Postal игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

ВНИМАНИЕ: Данный пост является текстовой и более «стерильной» в плане жаргона адаптацией моего ролика, из-за чего может ощущаться более пресно. В ролике так же присутствует OST из игры и аудио-эффекты, важные для погружения.

Рекомендую ознакомиться с обзором в видео-формате, чтобы ничего не упустить. Спасибо за внимание!

Наверняка многим из вас в первую очередь запомнился POSTAL 2, и запомнился по:

• Кошкам, натянутым на оружие в качестве глушителя.

• Русской озвучке, которую часть фан-сообщества почему-то считает одним из лучших примеров российского дубляжа.

• И конечно же по обилию чернухи и жестокости, к которой, тем не менее, вас никто не принуждал.

Из-за этого серия игр от Второй до относительно недавно вышедшей Четвёртой части воспринимается как «смешной расслабончик под пивандополу» для игроков класса Работяги. К тому же, стоит вспомнить, как вторая часть вызвала резонанс у активистов, выступающих против игр.

За все эти заслуги творение Running With Scissors в каком-то роде можно причислить к культовым.

Running With Scissors -- студия, создавшая POSTAL

Но что, если я скажу вам, что помимо забавной и всеми любимой POSTAL 2, поделки от Акеллы и Postal 2 + 2: No Regrets, есть ещё кое-что, о чём все забыли.

Как вы уже догадались, я говорю про первый Постал.

«Не может же серия начаться сразу со второй части, не так ли?»

Возможно, кто-то из вас, в своё время подумав так же, пошёл гуглить информацию про первую часть бурных приключений Чувака в надежде заценить все шутки, заботливо состряпанные разработчиками.

Но есть один нюанс:

Вот так выглядит Главное Меню POSTAL: Redux. Можете представить, какой будет OST.

Для начала, стоит рассказать вкратце, как студия пришла к тому, что мы сейчас имеем.

Довольно иронично, но до создания своей первой игры в серии, сотрудники Running With Scissors развлекали своими проектами детей.

Вполне закономерно взрослым дядькам надоело делать скучные игры для молодой аудитории, и было принято решение создать игру, которая породит скандалы в ещё несформировавшемся игровом сообществе.

Автор изначальной задумки, Стив Уик, продемонстрировал концепт, где сошедший с ума почтальон стрелял в лицо старухе, которая на самом деле была злым пришельцем. Коллеги Стива немного подумали, и предложили убрать инопланетянина из задумки.

«Забудь о пришельцах, почему мы не можем пострелять в старушку?»

Так родился POSTAL. Однако я не нашёл информации о том, как у студии родилась идея сделать игру в таком мрачном сеттинге.

А о сеттинге и созданной атмосфере мы будем разговаривать в первую очередь.

В то время как геймплей Постала однообразен даже по меркам тех времён, и говорить о нём особо много не приходится, визуальная часть игры -- шикарна.

Помимо основной деятельности Чувака в виде истребления всего живого, на атмосферу игры работает куда менее заметная часть геймплея -- управление.

Сейчас в оригинальном POSTAL его пофиксили, но до исправлений персонаж управлялся примерно так же, как машина в Borderlands -- куда смотришь, туда и идёшь.

В изометрическом шутере с довольно живучими врагами это очень большая проблема, но именно такое управление вкупе с психической нестабильностью Чувака позволяет больше проникнуться персонажем, и понять, каково это -- идти в одного против всего Парадайза. Возможно, вы скажете, что это СПГС, и разработчики такого явно не задумывали.

Согласен, однако я думаю, что подобные неудобства можно превратить в полноценную механику.

Антуража прибавляют дневники героя. Если, конечно, Чувака вообще можно им назвать.

Для каждого уровня приготовили отдельную балладу о любви Чувака к окружающему его миру, жуткий арт, и не менее жуткий эмбиент.

Дневник из уровня "Home". Подобные текста и рисунки будут сопровождать игрока каждый раз, когда он переходит на новый уровень.

Если говорить про Postal: Redux, то в зависимости от уровня сложности, дневники могут кардинально поменять своё содержание.

В то время как на лёгкой сложности мы видим психованного мизантропа, который собирается навести порядок, почистив голодную землю от людей, на «кошмаре» Чувак будто обретает разум и адекватность, и в его понимании Парадайз сошёл с ума.

То кто-то с кем-то стреляется каждый день, то слышны крики после наступления ночи, то по городу движется «парад» кровожадных маньяков, и всё в этом духе. В этих дневниках он выставляет себя жертвой, и полагает, что виной всему неизвестный вирус, который, вероятно, доносится с авиабазы.

Однако, пройдя игру что на лёгком, что на кошмарном уровне сложности, в конце выясняется, что Чувак просто-напросто сошёл с ума, и сейчас отдыхает в какой-то психушке.

Что касается артов и музыки, хотелось бы поговорить о них, параллельно сравнивая оригинал с Редаксом.

Видите ли, в чём дело: оригинальный Postal вышел в 97-ом году, а сам факт создания игры в период с 90-ых по нулевые делает её намного жёстче для восприятия, и этому способствует много факторов, о которых мы поговорим как-нибудь в следующий раз.

Одним из них является творческая свобода и раскрепощённость разработчиков, которые, пользуясь своей вседозволенностью, на чистейшем энтузиазме решили пожестить, и создать то, что мы с вами сейчас наблюдаем.

Я считаю, что из-за этого треки оригинального Постала звучат намного хардкорнее, и антураж они создают намного больший, чем треки Редакса.

Судите сами.

С другой же стороны, арты Редакса перерисованы отлично, и они способны
не только передать дух оригинала, но ещё и разнообразить визуал добавленной к ним анимацией.

Имея какие-никакие навыки в рисовании, я восхищаюсь реализованными решениями в рисунках этой игры.

Штатный художник нарисовал более 30 артов к POSTAL, и все они придерживаются одного стиля. Попытавшиеся скопировать его люди в основном используют красный и оранжевый цвета, но фишка в том, что их на самом деле гораздо больше.

Дополняя картину тускло-фиолетовым цветом, подобно гематоме, или блевотно-зелёным, подобно иссохшей земле, вы оперируете гораздо большим количеством инструментов, позволяющих более чётко передать настрой.

Само же содержание артов как будто показывает видение мира главным героем.

Периодически в них можно увидеть каких-то монстров разной формы и состоящих разного материала.

Окружающий же мир зачастую выглядит суженным, непропорциональным, и вызывающим клаустрофобию, а поверх его наложены эффекты царапин и грязи.

. если картина вообще не покрыта красной пеленой, сквозь которую с трудом получается что-то разобрать.

Так же в рисунках присутствуют объекты, относящиеся к древней культуре.

После такого подхода чёрно-белый мир Hatred`а, духовного наследника POSTAL 1, выглядит халтурно, а его главный герой ощущается типично и блекло.

Отдельного внимания заслуживают концовки игры.

• В оригинале Чувак, после своей конечной цели в виде авиабазы, в своём дневнике пишет, что "улей был очищен", косвенно говоря нам о том, что миссия выполнена.

Но вдруг после уровня на авиабазе герой каким-то чудом появляется в начальной школе.

Игрок, привыкший к геймплею, сразу же принимается за привычное дело, однако есть один нюанс: школьники не умирают. После тщетных попыток расстрелять детей, Чувак осознаёт, что это галлюцинации, после чего падает на колени и окончательно сходит с ума.

Затем мы видим сцену в психиатрической клинике. Закадровым голосом, вкратце, доктор говорит, что давление со стороны общества и городская среда, скорее всего, стали для нашего героя инкубатором всех видов нежелательного поведения. Врачи могут так и не узнать, что же замотивировало Чувака сделать то, что он сделал, но у них будет ещё много времени поизучать его.

И на этом игра заканчивается.

В целом, я думаю, что уровень со скулшутингом был добавлен больше ради резонанса, чем имел под собой какую-то подоплёку, и тем не менее, галлюцинации в виде школы с детьми могут давать простор для каких-нибудь теорий, вдаваться в которые я не хочу.

• В Редаксе же этот уровень полностью изменили, и в конце Чувак оказывается не в школе, а в церкви.

Нам предстоит нетипично длинная для этой игры дорога, проходя по которой, обстановка начинает меняться, двигаться становится всё сложнее, а в конце мы увидим гроб.

Исходя из выбранной сложности, около гроба может стоять только священник, либо вместе с ним могут быть ещё два человека, предположительно родственники главного героя. Самое интересное, что вне зависимости от того, сколько человек находится около гроба, в "популяции" и "противниках" числится только один.

Убить никого так же нельзя, и остаётся только ждать, пока что-то случится само по себе.

Когда же начнутся изменения, и гроб опустится вниз, таблица сверху покажет, что все враги убиты, и никого больше не осталось, а сам Чувак упадёт на колени и окончательно сойдёт с ума.

Я обожаю этот уровень по его исполнению!

Таблица, что носила исключительно информативный характер, приобрела новый смысл, и благодаря ней ты видишь перед собой "настоящего" врага, который являлся причиной всех бед внутри этого мира.

Был мелким, запустил первую часть уже после второй
Охуел, обделался и вышел
С тех пор не запускал

Хотел написать об этом, но не придумал, как интегрировать в текстовый формат.

В этой части можно подписать петицию?

В этой части мы видим последствия того, что будет, если никто не подпишет сраную петицию

Есть дефекты речи, но, внезапно, не бесят, как у тех-кого-нельзя-называть.
В целом ролик понравился, годно, лайк.
В первый постал играл в детстве, диск брат достал почти на релизе, было круто. Сейчас он, имхо, не зайдёт никому, племянник, например, вообще не понял чем игра хороша.
Время летит.

Спасибо за отзыв!

В курсе про дефекты, но мои, увы, лечатся только вливанием бабок в ротовую полость.

Как я уже сказал в ролике, в первый постал стоит поиграть хотя бы из-за артов, но есть люди гиперчувствительные — как я — которые ощущают всю атмосферу даже там, где она не предусмотрена, а есть "обычные" (не знаю, как их по-другому назвать, no offense), для которых это чуждо. Таким первый постал не зайдёт, потому что геймплей в нём откровенно такой себе, хотя Редакс пободрее будет.

Он не просто отличен, но ещё и бесплатен нынче

А две сотни за Редакс с возможностью Рефанда — это почти как "бесплатно", только со всеми улучшениями.

Одним словом, K P A C U B O

У меня была пирацкая версия с какого-то диска-сборника, так вот при начале первой миссии через 10 секунд все персонажи на экране, включая ГГ, загорались и умирали. Так и не поиграл нормально.

Вау, так это же вообще пиздец, игра в одночасье стала ещё страшнее.

Если основной геймплей в виде убийства всех и вся резонирует с артами и саундтреком, то объяснить, почему в зимнем городе все просто загораются и умирают ни с того, ни с сего, довольно сложно.

Понятно, что это может быть просто встроенная защита, но вряд ли ты об этом подумаешь, когда после содержания самой игры на тебя выльют ещё и это.

Жду обзор на постал: штопор жжот

О, за первый Постал респект. Я его купил уже после того, как второй прошел раз пять. И каково же было моё удивление, когда я понял, что первая часть была чуть ли не Сайлент Хиллом по атмосфере. Настолько меня зацепила аудиовизуальная часть игры, что это в определенной степени повлияло на моё дальнейшее творчество.
Но геймплей был невыносимо скучным, да))

А вы, судя по профилю, — многостаночник, уважаю)

На меня и моё творчество Постал в своё время тоже оказал сильное влияние, в частности ещё сильнее оно стало из-за диссонанса после второй части.

Как сейчас помню, как быстро запустилась игра, и как быстро на меня обрушился этот брутальный эмбиент в начальной заставке, который ещё с такой громкостью орал в мои уши, что я сразу же её выключил. Но именно этот шок побудил меня изучать её дальше, и я ни разу об этом не пожалел)

P.S На Ютубе есть плейлист Postal Fan-made OST, где собраны треки в антураже первой части, созданные фанатами. Советую ознакомиться, аутентичных там довольно много!

К 20-летию Игромании выкладываем на сайт обзоры культовых игр из самых первых номеров журнала.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)
Ретро-обзор. Postal 2 (2003)
Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно скверного качества — их кое-где пришлось поменять).

Рецензия на Postal 2 была опубликована в №6 за 2003 год. Приятного чтения!

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Я живу в мерзком городишке в самой заднице этой чёртовой Аризоны. Не знаю, какому умнику пришло в голову назвать эту дыру Раем. Я ненавижу свой чёртов грязный фургон, своих чёртовых соседей, своего слабоумного президента (техасская обезьяна!) и всех этих чёртовых сенаторов (а в особенности старого ханжу Джо Либермана).

Ненавижу чёрных, голубых, зеленых, забастовщиков, антиглобалистов и прочих сосунков. Ненавижу чёртовых бизнесменов, священников, разносчиков пиццы, фермеров, пролетариев, животных (особенно кошек) и свою работу. Я неудачник, я работаю в чёртовой мегакорпорации RWC, занимающейся разработкой компьютерных игр. Сегодня наш офис пикетируют отморозки из какой-то чёртовой благотворительной организации. Они требуют запрета нашей продукции. Ненавижу.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Real Sims

Не слушайте жалких пуритан, называющих слащавую попсу по имени The Sims симулятором жизни. Плюньте в лицо тем недалёким личностям, что считают Grand Theft Auto 3 кровавой и жестокой игрой. Перед вами, господа, первый и единственный симулятор реальной жизни уставшего от нее индивидуума. Идеальный способ релаксации после трудного дня, проведённого в пробках, очередях или общественном транспорте.

В принципе, игровой процесс можно назвать совершенно невинным и добрым, всю игру можно пройти без единой жертвы среди мирного населения. Сюжет Postal 2 построен на выполнении цепочки самых обычных будничных действий, как то: сходить в банк, купить молока, проголосовать на выборах, срубить к Рождеству ёлку. Выполнение этих нехитрых заданий открывает доступ к новым районам города. Такой вот нехитрый 3D-экшен.


Если вы думаете, что на этом скриншоте много крови, — вы заблуждаетесь. По меркам игры здесь её самый минимум!

С другой стороны, все эти безобидные миссии реализованы так, чтобы вызвать у игрока максимум раздражения. Скажем, приходите вы в церковь, чтобы замолить свои мелкие грешки, а в исповедальню уже стоит очередь из пары десятков проклятых обывателей. Попробуете влезть без очереди — вас не слишком вежливо пошлют.

Игра разделена на главы по числу дней недели. Рай (Paradise) — это место, где обыватели сходят с ума. И самый сумасшедший из всех — безусловно, наш главный герой. Чем ближе к воскресенью, тем больше происходящее напоминает параноидальный кислотный бред. Вот, скажем, идёте вы сдавать книгу в библиотеку и наблюдаете демонстрацию гринписовцев с лозунгами «сжёг книгу — спас дерево». Далее эти граждане поджигают библиотеку и добивают выживших любителей чтения. По ходу дела выясняется, что оной воспитательной процедурой руководит народный любимец Осама бен Ладен, за которого впоследствии вы ещё сможете проголосовать на выборах.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Другой милейший эпизод — сбор подписей с целью заставить конгрессменов играть в кровавые игры. Банально ходим по городу, обращаясь обывателям с мирной просьбой: «Извините, вы не подпишете это заявление?» Не беда, что на вежливый отказ наше мрачное альтер эго произносит коронное «F**k you!», а ближе к концу миссии требование звучит как «Подпиши это дерьмо, или я приду к тебе домой и убью собаку!» или «Если ты не подпишешь, я вырежу всю твою семью!» — необходимые восемь подписей соберём и спокойно отправимся в следующий день.

Вся игра насыщена тончайшим, хотя местами и грубоватым юмором. Чего стоит хотя бы молоко «Джихад», моджахеды, перестроившие местный костёл в мечеть, или банда тарантиновских фермеров-садомазохистов, надругавшихся над главным героем на шоколадной фабрике. Весь этот бред отлично вкраплён в тело кровавого экшена и действует крайне угнетающе.


Святой отец, зачем вам такая огромная пушка? Лучше отдайте её мне.

Ода политкорректности

Вопиющая аморальность, аполитичность и антисоциальность данного продукта бросается в глаза с самого начала. Классика жанра вроде той же GTA 3 или вконец опопсевшего Carmageddon отправляется нервно курить на задворки индустрии. Postal 2 уже почти запретили в США: разумеется, из-за исламских экстремистов в роли положительных героев и. мм. так уж и быть, афроамериканцев — в роли жертв массового геноцида. Запретили в Нидерландах — за издевательства над сексуальными меньшинствами. За превышенный уровень насилия хотели даже запретить во всем Евросоюзе!

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Впрочем, может, и не зря. Магазины в городе Paradise всенепременно принадлежат гражданам с Ближнего Востока, китайский ресторан совмещён с зоомагазином и производит свои хитрые кушанья из покойных обитателей последнего, а все священники — гомосексуалисты (явный намек на прошлогодние скандалы в Ватикане). Ну кто такое потерпит?

Другой интересный факт — нелюбовь местного населения к национальным меньшинствам. Например, дав пинка негру, вы подаёте окружающим дурной пример, и за несчастным начинает гоняться полгорода.

Игроку дозволено почти всё. Убивать всё живое самыми изощрёнными способами, вплоть до отрубания головы штыковой лопатой. Мочиться на все движимое и недвижимое (нельзя не отметить, что процесс мочеиспускания составляет 50% геймплея), расстреливать негров, священников и полицейских, отлавливать бродячих кошек и грубо насаживать несчастных на ствол оружия.


Трэш-терапия

Нельзя не отметить, что местное население ведёт себя несколько неоднозначно. С одной стороны, всё прекрасно: если расстегнуть штаны перед полицейским, он скажет нечто вроде: «Гражданин! Немедленно наденьте штаны, или я приму меры!» Обыватели выпалят что-нибудь в духе: «Эй, чувак, убери свой болт!» или «Не впечатляет». Щепетильные же барышни разбегутся со страшным визгом — и так далее, и тому подобное.

С другой стороны, граждане относятся к валяющимся на улицах трупам и лужам крови как к неотъемлемой части ландшафта. Некоторые непринуждённо пинают жмуриков, а с сотрудниками компании RWC можно даже сыграть в футбол отрубленными головами. Между прочим, сами разработчики, представленные в игре, — чуть ли не единственные «вменяемые» персонажи: на все ваши сомнительные с точки зрения гуманизма действия они реагируют одобрительными возгласами, прыгают и хлопают в ладоши. Бред? Безусловно!


Отдельная песня — оружие. По нынешним стандартам трёхмерных экшенов его не так много, но это с лихвой компенсируется оригинальностью. Хрестоматийный шотган, МР5 с глушителем из живой кошки и армейская базука соседствуют с дворницкой лопатой, канцелярскими ножницами и коровьей головой. Оружие настоящего маньяка — канистра с бензином и спички либо коктейль Молотова с портретом одноимённого наркома иностранных дел.

Город разделен на уровни-районы. По мере выполнения заданий открываются новые локации и изменяются старые. Отрадно, что зачищенные районы через некоторое время заселяются новыми жертвами. Нелинейности как таковой нет, но почти любую миссию можно выполнить несколькими способами в произвольном порядке. Скажем, вместо того чтобы выстаивать очередь в кассу банка, можно этот банк ограбить, а, например, молоко из магазина попросту украсть. Убийство сюжетного персонажа, как ни странно, тоже приводит к успешному завершению миссии.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

По мере прохождения игры в городе появляется несколько типов агрессивно настроенных личностей — забастовщики, гринписовцы и злые фермеры. Террористы-смертники, полиция и национальная гвардия — ребята посерьёзней: автоматы и гранатомёты, динамитные шашки плюс мечта террористов умереть за Аллаха, прихватив с собой побольше неверных, — всё это здорово осложняет процесс бесшабашного маньячества.

Печки и почень

От хорошего позвольте перейти к плохому, а именно — графике. Может, я чего-то не понимаю в этой жизни, но зачем разработчикам понадобился высокотехнологичный движок Unreal Warfare, мне категорически неясно. Для игры с подобной графикой вполне хватило бы первого LithTech.

Размытые текстуры, примитивная архитектура, отнюдь не высокая детализация, невразумительные мутные взрывы, ощетинившиеся немногочисленными полигонами модели персонажей, плохонькие спрайты, отвечающие за отображение крови, и это при неоправданно высоких системных требованиях.

На вполне приличной по современным меркам машине приходится играть почти с минимальными настройками, а будучи запущенной в высоком разрешении и с максимальной детализацией, игра заставляет биться в агонии даже самые мощные системы. Postal 2 настойчиво требует огромного количества быстрой оперативной памяти, и если вы не из счастливых обладателей гигабайта DDR-RAM, готовьтесь к пятиминутным загрузкам уровней.


Увидав «дубликат бесценного груза» в раскрытой ширинке главгероя, гражданин заработал расстройство желудка.

Дизайнеров уровней, расставляющих по картам однотипные домики с минимумом одинаковой мебели, я бы увольнял без выходного пособия. Моделлерам за клонированных персонажей с полигональными «швами» между конечностями надо объявить выговор с занесением. А художников, изобразивших такие примитивные взрывы, можно сразу отправлять на урановые рудники. Такое впечатление, что разработчики, уделив массу внимания сюжету и идеологии, просто-напросто махнули рукой на техническую сторону.

Зато что действительно радует, так это игровая физика. Трупы и некоторые предметы можно пинать, крушить, ломать и всячески портить. Двери — открывать пинком или добрым ракетным залпом. Если помочиться, простите, на потолок — с него будет очень реалистично капать; при желании можно даже угодить собственной струёй себе же в рот.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Картину немного портит низкая интерактивность окружения. Разрушению поддаются только отдельные предметы, причём в этом нет ни малейшей закономерности. Непонятно, почему один телевизор можно взорвать, а другой вытесан из железного дерева? Почему можно безнаказанно мочиться на высоковольтные провода? Почему разбитая лампа продолжает светить как ни в чем не бывало?

Таких вопросов можно задать великое множество и ехидно намекнуть, что подобных нелепостей не встречалось даже в играх пяти-шестилетней давности.

В то же время нельзя сказать ничего плохого об озвучке. Отличные фоновые звуки, разнообразная и очень естественная речь персонажей, всенепременная матерная ругань в лучших традициях задворок Гарлема. В клубе играет вполне приличное техно, Армия спасения шагает под бодрый марш, а в мечети поет мулла. Герой непременно комментирует хриплым голосом каждое своё действие, вовсе не стесняясь при этом в выражениях.


Теперь о том, что было-таки вымарано беспощадной цензурой или пало жертвой чьей-то не вовремя проснувшейся совести. Весьма интересные и пикантные моменты, обещанные в многочисленных интервью, немилосердно вырезаны.

Например, в Postal 2 нет никаких намёков на обещанные. половые контакты с трупами. Они же, трупы, никак не желают превращаться в сочные ошмётки после доброго залпа из ракетницы. Игровой мир населён только лицами от двадцати до сорока лет, так что убивать детей и стариков не придётся. То же касается и инвалидов, хотя в одном эпизоде мелькает ехидный чернокожий карлик. Слоны в игре присутствуют, в количестве аж трёх штук, но начинить их динамитом не получится по причине отсутствия такового.

— Компания Running With Scissors стала популярна благодаря скандально известной первой части Postal, вышедшей в 1997 году и представлявшей собой циничную двухмерную аркаду. Цель игры была примерно та же, что и сейчас, — уничтожение мирных жителей самыми жестокими способами.

— У главного героя нет имени. Его называют Postal Dude. Ему тридцать лет, он живёт с женой в ржавом фургоне и работает. в компании Running With Scissors.

— Название игры не имеет никакого отношения к почте. Оно происходит от идиоматического выражения «to go postal», что означает сумасшествие или помешательство.

— Первого апреля сего года разработчики Postal 2 распространили слух о том, что проект закрыт, а все работавшие над ним приговорены американским правительством к ста годам строгого режима и штрафам в размере 500 миллионов долларов с каждого.

— Уставший от кровавой бани игрок при нажатии волшебной кнопки Suicide может засунуть в рот своему персонажу осколочную гранату и выдернуть чеку.

— Голландские гомосексуалисты первыми потребовали запретить Postal 2 только из-за того, что среди жертв встречаются представители сексуальных меньшинств. По словам главного гея страны Хэнка Крола, любой гомофоб может «беспрепятственно нарушать закон о дискриминации по признаку сексуальной ориентации, не отходя от компьютера». Бред, конечно, но слабохарактерный голландский парламент с этим согласился.

— Разработчики честно заявляют, что их игры категорически не рекомендуются детям, женщинам и политикам.

— Postal 2 — первая игра, получившая рейтинг Intense Violence, что означает «Абсолютная жестокость». Продажа игры лицам до 18 лет категорически запрещена.

— В России игра продаётся в доступной каждому jewel-коробке, и ни о каких ограничениях и речи не идёт.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Postal 2, безусловно, — явление. Событий подобного масштаба на игровом рынке не случалось уже давно. Несмотря на устаревшую графику и простоватый дизайн, проект выезжает за счёт антисоциальной идеологии и выгодно смотрится на фоне многочисленных занудных проамериканских экшенов. Идеальный способ хотя бы виртуально оторваться на тех, кто раздражает вас изо дня в день.

P.S. В настоящее время над локализацией трудится отечественная контора «Акелла», и к моменту выхода этого номера уже вовсю будет продаваться официальная русская версия. Остается только догадываться, как ребята переведут смачную многоэтажную ругань главного героя.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Самая скандальная, кровавая, жестокая, циничная и неполиткорректная игра за всю историю индустрии. Ночной кошмар сенатора Нибермана и откровенное глумление над американской действительностью.

Серия Postal до последнего времени выделялась не увлекательным игровым процессом и современной графикой, а высмеиванием социальных табу, приправленным запредельной жестокостью и острой сатирой. И куда все делось в третьей части?

Postal 3

Главная проблема игры не в плохой физике, кривом управлении или обилии багов. Вторичность, беззубость, халтура — вот всадники игрового Апокалипсиса, кои настигли и низвергли некогда дерзкий Postal. Сейчас циничная, неполиткорректная и безбашенная серия, существовавшая за рамками морали, докатилась до знакового качества «русского квеста»: многократные самоповторы, длиннобородый юмор и чисто славянская тоска на выходе, скрашенная линейным тиром.

Не ждите оригинального повествования. Это первая часть отметилась какой-никакой завязкой: Чувак, осознав бренность мира и ущербность ближних, принялся мочить всех направо и налево. В продолжении он вошел во вкус, а к третьей части. подустал, решил устроиться на работу и перебрался из разрушенного Парадайза в городок Катарсис. По сути — такой же рассадник недоумков, психопатов, террористов и прочих достойных граждан Америки.

Но главный порок Катарсиса — жадность: после каждой миссии работодатель хлопает главного героя по плечу, сообщает, что гонорара не предвидится, и предлагает оставить в качестве награды еще одно бесполезное оружие, вроде пылесоса или лопаты. Послушный герой молча терпит очередное «кидалово» и идет искать нового нанимателя.

Одна радость: выглядит городок на порядок красивее. Если, конечно, закрыть глаза на нелепую анимацию персонажей и на то, что игра регулярно опускает fps ниже 10, хотя использует небезызвестный движок Source семилетней давности. Который, кстати, славен отличным обсчетом физики объектов — но и ее здесь умудрились сломать. Чувак застревает в текстурах, нужные двери не открываются, а персонажи, без которых миссию не выполнить, периодически куда-то пропадают.

Postal 3

Движок от Half-Life и Portal плохо приспособлен для создания большого открытого города, поэтому от этой идеи разработчики отказались. Раз за разом нам поручают обезвредить группу врагов и тут же запирают в длинном коридоре без развилок. И не важно, кто нам противостоит — полиция, талибы, разгневанные мамочки или бомжи. Все вооружены стандартным набором, умирают от одинакового числа попаданий и думают одной и той же коллективной извилиной, поскольку передвигаются исключительно группами.

Средств убиения действительно много, но ощутимый результат дают только М16, гамамет, пулемет и шокер. Остальное или неудобно, или неэффективно: плотоядный барсук в руках, грызущий всех, до кого дотянется, — это, конечно, забавно, но под плотным пулеметным огнем много не набарсучишь.

Мир, пропивший сатирическую составляющую, даже не пытается казаться живым. Талибы бесцельно бегают по улицам, полиция не пристает к мирным жителям, прохожие, которые раньше бурно реагировали на любые действия Чувака, теперь интересны только тягой к эксгибиционизму, стыдливо прикрытой табличкой «цензура». Похабщины в игре хватает, зато фирменного юмора почти не осталось.

Postal 3

И главный герой под стать этому картонному окружению — его тянет к женщинам, он философствует, иногда здраво рассуждает и даже уважает окружающих людей. Да, Чувака по-прежнему окружают маргиналы, но они перестали быть тонкими карикатурами и превратились в набор штампов.

Postal 3

У разработчиков Postal III затупился «социальный резец». Агрессивная политика США, финансовый кризис, развал Евросоюза — цветастый букет больных мозолей, на которые можно и нужно давить. А Postal 3 объявляет великий пост и предлагает в меню зажеванного бен Ладена, который давно перестал быть бабайкой для демократических детсадов, престарелого авантюриста и бездарного режиссера. Последняя соломинка, за которую мог ухватиться проект, — сетевой режим и возможность опробовать безумный арсенал на живом противнике. Но его нет. Возможно, он и планируется, но момент уже упущен.

Неудобный и занудный игровой процесс вкупе с обилием несмешных шуток, добродушный и бесхребетный Чувак, которому полицейская форма идет, как барсуку рукоятка, — этого ли мы ждали? Если верить «чувакоделам» из Running With Scissors, разработке серии Postal неизменно сопутствуют разврат, пьянство и прием запрещенных препаратов. «Игроздрав» предупреждает — рано или поздно подобный подход может закончиться проектом вроде Postal 3.

В Postal 2 эффект сопереживания частично сохранился. Несчастного Чувака пилила дома жена, в магазине его ждали длинные очереди, а на работе издевались шеф-самодур и болваны-сотрудники. И вправду очень хотелось взять в руки лопату и ка-ак.

А вот в Postal 3 ничего подобного не осталось. Увы.

Вряд ли целевой аудиторией Postal виделись отморозки и маргиналы. Игры создавалась для людей, которые так долго носили маску успешных и правильных, что она намертво пристыла к коже: эффективные менеджеры, послушные детки, рабы вечного дресс-кода. Злодеяния Чувака стали воплощением средневековых карнавалов — оргии вместо воздержания и полная вседозволенность в мире жестких моральных норм. И если маску можно отодрать только с кровью — да будет так. Главный герой помогал «белым воротничкам» выплеснуть накопившуюся ярость, сдерживаемую месяцами и годами.

В третьей части причину выкинули, а следствие оставили. И азарт беспредельщика бесследно испарился.

Хотите злободневности? Завязка Rainbow Six: Patriots на порядок актуальнее и острее, нежели миссии с горсткой террористов или геев. Желаете аморальности и черного юмора? Saints Row: The Third в этом плане гораздо ярче. А расчлененкой и Bulletstorm похвастаться может.

Преданная аудитория непременно купит третью часть и даже получит от нее кое-какое удовольствие. Но только в начале игры. Общая сырость проекта, разнокалиберные баги, монотонный игровой процесс, юмор третьей свежести и прочие «радости» к финалу отобьют охоту даже у самых прожженных фанатов Чувака. И Postal III рискует стать последним боем героя-беспредельщика.



Как только слышишь слово «Postal» то в голову сразу же лезут воспоминания. О том как можно было ссать на прохожих, после чего они начинали блевать, а потом можно было снести ему башку и смотреть на то как рвота продолжает вытекать через пищевод, но без головы. Когда можно было насадить кошку на ствол М16 или дробовика, и не ради использования оной для глушителя, а просто ради смеха. Или же раздражённые возгласы Чувака, который говорил что эту игру смогла бы пройти даже его бабка «Если бы она сохранялась столько же сколько и ты!» И конечно же все помнят, тот великий поход за молоком… Эм, что то я сильно впал в ностальгию.
Здравствуйте товарищи! Этот год однако знатен для выхода долгостроев (вот только HL3 так и не увидели). Но! К сожалению не все игры могут нам подарить хорошее впечатление после предыдущей части, по сравнению с которой продолжение кажется полным дерьмом. Но как же хорошо что я не придирчивый игрок и несмотря на все ОГРОМНЕЙШИЕ минусы могу наслаждаться играми (а вам слабо наслаждаться CoJ: Cartel?)))))))))
Но Postal 3, к сожалению действительно огорчила. А почему именно я сейчас и расскажу.


Сюжет
Postal 3 начинается сразу же после аддона Postal 2: Apocalypse Weekend. А именно на мосту из «Парадайса» в котором начался АПОКАЛИПСИС. НА этом мосту нас встречают военные и зомби, и задача Чувака и Чампа пройти этот долбаный мост.

После успешного побега из «Рая», Чувак и Чамп останавливаются в небольшом городке под названием «Катарсис» в связи с нехваткой бензина. И так как у Чувака денег нету, то ему нужно их заработать. И так начинается поиск работы. Также игра включает в себя нелинейный сюжет, ход которого зависит лишь от того как вы себя ведёте. А из сатиры остались лишь издевательства над всякими группировками и фанатиками.


Геймплей
Нус, налажали наши «Мастера мусора» с геймплеем. Все задания сводятся либо к эскорту, либо к убийству всех, либо бережного ареста. ДА и вообще 3-ий Postal больше похож не на оригинал 2 части, а именно на Apocalypse Weekend. Карты — нету, свобода — условна, куда идти — порой не понятно. И при всём при этом Чувак сравнивает P3 с GTA. Например «Кхм кхм! В GTA физика лучше!» или «А в GTA такого нету». Также Чувак по прежнему после убийств изрекается, но если раньше они хоть как то нас смешили и были более-менее разнообразными, теперь они однообразны до безобразия. Большинство реплик Чувака сводится к тому что кто-то виноват в происходящем (интернет, газеты, TV, MTV и даже Пэкмэн), либо он говорит что выстрелил случайно (*ля, а я думал предохранитель стоял" или «несчастный случай на охоте!»). Совсем не понятно нафига «Trashmasters» засунули в игру укрытия (регенерация здоровья в подарок!), а прыжки и приседания — убрали.



Также был добавлен аналог машинам — сигвэи. Во время поездок на которых чувак говорит что это как то по гейски или то что «Теперь и в postal есть тачки. Очень смешно бл***».
Насчёт нелинейного сюжета — задумка неплоха, но реализация — тупа. Всё сводится к тому что нужно либо всех арестовывать либо всех убить. И от этого зависит концовка.

Оружия ОЧЕНЬ МНОГО, его много на столько что даже кнопок не хватает, а сделать также как и в предыдущих играх (к примеру 1 — отвечала за оружия ближнего боя) что-то помешало. Но даже реализация некоторых орудий убийств не всегда хороша. Например лазерная указка с помощью которой нужно указывать нашим «питомцам-киллерам» — цель, сделана очень коряво и порой целится из неё не удобно. А мочевой пузырь чувака — до неприличия мал (2-3 секунды максимум). Но использование кошки в качестве глушака так и осталась, даже более того она переросла в некий фетиш. В кошку можно засунуть гранату и будет что то вроде гранаты-липучки (но действует только на людей), также кошку можно засунуть в базуку (. ) и отправит в кого нибудь. Сама игра тоже до неприличия коротка (короче чем CoD или Kane & Linch 2)


Противники
Знаете я наверное скоро избавлюсь от оценки противников делая исключения, ну нету сейчас умных NPC как в F.E.A.R.
Но расскажу о местных группировках.
Мамаши — чокнутые мамаши которые винят всех и вся (кроме себя) что те виноваты в том или ином что поганит жизнь.
Задроты или Фанаты — чокнутые фанаты и задроты игр или фильмов
Копы — они и в африке копы
Экотологи — фанатики которые борются со всеми кто убивает, ест, носит и совершает прочие вещи с животными
Геи-ковбои — Без комментариев
Террористы — террористы которыми руководит выживший Осама Бин Ладен (который владеет местной столовой в которой подают бесплатный суп).


Начинка (бывшее «Звук и графика»)
Игра сделана на движке Source. Казалось бы что можно сделать не так с движком Source? А вот можно, например не оптимизировать игру НА СТОЛЬКО, что даже на мощных компьютерах в открытых пространствах или скоплении людей ФПС падает до 10-15. Но в целом графика и физика вполне неплоха, у игры есть свой стиль, нечто полу-мультяшное с хрен знает чем. Расчленёнка очень неплоха, у людей отрываются все конечности.

НО. Что меня огорчило так это то что тут нельзя сделать также как и в Postal 2, а именно:
1) Сделать так чтобы NPC блевал (нассать к примеру)
2) Снести NPC голову пока он блюёт
3) Любоваться на то как из шеи извергает фонтан не крови, а блевотины
Саундтрек во время миссий ужасен. Просто не выносимо выполняя миссию слушать это. А если в игре вырубить музыку то становится ещё хуже (проще вырубить музыку игры и включить свою).

Локализация
В России игра известна в основном тем что игру перевела «Кураж-бомбей» (команда переводчиков, которые переводят сериалы и прочее). Справились они в принципе неплохо. Всё сделано с юмором (неплохим). Но возможно многим не понравится то что перевод одноголосый (не гнусавый))))).
А также есть парочка НО. Голос «Куража» не сможет сравнится с голосом Чувака из Postal 2, а некоторые фразы звучат без-эмоционально. Вот вам пример (в тексте офкорс):
Кураж — ты небось не думал что сегодня ты умрёшь? сюрприиз
«к сожалению не знаю имя переводчика из Postal 2» — Ты наверное не думал что сегодня тебе суждено умереть. СЮРПРИИИИИИИИИИИИИЗЗЗЗ.
Вот как то так. А также почему то Postal Dude перевели как «Чувак из постала». Что на мой взгляд кажется не правильным, так как Postal в английском языке — это своего рода синоним к слову псих. То есть не «Чувак из постала», а «Психованный Чувак».

В заключении
Третья часть оказалась провалом. И что самое обидное это то что у игры есть большой потенциал, но разработчики этого либо не поняли, либо забили на это. В принципе многие итак думали что третья часть будет «не очень», но могло бы быть на много лучше. Ей бы в лучше ещё пол-годика разработки и возможно она была бы намного лучше. Сейчас «Trashmasters» работают над режимом с фриплеем, а также после обещают добавить мультиплеер. Будем ждать и надеяться что в необозримом будущем игру смогут отполировать патчами и возможно с помощью DLC дать нам то чего мы ждали (возможно что это будут миссии на подобие тех что были в Postal 2 в режиме Freeplay).



И в заключении.

Похоже что тот кто задумывал это здание, был ясновидящим… А чего вы так на скриншот смотрите?

Послесловие:
Вот какие будут теперь оценки (будет до тех пор если не предложат что нибудь по лучше)
Изумительно:
Похвально:
Проходняк: (то что я поставил Postal 3)
Мусор:

Читайте также: