Battlefield 1 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Да, Игра просто бомбическая. Количество экшена, адреналина и удовольствия от каждого боя просто немерено. Эмоции, когда ты несешься с криком со штыком наперевес и пронзаешь противника, а потом лопаткой валишь целый отряд, или выносишь «гиганта» — просто Агонь!

Дико рад, что игра сделала упор на пехоте, и техника больше не является главной силой.

Единственный минус, ИМХО, оружия маловато. Я нашел «стволы», которые нравятся мне в плане стрельбы, удобны и приятны в использовании, но все равно — маловато всего, а идея с разными типами одного вида — не очень. Но в остальном — просто Изумительно! После OverWatch, где приходится каждый матч превозмогать, Bf1 — это глоток свободы, полного развлечения и отдыха, куда заходишь расслабляться

В общем местные определили, что оценка опять не та. Константин, похоже пора разгонять всю вашу шаражку включая тебя самого и закрывать сайт. Ну или взять в экспертную комиссию здешних комментаторов, которые и будут определять оценку перед выходом обзора на сайте. ЛОЛ Сингл меня разочаровал не только и не столько картонностью персонажей. После презентации первого уровня хотелось верить, что такой будет если не вся игра, то большая её часть. Но нет, интро, как и всё хорошее, быстро заканчивается и начинается очередной унылый тир, где ГГ — чёртов Рэмбо, изничтожающий в одиночку половину вражеской армии. Радует только то, что новый BF напрочь лишён какой-либо пропаганды, ура-патриотизма и прочего подобного!
Мультиплеер — выше всяких похвал. Кто бы что не говорил, а серия шагает в правильном направлении. Всё, что работало плохо — в большинстве своём починили или основательно подлатали. Всё, что было лишним — пустили под нож (туда и дорога).Всё, что было хорошо — сделали ещё лучше. Даже фирменная «самая большая карта в истории Battlefield» на поверку оказывается куда лучше и интересней аналогов из предыдущей части.
Короче — мой выбор. Очередной Battlefield, где я буду пропадать часами! Похоже нужно совсем убрать оценки, чтобы полыхание пятых точек беседы в комментариях были про обзор, а не про плашку в конце. Сука, не уж то придется действительно мануал на камеру жевать? Да не, пока сам не поиграю — не поверю.


на сайте уже не столько саму игру обсуждают, а оценку к ней. система трещит по швам что-то.

Мда. Опять что-то не так, то ли с оценкой, то ли с восприятием игры. Засрали вполне годный сингл, впервые за многое время там есть смысл и драма. Не уровень BF3 конечно, но это лучше чем в Хардлайне. Истории про снайпера, танкистов и летчиков довольно душевные.

Разругали мультиплеер. Ну тут я уж сам не очень разбираюсь, ибо играю в мультик крайне редко. BF1 напомнил мне Battlefront, со своими бронепоездами АТ-АТ и прочим. Погода — хорошее нововведение, но увы, крайне ситуативное и заточено конкретно на один класс на карте. Режимы — ну вообще ничего не удивило. Окромя Операций, но там только из-за того, что они долгие и связаны в одно целое, такое может зайти ярым игроманам. Все остальное уже когда-то где-то было.

С оценкой не совсем согласен, с приоритетами + и — в игре так же не совсем согласен. Скомканный обзор.

Battlefield 1 обзор игры

Кампания Battlefield 1 стартует очень мощно. С точки зрения художественной ценности завязка игры уникальна по силе своего воздействия и передачи центральной идеи. Что уж говорить, ничто не иллюстрирует мысль о тщетности, ничтожности жизни отдельного солдата так, как обучение, в котором нужно раз за разом умирать. Ты попадаешь в горячую точку и в стиле лучших времён Call of Duty под крики командира собираешься героически выстоять под бесконечным напором врага. Только вот герой в течение минуты сгорает в струе пламени из огнемёта. Камера «вселяется» в голову другого воина, на этот раз сидящего в танке. Но и его история заканчивается, не успев начаться.

Так завязка Battlefield 1 подводит к мысли, что кампания будет разыгрываться не в типичном для жанра духе. Её ориентир — отдельные истории обычных людей, попавших в необычные условия. Ты лишаешься призмы супергероя, и это здорово.

Сюжет состоит всего из шести миниатюрных историй, повествующих о разных участниках войны. В каждой из них от одной до четырёх миссий. Они не связаны единой сюжетной линией, но и не вписаны в одни пространственно-временные рамки. Штурм берегов Галлиполи, битвы в итальянских Альпах, восстание бедуинов против Османской империи — главы совершенно уникальны в своём сеттинге. В них можно даже обнаружить некую педагогическую ценность — признайтесь, далеко не каждый из нас хорошо знаком с последними событиями Первой мировой.

Конечно, «сингл» не отличается эпичностью и ослепительной зрелищностью CoD. Однако каждая миссия обладает своим колоритом. Например, задание «Ничто не предначертано» — этакая вариация на тему Metal Gear Solid V. Перед нами огромная территория, набор целей, сабля в руке да лошадь — дальше делайте всё, что хотите: можете заняться дотошным стелсом, незаметно вырезая врагов и отвлекая их, а можете попытаться использовать вражеский арсенал и достать пару мин. А вот кампания за лётчика Клайда Блэкберна совсем другая — в ней придётся проникнуться моральной проблематикой войны, поданной здесь в духе фильма «Жизнь Пи».

Да, «сингл» не предлагает каких-то неожиданных решений, а искусственный интеллект в очередной раз не выдерживает сравнения с бревном. Зато разработчикам удалось сделать живую и насыщенную кампанию, которой можно подарить пару вечеров.

Так и хочется представить падение на голову железного парня какого-нибудь ассасина.

По коням!

Все традиционные черты многопользовательских сражений в Battlefield 1 сохранены. Широкий размах, вариативность действий, тактическая глубина — впечатления от нового творения DICE ничуть не менее яркие, чем от других частей серии. На первый взгляд всё как раньше: командиры ставят локальные задачи, медики реанимируют товарищей по оружию, снайперы занимают высотные места, штурмовики героически идут в авангарде. И успех зависит как от умения команды работать слаженно, так и от способностей отдельных игроков. Однако сеттинг Первой мировой войны, столь неприглядной на техническом поприще, стал для поклонников шутера настоящим откровением.

Секрет прост: разработчики вовсе не пытались воссоздать точные характеристики техники начала XX века. Местные самолёты лихо летают, а какой-нибудь танк Mark V легко лавирует по городским улочкам. «Казуальная» имитация сделала геймплей динамичным — Battlefield 1 получилась такой же весёлой, как и её предшественницы.

Тем не менее воспринимается сеттинг совершенно иначе. Прежде всего — на визуальном уровне: в небе парят допотопные самолёты, на земле грохочут полевые пушки, солдаты рубят друг друга лопатами — всё это смотрится ещё более диковинно и чудаковато, чем футуристичные фантазии разработчиков последних CoD. И пусть реальные люди воевали не так — всё было намного медленнее и прозаичнее. Но DICE мастерски преподнесла реальные боевые действия современной публике с её запросами — в сражения погружаешься с головой.

Когда заходишь в какую-нибудь церковь, слышишь свист миномётного огня, и через мгновение крыша, окна, стены рушатся, словно в постановочном ролике, — открываешь рот от изумления. Чудом выбираешься из-под руин живым, а на тебя уже мчится немец со штыком наготове. Метким выстрелом в голову ты убиваешь его. Но неожиданно прямо тебе под ноги падает газовая граната. В спешке надеваешь противогаз и бежишь вон за тот холмик, чтобы прилечь и перевести дыхание. Но прямо оттуда выезжает танк, подмигивая своей пушкой…

Обилие подобных сцен невероятно — каждый матч соткан из таких зрелищных мини-сценариев. То вражеский самолёт коснётся темечка крылом, то пол провалится под ногами снайпера как раз в момент выстрела, то тебе удастся обойти неприступный пост противника с тыла и в одиночку вырезать солдат. Кажется, всё это дело рук скриптов — слишком уж постановочно и красиво. Потрясающая графика и идеальное звуковое сопровождение делают погружение полным.

Battlefield 1 обзор игры

Мы потеряли голубя…

Историчность и масштаб разворачивающихся боевых действий можно ощутить в совершенно новом режиме — «Операциях». Представьте смесь «Захвата» и «Штурма» с одной поправкой — после победы атакующих сражение продолжается на другой карте. Нападающие не обязаны с первого раза взять позиции противника — у них есть несколько попыток. В случае неудачи они получают одно из нескольких суперорудий — тот самый дирижабль или бронепоезд. Разрушить махину довольно тяжело, а вот она сеет смерть вокруг с удивительной скоростью. Несколько хорошо защищённых мест для водителя и стрелков и сильнейшая огневая мощь позволяют экипажу быстро зачистить район, а пехотинцам — занять точку.

Теоретически «Операции» — это растянутый на несколько раундов «Штурм» с элементами «Захвата». Но фактически ощущение, будто ты участвуешь в историческом сражении, и понимание того, что контрольные точки — это не просто флажки, вокруг которых почему-то надо наматывать круги, а реальные оборонительные позиции, меняют отношение к игре. Когда слышишь вдохновенные голоса в брифинге и живые комментарии командира, за которыми следует эмоциональный апокалипсис длиною в час, сражение действительно наделяется ценностью.

Забавен новый режим «Военные голуби», в котором команды бегают за птицей, после чего пытаются написать депешу. Кто первым отправил в воздух трёх голубей, тот и победил. Концепция выглядит несколько бредово, а потому и режим всерьёз как-то не воспринимается.

Цель команд в «Захвате» и «Превосходстве» — удержание точек, только в одном случае пользователям доступны огромные уровни и техника, а в другом — небольшие участки только для пехоты. Со «Схваткой команд» и так всё понятно. Как и со «Штурмом» — он тут классический для серии. Режимов немного, а учитывая, что некоторые из них слабо отличаются друг от друга, вообще можно приуныть. Но делать этого не стоит. Во-первых, в каждой из забав, находясь на поле боя, полностью погружаешься в игровой процесс. А во-вторых, если у вас есть время, то, на мой взгляд, «Операции» — всё, что нужно для жизни.

Battlefield 1 обзор игры

Светлые пейзажи в Battlefield 1 быстро превращаются в картины хаоса и ада.

Генералы песчаных карьеров и не только

Занятно, что технологическое развитие начала XX века повлияло на вооружение классов не только в отрицательном ключе. Разведчикам жить стало проще: каждая из снайперских винтовок «заточена» под стрельбу на определённую дистанцию, причём некоторые способны на этой дистанции убить врага одной пулей. Медики всё так же честно выполняют свой долг, подлечивая товарищей и реанимируя павших. Солдаты поддержки могут чинить технику, что очень важно, ведь транспортных средств в игре стало куда меньше. Отчасти это оправдано трудностью уничтожения железных монстров — никаких РПГ в арсенале бойца Первой мировой не было. И это здорово — ощущение непобедимости военной техники никогда не было столь сильным.

В бою опыт игрока растёт, а за выдаваемые по мере «прокачки» облигации дают экипировать свои классы. Список устройств довольно разнообразен — того же разведчика можно снарядить бронебойными патронами, снайперским щитом, растяжками и разными видами гранат.

Помимо обычных классов в игре есть элитные — на картах лежат комплекты снаряжения «суперменов» своего времени. Часовой с железным панцирем почти пуленепробиваем и палит из мощного пулемёта. Боец с противотанковым ружёьм отлично расправляется с крупной техникой врага. А огнемётчик — машина смерти в ближнем бою.

Занимательная картография

Все локации масштабны, и каждая из них быстро превращается в руины — укрытием не может послужить даже кирпичный дом. С разрушаемостью полный порядок — в относительной безопасности чувствуешь себя только в окопе. Да и туда наверняка залетит шальная граната или пальнёт миномётчик…

Конечно, у каждой карты своя тактическая специфика. В городском бою приятно воевать на ближней дистанции. Пустыня — раздолье для снайперов и танкистов. По полям с минимальным количеством укрытий весело скакать на лошади. Лабиринты «Аргонского леса» заставят и в бункере подраться, и по зарослям полазать. Да, кстати, в Battlefield 1 появились элементы паркура — солдаты умеют преодолевать невысокие препятствия, подтягиваясь на руках.

Battlefield 1 обзор игры


Динамически меняющаяся погода наделяет местные пейзажи эстетическим обаянием. После солнечного дня может опуститься плотный туман. И это делает локации настолько натуралистичными, что порой просто хочется прогуляться по ним и насладиться окружением. Как в какой-нибудь Dear Esther — без опасности быть убитым.

Не пытаясь тягаться с разработчиками CoD на поприще одиночного режима, DICE сделала несколько запоминающихся и не связанных единой линией эпизодов, показав Первую мировую в разных ракурсах. Многопользовательский геймплей, несмотря на хронологические рамки его событий, ощущается свежо и бодро, а устаревшая техника оказалась любопытной экзотикой на фоне всевозможных футуристичных игрушек. Авторы великолепно адаптировали механику серии к реалиям начала века, а сами реалии — к потребностям игроков.

Плюсы: добротная одиночная кампания; прекрасно воссозданный сеттинг Первой мировой войны; масштабный режим «Операции»; потрясающие звук и визуальный стиль; разнообразие карт; разрушаемость; продуманный дизайн локаций.
Минусы: где Российская империя?



Сразу скажу — это совсем не похоже по атмосфере на предыдущие части серии. Эта игра берёт своей детализацией, качеством картинки, а не количеством выстрелов, криков и стонов. Вот почему фоновой звук был убран в бою. Помните, даже когда вы сидели в меню выбора сервера, на котором от силы — человек 5, в Battlefield 4 был звук, словно рядом с вами происходит сражение, по масштабам не уступающее Битве при Вердене? В Battlefield 1 этого нет. Посреди напряжённого боя иногда случается и затишье, которое невероятно погружает вас в атмосферу страшных событий прошлого века. Настолько, что даже пугает.


Погружению, среди прочего, помогает графика. Она тут превосходна! Чего стоят только пейзажи предместий города Сен-Кантен или же Аргонского леса, которые заставляют задуматься о причинах, по которым это место суждено разрушить. Хочется отметить, что в игре прекрасно прорисованы и модельки персонажей и оружия. Всё, да каждой блестящей пуговицы на отменно выглаженном костюме немецкого штурмовика добавит баллов в погружение конфликта.

Да, об оружии. Честно сказать, у меня всегда был некоторый фетиш на старинные его, а его тут великое множество. Но тут возникает один вопрос: как понять, чем всё это многообразие отличается друг от друга? В игре не помешает динамическая графика, как в Rainbow Six: Siege. И красиво, и вопросов по поводу оружия будет меньше.

После оружия хочется поговорить о том, большую часть чего занимают выстрелы. А именно — о звуковой составляющей. За всю свою жизнь я не встречал столь прекрасного звукового оформления. Звук падающей гильзы после выстрела танка, крики солдат в наступлении, речь диктора, звук протыкающего сердце боша штыка, во время атаки на позицию, мотивационные фразы на немецком, артобстрел, это добавляет атмосферы игре, за уровнем которого DICE судорожно следили на разработке игры.

Следующий этап — кампания. На серию Battlefield будто наложили проклятие на плохие сюжеты. Пройдя кампанию третьей и четвёртой части, мало чего можно вспомнить в ней. Однако, похоже, проклятье было снято «колдунами» во время разработки. В Battlefield превосходная подача сюжета, которая, опять-же прибавляет атмосферы к игре.


DICE как обычно сделала несколько стелс миссий, которые заслуживают отдельного внимания из-за того, что NPC в игре не инвалиды. Да, все ходят, слышат и видят. Но есть вопросы касательно приманки. Почему при броске гильзы нелюди так ужасно себя ведут? Подходят к кирпичным стенам, и в них всматриваются, будто там мёдом намазано. В кампании неплохо подобраны уровни сложности. Почему не отлично? Потому-что нету ощутимого различия между уровнями сложности. Кампания проста даже на самом высоком уровне сложности. В остальном же, сюжет раскрывает многие, даже если банальные, но всё же интересные темы. Трусость, упорство, героизм, самообладание — что ещё нужно для хорошего сюжета для фильма?


Признайтесь, вы ждали новую Батлу только из-за мультиплеера? Я — частично. В этой части мультиплеер претерпел некоторые изменения. Смягчение темпа битвы мне пришлось по душе, а понравится ли вам это? Если вы фанат сеттинга Великих войн, то такой темп вам понравится. Танки Первой Мировой — это не боевые машины с наворотами, типа активной брони, наводящихся снарядов и т.д., а неловкие, медленные, ненадёжные коробки пригодные только для поддержки пехоты. В Battlefield 1 в угоду игрокам упор на реализм был смягчён. Танки здесь быстрее чем на самом деле, вывести из строя их сложнее, а скорость стрельбы у них гораздо выше, чем у реальных аналогов. Но это всего-лишь мои придирки. Я придерживаюсь такой точки зрения, что в игре от DICE показаны моменты штурма укреплений, позиций, локаций. Траншейная война будет в Verdun. Подумайте сами, интересно было-бы сидеть пол-часа, час чтобы провести одну атаку и умереть? Нет! Карты для мультиплеера проработаны хорошо, выглядят красиво, чувствуется проработанность позиций.


Конечно, стоит сказать и о игровых режимах. Помимо стандартных, известных по предыдущим частям, в игре появился новый режим — Операции. По сути операции — это Штурм с немного изменёнными правилами. У атакующей стороны есть тикеты, которые они тратят по мере возрождения своих солдат. Тикеты закончились — сгорела одна из попыток атаки позиций, и начинается следующая атака, пока не закончатся батальоны. Попытки переходят из карты в карту, поэтому вам нужно быть предельно осторожным в атаке и не бежать с криками на укрепления. В определённый момент, когда одна сторона проигрывает, она получает в распоряжение либо Дирижабль, либо Боевой поезд, которые перевернут все события. Всё это снабжается историей и репликами солдат, что ещё больше позволяет окунуться в атмосферу.

Но не без ложки дёгтя в бочку мёда. На смену ужасному Battlelog'у, у которого было проблем куча, пришли новые проблемы. Самый бесящий момент — это промах в штыковой атаке. Вы можете подумать, что я просто «косой» и не попадаю в противника, но нет! Иногда боец бежит в нескольких миллиметрах от противника, и не попадает штык-ножом, что несёт пулю в вашу спину.

Ещё хочу поднять тему национализма и расизма. Да, EA — многонациональная компания, которая старается прививать толерантность своим пользователям, но это не нормально играть за Германию негром (простите). Я понимаю, что воевали чернокожие за Германию, но никак не образцовый солдат Германской Империи!
Вывод- Battlefield 1 — отличная часть в серии. Это часть была «Экспериментом» которая получилась просто отличная, но не без недостатков.


Второе дополнение для одного из лучших сетевых шутеров особенно интересно жителям постсоветского пространства, потому как затрагивает не только Первую мировую, но и гражданскую войну в России. Все самое интересное о «русском» DLC для Battlefield 1 читайте в нашем обзоре!

Новые карты

Самое главное содержимое аддона In the Name of the Tsar — это новые карты, которые воссоздают такие милые сердцу заснеженные пейзажи. Если в прошлой «номерной» части каждое DLC насчитывало 4 новых поля боя, то в случае с BF1 разработчики из DICE уже во второй раз порадовали аж 6 картами. Остается надеяться, что такое количество станет новым стандартом для серии.



В то время как прошлый аддон позволял воевать во французских декорациях, In the Name of the Tsar по очевидным причинам щеголяет заснеженными имперскими пейзажами.

Наиболее масштабная локации — это «Перевал Лупковски» и «Река Волга». Первая представляет собой скалистую лощину, на которой бой приобретает «вертикальный» характер с контролем высот, а вторая — это огромная равнина с жесткими позиционными боями с минимумом укрытий. Также есть еще «Галиция», там тоже места много.

Обзор Battlefield 1: In the Name of the Tsar — самое милое сердцу дополнение

Есть и небольшие карты, на которых бои проходят вокруг центральной точки, наиболее укрепленной из всех. Таких карт две: «Брусиловский прорыв» и «Царицын».

Особняком стоит карта «Альбион»: сражение проходит сразу на нескольких крупных островах, так что логистика и правильное использование катеров дают большое преимущество.

Во имя Царя!

В отличие от прошлого аддона Battlefield 1: In the Name of the Tsar обладает очень сильной харизмой. Это тот самый «русский» колорит, который знаменит на весь мир.

Обзор Battlefield 1: In the Name of the Tsar — самое милое сердцу дополнение

Все карты выполнены очень атмосферно, в них сразу же узнается Россия и прилегающие к ней территории. Ландшафт тоже очень даже аутентичный: метровые сугробы, глухие чащи, домики, которые до сих пор имеются в городском частном секторе… И березки!

По части участников боевых действий все тоже очень здорово. Несмотря на то, что Battlefield 1 посвящена Первой мировой, разработчики не посмели упустить шанс и на части карт столкнули лбами Красных и Белых. 2017 год, как-никак.



Любители истории также с удивлением увидят в аддоне знаменитые женские батальоны смерти. Представительницы прекрасного пола воюют исключительно в рядах имперских войск, причем только в классе разведчиц со снайперскими винтовками. Батальон смерти, иначе и не скажешь!

Кстати, озвучка солдат российского происхождения вышла очень удачной. У каждого класса свой голос, при этом видно, что записывали именно русских, а не зарубежных актеров, которые пытаются говорить по-русски. Акцент если и есть, то в порядке исключения.

Оружие и техника

Разработчики добавили новое снаряжение, большая часть которого характерна для войск Российской Империи и Красной армии. Например, теперь бойцы могут пострелять из двустволки, автомата Федорова, массивного ручного пулемета Parabellum MG-14 с очень забавным барабаном и, конечно, из старой доброй «Мосинки».

Обзор Battlefield 1: In the Name of the Tsar — самое милое сердцу дополнение

Появились и новые виды техники. Тут, конечно, новинок поменьше: российский бомбардировщик «Илья Муромец», новый бронеавтомобиль Путилова-Гарфорда и стационарная пушка, которая имеется на некоторых картах.

Новый режим и специализации

Конечно, 95% игроков играют в Battlefield только в режиме «Захват», где нужно захватывать точки, однако DICE упорно добавляют в игру новые режимы. В In the Name of the Tsar, например, появилась «Выброска припасов», навеянная постоянной нехваткой патронов и медикаментов на Восточном фронте.

Обе команды начинают игру практически без снаряжения. Чтобы выжить и одолеть оппонентов, нужно следить за сбросом специальных ящиков. В них есть и оружие, и патроны и вообще все, что нужно для боя. Правда, если побежать за одним ящиком, то за вторым уже не успеть, так что все равно придется сражаться на равных.

Режим довольно веселый, особенно в первые пару вечеров. Чем-то напоминает «гангейм» из Battlefield 4, только более продвинутый и тактичный.

Обзор Battlefield 1: In the Name of the Tsar — самое милое сердцу дополнение

К слову, раз уж пошла речь о BF4, то нельзя не отметить вернувшиеся специализации. В меню настройки бойца помимо оружия и снаряжения появилась специальная опция, позволяющая выбрать три особых навыках, которыми будет обладать персонаж. Поначалу открыто только 3 базовых навыка, но постепенно открываются и остальные.

Правда, при игре на «паблике» менять специализации особого смысла нет: стартовые и так наиболее полезные. Возможно, разработчики приготовили эту систему для соревновательного режима, который сейчас находится на этапе тестирования. Поживем — увидим.

Самое милое сердцу дополнение

Помнится, фанаты серии на выходе базовой игры очень сильно «проехались» по DICE. Дескать, а где же «наши»?

Battlefield 1: In the Name of the Tsar просто невозможно не полюбить с первого взгляда, особенно тем, кому небезразлична наша необъятная родина. DLC вышло однозначно круче прошлого, но тут, безусловно, сложно сохранять полную беспристрастность. Поэтому закончим похвальбы и вынесем финальный вердикт, поставив оценки.

Читайте также: