Rust на андроид когда выйдет

Обновлено: 07.07.2024

Разработчики игры про выживание Rust объявили о выходе свежего обновления с новыми строительными блоками и исправлениями, а также запуске приложения-компаньона под названием Rust+.

Последнее позволит узнавать о статусе вашего дома прямо с экрана мобильного телефона и вдобавок управлять устройствами. Кроме того, оно предоставит исчерпывающую информацию о местонахождении друзей, количестве игроков на сервере и многом другом.

Приложение доступно на Android и iOS. Больше подробностей доступно на официальном сайте.

Корректность кода на платформе Android является наиважнейшим аспектом в контексте безопасности, стабильности и качества каждого релиза Android. По-прежнему сложнее всего вытравливаются ошибки, связанные с безопасностью памяти и попадающиеся в коде на С и C++. Google вкладывает огромные усилия и ресурсы в обнаружение, устранение багов такого рода, а также в уменьшение вреда от них, старается, чтобы багов в релизы Android проникало как можно меньше. Тем не менее, несмотря на все эти меры, ошибки, связанные с безопасностью памяти, остаются основным источником проблем со стабильностью. На их долю неизменно приходится

70% наиболее серьезных уязвимостей Android.

Наряду с текущими и планируемыми мероприятиями по улучшению выявления багов, связанных с памятью, Google также наращивает усилия по их предотвращению. Языки, обеспечивающие безопасность памяти – наиболее эффективные и выгодные средства для решения этой задачи. Теперь в рамках проекта Android Open Source Project (AOSP) наряду с языками Java и Kotlin, отличающимися безопасностью памяти, поддерживается и язык Rust, предназначенный для разработки операционной системы как таковой.

Системное программирование

Управляемые языки, в частности, Java и Kotlin, лучше всего подходят для разработки приложений под Android. Эти языки проектировались в расчете на удобство использования, портируемость и безопасность. Среда исполнения Android (ART) управляет памятью так, как указал разработчик. В операционной системе Android широко используется Java, что фактически защищает большие участки платформы Android от багов, связанных с памятью. К сожалению, на низких уровнях ОС Android Java и Kotlin бессильны.


На низких уровнях ОС нужны языки для системного программирования, такие как C, C++ и Rust. При проектировании этих языков приоритет отдавался контролируемости и предсказуемости. Они обеспечивают доступ к низкоуровневым ресурсам системы и железу. Они обходятся минимальными ресурсами, прогнозировать их производительность также сравнительно просто.

При работе с C и C++ разработчик отвечает за управление сроком жизни памяти. К сожалению, при такой работе легко допустить ошибки, особенно при работе со сложными и многопоточными базами кода.

Rust предоставляет гарантии по поводу безопасности памяти, так как использует сочетание проверок во время компиляции, чтобы обеспечить соблюдение времени жизни объектов и владение ими, а также проверки во время исполнения и таким образом гарантировать валидность обращений к памяти. Такая безопасность действительно обеспечивается, а производительность остается не меньшей, чем при работе с C и C++.

Пределы работы в песочнице

Языки C и C++ не дают таких же гарантий безопасности, как Rust, и требуют надежной изоляции. Все процессы Android укладываются в песочницу, и мы придерживаемся правила двух, принимая решение, требуется ли для конкретной функциональности дополнительная изоляция и снижение привилегий. Правило двух формулируется просто: при наличии следующих трех вариантов действий, разработчики вправе выбрать лишь два из них.


В Android это означает, что, если код написан на C/C++ и разбирает потенциально небезопасный ввод, то он должен содержаться в жестко ограниченной песочнице без привилегий. Тогда как следование правилу двух хорошо помогает снижать тяжесть и повышать доступность уязвимостей, связанных с безопасностью, оно сопряжено с некоторыми ограничениями. Работа в песочнице – дорогое удовольствие; для ее обеспечения требуются новые процессы, которые сопряжены с дополнительными накладными расходами и провоцируют задержки, связанные с межпроцессной коммуникацией и дополнительным расходом памяти. Работа в песочнице не позволяет полностью исключить уязвимости в коде, а эффективность такой работы снижается при высокой плотности багов, позволяющей злоумышленникам сцеплять вместе множество уязвимостей сразу.

Язык, обеспечивающий безопасность памяти, такой, как Rust, помогает преодолеть эти ограничения двумя способами:

Снижает плотность багов в нашем коде, тем самым повышая эффективность применяемой песочницы.

Снижает потребность в использовании песочницы, поскольку предоставляет новые возможности, которые более безопасны в работе и одновременно менее требовательны к ресурсам.

Что же насчет всего имеющегося C++?

Разумеется, если мы введем новый язык программирования, это никак не поможет нам с исправлением уже имеющихся багов в имеющемся коде на C/C++.


Вышеприведенный анализ возраста багов, связанных с безопасностью памяти (отсчитывается с момента их появления) позволяет судить, почему команда Android делает акцент на новых разработках, а не на переписывании зрелого кода на C/C++. Большинство багов возникает в новом или недавно измененном коде, причем, возраст около 50% багов составляет менее года.

Некоторых может удивить, что сравнительно старые баги с памятью встречаются так редко, но выяснилось, что старый код как раз не требует экстренного вмешательства. Со временем программные баги выявляются и правятся, поэтому ожидается, что код, который поддерживается, но активно не разрабатывается, со временем полностью очистится от багов. При снижении количества и плотности багов повышается как эффективность работы в песочнице, так и эффективность обнаружения багов.

Ограничения находимости багов

Выявление багов при помощи надежного тестирования, очистки и фаззинга критически важно для повышения качества и корректности любых программ, в том числе, написанных на Rust. Ключевое ограничение, с которым в данном случае сталкиваются наиболее эффективные приемы проверки безопасности памяти – в том, что состояние ошибки должно быть спровоцировано в инструментированном коде, и только так его удастся заметить. Даже в коде, отлично покрытом тестами и фаззингом, множество багов проскальзывает в базу именно потому, что их не удалось спровоцировать.


Каждый из вышеприведенных шагов обходится дорого, а если пропустить хотя бы один из них, то баг останется непропатчен у некоторых или даже у всех пользователей. Что касается сложных базах кода на C/C++, зачастую только считанные специалисты могут разработать и внедрить исправление, причем, даже при затрачивании существенных усилий на исправление багов, внесенные изменения бывают некорректными.

Выявление багов проходит наиболее эффективно, когда баги относительно редки, и есть возможность устранять опасные баги с должной безотлагательностью, в качестве приоритетных задач. Чтобы можно было улучшить выявление багов, нужно в первую очередь предотвратить проникновение новых багов в базу кода.

Предотвращение прежде всего

В Rust модернизируется ряд языковых аспектов, что позволяет улучшить корректность кода:

Безопасность памяти – обеспечивается благодаря сочетанию проверок во время компиляции и во время выполнения.

Конкурентность данных – предотвращает гонку данных. Учитывая, насколько легко при этом становится писать эффективный потокобезопасный код, Rust обрел слоган «Безбоязненная Конкурентность».

Более выразительная система типов – помогает предотвратить логические ошибки при программировании (напр., обертки нового типа, варианты перечислений с содержимым).

Ссылки и переменные по умолчанию являются неизменяемыми – что помогает разработчику следовать безопасному принципу наименьших привилегий. Программист помечает ссылку или переменную как изменяемые, только если в самом деле намерен сделать их таковыми. Притом, что в C++ есть const, эта возможность обычно используется нечасто и несогласованно. Напротив, компилятор Rust помогает избегать случайных аннотаций об изменяемости, так как выдает предупреждения об изменяемых значениях, которые никогда не меняются.

Улучшенная обработка ошибок в стандартных библиотеках – потенциально провальные вызовы обертываются в Result, и поэтому компилятор требует от пользователя проверять возможность провала даже для функций, не возвращающих необходимого значения. Это позволяет защититься от таких багов как уязвимость Rage Against the Cage, возникающая из-за необработанной ошибки. Обеспечивая легкое просачивание ошибок при помощи оператора ? и оптимизируя Result с расчетом на низкие издержки, Rust стимулирует пользователей писать все потенциально провальные функции в одном и том же стиле, благодаря чему все они получают ту же защиту.

Инициализация – требует, чтобы все переменные инициализировались перед началом использования. Исторически сложилось, что неинициализированные уязвимости памяти были в Android причиной 3-5% уязвимостей, связанных с безопасностью. В Android 11, чтобы сгладить эту проблему, стала применяться автоматическая инициализация памяти на C/C++. Однако, инициализация в ноль не всегда безопасна, особенно для таких штук, как возвращаемые значения, и в этой области может стать новым источником неправильной обработки ошибок. Rust требует, чтобы любая переменная перед использованием инициализировалась в полноценный член своего типа. Тем самым избегается проблема непреднамеренной инициализации небезопасного значения. Подобно Clang в C/C++, компилятор Rust знает о требовании инициализации и позволяет избежать потенциальных проблем производительности, связанных с двойной инициализацией.

Более безопасная обработка целых чисел – Очистка во избежание включена в отладочных сборках Rust по умолчанию, что стимулирует программистов указывать wrapping_add, если действительно предполагается допустить переполнение при расчетах, или saturating_add – если не предполагается. Очистка при переполнении в дальнейшем должна быть включена для всех сборок Android. Кроме того, при всех преобразованиях целочисленных типов применяются явные приведения: разработчик не может сделать случайного приведения в процессе вызова функции при присваивании значения переменной или при попытке выполнять арифметические операции с другими типами.

Что дальше

Введение нового языка на платформу Android – серьезное предприятие. Существуют такие связки инструментов и зависимости, которые необходимо поддерживать, тестовая инфраструктура и оснащение, которые потребуется обновить. Также придется дополнительно обучить разработчиков. Это проект не на один год. Следите за обновлениями в блоге Google.


На днях компания Google сделала важный шаг, объявив о включении языка программирования Rust в число языков, которые допускаются для разработки платформы Android. Да, еще в 2019 году компилятор Rust включили в дерево исходных текстов Android, но это была экспериментальная поддержка.

Сейчас в Android планируется добавить первые компоненты на Rust, это будут новые реализации механизма межпроцессного взаимодействия Binder и Bluetooth-стека. Все это хорошо, но зачем весь этот сыр-бор с включением Rust?

По словам представителей Google, Rust добавили в список языков разработки Android для усиления защищенности последнего, плюс для продвижения приемов безопасного программирования и повышения выявления проблем при работе с памятью в Android. Около 70% из всех опасных уязвимостей, которые выявлены в Android, вызваны ошибками при работе с памятью. Использование Rust дает возможность снизить риск появления уязвимостей, которые вызваны ошибками при работе с памятью, включая обращение к области памяти после ее освобождения и выход за границы буфера.

Безопасная работа с памятью обеспечивается в Rust во время компиляции посредством проверки ссылок, отслеживания владения объектами и учета времени жизни объектов (области видимости). Дополнительно — через оценку корректности доступа к памяти во время выполнения кода. Кроме того, Rust предоставляет средства защиты от целочисленных переполнений и требует обязательной инициализации значений переменных перед использованием. А еще он лучше обрабатывает ошибки в стандартной библиотеке и применяет концепцию неизменяемости (immutable) ссылок и переменных по умолчанию, предлагает сильную статическую типизацию для минимизации логических ошибок.

Что касается Android, то здесь безопасная работа с памятью обеспечивается в поддерживаемых языках Kotlin и Java. Правда, они не подходят для разработки системных компонентов из-за больших накладных расходов. Rust позволяет добиться увеличения производительности до близкой к языкам C и С++. А это значит, что язык можно использовать для разработки низкоуровневых частей платформы и компонентов для взаимодействия с оборудованием.

Безопасность кода на С и С++ в Android обеспечивается благодаря sandbox-изоляции, статическому анализу и fuzzing-тестированию. Возможности изоляции, правда, ограничены — они достигли предела возможностей. Эта ограниченность вызывает рост накладных расходов и увеличение объемов потребляемой памятью, что вызвано необходимостью порождения новых процессов. Плюс есть издержки, которые связаны с использованием IPC.

Sandbox не устраняет уязвимости в коде, все это работает иначе — снижаются риски и усложняется проведение атаки. К сожалению, для того чтобы бороться с проблемами максимально эффективно, нужно знать их все или подавляющую часть. А в ходе тестирования для выявления ошибок нужно создавать условия для их появления. Соответственно, абсолютно все условия предусмотреть невозможно, так что многие ошибки проходят мимо внимания разработчиков.


Компания Google использует так называемое «правило двух», в соответствии с которым для системных процессов любой добавляемый код должен подпадать не больше, чем под два условия из трех:
Работа с непроверенными входными данными.
Использование небезопасного языка программирования.
Выполнение процесса без жесткой sandbox-изоляции.

Соответственно, код для обработки внешних данных должен быть либо урезан до минимальных привилегий, либо написан на безопасном языке программирования.


Можно было бы подумать, что Google планирует переписать на Rust уже имеющийся C\C++ код, но нет — его будут использовать для разработки нового кода. В этом есть смысл, поскольку, согласно статистике разработки, большая часть ошибок появляется либо в новом, либо недавно модифицированном коде. Так, около 50% ошибок работы с памятью в Android OS выявляются как раз в коде, который написан менее года назад.





Всем привет! Совсем недавно состоялся релиз игры Раст на устройства Андроид и сегодня вы сможете без особых усилий скачать её для своего телефона или планшета. Смысл остался прежним, единственное, что было сделано, её оптимизировали под смартфоны. Более подробно чуть ниже.

События развиваются в полностью разрушенном вследствие апокалипсиса мире. Главная цель – сохранить собственную жизнь и не стать жертвой такихже растеров.

Кроме выживших людей, в мире Rust есть ещё и животные: волки, медведи, лошади. С хищниками нужно быть на чеку: они стремятся выжить любой ценой, и готовы атаковать, когда вы меньше всего этого ждёте. Ситуацию усугубляет радиация, последствия которой могут быть весьма неприятными.

Особенности Rust для телефонов Android

После установки игры RUST на телефон множество игроков задаётся вопросом, как же в неё играть. Это не сложно, если учитывать несколько особенностей геймплея:

  • В светлое время суток советуем уделить время двум занятиям: охоте на зверей и добыче ресурсов. Ночью это сделать гораздо сложнее. С наступлением темноты рекомендуется оставаться дома – спрятаться от зомби не выйдет.
  • В ночное время следует использовать факел – он поможет осветить путь.
  • Насколько успешным будет существование геймера в игровой вселенной, зависит от нескольких факторов: голода, радиации, кровотечения, холода. Положительное воздействие оказывает фактор комфорта. Крафтинг замедляет перемещение, но не приносит никакого эффекта: ни позитивного, ни негативного.
  • Радиация и холод – далеко не самое страшное, что может случиться с героем. Куда труднее преодолеть чувство голода. Как только оно достигнет критической отметки, персонаж начнет терять очки здоровья. Чтобы этого не случилось, придется добывать еду.
  • Крафтинг отличается разнообразием. От деревянных стен до оружия – крафтить можно всё, что угодно. На начальных игровых этапах велика вероятность проблем с добыванием ресурсов, без которых не получится совершить крафт. В дальнейшем можно создать топор, кирку и прочие полезные инструменты.
  • Запасы ресурсов являются ограниченными. Одно дерево сможет принести вам не более девяти досок. Оказаться в густом лесу – большая удача, ведь вы можете попасть в центр бескрайних полей.
  • Отыскать камень достаточно просто – это один из самых часто встречаемых ресурсов, для добычи которого понадобиться лишь кирка.
  • Выжить в жестоком мире куда проще, объединившись с другим игроком. Для этого придется заслужить доверие, иначе можно стать жертвой вражеских нападок.

Большого успеха игра добилась благодаря неограниченной свободе, интересной атмосфере внутри мира, реализму во всем, что касается выживания. Именно поэтому за короткое время игра стала лидером продаж в Steam.

Заключение

У Раста есть плюсы и минусы, и последних явно недостаточно, чтобы испортить общее впечатление от процесса выживания. Разработчики со всей ответственностью подходят к улучшению своего детища, и это заметно в каждой детали. Именно поэтому мы рекомендуем вам скачать Раст на андроид совершенно бесплатно и без регистрации с нашего сайта. Приложение по сей день развивается и с каждым обновлением становится лучше. Совсем недавно мы загрузили полную версию игры на русском языке, так что не забудьте загрузить её бесплатно.

Читайте также: