Postal 3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Предисловие. К сожалению, эта статья — не набор из домыслов и субъективизма автора. Это только факты и логические выкладки на тему, чем все это чревато.

Самая частая просьба после КРИ — «расскажите про Postal 3». Я долго думал, чего бы вам такого нового поведать. Проект все-таки уже не впервой предстает. Про него не знает только ленивый. На «ИгроМире» можно было даже в него лично поиграть, хоть он и вылетал с ошибками. Но в этот раз мы взяли джекпот. Открылось все, тайное стало явным, а значение пиписьки с амулетом в виде буквы «К» объяснили до мельчайших подробностей. О внешнем виде Postal 3 вы ничего нового не узнаете из этой статьи — все было ясно еще в прошлом году. Да, это Source; да, можно человека убить барсуком; да, это не про нас, а опять про Америку.

Животное убивает примерно вот так. Остается кровушка.

Маленький стенд «Акеллы» был разукрашен символикой Postal 3. То ли издатель ничего больше не делает, то ли не хочет выставлять, но коли проект получил награду как «самый нестандартный», то давайте подумаем, что такого необычного в самой банальной пошлости и расчлененке. Подумали? Вот и у меня не вышло выявить каких-то признаков необычности в дешевых бабах с сиськами, кровище и сопутствующей атрибутике. Видимо, КРИ была настолько маленькая, что награждать было совсем некого. Кризис. Олимпийский принцип «главное — не победа, а участие» работает. Даже слезы наворачиваются от унынья.

Тем не менее на сам стенд мы не заходили. Делать там нечего, девочка с труселями надоела быстро (эти девочки вообще к играм мало отношения имеют, потому скучные), об интервью и речи нет — кому оно вообще нужно, да и чувства Postal 3 вызывает не самые приятные. Ее делают уже долго, а показывают все те же покатушки, пострелушки и барсука. Ни слова о тайных смыслах или даже об их наличии. Но зато в этот раз был целый доклад от продюсера. Собрался полный зал, даже презервативы раздавали с символикой Postal. Правда, с этим вышла какая-то лажа, большинство слушавших скучнейшую лекцию ничего не получили. Прямо вселенская несправедливость.

Postal 3

Фотографии с доклада, к сожалению, нет. Ну и ладно. Тут трупы — это прикольнее.

Речь собственно в докладе шла о том, что игру с противоречивым (обязательно добавить «контравершел», чтобы подчеркнуть западную крутоту) содержанием делать сложно. Выступающий долго рассказывал, тянул, вилял, навевал сон, но в чем сложность создания боевика с «плохой» начинкой, никто толком и не понял. Художникам тяжко рисовать член или большие титьки? Да им, по-моему, до лампочки. Кодерам трудно? Да нет. Общественное мнение против? Да кто в нашей стране вообще обратит на Postal 3 такое внимание? Все умозаключения свелись к тому, что делать «плохие» игры — хорошо. Потому что это скандально и школьник Вася обязательно купит. Получилось очень смешно, причем смеялись мы не над шутками. Полная житейского опыта речь докладчика о каких-то сложностях ничего не сказала, а потом началось…

Продюсер как-то неосторожно брякнул, что если есть сюжет, то игра — и не игра вовсе. Тут мы все засомневались в нем. Сразу же прозвучал вопрос: «А что, Fallout или Dragon Age — не игры?» Ответ поразил – «Игры». Логический коллапс. Стыдно. А на тему смысла и сути повествования он начал рассуждать, исходя из другого вопроса. Встал я и вопрошаю: «Не считаете ли вы, что вся идея сатиры Postal 3 к нашей стране не имеет отношения, а раз в остатке только член, то это просто очередная пошлая дешевка?» На что следовала запутанная тирада о том, что Postal 3 вовсе не обладает никакими скрытыми смыслами. Нет здесь никакого тонкого и толстого высмеивания, как в South Park. Весь ее контравершел в том, что можно убить человека барсуком, но она вовсе не дешевка. Скажите мне, пожалуйста, что в этом такого? Есть миллионы более смешных и вызывающих способов убить или быть убитым. Наберите в поисковике: «премия Дарвина». Узнаете много нового. А барсук и правда человека может порвать на части и ничего в этом даже удивительного нет.

Postal 3

Девушка с труселями. Вы ее уже видели.

Кроме того, в пример привели Postal 2 и ее бессюжетное прохождение. Слов в вопросе было больше, в ответе, естественно, тоже, но суть такая: Postal 3 — это про попку, титьки и кровушку специально для глупого школьника Васи, который мечтает об этом низкопробном шлаке, потому что ему в жизни нельзя рубить людей и гонять на дорогой электрокаталке, постреливая во врагов.

Вот так. Я разочаровался полностью. Не знаю уж, дали ли зуботычин ребята из Running With Scissors своему коллеге за недальновидность, али правда Postal 3 — это всего лишь наборчик дешевого юморка. Мне, честно, всегда нравилось думать, что террористы, гомосексуалисты, экстремалы «зеленые» и жестокие копы второй части — это до смешного утрированная сатира. Заставляет задуматься. Хоть немного, хоть каплю. А убийство ради убийства и хрен с глазами — это, ребята, дешевка, дрянь и повидло. Лучше пусть мне печень вырежут, чем я буду играть в Postal 3. Я очень надеюсь, что возрастные рейтинги примут к релизу приключений Чувака, чтобы школьник Вася и вся целевая аудитория этого не смогли ими «насладиться» Вот тогда поговорим о том, почему контарвершел «плохие» игры делать сложно.

Слово Postal знакомо практически всем, кто сколько-нибудь интересуется компьютерными играми. Еще бы — самая скандальная игра 90-х и ее продолжение, одна из самых скандальных игр нашего времени (тут, правда, на первое место периодически выходят Rockstar Games со своими GTA, Manhunt и недавним Bully).

Так вот, буквально за неделю до сдачи этого номера в печать к нам в редакцию пришел пресс-релиз, в котором сообщалось, что Postal 3 создается силами Running With Scissors и. их российского партнера — компании «Акелла»! То есть разработка, собственно, происходит в России, а на совести американцев остался главным образом сюжет и общее руководство процессом.

По этому поводу мы срочно схватили диктофоны и провели кросс-допрос. С одной стороны — Андрея Белкина, руководителя проекта в «Акелле», а с другой — Винса Дези (Vince Desi), бессменного идеолога Postal.

[Игромания]: Вопрос с ходу и, так сказать, «в лоб»: как распределяются роли в вашем творческом союзе?

[Андрей Белкин]: Ну, смотрите: сценарий был написан командой Running With Scissors (если быть точным — Стивеном Уиком, крестным отцом всей серии). Мы съездили в Аризону, утрясли там ключевые вопросы, потом на Microsoft Gamefest в Сиэтле свели основные наши силы с обеих сторон, плотно там пообщались и разъехались работать.

Основные работы ведутся в России. Если у нас появляются какие-то интересные идеи, мы отсылаем их в Running With Scissors. Кое-какие вещи они делают сами, например многопользовательские карты.

[Игромания] (кровожадно): Кстати, о мультиплеере. Как насчет режима совместного прохождения? Один маньяк хорошо, но два куда лучше!

[Белкин]: С кооперативным режимом вопрос пока решается. А насчет мультиплеера. Мы собираемся максимально улучшить существующие режимы и добавить несколько новых, очень оригинальных и, не побоюсь этого слова, циничных. Все-таки Postal — серия с богатой историей и совершенно особенной атмосферой. Надо соответствовать.

Аура и кактусы

Само слово Postal (вернее, фраза «going postal», на русский можно перевести как «податься в почтальоны») появилось на свет после серии так называемых «почтовых расстрелов»: обиженные на весь мир почтальоны являлись на работу с огнестрельным оружием и расстреливали сослуживцев. Первый такой случай зафиксирован в 1986 году, а словосочетание «gone postal» появилось в печати в 1993-м. Самый загадочный из зафиксированных случаев, однако, случился 10 октября 1991 года, когда Джозеф Харрис явился домой к начальнику в костюме ниндзя, в противогазе, с катаной, автоматом и самодельными бомбами и пустил все это в ход. После чего отправился на работу и застрелил еще двух коллег.

Без туалета дело, конечно, обойтись не могло.

Игра Postal никакого отношения к почте не имела — это было доказано в ходе судебного процесса, затеянного Американской почтовой службой. Нам с вами предлагалось принять участие в судьбе гражданина по кличке Postal Dude, который, придя однажды с работы, взял автомат и пошел стрелять людей. Естественно, Postal поднял волну народного гнева. Добропорядочные обыватели требовали немедленно запретить, изъять и не допустить, а главное — не давать детям (несмотря на то что на обложке игры было четко указано: «Только для лиц, достигших 18 лет»). Не помогло. Зато Running With Scissors вдруг проснулись знаменитыми — и, к слову, поиздевались над этой истерикой в первом же эпизоде Postal 2.

Вторая часть игры, увидевшая свет три года назад, выглядела гораздо привычнее. Нормальный такой человеческий 3D-шутер, но с незначительным подвохом. Наш сегодняшний собеседник, Винс Дези, не устает подчеркивать, что в игре Postal 2 не нужно никого убивать. Можно, но совершенно не обязательно. «Понимаете, — улыбается он, — мы вообще сделали самый пацифистский шутер в мире! Но при этом в Австралии и Новой Зеландии наша игра не просто запрещена — ее даже дома держать нельзя. Уголовно наказуемое деяние».

Тут мы, естественно, не могли не спросить у наших собеседников, что они думают обо всех этих скандалах с насилием в играх вообще и об игровых рейтингах в частности. Ну и про сенатора Джо Либермана и его напарницу в крестовом походе против компьютерных игр Хиллари Клинтон, конечно.

[Игромания]: Итак, что вы думаете про все это безобразие с насилием в играх, скандалами вокруг Rockstar и запретом прекрасной игры Dead Rising в Германии? И, если можно, без высокохудожественных выражений — нас могут читать дети!

[Игромания]: Да, мы понимаем, вы не чураетесь простых радостей жизни, но судебный процесс вокруг игры Bully.

[Винс]: Да ну ее! Тупая одноклеточная игра, посвященная насилию и только насилию. Сколько можно? Я горжусь тем, что мы выше этого! Наша игра не такая! Мы всячески поощряем добропорядочное поведение, а в конце, между прочим, героя ждет расплата за грехи!

[Игромания]: С-спасибо. Понятно. Андрей, а вы что думаете о насилии в играх?

[Белкин]: Эта охота на ведьм будет продолжаться вечно. Мы относимся к этой проблеме со сдержанной иронией. У кого-то работа — делать игры, у кого-то — искать немотивированное насилие. Да и вообще, в отличие ото всех остальных шутеров, в которых игрока принуждают убивать противников (но в которых по совершенно необъяснимым причинам никто не находит немотивированного насилия), в Postal 2 вы абсолютно свободны в выборе способа прохождения. Игру можно пройти, не убив вообще никого, и это один из основополагающих аспектов серии. В Postal 3 мы разовьем это направление, игрок будет учиться нести ответственность за свои поступки.

[Игромания]: Неожиданный подход. Но все-таки: вы не боитесь выходить на международный рынок со столь противоречивой игрой?

[Белкин]: Ни в коем случае! Postal — хорошо известный во всем мире бренд, и лучшего варианта для выхода на международный рынок просто не найти. Игра просто не сможет остаться незамеченной. Мы абсолютно уверены в своих силах и намерены сделать Postal 3 не только лучшей частью прославленной серии, но и одной из лучших игр в жанре action/adventure вообще. А хороший скандал еще никому не повредил.

Бензопила и искусство

[Игромания] Ну тогда последний вопрос о скандалах. Это к вам, мистер Дези. Почему существует такая большая разница в отношениях к фильмам и компьютерным играм? Вот, допустим, «Техасская резня бензопилой» — в 1976 году, когда вышел оригинальный фильм, было очень много шума как раз вокруг немотивированного насилия. А теперь копия этого фильма хранится в Музее современного искусства.

Так вот, как вы думаете, займет ли диск с вашей игрой свое место в том же музее? Сейчас ремейки все той же «Техасской резни» спокойно крутятся в кинотеатрах, никаких скандалов — и стар, и млад ломится в кинотеатры. Почему насилие в видеоиграх — это ужас что такое, но когда аналогичное происходит на большом экране, широкие народные массы сохраняют спокойствие? Чем, в конце концов, обыкновенный игрок хуже кинорежиссера?

Для первых моделей из Postal 3 все это как-то очень безобидно, не находите?

[Винс]: Хороший вопрос! Я думаю, когда-нибудь ранние видеоигры займут свое место в музеях. Но вот что касается первой части Postal — до этого счастливого дня я, боюсь, не доживу. А вообще, конечно, главное, что отличает кино от игры, это интерактивность. Но, к сожалению, что такое эта интерактивность, сказать не может никто. Ну и, к сожалению, игровая индустрия слишком разобщена, это не Голливуд, который может заставить кого угодно сделать что угодно. А пока мы вот так сидим каждый в своем окопе, нас никто не будет воспринимать всерьез.

Винс, кстати, только что вернулся из Ванкувера, где снимался в фильме Postal в роли зеленого, простите, пениса («Зато я исполнил все свои трюки самостоятельно!» — радостно объяснил он.).

[Винс]: Да, по мотивам Postal сейчас делают фильм. Снимает его Уве Болл, режиссер крайне противоречивый (мягко говоря. — Прим. ред.), но знаете — я побывал на съемках и мне понравилось. Вообще-то последние две недели я провел как раз на съемочной площадке в Ванкувере и. Да, я играю там небольшую, но заметную роль! Вы, кстати, первое издание, кому я об этом рассказываю. Я считаю, что нам повезло — не так много игр превращаются в кинофильмы!

[Игромания]: Все это прекрасно. Но, Винс, помилуйте, это же Уве Болл! Мало того, что его фильмы вызывают бурю негодования у играющего населения, так он еще вытащил на ринг нескольких кинокритиков и как следует их отметелил. Как вы к этому относитесь?

[Винс]: А меня вот тут игровой критик на бой вызвал! Но я, конечно, не пойду — уже больше года как следует не дрался. А Уве. Ну, как-то не по-пацански он поступил — вытащил неподготовленных ребят на ринг, обещал аккуратно побить, но вместо этого отколошматил как отбивную. Я так и не понял, кому и что он этим пытался доказать.

[Игромания]: Кстати, в Postal 3 можно будет стрелять в игровых рецензентов?

[Винс]: (добродушно) Не исключено! А если фильм окажется дерьмом, то можно будет и Уве Болла застрелить.

[Игромания]: Хотелось бы верить. Какие еще знаменитости планируются в триквеле?

[Винс]: Ну, несколько моделей Playboy и другие популярные в народе деятели. Некоторые будут представлены только голосом, но будут и те, которые попадут в игру целиком. Может быть, и с популярными музыкантами договоримся насчет лицензирования песен. Переговоры, во всяком случае, ведутся.

Свобода воли и передвижения

Как следует из пресс-релиза, Postal 3 делается на движке Source (Half-Life 2, SiN Episodes: Emergence, Dark Messiah of Might and Magic). Предыдущая часть, напомним, создавалась на движке Unreal 2.0. Мы тем временем интересуемся системными требованиями Postal 3.

Эксклюзивный кадр со съемок фильма Postal. Посередине — бессменный вождь Running With Scissor, примерный семьянин Винс Дези.

[Белкин]: Теоретически компьютера, на котором идет Half-Life 2, должно хватить. Владельцам Xbox 360 тоже беспокоиться не о чем. Windows Vista и Direct X 10, конечно, не помешают, но ориентируйтесь пока на Half-Life 2 и его аппетиты.

[Игромания]: А что там с Xbox 360? Будет ли под него версия на русском языке?

[АБ]: Да, конечно! Более того, мы рассчитываем сделать Postal 3 флагманом линейки игр под Xbox 360, которые «Акелла» будет издавать самостоятельно. Про остальные проекты пока не скажу, это и так разглашение наших планов. А ведь я не собирался!

[Игромания]: Ну тогда расскажите нам про мир, где все это будет происходить. Про транспортные средства (у вас же будут транспортные средства?). Про оружие, наконец.

[Белкин]: О, это будет огромный мир, никак не меньше, чем в Postal 2, и игрок сможет по нему спокойно передвигаться. При этом Postal 3 предоставит вам гораздо больше возможностей в плане исследования мира, интерактивности и взаимодействия с окружающей действительностью. Будет масса обучающих мини-миссий, например тренировка Чемпа (он, конечно, тоже вернется). Уж чему его решит научить игрок — каждый решит сам. Но знайте — Чемп может стать как образчиком порядочности, так и натуральным бешеным псом. Транспортные средства планируются, но в каком именно виде — пусть пока останется секретом. Можем точно сказать, что это не будут скучные банальные автомобили. И не мотоциклы.

Во время съемок у великого Уве Болла Винс самолично выполнял все трюки. Сила искусства!

[Игромания]: А оружие? Будет ли какой-нибудь эквивалент гравитационной пушки из HL2, например?

[Белкин]: Над оружием мы, конечно, поработали. Помните винтовку с, гм, глушителем из второй части? Так вот, тема неуставного использования кошек будет самым логичным образом развита и расширена. Например, один из новых способов использования домашних животных — зарядить ими гранатомет. После выстрела кошка не погибнет, а озвереет и будет носиться по уровню, беспорядочно атакуя всех, кто попадется на ее пути. И это далеко не единственный вариант.

Будет и некий эквивалент гравитационной пушки. В стиле Postal! Мы не хотим рассказывать сейчас подробности, но можем заверить, что в Postal 3 тема использования подручных будет раскрыта. Заодно мы решили несколько переработать классическую бензопилу. Она будет. живая!

[Игромания]: То есть как это? Хоть намекните!

[Белкин]: Нет, нет и нет. Могу сказать только одно — следите за анонсами!

[Игромания]: Ну ладно. Тогда напоследок вопрос вам, мистер Дези: не боитесь связываться с русскими? Например, воплей «русские идут! русские превратят наших детей в кровавых маньяков!»?

[Винс]: Ха-ха-ха-ха-ха! Я, к счастью, несколько раз уже был в России, у меня прекрасные деловые отношения с «Акеллой», и думаю, что наши культуры очень похожи. У нас общая история, общие технологии, общие культурные ценности. В общем, мы разрабатываем Postal 3 не в какой-то избушке посреди тайги, понимаете? Мы друг друга понимаем — и это главное.

Ну что ж, подведем итоги. Несмотря на общую расплывчатость формулировок и явное нежелание рассказывать о деталях (что понятно — до релиза больше года), кое-что прояснилось. Кроме того факта, что Винс Дези действительно верит в режиссерские способности Уве Болла, нам удалось доподлинно установить, что: мистер Дези не такой кровожадный маньяк, каким рисует его пресса; что в игре совсем не нужно кого-то убивать, чтобы пройти ее до конца; что за каждое совершенное преступление неизбежно придется отвечать. В общем, непонятно, то ли это третья часть самой кровавой и циничной игры современности, то ли жесткая социальная сатира с глубокой моралью. Разработчики уверяют нас, что и то, и другое. Как бы там ни было, на результат сотрудничества «Акеллы» и Running With Scissors посмотреть будет любопытно. Искренне надеемся, что второго «Штопор жж0т!» не случится.

P. S. Текст оформлен эксклюзивными раскадровками и первыми скетчами из Postal 3.

Будем ждать? Жестокая критика американского уклада жизни в исполнении московских программистов, выполненная на технологии Half-Life 2. Postal 3 зиждется на таком количестве странных вещей, что не ждать ее просто нельзя.

Серия Postal до последнего времени выделялась не увлекательным игровым процессом и современной графикой, а высмеиванием социальных табу, приправленным запредельной жестокостью и острой сатирой. И куда все делось в третьей части?

Postal 3

Главная проблема игры не в плохой физике, кривом управлении или обилии багов. Вторичность, беззубость, халтура — вот всадники игрового Апокалипсиса, кои настигли и низвергли некогда дерзкий Postal. Сейчас циничная, неполиткорректная и безбашенная серия, существовавшая за рамками морали, докатилась до знакового качества «русского квеста»: многократные самоповторы, длиннобородый юмор и чисто славянская тоска на выходе, скрашенная линейным тиром.

Не ждите оригинального повествования. Это первая часть отметилась какой-никакой завязкой: Чувак, осознав бренность мира и ущербность ближних, принялся мочить всех направо и налево. В продолжении он вошел во вкус, а к третьей части. подустал, решил устроиться на работу и перебрался из разрушенного Парадайза в городок Катарсис. По сути — такой же рассадник недоумков, психопатов, террористов и прочих достойных граждан Америки.

Но главный порок Катарсиса — жадность: после каждой миссии работодатель хлопает главного героя по плечу, сообщает, что гонорара не предвидится, и предлагает оставить в качестве награды еще одно бесполезное оружие, вроде пылесоса или лопаты. Послушный герой молча терпит очередное «кидалово» и идет искать нового нанимателя.

Одна радость: выглядит городок на порядок красивее. Если, конечно, закрыть глаза на нелепую анимацию персонажей и на то, что игра регулярно опускает fps ниже 10, хотя использует небезызвестный движок Source семилетней давности. Который, кстати, славен отличным обсчетом физики объектов — но и ее здесь умудрились сломать. Чувак застревает в текстурах, нужные двери не открываются, а персонажи, без которых миссию не выполнить, периодически куда-то пропадают.

Postal 3

Движок от Half-Life и Portal плохо приспособлен для создания большого открытого города, поэтому от этой идеи разработчики отказались. Раз за разом нам поручают обезвредить группу врагов и тут же запирают в длинном коридоре без развилок. И не важно, кто нам противостоит — полиция, талибы, разгневанные мамочки или бомжи. Все вооружены стандартным набором, умирают от одинакового числа попаданий и думают одной и той же коллективной извилиной, поскольку передвигаются исключительно группами.

Средств убиения действительно много, но ощутимый результат дают только М16, гамамет, пулемет и шокер. Остальное или неудобно, или неэффективно: плотоядный барсук в руках, грызущий всех, до кого дотянется, — это, конечно, забавно, но под плотным пулеметным огнем много не набарсучишь.

Мир, пропивший сатирическую составляющую, даже не пытается казаться живым. Талибы бесцельно бегают по улицам, полиция не пристает к мирным жителям, прохожие, которые раньше бурно реагировали на любые действия Чувака, теперь интересны только тягой к эксгибиционизму, стыдливо прикрытой табличкой «цензура». Похабщины в игре хватает, зато фирменного юмора почти не осталось.

Postal 3

И главный герой под стать этому картонному окружению — его тянет к женщинам, он философствует, иногда здраво рассуждает и даже уважает окружающих людей. Да, Чувака по-прежнему окружают маргиналы, но они перестали быть тонкими карикатурами и превратились в набор штампов.

Postal 3

У разработчиков Postal III затупился «социальный резец». Агрессивная политика США, финансовый кризис, развал Евросоюза — цветастый букет больных мозолей, на которые можно и нужно давить. А Postal 3 объявляет великий пост и предлагает в меню зажеванного бен Ладена, который давно перестал быть бабайкой для демократических детсадов, престарелого авантюриста и бездарного режиссера. Последняя соломинка, за которую мог ухватиться проект, — сетевой режим и возможность опробовать безумный арсенал на живом противнике. Но его нет. Возможно, он и планируется, но момент уже упущен.

Неудобный и занудный игровой процесс вкупе с обилием несмешных шуток, добродушный и бесхребетный Чувак, которому полицейская форма идет, как барсуку рукоятка, — этого ли мы ждали? Если верить «чувакоделам» из Running With Scissors, разработке серии Postal неизменно сопутствуют разврат, пьянство и прием запрещенных препаратов. «Игроздрав» предупреждает — рано или поздно подобный подход может закончиться проектом вроде Postal 3.

В Postal 2 эффект сопереживания частично сохранился. Несчастного Чувака пилила дома жена, в магазине его ждали длинные очереди, а на работе издевались шеф-самодур и болваны-сотрудники. И вправду очень хотелось взять в руки лопату и ка-ак.

А вот в Postal 3 ничего подобного не осталось. Увы.

Вряд ли целевой аудиторией Postal виделись отморозки и маргиналы. Игры создавалась для людей, которые так долго носили маску успешных и правильных, что она намертво пристыла к коже: эффективные менеджеры, послушные детки, рабы вечного дресс-кода. Злодеяния Чувака стали воплощением средневековых карнавалов — оргии вместо воздержания и полная вседозволенность в мире жестких моральных норм. И если маску можно отодрать только с кровью — да будет так. Главный герой помогал «белым воротничкам» выплеснуть накопившуюся ярость, сдерживаемую месяцами и годами.

В третьей части причину выкинули, а следствие оставили. И азарт беспредельщика бесследно испарился.

Хотите злободневности? Завязка Rainbow Six: Patriots на порядок актуальнее и острее, нежели миссии с горсткой террористов или геев. Желаете аморальности и черного юмора? Saints Row: The Third в этом плане гораздо ярче. А расчлененкой и Bulletstorm похвастаться может.

Преданная аудитория непременно купит третью часть и даже получит от нее кое-какое удовольствие. Но только в начале игры. Общая сырость проекта, разнокалиберные баги, монотонный игровой процесс, юмор третьей свежести и прочие «радости» к финалу отобьют охоту даже у самых прожженных фанатов Чувака. И Postal III рискует стать последним боем героя-беспредельщика.



Как только слышишь слово «Postal» то в голову сразу же лезут воспоминания. О том как можно было ссать на прохожих, после чего они начинали блевать, а потом можно было снести ему башку и смотреть на то как рвота продолжает вытекать через пищевод, но без головы. Когда можно было насадить кошку на ствол М16 или дробовика, и не ради использования оной для глушителя, а просто ради смеха. Или же раздражённые возгласы Чувака, который говорил что эту игру смогла бы пройти даже его бабка «Если бы она сохранялась столько же сколько и ты!» И конечно же все помнят, тот великий поход за молоком… Эм, что то я сильно впал в ностальгию.
Здравствуйте товарищи! Этот год однако знатен для выхода долгостроев (вот только HL3 так и не увидели). Но! К сожалению не все игры могут нам подарить хорошее впечатление после предыдущей части, по сравнению с которой продолжение кажется полным дерьмом. Но как же хорошо что я не придирчивый игрок и несмотря на все ОГРОМНЕЙШИЕ минусы могу наслаждаться играми (а вам слабо наслаждаться CoJ: Cartel?)))))))))
Но Postal 3, к сожалению действительно огорчила. А почему именно я сейчас и расскажу.


Сюжет
Postal 3 начинается сразу же после аддона Postal 2: Apocalypse Weekend. А именно на мосту из «Парадайса» в котором начался АПОКАЛИПСИС. НА этом мосту нас встречают военные и зомби, и задача Чувака и Чампа пройти этот долбаный мост.

После успешного побега из «Рая», Чувак и Чамп останавливаются в небольшом городке под названием «Катарсис» в связи с нехваткой бензина. И так как у Чувака денег нету, то ему нужно их заработать. И так начинается поиск работы. Также игра включает в себя нелинейный сюжет, ход которого зависит лишь от того как вы себя ведёте. А из сатиры остались лишь издевательства над всякими группировками и фанатиками.


Геймплей
Нус, налажали наши «Мастера мусора» с геймплеем. Все задания сводятся либо к эскорту, либо к убийству всех, либо бережного ареста. ДА и вообще 3-ий Postal больше похож не на оригинал 2 части, а именно на Apocalypse Weekend. Карты — нету, свобода — условна, куда идти — порой не понятно. И при всём при этом Чувак сравнивает P3 с GTA. Например «Кхм кхм! В GTA физика лучше!» или «А в GTA такого нету». Также Чувак по прежнему после убийств изрекается, но если раньше они хоть как то нас смешили и были более-менее разнообразными, теперь они однообразны до безобразия. Большинство реплик Чувака сводится к тому что кто-то виноват в происходящем (интернет, газеты, TV, MTV и даже Пэкмэн), либо он говорит что выстрелил случайно (*ля, а я думал предохранитель стоял" или «несчастный случай на охоте!»). Совсем не понятно нафига «Trashmasters» засунули в игру укрытия (регенерация здоровья в подарок!), а прыжки и приседания — убрали.



Также был добавлен аналог машинам — сигвэи. Во время поездок на которых чувак говорит что это как то по гейски или то что «Теперь и в postal есть тачки. Очень смешно бл***».
Насчёт нелинейного сюжета — задумка неплоха, но реализация — тупа. Всё сводится к тому что нужно либо всех арестовывать либо всех убить. И от этого зависит концовка.

Оружия ОЧЕНЬ МНОГО, его много на столько что даже кнопок не хватает, а сделать также как и в предыдущих играх (к примеру 1 — отвечала за оружия ближнего боя) что-то помешало. Но даже реализация некоторых орудий убийств не всегда хороша. Например лазерная указка с помощью которой нужно указывать нашим «питомцам-киллерам» — цель, сделана очень коряво и порой целится из неё не удобно. А мочевой пузырь чувака — до неприличия мал (2-3 секунды максимум). Но использование кошки в качестве глушака так и осталась, даже более того она переросла в некий фетиш. В кошку можно засунуть гранату и будет что то вроде гранаты-липучки (но действует только на людей), также кошку можно засунуть в базуку (. ) и отправит в кого нибудь. Сама игра тоже до неприличия коротка (короче чем CoD или Kane & Linch 2)


Противники
Знаете я наверное скоро избавлюсь от оценки противников делая исключения, ну нету сейчас умных NPC как в F.E.A.R.
Но расскажу о местных группировках.
Мамаши — чокнутые мамаши которые винят всех и вся (кроме себя) что те виноваты в том или ином что поганит жизнь.
Задроты или Фанаты — чокнутые фанаты и задроты игр или фильмов
Копы — они и в африке копы
Экотологи — фанатики которые борются со всеми кто убивает, ест, носит и совершает прочие вещи с животными
Геи-ковбои — Без комментариев
Террористы — террористы которыми руководит выживший Осама Бин Ладен (который владеет местной столовой в которой подают бесплатный суп).


Начинка (бывшее «Звук и графика»)
Игра сделана на движке Source. Казалось бы что можно сделать не так с движком Source? А вот можно, например не оптимизировать игру НА СТОЛЬКО, что даже на мощных компьютерах в открытых пространствах или скоплении людей ФПС падает до 10-15. Но в целом графика и физика вполне неплоха, у игры есть свой стиль, нечто полу-мультяшное с хрен знает чем. Расчленёнка очень неплоха, у людей отрываются все конечности.

НО. Что меня огорчило так это то что тут нельзя сделать также как и в Postal 2, а именно:
1) Сделать так чтобы NPC блевал (нассать к примеру)
2) Снести NPC голову пока он блюёт
3) Любоваться на то как из шеи извергает фонтан не крови, а блевотины
Саундтрек во время миссий ужасен. Просто не выносимо выполняя миссию слушать это. А если в игре вырубить музыку то становится ещё хуже (проще вырубить музыку игры и включить свою).

Локализация
В России игра известна в основном тем что игру перевела «Кураж-бомбей» (команда переводчиков, которые переводят сериалы и прочее). Справились они в принципе неплохо. Всё сделано с юмором (неплохим). Но возможно многим не понравится то что перевод одноголосый (не гнусавый))))).
А также есть парочка НО. Голос «Куража» не сможет сравнится с голосом Чувака из Postal 2, а некоторые фразы звучат без-эмоционально. Вот вам пример (в тексте офкорс):
Кураж — ты небось не думал что сегодня ты умрёшь? сюрприиз
«к сожалению не знаю имя переводчика из Postal 2» — Ты наверное не думал что сегодня тебе суждено умереть. СЮРПРИИИИИИИИИИИИИЗЗЗЗ.
Вот как то так. А также почему то Postal Dude перевели как «Чувак из постала». Что на мой взгляд кажется не правильным, так как Postal в английском языке — это своего рода синоним к слову псих. То есть не «Чувак из постала», а «Психованный Чувак».

В заключении
Третья часть оказалась провалом. И что самое обидное это то что у игры есть большой потенциал, но разработчики этого либо не поняли, либо забили на это. В принципе многие итак думали что третья часть будет «не очень», но могло бы быть на много лучше. Ей бы в лучше ещё пол-годика разработки и возможно она была бы намного лучше. Сейчас «Trashmasters» работают над режимом с фриплеем, а также после обещают добавить мультиплеер. Будем ждать и надеяться что в необозримом будущем игру смогут отполировать патчами и возможно с помощью DLC дать нам то чего мы ждали (возможно что это будут миссии на подобие тех что были в Postal 2 в режиме Freeplay).



И в заключении.

Похоже что тот кто задумывал это здание, был ясновидящим… А чего вы так на скриншот смотрите?

Послесловие:
Вот какие будут теперь оценки (будет до тех пор если не предложат что нибудь по лучше)
Изумительно:
Похвально:
Проходняк: (то что я поставил Postal 3)
Мусор:

Читайте также: