Hearthstone обзор нового патча

Обновлено: 04.07.2024

31 августа или первого сентября компания Blizzard Entertainment выпустит обновление 21.2 для ККИ Hearthstone, которое внесет множество изменений в режим «Поля сражений».

Будет добавлено новое свойство «Месть»: когда погибает X наших существ, срабатывает некий эффект. Продолжительность ходов с 3 по 9 увеличится на пять секунд. Призы Новолуния станут недоступными. Рейтинги игроков обнулятся в преддверии нового сезона.

Игроки будут получать не более 15 единиц урона, пока один из них не погибнет. Подобное ограничение урона перестает действовать только с началом новой фазы вербовки. Проще говоря, если пользователь признает поражение, покинет игру или погибнет в ходе фазы вербовки, то ограничение продолжит действовать до следующей фазы вербовки.

Геймерам с бонусами «Полей сражений» на выбор чаще будут предлагаться новые герои в ходе двухнедельного периода раннего доступа, следующего за анонсом. В течение двухнедельного периода раннего доступа возможность играть за новых героев будет распределяться случайным образом между участниками боя, получившими бонусы «Полей сражений» (игрокам не будет предлагаться более одного нового героя).

Разработчики введут еще двух героев: Мастера Нгуена – в начале каждого хода мы можем выбрать одну из двух сил героя (пассивный эффект), и Кариэль Роум – за одну золотую монетку наше случайное существо получает +1/+1 (умение улучшается на третьем и пятом уровне таверны).

Кроме того, разработчики заменят 37 существ, представят новые украшения и уменьшат очки здоровья у Длани империи – с 5 до 4.

Разбираемся в многочисленных изменениях Стандарта и в обновленных героях Полей сражений, которые будут представлены в игре уже сегодня вечером.

17 августа, в Hearthstone вышел новый патч 21.0.3. Главные изменения касаются рейтинговой игры, где будут понерфлены сразу 8 карт топовых архетипов. Интересные нововведения в пул героев ждут и Поля сражений.


Обновление 21.0.3: нерфы 8 карт, изменения Полей сражений и Арены

В обновлении 21.0.3, выход которого состоится завтра, вошли изменения 8 карт в Стандарте, 5 героев на Полях сражений и ряд исправлений.



Стандартный режим

Колдовской поток


Нерф Колдовского потока многие ожидали увидеть еще в мете Закаленных Степями. У карты огромный винрейт муллигана, то есть будучи найденной на старте она очень часто приносит владельцу победу. Следовательно, влияние рандома, а именно захода карт, оказывает чересчур большое влияние на результат партий Мага, что по сути можно назвать токсичным геймплеем. В прошлый раз разработчики решили нивелировать победы Колдовского потока нерфом другой карты, но справедливость наконец-то восторжествовала.

Интересно, что винрейт Мага далеко не самый высокий в мете, но зато он стал самой популярной колодой в ладдере. Дабы мета перестала подстраиваться под частые встречи с ним и начала развиваться другим путем, Колдовской поток и был ослаблен.

Нерф карты действительно окажет серьезное влияние на ход партий колоды. Навряд ли карта пропадет из сборок (если архетип вообще выживет), но скорость игры точно замедлится. Магу станет намного труднее выполнять стадии цепочки заданий в первые ходы партии, а значит финальная награда будет выходить на стол позже. У более медленных колод станет больше времени для реализации своих стратегий, что в итоге может вытеснить Мага из меты, поскольку его результаты могут стать слишком нестабильными.



Нерф выглядит еще более серьезным, чем в случае с Магом. И если на низких рангах архетип и так практически не встречался, то теперь он и вовсе может пропасть из игры.


Распорядитель полей боя


Главная проблема этой карты заключается в том, что она имеет слишком низкую стоимость для своего эффекта. По сути, если вы играете любой колодой, которая выставляет опасных существ, каждое из них становится источником огромного взрывного урона при наличии Распорядителя полей боя в руке.

Чем выше стоимость такого эффекта, тем больше он отрывается от плана игры соответствующих колод. В какой-то степени ее можно сравнить с Лироем Дженкинсом , но с дополнительными условиями. Стали бы вы играть этот рывок в темпо колоде, если бы он стоил 6 маны?

Если колоды, которые хотят играть Распорядителя полей боя , смогут удержать стол на 1 ход дольше, то они не должны отказаться от него. Если же карта будет мешать этому, то ее заменят на более темповую опцию или другого более самостоятельного финишера.


Созерцательница тьмы и Мясистый великан


Для Квест Чернокнижника существует две совершенно разных меты на высоких и низких рангах. В топе Легенды довольно популярен Комбо Демонлок, который старается реализовать комбинацию Созерцательниц тьмы и Похитителя душ , чтобы в один ход завершить квест и убить противника моментально (если хватит таймера) или на следующий ход. На всех остальных рангах значительно популярнее Квест Зоолок, который давит противника с первых же ходов, при этом очень быстро выполняя квест за счет Огненного беса , Беса крови , Зубастой гиены и др.

Так вот второй колоде будет намного неприятнее от нерфа Созерцательницы тьмы , поскольку пострадает ее темп. Теперь у нее не получится так рано реализовывать взрывной ход через этого демона, дешевый самоурон, Воскрешение мертвых и Мясистых великанов . С этим связан и тот факт, что и сами великаны теперь будут стоит на 1 ману дороже. Следовательно, у более медленных противников будет как минимум на ход больше, чтобы зачистить стол Зоолока. И чем дольше будет затягиваться партия, тем сложнее ему будет закрепиться на столе, чтобы нанести драгоценный урон до выхода Тамсин.


Что касается Демонлока, то он тоже пострадает, но не так значительно, поскольку он не так зависим от темпа. Как правило, в ранней игре ему не нужно выставлять Созерцательницу тьмы , а в мидгейме он старается удешевить ее Бесплатным проходом или Руническим мифриловым жезлом . Тем не менее, все-таки стоит обратить внимание на пару важных моментов.

Во-первых, если вы набрались достаточно опыта на таком Квест Чернокнижнике, то понимаете, что не всегда нужно ждать и собирать полную комбинацию из 3 демонов. Можно выставить Похитителя душ с одной Созерцательницей тьмы уже к 5-6 ходу, если удалось удешевить хоть кого-то из них и в руке есть дешевый добор. Часто такой план помогает в агро матч-апах, но теперь на него будет труднее положиться. Во-вторых, как и ранее упомянутые комбо колоды, Чернокнижник намного реже сможет реализовать свой план на игру уже к 7-8 ходу, особенно если ему не удастся удешевить ключевые карты.

Еще в мете можно встретить Квест Хэндлока, который побеждает не только за счет Демонова семени , но и за счет ранних Мясистых великанов , которые убивают под баффом Распорядителя полей боя . Не факт, что нерфы этих двух карт замедлят колоду сразу на 2 хода, но как минимум 1 лишний ей понадобится. Многое также зависит от того, куда повернется мета, и получится ли у Чернокнижника закрепить на столе двух великанов на ход позже без риска зачистки.


Приговор


Карта вызывала недовольство еще в прошлой мете из-за своего чересчур высокого взрывного потенциала, и вот наконец-то оказалась понерфлена. План последних сборок Секрет и Агро Паладина, которые по эффективности уже начали обгонять Фейс Охотника, канул в лету, поскольку теперь колоды точно не смогут позволить себе ждать лишние 2-3 хода для того, чтобы убить противника комбинацией Приговора и Распорядителя полей боя .


Пастух из клана Колкар


Охотник стабильно находился в топе меты с начала года Грифона, и хотя он не вызывал так много недовольства в сообществе, его винрейт был слишком высок, поэтому разработчики решили поменять расстановку сил.

Фейс Охотник лишится раннего потенциала к тотальному захвату стола по двум причинам. Во-первых, реализовать Пастуха из клана Колкар с несколькими заклинаниями будет намного труднее, поскольку многим противникам значительно легче отвечать на опасный стол на 3-4 ходу, нежели на 2-м. Во-вторых, теперь Охотнику понадобятся альтернативные 2-е дропы на старте партии, а значит составлять муллиган вокруг Пастуха станет значительно труднее (рука ведь не резиновая).


Гранитный кузнерожденный


Самый странный нерф из всех представленных. Да, Элем Шаман сейчас ничуть не уступает всем понерфленным колодам выше, но его популярность не так высока. Очевидно, что разработчики хотели сделать нерф на упреждение, чтобы колода не вышла из-под контроля. Вот только грамотно ли они реализовали идею?


Поля сражений

Не забывайте, что в конце августа/начале сентября разработчики обещали выпустить большой патч Полей сражений. В нем не добавят новых рас, но существенно переработают все старые. Как именно — никто не знает. Но стоит учитывать, что баффы этого патча рассчитаны не только на текущую мету, но и на будущую. После глобального обновления все персонажи заиграют по-новому.

Дрыжеглот


Обновленный Дрыжеглот обладает необычной силой героя с большим потенциалом. В идеальной игре Дрожастики могут принести вам победу в партии. Мало того, что они дадут вашему столу баффы Ожившего кувшина, Защитника Аргуса и других карт, так еще и сам Дрожастик может стать мощной угрозой, если ранее вы играли Адаптозавра и Аннигиляра-воеводу. И все это можно удвоить с помощью Бранна Бронзоборода.

Другая интересная возможность — комбинации с Кадгаром . Повторение боевых кличей Бродячего кота и Мурлока-волнолова с Кадгаром и/или Бранном на столе дадут дополнительные триплеты Дрыжеглоту. Хотя такие комбинации будут исполнять немногие.

Есть и негативные боевые кличи: Грубый гомункул и реже Пожиратель душ — последний может съесть союзного Адаптозавра. Также интересно взаимодействие Дрожастика с ранее сыгранным Безликим посетителем.

Новый Дрыжеглот выглядит имбалансно, но только в идеальных сценариях. На деле же Дрожастиков часто нужно будет играть достаточно рано, чтобы получить хоть какое-то преимущество от силы героя. И в такой ситуации много выгоды не получить. Может быть, первого Дрожастика будут играть уже на 5-6 монетах, если к этому времени Дрыжеглот сыграет 2-3 боевых клича.

Радует то, что идея у героя интересная, да и способов реализации очень много. Дрыжеглот должен быть достаточно сложным персонажем, которым будут играть в разных стилях.


Танцор Дэрил


Давно ожидаемый бафф Танцора Дэрила, который уже долгое время не показывал достойных результатов.

Даже с новой версией силы героя Танцор Дэрил останется достаточно ситуативным выбором во многом из-за банов рас в лобби. Герой хочет, чтобы в игре были Бродячий кот, Мурлок-волнолов и Продажементаль — это топовые бафферы со старта. Также нужны и хорошие цели для баффов, в первую очередь механизмы.

Вряд ли стиль игры Танцора Дэрила изменится с новой силой героя. Но он безусловно станет лучше. Насколько лучше — сказать трудно.


Грибомант Флургл


Изменение силы героя позволит Грибоманту Флурглу всегда играть мурлоками, даже если они не зашли со старта. Особенно многое способность сделает в лейтгейме, если зашел Бранн Бронзобород. В этом случае покупка Бури в таверне и Дорнозму бесплатно даст минимум трех мурлоков в таверну.

Возможно, новый Грибомант Флургл будет чаще играть гибридными стратегиями с существами нескольких рас, хотя и с мурлоками тоже. В этом случае покупать можно будет куда больше существ, а потом и продавать их, получая все новых мурлоков-бафферов.


Майев Песнь Теней


Бафф характеристик сделает Майев Песнь Теней чуть сильнее в самые важные ходы на 6-8 монетах. Обычно в это время герой улучшает таверну каждый ход и существенно проседает по силе в результате. Постоянное поступление пробаффанных угроз должно помочь, но вряд ли существенно изменит геймплей и результаты персонажа.


Малигос


Интересная идея, но новая версия Малигоса даже близко не приблизится по силе к Капитану Кривоклык. Пусть та использует силу героя лишь один раз и похожим образом выбирает между двух существ, они всегда возвращаются в ее руку. А это огромное преимущество из-за Мурлока-волнолова , Бродячего кота, Надраивателя, Обновляющей аномалии и Иглошкура-геоманта. Для Капитан Кривоклык все эти тир-1 угрозы — отличный результат, а Малигос получит от них минимум выгоды.

Малигос сможет чуть раньше играть с существами высоких тиров, покупая боевые кличи вроде Ожившего кувшина или Защитника Аргуса , а после используя на них силу героя. Но даже с двумя попытками результаты достаточно нестабильны, а пул нужных существ низок, потому что не срабатывают их боевые кличи.

Силу героя можно играть на еще не купленных существ в таверне Боба. В этом случае обновленная способность в чем-то напоминает силу героя Ноздорму.

Может быть, гибкость и вариативность помогут Малигосу выбраться из списка самых плохих персонажей Полей сражений. Но бафф пока что не выглядит как качественное изменение героя.


Как вы думаете, кто выбьется в лидеры меты после патча? И какие из понерфленных стратегий останутся жизнеспособными? А также, нравятся ли вам изменения героев на Полях сражений? Многие из них выглядят очень фановыми. Оставляйте свое мнение в комментариях.

Спасибо за внимание!
Авторы WildStorm и Redsnapper.

Разбираем большой патч Полей сражений: заклинания, новые герои, существа и изменения старых героев.

Патч 19.2, который выйдет вечером 15 декабря, станет одним из самых масштабных в истории Полей сражений. Так кардинально разработчики еще никогда не меняли режим. Пусть в игре не появится новой расы, Blizzard добавит много нейтральных существ, а самое важное — заклинания. Это и многое другое разбираем далее.


Призы Новолуния





Призы Тир-1:

  • Выбранное существо получает +2/+2.
  • Вы кладете в руку 2 Монетки.
  • Ваши существа получают +1/+1.
  • Вы раскапываете существо из таверны Боба 1 уровня.
  • Все существа в таверне получают +1 к здоровью до конца игры.
  • Три следующих обновления таверны стоят (0).
  • В таверне появляется на 1 существо больше до конца игры.

Призы Тир-2:

Призы Тир-3:

  • Выбранное существо получает божественный щит.
  • Секрет: предотвращает наносимый вашему герою смертельный урон и дает ему неуязвимость до конца хода.
  • Удваивает атаку выбранного существа.
  • Заполняет вашу руку бананами.
  • Вы раскапываете новую силу героя.
  • Возвращает выбранное незолотое существо в руку. Оно получает +2/+2.
  • Случайное существо в таверне становится золотым.
  • Вы раскапываете существо 6 уровня таверны.

Призы Тир-4:

  • Существа в таверне стоят на (1) меньше до конца игры.
  • Первые 5 обновлений таверны стоят (0) на каждом ходу.
  • Выбранное дружественное существо становится золотым и возвращается в руку.
  • Обновляет запас золотых.
  • Боевой клич: копирует атаку и здоровье существ с самыми высокими характеристиками на поле.
  • Вы раскапываете по одному призу Новолуния из каждого предыдущего тира.
  • Выбранное существо получает божественный щит, неистовство ветра и +10/+10.

Самое важное нововведение патча — заклинания. Их (и 1 существо) игроки смогут раскопать каждые четыре хода: на 4, 8, 12 и 16. В каждой раскопке пул призов будет разный: на 4 ход бонусы будут далеко не такими сильными, как на 8, 12 или 16.

И все же бонусы 4 хода самые важные, потому что к этому времени (ход с 7 монетами) ни один игрок еще не покидает лобби. В каждой партии Полей сражений вы будете раскапывать тир-1 призы, а вот тир-4 увидите крайне редко. Обычно партии не затягиваются до 16 хода. Даже к 12 ходу в лобби обычно остается 2-3 участника.

Раскопка бонусов — смелый шаг от разработчиков. Здорово, что они добавили эту опцию только на 2 месяца. Если механика получится удачной, ее вернут в следующих патчах, а если она создаст слишком много рандома или иначе повредит режиму, от них откажутся или кардинально переделают.

Среди заклинаний всех тиров есть как очень сильные, так и слабые опции, хотя в большинстве своем они ситуативны. Выбирайте те, которые лучше подходят к вашей композиции, силе героя, количеству здоровья и другим условиям.

Подробнее все призы Новолуния мы разберем в будущем материале.


Новые существа Полей сражений


Blizzard добавили в режим 10 новых существ. 9 из них нейтральные, а одно — демон. Важно, что после патча в пуле будет куда больше существ. Частично проблема компенсируется уходом из режима Праведной защитницы, Чудовища, Кумира толпы и Оборотня зеруса. Но это только 4 существа, и только 3 из них нейтральные, так что найти что-то конкретное на каждом уровне таверны станет сложнее.




У этого тир-3 существа слабые характеристики, но выгодный эффект. Дополнительная монета каждый ход — это возможность раньше брать высокие уровни таверны, покупать дополнительных существ, заполнять неудобные ходы. Сравните это существо с Добрым джинном. Конечно, эффект новой карты не такой сильный, зато ее можно поставить на стол куда раньше.



Серьезный бафф для демонов. Дополнительные характеристики существо получает и на стадии вербовки, и во время боя.

Такому демону будут рады композиции с Заклинателями гнева и Парящими стражами. Они скупают всех демонов из таверны ради баффа, и новое существо будет получать от каждого дополнительные характеристики. Да, не так много, как получают Заклинатель гнева и Парящий страж, зато ваш герой не получает дополнительный урон.

К тому же перманентный бафф демон получает и во время боя. Он отлично синергирует со Стражем бесов, Мамашей бесов, Повелителем Бездны, Главарем банды бесов. Новое существо можно попробовать взять на стол с Жонглерами душ.



Медленное существо, но с огромным потенциалом. Часто игроки будут покупать его, а разыгрывать на следующий ход или через несколько обновлений таверны, потому что нужно найти хорошую цель для копирования.

Нужно искать существ, которые отлично работают в двух экземплярах. Это точно не Бранн Бронзобород или Барон Ривендер. Не так полезно делать копии Адаптозавра, Раздражодуля или существ с мощными боевыми кличами, потому что они не сработают.

Зато полезно стать копией Калесгоса аспекта магии, Голдринна Великого волка или Рыцаря Клыков Света. Еще лучше, если вы собираете триплет: одной обычной копией из трех необходимых станет новое существо. И тут уже неважно, есть ли у существа боевой клич или нет.

Особенно хорошо новое существо выглядит в руках Зефриса Великого. С ним он сможет собрать триплет из любого существа, которое найдет в таверне.



Насколько эффективны новые синергии провокаций, как их собирать и когда — вопросы открытые. Ответы на них мы получим только после тестов в игре.

Пока что стоит отметить это тир-6 существо. Не потому что оно особенно сильно на столах с провокациями (может это так, а может и нет — мы не знаем), а потому что у него много характеристик для тир-6 существа.

Другое дело, что как-то усилить новое существо сложно, так что в лейтгейме его часто нужно будет менять на что-то сильнее.


Новые герои


Скорее всего, самый слабый из новых героев: его способность стоит дорого, очень медленно разгоняется, и даже когда разгонится, остается рандомной. Вы не сможете выбирать, каких существ баффать, а каких нет. И каждый ход на нее нужно будет тратить 2 монеты.



Сама 1/1 рыба — зверь. Она не может получить божественный щит или яд, да и бафферов зверей в игре немного, но синергии предсмертных хрипов сильны, пусть играют ими не так часто в последнем патче.



  • Отдайся ярости [стоимость: 2]
    • Начало боя: вы добавляете в свою армию существо из таверны текущего уровня. Можете оставить его себе.


    Изменения старых героев

    Галакронд


    • Герой был удален из списка доступных героев.

    Безусловный тир-1 герой, но едва ли самый сильный персонаж Полей сражений. Его убирают просто потому, что играть против него неинтересно: он наносит слишком много урона к ходам с 6-7 монетами, если получит нужных тир-6 существ.

    Скорее всего, силу героя Галакронда будут кардинально менять. Другой вариант — этот дракон уже никогда не вернется на Поля сражений.


    Ахалаймахалай



    Сэр Финли Мрргглтон

    Уходил из режима только из-за Ахалаймахалая. С новым секретом проблемы решены, так что Сэн Финли Мрргглтон вернется в режим и станет популярным выбором среди игроков.


    Сайлас Новолуний


    • Повышена общая вероятность получения билетов после 1-го хода.

    Сложно сказать, насколько новый герой станет сильнее — никаких цифр с вероятностями разработчики не представили. Но здорово, что Сайлас Новолуний станет чуть сильнее, герою точно нужен был какой-то бафф.


    Зефрис Великий


    Отличное изменение, которое сделает Зефриса Великого многообещающим персонажем. Может быть, он все еще будет достаточно медленным, потому что редко сможет получить преимущество от своей силы героя на начальных этапах, но в лейтгейме Зефрис сможет делать многое — особенно с новым тир-5 существом, о котором речь шла выше.


    Пират Глазастик


    Очень сильный бафф героя, но будет ли его достаточно — вопрос открытый. Самих пиратов не баффнули, а это самый слабый тип существ текущей меты.


    Что вы думаете о новом патче Полей сражений? Как проявят себя новые существа и герои меты? Высказывайте ваши предположения в коментариях.

    Сегодня, 12 октября, выйдет обновление 21.4 для ККИ Hearthstone, поэтому настало время узнать, какие изменения получит игра.

    Патч добавит в проект новый режим – «Наемники», в котором геймеры смогут собирать известных персонажей, составлять из них отряды и выполнять задания. Данный режим, по словам разработчиков, сочетает элементы жанров RPG и roguelike с коллекционированием любимых существ (и героев).

    Откроется лагерь наемников, где мы сможем управлять своей коллекцией, брать поручения и прокачивать постройки. Для полного улучшения лагеря понадобится потратить 900 золотых: 100 на открытие арены, 200 на улучшение точки перехода и 600 на двойное улучшение костра.

    Помимо PvE-сражений в «Наемниках» удастся обнаружить и PvP-баталии. На специальной арене будет использоваться система подбора соперников и рейтингов. Она учитывает все возможные переменные для каждого матча в «Наемниках», и если ей не удается подобрать участников для идеального матча, то тогда система создаст его для нас, подобрав компьютерного оппонента.

    Читайте также: