Homeworld deserts of kharak обзор

Обновлено: 30.06.2024

В оригинальной Homeworld мы сражались за будущее цивилизации Кушан, обнаружившей, что на планете Карак они пришельцы. Первым домом для них были не пустынные дюны, а некая далекая планета. В первых частях именно к ней и отправился целый народ. Осуществить это оказалось возможным благодаря древней технологии, ставшей доступной после обнаружения на Караке старого, давно забытого космического корабля. Ну а дальше все как в фильмах: агрессивные пришельцы, когда-то давно запретившие кушанцам полеты в космос, неведомая тварь, поглощающая целые флотилии, и даже фанатики-крестоносцы, поставившие себе задачу захвата всего, до чего можно долететь. Первые части серии были эталонами жанра космических стратегий.

События Desert of Kharak развернутся задолго до сюжета оригинальной серии. Загадка Происхождения еще не решена, и нации кушан как таковой не существует. Люди ютятся на небольших территориях посреди сплошного песчаного ада. Ваша цивилизация — специфическая коалиция разных племен, выбравших для себя оседлый образ жизни в оазисах. Но были и те, кто выбрал другой путь, уйдя в пустыни и став своеобразными кочевниками, утонувшими в религиозном фанатизме. Выбрав название Гаалсиен, они решили, что больше никогда не посмотрят на звезды. И уж точно никогда к ним не полетят. В итоге мир разделился на два лагеря: людей, желающих прогресса и тех, кто с ним сражается. Впрочем, долго так продолжаться не могло. Цивилизация на Караке постепенно умирала, и коалиция решила использовать свой последний шанс. Посреди дюн на экваторе был обнаружен сигнал аномалии, которая могла бы раскрыть тайну происхождения людей на планете и спасти их.


Несмотря на то, что все действие перенесено из космоса на поверхность планеты, сюжетная кампания во многом напоминает своего предшественника. Никаких стационарных баз: в ваше распоряжение поступит авианосец «Каписи», которому предстоит пробираться к аномалии сквозь песок и толпы гаалсиенских религиозных фанатиков. Авианосец — это новая мобильная база, сделанная по примеру материнского корабля. Именно на нем производится техника и проводятся исследования. Помимо всего прочего, это еще и чрезвычайно мощная боевая единица со своей системой развития. Из пустынного корабля можно сделать как тяжело бронированного ремонтника, так и ездящую крепость с мощными пушками, после чего придется искать баланс между необходимостью защищать его всеми силами и отправлять поближе к противнику. Этот корабль вполне может изменить ход сражения, но в случае его уничтожения вы просто проиграете.


Ресурсы для обеспечения работы вашего отряда добываются по классической схеме мусорщиков. Повсюду валяются куски металла, которые можно собрать. Есть немного местных ресурсов. По пути встретятся и остовы космических кораблей, взорвав которые, можно собрать драгоценные металлы. Материалов всегда очень мало, поэтому тратить технику на бессмысленные танковые удары — верный способ проиграть. К тому же, все ресурсы переходят из миссии в миссию. Что удалось сэкономить — с тем и начнете следующую сценарную карту.

Хоть врага и можно попробовать задавить количеством, игра к этому не располагает. Серьезные бронемашины стоят дорого и набирают опыт, усиливая свои показатели. Опытная армия, которую не бросали в бесполезные мясорубки, в несколько раз сильнее новичков. В результате Homeworld — это игра о грамотных маневрах. Кроме того, часто приходится блефовать. Ваш авианосец несет на себе десяток разных истребителей и бомбардировщиков, которые вполне могут уничтожить половину вражеской техники, если вы сможете отвлечь на более мелких юнитов ПВО противника. Такие ситуации — не редкость. Тактическое планирование в игре сделано на очень высоком уровне. Оно постоянно заставляет вас думать и быстро принимать решения.


Стоит сказать, что если в кампании вы будете сражаться на стороне коалиции, то в мультиплеере можно выбрать и сторону Гаалсиен. В целом, техника у сторон практически ничем не отличается. Разве что коалиционная более универсальна, а у гаалсиенской ярче выражена конкретная специализация и задачи, которые ваши подразделения выполняют. Ключевое различие в том, что пустынные фанатики могут производить свои подкрепления практически где угодно, а вот коалиция привязана к своему авианосцу. Получается, что у противоборствующих фракций совершенно разные механики контроля карты.

Увы, есть и несколько минусов. Так, удручает небольшое количество карт, которые, к тому же, еще и выглядят одинаково. Сплошной песок, от которого со временем становится скучно. Кроме того, вызов тактической карты отдельной клавишей сегодня выглядит анахронизмом. Чувствуешь себя настоящим генералом с очень скудными тактическими данными. Это атмосферно, но и неудобно.


Еще один нюанс: в кампаниях дружественные силы под контролем искусственного интеллекта иногда ведут себя совсем уж неадекватно. Они то стоят на месте, даже не пытаясь отбиться, то маневрируя как попало. Но, к счастью, совсем серьезных минусов у новой Homeworld нет. Это отличная стратегия и замечательное возвращение серии из небытия.

Homeworld: Deserts of Kharak

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Наличие разных стилей игры;
  • Необходимость вдумчивого тактического планирования;
  • Отличные видео и звук;

Минусы:

Оценка: 9.0

Вердикт: несмотря на мелкие нюансы, Desert of Kharak можно назвать достойной наследницей серии Homeworld. Те, кто не играл в оригинал, увидят в этой игре просто хорошую стратегию. Ну а те, кто в 1999 году вел кушан к звездам, прослезятся от нахлынувших воспоминаний.

Тем не менее, судя по свежему выпуску дневников разработчиков, Gearbox и Blackbird Interactive убеждены, что новая стратегия отлично вписывается в каноны любимой серии. Просто учтите, что это приквел, повествующий об истории, о которой лишь вскользь упоминается в оригинальной Homeworld.

И даже если это немного не то, на что вы надеялись, в любом случае приятно отметить, что ныне владеющая правами Gearbox не забросила франшизу в долгий ящик, а вот-вот доведёт долгожданную Homeworld: Deserts of Kharak до релиза, назначенного на 20 января.

Сразу расставлю точки над i, скажу: я не играл в первые две части «Homeworld». И лишь в «Steam» узнал об их существовании. Причина же почему я начал с «Пустыней Кхарака» в том, что это приквел. А значит, начало истории. Было бы глупо играть в приквел после первой, а то и второй части.

Начать стоит со знакомства, с того как я узнал об игре: «YouTube», в рекомендациях, предложил мне послушать оригинальное музыкальное сопровождение игры. Оно произвело на меня впечатление. Первая же композиция, настраивает на правильный лад: бескрайние просторы пустыни, с величественными дюнами, что уходят за горизонт. Ветер, что дует с края пустыни, края, которого на самом-то деле не существует. И лишь ветер может изменить этот тысячелетний пейзаж. Ветер, что может лишь тревожить песок и принести с собой запах давно иссохшего моря юга. Запах мертвого моря, что будоражит жителя пустыни. Лишь такие изменения он способен принять. На все другие изменения, что приходят извне, он реагирует так, будто бы вы без спросу проникли в его дом. Горе тому, кто потревожит, покой пустыни.

Это странно, но именно такие чувства и эмоции у меня вызвало данное музыкальное сопровождение. К моей радости, его можно купить в «Steam».

Но, настало время поговорить об игре.


Мир и сюжет

О самом мире Кхарака известно крайне мало, но более чем достаточно, чтобы не задаваться вопросами о том, что именно здесь происходит. Нам представлены три фракции: Коалиция, Сиидим, Гаалсиен.

  • Коалиция: союз кланов, что своей целью поставил выживание с помощью технологического процесса. Кхарак умирает, пустыня наступает, еды и воды с каждым днем все меньше. Потому коалиция начала беспрецедентную космическую программу, из-за которой подверглась критике со стороны некоторых религиозных ячеек общества. Что привело к кратковременной гражданской войне и образованию теократического протогосударство Гаалсиен в пустынях. В бою полагаются на крепкую броню своих машин и мощные орудия.
  • Сиидим: союзное Коалиции государство. В отличие от Коалиции, обитает ближе к пустыням, из-за чего постоянно сталкивается с налетчиками Гаалсиен. Благодаря этому сумела адаптировать некоторые из их технологий. Но, промышленность Сиидим слишком слаба, чтобы обеспечить интересы своего государства, а потому они полагаются на поставки из Коалиции. Крайне милитаризировано и имеет свои интересы. Руководство Коалиции не доверяет им, о чем и предупредило руководство экспедиции.
  • Гаалсиен: теократическое протогосударство. Основная идея: вера в великого Сааджу-ка, создателя. Считают богохульством решение Коалиции покинуть пределы Кхарака. Именно это и послужило причиной раскола и кратковременной гражданской войны. Благодаря технологиям найденным в пустыне, смогли сделать парящий двигатель и продвинутые системы охлаждения. Однако, религиозное отношение к кораблям прошлого, не позволило им разобрать их и изучить их конструкцию.

И вот, наступает 1110 год от начала местного летоисчисления. Ситуация с продовольствием и водными ресурсами достигла критической точки. А потому, Коалиция решила собрать экспедицию вглубь пустынь, туда, где спутниковая сеть обнаружила странные энергетические аномалии.

Стоит сказать, что это не первая экспедиция, которую направляли вглубь данных территорий. Но все они были остановлены и уничтожены Гаалсиен. К сожалению, данная аномалия, последняя возможность жителей Кхарака к выживанию.


И этого более чем достаточно. Мотивация персонажей не вызывает вопросов. Как и то, что стратегия сосредоточена на персонажах. Признаться честно, я не сильно люблю когда разработчики поступают именно так. Когда вместо интересов государства или организация, у нас интересы отдельных личностей. Но тут, разработчики поступили разумно, на мой взгляд.

  • Они оторвали героев от остальной части страны.
  • Главными героями поставлены научные и административные руководители экспедиции.

И вот, поставив на колесики авианосец, мы отправляемся вглубь бескрайних песков Кхарака. Где откроем тайны умирающей планеты. Тайны, что ответит на главные вопросы: как выжить и откуда же люди, пришли в этот проклятый Сааджу-ком мир?

Графика и звук

Игра сделана на движке «Unity». И выглядит она очень красиво, с парой оговорок. Если пустыня выглядит на все сто очков, то вот авианосец очков на восемьдесят. А обычная техника… скажем так, смотреть на неё можно, но ничего особо выдающегося в её отображении нет. Модельки не раздражают глаз.

Отдельно стоит сказать о постановочных роликах. Это, своего рода, мультик красками с замедленной анимацией. Они приятны глазу и дополняют сюжет. Если честно, я бы с удовольствием посмотрел бы полноценный мультфильм, на основе данной игры.

Звуковая часть также сделана очень хорошо. Переговоры, звуки выстрелов и все остальное, крайне приятно для уха. А о музыкальном сопровождении, мной уже было сказано выше.


Игровой процесс

Классическое РТС без функции строительства базы. Но, данный момент, как я говорил выше, обусловлен сюжетом. Весь производственный процесс, происходит на авианосце, который так же заменяет собой исследовательский центр. И, плюс к этому, выполняет свою основную функцию: несет авиакрылья.

Собственно авианосец, под названием «Капеси», является центром игрового процесса. Он наша база, он главный инструмент в данной экспедиции. А ещё на нем находится все руководство экспедиции, так что, не советую его терять.

Основными боевыми единицами являются машины, разной огневой мощи и толщины брони. Так, среди боевых машин, основные два:

  1. Легкая боевая машина (ЛБМ): живости в бою нет, зато высокая скорость, идеальна для отгона рельсовых пушек. Аналог Гаальсен: пескоход: ещё менее бронированная машина, но с куда более высокой скоростью.
  2. Бронированная боевая машина (ББМ): скорость довольно низкая, но высокий показатель защиты и средние орудия. Аналог: штурмовой корабль.

Также, есть тяжелые машины, которые в игре зовутся крейсера.

  1. Боевой крейсер: средняя зашита, несет на себе довольно мощные орудия. Аналог: почетный крейсер.
  2. Артиллерийский крейсер: несет на себе артиллерийские батареи. Живучести нет, зато очень высокая дальность стрельбы. Правда, снаряды медленные, так что, от них можно убежать. Аналог: осадный крейсер.
  3. Крейсер поддержки: ремонтирует боевые единицы, служит складом для ресурсов, имеет неплохое вооружение и броню, медленный. Аналог: производственный крейсер, не ремонтирует, а создает новые наземные единицы.

Авианосец и авиация:

  1. Сам по себе авианосец может выпускать мощные ракеты на дальние дистанции, точнее, в любую точку карты.
  2. Штурмовик: быстрая летающая единица. На вооружении ракеты. Аналог: перехватчик, задача уничтожать воздушную технику врага.
  3. Стратегический бомбардировщик: летит медленно, но несет большую и мощную бомбу.
  4. Воздушная артиллерийская батарея: объяснения не требуется.

Помимо боевых, есть и специальные единицы техники:

  1. Добытчик: добывает ресурсы.
  2. Шаттл: специальная строительная единица. Может создавать специальные самолеты разведчики. Точки ПВО и огневые точки, а так же минировать местность.

Так же, на процесс игры, влияют артефакты. Системы инопланетных кораблей, что можно интегрировать в системы местных жителей.


Как вы могли понять, ничего особенного. Две фракции со стандартными тактиками. Одна: бей и беги, а вторая: наращивай огневую мощь и дави. Игра читается буквально сразу. Но, это не делает её хуже. А тактическая карта создает уникальный боевой опыт.

Тактическая карта. Тот аспект, из-за которого я просто влюбился в данную игру. Как я говорил, в игре можно строить сканеры, которые создают специальную сетку обзора. И переходя на тактическую карту, вы видите большую часть поля боя, как будто бы на сетке радара. А все боевые единицы, начинают схематично отображаться с помощью различных геометрических фигур. Вся игра, переходит в некий режим 2D игры. И, чёрт, мне это понравилось. Да, это сделано просто и примитивно, но именно от этого режима игры, я получил наибольшее удовольствие. Именно в нем я провел большую часть компании и пользовательских сражений. Да, необычайно просто, но очень интересно.

Недостатки

Баланс. Как показалось лично мне, Коалиция все же более мощная нация. Да, для компании это не плохо. Но вот в пользовательских сражениях это видно.

Игра иногда превращается в слайд шоу. Не знаю, может это проблемы лично у меня, но системные требования полностью соответствовали игре.

Казуальность: как я же сказал, стратегия крайне простая. Да, для меня это не проблема, но кого-то может отпугнуть. Впрочем, на высоком уровне сложности, ИИ способен измотать.


Вывод


Месяц назад состоялся «анонс» Homeworld: Deserts of Kharak, после которого наступила такая тишина, что аж в ушах зазвенело. Вчера тишину нарушили журналисты IGN, которые опубликовали два видеоролика игрового процесса с комментариями разработчиков. Комментарии, разумеется, на английском языке, поэтому с пониманием происходящего могут возникнуть трудности, но за неимением ничего лучшего — сойдёт. Только не забудьте принести что-нибудь поесть, так как смотреть придётся долго.

Релиз Homeworld: Deserts of Kharak состоится уже через шесть дней — 20 января. А до тех пор, если есть желание, на игру можно оформить предварительный заказ и получить в подарок Homeworld Remastered Collection. Естественно, это имеет смысл только в том случае, если «Коллекции» у вас ещё нет.

Читайте также: