Quake 4 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Внимание! Игра работает только под Win2000/XP и не поддерживает видеокарты класса GeForce 4 MX 440.

Время не стоит на месте. Вот я в шестом классе с друзьями азартно рублюсь в Quake 1 по школьной сети. Вот, пару лет спустя, еще совсем новичок в компьютерных технологиях, уже на своем компьютере отчаянно прохожу сингл Quake 2, поражаясь атмосфере и полностью погрузившись в игру. До сих пор в ушах стоят крики солдат, грохот канонады и выстрелы из ракетницы… Прошли годы, на системнике возвышается страшный как по размерам, так и по виду радиатор водяного охлаждения, за плечами лежат сотни различных игр. Но как же порой хочется вернуться в прошлое, к своему старому Пентиуму с совершенно смешной по сегодняшним меркам частотой – 166 MHz.. Вернуться туда, в этот новый, странный и захватывающий мир войны цивилизаций строггов и людей.

Все меняется. Переосмысленный Doom III Кармака взбаламутил всех старожилов игровой сцены. Кто-то кричал о предательстве всех основных канонов серии. Кто-то, как я, пришел в восторг от произведения ID Software. Но если к Doom я относился хоть и почтительно, но практически равнодушно, то вот судьба Quake 4 меня волновала с того самого момента, как объявили, что будет продолжение Quake 2. Вот и проносились в моей голове самые разные мысли: а что, если они решат переосмыслить и Quake? А вдруг не сумеют передать весь тот мрачный настрой оригинальной игры? А не ошиблась ли ID, отдавая разработку в руки Raven Software?

Quake 4, безусловно, был переосмыслен. Но разработчики не пошли на такие глобальные перемены, как в Doom 3. Геймплей был резко повернут из довольно медленного и размеренного, в сторону залихватского, безбашенного мочилова, когда игрок несется на врагов и поливает все вокруг стеной огня. Забавно, пожалуй, именно таким должен был быть Doom III, если бы ID хотела сделать его преемником традиций оригинальных игр. Игру переделали полностью. Уже нет тех звуков, оружие сильно изменилось. Появились помощники и техника. Но… Все же это Quake собственной персоной. Это та игра, которую ждали поклонники, славное продолжение великолепной игры конца девяностых.

Некоторая душность и банальность первых уровней довольно быстро сменяется динамичной и интересной игрой. Quake 4 – очень разнообразная игра. Порой кажется, что даже излишне разнообразная. Разработчики балуют нас поездками на танке, управлением боевым роботом (здравствуй, Chronicless of Riddick!), охраной конвоя и отстрелом догоняющих вагонеток. И, естественно, тоннами мяса! Разве что только полетать не дали…

Итак, здесь мы играем за Мэтью Кейна, солдата земных войск, десантировавшихся на планету строггов. Впрочем, долго бегать обычным человеком нам не дадут – нашего протагониста «острогают». И вот тут уже и начинается самое веселье и интерес, начиная с самого процесса «строгания». За один этот момент разработчикам надо ставить жирную пять и по ящику пива на человека. Если кто не знает, то строгги тем и знамениты на весь мир, что их главным развлечением является заполучить живого человека и со злобным хохотом превратить его в строгга, а затем бросить в бой с бывшими товарищами. Герою в этом смысле несказанно везет – его почти превращают в строгга, но на последнем этапе внедрения новой личности, Кейна спасают товарищи. Хотя… вспоминая сам процесс превращения… насчет «несказанно повезло» я сильно погорячился.

«Остроганный» Кейн бегает заметно быстрее, имеет повышенные показатели здоровья и брони. Хотя, на мой взгляд, можно было бы добавить еще различные плюсы, типа имплантантов, расширяющих возможности десантника. Тот же slo-mo, делать игры без которого уже немодно.

Неторопливый вначале игровой процесс с появлением новых противников и оружия становится по-настоящему динамичным и мясным. Противников много, оружия еще больше. Начиная с дохленького бластера с бесконечным зарядом (он, кстати, практически не используется) и заканчивая мощнейшим Dark Matter Gun – оружием, стреляющим сгустками антиматерии, убивающим все, что только можно вокруг (а этот монстр используется в основном против боссов и в особо тяжких стычках). Всего же видов оружия 10. Естественно, носится все это богатство сразу, как и положено игре во вселенной Quake. Прямо глоток свежего воздуха после ограничения в F.E.A.R.

По ходу игры к некоторому оружию наши бравые сотоварищи делают апгрейды. Например, увеличивают объем магазина, добавляют оптический прицел и тому подобное. Смотрится интересно. Кстати, о виде. Часть оружия легко узнаваема со времен Quake 2, тот же бластер или гипербластер. Штурмовая винтовка, нейлган и ракетница же претерпели нехилые изменения, но все равно, к ним привыкаешь очень быстро.

Местами игра бывает темноватой, так что создателям грех было не воспользоваться возможностью и не внедрить фонарик в игру. Тем более, имея движок от Doom III. Видимо, кто-то из высшего руководства распорядился выдать солдатам немножко изоленты – фонарик есть на бластере и штурмовой винтовке. А вот потом, видимо, изолента кончилась, потому что больше фонарей не предусмотрено и при нажатии кнопки F, текущее оружие автоматически переключается на винтовку с включенным фонариком.

Противники весьма разнообразны. Начиная с таких же «остроганных» как и Кейн солдат, и заканчивая жуткими монстрами с мощным вооружением и еще более мощной броней. И если сначала стычки с врагами не доставляют особых проблем, то вскоре они превращаются в танец смерти с кучей врагов, грохотом дробовика и сухим стуком автоматов союзников в ушах. А вот к концу игры монстры берут уже своей мощью, и игра превращается в позиционную войну. Выглянул из-за колонны, пустил пару ракет в наступающего монстра, сменил позицию, отдышался и в бой. Ключ к успеху – скорость, нужно быстро и умело маневрировать, не менее быстро выбирать оружие и тактику. Наказание за нерасторопность – смерть. Тем более, что противники не прочь отоварить нашего героя прикладом по лбу, а тому и ответить не чем – разработчики не предусмотрели подобной возможности. Пусть рукопашная драка в F.E.A.R. применялась довольно редко, но вносила немалую толику разнообразия и интереса в игру. Некоторые враги даже предпочитают максимально сблизиться с Кейном и запинать его ногами, чем пытаться попасть из оружия по юркому противнику.

А помните путешествие по канализации в The Chronicless of Riddick? Это где куча жалких созданий в темноте пытается уничтожить существо из верхнего, яркого и чуждого им мира? Кто-то из Raven Software явно запомнил данный момент и решил, что неплохо бы ввести подобный отрезок и в Quake IV. У нас представляется ни с чем не сравнимая возможность попасть под дождь из токсичных желудочных выбросов подобных созданий. Здесь они, правда, покрепче. Некоторые даже в состоянии удержать дробовик. Впрочем, толку с этого не много.

ИИ своей сообразительностью не поражает. Нет, строгги умело используют укрытия, красиво кувыркаются по полу, но… Это отнюдь не F.E.A.R. Впрочем, будь AI здесь подобным таковому из F.E.A.R., возможно мы получили бы совсем другую игру. Более однообразную, вся прелесть которой, как и в F.E.A.R. свелась бы к перестрелкам. Как бы то ни было, ИИ свою роль исполняет прекрасно. Союзники и помощники стреляют весьма точно (впрочем, враги особым косоглазием тоже не страдают), не забывают подлечивать Кейна и восстанавливать его броню.

Помимо стандартных, так сказать, типовых монстров в игре вы найдете несколько монстров масштаба покрупнее – боссов. Вот уж где дизайнеры вволю порезвились над несчастными полигонами. Что ни босс, так интереснейшее произведение мясников строггов. Здоровенные махины, против которых выступает кажущийся игрушечным Кейн. Угадайте, кто кого?

Помимо монстров-врагов, имеются чисто утилитарные существа. Такие как ремонтники и т.д. Вообще же уровни игры пронизаны биотехнологиями, для перекачки жидкостей по трубам используются не насосы, а сердца, здоровенный мозг в роли компьютерного центра и центра управления.

Физика, как и в Doom III (движок не спрячешь, тем более такой) присутствует на довольно неплохом уровне. Конечно, до уровня Havok 2 она не дотягивает, но разработчики и не выпячивают ее так, как, например в Half-Life 2. Здесь она лишь элемент общей картины, а не краеугольный камень геймплея. Порадовал пресловутый rag-doll, противники неплохо реагируют на попадания снарядов, взмахивают руками и картинно падают на землю. А как подбрасывает мертвое уже тело очередь из крупнокалиберного пулемета… Жаль лишь то, что создатели в бесплодной попытке сохранить ресурсы компьютеров, все так же растворяют трупы поверженных врагов в воздухе. То, что можно было списать на демонические происки в Doom III, в Quake не работает. Ну сами посудите, как может двадцатитонная металлическая махина «паучка» взять и раствориться в воздухе? Впрочем, в Интернете уже гуляют моды, сохраняющие трупы там, где их застала безвременная кончина.

Итак, движок свой игра получила от Doom III, чего и следовало ожидать. Фирменная картинка движка узнается буквально с первых кадров. Изменений в картинке по сравнению с Doom III, в общем-то и нет. Лишь более четкие текстуры, обширные пространства и лучше проработанные модели персонажей отличают Quake 4. За это, к величайшему сожалению, приходится платить более высокими системными требованиями. Особенно к оперативной памяти. И если в Doom III: RoE на своей машине (AXP 1800+@2600+/768 Mb/GF 6600 @ 470/650) я без проблем играл на Ultra High настройках графики с отключенным сглаживанием, то в Quake IV игра на таких настройках превращается в сплошной своп. А вот на High настройках, идет практически без запинки. Кстати, данная игра одна из первых ласточек, которым не помешают 512 Мб видеопамяти для игры на максимальных настройках.

Игра очень стабильна и практически не имеет глюков. Звук, хотя и не похож на звуковое сопровождение из Quake II, неплох. Актеры, хотя и не блещут талантами, все же не едят свой хлеб зря. Игра, кстати поддерживает стандарт OpenAL.

Игра вышла 18 октября, в один день с F.E.A.R., но для меня она стоит двух таких «страхов». Разнообразие и динамичность игрового процесса, атмосферность вкупе с хорошей графикой и, естественно, непревзойденной работой со светом и тенью, делают, на мой взгляд, Quake IV шутером года.

Интересно, а через пять лет, буду ли я вспоминать о Quake IV с такой же ностальгией и нежностью, как сейчас вспоминаю Quake II?

За долгие годы своей жизни игросериал Quake стал настоящим мерилом технического прогресса. Его использовали в тестах, на него ориентировались производители компьютерного “железа” и программного обеспечения. А сколько замечательных игр было создано на базе движков Quake II и Quake III Arena — один Half-Life и его бессмертный отпрыск Counter-Strike чего стоят!

Невероятно, но факт: несмотря на такой послужной список, после выхода Quake III Arena популярная торговая марка на долгие годы была предана забвению. Но еще невероятней то, что ее возрождением займется даже не id Software — компания, которая родила все предыдущие Q-игры. Разработку Quake 4 ведет Raven Software . Отставить панику — именно “вороны” в свое время подарили нам такие шедевры, как Star Trek: Elite Force , Jedi Knight: Jedi Outcast и Soldier of Fortune . Так что судьба “Квейка” находится в хороших руках.

Пожалуй, впервые за почти десятилетнюю историю Quake обзаведется настоящим “полновесным” сюжетом (“отписки”, которые были в первой и второй частях, мы, разумеется, в расчет не берем). Проходит несколько лет с того эпохального дня, когда мы уничтожили Макрона на планете Строггос. Теперь экспедиционные силы Земли готовы нанести решающий удар прямо в логово врага. Космический флот уже смял планетарную защиту строггов — самое время высаживать десант. Главный герой игры — Мэтью Кейн — командир одного из пехотных подразделений. Интересный момент: Кейн далеко не белый и пушистый рыцарь на не менее белом коне. Скорее наоборот — грязный и колючий засранец на хромой кляче. Но он наш, земной засранец, и этим все сказано.

Наступает момент высадки — и вот сотни десантных ботов-малюток устремляются к поверхности Строггоса. Совершить мягкую посадку удается, разумеется, не всем. Так, например, в посудину Мэтью попадает зенитная ракета. Впрочем, наш герой чудом остается жив — иначе в подобных играх и быть не может.

После чудесного спасения нас ждет небольшая война в “подземельях”. Больше всего эти уровни будут похожи на DOOM 3 : такие же мрачные и темные коридоры, сполохи теней и толпы строггов — сходство, как говорится, налицо. Но, к счастью, в Raven прекрасно понимают, что этим царством шахтеров мы уже сыты по горло, так что подземный этап не будет сильно затянутым — через некоторое время Мэтью обязательно выберется на поверхность и. сразу же захочет обратно. Ибо здесь творится нечто невообразимое и чем-то похожее на самые “мясные” уровни Call of Duty и Medal of Honor . В общем, самый настоящий Омаха-бич образца XXII века.

На поверхности упор будет сделан в первую очередь на командные действия: кроме меткой пальбы и головокружительного слалома по воронкам и окопам, нашему герою придется пинками и забористой руганью подбадривать солдат, раздавать приказы подчиненным и самому слушаться командиров. По отзывам западных коллег, искусственный интеллект Quake 4 совсем не похож на своего брата-глупыша из DOOM 3 — и строгги, и земные пехотинцы грамотно используют рельеф местности, прикрывают друг друга массированным огнем, проворачивают дерзкие фланговые удары и не боятся дать деру, если становится жарко. И это правильно: если для имитации битв один на один достаточно даже простенького программного кода, то размашистые сражения будут выглядеть правдоподобно только в том случае, если их участники станут вести себя разумно.

Поняв, что очередная битва проиграна, строгги позвали своего национального героя — Спайдерстрогга.

Наверное, прочитав предыдущую главу, вы уже задались вопросом: что такого “полновесного” и “настоящего” есть в сюжете Quake 4? На первый взгляд — тупой пересказ сторилайна из Quake II, сдобренный парочкой интересных находок.

Да, именно так оно и будет до середины игры. А потом. потом главный герой попадет в плен к строггам. Внимание, вопрос — что эти жутковатые инопланетные твари делают с пленниками? Едят на завтрак? Нет. Перерабатывают на мыло? Тоже нет. Все гораздо проще — пленников отправляют на специальные фабрики, где из них выстругивают новых строггов. Причем этот омерзительный производственный процесс, который нарушает все конвенции, поставлен на конвейер — видимо, дела у земного десанта идут не очень хорошо, раз враги получили такое огромное количество “сырья”.

Но вернемся к нашему герою. Итак, рецепт приготовления свежего строгга прост. Берем матюгающегося земного десантника и втыкаем ему в брюхо огромную иглу. Потом отрезаем циркулярной пилой ноги и фаршируем различными биомеханическими имплантантами, включая устройство, которое позволит новому строггу понимать язык своих товарищей. Ну а “на сладкое” — обязательная промывка мозгов. К счастью, именно этой процедуры Мэтью удается избежать — в самый разгар рабочего дня на фабрику нападает отряд десантников, которые мигом разгоняют местный пролетариат.

Только киберпаучок собрался пообедать, как прибежала "добавка". Да еще и со штурмовой винтовкой!

И как же жить теперь нашему герою — строггу недоделанному? Вместо рук и ног — черт знает что, да еще и в разных частях тела попискивают всякие инопланетные штучки. Самое время хлопнуть пару стопок горькой и идти топиться в ближайшем озере. Стоп, отставить пессимизм — любой бывалый геймер знает, чем заканчиваются подобные “подставы”. Новыми уникальными возможностями! После модернизации на инопланетной фабрике Мэтью станет быстрее бегать, наберет богатырской силушки и — самое главное — научится понимать язык своих врагов.

Разумеется, уничтожать строггов чудо-герой будет вовсе не голыми руками — в Quake 4 нас ждет огромное количество разнообразных пушек. Впрочем, подробности об арсенале разработчики раскрывают неохотно — известно, что в игре будет старый добрый гипербластер, убойный рейлган, скорострельный гвоздомет и, конечно же, переносная ракетная установка, с помощью которой можно совершать милые любому фанату рокетджампы (прыжки на огромное расстояние с помощью взрывной волны).

Впрочем, рокетджамп — это все-таки гость из прошлого. Движок Quake 4 будет способен и на более экзотические фокусы. Так, например, можно утыкать стену гвоздями (еще раз смотрим список оружия, друзья!) и затем забраться по ним наверх — забавно и в некоторых местах очень удобно.

Ну и, конечно же, разработчики понимают, что гулять пешком по незнакомой планете — это не самое увлекательное занятие. Поэтому в игре к нашим услугам будут разнообразные средства передвижения — в основном танки и шагающие боевые машины. Порулить некоторыми из них позволят и Мэтью.

А вот так теперь в нашей армии борются с дедовщиной!

Нет, дизайнеры нашего журнала не перепутали картинки — это действительно кадр из Quake 4, а не из DOOM 3.

Enemy Territory: Quake Wars

Визитной карточкой любой части Quake, как известно, был многопользовательский режим — Quake III Arena в свое время вообще вышла без одиночной кампании.

Славная традиция виртуального братоубийства не будет позабыта и в Quake 4 — так, например, в Raven Software очень много времени тратят на оптимизацию сетевого кода. Активно идет и разработка специальных мультиплеерных уровней: огромные пространства из одиночной кампании не совсем подходят для сражений “брат на брата”. Не нашлось места в многопользовательском режиме и различным средствам передвижения. Сотрудники Raven и id Software считают, что мультиплеер Quake, как и прежде, должен основываться на сражениях обычных людей — именно при таком подходе лучше всего раскроются умения игроков. Транспорту же будет банально тесно на небольших картах — кроме того, он серьезно нарушит баланс (“кто первый встал — того и танки”). Практически без изменений остался и список доступных игровых режимов: это классические дуэли, deathmatch и “захват флага”. В общем, мультиплеер Quake 4 скорее всего станет доработанной версией Quake III Arena — и это, разумеется, только порадует фанатов.

Ну а если вы хотите “свежачка”, то, пожалуй, стоит обратить внимание на Enemy Territory: Quake Wars —еще один проект во вселенной Quake, который разрабатывает компания Splash Damage при, опять же, участии id Software. Геймплеем эта игра будет больше всего напоминать серию Battlefield — есть набор “позиций”, за которые нужно сражаться, есть две стороны, есть несколько классов бойцов и есть, наконец, солидный ассортимент военной техники. Выйти Enemy Territory должна примерно тогда же, когда и Quake 4.

Что еще вам рассказать про Quake 4? Хотите услышать про графику? Ну, здесь ничего неожиданного — как уже говорилось выше, продукция id Software (а эта компания все-таки принимает участие в sразработке игры) всегда была на острие прогресса. Не станет исключением и новая часть Quake. Живое доказательство тому — графический движок DOOM 3 — все мы уже могли видеть. Поэтому единственный вопрос, который стоит на повестке дня: не ударят ли в грязь лицом дизайнеры Raven Software? На наш взгляд — вряд ли. Все-таки у компании есть многолетний опыт работы над играми и несколько очень удачных проектов. Так что успеху Quake 4 сможет помешать только одно — превентивный удар строггов по североамериканскому континенту.

Будем ждать? Новая часть легендарного игросериала собирается поразить нас не только красивой графикой и выверенным геймплеем, но и — наконец-то! — интересным сюжетом. Мы, разумеется, сдадимся без боя.

Характерная в последнее время тенденция низвержения авторитетов и некоторой деградации в глазах игроков не просто великих игр, но и великих брэндов коснулась и жанра шутеров. Во всяком случае, после прошлогоднего релиза Doom 3 прежнего придыхания в отзывах простых геймеров и особенно критиков, согласитесь, как-то поубавилось. Лично мне все эти едкие смешки и глумливые тыканья пальцем в адрес творения ID после релиза Half-Life 2 были даже как-то неприятны. Знаете ли, всегда обидно и больно видеть, как на твоих глазах пинают ногами кумиров детства, которым еще вчера все трепетно смотрели в рот…
Недавний релиз Quake 4 должен был доказать индустрии и игрокам, что легендарные, давно уже ставшие именем нарицательным игры от г-на Кармака могут и сегодня втаптывать в землю конкурентов, намеренно играя при этом на их поле и по их правилам. И он это доказал.

Но обо всем по порядку. Сюжет Quake 4 начинается там, где закончилась история, рассказанная в Q2. Управляемый нами герой-одиночка из числа бравых морпехов добрался-таки до главнокомандующего армией строггов, после чего армия эта естественно несколько осиротела. Однако и обезглавленная она представляет серьезную опасность, поэтому главная цель второй волны нападения - тотальная зачистка планеты от враждебных биомеханических инопланетян.
Все это нам объясняет весьма харизматичный командир Voss во время подлета на десантном корабле к месту высадки. И вот тут-то отчетливо становится ясно, что разработчики игры - также достаточно легендарная компания Raven Software (кто бы что не говорил, а Soldier of Fortune нельзя назвать средненькой игрой) - сознательно решили играть на поле и по правилам некоторых хитов последнего поколения. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать: брифинг на борту «крылатой машины» обязательно закончится трагическим прямым попаданием, затемнением в салоне, отчаянными криками, после чего наш герой более-менее очнется уже на земле среди догорающих обломков и трупов еще несколько минут назад боевых товарищей. Call of Duty c Medal of Honor и их многочисленными адд-онами многозначительно перемигиваются и продолжают дальше смотреть «Спасая рядового Райана». Далее и вовсе у меня лично случился клинический случай «дежа-вю»: мы лежим раненные среди обломков, периодически приходим в себя, а затем видим лицо склонившегося над нами десантника, который пытается привести нас в чувство. Боже, да это же прямая цитата из MOH: Pacific Assault и Brothers in Arms: Road to Hill. Эффект узнавания только усиливается последующей необходимостью первым делом через ближайшую дверь посетить вражеский комплекс, до отказа заполненный мерзкими тварями и разорванными останками наших коллег. Эй, AvP и AvP2, видите, о вас тоже не забывают. А этот картонный фон и небо за пределами основных локаций. Неужели вспомнили о м-ре Риддике?
Что это - признание собственного скудоумия или сознательная отсылка к современным хитам, призванная ввести Q4 в актуальный игровой контекст и обеспечить плавность «вхождения» в игру молодого поколения геймеров, не говоря уже о некотором ироничном и неочевидном на первый взгляд послании коллегам-разработчикам? Хочется верить, что все-таки второе.

Последующие события и вереница заданий с этой точки зрения вполне предсказуемы, представляя собой гремучую смесь из Doom 3 - стандартов и стандартов, заложенных некоторыми вышеназванными играми. Одиночные пугливые брожения по полутемным коридорам из конца в конец, чтобы присоединиться к той или иной группе боевых товарищей, получить очередную «указивку» и осторожно побрести обратно (мы еще с прошлого года прекрасно знаем, что в только что зачищенных коридорах нас ждет еще большее количество монстров) сменяются слаженной и динамичной работой в команде из двух-трех человек. Последние, естественно, ни за что не сдвинутся с места и будут до упора сидеть за ящиками в боевой готовности «номер 1», пока игрок сам не наступит на очередной триггер. Конечно, нам дадут и местный аналог «станкового пулемета на джипе» - огромный и очень харизматичный танк с не менее харизматичной пушкой на борту, не позволяющей при умелом использовании строггам и шагу ступить за линию огня. Про тактические пробежки в команде под открытым небом и аккомпанемент снующих туда-сюда самолетов, сопровождающиеся уханье разрывов, я вообще молчу.
Однако эти, в некоторой степени прямые заимствования и отсылки к другим играм (например, наше знакомство с новыми видами противников проходит один в один как в Doom 3) вместе создают такой эффект, который напрочь убивает желание ехидничать и привередничать. Мощно, энергично, стильно, атмосферно, харизматично, брутально, по-мужски – ряд эпитетов можно продолжать и продолжать.

Дело в том, что Raven Software не просто брали, но и переосмысливали, переделывали, учитывали ошибки, выдав в итоге на гора почти идеальный продукт. В отличие от Call of Duty и иже с ними напарники здесь - уже не обезличенные маникены, которые мрут ежеминутно, затем «респавнятся» за углом и снова прибегают к нам на помощь, только уже под другой фамилией. В Q4 потеря каждого из тех двух-трех напарников, что плечом к плечу с нами бьются против строггов, это всегда личная трагедия и практически обязательный «Reload». Особенно сильно переживаешь потерю медика, наличие которого в команде сразу же резко приподнимает Q4 над той же Call of Duty (правда, и тут не обошлось без заимствований, на этот раз из Vietcong).
ИИ также максимально работает на создание «чувства локтя» и индивидуализации напарников. Как всякие живые люди, они случайно могут попасть под союзный огонь, но тут же перестроиться и далее действовать исходя именно из полученного урока. Местами поразительно сообразительны и противники, при этом почти у каждого вида есть свои тактические приемы и в тоже время – свои слабые места. Правда, некоторые боссы, особенно на финальных уровнях, явно опоздали к тому моменту, когда программисты Raven Software раздавали самые лучшие куски кода, отвечающие за ИИ. Стандартная схема - вырубил защитное поле, несколько выстрелов из BFG или «рельсы» в незащищенное место (мозг - наш выбор), далее по возможности - игнорирование призываемых монстров (боеприпасы к концу становятся совершенным дефицитом) и старательное выжидание, когда незащищенное место снова окажется в нашем распоряжении- работает тут исправно.
И, наконец, местный дизайн – это практически всегда ручная штучная и, мягко говоря, очень талантливая работа, не опускающаяся до уровня штампованных по стандартным схемам разрушенных домов - одинаковых траншей и окопов-бункеров-дотов- простреливаемых со всех сторон площадей и т.д. из сами знаете какой игры. Справедливости ради скажем, что и там встречаются образчики гениального дизайна, из которых далее и начали штамповать.

Переосмыслен и старший брат - Doom 3. Игра в Q4 куда менее опасна с точки зрения риска заработать хроническую клаустрофобию и расстройство зрения: уровни в целом чуть светлее, чуть просторнее, схватки на них приобрели более осмысленный и где-то даже тактический характер. При этом за счет дизайна и большего простора эти схватки органично сочетают в себе и динамику Q3. Я уже не говорю об элементарном, но очень существенном факте долгожданного приклеивания фонарика к стволу пушки.

Raven Software попытались оживить привычное для игр Doom и Quake - серий предсказуемо-спартанское, во многом заштампованное течение сюжета. Убаюканные привычными заданиями и читаемыми наперед сюжетными ходами игроки где-то ближе к середине получат такую встряску, что мало не покажется. Раскрывать все карты не будем - вдруг кто-то еще не дошел до этого места, отметим лишь, что девелоперам удалось удивить. Финальные разборки с Большими Главными Боссами выглядят более предсказуемо, но, согласитесь, такой игре избыточные сюжетные изыски нужны, как фильмам Брюса Ли - задушевные любовные истории в духе индийского кино. Все-таки у нас здесь наследник Doom и Quake - традиций, а не F.E.A.R. какой-нибудь. Сюжет Q4 в меру предсказуем и в тоже время интригует, держит в напряжении ровно настолько, насколько это нужно, чтобы, сохраняя общий стиль и дух серии, предоставить игрокам чуть более изысканное и слегка «голливудское» блюдо по сравнению с предшественниками. В любом случае, в этой части Q4 поступает куда честнее, чем тот же FEAR со всеми своими PR и маркетинг - отделами. По-мужски как-то, серьезно, без лишних соплей и обманных обещаний - одним словом, в стиле самой игры.

Наследие и дух серии особенно чувствуются в оружейном арсенале и дизайне монстров. Сохранено почти все: и не всегда бесполезный пистолет на «единичке» с бесконечным энергозапасом, и автомат, и шотган на «троечке», и плазмомет из второго Doom, и гвоздомет из первого Quake, и знаменитая «рельса», и ракетница, и, наконец, легендарная BFG, правда теперь она называется несколько по иному - Dark Matter Gun. При этом, по ходу игры оружие подвергается очень полезному и эффективному апгрейду.
Что же касается монстров, то некоторые из них практически целиком перекочевали из предыдущих серий, что вызывает у многих игроков буквально детские восторг и ностальгию.

Игра, что очевидно и логично, построена на движке Doom 3, поэтому с точки зрения графики представляет собой чуть подчищенную и пофиксенную версию прошлогоднего хита от Id. На самом деле, красота необыкновенная, технологически почти совершенная, да и знаменитая пластмассовая выпуклость моделей уже не так бросается в глаза. Улучшена также и анимация, особенно мимика. В целом перед нами пример, когда графика идеально соответствует духу и стилю игры, способствуя максимальному атмосферному погружению в нее. Более того, в данном случае графическое оформление во многом задает этот стиль и атмосферу. И что особенно поражает- все это великолепие достаточно демократично и терпимо относится к системным возможностям компьютеров рядовых геймеров. На фоне недавнего релиза все того же F.E.A.R., где тормоза были намного жестче, а видимых глазу отличий в положительную сторону- ноль, это вызывает лишний приступ уважения к "умелым ручкам" из Raven Software и Id.
Вменяемыми словами описать звук в игре также сложно. Сплошные эмоции и нечленораздельные опять же звуки. При всем желании придраться к чему-либо очень сложно. Отмечу лишь некоторое звуковое однообразие, с каковым на нас набрасываются строгги. Озвучка оружия также вызвала ностальгию - все это я слышал еще в детстве.

На последок о мультиплеере. Скажем сразу - он удался, снова доказав особенную силу игр от г-на Кармака и компании именно в сетевом сегменте.
Общая тенденция – уменьшение размеров карт и скорости перемещения. Это не значит хуже, это значит по-другому. По иному выстроен баланс, в частности особенно возрастает роль таких пушек, как "рельса" или DMG. Но ведь главное, что он выстроен. Карты к тому же до отказа забиты порталами и jumppad-ами, что делает их едва ли не ключевым моментом в тактическом планировании. Как обычно не подкачала и общая грамотная планировка.

Напоследок хочется сказать одно. Q4 - игра из тех, к которой изначально относишься несколько настороженно, чуть предвзято, но которая уже через несколько минут после запуска мертвой хваткой приковывает критически настроенного рецензента к голубому экрану, словно говоря - погоди ты, дорогой, с критикой, ты поиграй сначала вдоволь, пройди до конца, насладись всем этим, а потом уже.. если захочешь… И, знаете, отказать ей нет решительно никакой возможности.

Один проходит версию для PC / PS2, второй для PS3 / X360.
Вроде бы одна игра, но колоссальная разница в графике и геймплее, прокруче Железного Человека.

Ну это ж нихера себе вы кусок игры пропустили, где по колено в крови бродишь среди жертв неудачной строггофикации.
А вообще игра знаковая. Этакий олдскул 2.0, как бы смешно это ни звучало. Яростный, незамутнённый экшон, где удовольствие получаешь не от катсценок с кутэешечками, не от hammer the button and wiggle the stick, а от геймплея, от самой основы игры. Прекрасно, в общем. Пойду перепроходить. Предлагаю для разбора отечественную игру Саботаж. RPG-шутер от первого лица в открытом мире с несколькими концовками. Разбор Quake 4 есть, а что там насчет DOOM 3? Вроде уже заходил разговор, что можно было бы сделать разбор в предверии DOOM Eternal. Все просто вас находят по маячку коим и являются трусы имплантированные солдат Предложу Serious Sam 2. Довольно неплохой шутер, но Сэма там кот наплакал. Да и мультяшный стиль сильно повредил игре. Но сейчас вроде хорошие оценки, и отношение к игре у разных людей меняется в большом диапазоне.

Предлагаю на разбор игру Nocturne от Terminal Reality, которая через год после релиза этой игры выпустила Blair Witch Volume 1: Rustin Parr. Думаю вам понравится, кто является главным героем Nocturne)

А так же те игры, которые когда-то были упомянуты в первой заставке «Разбора», а именно:

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky,
Golden Axe: Beast Rider,
Lost Planet 2,
Oddworld: Stranger’s Wrath

Хорошо бы увидеть разбор
Alien versus predator 2 или версию 2010 года
Или command and conquer renegade На разбор!
Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure ( Есть в Стиме)
Xenus 2: White Gold ( Есть в Стиме)
Nitro family
Pariah.изгой
Восхождение на трон
Stubbs the zombie
The Simpsons Hit & Run
Смерть шпионам
Call of Juarez: сокровища ацтеков
Beowulf The Game
Bloodrain 2 Следующие игры на разбор:
— Need for Speed: High Stakes;
— Street Racing Syndicate;
— Crashday;
— V-Rally 2.
Насчет вопроса какого мы проигрываем, всё так легко разбирается. Нужно просто поставить самую высокую сложность в игре, тогда всё понятно будет. И да, я знаю почему вы проходите не на самом сложном. Velvet Assassin
LOTR War in the north
The Godfather
Kane & Linch
Time Shift
Call of Juarez: The Cartel
DRIV3R
NFS: The Run
Star Wars:Republic Commando Ау, какие нафиг мыльные текстурки?? Чё вы трындите? Графику в настройках на самые низкие убавили и заливаете про «уродскую» графику)) Этого «мыльца» по меньше будет в отличие от некоторых более современных играх)) Вы сначала перед тем как видео делать настройки графики максимальные ставьте, а потом уже про мыло говорите!))
Я б на месте Васи или Макса взял GOG версию и сравнил со стим версией Для разбора The Thing игра по мотивам фильма Нечто Джона Карпентера Damnation
Игра в стиле стимпанк. Создана по мотивам любительской модификации для игры Unreal Tournament 2004.



Bionic Commando
Сиквел по мотивам оригинальной игры Bionic Commando, вышедшей в 1988 году для NES и её ремейка — Bionic Commando Rearmed, выпущенного в 2008 году.



Thief (2014)
Неоднозначный перезапуск культовой стэлс-игры.



Dead to Rights 2
Продолжение спорного клона Max Payne с собакой.



Resident Evil: Operation Raccoon City
Кооперативный тактический шутер от третьего лица, который является реинкарнацией событий осени 1998 года, имевших место в Раккун-сити.



Homefront
Шутер от первого лица про современную альтернативную реальность.



TRON Evolution: The Video Game
Игра по фильму «Трон: Эволюция».



Hunted: The Demon's Forge
Игра в жанре экшен с двумя разными героями сражающиеся в мире тёмного фэнтези. Co-op присутствует.



Rage (2011)
Игра со множеством различных элементов жанров видеоигр.



DARK
Стэлс-экшен с элементами RPG в мире вампиров



Cursed Mountain
Survival horror про альпиниста, разыскивающий своего брата в Гималаях.



James Cameron's Avatar: The Game
Игра по одноимённому фильму «Аватар».



The Shield: The Game
Игра по сериалу «Щит». На Metacritic оценка 38/100.



Bad Boys Miami Takedown
Игра по фильму «Плохие парни». На Metacritic оценка 35/100.



Deep Black: Reloaded
Шутер от третьего лица. Рейтинг на Metacritic 35/100



Nosferatu: гнев Малачи
Шутер от первого лица с элементами хоррора про вампиров. Средняя оценка критиков — 6.5/10.



Vampire Rain: Altered Species
Клон MGS и Splinter Cell с вампирами. Эксклюзив для консолей.




Heavenly Sword
Видеоигра в жанре слешер. Эксклюзив для PlayStation 3.




Buffy the Vampire Slayer: Chaos Bleeds
Игра по мотиву 5 сезона сериала «Баффи — истребительница вампиров». Эксклюзив для консолей.



Blades of Time
Одна из первых отечественных игр на консоли PS3 и XBOX 360.



NeverDead
Игра про неубиваемого охотников на демонов. Эксклюзив для консолей.


50 Cent: Bulletproof
Игра про хип — хоп музыканта 50 Cent. Эксклюзив для консолей.




Countdown Vampires
Клон первых Resident Evil. Вместо врагов зомби вампиры. Место действия — огромное казино.




Covert Ops: Nuclear Dawn
Клон Resident Evil с русскими террористами и поездом.




NecroVisioN
Клон «Painkiller» в стилистике Первой мировой войны с различными монстрами.



Ninja Blade
Клон «DMC» в стилистике Японии будущего



The Regiment
Игра про Специальную авиадесантную службу (SAS)



Codename Eagle
Игра про альтернативную реальность со злыми русскими.



Iron Storm
Игра про альтернативную реальность со злой русско-монгольской империей.



Clive Barker's Jericho
Нестандартный шутер от первого лица с несколькими разнообразными персонажами.



Naughty Bear
Игра, в которой дают сыграть за злого плюшевого мишку.



Martian Gothic: Unification
Один из недооценёных представителей жанра survival horror. Место действия — будущее на марсианской базе Вита 1.



Eragon
Игра по одноимённому фильму.



Over the hedge
Игра по одноимённому мультфильму.



Planet of the Apes
Игра по фильму «Планета обезьян» 2001 года.



The Fifth Element
Игра по лицензии фильма «Пятый элемент».



Die Hard: Nakatomi Plaza
Игра по мотиву фильма «Крепкий орешек».




Ночной и Дневной дозор
Отечественные игры по одноимённым книгам и фильмам.



Scarface
Игра, продолжающая историю одноимённого фильма с Аль Пачино.



Игра для Разбора — Warhammer 40k: Space Marine.
Коротко об игре: Шутер от третьего лица с элементами Слэшера по вселенной Warhammer 40k. Игрок выступает в роли капитана Тита, космодесантника ордена Ультрамаринов. Орочья орда под руководством огромного орка Злобочерепа начинает вторжение на имперский Мир-кузницу Грайю[6], планету-завод по производству транспортных средств и оружия для солдат Империума. Лидер орков пытается заполучить Титан «Непобедимый» (шагающая боевая машина колоссальной мощи). А теперь к действительно важному вопросу, на который намекает разбор: а можно ли показывать, как рубят пипиську? Добавить к финальному вердикту, пожалуй что, особо и нечего. Игру я проходил не в год её выхода, но немногим позже. И… меня не впечатлило. Игра показалась довольно-таки скучной и даже затянутой, ничего особенного на фоне той же Doom 3 в ней я не обнаружил. Единственное, что в ней геймплей несколько быстрее. Вышедшая примерно в то же время Prey понравилась намного больше, там было много чего прикольного. У меня 4я Квака ассоциируется со сгоревшей видяхой.
Дело было так:
Году так в 2006м проходил я Quake 4, прошел, выключил компьютер, лёг спать. Утром просыпаюсь с мыслью о том, что хочется поиграть в San Andreas, имею на это полное право, ведь Квака пройдена, можно браться за следующую игру. Нажимаю кнопку «Power» на системнике, а в ответ — противный писк спикера, комп не стартует корректно, в конце концов оказалось, что умерла GeForce 6600, неделю без компа сидел, было грустно. Моя теория про трусы в игре заключается в том, что скорее всего дизайнер членов у них заболел, либо его просто не было. И таким образом разработчики просто решили скрыть у ГГ такой недостаток. Примерно так же иногда в шутерах на врагов напяливают маски, чтобы не заморачиваться с лицами и их анимацией. Туман в Silent Hill опять же был сделан по схожим целям, хоть причины там были другие. С помощью трусов разработчики рассказывают важные детали из лора строггов. На самом деле они чувствительные и застенчивые личности, для которых стыд и унижение гораздо хуже смерти. Поэтому они оставляют своим врагам трусы как дань уважения поверженному противнику. (а возможно за кадром еще моют, переодевают в чистое и сжигают компромат в виде грязных армейских носков) По этой же причине у строггов на базе висит зеркало — так они следят за тем, чтобы выйти из нее в приличном виде и не оказаться в битве с прилипшой к ботинку туалетной бумагой, неправильно застегнутой броней или следами зубной пасты на лице Chasm: The Rift
Hostile Waters
Parkan
Gun Metal
TRON 2.0
Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
Давайте наконец-то XIII, очень прошу!
Или Prey 2006. Я так полагаю Doom 3 предлагать смысла нет

Внезапно представил что Беседка решила замутить на основе Квейка милитари-шутер с голливудской постановкой, аля Колда. Эдакий Квейк Зеро: пролог игры разворачивается в 2060-е годы, где силы света и демократии борются с какими-то террористами и диктатором в условном третьем мире, но всё прерывается вторжением строггов и всё заверте…
А на разбор.
Alias
— игра по мотивам в свое время популярного сериала Дж. Дж. Абрамса «Шпионка», проект обещавший соединение элементов стелса, экшена и квеста. Игра вышедшая на PS2 и PC и сразу же забытая. Ирония заключается в том что в момент выхода наш игрожур оценил игру от средней до хорошей, но при этом она мгновенно исчезла в никуда.

Spartan Total Warrior
— компьютерная игра в жанре action adventure и Hack and slash, являющаяся спин-оффом игровой серии Total War, разработанная The Creative Assembly и изданная компанией Sega. Релиз игры состоялся на консолях Xbox, PlayStation 2 и GameCube. В игре есть 14 различных уровней, в которых игрок выступает в роли спартанского воина, сражающегося вместе с греками и богом войны Аресом против Римской империи. По сути первая попытка Creative Assambly выйти за пределы бесконечных стратегий. Однако сама игра вышла буквально в никуда, про нее забыли не смотря на средние оценки.

Vampire the Masquerade Redemption: каким недооцененным и недоделанным шедевром стал Бладлайнс знают почти все, но первая попытка зайти в Мир Тьмы со стороны виртуальных развлечений и cамой настоящей западной jRPG была быстро забыта — справедливо ли.

Ну и на счет Project IGI вспомнить можно.

Предлагаю сравнение Alone in the Dark(2008) пк и ps2 версии.

Я так понимаю здесь оставлять заявки? MDK от Shiny Entertainment (помните такую студию? «Enter the Matrix»), вторую часть к слову делала BioWare. Я не знаю почему я её вспомнил, играл по юности, помню что там ГГ выглядит аки бугимен из Silent Hill и там можно «летать». Играл я только в одну часть, а была это первая или вторая не знаю. Айда перепроходить, ну я поду это делать из вашего ролика.

Регистрацию сделал ради этого комента.

Это не трусы, это зеленка. Вот как вы думаете что находится внутри аптечек что мы подбираем на протяжении всей игры? А вот! Предлагаю на разбор игру: Warhammer 40000 Space marine. Насчёт Квейка могу сказать только одно хочу продолжения и чисты сингл без всех эитх модных каопов, виаров и мутиплеиров, хочу просто продолжения истории.
Ну на крайняк ремейк одной мультиплеерной части просто интересно что там по сюжету или спиннофочик который бы соедини первый и второй Квейк
На разбор: Devil May Cry 3, Alice: Madness Returns и Sonic Adventure 2 =) А давайте Brutal Legend! Дико обожаю эту игрульку но как известно в более широких кругах она была принята весьма неоднозначно, так что как раз для формата разбора подходит х)

Парни, хватит позориться. У вас рубрика называется «Разбор полетов», а вы тратите на игру 5 часов, проходя ее как кинцо на нормале, и считаете, что вы достаточно теперь квалифицированы в вопросе, чтобы делать анализ, а потом жалуетесь, что кинцо не очень и вообще все довольно скучно.

По поводу предъявы за немых героев: вы в игру играете. Не кино смотрите, а играете. Балаболящий герой — это хорошо в жанре кинца. Но в игре, в которую надо играть, герой действительно должен быть немым, чтобы он не отвлекал тебя от тонких духовных материй механик, на которых построена игра. Играйте на харде. Называете себя бывалыми игроками с прожитыми годами, а сами как соски на нормале играете, который предназначен для домохозяек. А потом тут же в публичной популярной рубрике при всех ноете, что кинцо не то, и вообще скучновато. Пора уже взрослеть. Или признавать себя старперами, способными только кино проходить и передать рубрику другим лицам. А то вы слишком много времени и внимания уделяете вопросам о трусах и почему издатель ленивый, нежели разбору полетов геймплея и проверке временем.

Вас не смутило, что у квейка4 дохрулион модов? Наверное для шутерка на вечерок игроки не стали бы их столько клепать. Может вы что-то не поняли?

По поводу мульта. Через два года после выхода игры вышла Enemy Territory: Quake Wars. Концептуально эта игра является довеском к синглу. Стоило бы упомянуть про этот финт ушами издателя. Хотя он довольно нелепо выполнен.

Для меня главная проблема квейка4 — его гамма. Что в детстве меня тошнило (буквально) от этого зеленого-рвотного цвета с шейдерами из подсолнечного масла, что сейчас при просмотре видео те же самые ощущения.

Сингулярити, кстати, про который вспомнили в конце, сделан теми же ребятами — равен софтваре. Можно было сказать, что эти ребята известны как ВЕЛИЧАЙШИЕ… подмастерья. То что активижион отдала квейк4 им на откуп, уже говорит, что особых планов на него они не строили. Издатель хотел довесок к думу3, довесок и получился. Но играть в него все равно приятно… на харде, а не на нормале.

Смотрю разбор полетов только из ностальгирующих чувств. Хочется уже увидеть выпуск с нормальными умными мыслями, которые бы соответствовали названию рубрики, чтобы был прям разбор геймплея по косточкам. Почему бы не попробовать скопировать формулу зулина. Он не тратит много времени и сил на выпуск. Просто играет, от руки сделает пару заметок на бумаге и просто за один присест в том же формате подкаста разберет все по косточкам. Не мучается ни с монтажом, ни с эффектами. Просто балаболит за один присест за вечер на камеру и накладывает сверху геймплей. Да, халтурно, зато не придерешься, что в игру он играл плохо и ничего не сделал.

Читайте также: