Когда вышел самп

Обновлено: 07.07.2024

Все началось в далеком 2006 году, когда известный в узких кругах мододел Питер Калкор (Peter Calcor) aka «kyeman»‎, ранее занимавшийся разработкой мультиплеера для GTA Vice City (VCMP), которая была благополучно заброшена для более нового и перспективного проекта под названием SAMP.

Существуют два основных популярных игровых режима это RP и DM, ниже вкратце о них, остальные в расчет не беру потому что их слишком много и они не очень популярны.

Один из самых распространенных и интересных режимов, где вам предстоит отыгрывать своего персонажа, будь то бомж или мэр города, вам придется максимально вжиться в свою роль. Информация внутри игры делится на два типа IC (Внутриигровая) и OOC (Никак не относящая к игре информация, т.е все что происходит вне вашего монитора), обычно для IC информации используется обычный чат, а для OOC информации текст в двойных скобках, например "Привет" и "(( Привет ))" отличаются тем что первое видит ваш персонаж и конечно же вы, но он об этом не знает, второе видите вы, а ваш персонаж нет и эта информация никак не должна влиять на игровой процесс. В противном случае вы будете забанены или замучены (в зависимости от сервера) за нарушение правила MG (MetaGaming) — что короче говоря означает OOC информация в IC чат. У вашего персонажа как и во всех RPG будут навыки и скиллы, но они не сильно влияют или возвышают вас над другими игроками, потому что скорее всего прокачать их до максимума не составит большого труда.

Просто заходите и стреляете, никаких правил, очень много различных режимов, один из самых интересных как по мне стрельба по пингу, нужно подсчитать задержку учитывая ваш пинг и пинг вашего противника. Раньше пока это не пофиксили, то есть стрельба по пингу была всегда, считалось скилловым попадать по противнику подсчитав задержку, подобно снайперу который стреляет по своей жертве делает учет на ветер. Один из примеров такого режима серия серверов Monser.

Один игрок так был вдохновлен этой игрой что даже написал книгу про нее, честно говоря я был с ним знаком лично, он потратил много времени на эту игру и решил как то материлизовать свой опыт во что то. Этим результатом стала эта книга.

Конечно же, скорее всего все начинали с Samp RP во главе с администраторами Flazy Fad’om Donny Hayes’om и конечно же как же без него почти легендарный превратившийся в мем в самп сообществе El Capone, кому интересно можете просто загуглить его ник это отдельная история. Этот проект дорос до 15 серверов, рекорд на тот момент среди всех проектов сампа. Далее проект стал терять популярность и сейчас он себя представляет только 4 сервера. Так же стоит обратить внимание на Advance, Dimond, Arizona. Какой то проект даже хотел заменить внутриигровую валюту на криптовалюту. Сейчас все идет к тому что у кого сильнее пиар и больше ютуберов тот проект и выйгрывает по онлайну. Среди самп ютуберов даже есть канал миллионик это канал Ричи.

Спасибо что уделили внимание мне, я хотел что бы кто не знал о этой игре — узнали, а кто забыл — вспомнили и возможно немного понастальгировали бы.

Содержание

Vice City Multiplayer [ ]

San Andreas Multiplayer [ ]

Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения. [уточнить]

С 11 августа 2010 года начались тестирования версии 0.3b посредством уже привычных предрелизных RC-версий. Релиз версии 0.3b состоялся 21 августа 2010 года.

28 ноября 2010 года в сеть попали клиент и сервер (Windows и Linux) RC2-версия 0.3c.

В начале 2012 года вышла версия самп 0.3d

В мае 2012 года вышел самп 0.3e

В начале 2013 года вышел клиент самп 0.3x

13 февраля 2014 года официально вышел клиент и сервер 0.3z.

18 января 2015 года вышла первая бета-версия SA:MP 0.3.7 RC-1. Разработчики разнообразили ветку 0.3. В данный клиент были внесены значительные изменения.

1 мая 2015 года вышел SA:MP 0.3.7. 13 июля 2015 года вышло обновление для сервера SA:MP 0.3.7 R2

Возможности SA-MP [ ]

Скриптовое API [ ]

Стандартный набор сервера включает в себя несколько простых режимов и фильтрскриптов, демонстрирующих применение основных функций мультиплеера. Множество распространенных сейчас режимов представляют собой в разной степени модификации стандартных режимов.

Команды сервера [ ]

Плагины [ ]

Содержание

После ряда публичных бета-тестов, получивших огромную популярность, (настолько огромную, что многим приходилось ждать, чтобы получить свободное место на бета-серверах), Vice City Multiplayer был выпущен на суд заждавшейся общественности и после этого обновился вплоть до версии 0.1d, к концу уже имея открытый исходный код. Этот код был использован другой командой разработчиков [4] для продолжения развития VC-MP (этот проект развивается и поныне и уже дорос до версии 0.4 [5] ), а команда kyeman’а приступила к разработке SA-MP. Нынешние разработчики VC-MP делают мультиплеер как для оригинальной игры GTA: Vice City, так и для модификации, переносящей город Либерти-Сити на движок игры.

2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений [уточнить] и видеороликом, показывающим множество новых возможностей. [уточнить] . Информация вызвала волну интереса среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и, после нескольких небольших обновлений, 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов.

Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения [уточнить] .

3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза, и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями.

24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращает работу над модификацией и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в Интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модификацией. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие, и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC (SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.

Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа, был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок [уточнить] , найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.

13 мая 2008 года, неожиданно для всех, команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум. 21 июня для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые баги и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.

20 ноября была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока, за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента. Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3, а ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет.

14 и 15 августа 2009 года проходили публичные бета-тестирования SA-MP 0.3, в которых приняло участие более 400 игроков. 19 октября была выпущена финальная версия 0.3a. Впоследствии было выпущено несколько незначительных обновлений в линейке данной версии.

С 11 августа 2010 года начались тестирования версии 0.3b посредством уже привычных предрелизных RC-версий, релиз данной версии состоялся 21 августа. 28 ноября в сеть попали клиент и сервер (Windows и Linux) RC2-версия 0.3c. Следующие версии 0.3d, 0.3e, 0.3x, 0.3z выходили в начале и мае 2012, в начале 2013 и 13 февраля 2014 соответственно.

18 января 2015 года вышла первая бета-версия SA:MP 0.3.7 RC-1. Разработчики разнообразили ветку 0.3. В данный клиент были внесены значительные изменения [2] . 1 мая 2015 года вышел SA:MP 0.3.7. 13 июля того же года вышло обновление для сервера SA:MP 0.3.7 R2 [6] .

4 ноября 2017 года вышла тестовая версия SA:MP 0.3.8 [7] . 13 января 2018 года версия SA:MP 0.3.8 была отменена и была анонсирована версия SA:MP 0.3.DL [8] . 6 декабря того же года вышло обновление для клиента SA:MP 0.3.7 R3 [9] .

18 октября 2019 года Kalcor заявил в одной из тем на форуме SA:MP об отсутствии смысла в дальнейшей разработке как серверов, так и отдельных скриптов для мультиплеера. [10]

Примерно в тоже самое время на форуме SAMP исчез раздел с SAMP 0.3 DL, а сам Kalcor (главный разработчик SA-MP) объявил эту версию неактульной.

22 ноября 2019 года вышло обновление SAMP 0.3.7 R4, которое принес не так много изменений: устранен эксплойт в системе меню, которая приводила к переполнению буфера клиента. Так же был исправлен баг, из за которого нельзя было вылезти из транспорта, который был перевернут.

Стандартный набор сервера включает в себя несколько простых режимов и фильтрскриптов, демонстрирующих применение основных функций мультиплеера. Множество распространенных сейчас режимов представляют собой в разной степени модификации стандартных режимов.

Начиная с версии 0.2, мультиплеер поддерживает возможность создания плагинов, расширяющих возможности сервера. Наиболее популярными являются плагины для работы с СУБД MySQL, чатами IRC-сети, рассылке электронных писем по протоколу SMTP.

Пользовательские модели

Начиная с версии 0.3.7 DL появилась возможность добавлять пользовательские модификации к себе на сервер [8] . На момент 2018 года данная функция не поддерживается большинством серверов.

В настоящий момент проект официально не поддерживается. После выхода в октябре 2009 года SA-MP версии 0.3, модификация новой версии для GTAU так и не была выпущена. Последняя доступная версия, t3, выпущена 19 июля 2009 года.

РП — (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного или учебного назначения, где участник принимает какую-то роль и в воображаемой ситуации и действует соответственно этой роли.

Ролевая игра — это вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием поведения. То есть то, как будут развиваться события, зависит именно от действий игроков. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Терминология

RP термины:

OOC (Out Of Character)

OOC (Out Of Character) - это все, что касается реального мира. Сюда относиться, вся информация, поступившая из реального мира:

  • Форум
  • Скайп
  • Администрация
  • Имена игроков, отображающиеся над головой
  • Команды сервера
  • AFK
  • Список игроков

Внимание! Это не весь список OOC, это лишь примеры.

IC (In Character)

IC (In Character) - это все, что касается виртуального мира, то есть игры, непосредственно все что касается отыгрывания роли.

Термины OOC в IC

Примеры OOC - IC

Метагейминг и примеры метагейминга

Mеtagаming (MG, МГ) - использование OOC информации в IC

Встреча с незнакомцем

Вы не можете, знать имя игрока, если ранее вы с ним, не познакомились.

Игроки не знают друг друга

- Donny_Haes: Привет Ян.
- Yann_Dobermann: Привет Донни.

Информация с форума.

Вы не можете, использовать информацию взятую на форуме или других внешних источников.Yann прочел на форуме пост про смерть Канджи

- Yann_Dobermann: Слышал,
- Yann_Dobermann: Канджи убили.
- Donny_Haes: Да?
- Donny_Haes: Когда?
- Donny_Haes: Кто?
- Yann_Dobermann: (( Да зайди на форуме почитай ))

- Yann_Dobermann: Слышал,
- Yann_Dobermann: Канджи убили.
- Donny_Haes: Да?
- Donny_Haes: Когда?
- Donny_Haes: Кто?
- Yann_Dobermann: Вчера Флази видел,
- Yann_Dobermann: Говорит
- Yann_Dobermann: Был с ним в тот момент
- Donny_Haes: Жаль парня
- Donny_Haes: Отличный был человек

Новая семейная пара Бред_Питт и Анджелина_Джоли
Не рвитесь поздравлять молодоженов т.к. вы получили информацию, не от других игроков, а из ooc чата.

Скины фракций.

Вы не можете узнать по скину или цвету на радаре, к какой фракции принадлежит игрок (исключение Полиция, Армия, Медики - Относится к скинам).

Role Play Nickname (РП ник).

Ник должен быть в виде Имя_Фамилия

Не должен содержать:

  • Сторонних символов: @, [], Цифр, Точек и.т.д
  • Оскорбительных или нецензурных слов.
  • Названий организаций: Ballas, Police, Army, Yakuza, Doctor и.т.д
  • Слов на писаных в верхнем регистре: IVAN_BOBROV
  • Не допускаются приставки Mr. Dr. и.т.п
  • George_Clooney
  • Danny_Ocean
  • Bernie_Mac
  • Frank_Catton
  • Brad_Pitt
  • Rusty_Ryan
  • Elliott_Gould
  • Reuben_Tishkoff
  • Casey_Affleck
  • Virgil_Malloy
  • Scott_Caan
  • Turk_Malloy
  • Eddie_Jemison
  • Livingston_Dell
  • Carl_Reiner
  • Matt_Damon
  • Linus_Caldwell
  • Billy_Tim
  • Julia_Roberts
  • Tess_Ocean
  • Jerry_Weintraub
  • Andy_Garcia
  • Terry_Benedict

Нон РП развод.

Примеры:
1. Через команду /me хочет вам продать. наберите /pay [id] [Сумма]:
Yann_Dobermann хочет выпустить вас из тюрьмы, наберите /pay 1 1000.
Yann_Dobermann продает вам права на авто, наберите /pay 1 1000.

2. Предложения через обычный чат с использованием /pay
- Yann_Dobermann крикнул: Кто хочет в банду пишите /pay 1 1000


(После чего Yann_Dobermann скрывается или выходит из игры)

4. Если игрок взял деньги, за услуги или продажу ценностей (Дом, Машина), и вышел из игры.

Читайте также: