Stirring abyss обзор

Обновлено: 04.07.2024

Издательство Slitherine анонсировало тактическую командную ролевую игру Stirring Abyss. Над ней работает финская студия Sleepy Sentry, состоящая из трёх человек. Игра создаётся в рамках инициативы K-Project, наряду с пошаговой стратегией Tactical Troops: Anthracite Shift.

Сюжет Stirring Abyss основан на рассказе Говарда Лавкрафта «Храм», написанном в 1920 году. Американская подводная лодка «Салем» в годы начала Холодной войны отправляется на некую секретную миссию. Однако она теряет управление и погружается на дно.

Игрокам предстоит отыскать членов команды, пропавших в ходе инцидента, найти способ починить лодку и выбраться на поверхность. Но одновременно морякам придётся выяснить судьбу найденной ими древней цивилизации и изо всех сил бороться с безумием. А также адаптироваться к подводной жизни и получать различные мутации.

Из набора выживших персонажей с различными сильными и слабыми сторонами мы формируем экспедиции. Собранные ими ресурсы помогут выжить, а итоги сражений с монстрами и принятых решений повлияют на концовку игры и исход трагического происшествия.

Даты релиза у Stirring Abyss пока нет, но уже есть страница в Steam.

Лавкрафта (Howard Lovecraft), как известно, много не бывает. При этом далеко не всегда ужасы и мифы Ктулху подаются через хорроры и квесты – мы видели и RPG, и «рогалики», и шутеры, и даже строительные симуляторы на эту тему. А вот Stirring Abyss – это хардкорная пошаговая тактика, которую все ценители творчества писателя (и тактических игр тоже!) просто обязаны попробовать.

Все прокладывали путь к морю сквозь иную суть

Сюжет Stirring Abyss основан на рассказе «Храм», который Лавкрафт написал в 1920 году. При этом действие игры разворачивается в 60-х годах прошлого века, во времена холодной войны, когда американская подводная лодка под названием «Салем» (ну естественно!) потерпела аварию во время секретной исследовательской миссии. И затонула она аккурат среди руин исчезнувшей цивилизации – нетрудно догадаться, что встретят там подводников отнюдь не хлебом-солью.

Им нужно выжить, спасти пропавших членов экипажа, починить подлодку и, конечно, раскрыть тайну этой цивилизации. В процессе будет страшно, неуютно, но интересно и атмосферно – как раз в духе Лавкрафта . Достигается это разными способами. На дне темно, из-за «тумана войны» сложно ориентироваться, а возможности подсветить область прожекторами «Салема» или световыми шашками ограниченны. Поэтому тут, как правило, находишься в напряжённом неведении.

Упс, какая встреча!

А когда оттуда, из океанской тьмы, показываются агрессивные медузы, рыболюды и прочие монстры или когда мы, например, натыкаемся на странные алтари, храмы и разодранные трупы с вывернутыми кишками и ритуальными ножами в грудной клетке, – начинаешь понимать, почему подводники от увиденного могут сойти с ума.

Это ещё не самое страшное, что тут придётся увидеть.

Кроме того, всё это сопровождается хорошо написанными текстами, выдержанными в духе Лавкрафта .

Даже описаниями монстров можно зачитываться.

Это чей-то зов, мне пред ним не устоять…

Впрочем, главным образом в Stirring Abyss нам предстоит всё же не читать, а сражаться и выживать. Геймплей при этом, как и в XCOM , разделён на две части – стратегическую и тактическую, на местности. Подлодка «Салем» – это наша почти «икскомовская» база. Здесь нужно откачивать воду из разных отсеков, чинить их и потом превращать в полезные строения. Это могут быть лазарет, тренировочные комнаты, кают-компания, склад и комната отдыха, где можно слушать музыку и приводить в порядок нервишки членов экипажа (они могут терять очки рассудка и потом выходить из-под контроля, нападая своих). Правда, на всё это нужны и ресурсы, и энергия подлодки.

Сканируя окрестности, можно находить дополнительные миссии, связанные в основном с поиском ресурсов.

А мои глаза лезут из орбит, страшен в зеркале мой вид!

Непосредственно же на местности мы перемещаемся в пошаговом режиме, сражаемся, собираем ресурсы, изучаем убитых монстров и выполняем задания, помогающие продвинуться по сюжету. Боевая система в Stirring Abyss вроде бы простенькая. Тут нет укрытий, возможности использовать высоты, включать «овервотч». Мы просто используем обычные и особые атаки, применяем предметы из инвентаря, включаем защитные стойки. Бойцы бывают лишь трёх классов, а с получением уровней мы выбираем, какие характеристики им повысить и какие активные умения выучить.

У каждого есть ещё уникальные черты характера. Садист вот восстанавливает очки рассудка, когда убивает.

Но есть и свои нюансы. Так, подводника за особый ресурс разрешают подвергнуть мутациям на выбор – отрастить ему огромное щупальце, чтобы он им сильно сжимал и притягивал врагов к себе (правда, в этом случае персонаж не сможет использовать гарпун), или изменить мозг так, что боец будет возвращать противникам часть полученного урона.

Кроме того, важно использовать ресурс «Пункты воззвания» для совершения особых действий – включить неуязвимость на один ход, телепортироваться на другую клетку, резко увеличить точность или «запретить» выбранному персонажу нападать на своих в приступе безумия. Правда, пунктов воззвания мало, а их запас един для всей команды – нужно очень точечно их применять.

То, как сильно мутировали ваши подводники, повлияет на игру. То, как сильно мутировали ваши подводники, повлияет на игру.

Из последних сил что-то пробовал…

Выживать в Stirring Abyss непросто по нескольким причинам. Соперников, как правило, больше, и поначалу мы просто не знаем, чего от них ждать, – а монстры могут, например, взрываться, нанося урон всем вокруг, или захватывать и помещать подводников в кокон. Появляются и боссы.

Бывает, нам нужно что-то деактивировать, пока со всех сторон прут чудища.

В подобных ситуациях иногда помогает найденное снаряжение вроде турелей.

Ситуация осложняется тем, что у подводников ограничен запас кислорода – важно искать его источники на дне или же крафтить и таскать с собой баллоны. А тут ещё и приступы безумия, и тот факт, что павших коллег уже не реанимировать – они уходят навсегда.

К тому же на борту «Салема» постоянно ощущается дефицит энергии, которая тратится на кучу важных действий и на стратегической карте, и на тактической местности (например, на использование прожектора и сканирование дна в поисках врагов и ресурсов). Соответственно, надо правильно этой энергией распоряжаться, чтобы не остаться в ситуации, когда для прокачки команды позарез нужно отремонтировать кают-компанию, а ресурсов на это нет.

Даже на обычном уровне сложности частенько приходится переигрывать, загружать сохранения и ломать голову, как же выжить в той или иной непростой ситуации.

Stirring Abyss действительно увлекательная тактическая RPG, которая отлично передаёт фирменную лавкрафтовскую атмосферу напряжения, страха и приближающегося безумия. А повышенная сложность эти ощущения только усиливает.

Плюсы: сюжет и тексты; атмосфера; геймплей, сочетающий XCOM -традиции c фирменным лавкрафтовским безумием, с хардкором, мистикой и мутациями; приятная картинка; уместная музыка.

Минусы: местами игре не хватает разнообразия и масштаба, а также некоторых «икскомовских» возможностей в тактической системе.

Дисклеймер: Мы даем советы исходя из нашего игрового опыта в той или иной игре, а если эти советы на ваш взгляд непонятны или не очень полезны, предложите свои варианты или замечания, мы учтем их и добавим в следующих частях.

Stirring Abyss удивительная и интересна игра, что объединяет в себе пошаговую тактику, подводный мир и загадочные аспекты произведений Говарда Лавкрафта.

И дабы каждый мог насладиться данной игрой, испытав минимум затруднений или проблем мы предлагаем ряд советов. Они упростят игровой процесс, а заодно помогут избежать фатальных ошибок и неприятных ситуаций.

Совет №1: Как можно скорей накопите ресурсов и восстановить кают-компанию, дабы получить доступ к баффам и улучшениям для своей команды.

_____________________________________________________________________________________

Совет №2: Если вы не хотите получать много урона в битвах с чудовищами, то запоститесь гарпунами, поскольку они способны уничтожить большинство врагов с двух попаданий.

_____________________________________________________________________________________

Совет №3: Если вы хотите получать гораздо больше зацепок по ходу игры, то стоит как можно раньше построить "Диссекционный отсек", он будет давать около 2-3 единиц зацепок за каждого убитого врага на протяжении всей игры.

_____________________________________________________________________________________

Совет №4: Грамотно продумывайте развитие своей команды, стараясь развивать бойцов в разных направлениях. Тем самым у вас будет команда способная противостоять любой угрозе.

_____________________________________________________________________________________

Совет №5: По возможности побыстрей лучшие баллоны с кислородом или создайте запасные, дабы у вас было время на исследование уровней для поиска ресурсов и врагов для получения опыта.


Stirring Abyss — пошаговая тактическая инди-игра с выраженными элементами РПГ, в которой вам предстоит раскрыть древние тайны глубин в антураже классических историй Говарда Лавкрафта.

Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)

I am only on the third mission, and already the corruption meter has risen to level 3. I am surrounded by endless enemies, and my guys just die. Is this corruption meter balanced at all? Should it be at level 3 on only the third mission? I know I still have stuff to learn, but wow, this game gets insanely difficult so fast! I sure hope this isn't the type of game where you have to rush through every mission or else the corruption meter will get out of control. I like to explore the maps, find the.

To all players your feedback, objective criticism and Wishes

- Improving mods and Steam Workshop support would be quite good in the future :)

Жаль, что таких моментов в игре немного, и чаще враги застают нас в расплох, нежели наоборот.

Эй, парень, мякоть пустоты есть? Ну есть же, что ты как не родной! Мы к тебе со всей душой.



Stirring Abyss gameplay español | Novedad en español


Stirring Abyss gameplay español | Invocaciones y Mutaciones

Share your tips. General: 1. Weilding torch good for melee, can attack multiple target also burn those corruption nerves. 2. Jolly almost a must for a team 3. with Sadish and Jolly, you can use those skills which spend sanity points. 4. There are in fact a very small icon show you that your accuracy penalty 5. It's good to get 2 person have medic skills, only use it when someon get heavy damage on last 2 turns. Mutations 1. revenant good for melee, you can have multiple revenant mutations to enhance the.


Terror from the Deep | Stirring Abyss | Gameplay | Walkthrough Part 1


its really good, clearly inspired by X-COM Terror From The Deep but it has more streamlined mechanics, your squads are smaller and you focus more on scavenging than researching new tech, tough there is a good degree of research

Читайте также: