части игрок становится сотрудником Министерства, куда эти доносы приходят.

Первая часть запомнилась сочетанием карикатурных образов людей с общей атмосферой безнадеги и жестью, происходящей по сюжету. Достаточно вспомнить основной сюжет дополнения «Блаженный сон» — Министерство принимает решение ввести принудительную эвтаназию для граждан 85 лет, чтобы они не мешали жить молодым.

Еще это единственная игра, в которой можно посадить человека в тюрьму за яблоко. Это кажется бредом, но во второй части есть объяснение этой директиве. И вообще в Beholder 2 много отсылок к первой игре, поэтому перед чтением этого материала советую все-таки ознакомиться с первой частью Beholder и дополнением к ней — это идеальная игра для «свича», планшета или даже телефона. Она вышла для ПК, Nintendo Switch, iOS и Android.

По сюжету Beholder 2 вы играете за молодого стажера в Министерстве Эвана Редгрейва. Выясняется, что там раньше работал его отец, построил карьеру, но потом выбросился из окна по непонятным причинам. Эвану тоже придется построить карьеру в Министерстве и заодно узнать, над чем работал его отец и почему решил умереть.

В день игрок получает 9 часов рабочего времени — его можно потратить на основную работу, поиск предметов, взлом компьютеров и рабочих столов коллег, просмотр сериалов, чтение книг и других действий. Еще в игре есть деньги и авторитет, их можно получить за работу и квесты. Деньги нужны для покупки предметов, услуг или взяток, а авторитет помогает добыть информацию или избежать наказания.

Когда время кончается, Эван Редгрейв идет домой. Там он может почитать книги, чтобы научиться взламывать компьютеры, вскрывать замки или снизить цену на коммуналку. Еще есть сериалы — их нужно смотреть, чтобы подружиться с коллегами. При этом нужно не забывать платить по счетам — за воду, за поддержу сборной Министерства по футболу или штраф за занятие сексом на рабочем месте. Если пропустить один платеж, то можно вылететь из квартиры и игра закончится.

Вообще вся игра — балансировка на грани, особенно в первое прохождение. Нужно выполнять основную работу, платить по счетам и вместе с этим пытаться нарыть компромат на начальника и найти способ удалить коллег из кандидатов на повышение. Сделать это можно разными путями, в основном их два — вы пытаетесь остаться человеком или плюете на все и идете по головам.

Воруй, подставляй, пиши доносы

Быть полностью хорошим в игре не получится — рано или поздно придется что-нибудь украсть или подставить кого-нибудь. Игра даже поощряет такой поход, кражу обнаружат по записям камер, но вопрос решается взяткой охраннику.

Вариативность работает не только для небольших сюжетных ответвлений, но и для всей игры в целом. Например, можно начать проносить наркотики в Министерство или найти того, кто сделает это за вас, а можно вообще отказаться от этого задания. Можно отыгрывать верного гражданина и трудиться на благо Государства, помогая Министерству собирать взятки и уничтожать неверных. Или можно возглавить сопротивление и попытаться свергнуть Вождя. Поэтому игру лучше пройти несколько раз, чтобы получить разные концовки и проверить все сюжетные ходы.

Вся прелесть Beholder 2 в необычных ситуациях. В игре можно встретить странные задания — нужно помочь коллеге выбрать приют для детей, потому что они мешают ей работать и строить личную жизнь. А потом можно помочь другому коллеге найти бутылку виски, чтобы он смог заговорить с возлюбленной женщиной. После этого начальник дает задание найти дешевую выпивку и закуску для его сумасшедшей ретровейв вечеринки, в лучших традициях вписок российских школьников. Только представьте, как серые и серьезные сотрудники Министерства задорно пляшут под клубняк и устраивают оргии, упоровшись наркотиками и алкоголем.

Сюжет Beholder 2 получился средним, но его спасает удивительная любовь разработчиков к мелочам и колоритные персонажи. На входе стоит охранник, похожий на старого и злого деда, от которого никогда не услышишь доброго слова. Еще есть противная продавщица, которая раньше мыла полы в Министерстве и наслушалась всякого, а теперь у нее есть компромат на каждого сотрудника. Но в игре есть не только чернуха и жесть, можно встретить приятных персонажей, которым хочется помочь.

Квесты в игре однообразные — нужно найти/украсть/купить предмет и принести. Однообразный геймплей становится интереснее за счет абсурдного или просто забавного контекста. По мере продвижения по карьерной лестнице игрока будут переводить на следующий этаж Министерства. Там появляются новые коллеги, квесты и обязанности. Рассказывать о верхних этажах я уже не буду, потому что это сложно сделать без спойлеров.

Игра имеет очевидные отсылки к СССР, да и Вождь подозрительно похож на Сталина. Но я не могу назвать это тонкой сатирой на тоталитаризм и жестокость советской машины. Если разработчики так пытались передать антисоветское настроение, то это получилось слишком толсто и пошло. Мне больше нравится думать, что игра пытается показать людей, а тоталитаризм идет как фон. Его легко можно заменить на постапокалипсис, древний мир или любые другие условия, а люди останутся такими же. Поэтому за запредельный уровень гротеска Beholder 2 мне больше напоминает «Южный Парк», чем классические антиутопии, вроде «Мы» Замятина или «1984» Оруэлла.

Стоит понимать, что Beholder 2 — это инди-проект, но сделан он с душой. Можно встретить баги, а решения квестов бывают иногда слишком не очевидными или, наоборот, слишком простыми. Но все недостатки перекрываются общей атмосферой игры и любовью к деталям. Оценить это можно даже по названиям ачивок или системным требованиям игры в Steam. После этого не должно остаться вопросов.

Как мне кажется, игре незаслуженно мало уделили внимания в медиа. Beholder 2 в Steam стоит 360 ₽, хотя игра выглядит намного дороже. Игра понравится любителям квестов, «Южного парка» и абсурдного юмора.

Читайте также: