Псп 5 приставка обзор

Обновлено: 03.07.2024

Новая Sony PlayStation 5 прибыла, буквально уничтожив мою изношенную PS4 Pro. Она шумит? Нет. Работает быстро? О да. Греется? Нет. Много потребляет электроэнергии? Умеренно. Но, главное, она чётко показывает, что означает новое поколение PS5. Приглашаю вас ознакомиться с лучшей игровой консолью Sony в моём обзоре.

Затаив дыхание, я ждал этой премьеры. Не только потому, что снова стал свидетелем появления консолей следующего поколения, но и из-за того, что испытываю чувства к PlayStation. Консоли Sony будоражили моё воображение почти 25 лет. Я помню, как всё начиналось, когда я смог купить свою первую PlayStation. Я также помню ночи, пропущенные экзамены, радость от прохождения новых игр и нервное ожидание следующего поколения от Sony.

Я не жалею об этом времени. В течение четверти века PlayStation не только доставляла мне массу удовольствий, но и помогала переживать тяжёлые жизненные моменты, позволяя на мгновение оторваться от серой реальности. Наверное, поэтому у меня самые тёплые воспоминания о консоли PlayStation 4 Pro, так как благодаря ей я обнаружил, как много, казалось бы, мелких деталей, как добавление поддержки HDR, можно привнести в игру, чтобы внезапно всё заиграло по-новому.

И именно того же я ожидал от PlayStation 5. В конце концов революция должна была свершиться. Этот вопрос не только беспокоил меня, но и побудил задуматься о покупке новой приставки. К сожалению, сделать предварительный заказ мне не удалось. К счастью, благодаря случаю, новая консоль всё-таки попала в мои руки.

Как только я взял в свои потные руки контроллер PS5, исчез из мира почти на неделю. Самое лучшее здесь то, что в новом поколении так много изменений, улучшений и исправлений, что я вновь почувствовал, мне 16 лет и я играю с первой PlayStation.

Sony PlayStation 5 – как консоль нового поколения

На этот раз Sony приготовила для нас много нового – начиная с необычной формы PS5, заканчивая полностью реорганизованным и значительно улучшенным интерфейсом.

Дизайн и внешний вид

О внешнем виде Sony PlayStation 5 судить непросто. Многим её необычная форма в сочетании с характерной «ребристостью» и тонкой подсветкой может понравиться, особенно в вертикальном положении. С другой стороны, эта же форма кажется очень причудливой, в том числе из-за размеров. В конце концов, PlayStation 5 – самая большая из всех консолей Sony на сегодня.

Всё становится сложнее, когда мы решаем поставить PS5 горизонтально. При этом приставка теряет своё первоначальное очарование, становясь довольно эксцентричным устройством, которое не только привлекает внимание, но и обычно не вписывается в окружающую среду.

Что ещё мне не нравится в этом эксцентричном дизайне, так это подставка PS5. На вид она продуманно спроектирована, вращающаяся и относительно простая, хотя у меня сложилось впечатление, что слишком сложная. В горизонтальном положении мы вставляем в консоль направляющие стойки, и этого достаточно, чтобы кто-то зацепился. В свою очередь, по вертикали у нас есть дополнительная защита в виде винта, но размер самой PlayStation 5 вызывает некоторые опасения, не перевернёт ли её кто-то случайно.

Простая передача данных с PS4 на PS5

Поскольку вы можете играть в названия с PlayStation 4 на PlayStation 5, возможность передачи сохранённых игр между консолями казалась очевидной. Можно подумать, что это, вероятно, будет осуществляться через облако, хотя не всем хочется платить за службу PlayStation Plus и, следовательно, иметь доступ к большому интернет-хранилищу.

Но, Sony решила использовать довольно интересное решение – подключив обе наши приставки (можно соединить кабелем или использовать одну сеть WiFi) и перенести на PS5 даже целые игры. Конечно, на это уходит несколько часов (в зависимости от подключения и выбранного контента), хотя приятно, что подобное решение уже имеется. Тем более что это экономит время, которое потребовалось бы для загрузки и переустановки отдельных сохранений с нуля.

Лучше всего то, что во время процесса недоступна только PlayStation 4. На PlayStation 5 вы можете играть в обычном режиме, просматривать вкладки системы или общаться с друзьями, всё происходит в фоновом режиме. Конечно, вы также можете использовать внешний диск для передачи данных, желательно тот же, который подключили к PlayStation 4. Тогда просто нужно подключить его к PlayStation 5, для переноса интересующих игр, чтобы всё сразу заработало.

Одно важное замечание – хотя одновременно можно войти в одну и ту же учётную запись на PS5 и PS4, отдельная игра в этом случае невозможна. Каждый раз, когда вы запускаете игру на одной из консолей, на другой всё автоматически приостанавливается – защита от возможного совместного использования одной учётной записи.

Новый контроллер PS5

Вдобавок есть адаптивные триггеры, создающие впечатление крайне реального сопротивления, встроенный микрофон (да, в геймпаде теперь не только динамик) и датчики движения. Все вместе они меняют игру на PS5.

Конечно, чем больше тактильных вибраций и адаптивных триггеров, тем быстрее разряжается батарея контроллера. Это хорошо ощутимо в Playroom Astro, во время одного из моих сеансов, DualSense «проработал» без подзарядки всего около 4 часов.

Новый и обширный интерфейс

О том, что PlayStation 5 получит совершенно новый интерфейс, известно уже давно. Однако, количество изменений, которые мы получили – огромное. Кроме характерной полоски с названиями, на консоли, от старого интерфейса практически ничего не осталось. Итак, у нас есть переработанное меню для связи с друзьями, другой экран загрузки и выгрузки данных, а также немного иной способ закрытия игр.

Доступ к списку трофеев, экрану уведомлений или предварительному просмотру заряда батареи геймпада, который подключён к консоли, также изменился. Это теперь требует от нас нажатия кнопки PlayStation, для открытия отдельного дополнительного меню. Фактически даже переключение в режим отдыха или выключения PS5 требует немного больших действий, чем в предыдущем поколении.

Какова была цель этих изменений? Прежде всего, уменьшение количества информации, которую игрок получает с момента запуска консоли. Теперь всё намного яснее, хотя я сильно сомневаюсь в интуитивности некоторых решений. Перемещение определённых опций стало немного глубже, означает, что простые действия потребуют ожидания выбора. Вы, вероятно, со временем привыкнете, но поначалу всё может казаться немного хаотичным. Тем более что самые интересные варианты спрятаны достаточно глубоко.

Один из них – так называемые игровые пресеты. Что это значит? Чтобы консоль автоматически настраивала параметры в недавно запущенных играх в соответствии с нашими предпочтениями. К ним относятся: язык игры, субтитры, уровень сложности или выбор между лучшей графикой. Теперь мы можем избавиться от громоздких настроек множества опций в новых играх, консоль сделает всё за нас.

Отличное решение. Вопрос только в том, как оно будет работать в будущем, с множеством разных игр. Но, я втайне, надеюсь, что будет, потому что её ценность – велика.

Вместимость накопителя

К сожалению, на Sony PlayStation 5 у нас мало свободного места на накопителе. Хотя используемый здесь нестандартный SSD и имеет ёмкость 825 ГБ, консольная система занимает немалую его часть. В нашем распоряжении всего 667,2 ГБ, что позволяло мне хранить 12 игр.

Это не маленькие названия, так как для проведения тестов пришлось установить такие игры, как Red Dead Redemption 2 или The Last of Us: Part 2, а также немного меньшие, но значительные Ghost of Tsushima, God of War и Days Gone. Несмотря на загруженность, на SSD оставалось немного свободного места (около 67 ГБ), которое я мог использовать, например, для фото и видео.

Конечно, это не значит, что места здесь предостаточно. Глядя на предстоящие ноябрьские премьеры, у меня есть серьёзные опасения, что, возможно, всего 5 или 6 самых больших новинок 2020 года уместятся в памяти PS5. С учётом, что для Call of Duty: Black Ops – Cold War на PlayStation 5 требуется 133 ГБ свободного места, я боюсь думать, что будет дальше.

Единственным утешением является факт, что со старыми играми вы можете легко использовать внешний USB-накопитель. Установленные игры, даже если они не предназначены для PS5, можно запускать оттуда, хотя вы должны знать, что скорость загрузки не феноменальная.

Сверхбыстрый SSD

Согласно характеристике производителя, представленной несколько месяцев назад, Sony PlayStation 5 имеет накопитель в 100 раз быстрее, чем у PlayStation 4. Неужели между PS5 и PS4 такая большая разница? Я не знал. Хотя проверил, как всё выглядит в реальности. Здесь меня ждал приятный сюрприз.

Время, необходимое для запуска игр для PS4 на PS5, в большинстве случаев сокращается вдвое. Однако, следует понимать, некоторые из названий с обратной совместимостью, должны получить или уже получили обновления для PlayStation 5, что также может повлиять на результаты.

Лучше всего, работают новые игры для PS5. Человек-паук: Майлз Моралес (Spider-Man: Miles Morales) запускается за 8 секунд! Загрузка сохранённой игры занимает всего 2,6 секунды. Изменение перезаписи, требующее перезапуска, фактически быстро приводит к чёрному экрану, который немедленно сменяет изображение. Невероятно быстро!

Энергопотребление PlayStation 5

Хорошо, что на этот раз Sony оснастила свои консоли тремя различными профилями мощности – оптимизированным, с низким энергопотреблением и индивидуальным. По общему признанию, глядя на результаты энергопотребления PlayStation 5 в состоянии покоя и во время загрузки, я не считаю, что они дадут какую-то реальную экономию, хотя лучше, чем ничего.

Почти бесшумная работа

Насколько громко работает PS5? Спешу заявить, что всё здесь хорошо. Даже очень хорошо, потому что большую часть времени консоль вообще не слышна. Нет никакого гула или «шёпота», как у PS4 Pro, даже после 5 часов напряжённой игры в требовательные названия.

Только при установке игр с HD-дисков приставка становится чуть громче, достигая даже 60 дБ. Это скорее эпизодические события, так как консоль быстро становится тихой. Аналогично при воспроизведении фильмов 4K UHD – когда мы в меню, привод PS5 немного слышен (в пределах 50 дБ), а затем в=ходит в режим тишины, во время просмотра фильма.

Она нагревается?

Насколько нагревается PS5? Из-за большого размера новой консоли Sony и улучшенной системы охлаждения тепло, распределяется по нескольким отдельным местам.

Удивительно, но самая тёплая сторона PlayStation 5 оказалась внизу, если вы её расположили горизонтально. Отсюда и специальная площадка, которая поднимает приставку немного выше. Я проверил температуру PS5 как в вертикальном, так и горизонтальном положении, и достигнутые результаты не сильно различались.

Запись игрового процесса

Я оценил PlayStation 4 Pro за возможность делать скриншоты и создавать игровые видеоролики продолжительностью до 15 минут. Однако, в последнее время всё чаще случается, что приставка не может делать резкие фото при чуть более динамичных действиях. К счастью, PlayStation 5 имеет новую систему, позволяющую делать снимки так, как мы хотим.

В дополнение к стандартному более длительному нажатию кнопки «Создать», которую можно использовать для быстрой съёмки даже рабочего стола. У нас есть дополнительная, более интересная опция. После быстрого нажатия этой кнопки изображение останавливается, и в нижней части экрана появляется специальное меню, через которое мы делаем снимок или записываем видео. И не только за последние 15 минут, на этот раз мы выбираем от 10 секунд до 30 минут с коротким кликом, или немедленным захватом последнего часа.

Единственное, чего мне не хватало, так это возможности записывать длинные видео 4K в чуть более доступном формате. К сожалению, разрешение 4K зарезервировано только для Webm, с которым мои программы редактирования не очень хотят работать. И да, вы можете вручную выбрать кодек для MP4 в параметрах системы, однако, тогда придётся согласиться с тем, что захваченные видео будут в формате Full HD.

Выбрать PS5 или PS5 Digital Edition?

Хотя в моих тестах участвовала лишь более дорогая версия PS5 с приводом Blu-ray 4K UHD, она мало чем отличается от PS5 Digital Edition. Здесь нет такой разницы, как между Xbox Series X и Series S, потому что, в отличие от них, обе версии PS5 основаны почти на одних и тех же компонентах. Единственное, это упомянутый драйв и цена.

Означает, почти всё, что вы могли прочитать выше, также применимо к Sony PlayStation 5 Digital Edition. И независимо от модели выбранной консоли, у нас одинаковая гарантия качества на будущие развлечения.

Огромный плюс – игра Spider-Man: Miles Morales

Человек-паук: Майлз Моралес – крутая игра! Здесь у нас есть всё, что определяет новое поколение консолей Sony. Это разрешение 4K, HDR, трассировка лучей и развлечения без каких-либо ограничений или загрузочных экранов. Кроме того, мы получаем множество графических эмоций, тактильных вибраций и забавных триггеров.

И хотя, вероятно, многие из вас подумали, что здесь что-то вроде улучшения первого Человека-паука, это не так. Игра превосходно показывает всю мощь новой консоли – в Sony хорошо справилась с домашним заданием.

Стоит ли покупать?

Если вы поклонник PlayStation и ещё сомневаетесь, перейти ли с PS4 или PS4 Pro на PS5, у меня есть для вас один совет – не суетитесь и не оправдывайтесь. Начните новое приключение прямо сейчас.

Обзор игровой консоли Sony PlayStation 5 – видео

Favorite

В закладки

У меня никогда не было PSP. Купил в 2021 году и понял, почему она легендарна

16 лет назад в жизни и мечтах молодёжи существовал дико популярный гаджет — PSP.

Sony удалось создать портативную игровую систему, которая подарила десятки, если не сотни, культовых видеоигр. Потому что при её создании было решено, что игры для платформы не будут упрощенными двухмерными аркадами с больших собратьев. Или того хуже — портами.

В итоге на PSP вышли тайтлы ААА-уровня. Чего только стоит God of War: Chains of Sparta или GTA: Vice City Stories.

Недавно я купил себе PSP. Раньше её у меня не было. Хотел с позиции современного пользователя понять, чем была хороша эта консоль. Забегая наперед, скажу, что играю в нее каждый день.

PSP была громким ответом на Nintendo Game Boy

Идет 2000 год, Sony выпускает PlayStation 2 — второе поколение своей игровой приставки. Никто из конкурентов (ни Sega Dreamcast, ни Nintendo 64) не могут устоять перед очередной волной успеха Sony. За все время было продано 155 млн консолей PlayStation 2!

Дела игрового подразделения идут лучше некуда, однако есть еще одна ниша, которая давно не испытывала встрясок — это портативные консоли.


В Game Boy тоже была своя романтика.

Лидером тогда был Nintendo Game Boy с простенькими, пускай и неплохими, аркадами. Кстати, помните основный козырь PlayStation на 1994 год? Мощная начинка, которая подарила пользователям настоящие 3D-игры. По тому же рецепту создавалась и PSP.

Процессор «Пихи» был мощнее в 20 раз по сравнению с чипом, который стоял в главном конкуренте приставки Sony — Game Boy Advance (333 МГц против 16 МГц). И это все в 2003 году. Тогда консоль, кстати, и была представлена.

UMD-диски подарили нам карманные AAA-игры


Сегодня они стали большой редкостью, поэтому UMD пользуются спросом у коллекционеров.

В Sony очень гордились UMD-дисками: игры и даже фильмы для приставки поставлялись на них. Один такой UMD мог вмещать в себя до 1,8 Гбайт информации.

Разработчикам это дало огромный простор, ведь, наконец, можно было делать игры с качественной графикой и большим сюжетом для карманной приставки. Продажи PSP начались в 2004 году. Мне не по себе от осознания, насколько она давно вышла.


Даже по современным меркам Ridge Racer выглядит очень достойно.

И теперь любой желающий мог купить себе такой гаджет и играть в игры, которые не уступали проектам с домашних консолей. Только посмотрите, как выглядел Ridge Racer.

Это гонка, которая входила в стартовую линейку новых PlayStation и всегда была эталоном графики. Часть для PSP не стала исключением.

Не спроста Кэн Кутараги, создатель первой PlayStation, назвал PSP «Walkman XXI века». На момент старта для PSP было выпущено 24 игры.

У Sony были разные PSP и все крутые. Даже самая первая


Кардинально дизайн PSP не менялся ни разу, если говорить про основную линейку приставок. Компания меняла только форму корпуса, потому что самое первое поколение называли «фаткой» не просто так.

Вы только посмотрите на толщину. Не знаю, каково было держать ее в руках, но на картинках консоль выглядит монструозно.

Ко второй ревизии этот момент исправили: PSP похудела на целых 19%, а вес теперь составлял 200 грамм, вместо 300.

Хотя, наверное, выпуклая форма боковых частей, все-таки давала комфорт к эргономике. Кто пользовался PSP-1000 — отпишитесь в комментарии. Также приставка получила удвоенный объем оперативной памяти — с 32 до 64 Мбайт.

PSP-3000 до сих пор остается нетленной классикой


Очень хочу когда-нибудь приобрести себе синию PSP-3000 в коллекцию.

PSP Go была провалом


Хотя концепция у приставки была неплохая. Но такое решение по компоновке элементов управления оказалось неудачным.

Позже начались эксперименты, да-да, я о PSP Go в корпусе слайдера. Это была суперпортативная консоль. Выше можете сравнить на фотографии, насколько она была уже по сравнению с PSP-3000. Все элементы управления переехали вниз на выдвижную часть.

Идея состояла в том, что когда PSP используется для прослушивания музыки или просмотра видео, лишние элементы прячутся, дабы не отвлекать от процесса. А вот когда дело доходит до игр, приставка моментально трансформируется в привычную PSP.

К слову, в рекламе смартфона Sony унижает iPhone отсутствием контроллеров.

К слову, несколько позже Sony выпустит в похожем корпусе Sony Xperia Play — игровой Android-смартфон. Возвращаясь к PSP, хочется сказать, что аудитории она не зашла. На старте приставка стоила $250, для многих людей, только что переживших кризис, это была психологически (да и фактически) неподъемная сумма.

Тем более для уменьшения корпуса Sony пришлось пойти на некоторые компромиссы. Экран приставки стал меньше (3,8 дюйма против 4,3 у старших собратьев), не было UMD-дисков, которыми геймеры тогда обросли с ног до головы.

Вместо этого приставка имела встроенную память, в которую игры было нужно загружать с помощью компьютера через PlayStation Store.

Но потом в компании одумались

В рекламе сразу обозначается позиционированние приставки — доступная консоль для молодежи.

Sony поняли, что аудитория PSP очень привыкла к привычному форм фактору, и чтобы увеличить число пользователей и поднять продажи, в 2011 японцы выпустили PSP Street (E-1000). Такую, кстати, я себе недавно и купил. Причем, в идеальном состоянии.

PSP Street даже в 2021 году чувствует себя отлично


По количеству впечатлений, которые консоль может подарить, PSP не уступает Nintendo Switch.

Купил я эту фантастику из прошлого в одном из комиссионных магазинов техники в Великом Новгороде, когда ездил туда встретиться со своими друзьями. Приставка стоила всего 3290 рублей.

За эти деньги она мне досталась практически в идеальном состоянии (корпус, кнопки и стик не изношены от слова совсем), есть лишь пара царапин на экране. Но впечатления от приставки они никак не портят.


На момент выхода по всему миру цена на нее была в районе 100 евро. От PSP-3000 она отличалась матовым корпусом, который был слегка толще, не таким классным экраном (он бликует, имеет более низкое разрешение и средний угол обзора), а также отсутствием Wi-Fi.

Да, владельцы PSP могли играть в игры по локальной сети, а также выходить в интернет (привет, Nintendo Switch). В Street всех этих плюшек не было.

Подозреваю, что в 2011 это был удар под дых со стороны Sony, тем более, что комьюнити PSP действительно тогда было развито. Среди моих друзей в PSP уже никто не играет, поэтому этого недостатка, лично на себе, я не заметил. Хотя поиграть по локалке есть во что: FIFA, UFC, Tekken.


Давно слышал про шикарность God of War, теперь пробую это на себе. Пока в восторге.

Я не отчаялся и на стандартную карту памяти объемом 4 Гбайт в тот же день накатил прошивку и две части God of War — Chains of Olympus и Ghosts of Sparta. Прохожу сейчас первую и жду, когда придет мой переходник с microSD на Memory Stick, чтобы насладиться другими проектами.

Если будете покупать себе PSP, в первую очередь пройдите эти игры:

⚫️ God of War: Chains of Olympus
⚫️ Grand Theft Auto: Vice City Stories
⚫️ Grand Theft Auto: Liberty City Stories
⚫️ Little Big Planet
⚫️ Assassins Creed
⚫️ Gran Tourismo
⚫️ LocoRocoHi
⚫️ Все части Need For Speed (они потрясающие)

Если у вас не было PSP, как и у меня, не упустите шанс прочувствовать весь сок этих игр. Помимо Street у меня есть еще PSP-3000, которую мне дал мой друг (Вова, спасибо тебе), прошитая, с картой памяти и десятком игр.

Я залип на них. Пройти мимо таких проектов нельзя, потому что у них шикарный сюжет и самое главное — геймплей.

PSP идеальная замена мобильному геймингу


PSP невероятно лёгкая: всего 223 грамма.

Практически все эти игры в плане геймплея ничтожны: только успевай нажимать на нужную кнопку, а персонажи на экране все выполнят за тебя. И не забудь задонатить, да побольше! Во времена PSP такого не было.


Пока я прохожу God Of War, и для борьбы с врагами требуется не какой-то эксклюзивный меч, а скилл. В играх того времени именно он определяет успех тебя, как геймера. Без активной защиты и комбинации разных атак победить очередного монстра невозможно.

И что мне еще нравится: если вдруг одержать победу не удается, перепроходить все нужно с места сохранения. То есть, выходить к врагу придется с нуля. Это добавляет динамики процессу, и ты начинаешь уважительнее относиться к игре. Плюсик к атмосферности.

Аккумулятор отлично держит заряд даже спустя 10 лет


В PSP-3000 он подлежит горячей замене.

Несмотря на то, что приставке уже целых десять лет, в нее нечасто играли до меня, поэтому аккумулятор сохранился в идеальном состоянии. В течение трех дней я играл где-то по часу, и от полностью заряженного аккумулятора ушла только одна треть.

Если вы часто ездите или знаете, что ближайшие сутки, двое, трое, вы проведете в пути, то PSP может стать дешевым способом скоротать время и вспомнить игровую классику. Тем более, что Street в идеальном состоянии с коробкой можно найти за 2-3 тысячи рублей.

У PSP очень надежный корпус


Хотя потряхивания механических элементов у дисковода при переноске ощущается.

Приставка собрана выше всяких похвал. Корпус не скрипит, не проминается, несмотря на то, что он пластиковый, кнопки имеют очень четкий ход. Курки легко нажимать практически из любого положения.

Функциональные клавиши под экраном вызывают недоумение. Сначала я подумал, что они сенсорные, но нет, они физические, и чтобы нажать хоть одну из них, эту поверхность необходимо хорошенько так продавить.


Кстати, при покупке обратите внимание на ход крестовины. У моей PSP-3000, в которую играли очень активно, внутри собралась пыль, и она мешает. Выходит, что ход кнопок «вверх» и «вправо» уменьшается, и иногда происходят миссклики.

Если консолью действительно мало пользовались, таких проблем не возникнет.

Вечный вопрос: PSP Street или PSP-3000


Надеюсь на реинкарнацию PSP.

Тактильно Street мне нравится больше: чувствуешь, что держишь в руках добротную вещь. PSP-3000 создает ощущение элегантного, утонченного устройства, но мне почему-то это чуждо.


Обожаю по вечерам откидываться на диване и часик, другой уделять играм на PSP.

Еще 3000 лучше экран: если собираетесь играть на улице — обратите внимание. Есть Wi-Fi для кооперативной игры, о чем я упоминал в обзоре, и, по-сути, все. Железо у них идентичное, тем более, что в консолях этот вопрос не так актуален.

Если вы, как и я, относитесь к играм спокойно, и можете позалипать в приставку не больше часа — Street. Если собираетесь играть с друзьями и в других случаях — 3000. Но тут бы я посоветовал поискать варианты подороже с более качественным корпусом. Однако Street за те деньги, за которые она сейчас продается — мастхев.

Но есть минус. Стик натирает


У PSP-3000, кстати, резиновое покрытие есть.

Не знаю почему, но у PSP ужасный стик. Он здесь один, находится слева. За час игры подушечка пальца начинает ощутимо натираться. Почему его сделали из такого жесткого пластика— для меня загадка. Небольшое прорезиненное покрытие могло бы решить эту проблему.

О том же мне сказали и друзья, которые владели PSP в течение долгого времени. Один мой знакомый заработал себе мозоль от стика и неделю ходил с пластырем.

PSP была революцией в мире мобильных технологий


Нельзя отрицать влияние PSP на развитие игровой индустрии.

Sony удалось показать пользователям, какими могут быть портативные консоли. Это оказалось огромное влияние на рынок — в том числе и на мобильный гейминг, потому что 3D-игры на телефонах стали для нас некой нормой. В 2000-х, на мой взгляд, было 2 таких устройства, которая вышли на рынок громко — iPhone и PSP. Каждый из них оставил свой след в истории.

Пока PSP еще можно приобрести в хорошем состоянии — их нужно покупать. Во-первых, с годами они станут ценными раритетами, а во-вторых, они до сих пор могут радовать своих владельцев классными играми.

(46 голосов, общий рейтинг: 4.78 из 5)

Favorite

В закладки

Компания Sony Interactive Entertainment начнёт производство обновлённой версии PlayStation 5 в 2022 году. Об этом говорится в материале тайваньского издания DigiTimes, которое утверждает, что поставщики, включая производителя чипов TSMC, планируют начать выпуск компонентов для производства модернизированной PS5 между вторым и третьим кварталом следующего года.


Как отметил аналитик Kantan Games доктор Серкан Тото (Serkan Toto), источники в цепочке поставок DigiTimes указали, что обновлённая PS5 будет поставляться с «новым полузаказным» 6-нм процессором AMD. Чем он будет отличаться от чипа, используемого в PS5 сейчас, не уточняется. Но за счёт перехода на более продвинутый техпроцесс может вырасти частота CPU и GPU.

Скорее всего, обновление будет сосредоточено исключительно на внутренних компонентах PlayStation 5 и ​​не будет содержать каких-либо значительных внешних изменений.


Sony Interactive Entertainment недавно заявила, что поставки PlayStation 5 вряд ли резко увеличатся в текущем финансовом году, который заканчивается 31 марта 2022 года.

После анонса цен и даты релиза PlayStation 5 Sony опубликовала в блоге PS обширный пост, который содержал дополнительную информацию о консоли. Благодаря свежей публикации можно узнать массогабаритные характеристики приставки, а также контроллера DualSense. Спойлер: PS5 будет большой, но не то чтобы тяжёлой.


Итак, размеры стандартной версии PlayStation 5 составляют 39 х 10,4 х 26 см (длина, высота и ширина в лежачем положении). А вот габариты цифрового варианта — 39 х 9,2 х 26 см. Получается, консоль без Blu-Ray привода будет немного тоньше. Стоит отметить, что характеристики приблизительные и не учитывают самый большой выступ кожуха. Стандартная консоль весит 4,5 кг, а цифровая — 3,9 кг.

Для сравнения, размеры Xbox Series X составляют 15,1 x 30,1 х 15,1 см, а Xbox Series S — 27,5 х 6,5 х 15 см. Весят консоли Microsoft следующего поколения 4,5 кг и 2 кг соответственно. Получается, что PlayStation 5 не тяжелее Series X, а вот сравнить их габариты не выйдет из-за разных форм. Единственное, что можно определённо сказать — PS5 будет выше в стоячем положении.


Переходим к контроллеру DualSense, размеры которого находятся на уровне 16 х 6,6 х 10,6 см (длина, высота и ширина). Показатели, опять-таки, приблизительные. Весит контроллер всего 280 грамм. Для сравнения, размеры DualShock 4: 16,2 x 5,2 x 9,8 см. DualSense также отметится батареей ёмкостью 1560 мА·ч. При этом у геймпадов для PS4 этот показатель был почти вдвое меньше — 800 мА·ч. В новых моделях его повысили до 1000 мА·ч.

PlayStation 5 выйдет 12 ноября в США и отдельных странах, а 19 ноября — в остальном мире. Цена консоли в России составляет 37 999 руб. за цифровое издание и 46 999 руб. за стандартную версию.

Читайте также: