The darkness обзор

Обновлено: 02.07.2024

Маленький хоббит Фродо Бэггинс носил при себе источник страшной силы, которая пыталась его поглотить. В похожем положении очутился Джеки Эстакадо, только вместо колечка Властелина тьмы ему досталась сама Тьма. Хищная, клубящаяся, разумная и невероятно опасная. Один раз Джеки сумел найти в себе достаточно света, чтобы побороть древнее зло и загнать его в самый отдаленный уголок души. Но нельзя же вечно держать такую силу на привязи, особенно если давно перестал различать, где реальность, а где галлюцинации.

The Darkness II

Вселившаяся в Джеки Тьма помогла ему выжить, отомстить за убийство девушки Дженни и стать главой мафиозного клана. С тех пор минуло два года. Тьма спит где-то глубоко в сознании Джеки, а дела у семьи идут неплохо. Но вот появляется новая угроза. Таинственное Братство жаждет заполучить Тьму, для чего откопало где-то специальный артефакт, которым можно ее пленить. Попутно выясняется, что Тьма держит в заложниках душу Дженни и в лапы Братства явно не хочет. Так что цена освобождения невинной души, поставленная Тьмой перед Джеки — тот самый артефакт. Выход у парня один — хромого главу Братства надо остановить, а артефакт — отобрать.

Самая интересная сюжетная фишка: два параллельных взаимоисключающих мира, в которых бывает Джеки, и какой из них настоящий, а какой — скверная подделка, поди пойми. Большую часть времени Джеки шатается по Нью-Йорку, но временами просыпается в дурдоме, лысый и с мешками под глазами. Вокруг бродят знакомые персонажи, только все они теперь — врачи или пациенты, уверяющие, что никакой Тьмы нет, а Джеки просто свихнулся. А в мире Нью-Йорка выдвигают иную точку зрения: психиатрическая лечебница — всего лишь матрица, которую Тьма создает для сознания Джеки, пока восстанавливает его тело после очередного смертельного ранения. Обе версии звучат чертовски правдоподобно, а интрига сохраняется до самого финала.

The Darkness II

Тьма — не только основная причина сюжетного конфликта. Она накладывает свою печать на стилистику и определяет особенности геймплея. Если с визуальным стилем все понятно — перед нами мрачная комиксовая игра, этакий нуарный Borderlands, то об игровом процессе стоит рассказать подробнее. Основные атрибуты носителя Тьмы — зубастые змееподобные щупальца, болтающиеся за плечами. Правое щупальце — увесистая дубина для ближнего боя, пригодная в основном на то, чтобы уничтожать преграды. С помощью левого можно подбирать игровую утварь и бросаться ею во врагов, ну и. да, выгрызать сердца супостатов.

На очки тьмы, которые дают за убитых врагов (чем красивее убьешь — тем больше очков) и поиск специальных предметов, можно покупать способности вроде вызова роя насекомых или стрельбы темными сгустками. Самый продуктивный способ заработать — казнить направо и налево: хватаем человека щупальцем и разрываем пополам!

The Darkness II

Несмотря на внушительные преимущества, которые Тьма дает своему носителю, Джеки достаточно уязвим и быстро погибнет, если попадет под перекрестный огонь. А стоит нашему герою неосторожно вылезти на свет, как щупальца втягиваются, видимость заметно ухудшается, а Тьма начинает шипеть, как опущенный в воду паяльник: «Уйди с-с-с-со с-с-с-с-света!» Поэтому Джеки приходится, как мелкому хулигану, разбивать каждую лампочку в любом мало-мальски освещенном помещении.

Как ни старались разработчики, но первую скрипку в партии уничтожения бандитов играет оружие. Подавляющее большинство противников прекрасно мрет и от инъекций свинца. Кроме того, у самых мощных способностей невелик радиус действия, а подходить близко к компании из трех-четырех врагов — самоубийство.

The Darkness II

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в игре есть возможность взять в каждую руку по легкому оружию и строчить по-македонски. Задумка интересная, но точность при этом снижается, патроны улетают, как семечки, — словом, овчинка выделки не стоит. А вот в схватках с боссами огонь с двух рук — недурное подспорье.

Приходится держать дистанцию и отстреливать врагов издали, что отвратительно сказывается на динамике игрового процесса. Особенно это актуально к концу игры, когда враги начинают разгонять тьму прожекторами, а хлыстами вырывают оружие из рук. Развлечься метанием тяжелых предметов, казнями и «хуком правой» получается лишь в отдельных местах, и это — главное упущение. Игра совсем не дает почувствовать себя настоящим повелителем Тьмы: мы, как и в сотне других боевиков, просто стреляем во врагов, вместо того чтобы крушить, терзать и рвать на куски.

Тяга к пафосу и излишним спецэффектам выдает в разработчиках ярых поклонников Modern Warfare. Лучше бы они позаимствовали оттуда капитана Прайса и тем ограничились: он бы открывал за нас двери, потому что уже к середине игры выбивать их становится скучно.

Впрочем, помощник у нас есть. Бес явно темного происхождения, который должен был быть пушечным мясом, но оказался сюжетным персонажем: то в битве с боссом снарядов принесет, то спасет Джеки из ловушки. А еще эта обезьяна постоянно раздражает своим нахальным поведением: дико ухохатываясь, бес регулярно устраивает трупам сеансы уринотерапии.

The Darkness II

Не удалось полностью реализовать и весь потенциал стиля. Комиксовая графика тут очень уместна, но с виду игра скорее грязная, чем мрачная. Улицы похожи на этакие задники для тира, где мишени — люди, из которых вылетают призовые очки. Это большое разочарование для поклонников первой части, которая ни в коей мере на тир не походила. Играть все же интересно, но скорее потому, что The Darkness II короткая и просто не успевает надоесть.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: особняк проработан настолько, что из него не хочется уходить. Роскошь, игра света и красок, комната трофеев и самое главное — множество мелких деталей. В фонтанчиках плавают рыбки, на террасе можно сыграть в мини-игру «перестреляй голубей». В таком особняке действительно хочется пожить!

Если поведение персонажей в первой части было логичным, то в The Darkness II оно вызывает лишь массу вопросов. Почему глава Братства, жаждущий заполучить Тьму и вопящий, что ею нельзя управлять, в итоге пытается вселить ее в человека, не способного даже себя контролировать? Он что, старался ради денег? Тогда к чему весь этот гнилой пафос и тяга к насилию? Почему бес, добрую половину игры занимавшийся осквернением трупов, под конец жертвует собой, чтобы помочь Джеки? Почему он действует отдельно от Тьмы, вопреки ее воле? Что заставило беса стать таким хорошим?

Яркие взрывы, длинные пафосные диалоги. Если первая часть смотрелась как Max Payne, то вторая больше всего напоминает Modern Warfare. Но все же кое-что от первой части в игре уцелело. После одного из видений наш герой кричит: «Оставь меня одного!», на что получает ответ от Тьмы: «Ты один, Джеки!» Это действительно так. Несмотря на свой клан, особняк, деньги и влияние, наш герой — одиночка на этой войне. Печать Тьмы отделила его от всего остального мира, превратив в страшного монстра одним щелчком выключателя. И пусть помощь он все же получит — причем с самой неожиданной стороны, — у него нет друга, который разделил бы с ним бремя проклятия. Кольцо Всевластья Джеки Эстакадо несет в свой Мордор в гордом одиночестве.

The Darkness II слабее первой части, вкусную игровую концепцию портит ощущение тира и вторичность темных способностей. То же и сюжетом — отличные задумки перемежаются сценарными конвульсиями, когда дело доходит до объяснения поступков персонажей. Однако игре можно многое простить за параллели между двумя мирами: Нью-Йорком и психушкой.


Показать все мультимедиа

The Darkness в первую очередь подкупает своей оригинальностью, особенным стилем. Главный герой будто специально создан для народной любви. Он далек от рафинированных борцов за справедливость, но в то же время преследует достойные цели: спасает любимую и мстит обидчикам. Несмотря на то, что игра создана по комиксу, в ней нет ничего легкомысленного и тем более детского. Мрачные декорации, жестокие сцены, леденящие кровь происшествия – все это оправдывает рейтинг «от 18 лет». Ну и главное – в зловещей «Тьме» органично сплелись черты острого криминального боевика и мистического триллера, ведь расправляться с врагами герою помогают бесы и вечно голодные змееподобные твари.

The Darkness

Темная сторона сильной стороны

Как и в большинстве современных шутеров, никакого интерфейса на экране нет. Едва жизненные силы покидают Джеки, картинка размывается, а время замедляется. Чтобы вылечиться, достаточно отсидеться в тихом и темном месте.

Остальные скриншоты в нашей галерее.

Сколько среднестатистический американец с итальянскими корнями может продержаться против мафии? Час-два, не более. Но у семьи Эстокадо есть маленький секрет: ровно в 21 год внутри каждого ее представителя просыпается тьма: из спины вырастают змееподобные сущности, внутри какой-то голос говорит гадости, а белый свет становится не мил. Благодаря сверхъестественным способностям Джеки устилает дорогу к любимому дядюшке трупами мафиози, полицейских, спецназа. Параллельно Эстокадо хочет избавиться от Тьмы, и этот путь заносит его прямиком в ад, где гремят пушки Первой Мировой…

Темные силы в бою

В 1996 году Марк Сильвестри нарисовал, а Top Cow/Image Comics издали комикс под названием The Darkness. Мрачная история о парне, в котором проснулась Тьма, пришлась по вкусу читателям, и общий тираж серии превысил миллион проданных копий.

Подкрепление с того света

Напоминаем, что существа из ада люто боятся света. Если вы не озаботитесь устранением лампочек, гоблин будет некоторое время бегать и ругаться, после чего испустит дух и вернется домой. Кстати, для дарклингов можно собирать «костюмы». Никакой боевой пользы это не принесет, зато эстетическое удовольствие вы точно получите. Поверьте, гоблин во фраке выглядит так элегантно…

Однажды в Нью-Йорке

Подняв «хвостом» какой-либо предмет, мы можем прикрыться им от выстрелов или швырнуть в назойливого врага. В напряженные моменты на фоне играют ударные ритмы его величества рок'н'ролла.

Как вы уже заметили, темные способности Эстокадо находят самое непосредственное применение не только в процессе шинковки и фаршировки вражин, но и в разгадке задачек, которые любезно предлагают дизайнеры уровней. Что характерно, на протяжении игры нам не встретилось больше одной-двух одинаковых загадок, за исключением достаточно распространенной практики ползания змеей и перекусывания засовов да вентиляторов… Так, электрического дарклинга в обязательном порядке придется вызвать всего один раз, а в боях он не сильно полезен.

Успешно выполнив побочные квесты, мы получаем номера телефонов (они так же встречаются по мере прохождения в укромных местах). Если позвонить по номерам, можно услышать презабавнейшие монологи и открыть бонусы, к примеру, первую часть комикса The Darkness или ролики и скриншоты из проекта.

Тьма под контролем

Можно сколь угодно долго сидеть с подругой на диванчике и смотреть телевизор. В версии для Xbox 360 за это дают achievement Romantic.

The Darkness сочетает в себе все лучшее из Silent Hill, Max Payne, Fahrenheit и Condemned: Criminal Origins. В отличие от последней, проект не надоедает через пару часов, а держит на крючке до самого финала. Как справедливо выразился один западный коллега: «Игра не очень большая, но, пройдя ее, тебе кажется, что ты уже столько всего повидал!». Разработчики действительно приготовили уйму вкусностей, однако подавали блюда по одному, во избежание передозировки… И фокус удался! Так что «Наш Выбор» мы вручаем без тени сомнений.

Сцена с первым появлением Тьмы запомнится вам надолго. "Through you, I will display my power"

Иногда вместо задушевных монологов Джеки просто ходит по темной комнате и крутит в руках оружие

Призвав Тьму, Джеки получает что-то вроде ночного видения

Казалось бы, самый обычный турельный эпизод. Но заканчивается он эпичной битвой с. непонятно кем

Графическая составляющая The Darkness до сих пор практически не устарела. Отличные модели персонажей, неплохая реализация волос (у Джеки они колышутся при движении), плавная анимация и грамотная работа с освещением. Но хороша, прежде всего, не техническая сторона вопроса, а артовая. Головы тьмы выглядят действительно мерзко и чужеродно, постэффекты на экране, когда демон общается с нами, аутентичны. И даже мрачная цветовая гамма работает на готическую атмосферу. Больше всего дизайнеры постарались в альтернативном мире

The Darkness II


В первую очередь хочется сказать про сценарий, который здесь писал один из авторов одноименной серии комиксов Пол Дженкинс. Дело в том, что перед нами сюжет не игры, а именно среднестатистического современного комикса. Иными словами, никто не стал утруждать себя такой вещью, как адаптация. Многие комиксы рисуются для детской аудитории, а, следовательно, в них присутствует огромное количество отборного бреда и просто наивности. Так вот сюжет The Darkness II полностью вобрал в себя все эти недостатки. Первая часть была хороша тем, КАК она обыгрывала и раскрывала события комиксов. Авторы сумели сделать самостоятельное произведение, взрослое и жестокое. То, что мы видим в сиквеле, кажется каким-то фарсом и пародией. И дело даже не в цветастом графическом стиле.


А ведь начинается все "за здравие"


Рожица нашего миньона через некоторое время вызывает тошноту

Джеки с прокачанной теневой броней. В первой части она выглядит гораздо более органично и естественно

Визуально The Darkness II напоминает оживший комикс. Хорошо это или плохо решать вам, хочется лишь отметить излишнюю мультяшность Тьмы. В остальном же все более или менее органично, разве что анимация излишне рубленная и неживая.


Этот прием удивляет только в первый раз. Потом он начинает раздражать - слишком часто нам придется лицезреть его на экране

Читайте также: