Настольная игра лабиринт зеркал обзор

Обновлено: 04.07.2024

Информация

автор: Надежда Пенкрат
Юрий Ямщиков
издатель: Нескучные игры
разработчик: Ход котом
магазин: НастольнаяИгра.ру
Планета Игр (Украина)
Королевство игр
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
SmartyToys
Игросити
CBGames.com.ua (Украина)
StolToys.ru
СтоИгр Екатеринбург
Кладовая дядюшки Мэтта
GameBox, Краснодар
Лавка игр
Nastolki.by
магазин настольных игр МипЛанд
Теория Игр
Дом Игры
Недомино
Смартитойс
GaGa.ru
.
язык: Русский

Поcтавка

поле из 4-х частей
16 жетонов рун
16 жетонов амулетов
16 деревянных фигурок зеркал
4 деревянные фигурки порталов
4 деревянные фигурки магов
40 карт инициативы
4 двусторонние карты заданий
4 двусторонние карты-памятки
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Игроки в роли магов спускаются в лабиринт, по которому разбросаны зеркала и порталы, а также руны и амулеты 4-х стихий. Задача игрока — собрать как можно больше рун и амулетов. Каждый раунд игроки сначала разыгрывают карты инициативы, а затем ходят в заданном ими порядке. В свой ход игрок может переместить своего мага по прямой (другие маги — непреодолимое препятствие). При этом зеркала позволяют изменить направление перемещения (на 90º), а порталы — мгновенно переместиться из одной точки лабиринта в другую. Правилами предусмотрен и более сложный режим, играя в который, например, игроки получают возможность переставлять порталы и зеркала.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи и списки

Игры русскоязычных. 7.51

Алиса в Межзеркалье 8.19

Файлы и ссылки

Связанные игры

Похожие игры

Бууу! 6.36

Маги и лабиринт. 9.42

Комментарии

Товарищи, у кого второе издание или кто знает где взять - поделитесь, пожалуйста, правилами второго издания со скоростным режимом. А то есть первое издание, которым тоже можно играть по этим правилам, но по обзорам не все правила нововведения ясны.

В правилах содержится опечатка: в комплекте не 16 фигурок зеркал, а 12 - столько и должно быть!

Да, все верно. Приношу свои извинения за эту опечатку.

а я думала, что это некомплект)

В купленной коробке не оказалось ни рун, ни амулетов. Играть невозможно. Обидно :(((

Спасибо, написала издателю, подожду, что ответят.

Лабиринты, зеркала - прямо как в доброй детской сказке. Игрушка реально очень атмосферная и механика у нее интересная и оригинальная. Есть очень простая версия, которая подойдет для игры с детьми и продвинутая - для гиков. Сыграл в обе. Нареканий нет - может добавил бы еще больше разных дополнительных фишек для драйва. Что думаю авторы игры реализуют в допах. Еще бы - ведь реально отличный и оригинальный подход и тематика супер - добавляй обдобавляйся. Основные минусы - Арт(он оочень детский немного по агрессивнее бы, но это на мой вкус), качество отдельных компонентов (особенно карты и сама коробка) ну и фишки персонажей не мешало бы сделать меньше чем зеркала, а то путаница иногда возникает. В остальном, как и говорил ранее - вполне достойная игра.

Спасибо за отзыв!

Еще похожая интересная игра для детей - "замок 1000 зеркал". Только найти тяжело. Нам повезло: попалась на одной из игротек, в зоне продаж "звезды".

Для тех, кого интересует размер и количество протекторов для Лабиринта Зеркал (а протекторы обязательно нужны, так как карты очень тонкие и склонные к повреждению).


Попали как-то Гэндальф, Фиона и Эдгар Алан По в Лабиринт. Ловят их импы и говорят: «Вот вам учебник по физике за 10 класс. Кто нас больше всего удивит, того мы отпустим, а двух остальных съедим». Эдгар Алан По написал поэму «Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостную думой, над старинными томами я склонялся в полусне…», и его съели. Гэндальф показал дурацкие фокусы со светящимся шариком, и его съели. Но тут начало темнеть, и Фиона всех о-о-о-о-очень удивила. Правда, импов с тех пор никто больше не видел, а Лабиринт так и остался.


Игра в лабиринт — одно из любимых детских развлечений. Впрочем, взрослые тоже ему не чужды: доисторическая Diablo и ещё более первобытный Doom, наверное, часть своей популярности заработали на этой романтике блуждания по тёмным коридорам и пещерам. Зеркала — не менее таинственный и привлекательный символ массовой культуры, чем лабиринты. Питерский дуэт Н. Пенкрат и Ю. Ямщикова, а также начинающий игрок на издательском рынке «Ход котом» этой осенью смешали тёплое с прямоугольным и предложили российским (надеюсь, только пока) игрокам поиграть в лабиринт с зеркалами.


Пора в путь! И забудьте про дурацкое «правило правой руки» — здесь оно вам не поможет.

Коротко о правилах

«Видала я такую чепуху, по сравнению с

которой эта чепуха — толковый словарь!»

Правила игры делятся на два варианта: для новичков и продвинутые. Основа игры при этом общая: на пустое поле, со всех сторон окружённое зеркалами и порталами, выставляются.. — кто бы мог подумать?! — Зеркала и порталы. После чего с криком «За Волшебно-десантные войска!» на поле парашютируются 4 мага, и начинается абстрактно-оптический замес.

Фигурки магов (фанера лазерной нарезки, кстати) перемещаются по рельсам координатной сетки, запрыгивают в порталы и выскакивают из порталов такого же цвета, но, самое главное, отражаются от зеркал по простому закону про угол падения и отражения. Из 12 человек, с которыми я играл, в возрасте от 8 до 52 лет, лишь у двух возникли проблемы с механикой перемещения. До всех остальных доходило сразу и навсегда.


«Как это не “чапаев”?!» — мнение неизвестного настольщика

Задача игры — собрать рун на как можно большее количество очков. Принципы набора очков при игре по базовым и продвинутым правилам несколько отличаются, и именно из таких небольших нюансов (а их довольно много) складывается один общий вывод. Все игроки играли хотя бы в пару настольных игр до этого и способны удержать в голове правила каркассоновой краткости? Тогда лучше сразу начинать игру в её продвинутой версии.


Неосторожно собранная комбинация рун открывает Звёздные врата в мир, где фараоны испускают лазерные лучи, а роботы перемещаются как пули, выпущенные олдскульным Робокопом

Ощущения от игры по базовым правилам

«Мало кто находит выход, некоторые не

видят его, даже если найдут, а многие даже не

Игра по базовым правилам подойдёт для детей и стареющих женщин. Категорически не подойдёт для нетрезвых личностей любого пола и возраста, а людей, склонных к параличу анализа, лучше вообще не допускать до игрового стола.

В этом варианте вам предстоит просто собирать 12 рун на поле, а финальные очки подсчитываются по количеству точек на каждой собранной руне (на самом деле на рунах есть ещё одна система определения очков, только, тс-с-с, это секрет для наблюдательных).

Этот вариант правил требует от игроков определённой изобретательности, чтобы почувствовать игру. В чём его недостатки? Нужно больше порталов! В большинстве случаев весь расчёт сводится к прослеживанию 4 траекторий (плюс варианты, которые возникают, если удалось удачно прыгнуть в портал). Исключительно по опыту — в среднем приходится проследить 4–6 вариантов перемещения. И тут важно сделать две вещи: забрать руну с наибольшим значением и встать так, чтобы помешать какому-нибудь оппоненту достичь руны. Мы попробовали поиграть с добавлением того, что руны выкладываются на поле в закрытом виде, а потом все игроки держат их на виду. Это добавило шарма в виде крохотного элемента вычисления: к руне какого цвета бежать потенциально выгоднее. Заодно это добавило разочарованных возгласов, когда теория вероятности подтверждала, что маловероятное событие тоже может произойти. :)

Увы, вариантов действий откровенно мало, поэтому игра превращается в средней вариативности абстракт с симпатичным оформлением. Второй недостаток имеет более глубокую природу: люди с рассеянным вниманием в поисках пути могут отчаиваться (но не как в той самой «Алисе…» — с вареньем и печеньем, — а вполне натурально). Третий недостаток — игра по базовым правилам страдает синдромом «пасьянса».


Ощущения от игры по продвинутым правилам и чего хотелось бы ещё

«Что ж? Вздуем друг дружку?»

Что нужно, чтобы стать Красной королевой? Больше плюшек и возможность казнить кого-нибудь до воскресенья! Этот вариант представляет собой игра по продвинутым правилам. И именно его я рекомендую всем читателям «Тесеры», коли у вас есть трохи настольно-игрового опыта и немножко пространственного мышления.

Возможность влиять на объекты на поле, немного усложнённая система перемещений, появившиеся задания по сбору определённых комбинаций рун. Как зомби, я бормотал: «Brains! Ag-r-r-h. I need some additional brains».

Итак, чем же отличается игра по продвинутым правилам?

Самое главное, это наличие заданий: во-первых, кроме зеркал, порталов и рун, на поле появляются амулеты, которые также надо собирать, поскольку они дают специальные возможности (например, пройти сквозь зеркало, а не отразиться от него) — и это раз, и руны дают очки теперь только, если у вас в коллекции оказывается руна и амулет одного цвета — и это два.

Кроме этого перед началом партии при помощи специальных карт вы определите 3 особых комбинации рун и амулетов на игру. Например, комбо из зелёной и фиолетовой рун и амулетов (т.е. в сумме требуется 4 объекта по 2 каждого цвета и по 2 каждого типа) принесёт вам 2 дополнительных очка. Комбо из рун и амулетов розового, жёлтого и зелёного цветов принесёт 4 очка. И, скажем, руна и амулет фиолетового цвета принесёт ещё 1 дополнительное очко. Теперь можно проиграть битву (по значению самих рун), но выиграть войну (если подсечь соперников с необходимыми им амулетами или собрать мощные комбинации по картам заданий).

Во-вторых, порядок хода теперь каждый раунд (или игровой круг) меняется в зависимости от значений карт инициативы, которые сыграны противниками. Игрок с наименьшим значением инициативы ходит первым, и далее по возрастанию. Авторы в правилах осторожно намекают, что бывают ситуации, когда первым ходить невыгодно. И это действительно так.

В-третьих, усложнилось само перемещение. С одной стороны, объектов стало больше, что вроде бы упрощает жизнь — теперь больше целей, до которых можно добежать. С другой стороны, эти же объекты начинают мешаться на пути. Наконец, маги теперь должны ходить строго лицом вперёд, и поворачивать их можно только один раз в начале или конце своего хода и только на 90 градусов.

Казалось бы, изменения минимальны, но на практике эти 3 пункта кардинально преображают игру!


Маленькие дети, не ходите в Лабиринт гулять.

Чего хотелось бы ещё? Крови! Кровищ-щ-щи! Кишков и мозгов! PvP! Классов магов! Монстров на поле! 9 вариантов полей для погружения глубже в АД! Ой, кажется, идея лабиринта и магов, шныряющих по нему в поисках liberal values или, как сокращённо говорил В. Пелевин, «лавэ», напомнила мне Diablo. Первое, разумеется. Впрочем, какой-нибудь, мягкий или семейный вариант PvP, например, с бесконечным респауном персонажей в случае нокдауна от другого игрока я бы действительно добавил.

Кроме того, движок игры так и просит, чтобы на его основе сделали отличную серию задач-головоломок для особо упёртых игроков.

А ещё чтоб добавили режим «Гонка» — кардинально уменьшить число объектов на поле, а игра длится ограниченное число ходов, не зависящее от исчерпания рун.

В общем, с одной стороны игра по продвинутым правилам вполне самодостаточна. А с другой — игра так и просит навесить на неё побольше и всего! Впрочем, это мнение, по-видимому, личинки гика, а для ЦА игры и так будет всё ok.

Качество и оформление

С учётом целевой аудитории игры, я думаю, оформление не подкачало. И тут кроется страшная тайны: эта игра для нас с вами — лишь отчасти, а вообще она рассчитана, скорее, на мам, измученных разнообразными «Фруктовыми лото» и «Монополиями», которые с удовольствием подарят чаду коробку чего-то эдакого. С чем чадо явно пристанет к папе. :)

Только один из фанерных объектов имел небольшой заусенец. Наклеено всё ровно. Поле собирается хорошо, впрочем, мой геометрически альтернативно-одарённый брат (вообще, победитель Всероссийской олимпиады по праву, но, в отличие от меня, с геометрией он не дружил даже в школе) умудрился с первой попытки собрать его неправильно. А всё потому, что на буквы надо смотреть, на буквы!


МинНастолИгр предупреждает: употребление текилы может привести к образованию чёрных пятен на четверть Лабиринта

Арт. Это тот момент, который можно ругать, а можно не ругать. Для абстракта игра оформлена даже чересчур вычурно. Для семейной игры использованные образы (от игровых сущностей (зеркала и порталы) до персонажей) по-хорошему стереотипны, а лучше сказать, знакомы. Для настольщика, который хоть чуть-чуть отпустил бороду, арт сядет между двух-трёх стульев. Именно поэтому я сказал, что можно ругать, а можно и не ругать.

Что объединяет игры питерского дуэта

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только

оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо

бежать как минимум вдвое быстрее!»

Технарь останется технарём, гуманитарий — гуманитарием, а балбес — балбесом. После этой глубокой мысли стоит сделать пояснение: я заочно, но довольно хорошо для такой формы, знаком с игрой Kosmonauts питерского дуэта, а также играл в ещё не вышедший «Гранд-Базар» и, естественно, в сабж настоящего обзора. Так вот иногда у меня складывается ощущение, что лет через 30 коллекция игр от Юрия и Надежды сможет стать методическим пособием к чудесным книжкам Я. Перельмана «Знаете ли вы физику?» и «Занимательная математика». «Космонавты» поведают вам об инерционном движении, «Гранд-Базар» шепнёт пару слов о теории вероятности, ну а «Лабиринт зеркал» расскажет об оптике.

Так или иначе, а идея хитро замороченного движения — это то, что объединяет все известные игры Н. Пенкрат и Ю. Ямщикова. И это здорово! Потому что впереди нас несомненно ждут: симулятор Плющенко (а вы попробуйте представить настольную версию фигурного катания), целевое федеральное финансирование (вот уж где самая запутанная схема и механика движения бюджетных средств) и, конечно же, «Почта России» с её астральными схемами логистики.


Вроде бы и есть, где разгуляться Гэндальфу, а Путь у него, по сути, один

Итоги:

  • Геймплей: базовые правила — 3, продвинутые правила — 8 (с поправкой на абстрактность).
  • Оформление: 8 по шкале для абстрактных игр, 7 — для семейных.
  • Правила: 9, всё понятно, сам не знаю, за что снял балл.
  • Качество компонентов: 9 (все помним про почти неизбежные заусенцы!).
  • Хотелки: 1, уж больно хочется добавить в игру всего-всего-всего.

В своём рейтинге я поместил бы игру в районе 6,75–7,25. С учётом того, что с 7 начинаются игры, от которых меня не может за уши оттащить даже звонок разгневанной богини Геры в полтретьего ночи, дальше комментировать нет необходимости.

С древних времён люди наделяют зеркала магическими способностями. Одни утверждают, что отражающие поверхности «крадут» частичку жизни, другие - что блестящие прямоугольники служат порталами в потусторонний мир. Одним словом, достаточно прикоснуться к зеркалу и ваша жизнь может навсегда измениться. Особенно, если вы. волшебник. Сегодня на Розовом диване - углысчитательная настольная игра «Лабиринт зеркал».


В Кривоугольном царстве, в Зеркальном государстве, неподалёку от знаменитой школы магов находится Зеркальный лабиринт, в котором разбросаны волшебные руны Четырёх Стихий. Ежегодно выпускники школы сдают итоговый экзамен - они отправляются в лабиринт зеркал и ищут древние артефакты. Для победы в состязании необходимо проявить смекалку, а также задействовать все свои магические навыки. За одним таким состязанием мы сегодня и понаблюдаем.


Небольшая картонная коробочка приютила колоду карт, модули игрового поля, горсть жетонов, фишки и наставления путешественнику, впервые посетившему зеркальный лабиринт. Свободного места внутри упаковки вполне хватит для пары настоящих дамских зеркал и десятка волшебных палочек.


В соревновании может принять участие до четырёх игроков, каждый из которых возьмёт под управление фишку мага. Примечательно, что фигурки персонажей выполнены из дерева методом лазерной резки (впервые встречаю подобное исполнение).


Аналогичным образом изготовлены четыре портала и двенадцать зеркал. Порталы двусторонние, цвет противоположной части можно определить по розе. Вам встретятся красный, синий, зелёный и жёлтый мистический окрас. Соответственно - к каждому цвету портала есть «ответная» часть.


Охотиться выпускники школы магов будут за магическими рунами четырёх цветов, ценностью от «единицы» до «четырёх». Символы на 16-ти картонных жетонах изображены для красоты и «палочками» дублируют стоимость амулета.


У каждого потомственного мага есть волшебный амулет, который поможет в трудную минуту и даст преимущество перед соперниками. 16-ть амулетов с неповторяющимися свойствами пригодятся опытным игрокам и в базовой игре не используются.


Базовые правила игры изложены на памятках. Хочу отметить, что данные карточки пригодятся детям во время первых партий.


Появление амулетов в лабиринте происходит волшебным образом: сорок карточек помогут определить места размещения картонных жетонов (нижняя часть). Верхнее число используется в продвинутых правилах для определения очередности хода.


Опытным игрокам предлагается усложнить задачу - собирая сеты из жетонов, можно получить дополнительные победные очки. Четыре двусторонние карточки определяют текущие задачи игроков.


Квадратный лабиринт изготовлен из четырёх пазловых модулей и выполнен в спокойных тонах. На мой взгляд, подобная гамма идеально подходит для размышлений и не режет глаза (игрокам предстоит «прочертить» множество воображаемых линий). По краям расположены знакомые нам парные порталы и зеркала.


Начнём с базовых правил, которые предписывают расположить в каждом квадрате по три зеркала и одному порталу. Зеркала всегда повёрнуты пол углом 45 градусов, а порталы располагаются вдоль линий. Жетоны магических камней перемешиваются, и в каждый модуль поля располагается по одному кругляшку каждого цвета. Карточки располагаются картинкой вниз, соперники выбирают себе фишку героя и готовятся к состязанию. Игрок, не отражающийся в зеркале, делает первый ход.


В самом начале игрок выставляет фишку на любую стартовую позицию (точка на поле), во все последующие ходы фигурка продолжает движение от места последней остановки. Перемещаться можно только по прямым линиям до первого препятствия. Далее - по обстоятельствам. Если это зеркало.


. то волшебник продолжает движение, «отражаясь» от поверхностей под углом 45 градусов. Зеркала, расположенные на поле и нарисованные по краям поля, обладают идентичными свойствами.


Перемещаясь от поверхности к поверхности, фигурка продолжает движение, пока на пути не встретится препятствие (либо останавливается по желанию игрока).


Это может быть магическая руна, которую игрок забирает себе в запас. Движение фигурки заканчивается на соответствующем перекрёстке, а игрок снимает верхнюю карточку с колоды.


. и располагает новый жетон на поле. Обратите внимание, цвет нового жетона должен совпадать с раскраской только что взятого кругляшка. Если все четыре камня нашли своих хозяев, то новая руна не выкладывается.


Порталы можно проходить только "насквозь", сбоку ворота пройти нельзя. Соответственно, цвет входа портала определяет точку выхода, в которой должна появиться фишка игрока.


Это может быть как стоящий на поле портал, так и телепорт, расположенный на краю поля. Выйдя из «ворот», фишка продолжает движение по прямой. Препятствиями (кроме рун) могут послужить фишки других игроков и боковые части порталов. Дойдя до этих объектов, игрок обязан остановиться.


Как только закончатся все жетоны, соперники останавливаются и подсчитывают ценность собранных ими рун. У кого итоговая сумма больше, тот и победил.


Для опытных магов разработаны продвинутые правила, существенно отличающиеся от базового варианта. Начнём с того, что изначально соперникам раздаётся по три карточки и перед первым ходом происходит своеобразный аукцион: игроки выкладывают по одной карте и ходят в порядке возрастания чисел. В конце хода рука пополняется.


Перед началом партии задания перемешиваются, верхняя карточка сдвигается и получается три квадрата с сетами. Во время итогового подсчёта соперники могут использовать собранные амулеты в различных комбинациях для получения призовых очков.


Помимо обычных рун, на поле, по аналогичным правилам, размещаются амулеты, свойства которых можно использовать один раз за игру. Во время одного хода можно собрать либо амулет, либо руну, поэтому продумывайте свои передвижения и грамотно расставляйте приоритеты.

Амулеты позволяют передвигать жетоны по полю, поворачивать порталы и зеркала, проходить сквозь препятствия и так далее. Помимо всего перечисленного, персонажи могут передвигаться только лицом вперёд, за время хода разрешается повернуть фишку один раз на 90 градусов.


Изменения коснулись и подсчёта рун - только парные с амулетами жетоны приносят победные очки, остальные не учитываются.


«Лабиринт зеркал» - это настольная игра на логику и пространственное мышление с возможностью регулирования уровня сложности в зависимости от возраста и уровня подготовки игроков.

При игре с детьми лучше использовать базовые правила, когда персонажи стремительно перемещаются по полю в любом направлении. Аналогичная механика встречалась ранее в играх «Кхэт» ("Фараон") и в головоломке «Laser maze». Игроку необходимо мысленно прочертить линии перемещения по лабиринту, продумать дальнейшие действия на следующий ход. Так как взаимодействия между соперниками немного, можно составлять многоходовые комбинации. Всё это отлично развивает пространственное и логическое мышление.

Кстати, результаты положительного влияния подобных игр на развитие ребёнка Юрий Ямщиков (автор игры «Лабиринт зеркал») лично наблюдал у меня в гостях на примере игры «Ubongo 3D»: пока двое взрослых с десяток минут боролись с непослушными фигурами, младшая дочка, проходя мимо, решила задание менее чем за минуту. Кстати, настольные игры на пространственное мышление сняли множество проблем с геометрией и черчением. Поэтому, всем родителям рекомендую обратить внимание на «Лабиринт зеркал» и игры с аналогичной механикой. Но я отвлёкся.

Вариант для опытных игроков позволит проявить себя в полной мере - игра кардинально усложняется и требует от соперников внимательности и просчёта как своих ходов, так и передвижений соперников. Требование сбора парных жетонов существенно меняет тактику - мало забрать руну, необходимо найти к ней ещё и амулет! Будьте готовы к тому, что на партию может потребоваться около часа времени.

Ещё один положительный момент - при игре с ребёнком можно комбинировать правила. Например, взрослый перемещает фигурку «продвинутым» способом, а ребёнок - в любом направлении. Также не возбраняется корректировать правила для опытных игроков под свои требования. Одним словом - настраивайте игру под себя!

«Лабиринт зеркал» - абстрактная игра - головоломка для поклонников спокойных и вдумчивых действий на поле. Отсутствие прямого взаимодействия между соперниками позволит избежать негативных эмоций при игре с детьми, а многоходовые комбинации заставят поработать ваши серые клеточки. Желаю Юрию и Надежде творческих успехов и буду ждать их очередную игру. Согласно неофициальной информации, ждать осталось не так долго.

Вышла вторая редакция игры с дополнительными правилами, обзор которой находится по ссылке: "Лабиринт зеркал (вторая редакция). Двойное отражение".

Хочу поблагодарить Юрия Ямщикова за приятную беседу, авторский экземпляр и вкусную плюшку к чаю.

Некоторые учёные мужи по сей день пытаются разгадать тайну зеркал, которые, по их мнению, являются порталами в другие измерения. Скорее всего, ничего сверхъестественного в блестящих поверхностях нет, но… приятнее иметь в спальне частичку мистического, нежели кусок ограненного стекла с тонким слоем алюминия. Отражающие свойства зеркал используются при создании необычных инсталляций, а также запутанных лабиринтов, в один из которых мы сегодня и отправимся на прогулку.


Около трёх лет назад (в 2014 году) ко мне в руки попала необычная игра-головоломка, в которой герои метались по лабиринту, отражаясь от компактных зеркал и проходя сквозь порталы. Подробный обзор на эту «настолку» можно прочесть, перейдя по ссылке: «Лабиринт зеркал. Замысловатые отражения».

Прошли годы… Первый тираж успешно распродан, за это время авторы (Юра и Надежда) придумали дополнительный режим игры, который гармонично дополняет базовые правила и отныне присутствует во второй редакции «Лабиринта зеркал».


Базовые наставления приключенцам остались прежними, поэтому в данной статье я остановлюсь исключительно на нововведениях. Первое изменение касается игрового поля, по углам которого появились диаграммы с изображениями сторон света. Это важный элемент, к которому мы вернёмся чуть позже.


Отныне карточки частично персонализированы, на каждой находится изображение соответствующего героя (эти наборы составят индивидуальные колоды соперников). Также появились специальные карты направления движения с красными стрелками.


Перед началом партии по новым (дополнительным) правилам, необходимо составить личные колоды игроков. Выберите фигурку путешественника, возьмите все карточки с аналогичными картинками персонажа, перемешайте их и положите перед собой рубашками вверх. Составьте отдельную общую колоду со стрелками (сторонами света), также перемешайте и разместите неподалёку от игрового поля. Оставшиеся карточки в игре не используются, уберите их в коробку.


Также нам потребуются руны с точками, остальные жетоны отложите в сторону – они не потребуются.


На игровом поле располагаются только зеркала, правила их размещения не претерпели никаких изменений. Также в лабиринт выкладываются руны, по два жетона для каждого из участников. На этом подготовительный процесс подходит к концу…

В начале каждого раунда с общей стопки сторон света снимается одна карточка, которая определяет начальное направление движения фигурок игроков. Легче всего ориентироваться на значки, расположенные по углам поля.


После этого соперники снимают с индивидуальных стопок по три карты и выбирают точку появления своего персонажа. Оппоненты действуют одновременно: тот, кто первым выложит карту картинкой вниз, тот первым и отправится в лабиринт.

После того, как все сыграли нужные карточки, получившаяся стопка переворачивается картинками вверх, а затем, в порядке очерёдности фигурки выставляются на поле и незамедлительно отправляются в путь. Как вы помните, начальное направление движения задаёт карточка с частью света.


Возможно два варианта развития событий: отразившись от всех поверхностей, фигурка повстречает руну. На этом ход заканчивается, жетон забирает себе удачливый путешественник, а в лабиринт входит следующий участник «зеркального забега». При неудачном стечении обстоятельств незадачливый приключенец «замкнётся» в хаосе отражений, вновь и вновь возвращаясь на место старта. В таком случае уберите бедолагу с поля – сегодня не его день…


В конце раунда все снятые карточки появлений героев уходят в индивидуальные сбросы, которые перемешиваются, когда стопки заканчиваются, а на поле выкладываются новые руны. Партия завершается в конце раунда, во время которого число рун на поле и в резерве становится меньше числа игроков. Победитель определяется по сумме точек на собранных рунах.

В хаосе отражений


Оригинальное нововведение, которое можно назвать отдельной игрой. Соперники должны как можно быстрее вычислить предполагаемую траекторию движения, выбрать максимально ценную руну и постараться десантировать своего персонажа в нужную точку. Азарт подстёгивает оппонентов к принятию решений, а необычное передвижение фишки по полю добавляет позитивных эмоций. Отличная головоломка на пространственное мышление!

Приятно осознавать, что отечественные разработки пользуются спросом у покупателей, а издатели готовы вкладывать деньги в повторные тиражи. Вот бы ещё коробочку сделали в формфакторе «крышка-дно», и совсем было бы хорошо…

Мои благодарности Юре Ямщикову за приятную беседу, вкусные пряники и экземпляр игры.

Читайте также: