Prince of persia 2008 обзор

Обновлено: 04.07.2024

UbiSoft продолжает успешно реанимировать игровые серии. Стоило только выдохнуться "Пескам времени", как разработчики перевернули всё с ног на голову (в хорошем смысле) и выдали на-гора то ли картину в пастельных тонах, то ли диснеевский мультфильм. Мультфильм старой закалки, где оркестр ещё не смешался с электроникой, а фигурка Алладина в особо сложных сценах не становилась трехмерной.

Смеяться над собой

Принц бредет посреди песчаной бури и орёт "Фара!". Ищет он отнюдь не любимую девушку из первой части, а ослицу - так вот нам тонко намекают, что никакой связи между прошлой историей и происходящим на экране сейчас нет. Мрачный мужик с окровавленной саблей уступил место бойкому и неугомонному парнишке лет двадцати пяти с металлической перчаткой для удобного бега по стенам. Собственно, акробатика - почти единственная деталь, что осталась от былых приключений.

Кра-со-та. И не тормозит!

"Хорошо (вы)гляжу"

А раз уж прятаться такой даме в разных слоях пространства не пристало, то практически весь путь она пройдет бок о бок с Принцем. В UbiSoft серьёзно постарались не сделать её обузой - в результате она умеет чуть ли не больше нашего протеже. И по стенам бегает заправски, и врагов мутузит как надо. Причем проработана настолько, что если, допустим, герои столкнутся на узенькой рейке, висящей над пропастью, то картинно возьмутся за руки и поменяются местами. Или, влезая по отвесной скале, мужчина вежливо усадит женщину к себе на спину, отпустив едкий и болезненный комментарий про килограммы.

Уровни не узнать: дизайнеры словно нарочно бежали от приевшихся арабских пейзажей, причем бежали настолько угорело, что подарили игрокам весьма обширные пространства, открытый мир (как в Warrior Within - ветвящиеся коридоры, но всё-таки) и куда большую свободу перемещения.

Эти две сцепляющиеся руки - частое зрелище.

Вообще формально мы находимся в неких затерянных землях, где стоял древний храм, сдерживающий в себе нечто злое. Как это обычно бывает, герои ненароком распечатали все замки, выпустили всё, что только можно, на свободу и теперь вынуждены это расхлебывать в парных экзерсисах. Главная цель - очистить от некой субстанции под названием "Corruption" немногим больше двух десятков уровней. Каждый обязательно охраняет нехороший босс, от которого приходится избавляться то мечом, то умом.

Толпы монстров с секирами ушли в небытие, и вся боевая система построена на дуэлях. В левом углу ринга - Принц и Элика, в правом - неохотно обороняющаяся вражина. Противника разрешено сбрасывать за пределы поля битвы, прибивать к стене шашкою и просто мутузить. Количество пропущенных ударов ограничивается только терпением игрока - максимум, что может сделать противник - восстановить часть здоровья, совсем уж замучив героя. Просто, зрелищно (даже ОЧЕНЬ зрелищно) и свежо.

Буквально у нас на глазах целый уровень перекрашивается. Прям American McGee's Grimm.

Про тех, кто отчаян

Любая "зараженная" локация выглядит негостеприимно: серые скалы с пожухлыми растениями на них, болотистая жижа вместо воды и серое небо. После победы над боссом игрок волен приказать Элике сделать территорию первозданно свежей и прекрасной. Делать это она будет не совочком и веником, а в центре светящегося круга, который, игнорируя законы гравитации, поднимет её в воздух и вежливо попросить часто-часто нажимать кнопку "Е", дабы хоть частично показать, какие она прикладывает усилия. При успешном выполнении операции местность перекрашивается на глазах: скалы приобретают свой природный цвет, жижа превращается в бурлящие водопады и всё вокруг заливает солнечный свет. При этом, заметим, без видимых "тормозов".

А потом мы собираем некие "Семена света", на которые покупаются новые способности для Элики. Подарить ей новое комбо нельзя, однако возможность летать, таща Принца на хребтине, или зрелищно парить из одной части карты в другую вполне можно. Всего способностей четыре штуки, и служат они как ключи к локациям - в большинстве нечего делать, если не имеешь ещё достаточного количества "семян". Сбор их из поначалу из веселого занятия перерастает в муторную обязаловку - сначала требуется достать 60 штук, затем 170, потом 340 и т.д. При этом подарочки разбросаны так, что нужно проходить уровень заново. Красота (уровней) требует жертв, делать нечего.

Ещё одну ложечку дегтя в бочонок меда добавляет не совсем адекватное управление. В боях Принц часто игнорирует приказ увернуться или прыгнуть в сторону, странным образом меняет раскладку клавиш движения и атакует лишь стоя очень близко к противнику. Зато с акробатикой же всё в таком порядке, в каком не было ещё ни разу за историю серии: муторные и бессмысленные движения убрали, оставив лишь динамичные и запоминающиеся. К примеру, держать равновесие на доске шириной с советскую лыжу "Смена" теперь не нужно, а если вам пришлось сигануть на вертикальную колонну - принц сам развернется к следующей. Красота.

Один из самых подлых боссов в игре. Мы ласково прозвали её "Иллюзионистка".

Красивая, сочная, свежая игра, взявшая лучшее из прошлых частей и добавившая новое. Ждем сиквел(ов).

Плюсы: прекрасная графика; великолепная анимация; увлекательный игровой процесс.
Минусы: порою странное управление.

Скриншоты из игры

Трейлеры

Отличная красивая игра. Управление (прошёл на Logitech) вообще без нареканий, не знаю как на клаве.Диалоги юморные,короче игра на пять!

To: brogz
To: HunterGrob
To: Krutoy men Игра на 5 это точно?
Вопрос в том брать мне её или не брать.

Все отлично все супер, вот только сдохнуть ну никак нельзя, аццкая уберкоманда изничтожает все на своем пути. Да уж ))Сдохнуть реально не вариант. Вечно эта баба спасает)Весь напряг игры направлен на преодоление препятствий))Игра суппер (толко при первом прохождении) Играть второй раз как то не интересно. Мда фигня как и предыдущие версии для детей зделано и графика там не суперская, плоские персонажи. с графикой и детской игрой не соглашусь.игра супер и графика и управление и сложность.я ща в нее играю.претензий никаких.достойное продолжение всех частей.я во все играл и мне все нравятся.а если у кого мозгов не хватает на решение некоторых головоломок-это ваши проблемы. To:K!ller
где ты там головоломки увидел, там ясно все как божый день блин. графа норм(тока как-то дергано и сама не настраивается как в других играх)
как её настроить чебы не тормозило
1680*1050 8600 gt 256 mb 2 gb ram To: jumpergtx на счет графики и плоских персонажей : все сделано очень грамотно. Общая восточная стилистика проявляется во всем, в антураже, в костюмах и т.д. Напомню, что в восточном стиле главную роль играют орнаменты (возможно это причина плоскостного изображения героев) и их богатая передача, что в игре можно видеть сплошь и рядом. Хорошо прорисованая графика контрастирует с героями, это позволяет выделить главное и второстепенное (иначе все однообразно и быстро надоедает). Графика и герои в таком сочетании создают эффект сказочности. Просто я дизайнер по образованию и знаю, что говорю. Так что с графикой и героями там все в порядке!

“спутница будет упорно возвращать беднягу к жизни”
Может не возвращать к жизни, а спасать от не минуемой гибели? Сами ведь писали, что умереть не возможно.

“Делать это она будет не совочком и веником, а в центре светящегося круга, который, игнорируя законы гравитации, поднимет её в воздух и вежливо попросить часто-часто нажимать кнопку "Е", дабы хоть частично показать, какие она прикладывает усилия.”
Так чем она это будет делать то? Кругом что ли?:)

“Красивая, сочная, свежая игра, взявшая лучшее из прошлых частей и добавившая новое”
А в тоже время однообразная и местами очень скучная.

Подскажите где можно скачать Prince of Persia (2008). To: ild3277
На полке, в магазине.
В приинципе игра очень хорошая. Очень приятная графика, лёгкий юмор (правда, пошловатенький иногда. ), а музыка - я балдею, просто на ура! Я вот только что прошёл эту игру, нахожусь под впечатлением. Это просто сказка, действительно интересная сказка, смешная, добрая, и очень жестокая одновременно, по-взрослому.
Позор всем новомодным играм, в которых и шагу нельзя сделать без тормозов, если твой компьютер стоит меньше 1000$
Очень часто походу прохождения хочется просто остановиться и посмотреть на виды игрового пространства, которые тебя окружают, и так можно простоять довольно долго, рассматривая каждую деталь..А видов очень много и все они завораживают, все со своей стилистикой.
Слов нет, игра переходит в искусство. книга, история, в которой тебе дают возможность принять участие.
И насчёт того, что некоторым людям скучно собирать "семена света" на уровнях, лично для меня никакой проблемы не было,с удовольствием собирал их))красоты мира к этому располагают)И причём этих семян света дано раза в два больше, чем для прохождения нужно собрать. моя оценка двадцать из десяти баллов) игра как перезапуск франщизы, ИМХО, удалась. получил ощущения как когда первый раз в Sands of Time играл, эдакая сказка, а под конец нехилая драма. конечно проходняк и не одна часть так успеха 2 части не превзошла, но хоть радует что "юбики" не забывают про принца персидского и всячески его развивают, хотя уже и поняли, что лучше к проверенной продажами стилистике 2 части вернуться
что этой части косается, то реально были моменты когда было скучно, хоть и акробатика местами уж совсем крутой стала, но вся эта чехарда с напарником серии по-моему совсем не нужна, для меня принц всегда одним героем был, ну максимум там тёлка сзади с лука прикрывает(пламенный привет Фаре)
боёвка, что понравилось, вернулась к самой перволй части, то есть приемущественно один на один и это довольно спорное решение, но когда разыграешься и подучишь приёмы, то становиться интересно, хоть и ближе к концу надоедает
и всё равно нужно графику отметить, раньше думал что сел-шейдинг тока в играх по комиксам хорошо идёт(человек паук, марвел: ултимейт альянс), а оказывается если его грамотно использовать, то можно добиться вот такой картинки, реально будто книжка оживает, ближайщий пример валькирия хрониклз
в целом же весёлый экшн на 1-2 вечера не напряжной игры
обидно что на консолях вышло DLC в котором историю наконец закончили, но у нас на ПК ничего

Ну народ не знаю, не знаю.
Лично меня система боев совершенно не порадовала. Куда больше нравилось проделывать комбы с двумя мечами чем это. Акробатика конечно проделана на 5+, но больше не увидишь зрелища когда принц берет и раскидывает эдак 4 противников в стороны сразу. Система, которая представлена в этой игре мягко говоря меня удивила - что вы мутузите обычного солдата, что босса, разница только в количестве здоровья. В общем бои может проделаны может и зрелищно, но нудно, долго и однообразно. Вспомните Два Трона - каждого босса надо было убить своим неповторимым методом. Очень тупо сделано парирование ударов, учитывая, что принц иногда вообще не реагирует должным образом на команды, как было написано в обзоре. Еще тупее, когда противник входит в состояние, которое снимается только перчаткой. Чтобы ударить ей принц должен быть буквально в сантиметре от врага, который при таком раскладе незамедлительно атакует, в итоге перчаткой вы попадете только раза с 3-5 при определенной доле везения. Список комбо в общем-то может и довольно большой, но каждый удар выглядит одинаково. И так можно продолжать еще довольно долго, это только самое основное.
Графика.
Анимационная графа совершенно не впечатлила. Игровой мир может смотрится и не плохо, но прорисовка персонажей ужасна. Больше тут сказать нечего.
Геймплей.
Судя по всему разработчики стремились привнести в Принца Персии то, чего у них не было в предыдущих частях, и то, что они дали нам в Assassin's Creed. Нелинейность.Мое мнение, елси в Assassin's Creed было вполне терпимо, то тут не вышло. Самое главное - собирание семян света. Всего с вас требуется собрать 60+170+350+540=1120 шт семян света. Впечатляющая сумма не правда ли? И вот вы для того чтобы открыть все локации бегаете по исцеленным землям и собираете, собираете и собираете. В такие моменты я был близок к нажатию alt+f4. Теперь к плюсам.
Несмотря на все написанное выше игра далеко не плоха. Про такие обычно говорят - разок поиграть можно.
Сюжет. Великолепная задумка. Если бы не нудноватость игры, все было бы замечательно. Сюжет немного типичен - битва хорошего бога и плохого, смертные наломали дров выпустив зло в этот мир и т.д. Но наблюдать как постепенно растут отношения между принцессой и принцем весьма забавно.Акробатика.
Как я уже говорил (а точнее написал), сделано на 5+. Если перчатка тупит в бою, то здорово выручает при исследовании земель ахуров. Например слезть со стометровой стены в предыдущих частях было невозможно, а теперь пожалуйста. Наконец-то принц научился отпрыгивать от стены не только под углом 90 градусов, а также забегать по стене с прыжка, давно об этом мечтал, проходя предыдущие части. Разворот на колоннах сразу, так чтобы можно было прыгнуть на следующую, бег по потолкам особенно порадовали. В общем есть приятные нововведения.
Звук. Музыка, звуки окружающего мира, в конце концов колкие комментарии принца - значительно снижает нудноватость игры.

Итог.
Плюсы - звук, акробатика, сюжет.
Минусы - графика, система боя, геймплей.
Рекомендую играть фанатам серии Prince of Persia. Рядовому геймеру, которого не особо волнует сюжет игры скорее всего быстро станет скучно. И первым и вторым вряд ли захочется проходить игру второй раз.

Новый Prince of Persia больше похож на интерактивную восточную сказку, нежели на трюковой брутальный экшен, к которому привыкли поклонники серии. Каждый уровень представляет собой до безобразия простую, но чертовски зрелищную акробатическую головоломку. Пробежаться по стене, перескочить через бездну, проползти под потолком, соскользнуть по отвесной скале — и все это на фоне величественных сюрреалистичных пейзажей. Авторам даже можно простить жесткий дефицит сражений и однообразие, которое стало неприятной особенностью самых амбициозных проектов Ubisoft в 2008 году.

В 2003-м Ubisoft Montreal закончила экшен Prince of Persia: The Sands of Time, в котором удачно переосмыслила концепцию оригинального "Принца Персии" образца 1989 года. На смену плоскому серому лабиринту пришел яркий трехмерный мир с залихватскими потасовками. В 2004-м вышло первое продолжение — Prince of Persia: Warrior Within, в 2005-м появилась The Two Thrones, а затем же наступило затишье. Теперь, три года спустя, мы понимаем, почему новый проект занял так много времени. Разработчики вновь "переосмысливали концепцию".

В основе игры на этот раз лежит не выдуманный сюжет, а настоящая персидская мифология. Согласно сценарию злой бог Ариман выплеснул на чудесный город темную энергию, так называемую Скверну. Она стремительно отравляет идиллические пейзажи, угрожая всему живому. Принцу и его подружке Элике отводится роль «санитаров», которые должны очистить зараженные участки мира, вернув им первозданный райский облик. Загвоздка в том, что "стержень зла" на каждом из двадцати четырех уровней находится в труднодоступном месте, добраться до которого сложнее, чем убить микробов под ободком унитаза. Впрочем, только не для наших героев…

Поначалу нагромождение подвешенных над бездной архитектурных конструкций вызывает страх и трепет. Однако первое впечатление обманчиво — вселяющая ужас пропасть оказывается лишь удачной декорацией, погибнуть в ней нельзя. Стоит герою сорваться вниз, как верная помощница тут же спасает его от гибели. Пройти запутанный маршрут, пролегающий по стенам, потолкам и узким балкам, на самом деле не сложнее, чем выгулять терьера в парке. От вас требуется лишь указать на карте место назначения, после чего на экране появится светящийся след, указывающий, куда и как идти.

Путешествовать придется много. По сути, каждая локация — это набор акробатических головоломок, решив которые вы доберетесь до источника Скверны. Там, наконец, удастся почесать кулаки, хотя на прежние ураганные потасовки местные размеренные драки совсем не похожи. Они больше напоминают трюковой танец, где, как и во всей игре, важно чувство ритма, а не звериный напор и знание каких-то приемов. Разумеется, такой новаторский для серии подход ни в коем случае нельзя считать недостатком, скорее наоборот: свежий взгляд на вещи — достоинство нового "Принца". Но вот однообразие серьезно портит впечатление. Судите сами: двадцать четыре уровня, и на каждом нужно выполнить одну и ту же задачу — добраться до цели, отметелить охранника и устранить заразу. При этом врагов всего четверо, и с каждым приходится сталкиваться по шесть раз!

Неизвестно, как бы аукнулось столь сомнительное решение, не будь Prince of Persia столь красив. Дефицит сражений игре легко простить именно потому, что наблюдать за трюками персонажей не менее интересно, чем драться. Великолепная анимация, помноженная на весьма изобретательные трюки, оставляет неизгладимое впечатление. Эффект усиливают гротескные декорации: вместо тривиальных дворцовых лабиринтов и привычной природы перед нами распахиваются необыкновенные картины. Храм в корнях гигантского дерева, купола с крыльями ветряных мельниц, огромные воздушные шары — именно так должен выглядеть мир тысячи и одной ночи.

Ubisoft умудрилась дважды перекроить одну и ту же старую аркаду, причем оба раза очень удачно. Все свои обещания авторы выполнили. Герой получил очаровательную напарницу, ставшую неотъемлемой частью игры. Акробатика была значительно обновлена и изменилась в лучшую сторону. Окружающий мир построили с нуля, воплотив в нем немного безумные восточные грезы, навеянные сказками Шахерезады. Вот только населить его забыли: меньше десятка персонажей, практически полное отсутствие врагов и постоянно повторяющиеся действия портят гениальную картину. Но все это вполне можно списать на "детские болезни", которые авторы наверняка постараются исцелить в дальнейшем.

  • Новаторский подход к приключениям — игра представляет собой набор акробатических головоломок.
  • Дикая, необузданная, сюрреалистическая красота.
  • Сюжет на основе интересной мифологии.

- Почему игра была бы совсем другой без Элики?

- Что общего у Prince of Persia образца 2008 года и лидера группы Queen Фредди Меркьюри?

- Насколько качественно проект перенесен с консолей на PC?

- Как организованы немногочисленные драки?

- Зачем повторно проходить каждый уровень?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА PRINCE OF PERSIA В ЯНВАРСКОЙ «ИГРОМАНИИ».

Когда весной прошлого года Ubisoft объявила о перезапуске сериала Prince of Persia, особо чувствительным фанатам чуть было не сделалось плохо. И немудрено — нам предлагали совсем другую игру. Новый Принц оказался не суровым воином с тяжелым взглядом, а нахально улыбающимся оборванцем в грязном плаще и с подозрительного вида саблей. Вместо кровавых схваток — медитативные дуэли, вместо врагов — антропоморфные сгустки слизи, а перемотку времени заменила босоногая девица, которая должна была стать нашей ходячей спецспособностью. Все это сильно настораживало, но сегодня мы можем с облегчением заявить: паника отменяется, у Ubisoft Montreal все получилось. Хотя эта игра понравится далеко не всем.

Зачем ты мне строишь глазки?

Как и в случае с еще несколькими играми, вышедшими в 2008 году (показательный пример — Spore), к новому Prince of Persia нельзя подходить так, как вы, возможно, подходите к остальным играм, иначе он покажется вам пресной поделкой для детей ясельного возраста. Представьте себе, в этой игре персонаж не может умереть. То есть совсем: сохранять игру придется лишь перед выходом из нее. Кроме того, здесь практически невозможно принять неправильное решение, не нужно отплясывать канкан на клавиатуре, чтобы провести какой-нибудь особо хитрый прием. Вообще, если вы не впервые открыли для себя игры, Prince of Persia не потребует от вас хоть сколько-нибудь заметного напряжения. Все, что от вас нужно, — расслабиться и получать удовольствие.

Разработчики заново расставили акценты, в результате чего игра очень сильно изменилась, прежде всего — идеологически. Сюжет вернулся к канонам восточной сказки: с мечами и магией, но без единого намека на жестокость. Мало того, тут появился — только, пожалуйста, без паники — комедийный элемент. Игра начинается с того, что Принц бредет посреди песчаной бури. В какой-то момент он оступается, падает в канаву, но оперативно группируется, эффектно приземляется и. получает булыжником по затылку. Дальше — больше: наш герой иронизирует, бахвалится, рассуждает о персидских коврах и недвусмысленно дает понять, что он — весельчак и вообще рубаха-парень. Удивительнее всего то, что смотрится это уместно, хотя и начисто разрушает все представления о том, каким должен быть персидский принц: герой ведет себя естественнее, он скорее похож на диснеевского Аладдина, чем на привычного воителя без страха и упрека.

Другое важное изменение — стилистика. Мы уже неоднократно говорили об этом, но повторяем: новый Prince of Persia фантастически красив. Визуально это очень напоминает серию Final Fantasy — гротеск везде и во всем. Храм, построенный в корнях километровой высоты дерева, висящие в воздухе конструкции непонятного назначения, купола восточных дворцов, к которым прилажены крылья ветряных мельниц, гигантские воздушные шары — все это самым возмутительным образом попирает всякие представления о реальности. Этот мир выглядит как плод больного воображения, но прием работает — с первых же минут чувствуешь себя героем сказок Шахерезады.

Какая такая восточная любовь?

Древо жизни — еще одна цитата из учения манихеев.

В этих декорациях Ubisoft Montreal рассказывает не то чтобы оригинальную, но интересную историю о том, как бог тьмы Ариман вырвался из заточения и поразил целый город скверной (corruption, дословный перевод — «разложение» или «гниение», но по смыслу ближе именно «скверна») — субстанцией, которая превращает окружающий мир в убедительное подобие тамбура пригородной электрички: мрачно, грязно и не предвещает ничего хорошего. Помешать Ариману может только девушка Элика и удачно подвернувшийся под руку Принц.

Очищать город от скверны приходится поэтапно, район за районом. Всего предстоит вернуть к жизни двадцать четыре локации. В центре каждой из них расположена площадка, на которой пульсирует некий столб энергии. Наша задача — довести туда Элику, чтобы та при помощи магии провела обряд очищения. Проблема в том, что каждый уровень — это хаотическое на первый взгляд нагромождение стен, колонн и лестниц, висящее в ста метрах над землей. Если бы перед нами был Prince of Persia старого образца, это означало бы нетривиальный акробатический пазл, для решения которого нужно сначала десять минут думать, куда идти, после чего добрых двадцать раз падать в пропасть, пытаясь уцепиться за очередной уступ. Но теперь, как мы уже говорили, все гораздо проще. Начать хотя бы с того, что маршрут разработчики продумали за нас: достаточно указать на карте пункт назначения, после чего нажать специальную кнопку — и светящийся след укажет, куда и как вам идти.

Вот такую картину вы будете наблюдать с завидной регулярностью, если не будете осторожны.

Далее — акробатика. Она организована по схеме, напоминающей Assassin’s Creed, то есть в обычное время мы используем не более двух кнопок: одна отвечает за прыжки и пробежки по стенам, а другая — за действие шипастой перчатки на руке Принца, с ее помощью мы хватаемся за вделанные в потолок кольца (помогает пробежать дальше) и, высекая искры, спускаемся по стенам. В результате проблем вида «как забраться вон на ту стену» практически не возникает. Если же вы вдруг оступились и рухнули в пропасть, вас обязательно спасет Элика.

Эта девушка действительно играет ту роль, о которой говорили разработчики: она — наш контекстно-зависимый спецприем. Если упали — тут же подхватит. Если надо прыгнуть дальше, чем позволяют человеческие возможности, — подбросит куда нужно, только кнопку нажмите. Элика — вообще очень самостоятельная барышня, и, по-хорошему, непонятно, зачем ей нужен Принц. Но вместе они смотрятся просто идеально: страхуют друг друга и выделывают немыслимые па на балке шириной в десять сантиметров — анимация в игре выше всяких похвал.

В конце любого уровня предстоит схватка с боссом, каждый из которых — бывший человек, в свое время продавший душу Ариману. Всего боссов четверо, каждый «курирует» свою часть города и появляется ну буквально на каждом этапе (то есть одного босса предстоит победить по меньшей мере шесть раз). Это — практически единственные ваши противники в игре (не считая редких стычек с рядовыми порождениями скверны). Бои, как и все прочее в Prince of Persia, организованы просто и изящно. Есть четыре вида атак — мечом, перчаткой, с применением акробатики, а также с помощью Элики. Комбинируя их, мы получаем невероятно зрелищные комбо. Вот Принц хватает перчаткой противника за глотку и подбрасывает на три метра в воздух. Затем подпрыгивает и наносит эффектный удар мечом. Затем приседает, а Элика в этот момент отталкивается от его плеча, переворачивается в воздухе и обрушивает врагу на голову какую-то синюю молнию.

Дуэли с боссами выглядят не хуже любого файтинга.

После того как босс будет повержен, локацию можно очистить от скверны. Элика несколько секунд медитирует в столбе света, после чего местность преображается буквально на ваших глазах: расцветают цветы, вырастает трава, начинает светить солнце. После этого на уровне появляются некие светящиеся сферы. Их придется собирать, чтобы активировать новые заклинания Элики. Магические навыки, в свою очередь, помогают мгновенно перемещаться в недоступные ранее локации: для этого в стены то тут, то там вделаны специальные разноцветные диски, без них многие уровни просто не пройти. Всего этих дисков четыре вида, каждый работает по собственной схеме. Один так и вовсе позволяет бегать по отвесным стенам и потолкам. Ощущения от этого процесса чем-то напоминают Portal: воспользовавшись диском, вы моментально перестаете понимать, где низ, где верх.

Звучат все эти объяснения довольно громоздко, на деле же все происходит очень естественно. Фактически все, что от вас требуется в игре, — чувство ритма, чтобы вовремя нажимать на кнопки. Из этого следует один очень важный вывод: Prince of Persia — это игра, в которой вы скорее наблюдатель, чем главный герой. Это прежде всего интерактивная сказка, а уж потом — платформер, файтинг и все остальное. Сказка, которая очаровывает с первых минут. И все же к ней есть две очень серьезных претензии. Во-первых — однообразие. Здесь двадцать четыре этапа, на каждом из которых от нас требуется сделать одно и то же. Сначала мы пробираемся к центру уровня, чтобы очистить его от скверны. Затем побеждаем босса. Затем проходим уровень еще раз, чтобы собрать максимально возможное количество сфер. После этого идем на следующий уровень и повторяем процедуру. Это занимает куда больше времени, чем кажется. Во-вторых, Prince of Persia — удивительно безжизненная игра. Персонажей — меньше десятка, врагов практически нет. Все, что остается, — наслаждаться пейзажем и анимацией героев, а это придется по душе далеко не всем.

Да, это именно то, о чем вы подумали: гигантский воздушный шар, в который вделаны медные кольца.

Периодически случаются головоломки с рычагами; решаются за полторы минуты.

Это удивительно, но в статике местные акробатические этапы выглядят ну очень скучно.

Кат-сцены срежиссированы просто отлично: камера выбирает наиболее удачные ракурсы.

Новый Prince of Persia страдает ровно от тех же недугов, что и все игры Ubisoft Montreal в этом году: заложенные в нее идеи гениальны, но, сложенные воедино, плохо работают. В меньшей степени это относилось к Assassin’s Creed, в большей — к Far Cry 2. В случае с «Принцем» мы готовы простить многое — все-таки это первая игра в перезапущенной серии, концепцию еще можно и нужно дорабатывать. Но в следующий раз этот трюк уже не сработает.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Настоящая персидская сказка. Обаятельная, зрелищная, но одновременно с этим местами однообразная и безжизненная. Дослушать до конца смогут не все, но многие.

Рейтинг «Мании»: 8,0

Картина «Заратустра» Николая Рериха.

В основе Prince of Persia лежит зороастризм, одна из первых монотеистических религий. Считается, что эта вера зародилась в XVIII веке до н.э. на территории современного Ирана и Афганистана. Ее основателю, Заратуштре (он же Зороастр, он же Заратустра), было дано откровение Ахуры Мазды в виде Авесты — священного писания. Пророк проповедовал веру в единого бога, осуждал распри и насилие между людьми, восхвалял чистоту и созидательный труд.

Отличие зороастризма от большинства других религий в том, что в нем нет практики миссионерства, приверженцы этого учения считают, что спастись может любой человек, даже если он не исповедует зороастризм: достаточно вести праведную жизнь. Также они верят в то, что мир изначально был сотворен идеальным и чистым, поэтому в этой религии нет аскетических практик и обрядов умерщвления плоти: постов, отшельничества, монашества.

Зороастрийцы убеждены, что человеческая душа попадает в материальный мир, чтобы внести свой вклад в борьбу добра со злом. Творцу (Ахура Мазда, он же — Ормазд) противопоставляется демон Ариман (Анхра-Майнью), призванный осквернять мир. Образом Творца на земле зороастрийцы считают священный огонь, из-за чего эту религию часто называют огнепоклонничеством. Огонь горит в каждом храме и в каждой общине. Священнослужители — мобеды — должны защищать огонь любой ценой, в том числе с оружием в руках.

Одним из обязательных ритуалов зороастризма считается соблюдение чистоты, которая может быть нарушена соприкосновением с оскверняющими предметами — например, трупами людей, а также болезнями, злыми мыслями, словами или делами. Человек, подвергшийся осквернению, должен пройти сложный ритуал очищения. В Prince of Persia мы как раз этим и занимаемся — освобождаем сказочный город от скверны.

Зороастризм процветал на Ближнем Востоке и в Средней Азии до середины VII века н.э., когда он пришел в упадок под натиском молодой религии — ислама. Однако окончательно истребить последователей Заратуштры не удалось, и сегодня эта религия насчитывает около двухсот тысяч верующих по всему миру. Отсылки к Заратуштре можно найти в творчестве многих писателей, философов и музыкантов. Легенда о нем вдохновила Фридриха Ницше на создание произведения «Так говорил Заратустра». В книге Роджера Желязны и Томаса Т. Томаса «Маска Локи» один из главных героев прибегает к помощи Аримана, чтобы достичь бессмертия. В трилогии А. Зорича «Завтра война» существует целое межзвездное государство, исповедующее зороастризм. Кроме того, зороастрийцем был Фредди Меркьюри, лидер группы Queen. В России зороастризм известен как Благоверие.

Вам наверняка интересно, насколько качественно Prince of Persia портирован на РС. Так вот, качество порта — среднее. К производительности у нас претензий нет — на рекомендуемой конфигурации игра, как правило, не тормозит. С управлением все тоже хорошо: в игре всего восемь основных кнопок (считая WASD-раскладку) плюс мышь; к стандартной конфигурации быстро привыкаешь, но при желании кнопки можно переназначить. С геймпада, правда, управлять все равно удобнее: игра явно заточена под контроллер Xbox 360, даже цветовое кодирование кнопок сохранено. Но основная претензия: нестабильность работы. К нам в руки попала предфинальная версия, и она страдала от регулярных и беспричинных зависаний. Причем, когда мы выключали игру через диспетчер задач и запускали заново, она начинала страшно тормозить, помогала только перезагрузка компьютера. Возможно, у вас таких проблем не возникнет (да и патч, мы уверены, не замедлит появиться), но мы, если что, предупредили.

После обряда очищения каждый уровень меняется на ваших глазах буквально до неузнаваемости. На приведенных ниже картинках показано, как выглядит один из этапов игры до и после очищения.

1 — Ариман принес в этот мир скверну — вязкую субстанцию, которая поражает все, до чего доберется. После очищения она исчезает, а на ее месте появляется что-то более жизнерадостное. В этом случае — симпатичный ручеек.

2 — Земля вокруг скверны становится черной и безжизненной. Обряд возвращает ей первозданный вид: на голых камнях начинает расти трава, расцветают цветы; а если приглядеться, на заднем плане можно увидеть радугу.

3 — Даже воздух вокруг выглядит иначе — светлее и прозрачнее. А еще над очищенной локацией всегда светит солнце.

4 — В очищенных районах города появляются «семена света», которые нужно собирать для дальнейшего прохождения игры. Любопытный факт: согласно манихейству, одной из сект, отколовшихся от зороастризма, «частицы света» — это души людей, которые нужно спасти.

Город в Prince of Persia поделен на четыре района. В каждом из них — своя архитектура, у каждого — своя история, и в каждом из них заправляет свой босс.

1 — Храм, построенный в корнях Древа жизни. Долгие столетия в нем был заключен Ариман, а теперь он просачивается отсюда на волю. В этой локации происходит множество сюжетно важных событий, здесь же мы приобретаем новые способности для Элики.

2 — Разрушенная цитадель. Когда-то здесь жила дворцовая стража, теперь — вращают крыльями странные ветряные мельницы. Необходимые способности: «шаг Ормазда», «крылья Ормазда». Босс: Охотник — ловкий и проворный, нападает из самых неожиданных мест.

3 — Сточные канавы. Здесь располагались резервуары для воды и прочие технические сооружения. Необходимые способности: «шаг Ормазда», «дыхание Ормазда». Босс: Алхимик — умеет погружаться в скверну и возрождаться за спиной героя.

4 — Дворец. Тут некогда жила королевская чета. Необходимые способности: «крылья Ормазда», «рука Ормазда». Босс: Наложница — мастер иллюзий, умеет телепортироваться в произвольную точку поля боя.

5 — Город Света. Что-то вроде старого города. Когда-то здесь жил воинственный король, который продал душу Ариману в обмен на силу. Необходимые способности: «дыхание Ормазда», «рука Ормазда». Босс: Воин — неуязвим для обычного оружия и магии.

Новый Prince of Persia — игра довольно простая, но акробатические этюды здесь стократ сложнее, чем в Assassin’s Creed. Итак, в попытке добраться из точки А в точку Б Принц может:


Серию принца Персии я люблю и уважаю именно за трилогию про пески времени. Sands of Time, Warrior Within и завершающая The Two Thrones плотно въелась в мое сознание и была залпом пройдена где-то после анонса Assassins Creed, которую я принять уже не смог.

Первая часть принца была сказкой про спасение принцессы и царство в придачу, вторая про поиски себя и попытку все изменить, а третья – это микс первой и второй частей.

Сюжет начинается ровно там же, где и закончилась история Warrior Within. Принц вместе с Кайлиной возвращаются в Вавилон, где обнаруживают чуть ли не разгар войны. Корабль с героями тонет от меткого заряда, Кайлину без сознания хватает стража, а принц целым и невредимым выползает на берег.

Разработчики подошли к проекту с юмором. Когда принц находит первое оружие – небольшой кинжал, он иронизирует над ситуацией. Каждый раз, когда наступает время сражения, он оказывается без хорошего оружия.


«Почему всякий раз, когда я попадаю в беду, у меня в руках не оказывается хорошего меча?»

Судьба снова грозит принцу песчаным пальцем, и мы отправляемся ломать этот самый палец об колено уже в третий раз. Глобально в сюжете ничего не поменялось. Визирь хочет вечной жизни и власти, которую ему могут даровать пески времени. Но, чтобы все случилось, нужен хранитель острова времени, который по счастливому случаю как раз попадает к нему в руки.

Мини-спойлер, без которого никуда.

Визирь пронзает Кайлину кинжалом времени, а принц не может ничего с эти сделать, так как его схватили. Пески от хранительницы переходят к принцу, он освобождается, крадет кинжал времени и прыгает куда-то в пропасть.

После этого с принцем начинает беседовать внутренний голос, а впоследствии он раскрывается нам как темный принц – более жесткая версия главного героя.


Симбионт поглощает принца, ничего особенного. Зовите меня Веном

Геймплей

По геймплейной части выделить что-то особенное непросто.

Это все тот же принц, что и был раньше: бег по стенам, прыжки, перекаты, замедление времени и его отмотка, а также несложные сражения да редкие загадки.

Движок точно такой же как и в предыдущих частях, поэтому различия с Warrior Within кроме палитры заметить сложно.

Добавились новые комбо и элементы акробатики. Крошить врагов теперь можно эффектнее, но не эффективнее. Игра постоянно сыпет какими-то комбинациями клавиш, которые можно применить, но обычный бой сводится к перепрыгиванию через противника и паре ударов да к выбрасыванию их за пределы поля боя. Я так делал по причине простоты и эффективности.

Темный принц атакует врагов цепью, которая задевает всех в зоне поражения. Можно так же выписывать комбо и прыгать от стен, но в этом нет надобности, поскольку цепью все делать быстрее и проще. Тем более на это нет времени, так как принц постоянно теряет здоровье.


Принц управляется с цепью так же как спортсменки по художественной гимнастике с лентой

Я не упомянул главную фишку третьей части – так называемый Speed Kill. К врагам можно подкрасться сзади, и когда экран станет чуть размытым, то просто зажать одну кнопку и пройти небольшоеQTE, за которое принц быстро убивает врага. Иногда можно провести серию скоростных убийств. В некоторых местах это сильно облегчает жизнь, так как враги зачастую очень не хотят умирать, а бьют неслабо. Скоростные убийства за темного принца сводятся просто к быстрому и частому нажатию на клавишу действия и попадать в какой-то определенный момент не требуется.

На легкой и средней сложностях (поправьте, если не так) есть возможность добить противника, сбив его с ног. Тогда принц вонзает кинжал и на этом все. На высокой сложности кинжал втыкается, но это только снимает немножко здоровья, а сам процесс преступно долгий, за который любой другой враг поблизости успевает добежать и нанести урон. Да и комичность происходящего тоже не отнять. Добивание, которое не добивает.


Сверкающий кинжал – признак того, что надо нажать кнопку действия

В акробатических этюдах появилась возможность втыкать кинжал в стену в строго определенных местах и отпрыгивать по диагонали от специальных пластин. От них же можно отталкиваться, чтобы провести Speed-Kill, если рядом есть враг, повернутый спиной.

Темный принц при помощи цепи умеет цепляться за различные настенные фонари и перекладины, что позволяет преодолевать большие пропасти или долго находиться в состоянии бега по стене.


По траектории бег принца как раз находится диагональная пластина и два противника. Очень удобно, все сделано для принца.

Ближе к концу игры я столкнулся с неприятным багом, связанным с вышеописанными новыми элементами – диагональным прыжком и втыканием кинжала в стену. Принц попросту недопрыгивал до нужного места и падал, без возможности зацепиться. Обидно было, что пришлось несколько раз проходить значительный отрезок. После n-ой попытки я полез на форумы, где я оказался не одинок. Я воспользовался самый простым советом – отвернул камеру максимально влево во время прыжка. Сработало.

Интерфейс и механика песков времени.

Единственный элемент – многофункциональное колесо в верхнем левом углу. Голубая полоска здоровья, шесть резервуаров времени, из которых сначала доступно лишь два, состояние дополнительного оружия и красная полоска действия. Последняя отображает тот временной промежуток, который мы можем отмотать назад, и тратится при начале любого действия.

Есть возможность не только отматывать, но и замедлять время. Сама способность появится где-то после первой четверти игры, но является самой полезной. Во-первых, появляется возможность с легкостью преодолевать ловушки в виде пил и шипов. Во-вторых, сразиться с группой врагов без каких-либо проблем или добежать до противников, бьющих издалека. Одно замедление длится примерно секунд 10 и тратит один резервуар. Такое использование может показаться расточительным, но нет. По уровню в больших количествах раскиданы всякие ящики и кувшины, из которых выпадет песок. Поверженные враги так же пополняют запас. Поэтому что-то экономить здесь не нужно.

Из новых способностей – ветры песка и песчаная буря, которые расходуют 2 и 4 резервуара с песком, соответственно. При использовании наносят урон и сбивают врагов с ног, но как по мне игре не хватает ситуаций для использования этих способностей. Я воспользовался фишкой один раз.


Принц смотрит на нас как бы говоря: «Ты серьезно? Не хочешь сам попробовать?»

По игре будут встречаться специальные источники песка. Их легко опознать по лучу, бьющему до небес. Если его захватить, то можно получить резервуар с песком, какую-нибудь способность или песчаные кредиты, которые можно потратить на дополнительный контент в меню игры. Весь этот контент представлен картинками. Сам захват происходит автоматически при победе над всеми противниками. Но тут есть подвох. Если песчаный рыцарь в красном доберется до источника, то из него начнут появляться все новые и новые противники. Максимальное количество, которое я одолел – 8, что крайне много. Поэтому нужно подкрасться сзади, сделать speed-kill, а оставшихся добить вручную.


Источник песка и его охрана. Хотя может быть они так обедают.

В некоторых местах может неслабо пригореть даже с 6 заполненными резервуарами. Это лабиринтообразные коридоры наполненные ловушками, попадая под которые банально падаешь вниз. Чаще всего отрезок такой коридор начинается от одной точки сохранения до другой в конце, что в целом нормально. Добежал до фонтана, пополнил запасы, сохранился и вперед. А порой после него ждет сражение или еще один набор акробатики, на который уже банально нет песка. За темного принца нужно не забывать и о здоровье. Полоска тает на глазах, поэтому остановиться подумать где тут что и куда мне прыгнуть некогда. Уровень приходится просто заучивать.

Случаются и редкие провалы. Играешь за темного принца, проходишь ловушки, после которых сразу стоят кувшины с песком. Жизней считай нет вообще, а до последнего рывка ты нажал замедление времени. Когда разбиваешь кувшины, то песок появляется в замедлении, и герой берет его так же, в замедлении. Поэтому ты умираешь не успевая пополнить здоровье.

Последняя новинка – погони на колеснице. Это свежо, динамично, и становится понятно откуда растут ноги у физики транспорта в Watch Dogs.


За проезд оплачиваем

Противники

Всего в игре 6 видов противников. И я не имею в виду различия в обликах.

Традиционные бойцы ближнего боя, лучники, песчаные гоблины, духи метатели кинжалов, танцовщицы и невидимки.

С первыми двумя все более-менее понятно. Одни бьют на близкой дистанции, вторые пускают стрелы. Гоблины встречаются в темных местах и боятся света. Заманиваем на светлые участки и убиваем. Метатели кинжалов очень хрупкие и убиваются с простейшего комбо, но сначала надо к ним подойти. Моя тактика простая. Замедляем время, выпиливаем одного, бежим к другому, завершаем. Обычно появляются парами. Танцовщицы с кинжалами опасны когда начинают свой танец. В состоянии бездействия просто затыкиваются клинком. Игнорируют любую попытку перекидывания. В замедлении времени убиваются без проблем. Невидимки ничего особенного из себя не представляют, кроме этой самой невидимости. Если начинает играть музыка, а рядом никого не видно, значит самое время начать размахивать кинжалом направо и налево, благо принц сам фиксирует цель.

Помимо противников есть боссы. Их не так много, но каждое сражение уникальное.

То нужно совершать акробатические этюды и выполнять QTE, то совершать небольшое комбо и быстро уклоняться, чтобы потом выполнить QTEи повторить процедуру, то бегать кругами, пытаясь поймать противника в замедлении времени. А финальный босс вовсе имеет три фазы, в которых нужно будет использовать все навыки, приобретенные за время игры.


Последнее слово метателя кинжалов


Первое появление невидимки



Если попал в скопление врагов, то лучше перезапустить кусок уровня, а не пытаться всех убить.

Звук и музыка

К сожалению для фанатов Warrior Withinмузыка в игре не Godsmack. Виной тому возврат к сказочной атмосфере первой части, хоть и в более мрачном контексте. Поэтому на фоне звучат арабские мотивы, которые мне лично понравились. Они получились безумно захватывающими. Иногда они сопровождаются гитарными запилами, что придает необычности и свежести. Подготавливает нас к этому в самом начале игры на надписи «Ubisoft Montreal». Автор саундтрека – Стюарт Чатвуд (Stuart Chatwood), неизменный звуковик серии. Для третьей части он записал аж 44 композиции, под разные уровни, под битвы, speed-killи схватки с боссами. Отдельного упоминания заслуживает финальная I Still Love You, которая прописалась в моем плейлисте. Просто послушайте:

Русская локализация в целом хорошая. Визирь, темный принц и рассказчица в лице Кайлины подобраны под стать. Их приятно слушать. Темный принц получился нагловатый, с оттенком хитрецы и постоянной иронии. Голос Кайлины мягкий, я бы сказал бархатный. Хотел бы я, чтобы она прочитала мне сказку на ночь. А визирь, хоть его и мало, звучит убедительно. Жесткий, голос с хрипотцой и оттенки переданы потрясающе. Хуже всего получился сам принц. Сначала я даже не признал Петра Гланца. Тон и манера озвучания получились такие, что больше похоже на 16-летнего пацана, который вечно чем-то недоволен. В это просто сложно поверить с точки зрения временной линии, где принцу явно больше.

Мелочь, а приятно. Ближе к концу игры был момент, когда надо было пробежать вверх по лестнице, покрытой ковром. Звук бега по ковру и по непокрытой лестнице различаются.

Технические моменты

Запускается игра без проблем и даже имеет родную поддержку пропорций экрана 16:9. Загрузки быстрые, частота кадров стабильная. Графически похвастать принц ничем не мог еще тогда, в 2006 году. А на сегодняшний день все смотрится только хуже. Спасает только сам сеттинг и приличная анимация. Если будете играть, то отключайте сглаживание. Оно вызывает странное поведение точечных источников освещения, которые заливают экран белым светом.

Управление хорошо адаптировано под комбинацию клавиатура+мышь, на которых я и прошел игру. Пришлось только привыкнуть к странному повороту камеры и отключить инверсию в настройках игры, но это не критично.

Советую брать игру в GOG из-за бонусов в виде иллюстраций, обоев на рабочий стол и саундтрека, а также русской локализации. Прямо сейчас на акции по 209 рублей.

Итог

Я поддался приятным юношеским воспоминаниям о прекрасной серии игр и свою порцию удовольствия получил сполна. Механику игры за 10 лет я не забыл, руки многое делали на автомате. Было приятно вернуться, пробежать по десятку-другому коридоров с различными комбинациями механизмов, покрошить обычных врагов и надрать зад Визирю. И это несмотря на отсутствие кардинально свежих идей и устаревший движок. Ведь все дело здесь в атмосфере сказки со счастливым концом.

Читайте также: