Pc gamer топ ассасинов

Обновлено: 05.07.2024

Вы наверняка видели шутки про возможность повисеть на достоинстве Зевса в Assassin’s Creed Odyssey — многим это показалось смешным настолько, что такая возможность превратилась в одну из главных особенностей игры. Ведь и в самом деле — где еще так можно?

Но редактор PC Gamer Стивен Месснер пошел дальше и опубликовал довольно странный топ, в котором собрал 11 пенисов античных статуй из Odyssey и оценил их по стобалльной шкале. А мы решили поделиться с вами его выбором. Вдруг это важно!

Пройдитесь по любой улице в Assassinʼs Creed Odyssey и вы наверняка окажетесь в паре шагов от пениса. Это, вероятно, справедливо вообще для любого города, но Ubisoft не стала цензурить такое художественное выражение эпохи древней Греции.

11 место

По словам журналиста, он за свою жизнь повидал много пенисов, но этот — худший из всех хотя бы потому, что у статуи нет мошонки! А еще этот член обрублен. Так что всему греческому населению должно быть стыдно за такое недоразумение.

Оценка: 10/100.

10 место

Месснер находит этот пенис почти столь же ужасным, как и тот, что оказался на 11 месте. Однако он накинул парочку очков за детальность, хотя до сих пор задается тем же самым вопросом: а где мошонка-то?

Оценка: 15/100.

9 место

На этот раз Стивен спокойно прибавил несколько десятков баллов, потому что этот пенис выглядит анатомически правильно. Правда, ему кажется, что этому органу многого не хватает. Например, деталей — из-за их отсутствия он больше похож на Биккера из «Улицы Сезам».

Оценка: 40/100.

8 место

У этой статуи пенис исполнен примерно в том же стиле, что и у одной из предыдущих. Однако редактору издания показался интересным контраст между тем, что у него человеческий пенис, но при этом вместо ног — две змеи.

Это оставляет много вопросов, но я уверен, что здесь должно быть какое-то объяснение.

Оценка: 42/100.

7 место

Нет, серьезно? Что такое, черт возьми, с греческими скульпторами и почему они так одержимы ногами-змеями? Почему мы боготворим этих людей, страдающих от ужасающего недуга?

Автор статьи отметил, что статуи оказались на седьмом месте вовсе не потому, что их здесь две. Просто он оценил, что у каждой из них есть мошонка.

Оценка: 48/100.

6 место

А вот у статуи Посейдона, по его мнению, слишком сильная разница между его гигантским трезубцем и вторым «копьем». Тем не менее придраться здесь просто не к чему — даже некое подобие лобковых волос на месте!

Оценка: 64/100.

5 место

Другое изваяние Посейдона Месснеру понравилось куда больше по всем параметрам. Во-первых, каменная версия куда лучше бронзовой. А во-вторых, трезубец вовсе не умаляет его «божественное каменное достоинство».

Оценка: 68/100.

4 место

Наконец-то! Пенис, который вызывает уважение!

Журналист не считает этот пенис чем-то совсем уж невероятным, но он оценил его за детальность, размер и анатомическую правильность. Он также похвалил и старания скульптора, придавшего форму лобковым волосам, однако получилось у него нечто очень напоминающее волосы Медузы.

Оценка: 70/100.

3 место

В своей статье Стивен хотел продемонстрировать самые славные мужские половые органы греческого мира, но именно этот — все же не славный. По больше части его сильно огорчило странное положение.

Вместо того, чтобы торжественно висеть на радость всему миру, он сгорбился так, что его почти никому и не видно.

Оценка: 76/100.

2 место

Во имя бороды Зевса, вы видели эту штуковину? Обычно размер не имеет особого значения, но этот пенис настолько велик, что заслуживает дополнительных баллов!

Ко всему прочему, конкретно этот член отличается своей «функциональностью», потому что на нем можно повиснуть — и в этом он единственный во всем Средиземноморье. Кроме того, его можно найти в первые пять минут после начала игры!

Оценка: 88/100.

1 место

Пенису этой статуи Стивен Месснер с гордостью вручил премию «Выбор редакции» по очевидной причине — он выглядит максимально точно с точки зрения анатомии.

Самое лучшее, что я могу сказать об этом: да, это действительно выглядит как пенис.

Оценка: 95/100.

Assassinʼs Creed Odyssey вышла 5 октября на PS4, Xbox One и PC. Напомним, прежде игроки стали жаловаться на форумах, что их жестоко убивают курицы — некоторые из них даже уверены в курином заговоре с бандитами!

Assassin

Assassin's Creed Valhalla is almost here, so it's time to look back over the entire series. You don't have time to play them all, which is why we've sorted the best for you.

From humble beginnings as a follow-up to Prince of Persia: The Sands of Time—for part of its preproduction the first game was even called Prince of Persia: Assassin—the Assassin's Creed games have come a long way. They've gone from a series of earnest attempts to depict underutilized historical settings, to ridiculous romps through theme park versions of settings as well-trod as Victorian London and Ancient Greece. Along the way they've experimented with multiplayer modes, 2.5-dimensional spin-offs, and just straight-up turning into RPGs. They've defined a style of open world game, with maps full of icons representing repeated tasks, and experimented with different ways of traversing those open worlds, with evolving systems of parkour free running and additions like sailing ships.

We've ranked the series from worst to best as a team. If you disagree on the individual placements of certain games, take heart in the fact that so did we. A lot.

The Criteria

Number of entries: 15

What's included: All of the mainline games, as well as the Chronicles trilogy, Assassin's Creed 3 spin-off Liberation, and both of the Assassin's Creed 2 continuations—Brotherhood and Revelations. DLC is considered alongside the games it comes from, even in the case of DLC that was also released standalone like Freedom's Cry and the Discovery Tours.

What's not included: The various handheld and mobile exclusives that were not ported to PC. The movie, the comics, the books, and the rest of the transmedia behemoth that is any Ubisoft property.

And now: Every Assassin's Creed game, ranked from worst to best.

15. Assassin's Creed (2007)

Samuel Roberts: There are so many Assassin's Creed games that iterate upon the barebones original that I would never recommend anyone playing it under any circumstances. By the time you've finished one Assassin's Creed game, another one will be right around the corner. This entry hinted at the potential of an open world assassination game that's about one quarter as intricate as Hitman, but the second game was the one that nailed the formula.

Jarred Walton: I played the original back when it was the only option and found plenty to like, but also way too much repetition. The first tower you climb is an awesome experience. Thirty towers later, not so much. Over 10 years later, things have changed, and going back would only ruin any good memories I have of the game. Even at the outset, the open world was extremely repetitive. If you missed this one, at this point it's best left alone.

Tom Senior: Time has not been kind to the original Assassin’s Creed. At the time it was technically impressive, and the idea of a time-hopping historical action game was really novel. Now the series is well and truly established, the first game is more of a curio than something you would install expecting a good time.

14. Assassin's Creed Chronicles: India (2016)

Jody Macgregor: The 2D spin-offs each explored a different setting with a different art style. Here it was the Sikh Empire in 1841, with visuals inspired by lithographs of the era framed by henna patterns. As neat as it looked, like the other Chronicles it was just a pretty reskin of Mark of the Ninja, this time with a protagonist whose limited toolset emphasized the big problem all these spin-offs had—they were essentially puzzle games, each checkpointed section needing to be completed perfectly, with controls that weren't precise enough to make perfection possible. You die a bunch trying to figure out how it wants you to complete a section, and then you die a bunch more fumbling with the controller trying to convince the contextual controls to do what you want.

13. Assassin's Creed Liberation (2012)

Tom: This port of the 2012 Vita game explored stealth in more interesting ways than any of the other games on the list. As Aveline you can change clothes to present yourself as a slave or a wealthy lady, manipulating NPC's assumptions to access restricted areas and get closer to targets. A lack of changing stations means changing appearance is a bit of a faff, but the main problem is the game's origins on a handheld system. Spectacle is an important part of Assassin's Creed's appeal, and Liberation struggles to deliver on a modern PC monitor.

12. Assassin's Creed Chronicles: Russia (2016)

Jody: The stark blocky shapes and red skies of propaganda posters informed the look of the 2D spin-off set in 1918 Russia. Like Syndicate a year earlier it features two protagonists: Assassin Nikolai, and Grand Duchess Anastasia, who appears to be possessed by Shao Jun from Assassin's Creed Chronicles: China. The variety it gained thanks to the two characters' different abilities—Nikolai has a rifle he can use in sniper sections, and Anastasia gains Helix powers that let her stealth through glitches—elevated it above India, but it was still let down by unresponsive controls and saves too far apart.

11. Assassin's Creed 3 (2012)

Samuel: The third game brought us a beautiful world, but one that felt so devoid of interactivity that you might as well have not been there at all. It's a criticism I'd level at the combat, too. I remember Assassin's Creed 3 as a game that plays itself against a beautiful backdrop. But hey, it did debut the boat combat systems that would be built upon in Black Flag (then turned into its own game with Skull and Bones), where the idea of fighting other ships actually made sense. 3 also loses points for having a deeply boring protagonist.

Tom: Assassin's Creed 3 has some of the worst missions in the whole series, full restrictive invisible walls, unclear instructions and boring tasks. The game implies that you can hunt redcoats for supplies in wild, wintry forests, but the reality is far more bland, and the towns aren’t as exciting to explore as London, Paris, Venice, or Rome. It's a shame, because few games tell stories about colonialism, but AC3 manages to make it boring. It's quite buggy, too.

James Davenport: Love how it introduced those perfect, perchable V-shaped trees to the series though.

10. Assassin's Creed Rogue (2014)

Tom: An average retread of Black Flag in dull wintry tones. The ship combat is still fun, but it's impossible to escape the de ja vu if you've played and enjoyed Assassin's Creed 4 already.

Jody: It's surprising that the big twist—you play a templar rather than an assassin for much of Rogue—has so little effect on what you're actually doing. It's like one of those villain monologues, "We're not so different, you and I," only the conclusion you come to isn't "the assassins are no better than their enemies", it's "both sides are just doing variations on the same mission types". Rogue does steal from the greats though, and if you want more Black Flag, here it is.

9. Assassin's Creed Unity (2014)

Tom: Paris is my favourite Assassin's Creed city. It's absolutely gorgeous, even in the slum areas. Sadly it was an overambitious project and the game suffered from a ton of technical problems. The involved loot system hinted that the series might move into RPG territory long before Origins arrived, but it wasn't particularly interesting. Arno was a complete nobody and the story is chronically dull. A real missed opportunity given the beautiful setting.

Jody: The bugs have mostly been fixed and a modern rig can run it smoothly at last. Plus, the ridiculous mobile app tie-in that wouldn't let you open certain chests unless you'd progressed in its minigame is long dead and you'll have access to all that stuff immediately. Unity today is much closer to the game it should have been at launch, and just quietly it's pretty good. The time-hopping Animus glitches that let you experience France in WWII, the Middle Ages, and La Belle Époque are fun diversions (in one you climb the Eiffel Tower while being shot at by a fighter plane), and there's a mission where you have to chase a hot-air balloon across the rooftops. I don't even mind Arno.

8. Assassin’s Creed Chronicles: China (2015)

Robin Valentine: This game holds a special place in my heart—it was one of the first games I ever reviewed for a proper games publication. At the time I called it "the most exciting thing to happen to Assassin's Creed in years" which in retrospect is perhaps a little strong, but I did find its 2D side-scroller take on the formula really refreshing. While the main series was already firmly on the path of action-adventure and explosive setpieces, China was an actual stealth game, something like a cross between Mark of the Ninja and the original 2D Prince of Persia games. The story sucks—all self-serious brooding and boring MacGuffins—but the setting, 18th century China, is wonderfully evocative, and brought to life with a lovely painterly art style.

I never got around to the two sequels, but from what I heard the quality quickly nosedived after this first instalment. Which is a real shame—I think it was a totally worthy experiment, and if the series had continued it would've been a fun way of keeping some of AC's original stealthy roots going alongside the main series' open-world epics. But alas.

7. Assassin's Creed Revelations (2011)

Tom: I'd be tempted to argue this should be higher, though I think if you were going to play an AC game right now Revelations, the third part of the Ezio trilogy, would be a tough recommendation. This game is crowded with unnecessary features and tedious distractions. The tower defence minigames were rubbish, for example, and the crafting system was laboured.

The big gimmick in this one was a hookblade that let you scoot down ziplines that someone spread across the rooftops of Constantinople. Those are quite fun, and you get to hang around with Leonardo Da Vinci, and Revelations features some of the craziest action sequences in the series. Overall, however, it's a bit of a muddle.

6. Assassin's Creed Syndicate (2015)

Samuel: London is a dazzling setting, and the idea of two main characters works well, as does the rope launcher that lets you reach high locations easily. Origins has since refined the series' ancient combat, though, which was getting a bit creaky in this entry.

Tom: After the letdown of Assassin's Creed Unity, the series was getting wearying at this point. The sibling assassins at the heart of it were a fun pair, but I didn't find London to be as fun to clamber over compared to other cities. Syndicate did so little to advance the formula and distinguish itself from the rest of the games it ended up being oddly forgettable. Yet again there were problems with bugs in certain missions. It had more flair than Rogue, though, and was less wonky than AC3.

Jody: Syndicate's an interesting turning point. It's similar to Unity in that it's focused on a single city, and it borrows Unity's hops to different time periods with a more significant jaunt to WWI. It also expands on the RPG mechanics that Origins would push further.

It's also one of the silliest games in the series. It's got carriage chases where horses somehow drift and sideslam, a mission where Charles Darwin sends you to an asylum to assassinate an evil doctor, a straight-up fight club, and sidequests where Charles Dickens sends you after evidence of ghosts. You save the life of Karl Marx one minute and Queen Victoria the next. You unlock an outfit called "Maximum Dracula". It's gloriously daft, an action movie wearing Assassin's Creed clothes. It also has the best song.

The Top 5

5. Assassin's Creed Brotherhood (2010)

Samuel: Brotherhood depicts Rome really well, but I prefer having multiple cities to explore in Assassin's Creed rather than just one, putting the second game ahead for me. Calling in assassins with a single button press to do your dirty work feels empowering as heck, though.

Tom: I became obsessed with building Rome, building up my assassin school and finding the little tombs hidden around the city. I wish more games would steal the command that summons an assassin from a nearby bin. It feels badass, and I like seeing how the game will figure out where the assassin leaps out from. Sorry, guard, it turns out an assassin has been waiting in that trough since daybreak waiting for me to turn up and whistle.

James: I don't remember much about Brotherhood except that I left my Xbox running to complete those passive delivery and assassination tasks, and my electric bill actually ending up killing me, the ultimate AC irony.

4. Assassin's Creed Origins (2017)

Chris Livingston: It's just great that we can still be completely blown away by a game world. Just floored by it. Considering how far games have come, and how many we've played, and all the different sights we see on a regular basis, to just be rocked back on our heels, stunned by the beauty and detail and scope of a location like we are in Origins.

Tom: I couldn't get on with the combat or the level-gating of enemies but visually Origins sets a new standard for Assassin’s Creed. None of the other games capture the bustling ambience of a marketplace quite as well, and I love the ability to hop from dusty ground level to an eagle-eye view of Egypt.

James: Origins showed that I could totally dismiss the meta-plot of AC and give a damn about the characters. Bayek and Aya were some of the series' best. Their pain felt real, and I appreciated the nuanced view of a relationship, not only after the death of a child but after the passage of time. It's not so easy as linear, perfect love, and Origins' writers did great here.

3. Assassin's Creed 2 (2009)

Samuel: A consistent and engaging action-adventure with a lively setting, a likeable protagonist and a decade-long revenge tale.

Tom: Venice is a beautiful setting for a game, and it's a pleasure to explore it as the jovial Ezio. Personally I prefer Brotherhood because I enjoyed collecting assassins like Pokemon, but 2 has the better story, and it’s the point where the series really gains some personality. The first game could feel like a tech demo waiting to become a game, 2 lives up to the promise.

2. Assassin's Creed Odyssey (2018)

Andy Kelly: In many ways, this is the peak of what Ubisoft has achieved with Assassin's Creed. It's clear RPGs such as The Witcher 3 and Mass Effect have been a great influence on the direction of the series, with richer, freer quests, a bigger, more interconnected world, accessible character customisation, and dialogue options.

Odyssey is probably slightly too long, but it's a big, beautiful, sweeping adventure set in a vivid, mythical vision of ancient Greece. It feels like the least historically accurate Creed yet, to the point where Greece and its scattered islands might as well be a fantasy setting in places. But that works in its favour, making for a gorgeous world to journey across.

Throw in that brilliant Exploration Mode, which gives you geographical clues to where an objective is rather than pointing a marker at it, and you have an incredibly fun, rewarding open world. But Black Flag just beats it for me, purely because the piratical theme and Caribbean setting are a touch more compelling and well-realised. It's a close call, though.

James: Odyssey is way too long with the DLC factored in. I've been 'playing' it for a few years, and I'm still not done. As of writing this Valhalla is right around the corner. But even so, it shows off Ubisoft's strengths when using every studio in its massive earth-sized pocket. The result is a compartmentalized checklisty thing, but nearly every compartmentalized checklisty thing in Odyssey is good. The characters and questing is good. The boat combat is good. The open world looks good—scratch that, amazing. I loved eliminating the massive cult and climbing the merc ladder. The pieces don't all align perfectly, but the pieces are great in the hands.

1. Assassin's Creed 4: Black Flag (2013)

Jody: Each Assassin's Creed game can explore a vastly different time period, but the series' formula has a flattening effect on that. Sometimes they feel samey no matter how unusual the setting. Black Flag's an exception because the Golden Age of Piracy isn't just a backdrop to parkour over, performing air-assassinations off the top of Blackbeard's hat. Once you've done a bit of the assassins vs. templars stuff at the start it goes whole hog on just letting you be a pirate captain, like you've eaten your vegetables and now here's your rum-flavored dessert.

Chris: When we played Assassin's Creed 3, we all had the same thought: this ship stuff is awesome. Why don't they make a whole game out of it? Dreams come true.

Tom: Collectible sea shanties! Too many games overlook the value of a good shanty, but not Black Flag. You can also wear four pistols on your chest and use them in hand-to-hand combat! And you can hunt ghost ships on the high seas! I agree that the story is a slog, but at least Kenway has some vigour, and the game gives you so many ways to sail off into adventure. Black Flag makes me crave a dedicated pirate series with these production values, one that doesn’t have to worry about all that assassin vs. templar silliness. It's odd that the Assassin's Creed game we love the most is the one that cares least about assassins, but there you go.

Robin: The Freedom Cry expansion was an interesting experiment. I'm not sure Ubisoft was entirely equipped for the seriousness of the story it was telling—it centered around liberating captured Africans from the slave trade—but it made a damn good go of it, and I think its story beats landed more often than not. Gameplay-wise it was basically just more Black Flag—but considering what a revelation (ahem) that game was at the time, a self-contained, bite-size follow-up was very welcome.

Updated as of Assassin's Creed Valhalla, we rank the good, bad and the boring of Ubisoft's series.

Ranked

Over the course of the Assassin's Creed series we've played as a huge variety of hooded killers, from pirates to revolutionaries. And although some are memorable, likeable characters, others might as well be mannequins stuffed into elaborate costumes. So here's every main series protagonist (minus the DLC characters, because we'd be here all day) ranked from worst to best.

Ratonhnhaké:ton

Game Assassin's Creed III
Played by Noah Watts

This guy could have been one of the most interesting Assassin's Creed protagonists. He's the son of a Native American woman and an English man—born during a time of great tension between those two cultures—and played an active role in the American Revolution. But the writers forgot to give him one important thing: a personality. Connor (to use his easier to spell alias) is an extraordinarily boring, earnest man, who sulks, pouts, and complains his way through what is also the worst Assassin's Creed game.

Arno Victor Dorian

Game Assassin's Creed Unity
Played by Dan Jeannotte

Another revolutionary, this time of the French variety. Arno is born into a wealthy family in Versailles, but becomes an assassin after a stint in the Bastille, a famously brutal Parisian prison. Again, like Connor, he has an interesting backstory. And I like how different he is from most Assassin's Creed protagonists: namely being a bit more loose with the whole Creed thing. He starts out cocky and kinda likeable, but then he slips on the hood and all that personality steadily drains away over the course of the game.

Altaïr Ibn-La'Ahad

Game Assassin's Creed
Played by Philip Shahbaz

The original assassin. The beginning of the legend. And, unfortunately, one of the dullest heroes in the series. Altaïr looks cool, but there isn't much going on under the hood. Reviews talked about how boring he was, which inspired Ubisoft to introduce a very different character in the second game. But more on him later. There's no denying Altaïr's importance in the series' mythology, but would it have killed him to crack a joke now and again?

Aya of Alexandria

Game Assassin's Creed Origins
Played by Alix Wilton Regan

Aya is the the second playable character in Origins, although you control Bayek most of the time. She's strong and spirited, with an endearing belief in Cleopatra's ability to do right by Egypt. But because we don't spend much time with her, her personality never really shines through. I like how her allegiance to Cleopatra drives a wedge between her and Bayek, but her driven single-mindedness also makes her a bit one-note. She deserved more screen time.

Shay Patrick Cormac

Game Assassin's Creed Rogue
Played by Steven Piovesan

Shay is an interesting addition to the pantheon of Creed heroes because he isn't an Assassin at all, but a Templar. However, even though he's working for 'the bad guys', his former life as an Assassin himself still haunts him. He's tough and ruthless, but refuses to prey on the weak and occasionally shows mercy. We need more nuanced, flawed lead characters like this in the series.

Evie Frye

Game Assassin's Creed Syndicate
Played by Victoria Atkin

Evie is more professional and straight-laced than her wild brother Jacob, but she doesn't fall into the trap of Altaïr and Connor by letting her devotion to the Creed define her. There are glimmers of humour and humanity beneath Evie's hard exterior, and she genuinely cares for her brother despite spending most of the game scolding his recklessness. Capable, smart, and passionate, she's one of the most admirably committed leads in the series.

Aveline de Grandpré

Game Assassin's Creed III: Liberation
Played by Amber Goldfarb

Growing up surrounded by wealth and privilege in New Orleans, Aveline witnessed the hypocrisy and injustice of slavery first-hand, shaping her attitude to life and eventually leading to her joining the Assassins. Relegated to an Assassin's Creed III spin-off—yet infinitely more interesting than boring old Connor—her guilt over being freed and brought into wealth while her friends suffered in slavery gives her personality a sharp edge.

Jacob Frye

Game Assassin's Creed Syndicate
Played by Paul Amos

Jacob is cocky, rebellious, witty, and a bit of a prick. And that's why he's one of the better Assassin's Creed heroes, because he seems to actually be having fun. He's never happier than when he's brawling on the cobbled streets of London with his brass knuckles. But he's also a fierce defender of the downtrodden, which leads to him following his father and embracing the Creed, even though early in the game it's the last thing on his mind.

Alexios

Game Assassin's Creed Odyssey
Played by Michael Antonakos

Odyssey is notable for giving you the option to play as a male or female character. The dialogue is the same, but the delivery of each performer is very different. Alexios is well acted, but plays it far too straight, sounding like a dozen other gruff videogame heroes. He was always going to struggle in a series already heaving with serious, bearded men, and this only highlights how much better, and more charismatic, his female counterpart is.

Eivor (Male)

Game Assassin's Creed Valhalla
Played by Magnus Brunn

Eivor is a great hero, but scroll further down if you want to know exactly why. It's pretty close between the male and female versions of the character, as both performances are excellent. But the way Magnus Brunn plays Eivor isn't quite as comfortable a fit as how Cecilie Stenspil depicts his female counterpart. Brunn is quieter, more measured, more thoughtful, but lacks the gutsy fire that makes lady Eivor such a standout Assassin's Creed protagonist.

Bayek of Siwa

Game Assassin's Creed Origins
Played by Abubakar Salim

Origins is set in the twilight years of Ancient Egypt as Greek and Roman culture sweeps in, but Bayek is a man of the old world. He deeply respects tradition and religion, but can be charming and funny too. His weakness for children in trouble, caused by the death of his son, makes his dark side particularly shadowy. But his innate good nature and natural instinct to help the weak always shines brighter.

Edward James Kenway

Game Assassin's Creed IV: Black Flag
Played by Matt Ryan

This charismatic Welsh pirate is, at least in the early stages of the game, more concerned with fame, gold, and glory than following the Creed. And it's this attitude, along with his bawdy sense of humour, that makes his personality so infectious. He deepens and grows as a person throughout his Caribbean adventure, eventually renouncing his old life to become an Assassin, but he never loses his love of swashbuckling on the high seas.

Haytham Kenway

Game Assassin's Creed III
Played by Adrian Hough

Arguably the worst Assassin's Creed features one of the very best lead characters. You begin the third game as Haytham, and he immediately proves to be a complex, conflicted character; more than the villain his allegiance to the Templars suggests he might be. There's good in him—although it's often fogged by the work he does—and his Bond-like charm and ruthlessness make him a joy to play as. Then Connor shows up and spoils all the fun.

Kassandra

Game Assassin's Creed Odyssey
Played by Melissanthi Mahut

Even though she has all the same lines as Alexios, Kassandra sounds like she's having a lot more fun on her quest. She's fiery and charismatic, tough and charming, and one of the best heroes in the series to date. A Spartan mercenary on an odyssey of discovery, she finds herself tangling with a sinister cult and trying to track down her birth parents. Voice actor Melissanthi Mahut gives her a little of Ezio's mischievous charm.

Eivor (Female)

Game Assassin's Creed Valhalla
Played by Cecilie Stenspil

When she's hanging out with her buddies, Eivor is jokey, likeable, and surprisingly laid back. But put an enemy in front of her, or give her a quest she believes in, and suddenly she becomes a whirlwind of passion, fury, and steel. This contrast makes her one of the best Assassin's Creed heroes, as does Cecilie Stenspil's superbly husky, powerful voice acting. Here's Fraser on why he loves Eivor if you need more proof that she kicks ass.

Ezio Auditore da Firenze

Game Assassin's Creed II, Brotherhood, Revelations
Played by Roger Craig Smith

Well, obviously. Ezio has been a fan favourite since his very first appearance, and he had the luxury of another two full-size games to develop as a character. So maybe that's an unfair advantage, but even in Assassin's Creed II he was a breath of fresh air. Witty, charming, and mischievous, Ezio is a character who buzzes with life and personality, from his younger days brawling on the streets of Florence to Revelations' moving final scenes.

If it’s set in space, Andy will probably write about it. He loves sci-fi, adventure games, taking screenshots, Twin Peaks, weird sims, Alien: Isolation, and anything with a good story.

10. Assassin’s Creed Rogue и Assassin’s Creed: Revelations

Десятое место заняли две игры, набравшие одинаковое количество очков, — Rogue и Revelations. Что одна, что другая — отличное историческое приключение, и на столь низкой позиции они оказались лишь потому, что не способны на равных конкурировать со следующими девятью играми.

Revelations рассказывает о немолодом уже Эцио Аудиторе, главном герое Assassinʼs Creed 2 и Brotherhood, которого забросило в османский Константинополь XVI века. Игру критиковали за слишком скромное количество нововведений, но тем не менее пропускать ее, если вы фанат серии и до сих пор в нее не сыграли, не стоит. И вот почему.

Во-первых, Revelations стала мощным финалом истории Эцио, важнейшего персонажа серии. Во-вторых, в ней было полно разнообразных сюжетных заданий: Эцио приходилось инсценировать действие цыганского проклятия, орать дурным голосом песни, переодевшись менестрелем, и заниматься множеством подобных увлекательных занятий. А еще игроки оценили миссии-флешбеки с Альтаиром из первой игры.

Rogue же примечательна тем, что играть в ней надо за отступника. Шэй Патрик Кормак, бывший ассасин, охотится на членов братства, бывших товарищей. Впрочем, и цели, и даже средства тамплиеров и ассасинов во многом схожи, поэтому сюжет о смене сторон на баррикадах интересен и логичен.

Хорош и сеттинг Rogue — просторы Северной Атлантики времен Семилетней войны 1756–1763 годов. На пользу игре пошли морские приключения, мореплавания в Assassinʼs Creed традиционно на высоте. Значительная часть миссий Кормака — срыв ассасинских операций, задания по защите жертв от покушений неплохо освежили привычный геймплей. Да и за самим героем идет охота, неожиданные атаки убийц дают совершенно новый для серии опыт.

Автор: Алексей Корсаков.

9. Assassin’s Creed 3

С Assassinʼs Creed 3 даже самым приверженным фанатам серии стало понятно, что сага об ассасинах бредет куда-то не туда. Пожалуй, единственное, за что не ругали игру — это морские баталии, которые стали потом основой Assassinʼs Creed IV: Black Flag. В остальном же многие изменения оказались как минимум неоднозначными и были восприняты в штыки.

Вместо исторических достопримечательностей Средневековья и Ренессанса мы получили дикий фронтир и будущие мегаполисы Америки в самом зачатке. Неплохо, но разве могут они сравниться с величием, к примеру, Колизея? Сомнительный акцент на охоту тоже многие не приняли, да и Коннор после обятельнейшего Эцио казался ходячим шкафом.

С сюжетом, кстати, вообще беда. Казалось бы, приключения Дезмонда в современности подходят к концу, так что накал страстей крайне велик, да и еще в качестве сеттинга выбрали Американскую революцию. Можно было столько всего рассказать и показать, но вместо этого мы пару глав бегаем за мальчика-индейца по лесам и полям и… немного играем за орла, ага, очень увлекательно. Удивительно, как Ubisoft сумела даже самые масштабные битвы превратить в блеклые постановки, которым нисколько не веришь.

К полноценной третьей части серия АС разрослась до таких масштабов, что разработчики будто и сами перестали понимать, чего хотят от нее. При этом нельзя сказать, что из Assassinʼs Creed 3 получилась прямо ужасная игра. Но если предыдущие части я проходил на одном дыхании (да, даже Revelation), то эту бросил на последней главе, пускай до финала оставалось совсем немного. И с тех пор к серии я не притрагивался.

Наглядное доказательство, что Assassinʼs Creed 3 способна убить даже самую сильную любовь к саге об ассасинах. И это не преувеличение.

Автор: Никита Казимиров.

8. Assassin’s Creed: Syndicate

Ассасины викторианского Лондона — это даже звучит круто! Затянутый индустриальным смогом Лондон стал отличной декорацией, которые у Ubisoft всегда получились лучше всего. Но, пожалуй, главным достижением Syndicate стала возможность переключатся между близнецами Джейкобом и Иви — и это привнесло хоть что-то новое в геймплей.

Акробатика стала удобнее и, что важнее, увеличила темп. Скажем, взбираться на здания теперь можно с помощью крюка-кошки, будто бы украденного близнецами у Бэтмена. А еще место нашлось развитию собственной банды, крафту и огромному количеству заданий — все это мы видели в прежних играх серии, и в Syndicate эти занятия реализованы уж точно не хуже.

Позицию выше эта игра не заняла из-за искусственного интеллекта, который со времен прошлой, «парижской» части Assassinʼs Creed стал гораздо бестолковее. Враги, союзники, NPC из уличной толпы — все обитатели Лондона чудовищно глупы и пассивны.

Впрочем, досадные недоработки можно простить за тщательно смоделированный Лондон XIX века, за миссии в годы Первой мировой войны и за возможность пообщаться с Черчиллем, Конан Дойлем и Карлом Марксом.

Автор: Алексей Корсаков.

7. Assassin’s Creed Odyssey

Я немало написал об «Одиссее» на «Канобу» и достаточно рассказал о том, почему это прекрасная игра, хоть и с жанром RPG, к которому ее многие пытаются приписать, ничего общего у нее нет. Здесь, как мне кажется, надо объяснить, почему эта прекрасная игра заняла лишь седьмое место нашего топа.

Во многом потому, что Ubisoft при создании Odyssey сделала то, чего в играх с открытым миром делать нельзя, — предпочла качеству количество. Она сделала это осознанно, потому что (и это, разумеется, не секрет) «Одиссея» — игра-сервис. В нее предстоит играть ОЧЕНЬ долго. Именно поэтому детально проработанных квестов в ней в разы меньше, чем всех этих «отнеси письмо — убей — зачисти форт». Потому же диалоги в ней совершенно бессмысленные — для такого огромного количества NPC просто нереально написать хорошие тексты. И потому же в ней настолько большой мир, где от одного города до другого можно бежать десять реальных минут — можно даже кнопку нажать, будучи верхом на лошади, и герой сам доберется до нужного места, а вы в это время спокойно будете пить чай. Игра-сервис!

Мне очень хочется, чтобы в следующей игре Ubisoft сменила приоритет и поставила качество над количеством.

Автор: Денис Князев.

6. Assassin’s Creed: Brotherhood

Именно Assassinʼs Creed: Brotherhood ознаменовала переход серии к ежегодному выпуску и начало ее постепенного упадка. Забавно, но это все еще отличная игра. Она правильно развивает все достоинства и без того гениальной второй части, избавляется от некоторых недостатков и вводит элементы, без которых в будущем АС уже нельзя будет представить.

Самое главное: Brotherhood полноценно раскрыла концепцию, собственно, братства, а не отважных убийц-одиночек, какими мы видели Альтаира и Эцио. Да, нам и раньше показывали, сколь велик орден ассасинов, но именно в этой части мы наконец-то смогли управлять им полноценно. Механика найма рекрутов и отправки их на задания по всему миру была достаточно простой, но все же она справлялась со своей задачей — создать ощущение организации мировой важности. Впоследствии подобную геймплейную особенность адаптирует не одна игра.

На прекрасной реализации исторического сеттинга заострять внимание лишний раз не хочется, ведь все мы знаем, что даже худшие части Assassinʼs Creed славятся как раз проработкой выбранной эпохи. Скажу лишь, что фокус на одном Риме (другие города тоже есть, но они встречаются лишь в отдельных миссиях) позволил разработчикам разгуляться сполна. Будущую столицу Италии вы запомните навсегда, я вас уверяю.

Также именно Brotherhood ввела в серию мультиплеер, за который будут цепляться еще несколько следующих частей. Если сравнивать с предшественницей, выпуск АС 2010 года стал насыщеннее событиями, разнообразнее, слаженнее и просто интереснее. В нем механики еще не начали стагнировать, а заканчивается игра ровно в тот момент, когда только-только начинает надоедать.

И как заканчивается! Концовка Brotherhood — один из самых ярких примеров клиффхэнгеров в игровой индустрии. Увы, «яркий» — не синоним слову «лучший», и Revelation это наглядно продемонстрировала.

Автор: Никита Казимиров.

5. Assassin’s Creed Unity

Вы же помните все эти меми про графические баги на старте Unity, правда? Вот только поэтому и пятое место. Сама игра при этом запомнилась множеством удачных нововведений и невероятным Парижем. Детализация города и реалистичность моделей вызывали — по крайней мере, в то время — чистый, искренний восторг.

Основные задания теперь представляли собой сложные задачи в духе серии Hitman с несколькими вариантами решения. Такой вариативности, такой свободы в импровизации ассасины прежде не знали.

К тому же Unity, кажется, первой сделала широкий шаг в сторону ролевой игры. Об этом говорила, скажем, подробная кастомизация персонажа. Оружие, снаряжение, камзолы, перчатки, ботфорты — все это отображалось на модели главного героя, обладало набором параметров, и потому возня с ассасинским шмотом могла отнять неприлично много времени.

Сеттинг французской революции был убедительно отработан, в кадре постоянно мелькали исторические персонажи, а на улицах можно было поучаствовать в десятках случайных событий. Из побочных активностей следует отдельно отметить великолепные детективные расследования — не зря же главный герой был знаком со знаменитым парижским сыщиком Видоком.

Автор: Алексей Корсаков.

4. Assassin’s Creed: Origins

Будь это мой личный топ, я бы поменял местами Origins и Odyssey, потому что эти игры — по большому счету одно и то же, только «Одиссея» больше, лучше, красивее и развивает идеи, заложенные в «Истоках». Но результат редакционного голосования — вот такой, поэтому я взгляну на «египетскую» Assassinʼs Creed с другого ракурса и объясню, почему она, несмотря на мое мнение, все же достойна занять столь высокую позицию.

Origins удачно переизобрела серию — настолько удачно, что возвращаться сейчас в первые части довольно тяжело, в них не хватает свободы, смущает то, как построены квесты. Шаг в сторону The Witcher 3, который сделали «Истоки», оказался невероятно важным для серии. Я могу сколько угодно рассказывать, что это все еще не настоящая ролевая игра (и это так), но находиться на границе этого жанра тоже нормально, для Origins такая концепция — с миллионом квестов и знаков вопроса на карте — великолепно работает.

Еще лучше для нее работает выбранный сеттинг, ведь это первая игра про ассасинов, которая прыгнула так далеко — в древний мир — и рассказала о том, как братство убийц вообще зародилось. После этого Odyssey еще сильнее отойдет от первоначальной идеи серии, как в геймплее, так и в сюжете, так что «Истоки» — это, по сути, последняя на данный момент игра, связанная с ассасинами напрямую. Для некоторых фанатов, я уверен, это очень важно.

Автор: Денис Князев.

3. Assassin’s Creed

В 2007 году Assassinʼs Creed удивляла, так как многого в играх до ее выхода не было. Например, нормально сделанной механики паркура и такой свободы в передвижении по миру. Первая часть получилась слабой с точки зрения сюжетного и контентного наполнения, но в нее все равно играли — из-за того, что главный герой там может забраться куда угодно и без остановки пробежать по крышам с одного конца города до другого.

Со временем ты запоминал все улицы и переулки, бегал только проверенными путями, ловил флоу и переставал спотыкаться. Словом, круто было играть за неуловимого и невероятно ловкого средневекового убийцу — и это веский повод вернуться в Assassinʼs Creed даже сегодня.

Сейчас в это сложно поверить, ведь паркур в тех же Assassinʼs Creed Odyssey или Assassinʼs Creed: Origins вообще не выделяется на фоне остальных механик. Его сильно упростили, и теперь все эти прыжки с крыши на крышу и карабканья по стенам — всего лишь еще одна анимация во время передвижения. Прежде надо было реально искать выступы, за которые герой может зацепиться, а теперь он без труда забирается на идеально ровную статую Зевса.

В 2007-м он играл куда более важную роль — помогал сбежать от охранников очередного тамплиера, которому Альтаир только что проткнул шею скрытым клинком. Да, первая часть «Кредо» больше всех прочих игр серии была про стелс, а не про экшен. Сражаться с противниками в ней, конечно, можно, ведь знаменитая боевая система, завязанная на контратаках, появилась именно там, но это не имеет никакого смысла — убить всех врагов все равно не выйдет. И лучше после убийства цели скрыться от преследователей по крышам. Именно этой концепцией первая часть серии и привлекает до сих пор.

Автор: Денис Князев.

2. Assassin’s Creed 4: Black Flag

Assassinʼs Creed 3 в свое время совершила революцию чуть ли не мощнее той, что случилась в Origins, — дала игрокам возможность на корабле выйти в море. Да, всего на несколько миссий, но механика, которую прежде в серии представить попросту не могли, настолько понравилась игрокам, что у Ubisoft, кажется, не было выбора. Хотела ли она следом создавать Black Flag или нет, обдумывались ли для четвертой части другие сеттинги, — это уже не важно. Игрокам нужны были морские баталии — и они их получили.

Black Flag свела к минимуму ставшие рутиной «сухопутные» механики вроде погонь и подслушивания и сосредоточилась на «морском» геймплее и менеджменте корабля. Разумеется, в игре остались все элементы, по которым в то время узнавали серию, — и форты, и охота за сокровищами, и не слишком логичный стелс. Но этого, по сравнению с предыдущими играми, было мало — и большую часть времени, если вы того хотели, позволялось провести в море.

Эффектные битвы с другими пиратами, грабежи мелких посудин, поиски сокровищ на дне моря, опасные погодные условия — за это в первую очередь Black Flag до сих пор и называют одной из лучших Assassinʼs Creed. В нашем топе она, впрочем, заняла второе место, потому что на первом — игра, успех которой Ubisoft не смогла повторить до сих пор.

Автор: Денис Князев.

1. Assassin’s Creed 2

Вторая часть Assassinʼs Creed у многих в памяти отложилась как «та самая Assassinʼs Creed про Италию» и как «лучшая часть серии». Это, в общем-то, нормально — в сиквеле Ubisoft действительно сделала очень много вещей правильно, при этом не успев еще ввести миллиард ненужных вещей, которые с игрой про ассасинов мало связаны.

В первую очередь AC2 запоминалась благодаря отличному, очень атмосферному сеттингу. Италия, сразу несколько довольно разных городов (среди которых выделяется, конечно, Венеция) и почти полная свобода действий. Я когда проходил вторую часть, очень много времени просто ходил по локациям — настолько они были классные. В большинстве игр с открытым миром ситуация в корне иная — там ты хочешь как можно быстрее проскочить места между миссиями. В AC2 же все было сделано так, что гулять по городу было действительно интересно.

Плюс, опять же — нормальная боевая система. Сражаться стало одновременно проще и интереснее, плюс скрытых клинков стало два и ими можно было махать как вздумается. Отчасти, правда, это сломало баланс, ведь игру можно было пройти только с этими клинками. Уж больно они были имбовые (и удобные!).

Правда, есть за что игру и поругать. Например, за очень идиотскую разбивку сюжета на части — две главы, двенадцатая и тринадцатая, из сюжета были просто вырезаны и потом продавались как DLC. Они не то чтобы были сильно важны для понимания происходящего, но все равно нечестно. К счастью, затронуло это только консольных игроков — на PC игру выпустили уже со «вшитыми» дополнениями, и пройти сюжет можно было без таких гигантских пробелов в повествовании. Да и в переиздании все тоже было нормально. Кроме ужасных лиц, конечно.

В целом же Assassinʼs Creed 2 это вполне логичное и очень качественное продолжение, которое идеально вписывается в «схему Ubisoft» — выпустить сначала недоработанный оригинал с крутыми идеями и фишками, а затем довести все до ума в сиквеле. AC2 совершила качественный рывок вообще во всем, начиная от графики и заканчивая сюжетом, поэтому игру до сих пор любят и ценят многие. Ну и «лучшей в серии» тоже называют — и это, поверьте, вовсе не из-за ностальгии.

Читайте также: