Path of exile обзор

Обновлено: 01.07.2024

В январе 2021-го, спустя более чем семь лет после релиза Path of Exile, игра побила личный рекорд по максимальному числу активных пользователей в Steam — релиз дополнения «Отголоски Атласа» привлёк свыше 265 тысяч человек. Пик мог бы быть ещё выше, если бы не проблемы с серверами, возникшие из-за наплыва игроков.

В январе 2019-го стример Zizaran установил на площадке Twitch рекорд по суммарной продолжительности трансляций за 30 дней — пользователь играл в Path of Exile примерно по 16 часов в сутки и за указанный период показал в прямом эфире более 500 часов геймплея.

Пока Blizzard наводит лоск на Diablo III, небольшая новозеландская студия Grinding Gear готовит к запуску свой дебютный проект — Path of Exile. У аристократичного «Дьявола» и безродных «Изгоев» много общего. Во-первых, обе игры — ролевые point’n’click-боевики в изометрии. Во-вторых, и та и другая разрабатываются бог весть сколько (над PoE начали работать в конце 2006 года). В-третьих, эти игры целиком завязаны на онлайн, и, в-четвертых, сейчас они доводятся до ума в режиме закрытого тестирования, в котором наша редакция принимает активное участие.

Сравнение на практике показало: подобно твеновским принцу и нищему, Diablo III и PoE сходны внешне настолько же, насколько расходятся в манерах. Такое чувство, будто Grinding Gear дали себе четкую установку: никогда и ни под каким предлогом не делать так, как делают Blizzard. Вместо красочной картинки третьего «Дьявола» в PoE — склизкий мрак и нарочитый уклон в сумеречную серость. Вместо упрощений и ликвидации всего и вся ради сакраментального «user friendly» — накрутка новых механик.

Path of Exile вряд ли стремится отвоевать поклонников у грядущей Diablo III. Новозеландцы скорее рассчитывают на внимание любителей Diablo II, которым третья часть кажется слишком яркой и «казуальной», но в то же время хочется чего-то новенького и экзотичного.

А экзотика тут еще та. Действие игры разворачивается на континенте Рэкласт (Wraeclast). Это место с многовековой историей, колыбель цивилизации. и ее же могила. Ныне на Рэкласт ссылают преступников, безумцев, ведьм и прочий неблагонадежный людской мусор. Это гигантская тюрьма без надзирателей, откуда нельзя сбежать.

Path of Exile

В случае с Рэкластом напрашивается сравнение с другими знаменитыми игровыми тюрьмами — Долиной Рудников из первой «Готики» или, если угодно, с Аркхэм-сити из последней игры про Бэтмена. Но Рэкласт не похож ни на то, ни на другое. В «Готике» и «Бэтмене» заключенные построили полноценные социумы, регулируемые тюремными «понятиями» и суперзлодейской харизмой. На Рэкласте же бал правит естественный отбор в худших его проявлениях. Большинство местных от снизошедшего на них беззакония одурели настолько, что спустились на первобытный уровень. К чертям блага цивилизации! Режь, руби, убивай! Разве для счастья нужно что-то еще?

Немногие здравомыслящие рэкластцы собрались в крошечных поселениях. Но их села и в подметки не годятся Старому, Новому и Болотному лагерям из «Готики» — слишком уж мелкие и забитые. Зато жутких тайн и древних артефактов тут не меньше, чем в родном Минентале. А зубастой и чрезвычайно недружелюбной фауны и вовсе на порядок больше!

Словом, добро пожаловать на Рэкласт. Выживайте.

Path of Exile искусно нагнетает обстановку с самых первых минут. Путь изгоя начинается с корабельного трюма, где коротает время пятерка заключенных. Фоном бродит тюремный надзиратель и громко расписывает, какие ужасы ждут нас впереди. Дескать, ничего, скоро прибудем на Рэкласт, и там нам покажут.

Та пятерка арестантов, как оказывается, изображает доступные нам классы. Ни пол, ни внешность, ни тем более расу задать не дают, но для дьяблоподобных игрушек это нормально — все равно благодаря изометрическому обзору мы будем смотреть герою ровно в бронированное темечко, и какая у него там физиономия, волновать будет мало.

Так вот, классы. Мародер — двухметровый дуболом подозрительно орочьей наружности. Мастерски управляется с тяжелым двуручным оружием, имеет колоссальные запасы здоровья. Дальше девушки: следопыт — ловкая и быстрая барышня с луком, ведьма — аутичного вида боевая магичка.

Path of Exile

Первые три класса олицетворяют крайности, соответствующие трем каноническим параметрам: силе, ловкости и интеллекту. Оставшаяся парочка сочетает эти параметры по два, в разных пропорциях. Дуэлист полагается на силу и ловкость, владеет кучей ближнебойного оружия, включая парные клинки, и даже умеет худо-бедно обращаться с луком. Храмовник же сочетает силу и интеллект, он классический клирик: неплохо разбирается в магии, но при случае вполне может огреть посохом. Разработчики обещают, что будет некий шестой класс, сочетающий ловкость и интеллект, но его в игре пока нет.

Как видим, набор типичный. Никаких психонавтов, звероводов и пивоваров — только классические ролевые типажи. На самом деле разделение между классами довольно условное — отличаются они разве что внешностью да стартовыми параметрами. У снаряжения классовых ограничений нет, все упирается только в значения характеристик: если у ведьмы достаточно силы, пусть хоть топором двуручным машет. Кроме того, древо талантов одно на всех, и даже активные способности общие. Хоть мародера огненному шару учи — он возьмет и выучится!

Path of Exile

Система талантов и активных умений в PoE — это отдельная песня. Местное древо перков стоило бы назвать не «древом», а скорее «лесом». Это гигантская паутина из талантищ и талантиков. Преобладает, конечно, мелочевка, в духе «плюс десять к интеллекту» или «плюс сорок процентов к скорости регенерации маны». Все это ценно, хотя ощутимой прибавки к боевой эффективности с ходу не заметить, особенно с учетом того, что с каждым уровнем (всего их 99) нам позволяют вложиться только в один талант. Но есть и перки, в корне меняющие тактику, — они выделены желтым ореолом. Один, например, заставляет героя тратить здоровье вместо маны, а другой сводит на нет пользу от лука на дальних дистанциях, но повышает эффективность стрельбы в упор.

Каждый класс начинает путешествие по «лесу» из строго заданной точки, рядом с наиболее характерными перками. К примеру, ведьма со старта повышает искусность в магии, а дуэлист развивает фехтование. Ради наивысшей эффективности разработчики рекомендуют не лезть на чужую опушку и «подбирать» только родные таланты. Но тут они определенно лукавят — не зря же они предусмотрели столько возможностей для построения гибридных бойцов!

Напомним, в «лесу талантов» — только пассивные прибавки. Боевые способности заключены в специальные предметы — камни красного (сила), зеленого (ловкость) и синего (интеллект) цветов. Чаще всего их выдают в награду за квесты. Совсем изредка камни падают с монстров, но тут должно очень сильно повезти.

Камни умений вставляются в цветные ячейки на экипировке. В мантиях и волшебных палочках чаще встречаются синие ячейки, в двуручных мечах и топорах — красные, и так далее. Принцип действия прост: вставили камень, надели обновку — и можем пользоваться умением сколько захотим, пока хватает маны. В ходе охоты камни накапливают опыт и растут в уровне, повышая эффективность заложенных в них умений. Забавно, что камни из экипировки элементарно извлекаются и их можно, скажем, перепродать другому игроку.

Path of Exile

Покончив с созданием персонажа, мы обнаруживаем героя на песчаном берегу, разумеется, без сознания. Тюремный кораблик потерпел крушение, но нам посчастливилось выжить. Рядышком — изрядно побитый собрат по несчастью. Как выясняется, нужен он только для того, чтобы толкнуть речь и тут же стать пищей для агрессивного тела, секунд десять назад выглядевшего совершенно мертвым. Голыми руками выбиваем дурь из озомбеневшего утопца, подбираем базовую ковырялку, оглядываемся. И погружаемся в концентрированную «Дьяблу».

Игрока с ходу вовлекают в бойню и не отпускают ни на минуту — жанр обязывает. Масштабы соблюдены верно: врагов просто-таки душераздирающе много. И среди них встречаются довольно каверзные — например, особи, нечувствительные к определенной стихии.

Сражаться интересно. Одна беда: боям остро недостает кинестетики. В третьей Diablo каждый удар, каждый пинок, каждый огненный шар чувствуется аж нутром. Любая стычка — праздник для внутреннего садиста. А тут. Ну, я стукнул, он упал. И что? Обрушил на головы монстрячьего взвода метеоритный дождь, а им хоть бы хны. Только счетчики здоровья уменьшаются.

Path of Exile

Мир игры устроен как в Guild Wars. Все боевые локации — персональные инстансы, куда можем попасть только мы и наши сопартийцы. Генерируются они почти с нуля, как в rogue-like-игрушках и «настоящих» Diablo. Единственные общие зоны — поселения. Там никто никого не убивает и все друг друга любят. Здесь игроки встречаются друг с другом, собираются в команды, берут квесты и торгуют.

Правда, последний пункт — про торговлю — пока чисто гипотетический. С экономической составляющей в PoE не все ясно. Торговля между игроками не налажена — ни аукционов, ни стационарных магазинчиков. Да чего там аукционы — даже возможность сбывать трофеи NPC-торговцам появилась в бете совсем недавно. До этого хлам приходилось просто выкидывать — с учетом того, что экипировка валится из врагов вагонами, а рюкзак у нас до обидного невместительный, выглядело это слегка дико.

Зато сейчас торговля с NPC в PoE реализована крайне любопытно, поскольку в плане рыночных отношений даже самые цивилизованные мужи Рэкласта недалеко ушли от первобытности. Вместо валюты здесь — всевозможные расходники: свитки идентификации и городского портала, точильные камни и магические сферы. Поэтому не удивляйтесь, когда за меч вам предложат обрывок бумажки. Соберете двадцать — получите целый свиток, за который можно купить что-нибудь полезное.

Ход, надо признать, чрезвычайно остроумный. Пока Blizzard избавляются от расходников, Grinding Gear находят им альтернативное применение, да еще и изящно вписывают это в игровой сеттинг.

С целебными и магическими зельями, кстати, обошлись не менее хитро. Вместо сотен безликих бутылочек выдали героям пять ячеек под фляжки, автоматически пополняемые в ходе сражений. Такие фляжки — еще один предмет снаряжения. Они могут быть более или менее вместительными, давать какие-нибудь плюсы к характеристикам и так далее.

Path of Exile

К смерти героя разработчики относятся снисходительно: погибнув, игрок просто возрождается в ближайшем городе. Прогресс в локациях, побитые мобы и даже добыча с них — все остается лежать на своих местах. Для тех же, кто любит «пожестче», разработчики обещают сделать отдельные хардкорные лиги.

Лиги — еще одна чудесная находка PoE. Это своеобразная замена каналам-серверам, поскольку только игроки из одной лиги могут пересекаться друг с другом. Но не это главное. Главное, что в разных лигах могут действовать разные правила. Например, хардкорная лига предусмотрена для тех, кто любит играть в Diablo до первой смерти: умер — и гудбай, персонаж стирается.

Разработчики обходятся с несостоявшимися «железными людьми» помягче: гибель в хардкорной лиге всего лишь переводит персонажа в общую лигу, где действуют обычные правила. Grinding Gear вообще крайне бережно обращаются с персонажами. Никогда никого не удаляют — даже вайп серверов тут не уничтожает старых персонажей, а просто переводит их в отдельную «наследную» (legacy) лигу.

Поговаривают о соревновательных лигах, которые открываются на несколько часов. Перед игроками ставится некая цель, и кто дальше продвинется в ее достижении до истечения времени — тот молодец.

В проектах фигурируют и лиги с особенно жесткими правилами. Например, выживательные, где нельзя пополнять склянки в городах и мана не восстанавливается автоматически. Приходится куда более чутко следить за запасами и объединяться с другими игроками. Или так называемые «ожесточенные» (cut-throat) лиги: все боевые локации становятся общими, игрокам разрешается убивать друг друга где угодно и как угодно, а после смерти герои теряют все снаряжение.

Еще ожидаются запароленные персональные лиги — для гильдий или небольших групп игроков, не желающих видеть посторонних в своем личном пространстве. За поддержание таких лиг, вероятно, будут взимать некоторую плату.

Path of Exile

Пока Path of Exile, в отличие от Diablo III, мало похожа на готовую к запуску игру. Доделано далеко не все. Каждое обновление, привнося в игру много нового, попутно перекраивает ничуть не меньше старого.

А еще до сих пор не понятно, каким образом Grinding Gear собираются зарабатывать. Игра заявлена как условно-бесплатная, причем, согласно FAQ на официальном сайте, разработчики намерены продавать только разные декоративности. Но верится с трудом. Серьезный f2p-проект таким пайком не прокормить. а Path of Exile, надо отметить, настроена совершенно серьезно.

Такая игра, как Path of Exile, просто не могла появиться на свет. Чем больше о ней узнаешь, тем труднее поверить в ее существование. Началось все в ноябре 2006 года в городе Окленд, что в Новой Зеландии, где была создана студия Grinding Gear Games. В ее составе не было известных разработчиков, хотя люди подобрались серьезные — выпускники известных университетов, обладатели ученых степеней, авторы книг.

Но самое важное, что они любили ролевые экшены и хотели создать Игру Своей Мечты. Под такую идею издателя найти сложно, но у студии нашлись богатые друзья (глава проекта Крис Уилсон, в частности, сам весьма не бедный человек), которые решили профинансировать эту безумную затею.

План был примерно такой: сделать командой в двадцать человек проект ААА-класса, суперхардкорный, круче Diablo и… бесплатный. То есть не так, чтобы «вроде бесплатно, но без ста баксов в месяц лучше не соваться», а полностью бесплатный. Чтобы игроки платили только тогда, когда действительно хотят поддержать проект, не получая при этом никаких игровых преимуществ. Как вам такая бизнес-идея? Успех и баснословная прибыль видны за версту, не так ли? Вот и нам нет. Тем не менее с тех пор минуло шесть лет…

Хит сезона

Более года назад на просторах Сети начали появляться товарищи с выпученными глазами, которые, захлебываясь слюной, рассказывали, что «в тыщу раз круче, чем «Дьябла», после чего пропадали в неизвестном направлении. В январе 2013 года сервера Path of Exile наконец открыли свои двери для всех желающих. Слухи сделали свое дело. Несмотря на почти полное отсутствие рекламы, желающих оказалось слишком много, так что при онлайне порядка 70 000 человек сервера благополучно издохли.

Path of Exile

Что привлекло игроков? Все просто. «Таким должен был быть Diablo 3» — именно так звучит самое распространенное описание Path of Exile. Точнее и не скажешь. Разработчики выполнили обещание и создали игру, в которую хотели бы поиграть сами, — мрачного, хардкорного наследника Diablo 2. Они сохранили все, что нужно было сохранить, добавив от себя грандиозную систему прокачки из 1350 пассивных способностей и уникальную систему активных навыков на базе магических камней.

Path of Exile

Лабиринт умений един для всех шести классов, различается лишь стартовая точка. Мародер, скажем, может стать лучником, дуэлист может стать заправским мародером, а ведьма может вообще быть кем угодно, но предпочитает оставаться ведьмой.

Активные навыки здесь заменены камнями. Подобрали вы красный камень Fireball, вставили в красный слот одежды или оружия — вуаля, можете пользоваться соответствующим заклинанием. А если вы нашли вещь, где красный слот связан с зеленым? Добавьте туда зеленый камень поддержки Chain, и ваш файербол сможет поражать сразу несколько врагов, отскакивая от одного к другому. Сейчас количество таких камней больше сотни и продолжает увеличиваться. Добавьте к этому факт, что топовые вещи могут держать связки из шести камней, и получите представление о количестве возможных комбинаций.

Встречают по одежке

Какой бы крутой ни была начинка игры, встречают всегда по одежке. Многих отпугивает приставка «инди». Мол, раз инди, значит — малобюджетный трэш. В случае с Path of Exile беспокоиться не о чем. Если с технической точки зрения графика всего лишь хорошая, то с точки зрения дизайна — просто великолепная. Никакой мультяшности, только суровый реализм. Кровь, кишки, повозки, заполненные трупами, грязные и ничуть не величественные руины, клетки и пыточные инструменты.

Path of Exile

Path of Exile

Скромный бюджет проекта выдает разве что отсутствие роликов и кат-сцен. Весь сюжет подается в виде рассказов NPC (к слову — отлично озвученных). Но отказ от пафосных роликов не мешает, даже скорее дополняет особую атмосферу игры. Вы не чувствуете себя героем-одиночкой. Города заполнены игроками, и на пути часто встречаются трупы таких же искателей приключений, как и вы. «Через эти места прошло много изгнанных. Ты, похоже, чем-то отличаешься от них. В лучшую или худшую сторону — пока не могу сказать».

Вас не достают просьбами о спасении мира, а после очередной разборки сдержано похвалят, а то еще и посочувствуют тому, кого вы убили. «Задумайся, во что ты превращаешься, если тебя начинают бояться даже ночные кошмары».

Путь хардкорщика

Игра получилась очень хардкорной. Выбрать уровень сложности здесь нельзя — все начинают на уровне Normal. Игроки шутят, что Normal в Path of Exile — это как Nightmare в Diablo 3. Преувеличение, конечно, но умереть неопытному игроку не составляет труда. Это не страшно, благо штрафа за смерть поначалу нет вообще. Монстры используют те же навыки, что и игроки, — телепортируются, проводят мощные атаки с разбега, бьют заклинаниями. Боссы же действительно дают почувствовать, что они боссы, запросто делая несостоятельными целые классы персонажей.

Path of Exile

Качали бойца ближнего боя? С Ваалом такие штуки не пройдут, так что придется раскопать в сундуке что-то дальнобойное. Раскачали замораживающее заклинание? А вот вам босс с иммунитетом к холоду. Полагаетесь на броню и живучесть? Лучше ставьте возле босса портал, чтобы после смерти не пришлось бежать до него через все подземелья заново.

При всем при этом сложность игры настроена очень грамотно. Первое прохождение на уровне Normal вы закончите с героем примерно 35-го уровня из 120 возможных. На этом этапе игроку не понадобится ни крафтинг, ни сложные билды персонажа, он не повстречает крутых врагов и не успеет найти супершмотки, которые смогут связать больше двух-трех камней, да и самих камней у него будет чуть. Поэтому случайно зашедший сюда казуал, скорее всего, освоит игровой процесс без особого труда.

Path of Exile

И только если по-настоящему заинтересоваться игрой и начать прохождение в режиме Cruel или Merciless, раскачивая топ-персонажа, Path of Exile наконец раскроет свое истинное лицо. Правда, к тому времени вы уже наверняка начнете понимать, что к чему, определитесь с билдом, отыщете или выменяете приличное снаряжение, а может, и друзей заведете. В хорошей компании и умирать не так страшно.

Эндгейм

Хотя Path of Exile требует постоянного онлайна, по своей сути она такая же офлайновая, как Diablo. Есть PvP, есть кооператив на восемь человек, но главное здесь — все-таки сюжетная кампания, которая, как известно, рано или поздно заканчивается. Три уровня сложности продлевают удовольствие, но ненадолго. К счастью, разработчики предоставили опытным игрокам немало развлечений.

Основной высокоуровневый контент представлен картами, которые можно выбить из монстров на уровне сложности Merciless. Карта указывает путь к сокровищнице — это сложный инстанс с суровыми боссами, но очень щедрой наградой. Так что в ожидании выхода продолжения сюжетной линии можно продолжать фармить снаряжение и качать персонажа.

Path of Exile

В этом году вышло начало третьего акта кампании, к сентябрю обещают добавить его окончание. Разработчики планируют выпускать по новому акту примерно раз в год.

В игре регулярно проводятся соревнования по прохождению разных этапов на скорость — на час, на два и т.д., вплоть до недели. Для участия надо создать отдельного персонажа. Каждая гонка имеет ограничения. Например, запрещена торговля и кооператив, разрешен PvP. Или запрещена вся магия. Победители и наиболее активные участники получают призы в виде уникальных предметов.

Высокоуровневый контент также открывает грандиозную систему крафтинга. В каждом городе есть торговец, который принимает найденное вами барахло. Вещи можно сдавать как попало, но за определенные наборы награда может быть куда выше. Такие комбинации по привычке называют «рецептами», разработчики их не разглашают, но списки актуальных рецептов можно найти на фанатских сайтах или игровой Wiki (наберите в Google «Path of Exile Vendor Recipes»).

Path of Exile

Формально крафтингом можно пользоваться когда угодно, но свой истинный размах он раскрывает только при создании топового снаряжения. Не стоит чересчур увлекаться улучшением низкоуровневых вещей — через пяток левелов вы, скорее всего, смените их на что-то получше, в то время как материалов на эксперименты уходит много.

К слову, в Path of Exile нет денег. Вообще. Только бартер. А роль игровой валюты играют магические артефакты, необходимые для крафтинга. Одни позволяют превратить обычную вещь в магическую, редкую или уникальную. Другие меняют количество слотов. Третьи — связи между слотами. Четвертые меняют их цвета. Пятые улучшают качество камней. Всего имеется более двадцати артефактов.

Подходи, не скупись

Играя в Path of Exile, ощущаешь небольшой дискомфорт. Дело не в плохом интерфейсе или каких-нибудь тормозах, вовсе нет. Просто то и дело кажется, что студия вот-вот обанкротится, а разработчиков увезут в дурку с диагнозом «тяжелая форма бескорыстного идеализма». Ибо кто, кроме сумасшедших, мог отдать такое сокровище бесплатно?

Path of Exile

Множество игр позиционируют себя как бесплатные, но все так или иначе врут. Все, кроме создателей PoE. Казуалы, которые придут за сюжетной кампанией, даже не узнают, что в игре можно на что-то потратить деньги.

На официальном сайте есть небольшой магазинчик, но возникает вопрос: а что там покупать? Да, есть ассортимент украшений, но почти все они уродливые. Есть мнение, что они просто создавались под определенный тип топового снаряжения (например, маска Феникса очень круто смотрится с броней черного цвета), но это не сильно помогает — мало что хочется приобрести. Есть также ассортимент петов, и тут-то уже никаких сомнений нет — все без исключения страшные как смертный грех. Один гигантский таракан чего стоит. При этом петы совершенно бесполезные. В бою не помогают, груз не таскают, даже красивой анимацией глаз не радуют.

Path of Exile

Что еще можно купить? Дополнительный слот для персонажа. Такая покупка имела бы смысл, если бы не 24 дармовых слота, которых хватит и вам, и вашим детям, и даже вашим внукам.

Единственным более-менее полезным приобретением может стать увеличенный общий сундук, хотя и тот понадобится лишь тем, кто прошел игру два-три раза, завел несколько твинков и серьезно занялся крафтингом и коллекционированием вещей. Но даже в этом случае есть уловки: можно завести новый аккаунт (запускаем два клиента и передаем вещи сами себе) или наплодить кучу персонажей, скинув часть вещей в личный инвентарь бойцов.

Тем не менее разработчики довольны и признаются, что популярность Path of Exile превзошла все их ожидания. Первой цели они уже добились, создав игру своей мечты. Теперь студия поставила перед собой новую задачу: поддерживать проект на протяжении последующих 5-10 лет. Вполне возможно, что у них это получится. Во всяком случае, мы очень на это надеемся.

Инди-проект от никому не известной студии занял пустующий трон короля ролевых экшенов. Path of Exile — это лучшая игра в жанре за последние несколько лет.

Курс молодого бойца

Path of Exile

Пара советов для тех, кто пожелает присоединиться к стройным рядам изгнанников Рекласта.

Магические вещи выгоднее сдавать торговцам «опознанными» (для опознания требуются специальные свитки), так как за большинство из них дают кусочки Orb of Alteration. Несмотря на огромное количество рецептов, в ходе первого прохождения вам пригодятся всего три. В первую очередь собирайте вещи с параметром качества (их название начинается на Superior). За оружие (броню, фляги) с максимальным качеством в 20 единиц или же за коллекцию оружия с суммарным качеством в 40 и выше вы получите очень нужную в хозяйстве «точилку» для повышения прочности оружия.

Это же правило действует и для камней умений, но качественные камни выпадают слишком редко, так что можно попробовать продать их другим игрокам или использовать самому. Если не хватает свитков опознавания — продавайте Blacksmith's Whetstone или же не мучайтесь и сдавайте синие вещи неопознанными, благо чем дальше, тем больше их будет встречаться.

Внимательно следите за вещами со связанными синим, зеленым и красным слотами — за них дают Chromatic Orb. Можно даже купить их у торговца (если недорого, конечно) и продать обратно.

Вот и все премудрости фарма на начальном этапе. Собирать коллекции вещей ради малоценного Orb of Augmentation не стоит — выгоднее продать по частям ради кусочков более дорогого Orb of Alteration. Сбор пяти синих или желтых однотипных вещей также не имеет смысла. Рецепт на получение Orb of Chance интересен, но новичкам он не светит из-за недостатка бижутерии и поясов.

Вообще, вплоть до середины игры не стоит захламлять свой сундук ненужными желтыми и тем более синими вещами. Оставляйте только желтые кольца-амулеты и пояса да самое лучшее на случай, если захотите прокачать еще одного персонажа.

На Youtube канале студии-разработчика дьяблоида Path of Exile 2 появился трейлер и геймплей нового акта (обновлённой версии игры). Объявлена дата начала бета теста.


На канале, помимо трейлера с демонстрацией локаций, боссов и отрывков геймплея появился полноценный 20-минутный видеоролик.

В геймплейном ролике демонстрируется локация второго акта «руины пустыни Вастири». Было представлено также два новых вида оружия — арбалет и копьё. Арбалет позволяет игроку использовать несколько режимов ведения огня, например выстрелить в воздух и создать «град стрел». Это должно помочь атаковать слабозащищённых противников, которые прячутся за спинами более упитанных товарищей.

При помощи копья можно легко инициировать схватку, врываясь в гущу врагов. После рывка накладывается баф дающий дополнительный урон. Стой же легкостью с которой можно ворваться в схватку, из неё можно «выскочить», чтобы передислоцироваться или восстановить здоровье.

Разработчики из Grinding Gear Games, сообщили, что раньше 2022 года ждать начало бета-теста не стоит.

Читайте также: