Растения против зомби 2 обзор зомби

Обновлено: 01.07.2024

В 2009-м «Игромания» поставила первой части Plants vs. Zombies девять баллов и присвоила награду «Казуальная игра года». Продолжение появилось лишь спустя четыре года, и хотя сейчас срок кажется не таким уж долгим, легионы поклонников ждали вторую часть настолько сильно, будто речь шла о Half-Life 3. Понимая, какой мощный козырь у нее на руках, Electronic Arts не торопилась угождать фанатам. Оно и правильно, хорошие вещи быстро не делаются.

PvZ сначала портировали на все, что только можно (обделенными остались лишь холодильники да хлебопечки), а затем выпустили Plants vs. Zombies: Adventures для пользователей Facebook. Она выступила промежуточным звеном между двумя играми, познакомила игроков с новыми растениями и системой микроплатежей, которая стала неотъемлемой частью серии.

Огородные войны: возвращение

Сиквел распространяется по схеме free-to-play, то есть скачать его из App Store можно даром. Видимо, Electronic Arts осталась довольна результатами Real Racing 3 и решила дальше двигаться в этом направлении. Часть контента игры доступна только за реальные деньги, а кнопка «Магазин» занимает важное место в главном меню.

Тем не менее все уровни в Plants vs. Zombies 2 бесплатны. Конечно, при желании можно потратиться на растения, игровые монеты, а также различные улучшения, но, как показала практика, толку от этого ноль — все уровни изначально рассчитаны на базовые саженцы.

Не верь, не бойся и плати

По сравнению с первой частью игра обрела более-менее адекватный сюжет. Отныне зомби не просто штурмуют лужайку, крышу или бассейн игрока в надежде отведать хозяйских мозгов, но еще и мстят за пережитые в прошлых выпусках унижения.

Plants vs. Zombies 2: It’s About Time

Всего в PvZ 2 три исторических периода — названный Древний Египет, эра пиратов и Дикий Запад. На подходе четвертый мир: после прохождения сюжетной кампании вы получаете записку от профессора Зомбосса, выступившего главным злодеем в первой части. Он зазывает игроков в Far Future, населенный нанотехнологичными мертвецами четвертый мир, который станет доступен со дня на день.

На каждом этапе вас ждет уникальный набор врагов, среди которых есть такие уморительные герои, как зомби-таперы с самодвижущимся пианино, вороватые зомби-попугаи, реактивные зомби-ковбои, зомби-археологи, пушечные ядра в виде зомби и зомби-карлики верхом на роботизированных зомби-быках. Особенно забавно выглядят сельские жители, обвешанные цыплятами-монстрами, которые рвутся в бой после первого плевка горохом в своего хозяина.

Plants vs. Zombies 2: It’s About Time

Каждый «временной период» представляет собой карту местности, как в Adventures, с центральной тропинкой и изначально заблокированными аппендиксами — тупиковыми ответвлениями со спрятанными бонусами в виде тех самых «платных» растений. К сожалению, банальным пинком с ноги открыть двери к богатству не выйдет. Придется либо отсыпать реальных денег, либо наловить ключиков выпадающих из врагов по мере одоления основных уровней. Тем, у кого сейчас в голове зажглась лампочка «фарм», скажем: открывашек тут выдают столько, что в какой-то момент их становится некуда девать. Главное — набраться терпения и полностью пройти PvZ 2.

Просто так, ради удовольствия, пробежаться по всем испытаниям (их всего-то три десятка) можно за вечер. Однако осмотр окрестностей — лишь начало игры. После того, как вы закрываете локацию, на все ее этапы выдается по три задания в духе «используй не больше дюжины растений», «убей десять зомби за пять секунд» или «не потеряй ни одного цветочка». На словах кажется легко, на деле — ставит игровой процесс вверх тормашками, превращая PvZ 2, наверное, в самую красочную и динамичную головоломку наших дней. Причем, все задачи решаются исключительно «бесплатными» саженцами, надо лишь поднапрячь извилины.

Тела зомби удобрят лужайку

В игре дебютировали удобрения (Plant Food), увеличивающие мощь растений. Например, если скормить усиление защитному ореху, то он облачится в стальную броню. Огнедышащий цветок зальет огнем поле 3х3, расположенное перед ним. Арбузная катапульта выстрелит снарядами по всем зомби на уровне. Горохострел зарядит серией из дробин, а напоследок кинет особо мощную горошину.

Plants vs. Zombies 2: It’s About Time

Выпадают удобрения из поверженных зомби, но авторы на всякий случай добавили возможность купить за четыре доллара цветок, генерирующий бонусы так же, как подсолнухи производят солнышки (главный в PvZ ресурс, на них покупаются растения перед началом раунда). Правда, как и со всем остальным платным контентом, смысла в этом никакого.

Появилось три навыка, позволяющих быстро убивать зомби контекстными движениями. Первый позволяет «отщипывать» врагам головы, сводя пальцы на шеях мертвецов, второй — поджаривать их с помощью электричества, переводя заряд от одного упыря к другому, ну а третий дает возможность просто вышвыривать зомби за пределы экрана. Благодаря подобным аркадным элементам геймплей стал насыщеннее и бодрее.

Из продолжения исчезли многие фирменные черты первой части: мини-игры «Я, зомби» и «Крушитель ваз», дзен-сад, в котором можно было наладить свой бизнес по продаже растений, ночные уровни и грибы, эпизоды с бассейном и туманом, зомби-бобслеисты и мертвый ледоукладчик. Но переживать не стоит, взамен авторы сочинили много остроумного контента, восприятие которого ухудшает лишь сильная тяга игры к микроплатежам.

Тем не менее очевидно, что PvZ 2 долго доводили до ума и корпели над ее балансом — заученные в прошлой части тактики здесь не работают. Появилось слишком много непредсказуемых врагов, новых растений и дополнительных возможностей, включая подвижные вагонетки, на которые можно поставить капусту-боксера и пальцем водить по рельсам, выбирая подгнивших жертв на нужных тропинках. И в процессе все это не выглядит для вас глупостью, а совсем наоборот — кажется жутко важным и интересным.

Это, вообще, главное достижение игры: не поменявшись по своей сути, она увлекает со столь же страшной силой, что и первая часть четыре года назад. Что еще можно требовать от сиквела?

Зомби-землекоп - это зомби с золотой лопатой, которую как щит он держит перед собой, когда движется вперёд. Лопата способна отражать большинство снарядов выпущенных растениями, защищая как его, так и находящихся позади других зомби. Кроме того он может выкапывать и отбрасывать на 3 плитки назад растения к которым он подошел достаточно близко, если растению негде приземлится, то оно улетает с газона. Первый раз встречается на карте Затерянный город (Lost City) - в 4-й день. Имеет 350 единиц здоровья, при падении здоровья до 175 теряет левую руку и при получении ещё 175 урона зомби будет убит.

В данном разделе будет собрана информация, не попавшая в другие разделы.

Модификаторы плиток

Модификаторы применяются к плиткам и могут как помогать игроку так и помешать ему. На одну плитку может быть установлен только один модификатор.

Золотая плитка (Gold Tile)

Золотая плитка (Gold Tile)

Золотые плитки - это модификаторы плиток встречающиеся на уровнях карт Затерянный город (Lost City) и Настоящее время (Modern Day). А так же золотую плитку можно создать самостоятельно с помощью растения Золотой лист (Gold Leaf).

Если игрок в первый раз посадит любое растение на плитку, то она мгновенно произведёт 50 солнц, после этого потемнеет и это означает что данная способность сработала. В дальнейшем плитка будет производить 50 солнц каждые 20 секунд, при условии что на ней будет находиться любое из растений. Если растение на плитке будет выкопано, уничтожено или сдвинуто, то таймер сбросится и посадив другое растение золотая плитка через 20 секунд произведёт солнца.

Для зомби Чертёнока-портье (Imp Porter) данная плитка служит местом для установки палатки, когда и если он до неё доберётся. Из палатки приблизительно раз в десять секунд выходят базовые зомби: Зомби-авантюрист (Adventurer Zombie), Зомби-авантюрист с конусом (Conehead Adventurer Zombie) и Зомби-авантюрист с ведром (Buckethead Adventurer Zombie).

Плесень (Mold)

Плесень (Mold)

Плесень - это куски зелёной субстанции, которые появляются на определенных плитках в начале некоторых уровней. Их нельзя как то переместить, удалить или как то на них повлиять. Так же нельзя на них разместить другие модификаторы плиток. Главная их задача, не дать игроку сажать растения на конкретные плитки, для усложнения уровней.

Плитка силы

Плитка силы

При использовании удобрения на растении, посаженном на одной из плиток силы, будет применено удобрения ко всем другим растениям, посаженным на плитках того же типа. В игре имеются пять типов плиток силы, отличающиеся цветом и знаком на ней. Четыре из них устанавливаются на уровне изначально и могут попадать на конвейерную ленту в некоторых уровнях, а это: □ (красная), △ (жёлтая), X (зеленая) и + (голубая). А так же есть ◯ (фиолетовая), которую можно создать игроку самостоятельно, посадив Плитко-репу (Tile Turnip) на нужное место. Плитки силы можно уничтожить только ракетами, выпущенными Зомботом.

Зомби и растения

Разные состояния растений и защитные приспособления зомби.

Шар для зомби (Zombie Hamsterball)

Шар для зомби (Zombie Hamsterball)

Шар для зомби может содержать практически любого из существующих зомби внутри, включая Гаргантюаров. У шара значительно увеличена скорость по сравнению с зомби, которого он содержит. Он ломается после получения значительного урона и выпускает содержащегося внутри зомби, который продолжает движение как обычно. Любой зомби внутри не может использовать свои особые способности. Шар мгновенно уничтожает любое растение, прокатываясь по нему, подобно бочке Зомби с бочкой (Barrel Roller Zombie). При уничтожении растения его движение замедляется, для этих целей можно использовать дешёвые растения и замедлять его в начале газона.

Для быстрого уничтожения шара лучше всего использовать Колючки (Spikeweed) или Каменные колючки (Spikerock), первые будут уничтожены после этого, а вторые получат урон как от удара Гаргантюа. На уровень где много шаров для зомби лучше брать Острую мята (Spear-mint), которая выставит много каменных колючек. Так же если подкинуть в воздух шар с помощью Мангольд-стража (Chard Guard), Георгины (Stallia) или другим способом, то его можно сдуть с газона при помощи Сдувера (Blover), Капуста-пропеллера (Hurrikale) или Сквозняцисса (Draftodil), вместе с зомби находящимся внутри.

Динозавры

Динозавры являются неуязвимыми существами, которые выходят на газон сами по себе, по мере прохождения уровня. Активируют свои способности при встрече с зомби, которых они считают подходящими, помогая им атаковать вашу оборону. Динозавров можно повернуть против своих союзников с помощью Духогриба (Perfume-shroom), который заставит динозавров атаковать зомби, используя свои способности.

Ankylosaurus

Ankylosaurus

Впервые появляется на карте Юрское Болото (Jurassic Marsh) в 25-й день. Толкает хвостом зомби в первое растение на дорожке. Когда зомби попадает в растение, он отталкивает его на одну плитку назад, толкая следующее за ним растение, и так далее. Если растению некуда двигаться, оно вылетает с газона, работает аналогично Мехо-футбольному зомби (Mecha-Football Zombie). Если зомби попадает в барьер Неуязвимого ореха (Infi-nut), барьер разрушается, и растение отталкивается. Если на пути зомби нет растений, то он перелетает во второй ряд от дома. Если растение посажено в восьмом или девятом ряду, динозавр толкает его, даже если поблизости нет зомби. Уходит после того, как толкнёт нескольких зомби. Если использовать на этой дорожке Духогриб (Perfume-shroom), будет ждать зомби, которых должно подойти некоторое количество и выбрасывает их хвостом за пределы газона, мгновенно убивая. Уходит после того, как выбросит нескольких зомби.

T. Rex

T. Rex

Pterodactyl

Pterodactyl

Впервые появляется на карте Юрское Болото (Jurassic Marsh) в 9-й день. Подхватывает и переносит зомби (кроме чертят и гаргантюа) на первую плитку возле дома, который затем идёт вправо, поедая растения сзади, как Зомби-старатель (Prospector Zombie). Для захвата, зомби должен дойти до второй плитки, если его во время убить, то птеродактиль полетит пустым. Улетает после того, как перенесёт трёх зомби. Если использовать на этой дорожке Духогриб (Perfume-shroom), начинает похищать зомби, ближайших к дому игрока (кроме чертят и гаргантюа) и затем сбрасывать их головы, доспехи и руки. Улетает после трех похищений зомби, это количество будет меньше если он до очарования уже переносил зомби.

Stegosaurus

Stegosaurus

Впервые появляется на карте Юрское Болото (Jurassic Marsh) в 6-й день. Захватывает хвостом до трех зомби, затем бросает их на случайные плитки вплоть до четвертого ряда, включая соседние дорожки. Уходит с газона после того как совершит три броска. Если использовать на этой дорожке Духогриб (Perfume-shroom), станет своим хвостом хватать до трех зомби, затем бить им об землю, нанося 2700 урона захваченным зомби и еще 200 урона другим зомби, попавшим в область удара. Уходит с газона после трёх захватов.

Raptor

Raptor

Впервые появляется на карте Юрское Болото (Jurassic Marsh) во 2-й день. Ходит туда-сюда по одной дорожке и толкает встречных зомби по дороге к дому на четыре клетки вперед, но не дальше третьего ряда. Уходит, пнув пятерых зомби. Если использовать на этой дорожке Духогриб (Perfume-shroom), станет сбивать встречных зомби с газона. Уходит сбив пятерых зомби.


Zombies are reanimated, mindless, decaying corpses with a hunger for human brains. They are the main antagonists of the Chinese version of Plants vs. Zombies 2, as the objective of the game is to prevent them from eating the player's brains. Zombies, like their defensive counterparts the plants, are varied in strength as well as speed, and command unique aspects which must be countered appropriately.

List of zombies

  • Creeper - Takes 7.5 seconds to move one square.
  • Stiff - Takes 6.75 seconds to move one square.
  • Basic - Takes 5.0 seconds to move one square.
  • Hungry - Takes 3.75 seconds to move one square.
  • Speedy - Takes 2.5 seconds to move one square.
  • Flighty - Takes 0.5 seconds to move one square.
  • Fragile - Absorbs 1-90 damage per shot.
  • Average - Absorbs 190-200 damage per shot.
  • Solid - Absorbs 240-320 damage per shot.
  • Protected - Absorbs 340-600 damage per shot.
  • Dense - Absorbs 680-1000 damage per shot.
  • Hardened - Absorbs 1240-1700 damage per shot.
  • Machined - Absorbs 1800-2500 damage per shot.
  • Great - Absorbs 3600-8000 damage per shot.
  • Undying - Absorbs 13000-29500 damage per shot.
  • Ultra-Undying - Absorbs 48000-80000 damage per shot.

Zombies

640
370 (cone)
270 (zombie)

Sets up a campsite/tent on the first Gold Tile he encounters. The campsite spawns basic variants of zombies.

Читайте также: