Петрикор настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Авторы David Chircop, Sami Laakso, Daniela (iella) Attard Категории Экология, Фермерские Механики Контроль территории, Карты на руках, Модульное поле, Голосование Время игры 20 — 80 мин Количество игроков 1 — 4 Возраст игроков 14+ Размеры (ДxШxВ) 300x300x72 мм Вес 1490 г Купить игру Meeple House

Описание НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «Петрикор»

В игре «Петрикор» вы — облако. Вам необходимо использовать изменения в погоде и сделать так, чтобы именно благодаря вам вырос самый лучший урожай. Все было бы очень просто, если бы другие облака не хотели сделать то же самое. Готовьтесь к буре в небесах, из которой победителем выйдет только одно, самое умное и хитрое облако.

Разыгрывая карты погоды игроки будут создавать облака и тучи, наполнять их каплями, сталкивать, чтобы образовывать грозы и проливать дождем на различные растения, каждое из которых даст очки тем, кто лучше всех поливал урожай. За медитативной тематикой и оформлением сокрыта комплексная стратегическая игра.

Ссылки

Компоненты

Кубики урожая 3 Обычный кубик 1 Памятки игрока 4 Жетоны роста 16 Жетоны пшеницы 12 Картонные облака 12 Жетоны грозы 12 Карты для соло игры 9 Маркер первого игрока 1 Маркер раунда 1 Жетоны +50/+100 4 Поля 16 Карты погоды 40 Стеклянные капли 80 Деревянные диски 56 Игровое поле 1 Правила игры 1

Оказывается приятный запах дождя после долгой засухи называется Петрикор. Ну а в настольной игре Петрикор игрокам предстоит управлять тучками и проливаеtтся каплями дождя на различные растения, принося с собой не только долгожданную влагу но и возможность заработать победные очки. Петриков отлично оформлен и вызывает ощущение милой , возможно даже отчасти детской игры, но поверьте эта игра на порядок суровее и стратегичные, чем может показаться.

Очень понравилась визуально игра. Да и то, что тема хорошо вплетена в механики не может не радовать :)

Да но игра обманчивая конечно. Правда допы нужны очень, потому что там тайлы конечно очень вкусные есть!)

Моя оценка 0 из 10. Игры как таковой нет вообще. Играть можно сколько угодно раундов, на очки это никак не влияет, ибо основные и почти все очки набираются вспомогательными действиями. Можно, вообще, ничего не разыгрывать, а набирать очки без игры,просто ставя свои фишки на определённые действия,чем больше фишек поставил,тем больше очков получил.А основные очки здесь должны быть в конце игры, как во всех играх. Здесь они тоже, вроде, есть, но их мизерное количество(примерно 1-2 процента) и на общий счёт они уже никак не влияют,т.е. что ты набрал, просто выставляя свои фишки непонятно на что, поставил на одну фишку больше,-получил большое количество очков,- и так следующий раунд,- и всё.Зачем что-то разыгрывать,когда это даст очень-очень мало очков и не на что не влияет. Кстати, и самой игры нет:розыгрыш карт совершенно бестолковый, капли на поле как положили,так они и лежат без дела,- двигать их нет смысла,потому что очки за них только в конце игры да и то мизерные, ни на что не влияющие.Никакого взаимодействия и конфликта нет и в помине. Карты, поле и подставки под капли очень плохого качества,правила, видимо,сами по себе по-дурацки изложены, перевод достаточно средний. Цена её не стоит никаких затрат,-цена не соответствует качеству.Деньги выброшенные на ветер или просто подарок конторе. О какой соле-игре здесь говорить,если она вдвоём не интересна. Единственно,что правильно написано на коробке,что это не игрушка.Оценка 0,потому что игры нет вообще.

Игра представляет собой ареа-контроль в необычном сеттинге для этого жанра. В свое время не обратил на нее внимание, а зря! Сейчас очень доволен покупкой. Хорошо продуманные правила, играть можно вдвоем, оптимально - составом 3-4 игрока. Довольно таки конфликтная, реиграбельность высокая, особенно с дополнениями.
Отдельная благодарность издателю "Фабрике игр", за то, что предоставили промо (тайлы Опунции и Озера).

А это как? Объясните, пожалуйста, вы связались с Фабрикой Игр и они вам бесплатно выслали промо карты?

Связался по электронной почте.Выслали не бесплатно, а за цену ,которая меня устроила.

я так понял. локализацию лучше не брать?

Решать. только. вам.

Почему? Это абсолютна такая же иностранная коробка, только с еще и 5 памятками на русском другого размера (в добавок к иностранным), некорректными русскими правилами (исправляется тонким маркером) и наклейками сзади коробки. Хм. Как-то я наверное неубедительно написал. Вобщем, нормально. Качество если плохое - так оно и в иностранной такое же.

только локализованные памятки с ошибкой. Перепутаны местами действие Дождь и погода Дождь.

только локализованные памятки с ошибкой всем, кто хотел, заменили

Я хотел, но домой ко мне снова никто не поехал. И надо идти в их магаин, который мало того что в Москве, да еще и далеко от любого метро. Дешевле заказать печать рядом с домом.

Больше наших обзоров можно почитать в группе Geek Media и нашей библиотеке, или на нашем канале (подписывайтесь).

Обзор: Петрикор (Petrichor), изображение №1

"Петрикор" (Petrichor) привлек мое внимание еще во время прошлогодней кампании на кикстартере: казалось, что в этой игре всё хорошо — и трехмерные облачка (очень люблю картонные модели), и шикарные иллюстрации из ботанических атласов, и необычная концепция. Наконец-то удалось поиграть, и ожидания вполне оправдались.

Обзор: Петрикор (Petrichor), изображение №2

В этой игре участникам становится подконтрольной сама погода. Погодные явления помогают облакам в их вечной борьбе за первенство: доказать свое превосходство перед другими облака могут, вырастив самый лучший урожай! Сеттинг может показаться странным, но за ним скрывается динамичная и конфликтная стратегия с минимальной долей случайности.

Игровое поле состоит из двух частей - большой квадратной, на которой отмечаются победные очки и проводятся голосования; и модульной части, состоящей из тайлов отдельных растений (всего их в базовой игре 16, при игре вчетвером используется 12, втроем -9, вдвоем - 7) - на этой части игрового поля происходит основное действие.

Обзор: Петрикор (Petrichor), изображение №3

Игроки начинают партию небольшими облачками, в которых всего по одной капельке воды. Каждый игрок получает стеклянные капли воды и деревянные диски - маркеры своего цвета, а также карты действий в руку (всего бывает 4 вида), играя которые, можно перемещать облака над полями, увеличивать количество воды в них, создавать новые облака и проливать каплями дождя на посевы. Каждое сыгранное действие позволяет также поучаствовать в голосовании за погодные условия, которые будут разыграны в конце раунда.

Обзор: Петрикор (Petrichor), изображение №4

Тактическая составляющая реализована в карточном движке: каждый игрок обязан сыграть в свой ход действие, за которое потребуется сбросить одну соответствующую карту, и по желанию совершить второе действие, но сбросить придется уже две соответствующие карты. Игра минимизирует случайности и не оставит вас без возможности совершить нужное действие, даже если соответствующей карты у вас нет: любую карту действия, которой вам не хватает, можно заменить любыми другими. Все игроки по очереди делают свои одно/два действия до тех пор пока не спасуют.

Прелесть механики в том, что все действия можно выполнять с любым облаком, в котором есть хотя бы одна капля вашего цвета: отводить вражеские облачка от наиболее ценных участков полей или заставлять дождь пролиться раньше времени не получится, если вам не удалось до этого поместить в него свою каплю (это можно делать, например сталкивая свои облака с чужими, тогда они сливаются и становятся тучами с каплями разного цвета внутри: чтобы отметить это, к облачку крепится картонная молния).

Обзор: Петрикор (Petrichor), изображение №5

За облаками и тучами умело спрятана система контроля территорий: капли, пролитые на тайлы заставляют растения цвести и когда приходит фаза сбора урожая, игроки получают победные очки за наибольшее количество своих клеток на "проросших растениях". У каждого растения свои требования и порядок начисления победных очков. Например для проращивания хлопка на тайле должно быть всего две капли и первому игроку он даст 5 очков, а второму - всего два, для пшеницы нужно три капли и второй игрок на ней получает больше первого, но первый получает специальный жетон, который поможет в конце игры, для риса достаточно одной капли, но для его проращивания необходима дождливая погода, а каждый игрок получит на нем по одному очку за каждую свою каплю на нем и тд.

Обзор: Петрикор (Petrichor), изображение №6

Стратегическая составляющая строится на системе голосов: выполняя каждое действие, можно проголосовать за то, какая погода будет господствовать над полями в конце раунда. Игроки выкладывают свои жетоны голосования на специальные ячейки (всего их 4) погоды. Две с наибольшим количеством будут разыграны в конце хода, а игроки с наибольшим количеством голосов в каждой из них получат дополнительные победные очки.а правильно предсказанная погода может расстроить планы противников и значительно увеличить ваши шансы на победу. Если карты действий дают вам микроменеджмент над игрой, позволяют перемещать облака и контролировать тайлы, то погода дает возможность управления всем полем: морозная превратит все облака в тучи, дождливая заставит все тучи пролить все капли, солнечная удвоить все свои капли в одном из облаков, а ветреная переместить любую каплю любого игрока с одного тайла на соседний.

Обзор: Петрикор (Petrichor), изображение №7

Время начисления победных очков также находится в под совместным контролем игроков: перед игрой бросаются три кубика (на одной из граней символ урожая, на других - разное количество голосов) - они определяют примерное время до сбора урожая. Вместо голосования любой игрок может скрутить показатель кубика вниз на один и получить за это победное очко. Если скручивать некуда, кубик кладется гранью с изображением урожая вверх. Три таких грани триггерят сбор урожая в конце раунда.

В итоге игрокам необходимо просчитывать карты и последовательность своих действий на тайлах, а также смотреть за голосованием, чтобы в конце хода разыгрывалась необходимая погода и при этом не забывать про время урожая.

В "Петрикоре" все игровые механики привязаны к сеттингу: ветер передвигает облака; солнце заставляет влагу испаряться и накапливаться в небе; столкнувшиеся над полями облака превращаются в одну большую тучу; а если в одном облаке скопилось слишком много капель — происходит ливень.

Обзор: Петрикор (Petrichor), изображение №8

Даже в базовых правилах предусмотрена приличная вариативность: можно играть партию на 4 хода или на 6 (игра тактически от этого меняется); карты раздавать сразу из колоды или методом драфта. Наконец, есть соло-режим, где предстоит перегнать по очкам коварный южный ветер. Разнообразие растений и их расположения добавляет игре реиграбельности. Дополнение к игре содержит не только новые растения и компоненты для игры впятером но и новые режимы игры (один более тактический, другой более агрессивный), если интересно можем про дополнение написать отдельно.

Несмотря на простые правила (в свой ход можно разыграть одно или два действия и проголосовать за погоду в конце раунда), игра потребует нескольких партий, чтобы до конца осознать, как оптимальнее всего зарабатывать победные очки: как добиться выгодной погоды, стоит ли оставлять в руке карты на следующие раунды, в какой момент нужно форсировать сбор урожая. Как часто бывает, долгосрочная стратегия оказывается важнее краткосрочной выгоды.

Обзор: Петрикор (Petrichor), изображение №9

Игра глубокая, напряженная и очень красивая. Отдельный шарм придает оформление и дизайн игры: все растения на полях нарисованы, как в старой книжке по ботанике; стеклянные марблы — капли воды — кладутся прямо внутрь картонных облачков, которые как корзиночки перемещаются по полю, а во время ливня вы переворачиваете облачка-корзиночки и они "проливаются" на поля; когда облачко превращается в грозовую тучу — к ней приделывается специальная молния. "Льняные" карты, матовая поверхность тайлов и деревянных жетонов, гладкость стекла капель - все это дает очень приятные тактильные ощущения во время игры. Цветовая схема и некоторая аскетичность дизайна создают приятную и спокойную атмосферу, нужно было авторам ароматизировать компоненты и тогда игра была бы совсем огненная.

Партия на четверых займет около часа (игра хорошо масштабируется на двоих и троих, а с дополнением — на пятерых) и потребует минимального знания языка, чтобы читать памятку по доступным действиям. Игра локализована «Фабрикой игр».

Поддержать проект Geek Media вы можете здесь.

Освоение 2
Атмосфера 2
Реиграбельность 3
Взаимодействие 4
Стратегия 5

Читайте также: