Phantasy star online 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Буквально через несколько дней, 9 июня, состоится релиз Phantasy Star Online 2: New Genesis, “новой” MMORPG, которая по сути является переработанной и обновленной версией Phantasy Star Online 2. В данной статье мы постараемся разобраться что из себя представляет New Genesis и в целом PSO2, изучив несколько особенностей игры, чтобы вы могли составить хотя бы первичное представление.

Начнем с самого простого, New Genesis, как и обычная PSO2, выполнена в анимешной стилистике, сочетает 2 элемента - RPG-развитие персонажа и action боевую систему с возможностью фиксации камеры на цели. Распространяется исключительно по Free-2-Play системе с донатом в виде косметических предметов, которые игроки могут купить не только за реальные деньги, но и за внутриигровую валюту. Существует две версии игры - японская (PC, Playstation, Nintendo Switch) и глобальная (PC, Xbox). К слову, глобальная PC-версия доступна на площадках Steam, Epic Game Store и WIndows Store.

В теории, мир New Genesis можно назвать открытым, но с технической точки зрения тут больше подойдет термин “псевдооткрытый” ввиду следующих причин. Несмотря на то, что разработчики перешли с концепции “кишковидных” коридоров с разветвлениями на полноценные просторные локации, они все еще не представляют собой единое целое и разделены прозрачной стеной. Как только ваш персонаж пересекает стену, происходит фоновая загрузка (вместо привычного экрана), и он оказывается уже в новой локации.

Именно из-за подобной реализации системы загрузки и возникает ощущение единого открытого мира, хотя на самом деле разработчики просто избавились от загрузочных экранов, перенеся их в фон. Также, я думаю, тут важно уточнить, что несмотря на такую структуру мира, игрок видит ландшафт и некоторые объекты локаций даже не находясь в них.

Локации

На старте будет доступен только первый регион под названием Aelio. Он включает в себя 8 локаций, которые различаются по типу, биому, размеру и вместительности (от 8 до 32 игроков). Что касается контента, локации содержат в себе следующее:

  • Restasigne и Reversasigne - зеленые и желтые цветы, раскиданные почти везде, это специальные предметы для восстановления ХП персонажа и воскрешения павших союзников. Вы можете собрать максимум 10 Restasigne и всего лишь 5 Reversasigne.
  • Точки телепорта - позволяют быстро перемещаться по региону, если вы лидер - призвать к себе участников группы, получить доступ к хранилищу, приготовить пищу и т.д.
  • Различные случайные ивенты.
  • Особые ивенты.
  • Особые механики - например, в одной из локаций на 32 игрока во время дождя появляется уникальный весьма сильный и опасный противник, которого будет не так просто убить.
  • Обычных противников.
  • Уникальных противников.
  • Коконы и башни - различные испытания, проходящие в отдельной локации, в награду выдают очки способностей.
  • Ресурсы - необходимы для улучшения снаряжения.
  • Мирных животных - с них выпадают ресурсы, используемые в системе готовки и Regional Mag.
  • Контейнеры - содержат ресурсы для улучшения снаряжения, основную валюту игры и прочее. Награда зависит от типа сундука, которые разделены по цвету.
  • Regional Mag - большой и очень дружелюбный робот, расположенный в одной из локаций региона. Его придется “кормить” для повышения шанса дропа, а также, чтобы выполнить один из ежедневных квестов.

Кроме всего вышеперечисленного, локации просто приятно исследовать. В отличие от оригинала, теперь можно излазить вдоль и поперек каждый уголок местности, особенно приятно изучать большие локации для 32 игроков. К тому же благодаря новой системе передвижения, которая позволяет высоко прыгать, планировать, отталкиваться от стен, вы спокойно можете забраться на гору и окинуть взором весь регион (что я, в принципе, и сделал на картинке ниже).


Редактор персонажа

В игре присутствует 4 расы - Human, Newman, CAST, Deuman. Выбор расы не влияет на что-либо, так что выбираем на вкус и цвет, мне лично например нравится “женская” моделька CAST. К слову, разработчики решили отказаться от разделения на мужской и женский пол (хотя модели персонажей все еще им соответствуют). Из-за этого после выбора расы выскакивает выбор наподобие “Человеческое тело 1” и “Человеческое тело 2”, а процесс настройки внешности персонажа почти идентичен.

Редактор персонажа, на мой взгляд, неплохой и содержит массу различных настроек, как базовых, так и детальных. Если у вас руки не как у меня, можно создать поистине красивого и уникального персонажа.


Классы

На старте будет доступно 6 базовых классов. Между собой они различаются по стилю боя, механиками и оружию, которые могут использовать.

  • Hunter - ближний бой. В бою может использовать двуручный меч, Partisan (это копье с таким необычным названием) и Wired Lance (весьма необычное оружие, способное атаковать на ближней и средней дистанции).
  • Fighter - ближний бой. В бою может использовать двойные кинжалы, Double Saber (по сути меч с двумя лезвиями) и парные кастеты.
  • Ranger - дальний бой. В бою может использовать автоматы и установки для запуска ракет \ гранат.
  • Gunner - дальний \ средний бой. В бою может использовать парные пистолеты-пулеметы (для ближнего \ среднего боя) и автоматы (для дальнего боя).
  • Force - типичный маг дальнего боя. В бою может использовать Rod (посохи) и уникальное оружие под названием Talis.
  • Techer - боец ближнего боя, способный наносить урон и в определенной степени поддерживать союзников. В бою может использовать Wand (несмотря на такое название, данное оружие больше похоже на булаву) и Talis.

У каждого класса и оружия присутствуют уникальные особенности, которые придется выучить, запомнить и научиться правильно реализовать. Например, играя за ганнера и выбрав парные пистолеты-пулеметы, вам придется научиться механике под названием “Chain Trigger”, усиливающей урон в зависимости от длины “очереди”. Играя за форса, придется запомнить основной и альтернативный режим способностей, их уникальные эффекты, а также следить за уязвимостью противников.

К счастью, классы в игре не привязаны к полу персонажа, расе или чему-то подобному и персонаж может свободно переключаться между ними, посетив специального НПЦ в городе. К тому же, помимо основного класса, вы можете выбрать подкласс и тем самым получить доступ к его оружию и способностям. Единственное небольшое ограничение этой системы в том, что вам придется прокачивать каждый класс отдельно.

Способности и дерево навыков

К способностям в игре относятся: классовые навыки, различные движения одетого на персонаже оружия (также известны как Photon Arts), техники (магия, доступная только форсу) и специальный прием Photon Blast (что-то вроде ульты, накапливается в ходе сражения). Примечательно, что у каждого оружия свой Photon Blast и например, при использовании посоха персонаж выпускает луч энергии в противника, а взяв ружье персонаж вызывает энергетический луч с неба, который поражает цель и всех, кто окажется рядом.

Прежде чем выйти из города, вы должны настроить панель оружия и вспомогательную панель, иначе вам просто нечем будет бить противников:

  • На панель оружия можно поместить только Photon Arts и техники. Однако она разделена на 2 секции по 3 ячейки, между которыми вы переключаетесь через специальную кнопку геймпада \ клавиатуры. Так что вам следует подумать как именно распределить способности чтобы было удобно.
  • На вспомогательную панель помещаются классовые навыки, Photon Blast, Photon Arts, техникии и предметы Restasigne \ Reversasigne.

Вы можете изменить панели когда угодно и создать несколько вариаций, чтобы прямо в бою переключаться между ними. Например, если вы хотите использовать способности сразу двух классов, придется создать две панели с соответствующим оружием. Или же если решите играть за форса, так как его базовые способности не влезают в 6 ячеек (в оригинале их вообще свыше 40+).


В награду за прохождение коконов и башен выдают очки навыков, необходимые для развития класса через древо навыков, сделать это можно через специального НПЦ в городе (у него же меняются классы \ подклассы). Древо навыков позволяет улучшить классовые способности, усилить определенные стороны класса, усилить Photon Arts оружия \ техник, а также открыть новые “функции”.

Самое приятное, что после получения очков навыков они автоматически появляются у всех классов, а не только у текущего. Таким образом вы можете сразу прокачивать все классы и потом не мучиться, собирая очки навыков на каждом отдельном классе.


Снаряжение

К снаряжению в игре относится основное оружие и три ячейки под юниты (броню). Как и все остальные предметы, снаряжение можно получить в качестве награды за ивенты, выбить из противников, купить и т.д. Причем в New Genesis все полученные предметы автоматически оказываются у персонажа в инвентаре, то есть вам не нужно нажимать несколько раз на кнопку, чтобы подобрать лежащие на земле вещи.

В игре не используется стандартная система грейда, так как все предметы разделены по редкости, которая выражается в звездах, чем их больше, тем более ценные предметы вы получили. Также в редких случая оружие или броня может выпасть с фиксированным эффектом, который невозможно убрать или перенести. Подобный предмет возможно будет даже ценнее, чем предмет, который выше на 1 звезду.

В главном городе снаряжение можно улучшить различными способами, но для этого вам придется собрать ресурсы в локациях:

  • Заточить - повышает характеристики оружия. Заточка 100% без шансов провала, нужно только ресурсы и много основной игровой валюты.
  • Limit Break - повышает лимит максимальной заточки. Данный параметр указан в описании предмета и он сразу может быть 10, 20 или 30.
  • Аффиксы - своего рода модификаторы, усиливающие определенные стороны персонажа. Для их установки сперва придется выбить эти самые аффиксы, а затем уповать на удачу, ведь присутствует шанс провала. Шанс на успешную установку повышается если сразу использовать несколько копий одного и того же аффикса. Аффиксы можно устанавливать по одному или сразу несколько.
  • Потенциал - позволяет разблокировать уникальное свойство оружия, а уже в дальнейшем усиливать его эффект.
  • Мультиоружие - позволяет скрестить два разных оружия в одно. С его помощью вы можете использовать способности разных классов в одном пресете, модель оружия будет меняться в зависимости от используемых способностей.

Разное и заключение

Немного об особенностях \ системах New Genesis, которые я не смог отнести к одному из пунктов выше.

  • Присутствует аукцион. С его помощью игроки могут продавать \ покупать различные товары, в том числе и косметические предметы упомянутые в самом начале. Однако для продажи предметов игрок должен приобрести премиум.
  • Присутствует gearscore и является критерием для некоторых активностей.
  • Присутствует сюжетная линия (основной квест), побочные задания, обучающие задания, ежедневные и еженедельные задания, задания, доступные только в течение определенного промежутка времени.
  • Вне боя ваш верный маленький робот-напарник выступает в роли сонара, показывая расположение находящихся рядом интересных объектов.
  • Еду с животных можно пустить на приготовление пищи у специального НПЦ в городе ради различных баффов.

В целом, кратко Phantasy Star Online 2: New Genesis можно описать как action MMORPG с интересной боевкой, более-менее увлекательным и стандартным процессом развития персонажа, а также “упрощенными” в лучшую сторону системами из PSO2. Хотя я не совсем уверен, подходит ли термин MMORPG, возможно его стоит заменить на Online или просто MMO.

В плане контента про New Genesis сказать сложно. Так как максимальный уровень на релизе будет 20, по его достижению скорее всего все сведется к гринду оружия \ брони максимального грейда, затем ресурсов для его улучшения, тонны аффиксов для 100% шанса установки и уже потом прокачке остальных классов до 20 уровня. Принимая во внимание наличие предметов с фиксированным бонусом, гринд снаряжения возможно будет самым долгим.

Не так давно в Steam вышла игра Phantasy Star Online 2 Североамериканского региона с глобальным доступом. Многие не понимают, что это за игра и что она из себя представляет. В свою же очередь в 2021 году намечается выход глобального обновления известного как Phantasy Star Online 2: New Genesis.

В этой серии статей я ставлю перед собой цель рассказать вам о данной игре максимально подробно, чтобы вы смогли сформировать своё мнение о игре, если ранее и не думали пробовать. Если уже играли, то, может быть, открыть для себя что-то новое. Если думали "Играть ли?" то решить "Да" или "Нет".

Чтобы не формировать излишне огромную статью, всё будет преподноситься по частям. В итоге, предположительно, будет около 7 частей.

В двух словах, это японская Online-RPG с системой хаб-инстанс с action боевой системой. Удостовериться в этом можно только лишь поиграв самостоятельно. В дополнение, также есть FPS управление актуальное для стрелковых типов оружий и атак техниками.

Поскольку первая Phantasy Star Online конца 2000 года была культовой в Америке, PSO2 на Е3 2019 года была встречена крайне тепло и с распростертыми объятиями, в то время, пока СНГ игроки недоумевали, что это вообще за игра.

Думаю, лучше всего будет начать с предыстории мира игры, дабы вам проще было понимать где развиваются события. Частично это часть со спойлерами, но не на столько критичными, чтобы вы потеряли хоть долю удивления от происходящего в игре. Если же вы уже играли, то эта часть прольёт вам свет на некоторые вещи.

Для более приятного ознакомления я наполнил эту часть исчерпывающим набором фрагментов.

Если вы всё же не хотите словить спойлеров, то рекомендую первую часть пропустить.

Когда-то давным-давно появилась планета, покрытая одним лишь морем, и на этой планете зародился разум. Океан, обретший разум, просчитал всех созданий и стал наблюдать за космосом.

Вскоре эту планету посетили фотонёры. Они назвали этот океан Сион.

Океан перестал быть наблюдателем: он выучил язык фотонёров и попытался их понять. Разум океана принял облик по их образу и подобию, и вступил с ними в контакт.

Этот разум даровал фотонёрам фотоны и знания. Взамен, он попросил построить вокруг планеты каркас, соединенный с корой, чтобы планета смогла перемещаться.

Начинается изучение частиц, называемых фотонами, и их преобразование, а также последующее использование в области энергетики. Так появляется флот Оракул, отсюда берёт свое начало календарь Истории Света, известный как Космическая Эра. Оракул приступает к исследованию космоса.

Фотонёры блаженствовали в процветании. Однако, они хотели большего, и это стало началом их конца.

Они возжелали воспроизвести обнаруженный ими всеведущий разум, дабы контролировать всё, однако потерпели сокрушительный крах.

Имитация Сион, чтобы достичь желаемого фотнёрами контроля, приняла кардинальное решение - уничтожить весь космос.

Так и родилась [Глубокая Тьма].

В это же время отдельным исследователем была создана оболочка, которая благодаря бескрайней любви создателя обрела разум. Она вполне могла бы составить конкуренцию всеведущему разуму, но из-за появления грозного врага требовались срочные решения.

Из оболочки вырвали фотоны - саму душу, и использовали как сосуд-ловушку для [Глубокой Тьмы].

[Глубокая Тьма] оставила собственные осколки в этом мире - Дарк Фальцев. И фотонёры оказались беспомощны перед новым врагом так как запечатывание [Глубокой Тьмы] стоило им фотонных способностей.

Фрагмент из Material Collection первых двух эпизодов (артбука), где упоминается смена календарей.

После этого Оракул провёл реорганизацию, и некогда цель по исследованию космоса, превратилась в цель по уничтожению даркеров, являющихся пешками Дарк Фальцев. В это же время календарь Истрии Света на тысячном году заканчивается, и начинается календарь Новой Истории Света, знаменующий отправную точку в борьбе против даркеров и Дарк Фальцев.

Фотонёры, понимая что они больше не способны вести бой против даркеров, пришли к выводу, что им необходимо создать существ способных владеть фотонами. Так родилась организация ARKS, которой изначально руководили фотонёры, но постепенно из всех остался лишь один - Лютер. Он стал тайным руководителем.

В первую очередь была создана сбалансированная раса хьюманов с целью заложения фундамента организации. Постепенно, путём мутаций и экспериментов, появлялись новые расы: ньюманы, CAST’ы и дьюманы. Так родилось первое поколение ARKS.

На начальном этапе боевые возможности ARKS были очень низкими. Из-за плохого понимания процесса резонанса фотонов с существами, получались как слабые представители, так и с безумной предрасположенностью к фотонам, от чего тела этих ARKS просто напросто не выдерживали. Такие становились CAST’ами.

Это картинка для одной из лотерей, но не смог удержаться, чтобы не использовать, так как удачно именно они и изображены.

Некоторые из таких дожили и до наших дней, например: Мария, Региус и Риса.

Постепенно происходит открытие планет на которых обнаруживаются даркеры и искажения, вследствие которых местная флора и фауна мутирует. А также строятся взаимоотношения с местными разумными обитателями планет.

В 198 году Новой Истории Света на Набериусе проходит решающий бой против Дарк Фальц Элдера, где ценой большой жертвы Региус, Мария, Атосса, Вольф, а также первые Касра и Кларискрейс запечатывают одного из главных врагов на планете.

Как можете заметить, на момент событий 1 место среди чётных уже пустует.

Вследствие огромных потерь проводится реорганизация, и в то же время создаётся Совет Шести, из упомянутых выше, а Региус и первые Касра и Кларискрейс становятся Тремя Героями. Совет Шести состоит из чётных и нечётных чисел: к нечётным (пурпурный) относятся Три Героя, а чётными (жёлтый) является своего рода оппозиция, которая следит за действиями чётных. Такая структура сохраняла баланс.

Следом продолжились исследования фотонов, чтобы ARKS смогли занять ниши, называемые классами. С окончанием этих исследований появилось второе поколение ARKS. Впрочем, это поколение не было гибким, и по этой причине, если оперативник ARKS пользовался классом и оружием, к которому у него не было предрасположенности, то он не мог полностью раскрыть все свои таланты. Благодаря появлению этого поколения в 210 году ARKS удаётся оттеснить даркеров на долгие года.

Однако, отсюда начинается медленная дистабилизация организации.

Ранее, в 207 году погибает первая Кларискрейс. В 225 году ухудшаются отношения с населением Амдускии.

Следом, в 226 году заполняется пустующее уже 19 лет место Кларискрейс, которой передаётся имя, а также даётся 5-й номер в Совете Шести и титул одного из Трёх Героев.

В 227 году погибают 2 представителя Совета Шести: Атосса (номер 4) и Вольф (номер 6).

В 228 году Кларискрейс второго поколения ведёт бой против Дарк Фальц Аппрентис. В результате часть её сил запечатывается на планете Лиллипа.

В ответ на это Аппрентис нападает на один из кораблей Оракула.

В этом инциденте погибают и пропадают многие люди, но Аппрентис удаётся победить, а сама Кларискрейс исчезает. Сион же по личным причинам стирает эти данные и воспоминания из памяти всех существ. Можно назвать это событием отправной точкой будущих циклов.

В 230 году назначается новый Касра, который занимает место 3-го номера в Совете Шести и получает титул Трёх Героев.

Постепенно, посредством естественных мутаций, появляются ARKS третьего поколения. Эти ARKS уже способны гибко пользоваться классами и менять их на своё усмотрение.

В 234 году назначается новая Кларискрейс.

В 235 году Хьюи становится членом Совета Шести и занимает пустующий 6-й номер. 4-й номер всё также остаётся пустовать.

И вот настаёт 238 год. Год становления главного героя членом ARKS. Отсюда начинается история Phantasy Star Online 2.

Суть сюжета заключается в том, что вы, как новоиспеченный оперативник ARKS, отправляетесь на разные планеты с целью их исследования и уничтожения даркеров. Постепенно вам будет открываться всё больше и больше информации как о планетах и других мирах, так и о жителях флота Оракул, частью которого являются ARKS.

Сюжет сейчас проходится по системе: просмотрел кучу роликов, выполнил квест.

Когда-то сюжет подавался в более привычном формате в связи с чем приходилось бегать и выполнять те или иные задачи, но теперь в этом необходимости нет. Своего рода упрощение игры для новых игроков.

На этом первая часть серии статей заканчивается. Я решил слишком не затягивать, чтобы размер не был раздут. Да, к сожалению, получается, что я буду рвать информацию на части. Но DTF не может выдержать чрезвычайно огромный объем текста с гифками/картинками и не баговать (переодический авто-скролл в никуда).

Поскольку много фрагментов из аниме, а не игры, я подумывал забросить в раздел аниме, чтобы не вводить читателей в состояние когнитивного диссонанса, но решил оставить в разделе игр, так как речь всё же идёт о игре, а не аниме. Фрагменты из аниме проще достать и часть из них показывает те события, которые в игре в ряде случаев описывается лишь словесно.

Мне достаточно того, что я потратил 420 часов на PSO на Дримкасте)

420 часов для PSO - довольно не мало (о. о )
Я потратил в PSO2 почти 3700 часов (при условии, что играл с перерывами) и мне мало :"D

Пост не читал, но это не игра, а пиздец какой-то. Вместо сюжетки ты буквально сидишь смотришь кинцо несколько часов с редкими одиночными файтами на минутку, вместо гейплея дроч одних и тех же коридоров на ресы и собственно вот и вся игра. Не понимаю как это вообще сопоставляется с прологом, афера уровня СДПР, но до киберпанка.

Да, это так. Почти под конец это части упоминается про упрощения формата подачи сюжетной части, что очень печалит.

Ранее (до 2016 года) нужно было ходить по отдельным задачам и выполнять их, чтобы увидеть продолжение сюжета. В свою очередь это было обусловлено вечными циклами из-за которых наплодилось неимоверное множество побочных вариаций тех или иных событий, которые вели к разным исходам (здравствуйте визуальные новеллы).
Однако, когда "закончились циклы", вариативность вероятных исходов пропала, и в игру тупо начали пихать сюжетные ролики с морем болтовни и, в моменты просветления, квесты.
Ну и позже решили выпилить старый режим со словами "В этом режиме мало играют", после чего старый сюжет немного обновили местами, и закинули как воспоминания с рассуждениями одного персонажа.

Сейчас я бы не отказался вновь пройти сюжет в старом режиме, но кто мне такую возможность даст

Прохожу первую часть Phantasy Star в издании Sega Ages. Решил пройти и остальные классические (2-4). Нужно ли трогать всё, что дальше?

По собственному желанию.

Вполне можно попробовать пройти:
1) Phantasy Star Online Blue Burst
Сингл режима нет, но можно поиграть на иноязычном сервере Ephinea. Только английский и японский языки.
Альтернативно можете попробовать на моём приватном сервере поиграть с русским языком. Рейты поняты для быстрой прокачки.
2) Phantasy Star Online Episode III C.A.R.D. Revolution
Карточный сиквел на Dreamcast, так что играть только на эмуляторе. Есть только английский и японский языки. Достойная внимания, если зацепила выше упомянутая PSO.
3) Phantasy Star Univers
Только PS2 и PC. Если вас интересует сюжет, то придётся играть в сингл режиме. В данном случае вам будет доступен только 1-й эпизод из 3х возможных (последующие 2 работали только онлайн). Имеется приватный сервер Clementine, но на нём сюжетной части на данный момент нет и не ясно планируется ли. Только либо чисто английский либо чисто японский язык.
4) Phantasy Star Portable 2 Infinity
Продвинутая версия ранее упомянутой игры на PSP с большим объёмом контента, повествующая о событиях спустя 3 года. Можно играть как сингл, так и онлайн. Имеется англофикатор, который не так давно доделали.
5) Phantasy Star Zero
Лично не играл, но мне рассказывали, мол она является сюжетно приквелом первой PSO. Не уверен на сколько правда. Выходила на Nintendo DS. Только английский либо японский языки.
6) Phantasy Star NOVA
Спин-офф мира PSO2 для PSVita, действия которого происходят далеко-далеко от флота Оракул. Имеется англофикатор. Сложно сказать про неё что-то особенное, кроме того, что она немного дополняет старые механики PSO2.

Это, пожалуй, единственные основные игры, которые я могу выделить. Мб имело бы смысл вспомнить адвенчуры эпохи классики, но это тоже сугубо на усмотрение каждого.

Возможно я избалован синглплеерными играми и устоявшимися ММО, но после 9 лет развития, шаг в «новое поколение» не должен быть шагом назад.


Введение

Я достаточно казуальный фанат вселенной Phantasy Star вообще, и PSO2 в частности. С 2014 по 2021 годы я наиграл в нее всего около 4000 тысяч часов. Для 7 лет в онлайн гриндилке — это мало. За это время у игры были взлеты и падения, но так плохо как в New Genesis не было никогда.

Сюжет

Сюжета в игре нет. Есть только завязка. Мы оказываемся на непонятной планете, памяти у нас нет, и нас тут же просят вступить в военизированную организацию, занимающуюся истреблением злых пришельцев. Звучит знакомо? Точно так же начинается Xenoblade Chronicles X. Только если в Зеноблейде история плюс-минус законченная, то в NGS кроме вот этой вот затравки ничего нет. Вступил — иди охоться на монстров. Все. За два месяца сюжетных дополнений не было. Если верить дорожной карте (а куда же нынче без оной), следующий кусок истории нам подвезут только зимой. Игра, я напомню, была запущенна в июне.


Симпатичные персонажи есть. Симпатичной графики нет.

Геймплей

Боевая система

Боевая система в корне осталась прежней, однако самое трагичное, что случилось с игрой, это тотальное упрощение игрового процесса. Я говорю даже не об «оказуаливании», PSO2 всегда была казуальной игрой, а именно о механическом регрессе всего и вся. Специальных атак (Photon Arts) стало меньше. Если раньше у каждого оружия их было по 6-10, то теперь по 3. Да мы по-прежнему выстраиваем собственные комбы, которые на лету меняются в зависимости от обстановки и врага, но гибкости и вариативности стало в разы меньше. Особые тайминги атак (Just Attacks) для всех действий убрали совсем, можно даже не долбить на кнопку, а просто ее зажать, это прекрасно работает как для обычных атак так и для специальных. Стихийных статусов на данном этапе в игре 3, тогда как в PSO2 на старте их было 6. Уровней экипировки 4 вместо 6, с которыми стартовал оригинал.

Классы

Что-то рассказывать о классах смысла нет. Одной из самых больших претензий к PSO2 было как раз однообразие классов. По сути дела мы при любом раскладе играем за воина, разница лишь в том, что урон мы наносим либо палкой, либо из пушки, либо магией. Все. Танков/хилеров/контроллеров и всего прочего по большому счету нет. Тем не менее боевая система позволяла даже в рамках одного класса играть по разному, в зависимости от оружия. В NGS же у нас маги прекрасно могут парировать атаки, а воины лечиться без прерывания атаки. А возможность «сваривать» два оружия в одно и использовать любое оружие подкласса без ограничений еще больше размывает границу между классами. В итоге мы играем за Данте, который может все.

Квесты

Квестов, которые выдают неигровые персонажи, теперь очень мало и они не повторяются. Обновляются только дейлики и виклики, как в мобильных играх. Игровое пространство было изменено со случайно генерируемых подземелий на статичную «открытую» карту, которую от края до края можно пробежать минут за 10. Из биомов на этой карте в данный момент есть травка, лесок, гора и руины, причем руины находятся на травке. Есть еще южная область с розовой травой, но считать ее за отдельный биом слишком щедро. Враги, кстати, во всех биомах одни и те же, разница чисто визуальная, в то время как в классическом PSO2 в каждом биоме были уникальные наборы врагов со своими наборами атак и маневров. Каких-то продвинутых квестов, миссий или механик в NGS нет, а все уникальные квесты не спеша можно выполнить за 2-3 дня. Гринд денег, расходников и опыта сводится с непрерывному истреблению респавнящихся мобов, как в старом добром Рагнароке Онлайн, без квестов, без контекста, без цели и без конца. Для 2021 года такой подход лично мне кажется архаичным, особенно после того, как это было реализовано собственно в PSO2.


Все биомы в одной картинке.

Графика и Музыка

Кукольно-анимешный стиль является сегодня не самым популярным решением в видеоиграх. В частности потому, что он очень плохо состаривается, в отличии от стилизованного через технологию Cel Shading. Тот же Genshin Impact будет приемлемо смотреться и через 10 и через 20 лет. А вот NGS уже сейчас выглядит устаревшим. Да, художники попытались украсить игру искрами, шейдерами, отблесками от линз (aka lens flares), но сделали они это настолько отчаянно, что игра стала похожа на Godfall, где в пылу сражения с боссом и десятком врагов ничерта не видно, эта проблема была и в PSO2, а в NGS она только усугубилась. Ни о какой технологичности речи не идет — физика у тканей простенькая, тени расплывчатые, в целом игра не смотрится как что-то современное. Та же FF14 визуально сохранилась лучше, хотя и использует схожий кукольный стиль.
Музыка в игре конечно есть, и она не раздражает, но вот напевать какую-нибудь мелодию, даже через два месяца игры, вы вряд ли начнете. Худо бедно композиции подходят к происходящему, и на том спасибо. Кое где использованы ремиксы мелодий из предыдущих игр, например из PSO1 в командном центре, но кроме как пощекотать ностальгию, никаких функций эти мелодии не несут.

Что происходит? Чем больше у босса цветных вспышек, тем эпичнее.

Монетизация

Бесплатным играм без фокуса на ПВП режимах в наши дни принято прощать любые непотребства, связанные с монетизацией, особенно на фоне оной в ААА блокбастерах и мобильных доилках, тем не менее даже тут NGS сделал шаг назад. Дело в том, что на протяжении семи лет у игроков была возможность нагриндить специальной валюты и открыть свой собственный магазин, что бы продавать в нем почти все, что душе угодно, не тратя реальных денег. Перед запуском «Нового Поколения» такую возможность у малоимущих граждан отобрали, и теперь нажиться на отнятом у монстров скарбе могут себе позволить только обладатели платной подписки или купившие специальный пропуск в мир капитализма. Это меня, как фаната игры, очень сильно удручает. Про лубтоксы с косметикой, расширения инвентаря и всяческие ускорители я даже не буду рассказывать, они все есть, и прекрасно себя чувствуют. Каждые две недели в игру завозится новый (а иногда и старый) ассортимент платьишек и чепчиков, а вот игровой контент, напоминаю, нужно ждать до зимы.

Красота спасет мир. Но спасет ли она игру? Видите гору? Это — пока что просто декорация. Говард негодует.

Разочарование. Визуально игра преобразилась не сильно, а в чем-то стала выглядеть хуже (слишком много эффектов и бликов).
Игровой процесс упростили настолько, насколько это только возможно, не только в бою, но и за его пределами. Как такового контента в игре на несколько дней. В игре-сервисе с вовлеканием, механиками-сюрпризами, и распиаренной кастомизацией.
После большой, комплексной, интересной и необычной Phantasy Star Online 2, я ожидал намного большего.

Сделанные в Японии компьютерные игры давно перестали быть экзотикой, в том числе и в сегменте ММОРПГ. Однако даже на общем фоне неплохо выделяется новое предложение в этом жанре — Phantasy Star Online 2. С недавнего времени этот проект стал доступен не только владельцам консолей, но и пользователям обычных компьютеров. Новые серверы добавлять не стали. Как англоязычные, так и российские юзеры практически всегда играют в phantasy star online с помощью сервера Ship 2. Практически никого встретить на альтернативных площадках невозможно.

Стоит учесть, что пространство этой игры хоть и увлекательно, но весьма сложно для понимания и использования. Даже разработчики проекта признают наличие проблем — но и они пока не могут сказать, когда же эти трудности будут разрешены. Чтобы упростить использование оригинальной версии mmorpg fantasy, необходим сразу же выдать все требуемые разрешения для файлов и выполнить ряд других манипуляций.

Начинать оригинальную игру phantasy star online нужно с перехода на ее специальный сайт. Далее надо:

  • выбрать операционную систему;
  • перейти на портал MS Store;
  • пройти авторизацию;
  • сменить регион на «США — Английский»;
  • нажать add to cart, checkout.

Потому игроку, после нажатия place order, придется изучить дальнейшие инструкции. Не факт, что они реально помогут — некоторые так и не смогли с их помощью ни в чем разобраться. Придется установить аватар, выбрать библиотеку и совершить некоторые другие шаги, прежде чем получить доступ к миру игры. Ничего бояться тут не надо — многие тысячи игроков смогли уже это сделать, и у вас также получится.


Обращаем внимание, что программный пакет может весить 10 — 11 Гигабайт. Учитывая вероятные дополнения и доработки, он может даже раздуться и увеличиться дополнительно. Потому лучше предусмотреть сразу 15 — 20 Гигабайт свободного места на диске. При запуске игры pso 2 почти неизбежно появляется ошибка. Лучше всего не пытаться что-то сделать «ручками», а поручить проблему средству устранения неполадок в системе. Если не помогает, можно использовать xbox-app-for-windows-10 и авторизоваться в нем через штатную майкрософтовскую учетку. По идее этого хватает для запуска процесса. Пока все устанавливается, настраивается, придется подождать. Докачка занимает немалое время. Но даже после нее запустить процесс игры и посмотреть, как все реально (не в обзорах) там выглядит, весьма сложно — вновь могут вылезти ошибки. Нужно тогда снять галочку с папки, которая запрещает использовать ее кроме как для чтения.

Потом настраивают доступ из своей учетной записи в системе. Иногда игроки получают доступ только после разрешения ошибки 140 — для этого удаляют магазин и устанавливают его вновь. Но так или иначе, в любой версии игры могут вылезти еще ошибки — как их убрать, надо посмотреть дополнительно. А вот теперь правильнее перейти к обзору последней версии игры из серии phantasy, к знакомству с ней — с позиции тех самых классов.


Всего их 9. Так называемые «Хантеры» предназначены для ближних боев. Их преимущественно используют при «танковании». Но можно присмотреться и к «рейнджерам». Они для того самого танкования уже едва ли годятся, зато относятся к типовым категориям РДД. Такому персонажу игры самое место в партийных отыгрышах. Но это все только предварительные моменты, а есть еще целый ряд привлекательных позиций.

Еще про классы в этой замечательной игрушке


Внимания заслуживает «Force». Это типовой класс армейского техника. С огневой мощью у него все в порядке. Но точно также на приличном уровне находятся и навыки поддержки. Подобный юнит хорош для основной игры star ii, даже в достаточно напряженном режиме. Следующий важный элемент - «Файтер». Таких персонажей бросают в ближний бой. Они причиняют врагу много ущерба, если попадут по нему. Однако и сами могут сильно пострадать, если попадут под удар — сказывается отсутствие внушительной защиты.

Примечателен класс «Ганнер». В обзорах онлайн-игры отмечается, что это специализированная категория РДД. Она отличается мощной атакой на врагов. Также «Ганнер» известен благодаря бурстовому урону. Любителям техников стоит обратить внимание и на «Течеров». У них присутствует приличный уровень поддержки своих войск. Живучесть куда выше, чем у простых техников.

Многие люди не могут толком во всех 4 эпизодах выбрать доступных игровых персонажей с ближним или дальним боем. В этом случае можно воспользоваться «Браверами». Гибриды одинаково хорошо владеют оружием двух разных типов, неплохо колотят противников и вблизи, и вдали.

При выборе класса «Баунсер» упор делается на ближний бой. Это неплохие техники. Они имеют приличный ДПС. В завершение стоит указать на «Суммонеров». Так называют специальный класс призывателей, или — суммонит петов, которые и ведут бой. Сила таких участников игры определяется силой применяемых петов.

Прокачав пару базовых персонажей до 75 уровня (обязательно разнокатегорийных образов), можно сделать доступными специальные скрытые классы. Все они по силе превзойдут базовые версии. Так называемый «герой» способен переключаться между различными двойными орудиями. Важной чертой является отличный ДПС.


Представителям класса «фантомов» доступны винтовки, посохи, катаны. Это поддерживающая группа. Она способна во всех версиях наложить дебафы на противников. Двойными саблями, жезлами и клинками пользуется «звезда» (Etoile). Главной ее особенностью является упор на подвижность и активное избегание повреждений в стычках. Ключевой класс определяет возможные способности и набор навыков игрового героя, потому к выбору этого момента с самого начала надо отнестись очень тщательно. Подклассы имеют только небольшие бонусы — но и они могут оказаться грозной силой в умелых руках.

При выборе расы охотников можно спокойно вести обычные индивидуальные игры. Гарантируется перенесение смертельных для других образов воздействий. Течер — это уже не маг, а скорее паладин (если пользоваться аналогиями из других популярных фэнтези-игрушек). У него усилены баффы поддержки. Технологическое дерево нацелено на максимальное развитие ветрового урона.

Для создания персонажей «Прыгунов» (Баунсеров) есть другой мотив — намерение легко и изящно обходить характерные слабости противников. Это наиболее комбо-зависимая категория в игре. Это авантюрист, очень сильный игрок по части ДПС и ДПМ одновременно. Рейнджеры активно применяют ракеты и штурмовые винтовки со статусными эффектами. Ганнеры — это также стрелки, но, как и все стрелки, очень нелюбящие попадать под контактный удар.

Читайте также: