Prospekt half life обзор

Обновлено: 06.07.2024

Prospekt – проект, одобренный Valve на выпуск в Steam. Повествует он о приключениях капрала Адриана Шепарда – героя замечательной Half – Life: Opposing Force. Как следует из описания игры, Гордон Фримен – герой оригинальной Half – Life 2 – попал в беду, и кроме как Шепарду помочь ему некому. Поможем?

- Дизайн предметов. Во многих местах работой автора любуешься – элементы уровней не уступают оригинальным наработкам Valve. В паре мест автор, прямо скажем, удивил.
- Автор не поленился озвучить игру по – новому, не используя лишь звуки оригинальных игр.
- Музыка в целом вписывается в стиль игры.
- Есть Xen (плевок в сторону Black Mesa).
- Русификация субтитров «из коробки».

- Ужасная подача сюжета. По сути, понять время игры можно лишь по кусочку игры длиной приблизительно 3 секунды. Мало того, сюжет не развивается ВООБЩЕ никак, некоторые потуги на него есть лишь в начальных титрах и в конечной сценке – и то, именно что потуги.
- Ужасный геймплей. Это НЕ стиль серии Half – Life. Превалируют жесточайшие перестрелки, задачек почти нет. Беги и стреляй, классический «польский шутер».
- Враги. На максимальной сложности это реальный Ад. Враги чаще кидают гранаты чем стреляют – за 1000 часов, проведенных в Half – Life 2 я гранат видел меньше чем за 5 часов в Prospekt! Их броня позволяет пережить попадание из РПГ и пулю из Магнума в голову. При этом они явно отупели, их любимый прием – под градом пуль подбежать в упор к Шепарду и бить его прикладом. Видеть Шепарда с 20 метров но НИЧЕГО не предпринимать – тоже в порядке вещей. Отдельно отмечу разнообразие – мы встретим хедкрабов, барнаклов, муравьиных львов, зомби и зомбайнов – всех по десятку примерно. Все остальные враги это солдаты Альянса.
- Уровни. Они местами красивые, но проблема в архитектуре – Half – Life 2 никогда не была игрой про перестрелки на дальние дистанции, на таких расстояниях оружие НЕ РАБОТАЕТ как надо. А поэтому у игрока преимущество – держать дистанцию.
- Недоработки и баги. Я обнаружил порядка 10 недоработок, которые в ключе меняют игру. Как вам криво работающий триггер перехода? А блокирующаяся дверь? Или наоборот, несрабатывание двери – отсечки при входе в очередной зал, что превращает потенциальную кровавую баню в ленивый отстрел мяса, прущего через один узенький проход? Или криво поставленный и висящий в воздухе спрайт? Или геометрия, позволяющая валить толпы врагов там, где без использования бага не выжить больше 10 – 15 секунд? О, конечно же – откуда у Шепарда H.E.V. времен Episode 1 и 2? Откуда вообще костюм? Мы подбираем фомку и нам АВТОМАТОМ дают костюм. А зеленый HUD, прицела которого не видно при флешбеках или вспышках? А на закуску – криво работающие субтитры (ну то есть из 3 фраз субтитры выводят одну например). Таких примеров еще много. Будто игра не прошла элементарного тестирования перед выходом.
- Логические прорехи. В мире Зен есть ЭХО! ЭХО, КАРЛ. И солдаты Альянса, которые охраняют явно не самый ненужный объект – в большинстве своем вооружены MP7. Импульсная AR2 начнет реально попадаться ближе к концу, то же самое касается дробовика. Вспомним Цитадель – там AR2 уже штатное вооружение всех подразделений.
- Флешбеки сделаны бестолково, сюжет не развивают, да еще можно поймать флешбек посреди перестрелки, что равнозначно гибели. Да и что – то много там про гомосексуализм разговоров. О, толерантная старушка Европа…
- Нереально смазанная концовка. При таком количестве мяса в игре я ждал чего – то феерического, но…ЭТО?! И неясно – помогли ли мы Фримену или нет, в чем эта помощь заключалась…Короче, ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥изм.

Я вел стрим когда проходил эту игру, записи есть на моем канале на Youtube, ссылка в профиле. И я всеми силами пытался оправдать игру, даже тогда когда уже сами зрители плевались от увиденного. Я всегда стараюсь найти в игре хорошее…но Prospekt не таков. Это ужасная и бестолковая игра. Как ЭТО получило официальное одобрение Valve – я не понимаю. В игре есть пара «Вау – моментов» и интересные находки в дизайне уровней, но на этом все. В титрах автор говорит что все деньги, полученные за мод, пойдут на разработку новой игры. У автора «свое» видение игр, и единственный способ донести до него это – провал продаж Prospekt. Я уж не говорю о том что есть бесплатные моды, на голову превосходящие Prospekt. И выжигать эту тенденцию – толкать бестолковые моды за деньги – надо каленым железом. Не верите? Посмотрите стрим. 5 часов мучений. Стоит оно того? Думаю нет. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 110
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 8

ПОКА НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ ЭТУ ИГРУ!

Оценивая этот мод стоит помнить, что игру сделал один единственный человек, и вдохновлялся он Opposing Force образца 1999 года. Сложную, быструю, с просторными уровнями. Для одного человека, Ричард проделал огромную работу, и этого у Prospekt не отнять. Если выкинуть и забыть как страшный сон первые две главы, то получится бодрый мод. Но со множеством оговорок.

Главная - дизайн локаций. Первые уровни будто делались по учебнику "Делаем свою первую карту в Hammer", причём автор так и не дочитал его до конца. Помимо детских ошибок, вроде "прыгающей лестницы", какая-та адская копипаста одинаковых комнат, длинные, неуютные, пустые коридоры, которые вгоняют в тоску. Их буквально надо перетерпеть, но потом становится и интереснее, и красивее. Однако, буквально до самых титров, нас преследуют ошибки в самом дизайне: нездоровая тяга автора к кнопкам (сотни их!) и запутанная планировка. Один раз я настолько потерялся, что пришлось использовать команду NOCLIP для поиска правильной дороги. Ближе к концу иная глупость: игрока заваливают ордами мяса, и в какой-то момент открывается заветная дверь. А вот в какой именно момент - никто не знает, и можно с успехом расстрелять весь боезапас и героически погибнуть.

А патроны есть куда потратить. Желая сделать игру сложнее, автор увеличил живучесть врагов ровно в два раза, отчего на каждого уходит целая обойма или пара гранат. И это на обычной сложности! Враги же стали намного злее и тупее. Завидев игрока, они бегут на него словно бык на красную тряпку, боятся открывать двери и буквально закидывают нас гранатами. Уж не знаю, чем мистеру Сибруку не понравился стандартный AI от Valve, но его версия абсолютно не к месту, и лучше бы подошла для какого-нибудь мясного "польского" шутера.

Ну и третье слабое место - сюжет. За всю игру я так и не понял, когда именно происходит действие игры, и только одна сценка дала понять, что мы где-то во время главы Entanglement оригинального Half-Life. Сюжета как-такового нет, ровно как и плана действий: идём по коридору и надеемся, что он куда-то приведёт. На протяжении всей игры Адриан Шепард испытывает "флешбеки" о своей службе в подразделении HECU до инцидента в Black Mesa, но они до того посредственны и не интересны, что на каком-то этапе я просто перестал обращать на них внимание.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 75
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 3

Когда я наткнулся в Стиме на Prospekt, первая моя мысль была: "О! Сделали продолжение приключений капрала Адриана Шепарда! Прекрасно!". Затем я увидел что это сторонная модификация, к тому же платная. Ну я подумал: "Ну кто знает, может годнота. Бывают же хорошие модификации. Дай игре шанс." Что же. Я дал игре шанс. Купил Prospekt со скидкой 50%, отдал за неё 124 рубля и приступил. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: Дальше будут спойлеры.

С чего начинается каждая игра? С главного меню? Нет. С установки. И что я наблюдал в процессе установки? Что игра весит 13(!) гигабайт. На минуточку, второй ХЛ весит всего 4,5 гигабайт. Казалось бы, хороший знак, значит в игре будет много чего нового. Ну, на этом этапе ничего однозначного сказать не получилось бы.

После установки, я запустил игру и был приятно удивлён. В игре оказалось почти полностью руссифицированное игровое меню, и русские субтитры. Экран главного меню демонстрировал нам уже знакомую, или точнее узнаваемую тюрьму Нова Проспект, в которой разгорелся, не без помощи Гордона Фримена, настоящий локальный аппокалипсис. Комбайны отбивались от наступающих со всех сторон муравьиных львов и их стражей, хедкрабы по навыползали как тараканы. Всё это знакомо по ХЛ2, и очень хорошо настраивает на будущие действия. И в предвкушении я нажимаю кнопку новой игры, выбираю первую главу (другие выбрать и нельзя в первый-то раз), и начинается.

Помните на чём закончился Half-Life: Opposing Force? Правильно, Адриана Шепарда Г-Ман поместил в стазис до принятия решения по его персоне. Чем же начинается Prospekt? С того, что Вортигонты вытаскивают Шепарда из Стазиса подобно тому, как сделали это с Фриманом в Эпизоде 1. Вот только уже здесь наблюдаются проблемы в игре. Вортигонты где-то ниже вас, или далеко от вас, непонятно что делают, по центру вашего поля зрения какое-то яркое сине-белое пятно, отдалённо похожее на портал, из него выходит Г-Ман, поправляет галстук и уходит. Что произошло в этой сцене? Вортигонты нас вытащили или Г-ман нас отпустил? Или что?!
Следом мы переносимся. Куда-то. Куда - сказать ОЧЕНЬ сложно, потому что оценить где находишься НЕВОЗМОЖНО из-за ярко зелёных спрайтов на весь экран. Я понимаю, что имелось ввиду сдерживающее поле вортигонтов, но блин. Ничего не видно, вырвиглазно, и вообще эпеллиптично. Ладно, это вводная часть, нам тут просто говорят кто мы, кто они, почему мы не должны убивать вортигонтов и вообще чего они от нас хотят. Выбора у нас нет никакого, так что они переносят нас в Нова Проспект с миссией сформулированной примерно следющими словами: "убрать тех, кто нам мешает". Наёмного убийцу из нас решили сделать, да?
Наконец нас освобождают и дают порезвиться. Комната в которой мы оказывается отдалённо напоминает начало Opposing Force. Но живых в ней нет. Труп комбайна, муравьиного льва и мерцающий свет. Выходим из комнаты и попадаем в плохо освещённый коридор. И знаете. Этим можно описать половину игры. Плохо освещённый коридор. Никуда не свернуть, потому что не куда. Ничего интересного вокруг не происходит. Казалось бы, мы в Нова Проспект, в разгар боя. Но пока всё тихо. Да, в далеке звучат выстрелы и рёв муравьиных львов. Создаётся давящая атмосфера. Шепарда посещают воспоминания о тренеровках перед Чёрной Мезой. И мы идём безоружные, без всего по коридору. Решаем не хитрую загадку по открыванию двери, и заходим в оружейную. И нас тут же снаряжают до зубов для начала игры. Во-первых, оказывается PCV Шепарда всё ещё на нём, вот только прибор ночного виденья он потерял, но нашёл в карманах фонарик. Во-вторых, оказывается PCV Шепарда отлично совместим с технологиями Альянса, и работает с их батареями и зарядниками. Мелочи? МЕЛОЧИ! В Opposing Force было учтено, что PCV - это военная разработка, боевая, в отличии от научного, но опасного, назначения HEV. И PCV был адаптирован под HEV-зарядники. В Half-Life 2 Кляйнер говорил, что модифицировал HEV mk.4 до HEV mk.5, в основном адаптировав его под технологии Альянса. Но старенький PCV Шепарда оказывается в подобных модификациях не нуждается, и может без зазрения совести пользовать зарядники Альянса. В итоге в этой оружейной комнате мы находим пистолет с парой обойм, и заряжаем костюм где-то до 60 процентов. (!) Для начала игры не многовато? Когда я впервые встретился с врагами, я понял, нет, не много. Врагов много. Очень много. НЕПРИЛИЧНО много. Хочется найти укрытие и отстреливаться из-за него, но их нет! Нет банально никакого ящика или бочки, за которым можно спрятаться, чтобы перевести дыхание. Локации вообще пустые до нельзя. Стерильные какие-то. Исскуственный интеллект хороший, но это достижение не мододела, а Valve. Даже в Garry's mod'е можно устраивать баталии с кучей комбайнов, и они будут даже на самых кастомных картах действовать по тактике, использовать укрытия, стараться приблизится к врагу, действовать сообща. Собственно, в этом моде эта система работает точно так же. В итоге Комбайны становятся очень серьёзным соперником. Но первые три главы это не чувствуется. Мы идём по Нова Проспект, чёрт его знает куда и зачем, стараемся выжить, и нажимаем на кнопки, чтобы идти дальше. И после трёх глав мы телепортируеся куда-то, в место похожее на зал телепортации из Нова Проспект, уходим в вентиляцию и начинаем шарится по её закоулкам. И знаете в чём проблема? С этого момента не будет никого из врагов, кроме Комбайнов. Локации больше не будут похожи на тюрьму, на Нова Проспект. Теперь локации будут похожи на Цитадель. И попрежнему не понятно куда мы идём и зачем.
Весь геймплей будет проходить следующим образом: комната с оружием и зарядниками или аптечками и батареями, коридор, арена с толпой комбайнов, комната с оружием и зарядниками или аптечками и батареями. Комбайнов много, стреляют метко, если начать врываться в них - счётчик здоровья опускается до нуля быстро. Отстреливатся из далека? Дык это Source Engine с немодифицированным вооружением. Точно стрелять на большие расстояния можно только из пистолета по одному выстрелу, да револьвера. Или тратить половину обоймы из AR2 на каждого врага, потому что расстояния бывают очень большие. Вайпаясь на одной и той же арене пару раз, я пришёл к парадоксальному выводу. Самое ультимативное оружие против Альянса - двери. Когда появляется дверь за которую вы можете зайти на следующей арене - вам становится резко наплевать сколько врагов будет. Дверь открывается, комбайн получает выстрел в голову, падает замертво, дверь закрывается. Ждём следующего. Чистой воды тир.
И так ВСЮ оставшуюся игру. Загадок нет, только кнопки. И ещё бывает надо по таймингу пробежать, но это так, для галочки.
Сюжета не проклёвывается, воспоминания Шепарда в целом ничего не значат, лишь в паре моментов они подсказали мне что к чему. Локации пустые и не интересные.
Есть локация с пограничным миром Зен. Эх, лучше бы я её не видел. Да, Зен. Да, узнаётся, да красиво. Но заходишь в первую же пещеру и всё это перестаёт быть существенным. Довольно темно, везде зелёный туман, пещера большая, ведь это арена для боя с Комбайнами. И совершенно пустая.
В игре вообще проблема с освещением. Его недостаточно в 80% времени. Постоянно ходил с включённым фонариком.

Может показаться что мой обзор так хорошо начинался, а в конце всё скомкано? Увы, но это так, и не спроста. Точно так же и в Prospekt. Хороший старт, и очень слабенький финал, который совсем ничего не объясняет, и не отвечает даже на вопрос что, где и зачем мы делали.
Я не рекомендую эту модификацию. По крайней мере, за полную стоимость. Да и со скидкой брать её - на своё усмотрение. Отличный тир, но плохая игра во вселенной ХЛ. Я не почувствовал, что играю за капрала Адриана Шепарда. Было чувство, что я играю за такого же комбайна, безликого, безчувственного, безцельного. Думаю, не претендуй модификация на продолжение истории Шепарда, она воспринималась более лояльно, но планку установили высокую и не выдержали. На этом всё что я могу сказать. Решайте сами.

Prospekt: употреблять при смертельной тоске

Юрий Цуканов , 2016-02-18T18:15

В Steam состоялся выход Prospekt — полноценной игры во вселенной Half-Life от стороннего разработчика, которая только одним своим появлением успела наделать немало шумихи в рядах фанатов игры Valve. Авторы многочисленных новостей опубликованных после анонса Prospekt окрестили его «фанатским продолжением Half-Life: Opposing Force, одобренным Valve».

Спустя некоторое время, когда ответ ждать уже было просто бессмысленно, Ричард решил выпустить мод через Greenlight и тем самым доказать состоятельность своих идей. Более того, он решил, что качество Prospekt и затраченное на разработку время достойно оплаты и захотел продавать его Steam. Когда оказалось, что платные продукты требуют лицензионных отчислений, он взял деньги у друзей и семьи, чтобы заплатить за Havok, RAD Tools и лицензировал движок Source.

Prospekt

Prospekt

Что же такое Prospekt с точки зрения сюжета? Это прямое продолжение Opposing Force, происходящее во время событий Half-Life 2. Гордон Фриман попадает в ловушку в Нова Проспект, но всевидящие вортигонты телепортируют ему на помощь Адриана Шепарда. Спецназ снова в деле. И, кстати, Ксен тоже не остался забытым. Возможно звучит интересно, но на практике скорее является приманкой, нежели чем-то интересным.

Прохождение игры Half-Life 2, глава 9: «Нова Проспект» (Nova Prospekt)

Новые предметы для использования

Контакты

Враждебные столкновения

  • Хэдкраб
  • Сторожевое орудие
  • Барнакл
  • Быстрый хэдкраб
  • Страж муравьиных львов
  • Солдат Альянса
  • Мэнхаки
  • Уоллес Брин
  • Сталкер *
  • Элита Альянса *
  • Ядовитый хэдкраб
  • Ядовитый зомби
  • Зомби

* первая встреча за игру

За дверью находится сектор А3 с камерами (для заключённых). В этих камерах нет ничего. Спускаемся вниз и идём в камеру слева, в которой есть большая дыра в соседнее помещение. В дыре спрятался один хедкраб. Автоматические турели можно опрокидывать гравитационной пушкой. Муравьиные львы пока вне зоны досягаемости и помочь они нам не могут. Поднимаемся наверх, пролазим по искарёженному заграждению, и оказываемся в том-же помещении с камерами, но по другую сторону сетки.

На мониторе можно увидеть Джи-мена.
. и стража муравьиных львов.

В комнате с бронёй и аптечкой есть монитор, переключая который (клавишей «Е») можно увидеть много интересного, в том числе Джи-мена и Мирмидонта — стража муравьиных львов. Поднимаемся выше, и, опрокинув две автоматические турели, заходим в дверь с надписью DANGER слева от неё. По воде проходим помещение, осторожно обходя барнаклов или скармливая им окружающий хлам. Карабкаемся в пролом в потолке, отстреливаемся от противных быстрых хедкрабов и прямиком направляемся через двойные двери в сектор A5. Там спрыгиваем на один этаж вниз и бежим прямо в проход, не попадая под огонь впереди стоящих турелей. Чуть раньше орудий не пропустите тайник с лямбдой, а справа от них проход дальше.

Спрыгиваем на один этаж вниз и бежим прямо в проход.
Чуть раньше орудий не пропустите тайник с лямбдой.

Расчистив дверной проём от ящиков и пройдя по коридору окажемся как раз над тем залитым светом залом, в котором недавно по монитору могли видеть Мирмидонта. Другого пути нет, поэтому спрыгиваем вниз. Страж муравьиных львов выскочит справа, ломая и швыряя всё на своём пути, так что аккуратнее, чтобы не зацепило бочкой, щитом или ящиком. Стрелять в него лучше чем-то мощным: гранатометом, револьвером, арбалетом или дробовиком. Из дробовика оптимальнее стрелять двойными выстрелами в упор.

Идём в соседнее помещение к белым заваленным двойным дверям.

Разобравшись с противником, идём в соседнее помещение к белым заваленным двойным дверям. Завал расчищаем гравитационной пушкой. Кстати, с этого момента снова можно звать на помощь муравьиных львов. Разобравшись с солдатами, мэнхэками и турелями, направляемся налево, в сектор А7. Силовое поле, за которым видно лежащего в кресле вортигонта, можно отключить выбив гравипушкой розетку слева от него. В следующей комнате включаем рубильник на стене, тем самым открываем нужную решётку за дверью слева.

Силовое поле можно отключить выбив розетку слева.
В комнате ещё один рубильник, открывающий другую решётку.


Наверху первая лазерная мина, а в комнате ещё один рубильник, открывающий другую решётку. На мониторе можно увидеть готовящихся к бою солдат Альянса. Идём дальше, в дверь перед предыдущей комнатой. Напротив входа будет закрытая дверь, помеченная лямбдой на стене. Дверь открываем при помощи гравипушки и забираем боеприпасы.

Силовое поле и вход в вентиляционную шахта справа.
Дождавшись мощного щелчка, ползём дальше.

Спрыгиваем вниз и идём к открывшейся решётке. За ней силовое поле, но отключить его не так просто. Для этого ползём в вентиляцию возле пола справа от силового поля. Чтобы сломать вентилятор, суём между лопастями, например доску, или кирпич. Дождавшись мощного щелчка, оповещающего о поломке вентилятора, ползём дальше. После вентиляции на стене напротив та самая вилка, выдернув которую отключим силовое поле. Опрокидываем турели слева, чтобы муравьиные львы могли следовать за нами.

Сектор В4. Здесь довольно много солдат, а на противоположной стороне пулемётчик. Сворачиваем направо.

Возвращаемся назад и идём направо от выхода из вентиляции, поднимаемся в сектор В4. Здесь довольно много солдат, а на противоположной стороне пулемётчик. Доходим почти до него и сворачиваем направо, в помещение с двумя турелями. За ними поднимаемся наверх и идём к пулемёту. Поднимаемся ещё выше. На развилке справа тупик, так что идём налево в сеточную дверь. Убив всех солдат, разобравшись с турелью, подзарядив костюм и поправив здоровье, рубильником открываем решётку. Справа от рубильника есть монитор, на котором можно увидеть новый более мощный вид войск Альянса — элиту Альянса.

На мониторе можно увидеть элиту Альянса.
Небольшая комнатка с припрятанными припасами.


Поворачиваем назад и идём прямо, сквозь открытые решётки. Проходим очередные баррикады солдат. Турели можно отвлечь муравьиными львами, а затем зайти справа и уронить их. Притягивать их не надо, иначе взорвётся лазерная мина. Далее ещё одно огромное помещение со множеством солдат. В конце помещения лестница ведущая наверх, куда нам и надо пройти. Но перед этим загляните в небольшую комнатку за узким коридором справа от лестницы (только остерегайтесь ядовитого зомби), там невидимые силы добра припрятали припасы.

В окне есть дыра, сквозь которую можно выпрыгнуть.
Помогаем солдатам, после чего добиваем победителя.

Проходим кухню с тремя турелями и идём дальше, налево наверх. Наверху в окне есть дыра, сквозь которую можно выпрыгнуть в большой зал. Муравьиные львы за нами не последуют, зато справа выбежит Мирмидонт и несколько солдат. Помогаем, естественно, солдатам, после чего добиваем победителя. Хорошей стратегией против стража будет использование комбинации гравипушки и взрывающихся бочек.

Теперь пробираемся сквозь завалы в сектор С3, вернее в то, что от него осталось.
Метров двадцать идём по коридору.
. запрыгиваем налево в дыру в стене.

Теперь пробираемся сквозь завалы в сектор С3, вернее в то, что от него осталось. Метров двадцать идём по коридору, образованному огромными металлическими заграждениями, после чего запрыгиваем налево в дыру в стене, к костру. Чтобы запрыгнуть, ставим перед уступом ящик или бочку и запрыгиваем с неё. Медлить с этим не надо, потому что скоро начнут сдвигаться стены.

Ещё чуть дальше находится то самое место, где договаривались встретиться с Аликс — разгрузочная станция Нова Проспект.


Nova Prospekt is an old run-down prison that was, according to Alyx Vance, transformed into "something much worse" by the Combine. Featured in Half-Life 2, it is played throughout two chapters set between the Coast and the City 17 street battle chapters, Nova Prospekt and Entanglement.

Prior to the Combine occupation, it was a high-security penitentiary; however, it was later acquired and used as a facility to process and detain citizens who were determined to be a threat - so called "anti-citizens." During Half-Life 2, it is used to contain Eli Vance, after he is captured by the Combine during a raid on Black Mesa East. Other people known to be detained include political prisoners, Resistance fighters, and troublesome citizens. The facility is used to process prisoners into Stalkers, Overwatch Soldiers, Synths, etc.

Contents

Overview

Nova Prospekt is separated into two parts as illustrated respectively in the two chapters of the game titled Nova Prospekt and Entanglement.

The original prison (Nova Prospekt itself)

The old section of the building is riddled with open confinement chambers (useless to the Combine), labeled cell blocks, offices, and large shower and maintenance facilities.

The Combine, while they probably used the old prison prior to the introduction of the newer facilities, appears to have made little use of this particular area as they progressively moved all Combine-related facilities and processes into the new section of the massive complex.

This section exhibits many signs of disrepair and disuse, such as large pools forming in the sub-basements. Some of the less visited corners of the old section even contain vermin such as Barnacles, Headcrabs and Zombies.

These sections of Nova Prospekt are also slowly being absorbed into the new Nova Prospekt by means of Combine technology. It can be noted that large amounts of graffiti are located in these parts of the prison, indicating that humans had still been inside the facility after the Seven Hour War and its abandonment.

The Combine Depot


Razor Train and Combine cells in the Depot.

The newer section of Nova Prospekt houses the processing facilities utilized by the Combine to convert prisoners into Stalkers, as well as the developmental technology for the Combine, like teleports, and the machines used to build the Stalkers themselves.

The architecture of this section is an example of Combine land development technology, seen in the final scene of "Nova Prospekt" and in City 17 later in the game. This technology, in its pre-developed stage, is a massive wall of assorted bars, wires, and machinery arranged randomly. The random positioning of any particular part of the structure, working with every other part of the structure each with its own variable function, allows for millions of permutations of arrangements that, according to a specified program, will build into whatever Combine facility it has been told to become.

This mode of automated construction allows for the Combine take-over of any particular area. This development is shown in the final scene of "Nova Prospekt" when the player happens upon an absolutely wrecked part of the old facility bordered on all sides by this wall of random machinery. As the player progresses through this odd valley of destruction, the walls begin to slowly change position eating up more of the old facility and becoming more specific in its arrangement. Shortly after this scene the player enters into the train depot of the newer Nova Prospekt, upon close examination of the wall, it is discovered that the depot has been composed entirely out of the moving machinery seen earlier.

Later in the game startlingly detailed examples of similar Combine architecture are seen in the Overwatch Nexus, and in the Citadel. This technology is also quite similar to Aperture Science Panels in the way that they can both change shape depending on what they are needed for.

Cell blocks


Combine cells in cell block D7.

Nova Prospekt's prison areas are divided into 12 different cell blocks. All other cell blocks are seen as abandoned or in complete disrepair.

Old Nova Prospekt

  • A3 - Highest security cell block, the first visited by Gordon Freeman. Clearly not taken care of, the floors are dirty, cell bars are broken, toilets non-functional, and ceilings appear likely to break apart and collapse at any given moment. A flooded maintenance room needs to be taken to access cell block A5. Cells have small windows in their ceiling.
  • A5 - Larger but infrequently patrolled cell block. It is followed by a large room with turrets.
  • A7 - After the showers comes a larger, very commonly patrolled cell block, where a torture room and a Vortigaunt can be found.
  • B2 - This block cannot be accessed.
  • B4 - Primary prison control cell block (besides New Nova Prospekt/depot cell blocks) where an important battle between Antlions and Nova Prospekt Prison Guards occurs.
  • B7 - Extremely small cell block, annexed to block B4.

New Nova Prospekt

  • C1 - This block does not contain cells but the laundry facilities and the kitchen. After that comes the cafeteria.
  • C2 - This cell block is linked to the cafeteria and cannot be accessed. An Antlion Guard comes from it.
  • C3 - This cell block is linked to the cafeteria and is entirely flattened by Combine mobile walls. After that comes the Depot itself and maintenance areas.
  • D7 - More commonly used control cell block, in which Combine cells are installed. In the control room, Alyx Vance discovers that Judith Mossman betrayed the Resistance. After that comes another flooded maintenance room.
  • D8 - Cell block where a difficult turret standoff is lead by Gordon Freeman against the Nova Prospekt Prison Guards. Combine cells are also installed. After that can be accessed the lower levels of the Depot where the teleporter is located.

The turning point of the Uprising

In Nova Prospekt, it becomes clear to the player that the Combine is not as invincible as once thought. Multiple visual clues suggest that the Combine, with all their technological superiority, were losing ground to the human "infection", even before Gordon arrived, such as:

  • General disrepair
  • Mechanized security (turrets, forcefields, etc.)
  • Headcrab infestation
  • Some evidence of escape (Such as Lambda symbols.)

Nova Prospekt is a turning point in the story. Up until this moment, the Combine forces seemed to be in full control over the situation. They were chasing Gordon, and he was constantly on the run. After the "Nova Prospekt" chapter of the game, this drastically changes. Gordon stops running and engages them in their very base.

As Gordon progresses from the beach to Nova Prospekt proper, radio transmissions can be heard about Gordon wiping out hardpoints, and utilizing "biotics".

Appearances

Half-Life 2

Nova Prospekt's presence is first seen in the first chapter of the game, shortly after Gordon Freeman arrives in City 17. On his way through the train station, Gordon is restricted by CPs from entering the city, leaving his only route as a gate to a waiting Razor train, labeled "Nova Prospekt". Before he can take this route, however, Barney Calhoun uses his undercover presence within Civil Protection to intervene and smuggle him in, commenting to Isaac Kleiner that "he was about to board the express to Nova Prospekt." Other newly arrived citizens can be seen entering the city through the route Gordon was barred from, suggesting that many citizens are sent directly to Nova Prospekt upon arrival at City 17, rather than living in the city for any amount of time, and that Barney narrowly saved Gordon from this fate.


Nova Prospekt Prison Guards fighting Antlions in the laundry room of block C1.

As mentioned above, the player visits along with a pack of Antlions. The Antlion swarm heading into the complex, goaded by Gordon Freeman, seemed to trigger practically all the Antlions in the area surrounding the complex to help invade. This can be seen in-game by Combine having to fend off endless hordes of Antlions either flying or tunneling into the structure. Even a few of the extremely-tough Antlion Guards appear, smashing through thin walls with impunity and ramming any Combine they find, as well as Gordon himself. Although the Combine Overwatch attempted to defend the older section, they were overpowered by the numbers of Antlions as well as the occasional Antlion Guard and the efforts of Gordon Freeman. The older sections are assumed to be overrun and destroyed by hordes of Antlions as towards the end of the chapter, "Nova Prospekt", the player can hear the P.A. system ordering the soldiers to retreat from the older section.

Although background noises suggest that Antlions are present in some areas, the Combine-occupied newer section remained untouched by the Antlions as witnessed in the chapter Entanglement. Thus, this portion of Nova Prospekt suffered minimal structural damage. This was until Gordon and Alyx used the main Combine teleport located deep within the newer section in an attempt to flee the facility with Eli Vance and Judith Mossman. While the teleportation was successful, the teleporter became unstable during the process and exploded just after the teleportation was complete. It is assumed that the explosion destroyed most or all of the newer sections. The destruction of Nova Prospekt was the event that signaled the beginning of the rebellion and the one-week long urban battle that resulted in the destruction of the Citadel's dark energy reactor.

Half-Life 2: Episode One

While Nova Prospekt is not seen or mentioned in Episode One, during the second half of the chapter Exit 17, one can see a train platform labeled "Nova Prospekt" in a very similar way to the one seen in Half-Life 2's first chapter. However, the player can observe that the platform is largely sealed and littered with empty crates and other useless junk which suggests that the Combine gave-up using Nova Prospekt after the teleporter was used by Alyx and Gordon to escape the complex causing the room (and presumably, the rest of the facility) to explode into a great fireball that nothing could ever hope to survive.

Half-Life: Alyx

When Eli Vance is captured by the Combine, Russell speculates that he will likely be taken to Nova Prospekt for torture and interrogation.

Читайте также: