Пришелец настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Информация

автор: Евгений Колодин
художник: П. Нестерова
издатель: Магеллан
магазин: Королевство игр
СтоИгр Екатеринбург
.
язык: Русский

Поcтавка

Игровое поле - звездолет,
5 больших карточек персонажей,
16 карточек для космонавтов,
14 карточек для пришельца,
20 фишек-сердечек,
специальный кубик,
правила.

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Звездолет "Протон" был атакован в космосе странной кометой, которая пробила обшивку корабля. В результате на борт проникло опасное инопланетное существо. Пришелец хочет уничтожить экипаж и повернуть звездолет к Земле, чтобы завоевать все человечество! Смогут ли четыре человека помешать его коварным планам?

Задача космонавтов - победить хитрого Пришельца. Для этого нужно быстро вооружиться, надеть скафандры и окружить врага. Грамотно используйте коридоры корабля, двери и шлюзы. Задача монстра - уничтожить всех людей, развиться до более продвинутой формы и захватить пульт управления звездолетом.

Что нового во втором издании:

  • Персонажи теперь — фигурки, а не тайлы. И для каждого есть пластиковая подставка. То есть, теперь они действительно будут по полу ходить, а не ползти на спине!
  • На планшетах персонажей появились значки-подсказки. Они подскажут, что умеет ваш герой. Это особенно полезно, когда играете за пришельца. Потому что с каждой мутацией у пришельца меняются способности и количество жизней. Именно поэтому у пришельца три разных планшета вместо одного.
  • Переработанные правила. Собрали вопросы от игроков, ответили на них и добавили в правила.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Связанные игры

Похожие игры

Зомби в доме 5.44

Чужой 3.45

Тайна океана 3.12

Space Hulk

С миру по нитке. 9.78

Комментарии

Очень хочется приобрести, но мучают сомнения, боюсь приобрести очередной пылесборник, потестить негде. Подскажите, на двоих игроков не скучно? И какая игра лучше на двоих - Зомби в доме или Пришелец?

Автор игры выкладывал на Ютубе ролики игрового процесса, посмотрите.
Правда, на двоих там нет ни 1 партии.
Можно попробовать связаться с самим автором и спросить его честное мнение)

По мне так Зомби в Доме - лютый трэш, хотя сужу исключительно по правилам, не играл. К тому же только кооперативный.

В Пришельце больше места для тактики (неверно выразился: в Пришельце есть элементы тактики, в отличие от. ), зато это игра с оверлордом: кто-то обязательно играет за чужого.

С ребёнком на двоих нормально. Лучше ребёнку отдать пришельца, что бы быстрее ходил.

Давно не сталкивался с настолько "сырой" и непроработанной игрой в мире множества настольных игр.
Несколько партий раскрывают множество спорных моментов, которые приводят в недоумение даже взрослых людей, что уж говорить о детях, которых позиционируют как основных пользователей этой игры. Упомяну лишь о нескольких:
1. Пришелец в первой форме, находясь вентиляции может атаковать космонавта стоящего у входа в нее? Если да, то может ли космонавт применить в свой ход имеющееся у него оружие, стреляя внутрь вентиляционной трубы? В правилах об этом не говорится, в них вообще все довольно расплывчато и неконкретно написано.
2. Какой смысл в спасательной шлюпке-капсуле, на которой корабль может покинуть корабль? Для чего этот игровой ход, что он дает той или иной стороне? Если по правилам сказано что цель Пришельца убить ВСЕХ космонавтов, то вроде бы так выигрывают космонавты, но где опять конкретика в правилах по данному вопросу?
3. Пришелец еще в первой форме проникает в отсек с анабиозными капсулами и ломает все три, потратив на это несколько ходов, пока космонавты вооружаются и залезают в скафандры. И? Какой смысл в столь быстрой ничьей, которая лишает космонавтов желания вообще продолжать игру без возможности победы в этой игре? Для чего этот ход вообще введен автором?
4. Допустим два или даже три уцелевших космонавта запираются в рубке управления, в тот момент когда Пришелец находится в первой или второй форме, что делать? Обе стороны опять в патовой ситуации - Пришелец не может взломать дверь в рубку и не может принять форму, позволяющую это сделать, так как все космонавты недоступны для атаки. И опять правила ничего не объясняют игрокам.
5. Просто мелочи, которые плохо описаны в тексте правил: что означают слова "может ИЗДАЛЕКА плюнуть кислотой"? ИЗДАЛЕКА - это сколько клеток? Может ли Пришелец сломать больше шести предметов, ведь карточек для обозначения поломки только ШЕСТЬ? Разместить паутину на СОСЕДНЕЙ клетке. Клетка по диагонали тоже соседняя? Может Пришелец разместить яйца на пульте аварийного шлюза, на двери, на скафандре, на оружии? Аппарат для реанимации занимает две клетки (если это действительно он), Пришельцу достаточно поломать его один раз или ломать каждую клетку? Могут космонавты лечиться сразу вдвоем, находясь на каждой из клеток аппарата? ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ жизнь, получаемая при помощи аппарата - это +1 жизнь к имеющимся или только восстановление одной потерянной жизни?
Подводим итог.
Игры надо очень основательно тестировать перед тем, как выпускать в продажу, правила надо вычитывать и писать так, чтобы не было спорных ситуаций - это не только сбережет нервы покупателям и не испортит им настроения в процессе игры, но и сохранит престиж автора настольной игры среди любителей настольных игр.
3 из 10 за игру автору и пожелание серьезнее относится к продуктам своего творчества.

Shiko как раз дети с правилами этой игры осваиваются мгновенно. Все понятно и просто. Тупят взрослые, которые придумывают проблемы там, где их нет) А теперь по пунктам:
1. Да. Пришелец может атаковать космонавтов из вентиляции и космонавты атаковать Пришельца. Почему нет? В правилах написано, что нельзя стрелять лишь через стены и закрытые двери.
2. Смысл спасательной капсулы в том, что если Пришелец побеждает, один из игроков может на ней улететь и спасти свою жизнь. Что тут непонятного? Да, полная победа в игре - уничтожение Пришельца, полная победа монстра - уничтожение космонавтов, но есть и промежуточные варианты развития игры. Разные концовки, понимаете? Или у вас в жизни все только белое и черное?
3. По анабиозным капсулам - Пришельцу сложно их разрушить за несколько ходов. А даже если разрушит игра продолжится - ведь он будет пытаться уничтожить и космонавтов. Какой смысл им бороться? За свои жизни конечно. Вы себя представьте на их место. И у них опять же есть шанс победить уничтожить Пришельца. Да, их победа не будет полной, но все равно это победа. Это тоже к вопросу о разных концовках.
4. Если космонавты запрутся в рубке, то Пришелец как раз беспрепятственно уничтожит и камеры, и оружие и скафандры и шлюзы. Какой смысл сидеть космонавтам в рубке? Это как в шахматах сказать, а какой смысл мне делать ход? Я же могу его не делать?))
5. По поводу "плюнуть издалека". В скобках указано (см, раздел "бой дальний") а в разделе написано "Пришелец в третьей форме может плюнуть кислотой (через две клетки и меньше). Правила лучше читайте.
Может ли Пришелец сломать больше шести предметов? Больше шести там и нет (два шлюза, три камеры, мед аппарат). Оружие и скафандры, которое он ломает просто уходят в сброс и об этом тоже есть в правилах. Клетка по диагонали тоже соседняя - это очевидно. Про яйца в правилах написано, что их нельзя размещать только в вентиляции, значит на других клетках можно. мед аппарат размещен на двух клетках - сломать его можно в любом месте это тоже очевидно. Можно и вдвоем лечиться раз две клетки. Про жизнь сказано получить дополнительную жизнь, а не восстановить - чувствуете разницу?
ПОДВОДИМ ИТОГ: ваша критика ни о чем.
Для начала нужно внимательно читать правила

Не со всем согласен. Например, поломка 1 клетки медаппарата не обязательно должна делать нерабочими обе его клетки. И клетка по диагонали ОЧЕНЬ ЧАСТО в настольных играх не является соседней.
Правила в любом случае надо стараться писать так, чтобы не оставалась простора для разночтений и вопросов.

Растроила изменённая форма маркеров персонажей в тираже 2019 года. На поле выглядит не очень, а в подставки даже 1 раз засунуть проблематично. Для постоянной замены на скафандры вообще не имеет смысла их использовать.

Вариантов 2:
- докупить подставки, чтобы хватало на персонажей в скафандрах;
- при игре за чужого мучиться и страдать, все время посматривая на планшеты игроков, чтобы знать, кто там в скафандре, а кто - без.

Большая просьба к издателю: в следующих тиражах докладывать в коробку подставки, чтобы хватало на всех персонажей.

• Хромает структурированность правил.
• Некоторые моменты в правилах не указанны или описаны не полностью = возникновение спорных ситуаций.
• Не хватает памяток, а так же инфографики на жетонах.
• Нет вшитой в механику игры защиты от дурака (за Пришельца - постоянно бегать по вентиляционным трубам, за экипаж - забаррикадироваться).
• Напрашивается кооперативный режим.

А так, потенциал у игры есть. + красивое поле и отличный дизайн коробки.

Классная игра. Сын нашел ролик в ютубе по ее прохождению и выпросил у меня. Я купил и не пожалел ни разу. Теперь по вечерам у нас кипят баталии на звездолете )) Партии не повторяются, ситуации неожиданные. И играется быстро.

Как только люди освоили полёты в космос, немедленно возникла мысль об инопланетной форме жизни, которая, в ответ на наши керосиновые ракеты, пришлёт на Землю парочку фотонных тарелок и разнесёт всё в пух и прах. Понять Вселенский разум немудрено – консервные банки (именуемые спутниками) засоряют оживлённые межгалактические трассы и мешают развитым цивилизациям путешествовать с планеты на планету. Помимо глобальных катаклизмов, вызванных встречами с инопланетянами, нам также грозят локальные неприятности – жуткие, уничтожающие всё живое, пришельцы.




Мерзкие, противные, злые, агрессивные
– именно такими видятся нам представители других планет, впитавшие в себя все человеческие пороки. Встреча с подобным высокоразвитым существом, однозначно, не сулит ничего хорошего, ведь единственная мысль, бьющаяся в голове пришельца: как бы съесть землянина. Кстати, помимо поедания, можно использовать человеческое тело в качестве инкубатора для выращивания чужих форм жизни! Остаётся лишь гадать, как эти инопланетяне обходились без нас, строя свои цивилизации…


Настольная игра «Пришелец» за авторством Евгения Колодина моделирует стандартную космическую ситуацию недалёкого будущего: в космический корабль попадает инородное тело, верхом на котором, подобно знаменитому Барону Мюнхгаузену, летел пришелец. Очутившись на корабле, гнусная зелёная субстанция бросилась на поиски пропитания в лице ничего не подозревающего экипажа…

В стандартной коробке, помимо горстки жетонов, кубика и нескольких карточек, прикрытых складным игровым полем, спряталась армада пришельцев: где-то там, в безбрежных дебрях органайзера, прячутся инородные формы жизни. Настоятельно рекомендую не заглядывать под картонную вставку во избежание вторжения…


В смертельной игре примут участие четыре представителя землян и один пришелец, замышляющий недоброе - соответствующие карточки получат все участники этого щекочущего нервы действия.


Перед вами – три формы мутации пришельца. Попав на корабль в виде сгустка слизи с ножками, чужой начинает кушать людей и постепенно превращается в подручного Ктулху. Трансформируясь, инопланетянин меняет свои возможности и увеличивает степень живучести.


Для уничтожения агрессора и спасения собственной жизни члены экипажа используют разнообразное оружие, имеющее заданный радиус поражения и убойную силу - желательно отыскать эти средства самообороны во избежание поедания. Скафандр выполняет роль бронежилета, а также позволяет выходить в открытый космос.

Гнусное инопланетное существо имеет привычку откладывать яйца, из которых вылупляются не менее противные пришельцы, а также блокировать коридоры паутиной, препятствующей проходу членов экипажа.


Вот они – доблестные бойцы, последняя надежда человечества, отважные покорители космоса и прочее, прочее, прочее… Именно эти картонные герои вступят в неравный бой с инопланетной цивилизацией, отчаянно сопротивляясь своему поеданию. Каждый космонавт может передвигаться как в обычной одежде, так и в скафандре.


И снова скафандр… Советую запомнить этот жетон, так как без искусственной защитной оболочки противостоять монстру будет весьма проблематично. Ко всем остальным напастям, пришелец способен разрушать плоды нашей цивилизации, нещадно «бумкая» их и приводя в негодность космическую аппаратуру. Жизненные силы и обе стороны традиционно отмечают «сердечками».


Космический кубик, изготовленный из кусочка метеорита, сыграет важную роль при передвижении противоборствующих сторон, открытии шлюзов, а также повлияет на результативность попаданий.

Чужие здесь ходят


Складной двухмерный космический корабль, на котором развернутся предстоящие события, дрейфует в космическом пространстве. Его обитатели не подозревают, чем обернётся столкновение с инородным космическим телом: команда спокойно сидит в своих креслах, наблюдая за звёздами сквозь иллюминаторы, врач пытается разобраться в инструкции по настройке массажного кресла, в сейфах надёжно спрятано оружие, скафандры исправны и находятся неподалеку от шлюзовых камер…

Тем временем, в дальнем отсеке, почесав задним щупальцем ушибленную голову, пришелец готовится захватить космический корабль, дабы поработить всё человечество.


Перед тем, как начнут разворачиваться события этой космической драмы, взглянем на героев нашего действа: каждый член команды получает карточку и соответствующее количество жизней, вручите капитану бластер, остальным членам экипажа предстоит отыскать себе вооружение самостоятельно.

Пришелец запасается паутиной, двумя формами мутации и кладкой яиц. Обратите внимание, что при любом количестве игроков, один из участников должен взять на себя роль пришельца, а остальные управляют всеми четырьмя членами команды – экипаж всегда остаётся без количественных изменений. Но, вернёмся на корабль…


Игроки по очереди управляют своими подопечными, бросая кубик и передвигая жетон по вертикали или горизонтали на соответствующее количество клеток (разрешается использовать не все доступные перемещения).


В центре корабля располагаются вентиляционные трубы, по которым без опаски передвигается только зелёный «осьминожек» - как только пришелец мутирует в следующую стадию, этот способ передвижения становится недоступным для инопланетного существа.

Кстати, у «слизняка» есть огромное преимущество – если данная субстанция настигнет космонавта без скафандра и окажется с ним на одной клетке, то «паучок» тут же забирается в человеческое тело и мутирует на одну ступень эволюции. Космонавт, естественно, погибает, а пришелец обретает способность проходить сквозь двери и шлюзы, да и жизненных сил становится больше – шесть, против четырёх «слизняковых».


Рукастый пришелец способен всё взрывать на своём пути, «бумкая» сейфы с оружием, уничтожая криогенные камеры и скафандры, медицинское и офисное оборудование, а также любимые фикусы местного медика Елены. Взрыв происходит по «кубическим» правилам: чётные значения разрушают объект, нечётные - сигнализируют о промахе.

Инженер может отремонтировать технические объекты, но фикусы, скафандры, оружие и криогенные камеры вернуть к жизни не в состоянии – учтите это обстоятельство при охране объектов.


Затаившись в отдалённом отсеке, мутировавший пришелец может отложить кладку яиц, чтобы потом, в случае смерти, вновь возродиться маленькой зелёной осьминожкой. Также в этой локации инопланетянин восстанавливает своё пошатнувшееся здоровье. Космонавтам необходимо вовремя уничтожить данную пакость, чтобы облегчить себе жизнь.


Пока чужеродный организм носится по кораблю, астронавты мечутся по помещениям в поисках скафандров и оружия, которые могут спасти им жизнь. Имея скафандр, член экипажа частично защищён от атак монстра, а также способен выходить через шлюзы в космическое пространство, существенно сокращая себе путь по кораблю.


Так как ближний бой со злобным существом не всегда приятен (слизь, запах, да и внешний вид отталкивающий), то лучше расстреливать монстров на расстоянии, используя разнообразное оружие. Красота: вы его лишаете жизни, а он даже дотянуться до обидчика не может. Красота!


Мутировавший в космосе паучок Ананси может растянуть в коридоре парочку паутинок, блокирующих проход космонавтам. Испепелить эту преграду можно, но потребуется время и нервы, а тем временем вас могут укусить…

Совсем забыл: можно запихнуть пришельца в шлюз, а также покинуть корабль, оставив товарищей по несчастью на растерзание монстру. Правда толку от капсулы немного – отыскать крошечный кораблик в миллиардах световых лет от базы вряд ли удастся. В конечном итоге, либо команда победит пришельца, либо пришелец всех съест. Одно из двух…

Сдав чужого в лабораторию


Тема космических пришельцев, пожалуй, вполне может конкурировать по популярности с мозгопоедающими зомби – оба убийственных проявления человеческой фантазии неизменно присутствуют в популярных кинофильмах и книгах. Наверное, поэтому, Евгений решил модернизировать своих «Зомби в доме», отправив героев на космическую станцию. Что же, затея удалась…

Поиски пришельца и его уничтожение держит игроков в постоянном напряжении: пришелец может появиться в любой момент времени, и лучше к моменту встречи иметь при себе скафандр и бластер, нежели атаковать слизняка голыми руками. Многообразие тактик, непредсказуемость действий чужого, возможность уничтожения техники и реинкарнации пришельца, выход в открытый космос и лечение в медицинском отсеке создают впечатление, что вы – участник знаменитого фильма 1979 года.

Несложные правила, увлекательный игровой процесс, космическая тематика – всё это делает «Пришельца» интересным кандидатом для семейного вечера в кругу семьи и друзей. Когда ещё удастся всадить пару зарядов в размахивающего щупальцами отца, или отомстить брату за съеденную шоколадку, выпихнув его в открытый космос…

Пришельцы с иных галактик давным-давно обитают на нашей планете, с интересом изучая дикие повадки человечества, а иногда и вмешиваясь в размеренный темп развития цивилизаций. Обладая прогрессивными технологиями, эти «зелёные человечки» вполне освоились в земном микроклимате, путешествуют по полям и лесам, попутно собирая образцы флоры и фауны. Увы, с ориентацией в пространстве у инопланетян всё плохо (мешают магнитные бури), поэтому заблудиться космические исследователи могут буквально в трёх соснах.


Да что в соснах… Мино и Таури (коренные кретонцы), пролетая над кукурузным полем, умудрились потерять содержимое грузового отсека. Сверхмощные бластеры, телепортаторы, лазерные кофемолки – всё это может попасть в руки необразованных землян, которые натворят бед с инопланетными достижениями научно-технического прогресса. Необходимо срочно собрать весь потерянный багаж и вернуться на родную планету, пока первый уборочный комбайн не вышел в поле…


Внутри коробки стандартного размера порхает колода карт, бьются о стены фигурки инопланетян, возмущённо тикает песочный хронометр, и сокрушают всё на своём пути пластиковые держатели. Правила игры и увесистые картонные планшеты полей не дают вырваться наружу всей этой кампании.


Посиневший от низких температур Таури (любит спать в рефрижераторе), и раскрасневшийся от жаркого солнца Мино (проводит дни подле реактора) изготовлены из качественного внеземного пластика, внутри каждой фигурки встроен мощный магнит.


Это не мечи короля Артура, и не мистические атрибуты некоего магического ритуала – это держатели кукурузных полей (чуть позже вы увидите фотографии этой незамысловатой конструкции). Трёхминутные песочные часы отмеряют время на поиски предметов.


Стартовые карточки определяют места появления пришельцев на игровом поле в самом начале игры, а также после падения фигурок.


Инопланетянам предстоит отыскать дюжину неповторяющихся предметов, каждый из которых отмечен двумя специальными цветными символами.


Аналогичные значки изображены на карточках команд: игроки случайным образом получают свои опознавательные знаки, а затем парами решают задания, управляя инопланетянами.


Бегать пришельцам предстоит в кукурузных лабиринтах, спроектированных лично господином «Х», обещавшим засеять этим злаком всю планету. Планшеты двусторонние, причём поля с обеих сторон не совпадают.


Существует четыре по сложности лабиринта, ориентироваться можно по буквенным обозначениям, расположенным неподалёку от числовых табличек. Новичкам рекомендуется высаживаться на картонку под литерой «А».


Первым делом закрепите пластиковые держатели, затем установите в них выбранный планшет. Дно коробки служит основой и надёжно удерживает поле в вертикальном положении.


Пришельцы прикладываются к полю с двух сторон и надёжно «прилипают» друг к другу. Местом высадки служит либо отмеченный единицей квадрат, либо…


… одна из четырёх стартовых карточек. Кстати, эти карточки являются своеобразным счётчиком жизней инопланетных бедолаг: разрешается четыре раза уронить фигурки до момента окончания партии.


Игроки получают карточки команд с цветными маркерами и рассаживаются по обе стороны планшета. Стопка предметов перемешивается и размещается подле рубашкой вверх. Самый отчаянный игрок снимает верхнюю карточку, запускает песочные часы, и приключения начинаются!

Необходимо добежать одним из инопланетян до соответствующего предмета. Хитрость в том, что нужный объект располагается только на одной из сторон планшета, лабиринты не совпадают, проходить явно сквозь стены запрещено. Поэтому двум игрокам придётся скооперироваться и действовать сообща.


При перемещении одного инопланетянина, второй, разумеется, повторяет его движения. При этом «ведомый» может проходить сквозь стены! Поочерёдно меняясь, и сообщая напарнику о месторасположении предмета, игроки достигают нужного квадрата и забирают себе карточку объекта. После этого вскрывается новая цель и забег продолжается.


Время, отведённое на поиски, не безгранично: по окончании трёх минут команды подсчитывают собранные предметы (одна карточка – одно призовое очко). После этого можно сменить поле, а затем сыграть ещё пару раундов до окончательного подведения итогов.


Оригинальная и весёлая игра для юных поклонников «настолок». Совместное управление пришельцами, ограниченное трёхминутным временным интервалом, развивает навыки коммуникации, поднимает настроение, учит общению, и краткому изложению своих мыслей. Лишь совместными усилиями команда сможет отыскать нужный предмет, пробившись сквозь стены кукурузного лабиринта.

Качество изготовления на высоте: картон полей идеально прямой и ровный, фигурки отлично держатся на вертикально стоящем поле, яркая полиграфия радует глаз. Оригинальная идея с прохождением стен заставляет заранее планировать передвижения по лабиринту, причём с учётом возможностей напарника.

Красивая и эмоциональная игра для развлекательного времяпрепровождения.


2183 год. Человечество продолжает покорять бескрайний космос, основывая одну колонию за другой. Особенно поселенцев интересует окраина, что зовут Фронтиром. С одной стороны, здесь царит беззаконие и преступность, да и власти считают людей лишь дешёвой рабочей силой. С другой, на местных планетах скрыто немало полезных ископаемых, а значит, есть шанс фантастически разбогатеть.

Формально Фронтиром правят союзы государств вроде Империи Трёх Миров или Объединённые Америки, но вместе с тем огромным влиянием обладают и вездесущие торговые корпорации, особенно «Вейланд-Ютани». Именно они организуют путешествия колонистов к новым мирам, заодно приставляя агентов и андроидов с секретными миссиями. Порой не меньшим влиянием на умы и сердца первопроходцев обладают и главы разных религиозных культов, поскольку зачастую вера — это единственное, что не даёт зачахнуть на пустынной планете.

В последние годы ощущение опасности только возрастает — его подстёгивают тревожные события вроде гибели колонии на планете LV-426, исчезновения военного корабля «Сулако» и закрытия плавильного завода-тюрьмы на Фиорине-161. Широкая общественность так и не узнала, что за всеми этими происшествиями стоит смертоносный нечеловеческий разум, закованный в неуязвимый панцирь. Абсолютное оружие, способное дать преимущество в борьбе за власть на Фронтире… или же его обескровить.

Немного истории и контекста

Alien: The Roleplaying Game

Тип: настольная ролевая игра
Жанр: научная фантастика, ужасы
Разработчик: Free League Publishing
Издатель в России: «Студия 101»
Количество игроков: 2–6
Возрастной рейтинг: 18+
Похоже на:
«Кориолис. Третий горизонт»
Aliens Adventure Game (1991)

Настольная ролевая игра по мотивам вселенной Чужих вышла на английском в 2019 году. Её выпустила Free League Publishing, которая известная по научно-фантастическим играм «Кориолис. Третий горизонт» и «Тайны эхосферы» (Tales from the Loop Саймона Столенхага), постапокалиптической «Мутанты. Точка отсчёта», а также мистической Vaesen RPG. Все перечисленные игры объединяет схожий костяк правил — «Точка отсчёта» (Year Zero), и он же лежит в основе «Чужого». Так что если вам довелось с ними ознакомиться (особенно с «Кориолисом»), то и в правилах «Чужого» разберётесь без проблем. Хотя, разумеется, без новых подмеханик, раскрывающих особенности мира, не обошлось. В 2020-м Alien: The Roleplaying Game завоевала «золото» в номинации «Лучшая игра» в рамках премии ENnie Awards.

Alien RPG

Пожалуй, главное достоинство Alien RPG — в том, как она за счёт разных режимов в рамках игры объединяет кинематографический опыт и опыт продолжительных кампаний. Первый придётся по душе тем, кому нравятся короткие и динамичные сюжеты о попытках экипажа корабля спастись от чудовища на борту, совсем в духе фильмов. Такой сценарий удобно разыгрывать отдельно, например, в рамках игротеки или в качестве знакомства новичков с игрой. В нём даны готовые персонажи, осталось только выбрать. В продолжительных кампаниях игроки обычно создают героев с нуля.

А продолжительные кампании рассчитаны на тех, кто ждёт от игры развития персонажей, исследования мира, конфликтов фракций, путешествия по галактике и всего такого. Кампании опираются на одну из трёх сценарных схем, каждой из которых подходят конкретные архетипы, типы заданий и наниматели. Космические дальнобойщики выполняют доставку грузов, морпехи занимаются военными операциями, а колонисты фронтира отправляются на исследовательские миссии. И все эти сюжеты, будь то одиночные сценарии или рассчитанные на десятки встреч кампании, объединяют три важных темы: космические ужасы, научно-фантастический боевик и чудеса мироздания. Задача ведущего (здесь его называют «Матерью» по имени ИИ в первом фильме) — сочетать эти темы в тех или иных пропорциях в своих играх. Скажем, сперва приключение начинается как боевик (команда морпехов отстреливает солдат-бунтовщиков), а затем его сменяют ужасы (та же команда морпехов сталкивается с ксеноморфом).

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 2

Создание и развитие персонажей

Персонажа в «Чужом» определяют несколько аспектов, и самый главный их них — род занятий. Всего их девять: колониальный морпех, колониальный маршал, медик, офицер службы безопасности, пилот, представитель компании, работяга, ребёнок и учёный. Выбрать можно любой, причём они даже могут повторяться в группе, но сперва лучше обсудить с Матерью, какой именно сценарной схемы вы будете придерживаться. Например, в кампанию про колониальных морпехов ребёнок может и не вписаться (а может и вписаться, пусть и с определёнными ограничениями — вспомним Ньют из второй части).

После выбора рода занятий начинаем наращивать «мясо»: распределяем пункты характеристик и навыков (например, работяге нужны телосложение, техника и ближний бой), подсчитываем значения здоровья и стресса, выбираем достоинство (особый талант героя), личную цель, соперника и напарника, а также снаряжение, талисман и деньги. Причём аспекты вроде цели, соперника и напарника нужны не столько для отражения каких-то правил, сколько для того, чтобы игрок мог подчеркнуть интересы и конфликты персонажа, через которые он будет развиваться. Ведь если за игровую встречу герой бросал вызов (или давал отпор) сопернику, спасал напарника или стремился к личной цели, невзирая на опасности, то ему полагаются дополнительные пункты опыта.

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 1

Уверены, ещё с первых строк вы задались вопросом: «А что там с андроидами?» Всё в порядке! Да, в «Чужом» создать героя-синтета можно, и это правило подойдёт тем, кто хочет новизны в отыгрыше и геймплее. Авторы подчёркивают, что андроиды хоть и встречаются на Фронтире, но не слишком часто, поэтому выбор лучше обсудить с другими игроками и Матерью. Синтет может выбрать любой род занятий, при этом он может как рассказывать каждому встречному о своей природе, так и скрывать её ото всех. Андроиды получают больше пунктов характеристик, они не накапливают стресс, не проходят проверки паники. Но при этом они не могут перебрасывать кубики во время проверок (в «Чужом» это называется «рискованная проверка», о ней чуть далее). Ну и урон синтеты получают немного иначе — можно даже повторить подвиг Бишопа в конце второго фильма, который смог погеройствовать даже после того, как его разрубили пополам.

Персонажи развиваются за счёт пунктов опыта, которые получают в конце каждой игровой встречи. Игрок записывает по одному пункту за каждый ответ «да» на вопрос из списка. Вопросы или связаны с личными аспектами героя (цель, напарник, соперник, о которых говорили выше), или с определёнными моментами вроде «ты проходил проверку паники?», «ты обнаружил что-нибудь важное?», «ты заработал хоть какие-то деньги?». Вопросы подсказывают ведущему и игрокам, какие аспекты в повествовании отражают рост героев. Скажем, вопрос про панику так и сигнализирует Матери, мол, не стесняйся бросать персонажей в стрессовые ситуации.

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 3

Разрешение конфликтов, стресс и паника

В основе броска лежит дайспул — игрок набирает число кубиков, равное сумме характеристики, навыка и прочих показателей вроде качества снаряжения или модификатора ситуации. Проверка считается успешной, если на кубиках выпала хотя бы одна «шестёрка». Если «шестёрок» больше, то их можно потратить на разные приятные преимущества, — например, персонаж смог починить двигатель в два раза быстрее. Обычно эти преимущества указаны в описании самих навыков.

Проверка навыков в «Чужом» тесно связана с двумя ключевыми механиками, которые призваны отразить нарастающее напряжение — речь идёт о стрессе и панике. Здесь герой из-за увиденного ужаса может бросить всё, чтобы бежать куда глаза глядят, — и это будет не самым плохим решением!

Вот как всё работает. На старте у каждого персонажа ноль пунктов стресса. Стресс накапливается, когда персонаж ведёт автоматический огонь, получает урон, страдает от голода и недосыпания или, скажем, когда учёный в группе проваливает проверку исследования. С одной стороны, стресс помогает герою преодолевать испытания, ведь ко всем проверкам навыков игрок всегда добавляет ещё и кубики стресса. Например, если он накопил три пункта стресса, то получает три кубика ко всем проверкам, что приятно повышает шансы на успех. Важно, чтобы во время броска эти кубики можно было отличить (например, основные кубики могут быть белыми, а кубики стресса — чёрными). С другой стороны, если на кубиках стресса выпадает «единица», то персонаж впадает в панику. Игрок бросает кубик, добавляет к выпавшему результату текущее значение стресса и обращается к специальной таблице. Герой может закричать, его может сковать паралич или он и вовсе может обратиться в паническое бегство.

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 4

«Единицы» на кубиках стресса — далеко не единственная причина, из-за которой бравые герои поддаются панике. У Матери богатый арсенал приёмов, чтобы заставить игроков обратиться к таблице паники. Например, если героя атакует некое чудовищное создание, или если герой получает травму, или если он сталкивается с чем-то настолько ужасающим, что мозг отказывается это принимать (тут уже на усмотрение ведущего).

На прочих нововведениях столь подробно уже останавливаться не будем, лишь подчеркнём некоторые любопытные решения. Во-первых, боевая система напоминает скорее «Кориолис», только здесь персонажи могут совершать одно стандартное и одно быстрое действие в ход. Особое внимание авторы уделили перестрелкам, вписав несколько дополнительных манёвров и особенностей. Так, например, расход патронов отражён в стиле лихих боевиков — если во время стрельбы у персонажа на кубиках стресса выпадает «единица», то это значит, что в пылу сражения он расстрелял всю обойму, и пришла пора скорее перезарядиться. Да-да, перезарядка — вдобавок к возможной панике!

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 5

Во-вторых, авторы заметно расширили правила по скрытному передвижению, чтобы Матери было проще играть с экипажем и ксеноморфами в «кошки-мышки». Правила учитывают особенности областей, активность противников и менеджмент времени (сколько примерно времени уходит на исследование и взаимодействие с объектами). При этом персонажи могут, как в фильмах, вооружиться датчиками движения, что значительно облегчит поиски противников. Хотя так уж наши герои хотели узнать, что в тёмном углу на самом деле кто-то есть?

В-третьих, создатели чуть расширили блок правил, посвящённый выживанию героев. Эти детали игровой механики уже встречались по отдельности в «Кориолисе» и «Мутантах», только здесь они приведены чуть подробнее и на них сделан более сильный акцент. Один из столпов, на котором будут строиться приключения (и это упоминается в уже вышедших сценариях), — постоянная нехватка ресурсов. Оно и понятно, ведь у колонистов или космических дальнобойщиков куда больше шансов умереть от жажды, голода или усталости, чем от встречи с ксеноморфом.

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 8

Дополнительные материалы

Всё вышеописанное — базис, который исправно работает сам по себе, но мало чего стоит без дополнительных материалов, которые особенно оценят поклонники вселенной.

Прежде всего, целую главу авторы посвятили транспорту и снаряжению. «Чужой» — из тех игр, где важно следить за оборудованием и оружием. В игре масса самых разных пушек, видов патронов и модификаций, которые более чем способны навредить ксеноморфам, особенно если брать в расчёт тяжёлое транспортное вооружение. Любители «ган-порно» наверняка останутся довольны! Другое дело, что Чужие предпочитают действовать скрытно, а не нападать в чистом поле, так что выбирать снаряжение на миссию стоит с умом.

Ещё одна глава рассказывает о жизни человечества среди звёзд. В ней описывается быт на космических станциях и в поселениях колонистах. Авторы дают исчерпывающее представление о тяжёлой жизни первопроходцев, показывая их радости и нужды. Здесь же приводятся характеристики и схемы космических кораблей, что снова вызывает в памяти аналогичные отрывки из «Кориолиса». Судно можно как собрать самому по конструктору, так и воспользоваться уже готовыми вариантами. В конце главы описываются правила космических сражений. Здесь всё более-менее стандартно: члены экипажа занимают конкретные роли, которые отвечают за разные задачи. Капитан отдаёт приказы, пилот маневрирует, а оружейник ведёт огонь. Сражение ведётся не «по клеточкам», а по абстрактным зонам, в которых важна лишь дистанция кораблей.

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 6

Следующие две главы — настоящий подарок поклонникам вселенной. Одна полностью сосредотачивается на корпорациях и правительствах, раскрывая подноготную, исследования, сферы влияния и главных действующих лиц. Если вам нужен видный антагонист на ближайшую кампанию, то начните поиски отсюда. Но хотя раздел и изобилует подробностями, ему не хватает списка зацепок для приключений. Впрочем, его роль успешно выполняют конструкторы заданий, приведённые в главе про режим кампании. Здесь можно найти миссии как в космосе, так и на поверхности планет.

Вторая же глава и вовсе читается как энциклопедия из научного отдела «Вейланд-Ютани» — в ней рассказывается о внеземной жизни. Тут много рассуждений о происхождении человечества, архитектуре и технологиях внеземных цивилизаций, а также о Чужих всех форм и размеров. Игровой механике, кстати, уделено не так уж много внимания — по большей части авторы описывают внешность, отличительные черты, повадки, разновидности форм и слабые места чудовищ. С точки зрения правил, Чужие — настолько же смертоносные, насколько и непредсказуемые существа. У каждой формы свои особые атаки, которые определяются случайным образом. Если не повезёт, то ксеноморф может сразу применить удар в глотку, и тогда игроку придётся создавать нового персонажа. Но не одними Чужими полнится холодный мёртвый космос — в конце раздела описываются ещё несколько существ, которых герои могут встретить в ходе приключений. Как правило, это местные формы жизни, которые могут доставить неприятности тем же колонистами.

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG 7

Кинематографический режим

В начале обзора мы уже упоминали, что «Чужой» поддерживает кинематографический режим — подойдёт тем, кто хочет быстро разыграть сценарий на одну встречу и получить динамичную историю в духе фильмов. В чём же основные отличия?

  • Кинематографический сценарий поделён на три акта. Как правило, границы актов отмечены прямо в тексте приключения.
  • Игроки не создают персонажей, а выбирают из числа готовых. Оставшихся отыгрывает Мать.
  • В бланках заранее прописаны скрытые цели персонажей. Если герой стремился к своей цели несмотря на опасности, то в конце акта Мать наградит игрока пунктом сюжета, даже если цель не выполнена.
  • Некоторые сценарии подразумевают, что в начале каждого акта Мать выдаёт игрокам новые цели. Но это не всегда так.
  • Игроки могут потратить пункт сюжета, чтобы после броска получить дополнительную «шестёрку» в проверке. Это может как превратить провал в успех, так и дать дополнительное преимущество. Всего у игрока может быть не более трёх пунктов сюжета.
  • Ситуации «игрок против игрока» вполне допустимы, но прямые конфликты рекомендуется разыгрывать в третьем и последнем акте. Если Мать объявила сцену «герой против героя», то её нужно довести до логического конца. После завершения, если тот, кого назвали «предателем», выжил, то он переходит под контроль Матери.
  • Для каждого акта приведено несколько событий, есть обязательные и дополнительные. Одни подходят для всей группы, а другие — только для конкретных персонажей. Некоторые события могут и вовсе изменить личную цель персонажа.
  • В конце Мать зачитывает выжившим персонажам эпилог.

Последняя глава «Чужого» — это как раз одиночный мини-сценарий «Последний день „Надежды“» для кинематографического режима. Для него авторы подготовили персонажей, завязку, события и даже схемы блоков. Задачи ясны, осталось всего-навсего выжить…

ИТОГ: Ролевая игра по «Чужому» — в первую очередь отличная возможность разыграть короткий динамичный сценарий в духе любимых фильмов, на это работают все основные механики — от стресса и паники до кинематографического режима. Но по-настоящему игра раскрывается в продолжительных кампаниях, для которых авторы подготовили объёмный справочный материал — настоящую энциклопедию с описанием биологии ксеноморфов, политической картиной и деталями быта колонистов.

Чужой

Рождение идеального монстра. История вселенной «Чужого»

Чужого знают даже те, кто не знаком с одноимённым фильмом и его продолжениями. Но помимо легендарного монстра «Чужой» породил оригинальную и мрачную вселенную, которая развивается по сей день, и не только на киноэкранах.

Андроиды-синтеты: незаметные злодеи и герои мира «Чужих» 3

Андроиды-синтеты: незаметные злодеи и герои мира «Чужих»

Если верить Ридли Скотту, все беды вселенной Чужого, даже сами Чужие — от андроидов! Вспоминаем известных синтетов и чем они отличаются от нас.

Читайте также: