Warhammer 40 000 battle sector обзор

Обновлено: 06.07.2024

Несмотря на бурную активность компании Games Workshop, дающей создавать игры по вселенной «сорокатысячника» чуть ли не всем подряд, действительно хороших тактических стратегий мы видели немного. Одна из них — Warhammer 40,000: Sanctus Reach , о которой я писал четыре года назад. А в июле вышла Warhammer 40,000: Battlesector от студии Black Lab Games, авторов Battlestar Galactica Deadlock. Обе эти игры оказались удивительно похожи (даже издатель один — Slitherine, хорошо знакомый всем ценителям варгеймов) — и в своих плюсах, и в минусах. Именно Battlesector стала первой компьютерной игрой, где появились космодесантники нового поколения — Примарис.

Примарис на Секундусе

Если в Sanctus Reach мы играли за космодесантников из ордена Космических Волков, которые обороняли от орков планету Алерик Прайм, то в Battlesector на первом плане их братья из Кровавых Ангелов. Они зачищают от тиранидов Секундус — спутник их родной планеты Баал. Происходит это после того, как Баал атаковал флот-улей Левиафан, а спасением стало внезапное появление Крестового похода возрождённого примарха Робаута Жиллимана.

Кампания в Battlesector одна (в Sanctus Reach было две), в ней есть только космодесантники и тираниды и миссий меньше, но практически каждая из них — по-своему напряжённая и уникальная. В том числе благодаря тому, что события разворачиваются на разнообразных картах — есть и руины, и индустриальные комплексы, и пустынные земли, и много чего ещё.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Задания типичны и понятны — что-нибудь захватить (например, бункер с оружием), потом удержать, отбить, сопроводить библиария для извлечения геносемени павших космодесантников, освободить и защитить дредноут, а в конце практически во всех миссиях нужно бить оставшиеся силы тиранидов. Подаётся сюжет статичными картинками и диалогами, зато и в них, и в целом в игре чувствуется очень правильный градус брутальности — в том числе благодаря крайне выразительной озвучке, атмосферной музыке и грамотной работе со звуком.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Ну и в целом кампания интересная — появляется новая угроза возвращения Левиафана, в дело вступают Примарисы, а к главному герою, сержанту Карлеону, постепенно присоединяются новые союзники, например, сангвинарный жрец Аэтуро, технодесантник Крогинакс и другие. И между ними разворачиваются диалоги, в которых, в частности, проскальзывают сомнения по поводу Примарис, — преданные поклонники вселенной Warhammer 40,000 будут довольны таким вниманием к деталям.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Игра переведена на русский, но незнакомые со вселенной всё равно толком ничего не поймут.

Волшебные жетоны

Как и в Sanctus Reach, перед каждой миссией мы формируем свою армию, отталкиваясь от лимита очков, какие-то отряды добавляя, а какие-то убирая. Лимит постепенно увеличивается, но всё равно он заметно ограничивает — приходится скрепя сердце многих оставлять в запасе, ориентируясь на стоимость отряда. На неё влияет в том числе и более продвинутая экипировка, которую мы открываем за выдаваемые по итогам миссий жетоны. Так, у дредноута можно заменить стандартное вооружение огнемётом, Изничтожителям выдать тяжёлый плазма-сжигатель, а Агрессорам — огненные перчатки, которые заменят ракетные установки.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

За те же жетоны в меню «Улучшения штаба» открываем активные и пассивные умения, которые, например, увеличивают численность отрядов Примарис или при использовании в бою дают бонусы к точности и урону в рукопашной атаке. Эти бонусы разбиты на ветки, за которые отвечают главные персонажи игры: например, сержант Карлеон в числе прочего прокачивает отряды заступников, сангвинарный жрец Аэтуро улучшает Примарис и Изничтожителей, а Брат Квиндар — дредноутов. Также можно разучивать индивидуальные способности для каждого героя.

При этом конкретные отряды не прокачиваются и не становятся ветеранами — вышеназванные бонусы, умения и новая экипировка распространяются в целом на тот или иной род войск.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Импульсивная тактика

Главное достижение Battlesector, как это было и в случае с Sanctus Reach, — собственно тактические сражения. Они, естественно, пошаговые: сначала ходим мы, потом даём отмашку и ждём, когда свои действия совершат враги. У каждого юнита есть отдельно очки движения и очки действия, причём у героев ОД больше.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Перед началом миссии можно выбрать, как разместить отряды.

Тут важно решить, куда перемещать бойцов, учитывая, что расстояние влияет на точность попадания, что есть укрытия, зоны контроля, позволяющие атаковать перемещающихся противников, а также функция наблюдения. В итоге если грамотно расставить войска, то противников можно изрядно потрепать ещё на подходе, пока они толком ничего не сделали.

Радует и обилие видов войск, у каждого из которых есть свои особенности, умения и специализации. Кто-то больше уязвим к яду или к рукопашным атакам, кто-то отравляет всё вокруг, кто-то умеет летать на своих реактивных ранцах или закидывать врагов бомбами. Помимо этого, тактическое напряжение вносят укрытия — мы видим, как некоторые выстрелы попадают в них, а другие достигают цели.

Плюс есть герои, тяжёлая техника и уникальные элитные юниты. Понятно, что какие-то бойцы могут показаться полезнее других — например, дредноуты. Но и выдают их далеко не сразу, да и в принципе главное, что игра даёт богатый выбор.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Все юниты за убийство врагов накапливают очки импульса, а когда накопят достаточно, то можно будет потратить эти очки на улучшение способности или на дополнительное действие. Если же отряды заканчивают ход в наблюдении или с непотраченными ОД, то очки импульса снимаются — так нас вынуждают действовать активно.

Чем больше импульса, тем выше шанс критического удара.

В свою очередь, герои копят командные очки — их выдают, когда погибают союзники или мы выполняем важные сюжетные задания. За этот ресурсы мы вызываем воздушную поддержку — как вариант, мощные артиллерийские удары ракетами «Тайфун».

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Cначала всё это нужно выучить за жетоны между миссиями.

Хотим ещё

Как и в Warhammer 40,000: Sanctus Reach, в Battlesector представлено всего две фракции. Причём за тиранидов можно играть в «скирмише», а также перепроходить сюжетные главы — вот это правда интересно. У тиранидов, естественно, свои юниты с уникальными особенностями, а среди элиты выделяется Тиранид Улья и Экзокрин (у Кровавых Ангелов можно отметить Роту Смерти и Хищника Баала). Но все они точно так же копят импульс.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Одна кампания, две фракции, отсутствие, как и в Sanctus Reach, глобального режима — да, игра даёт повод её пожурить за небольшое количество контента. Плюс нервирует (как сами знаете где) необходимость достаточно долго ждать, когда сходят враги. Возможность ускорить этот процесс не сильно помогает.

Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор

Warhammer 40,000: Battlesector , как и Sanctus Reach , — не самая броская и лощёная, в ней не так много контента. Зато полно пафоса, брутальности, юнитов и героев (включая самих Примарис!) и есть настоящее тактическое напряжение. А то, что игра нишевая, в данном случае только к лучшему — свои в ней почувствуют себя как дома.

Плюсы: сюжет, за которым хочется следить; множество юнитов со своими особенностями; увлекательные тактические сражения; интересная система импульса; русский перевод; атмосфера Warhammer 40,000 передана как надо; аккуратная картинка, радующая деталями, готической архитектурой и анимацией; почти образцовая работа с музыкой, озвучкой и звуком в целом.

Минусы: мало контента; бедноватая режиссура; долгое ожидание, когда закончат ходить враги; отсутствие прокачки и кастомизации конкретных отрядов, которые переходят с вами из миссии в миссию.

Скриншоты из игры

Кстати, битву за Баал показывают только слайдами?

Всем доброго времени суток) Спасибо за обзор.Кто знает, планируется версия для Свича? Выходит это на данный момент лучшая стратегия(варгейм) по Варику 40к?

В этот раз слизерины просто выше головы прыгнули, на одном дыхании пробежал. Надеюсь будут развивать как СанктусРич.

Отдельный кайф в том, что игра очень погружена в контекст вселенной и лора КА в частности, те кто читали «Данте» Гая Хейли будут просто как дома, по всем достопримечательностям проведут. Да и Карлеон родом из тех же соляных пустошей что и Данте.

Что касается примарисов, то они как раз в игре слабо представлены. Ну есть основные отряды первой волны, ок, хорошо. Но не хватало именно сюжетного персонажа от них, чтобы получить его взгляд на происходящее. Ну и чем дальше развивается сюжет, тем меньше им уделяется внимания, все опять сводится к старым как мир проблемам: черная ярость и терки с другими фракциями)

действительно хороших тактических стратегий мы видели немного… Одна из них — Warhammer 40,000: Sanctus Reach, о которой я писал четыре года назад. А в июле вышла Warhammer 40,000: Battlesector

Еще бы отметил Warhammer 40,000: Mechanicus и Warhammer 40.000: Gladius — Relics of War. А вот реально плохих стратежек по данной вселенной я и не припомню ни одной. так что сколько их сделали, столько мы их и увидели.

Написано слишком объективно. В статье не хватает пафоса.

Когда уже дадут поиграть за хаоситов? DoW не в счет

Лично меня игра сильно разочаровала.
Не могу согласиться с автором во многих вещах, вот некоторые из моих претензий к игре:

1. В игре практически нет баланса и весьма примитивная тактика. Играя на средней сложности с макс АИ и макс подкреплениями врага и не будучи тактическим светочем, я проезжал все миссии на танках/дредноутах абсолютно не останавливаясь. Пехота с другой стороны в игре практически бесполезна в сравнении, я уж молчу про сестер, миссия по спасению которых чуть не стала единственной которую я провалил, поскольку тираниды попросту убили 6 отрядов сестер из 8 в первый же ход, пока я был на другом конце карты. Герои получше, но они точно также выкашиваются парой залпов. Танки же практически не убиваемы и имеют высочайший дпс. Из-за этого из всего рустера юнитов по факту используешь 2-3 типа юнитов. Игре просто необходим ребаланс.

2. Достаточно много визуальных багов. Кроме того я умудрился засофтлочить игру дважды.

3. Разочаровывающий последний босс, которого таковым можно назвать с очень большой натяжкой.

4. Отсутствие качественной статистики. Все что можно увидеть, это статистику за конкретную миссию, но совсем никакой возможности увидеть статы компании.

5. Музыка хоть и иногда хороша, часто не очень хорошо соответствует происходящему на экране.

6. Реплики опять же хоть и сделаны качественно, но имеют преступно мало вариаций и натурально задалбывают бесконечными повторами.

Вот по факту и имеем, что вроде бы все галочки на месте, но парой к каждой — жирный минус.
И хоть я получил некое удовольствие от игры по любимой вселенной, считаю что своей цены она совершенно не заслуживает, как и настолько положительных отзывов в стим. Да, игра крепкий середнячок с завышенным ценником, но не более.

По моим личным ощущениям сектор очень много берет от старинного тактического шедевра Incubation. Но, к сожалению, так и не может превзойти последнюю. За тактикой очень рекомендую попробовать именно ее, если сможете терпеть состарившуюся 3д графику :)

Warhammer 40,000: Battlesector обзор

Надо знать

Что это? Пошаговая тактика в масштабе битвы в 41-м тысячелетии
Ожидаемые выплаты: 50 долларов США / 32 фунта стерлингов / 700-1800 рублей
Разработчик: Black Lab Games
Издатель: Slitherine
Рецензии на: Windows 10, Intel Core i7, 16 ГБ оперативной памяти, Nvidia GTX 1060
Многопользовательская игра: онлайн- игра для двух игроков, hot-seat, PBEM
Вышла: 22 июля
Ссылка: Официальный сайт

Мне также нравится, что это пошаговая игра, потому что я помню дни, когда каждая игра 40K была в режиме реального времени, и вместо этого мы жаловались на это. Для всего есть сезон. Малоизвестный факт, что когда The Byrds пели Turn! Перемена! Перемена! они пели о пошаговых стратегиях.


(Изображение предоставлено: Slitherine)

Кровавые Ангелы страдают от недуга, называемого красной жаждой, что делает их в прямом и переносном смысле кровожадными. В Battlesector это означает, что они получают больше очков импульса, которые обычно зарабатываются за убийства, чем ближе они к врагам. Когда юнит получает 100 очков импульса, он начинает «расти», получая бонус передвижения и возможность обменять эти очки на дополнительное действие или одно усиленное использование способности.

Не морские пехотинцы зарабатывают бонусные очки импульса способами, которые также влияют на их личность. Тираниды с улейным мышлением набирают больше очков, если одна из их синаптических вождей пчелиных маток находится в пределах досягаемости, поощряя их перемещаться группами, в то время как Сестры Битвы получают импульс для получения урона, а также нанесения его, как мазохистские мученики, которыми они являются.


(Изображение предоставлено: Slitherine)

Поначалу это не кажется большой проблемой, но по мере того, как армии становятся больше, появляется больше возможностей набрать огромные суммы в течение уровня. Его влияние на некоторые из навыков поздней игры также драматично. Мой псайкер, чья способность создавать образ настоящего пугающего лица казалась мне не очень впечатляющей, использовал усиленную версию этого, чтобы сбросить сразу шесть тесно сгруппированных отрядов тиранидов.

В подобных играх заманчиво переходить в режим наблюдения на каждом шагу, а в Battlesector он может быть очень мощным. Чтобы подчеркнуть это, он переходит в замедленное движение, чтобы вы могли видеть, как срабатывает каждый кадр и вылетают все числа. Но активация Overwatch требует импульса, который заставляет вас экономить на нем и вместо этого совершать рискованные шаги, заставляя вашего командира с прыжковым ранцем и громовым молотом прыгать в рукопашную с каким-то гигантским монстром, который порождает рой более мелких врагов. или рвет кислотой.


(Изображение предоставлено: Slitherine)

В такие моменты Battlesector чертовски готичен. Действие происходит на луне, покрытой красными пустынями, разрушенными соборами и фабриками, основным продуктом производства которых, по-видимому, являются гигантские статуи с кубками в форме черепов. Между миссиями ваши штабные подразделения рассказывают с жесткой лирикой, говоря что-то вроде: «На этой священной земле каждый из нас сражался зубами и окровавленными гвоздями за шанс стать ангелами». (Только технодесантник Крогинакс более прозаичен, раздраженно бормоча: «Хватит поэтики».) Это яркое изображение, которое выигрывает от знакомства с Warhammer 40,000.


(Изображение предоставлено: Slitherine)


(Изображение предоставлено: Slitherine)


Разве может быть плохой устаревшая графика, обмазанная коричневым фильтром, да ещё и со слабым левел-дизайном и просто никакой работой с окружением? Вопрос риторический, но поклонники настолок по Warhammer 40,000 оценят. Да, авторы Warhammer 40,000: Battlesector и сэкономили, и сделали игру визуально похожей на то, что происходит за столами игровых турниров. Нормального человека такая пошаговая стратегия утомит секунде на двенадцатой, а от визуального ряда так и вовсе замутит, но настоящему настольщику подобное нипочём! Он добавки попросит, вот увидите! Настольщиков не смутит даже то, что враг тут ходит по две-три минуты, за которые можно успеть забыть, что собирался делать.

Оговоримся сразу: Battlesector — продукт нишевый даже для «Вахи», а бюджетность ощущается здесь примерно во всём от кривого перевода до упомянутого визуала, который с трудом тянет даже на то, чтобы его упоминать. Бледная цветовая гамма, скудность эффектов, ролики-картинки (да и то не всегда). Когда такими словами люди давали характеристику Warhammer 40,000: Sanctus Reach, они и подумать не могли, что однажды будут считать её дорогой игрой. Теперь можно посмотреть, так сказать, на дно, то есть, простите, на настоящую экономию. Вот вам левел-дизайн: абсолютно пустые пространства, копирующие друг друга редкие постройки, максимально плоский ландшафт с ещё более редкими возвышенностями. Некоторые локации выглядят так, будто кто-то нарисовал в редакторе черновик минут за десять, а глава разработки принял это за готовый вариант и отправил в релиз. Катсцен в этой игре нет, так что помимо базовых преград для юнитов что-либо вставлять почти не требовалось. На одной из последних миссий появляются горы, и тогда становится понятно, почему разработчики не игрались с высотой — камера здесь не способна подниматься сильно высоко, из-за чего застревает в непрозрачных горах, чем сильно мешает обзору.

Ну а бить предстоит тиранид во всём их разнообразии: малых, больших, огромных… ну и генокрадов, куда уж без них. В отличие от врагов, сами миссии не блещут разнообразием или хитросплетениями сюжета: найти артефакт (посох, геносемя, рычаг, панель, труп) и добить всех врагов; уничтожить цели и добить врагов; защитить цели и добить врагов. Основные боевые действия на спутнике планеты Баал уже давно завершились, потому Кровавые Ангелы просто зачищают оставшееся. Ни размахом, ни глубиной, ни уж тем более важностью для лора сюжетная кампания на 20 миссий похвастаться не может.

Из действительно важных тактических нововведений здесь «Импульс». Если юнит активно бегает, воюет и убивает, то он накапливает особую шкалу, позволяющую ему либо усилить текущие способности, либо сделать ещё один ход, вне доступности очков передвижений. Однако если юнит бездействует или игрок поставил его в «дозор», то импульс начнёт снижаться. Игра как бы подталкивает к активным действиям, но, право же, это совсем не та игра, в которой надо спешить. Враг всегда более многочисленен и местами слишком толстокож, чтобы бежать на него в лоб с пилосаблей. Юниты, что будут так делать, оставят своё геносемя в песках луны, а игрок начнёт всё сначала.

Да, игра сложна, но при этом ещё и утомительна, однообразна, безынтересна и плохо выглядит. Авторы попытались приблизить её к настольному оригиналу, но что хорошо в клубах, то безрадостно на экранах. В итоге сели между двух стульев и повалились на пол. Остаётся разработчиков только пожалеть.

Форум - это место для твоих вопросов, решения проблем и общения по игре. Здесь пока ничего нет, но ты можешь создать первую тему.

Warhammer 40.000: Battlesector получит новую фракцию в начале следующего года

Warhammer 40.000: Battlesector получит системы прогресса и больше фракций

Состоялся релиз пошаговой Warhammer 40.000: Battlesector

Стала известна новая дата выхода стратегии Warhammer 40,000: Battlesector

Сестры Битвы против тиранидов: Новый трейлер Warhammer 40,000: Battlesector

Твой обзор, превью или другой способ рассказать о своем мнении об игре должен быть тут.

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Warhammer 40,000: Battlesector перенесет вас в масштабную войну 41-го тысячелетия. Возьмите под свой контроль сержанта Карлеона и его союзников, подготовьте свои орудия и вступайте в бой с тиранидами, захвативших Ваал Секундус.

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel Core i5-4460
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 750
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 20 ГБ
DirectX : 11

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel Core i5-6400
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 970
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 20 ГБ
DirectX : 11

Читайте также: