Panasonic dmc tz25 обзор

Обновлено: 05.07.2024

В процессе изучения различных фотоаппаратов на предмет их пригодности к видеосъемке поневоле приходишь к любопытным выводам. Оказывается, маркетологам, которые планируют разработку и выпуск новых моделей камер, уже не хватает бывшего четкого и понятного разделения устройств, фиксирующих изображение, на класс фотокамер и класс видеокамер. Теперь, после довольно активных подвижек в развитии фотоаппаратов, они незаметно разделились на два подкласса: фотоаппараты, предназначенные для видеосъемки, и фотоаппараты, видеосъемка в которых является лишь «бесплатным» функциональным приложением. Речь, конечно, об аппаратах низшего и среднего ценового диапазона, популярных среди широких пользовательских масс и не относящихся к инструментам для студийной или киносъемки.

Как их отличить? Казалось бы, в первую очередь по стоимости. Действительно, цена — один из главнейших факторов, но он далеко не первостепенный. Фотоаппарат, функция видеосъемки в котором играет не менее важную роль, чем фотосъемка, обычно имеет один элементарный, но определяющий отличительный признак. Чтобы его отыскать, не нужно читать специализированные обзоры — в статьях, посвященных фотоаппаратам, видеосъемке обычно отдается последнее место. Также немного пользы от изучения технических характеристик фотоаппарата — руководства, как правило, составлены таким образом, чтобы не давать прямого ответа на прямой вопрос (к примеру, далеко не везде и не всегда производитель укажет, что какая-то функция в режиме видеосъемки не работает). Все гораздо проще: достаточно взглянуть на органы управления фотоаппаратом. А именно — на колесико выбора режимов, которым снабжена каждая мало-мальски серьезная фотокамера.

Если на этом диске отыщется пиктограмма кинокамеры (как на фото слева) — можно быть уверенным, что данный фотоаппарат находится гораздо ближе к видеокамере, чем не имеющий такой пиктограммы. Также это означает, что многие — не все, конечно — настройки, касающиеся управления экспозицией, будут действовать не только в фоторежиме, но и при видеосъемке.

Иное дело — фотоаппарат, который (по крайней мере внешне) не располагает возможностью видеосъемки. Ну нет здесь такого режима, и все тут. Однако красная кнопочка Rec на корпусе камеры все-таки присутствует! Зачем она нужна, и видео какого качества можно получить таким фотоаппаратом? В данной статье мы попытаемся ответить на этот вопрос, поскольку Panasonic DMC-TZ70 относится к тем самым камерам, где видеосъемка отодвинута производителем на второй план.

Конструкция, технические характеристики

В комплекте с фотоаппаратом имеется сетевой адаптер питания с кабелем, ремешок для ношения камеры на кисти руки, краткая инструкция и компакт-диск с ПО и PDF-версиями руководства пользователя.

Типичный компакт с телескопическим объективом изготовлен из пластика с металлическими вставками, усиливающими конструкцию. Расположенные по бокам корпуса металлические ушки позволяют прицепить имеющийся в комплекте ремешок на руку или даже шейный ремень, чтобы носить камеру на груди, хотя габариты камеры вполне позволяют хранить ее в кармане пиджака или куртки.

Стереомикрофоны находятся под отверстиями в верхней части аппарата, над объективом, и «смотрят», соответственно, вверх. Небольшие пластиковые шероховатые выступы чуточку облегчают удержание камеры при съемке.

Оба служебных интерфейса — micro HDMI и micro USB — прячутся под откидывающейся крышкой, которая находится на правом торце корпуса. Отметим важный момент: порт micro USB здесь нестандартный, проприетарный, кабель с таким разъемом имеется в комплекте.

Управление процессом съемки может производиться кнопками, расположенными на корпусе, вращающимся четырехпозиционным диском, окружающим кнопку вызова Menu, а также с помощью поворотного кольца, которым обрамлен объектив. Имеются здесь две кнопки, которым разрешается присвоить пользовательские функции. Помимо этого, камера располагает возможностью сохранения нескольких пользовательских настроек, профилей. Впрочем, для видеосъемки эта возможность фактически бесполезна — как мы увидим далее, фотоаппарат в видеорежиме склонен к автоматическим настройкам, в отличие от фоторежима.

При включении аппарата его объектив выдвигается вперед по телескопическим направляющим, параметр глубины габаритов аппарата при этом увеличивается с 34 мм до 69 мм, а на максимальном зуме и вовсе до 95 мм.

Камера снабжается сменным аккумулятором емкостью 1250 мАч, который вставляется в гнездо, расположенное в нижней части корпуса. Здесь же, под крышкой, находится слот для карты памяти формата SD/SDHC/SDXC. Резьбовое отверстие для крепления камеры к штативу расположено близко к откидывающейся крышке аккумуляторного отсека, и произвести замену карты или батареи без снятия камеры со штатива не представляется возможным. Впрочем, использование фотоаппаратов для длительной съемки со штатива нельзя назвать удачной идеей ввиду наличия серьезного ограничения на беспрерывную запись.

Panasonic Lumix GH5 II — это эволюционное развитие Lumix GH5, в которой производитель улучшил всё что мог, пусть и без революционных и прорывных решений. Их мы будем ждать от GH6, который должен появиться в ближайшее время.

Тест Panasonic Lumix GH5 II

Чем отличается Panasonic Lumix GH5 II от GH5?

GH5 неплохо знаком видеографам. В сегменте бюджетного видеопроизводства он стал одной из самых удачных моделей. Поэтому не будем откладывать в долгий ящик и сразу начнём с отличий новинки от своего прародителя.


В камере стоит 20,3-мегапиксельный сенсор формата Micro 4/3. Отличие от GH5 кроется в новом антибликовом покрытии матрицы, призванном сократить количество артефактов в условиях жёсткого света. Также сообщается о более широком (аж на 25%) динамическом диапазоне.

Процессор, работающий в паре с матрицей, совершенно новый. И именно ему мы обязаны большинством улучшений в характеристиках. Во-первых, речь, конечно, о съёмке 10-битного видео в 4K со всей ширины матрицы при частоте 50/60 кадров/с. Прошлая версия камеры этого не умела.

Во-вторых, в новой камере удалось реализовать более быстрое считывание матрицы, что положительно сказалось на возможностях автофокуса. Ведь камеры Panasonic традиционно используют контрастные методы и технологию DFD (Depth-from-Defocus) для наведения резкости.

В системе автофокусировки применяются современные алгоритмы распознавания. Они позволили реализовать не только распознавание лиц и глаз, но и животных, тел. Всё так же, как в других современных моделях Panasonic. Естественно, алгоритмы сформированы на основе технологии Deep Learning, то есть путём обработки множества реальных сюжетов при помощи искусственного интеллекта.

Следующее важное обновление — эффективность встроенного стабилизатора, за который так любят камеру видеографы. Она выросла по сравнению с GH5 с 5 до 6,5 ступени экспозиции при использовании как обычных (Body I.S.), так и стабилизированных объективов (Dual I.S.).

Съёмка с рук со стабилизатором. Выдержка 2 секунды.

Съёмка с рук со стабилизатором. Выдержка 2 секунды.

Вслед за растущей популярностью анаморфотной оптики Panasonic добавил в GH5 II (кроме самой поддержки такой оптики) режимы работы стабилизатора для объективов с увеличением 1,30x, 1,33x, 1,5x, 1,8x и 2,0x.

В отношении обработки изображения тоже есть позитивные обновления. Например, V-Log с шириной динамического диапазона 12 бит поддерживается камерой «из коробки» и не требует специального обновления прошивки. В GH5 II были реализованы новые цветовые профили Cinelike D2, CinelikeV2, L. Classic Neo и L. Monochrome S.

L. Monochrome S

Появилась возможность беспроводного стриминга видео при помощи приложения Live Streaming Using the LUMIX Sync App.

Из мелких, но важных для 2021 года улучшений отмечаем поддержку вертикального видео, возможность индикации красной или синей рамки вокруг экрана во время записи и стриминга. Всё для селфи, всё для соцсетей!

Экран в этой модели стал меньше (3 дюйма против 3,2), но разрешение его возросло до 1 840 000 точек. Также производитель заявляет о выросшей в полтора раза яркости экрана по сравнению с GH5. С ним можно работать на прямом солнечном свете как минимум в отношении кадрирования.


Новый аккумулятор DMW-BLK22 обладает большей ёмкостью: 2200 мА·ч против 1860, что позволяет сохранить примерно на том же уровне автономность камеры при увеличившихся вычислительных мощностях. Другим важным обновлением системы питания стала возможность быстрой зарядки камеры при помощи USB-C с поддержкой PD. Время зарядки батареи в камере 220 минут при использовании штатной зарядки.

Камера имеет USB-C разъём, вход для микрофона и выход на наушники, полноразмерный HDMI.

Камера имеет USB-C разъём, вход для микрофона и выход на наушники, полноразмерный HDMI.

USB 3.1 позволяет довольно быстро перекидывать материал с камеры по проводу. А оба слота для флешек SD UHS-II теперь поддерживают стандарт скорости V90. В прошлой модели поддерживался только V60.

Компактная камера Panasonic Lumix DMC-TZ25

Panasonic LUMIX DMC-TZ25 оснащен МОП-сенсором с разрешением 12,1 мегапикселя, объективом LEICA DC VARIO-ELMAR, который предлагает 16× оптический зум (24—384 мм в эквиваленте 35 мм камеры) и ЖК-экраном с разрешением 460000 точек и диагональю 3 дюйма. DMC-TZ25 поддерживает видеосъемку в разрешении 1920×1080 в формате AVCHD Progressive при кадровой частоте 50i (PAL) или формате MP4 при кадровой частоте 25p (PAL). При использовании режима iA (Интеллектуальный автоматический) произойдет активация всех вспомогательных функций: HDR, Следящая автофокусировка, Интеллектуальное управление светочувствительностью, Распознавание лиц, Интеллектуальный селектор сценических режимов, Ночная съемка с рук, Предотвращение размытие и Интеллектуальная экспозиция.

Panasonic TZ20

Хотя основным требованием, предъявляемым к камерам данного типа, объявляется их компактность, это вовсе не означает, что все камеры будут похожи одна на другую. Понятно, что абсолютно универсальную камеру создать невозможно в принципе, даже если она и будет очень-очень большой. Ну а чем меньше размеры фотоаппарата, тем сложнее сделать его универсальным, но даже и самую маленькую камеру можно специализировать и настроить для какой-то весьма специфической задачи, для решения которой она будет подходить лучше всех.

Напомним, что размер камеры определяется блоком, объединяющим матрицу и объектив, и некой обвеской, создающей удобство в процессе съёмки. Эта обвеска включает в себя собственно корпус, который должно быть удобно держать и на котором необходимо уместить органы управления; экран или видоискатель, с помощью которого пользователь должен суметь нацелиться на объект; и, наконец, какие-то сопутствующие устройства, не имеющие прямого отношения к фотографии, но которые удалось впихнуть в корпус, обеспечив камере дополнительную функциональность.

Если бы стояла задача просто получить фотографии, то можно было бы ограничиться лишь матрицей с объективом, подключить её к компьютеру и сделать нужный снимок. Причём использование маленькой матрицы и короткофокусного маленького же объектива вовсе не означает, что получившееся устройство будет хуже, чем большое. Как неоднократно писалось, например в статье «О пейзажной фотографии, глубине резкости, реальном разрешении и камерах разных размеров», маленькая матрица позволяет получить глубину резкости, недоступную камере с большой матрицей. В то же время, на чувствительный элемент с маленькой площадью, очевидно, может попасть меньше фотонов, чем на большой, и следовательно, у такой матрицы всегда будет низкая чувствительность.

Сегодня мы рассматриваем камеру, разработанную специально для путешественников. Конечно, путешественники бывают разные — бывают и такие, которые едут именно ради фотосъёмки. Данная камера не для них, а для тех, кто просто хочет иметь возможность в любой момент получить относительно качественные снимки, не обременяя себя лишним грузом. Кроме того, предполагается, что вы — цивилизованный путешественник, так как конструкция камеры не предусматривает дополнительной защиты от агрессивной внешней среды. С некоторым преувеличением можно сказать, что если вас, вооружённого этой камерой, занесёт в лес, то и там должны относительно часто встречаться электророзетки. Таким образом, можно сформулировать вывод: устройство камеры рассчитано на то, что вы путешествуете по суше и ночуете не в палатке, а в гостинице. С учетом этого, возможности камеры следует признать очень богатыми.

Внешний вид и технические характеристики

Вид спереди

Panasonic TZ20

Читайте также: