Quake 5 выйдет ли

Обновлено: 07.07.2024

Первые вопросы и слухи на игровых форумах поползли ещё в 2009 году – в преддверии выхода Quake Live, упрощённой версии Quake III и дополнения Quake III: Team Arena. Однако, кроме слепой надежды и фейковых «заявлений» фанаты ничего не получили id Software были слишком заняты.

Однако, ситуация поменялась в лучшую сторону, когда в мае 2011 продюсер шутера Rage Джэйсон Ким в разговоре с журналистами на мероприятии, организованном Bethesda Softworks в преддверие выставки E3, намекнул на то, что в будущем студия обязательно вернется к таким брендам, как Wolfenstein и Quake:

«У нас есть Quake. У нас есть Wolfenstein. Если люди снова захотят их видеть, мы не сможем им отказать. Мы изменили подход к разработке игр. Если можно так выразиться, сейчас мы прокладываем новый путь».

И вот в июне того же года, Джон Кармак, ведущий программист id Software, занятой разработкой Rage, в интервью с Eurogamer огласил результаты внутренних переговоров:

«Мы планируем отойти от вселенной строггов, знакомой нам по Quake 2 и Quake 4. Сейчас мы рассматриваем возможности вернуться к тому причудливому миру из первой части серии. Строгги больше не привлекают нас. Оригинальная атмосфера Quake, позаимствованная у Говарда Лавкрафта, кажется нам куда более интересной, нежели раса космических хищников. В нашей студии есть сильная команда разработчиков, которая сможет воплотить эту идею в жизнь».

Тем не менее, это совсем не означало, что создатели спешат вернуться во вселенную Quake – на другой чаше весов ждал своего часа Doom 4. И, к добру ли, к худу – именно он стал главным проектом id Software на ближайшие годы. В томительном ожидании новостей по обоим проектам прошло четыре года, когда, наконец, в мае 2015 грянул короткий, но чертовски крутой тизер Doom 4, да так, что игровой мир чуть не сошёл с ума.

На какое то время все знающие забыли о Quake и сосредоточились на продолжении знаменитой марсианской саги, когда вдруг история со строггами приобрела неожиданный поворот – в августе 2015. На вечеринке Wargaming на Gamescom 2015 журналисты, не ожидавшие ничего кроме новостей о Doom внезапно увидели знакомое лицо: лысый мужчина небольшого роста по имени Тим Уиллитс просто гулял и мило беседовал с гостями. Ах да, забыли напомнить: Уиллитс был создателем первого Quake и дизайнером всех частей Doom и Quake III. Учитывая, что в создании нового Doom он не принимал никакого участия, его появление стало довольно громким звоночком.

Вместе с этим многие вдруг вспомнили, что на прошедшей выставке E3 во время конференции среди логотипов других проектов студии ясно виднелась эмблема Quake. Уверенность (или сомнения) в том, что грядёт что-то очень знакомое и знаковое, подтвердилась ещё больше, когда 5 августа на сайте Zenimax появилось объявление о наборе сотрудников в новый офис id Software во Франкфурте. Звоночек постепенно и незаметно перешёл в набат – теперь стало ясно, что как только студия выпустит Doom 4, следующим проектом станет Quake 5.

Вряд ли сегодня будет громкий анонс от Bethesda Softworks, но его определённо следует ждать 23 июля – в день выхода первой Quake. К тому времени уже должен выйти текущий проект – прибытие на борт нового Doom ожидается весной 2016. Что же касается сюжета, четвёртая часть завершилась тем, что после убийства Нексуса Кейн попадает на базу людей, где генерал Харпер говорит ему, что у него новое задание. Вполне ясно, что война со строггами не окончена, а после того, как Кейн сам стал строггом, очень даже возможно, что его новые навыки захотят применить в диверсионной операции.

А пока, самое время достать с полки пыльный диск с Quake 4 и поностальгировать за яростными схватками и эпичными перестрелками…


Когда, кто-то говорит, что DOOM – патриарх шутеров от первого лица, то так оно и есть, но при этом мало кто вспоминает о Quake-е, который вышел всего на 3 года позже первого DOOM-а, и на год – второго. В итоге игра стала также культовой, хотя и не такой, как прародитель, но при этом получила свою армию поклонников. Напрашивается сравнение с группой Metallica, от которой откололся один из участников, чтобы организовать не менее культовую Megadeth, у которой своя армия поклонников, которые, что самое интересное, эту самую Металлику терпеть не могут. Так и тут: котлеты отдельно, мухи отдельно, а DOOM с Quake-ом тоже отдельно. И сегодня я расскажу о том, сколько ещё нам нужно ждать Quake 5, и почему он не выходит. Причина №1. Дороговизна одиночной кампании. Никто не хочет делать одиночные кампании. Делаешь её, делаешь, а её прошли за 5, 10, 15 часов и об игре забыли. Причём, настолько глухо, что даже DLC покупать не хотят. Одиночная кампания – это сюжет, диалоги, постановочные сцены. Значит, нужно делать сценарий, лицевую анимацию, озвучку, снимать видеозаставки и выдумывать сцены боя. Для этого нужно нанимать сценаристов, аниматоров, актёров озвучки, актёров, которые будут бегать с датчиками движения, платить огромные деньги ребятам, делающим красивое, компьютерное кино. И ради чего? Ради пяти часов геймплея? Нет, такое сейчас никто не делает, и делать не будет. Это очень дорого и очень рискованно. Планка качества поднялась, и, чтобы её переплюнуть, нужно отталкиваться от сумм с восьмью нулями. Кроме того, у Bethesda сейчас есть другой главный, одиночный шутер – Wolfenstein, который на слуху, и который, похоже, окупает себя. Причина №2. Конкуренция. Я заметил одну нехорошую тенденцию, связанную с тем, что западные компании стараются всё чаще и чаще угодить не своим, местным геймерам, а азиатским. Западные геймеры отгорожены от азиатских огромной стеной непонимания, но, как показывает практика, шутеры, получившие популярность в Азии, типа Overwatch, становятся культовыми за 3 дня, и приносят баснословные прибыли своим создателям. Сумасшедших, готовых заносить в игру все свои деньги и играть в неё беспрерывно, в Азии гораздо больше, да и денег там, кстати, тоже с каждым годом становится всё больше и больше. Поэтому разработчики в той же Bethesda или Activision думают не над тем, как бы получше воскресить старую легенду в лице Quake, а над тем, как бы сделать так, чтобы понравилось по обе стороны «стены». Там, кстати, умеют это делать: PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS – игра из Южной Кореи, и, есть мнение, в Bethesda с радостью бы продали права на тот же Quake, чтобы сделать, что-то, от чего сошли бы с ума в Китае и Корее.



Сейчас у Bethesda или Activision на слуху совсем другие проекты, которые проще перезапускать, воспоминания о которых проще возрождать в памяти. Кроме того, у многих, кто знает, что такое Quake, кто видел, что-то такое в интернете, вероятно, в голове всплывут кадры, чего-то пиксельно-спрайтового и некрасивого. Так, что, возможно, перезапускать Quake, который может иметь на старте рекламной кампании, анти-репутацию, будет сложнее, чем, что-нибудь принципиально новое. И, чем больше проходит времени, тем дальше отдаляется перспектива выхода Quake 5. Прогрессия не математическая, а геометрическая. Как раз тот случай, когда за один год – три дают. Причина №5. Неудача Quake 4. Многие помнят первый Quake. Quake 2 не без оснований считается самой культовой частью. В Quake 3 Arena, был мультиплеер, и игра очень долго бродила по компьютерным клубам всего мира: кибертурниры по ней проводились годами, даже, когда игра явно начинала устаревать. Это знают геймеры, кто родился, хотя бы в 90-х. Но много ли они знают о Quake 4? Как подсказывает чутьё, знают немного и немногие. Игра получилась не самой удачной. Не провалилась, но оценки заработала не самые высокие. Ещё бы, чуть-чуть ниже, и был бы почти провал на уровне 6 баллов из 10-ти. Но, самое главное, есть игры, получившие плохие оценки, но окупившиеся сторицей, а есть такие, которые оценки получили отличные, но их производство оказалось убыточным. В общем, продажи Quake 4 не взлетели. Как я ни искал нормальную, официальную статистику продаж, найти оную не удалось. Это говорит ровно об одном: если разработчик не кричит о тираже на каждом углу, значит он – тираж – низкий. И, вероятно, после недостаточного коммерческого отклика, на проекте решили поставить крест. Это только домысел, и ничего больше, но, очень похоже именно на это. А Bethesda или Activision, как и любая крупная компания, может быть инерционна. И если в совете директоров укоренилась мысль о том, что Quake был плохой идеей, если Quake ассоциируется с убытками, то её – идею и ассоциацию – не вырубишь топором. Причина №6. Quake Champions.


Вот мы и подошли, логически верно к последней причине – Quake Champions. Нормальный, полноценный Quake решили превратить в то, что соответствовало бы духу времени. Вероятно, в Bethesda есть Quake-лобби, которое топило за перезапуск игры, но вытопить побольше денег, как на ААА-проект, у них не получилось, а то, что получилось, потребовали вернуть с процентами. Значит, делать надо не, что-то для души, а, что-то, актуальное для рынка, то есть заниматься коммерцией. Стало быть, имеем довольно бюджетный, где-то даже архаичный сетевой шутер. Я играл в Quake Champions неоднократно, и могу сказать, что мне не понравилось вообще. Геймплей совсем не похож на, что-то, что было раньше, и, в то же время, не дотягивает по количеству фишек до современных шутеров. Он застрял в безвременьи, как, возможно, и его создатели, которые хотели одновременно угодить и геймерам старой школы, и сделать реверанс в пользу молодых. А в итоге получилось, что-то, что играется скучнее, чем первый Unreal Tournament 99. В общем, долгожданный Quake 5 решено было превратить в такую вот игру, не самого высокого качества. И это очень плохо для поклонников сериала. Плохо потому, что если эта, прямо скажем, не самая высококачественная штука не взлетит, и добавит очередной сажи на, и так не самую белую, репутацию франшизы, то Quake из дальних антресолей перенесётся и вовсё в какой-нибудь тёмный чулан. Ну, а если Quake Champions выстрелит и станет хитом, то, как ни странно, всё тоже довольно печально, ибо, если есть хит в лице бесконечной, сетевой стрелялки, то зачем платить больше, выдумывая, что-то ещё, если можно стричь купоны с того, что есть.


Bethesda сообщила о релизе ремастера Quake на новом поколении консолей. Шутер будет доступен на Xbox Series X, Xbox Series S и PlayStation 5 с обновленными текстурами, повышенной частотой кадров и другими нововведениями. Владельцы игры на Xbox One или PlayStation 4 могут получить обновления до следующего поколения на том же семействе консолей полностью бесплатно.

Особенности Quake на Xbox Series X|S

  • 4K разрешение
  • 120 FPS
  • поддержка Xbox Play Anywhere

Особенности Quake на PlayStation 5

  • 4K разрешение
  • 120 FPS
  • Поддержка DualSense

Разработчики сообщают, что обновить Quake для новых поколений консолей крайне легко. Однако с установкой дополнения Quake 64 на PlayStation 5 возникает, над решением которое уже работают. Все сохранения игры с Xbox One или PlayStation 4 будут полностью совместимы с новое версией шутера.


В рамках QuakeCon 2021 компания Bethesda решила сделать приятный сюрприз всем фанатам олдскульных шутеров. Культовый Quake 1996 года получил долгожданный ремастер. Игра получила улучшенную графику и поддержку современных экранов.







Ремастер получил поддержку широкоэкранных дисплеев и новое разрешение, вплоть до 4К. Вместе с этим, в обновленный Quake добавили динамическое освещение, заменили устаревшие модели и применили современных технологии сглаживания. В новую игру также перенесены ключевые функции оригинала, включая кооператив за одним экраном и поддержка модификаций.

В обновленный шутер будут включены четыре крупных дополнения. Первые два из них уже выходили для оригинальной игры: The Scourge of Armagon и Dissolution of Eternity. Оставшиеся DLC — Dimension of the Past и Dimension of the Machine, создаются силами разработчиков Wolfenstein из MachineGames, обещают принести совершенно новый контент.


Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.

Обновленный Quake теперь доступен на новом поколении консолей в 120 FPS и нативных 4К

Обновленный Quake теперь доступен на новом поколении консолей в 120 FPS и нативных 4К

Версия Quake для Nintendo Switch теперь поддерживает мышь и клавиатуру

Версия Quake для Nintendo Switch теперь поддерживает мышь и клавиатуру

Ремастер Quake "Патч 1"


Это конечно хорошо но, я таки извиняюсь, а где тут улучшенная графика и новые модели. Как были квадратные модели персонажей окружения, так и остались. Да, улучшили освещение, да шейдеры подтянули, однако мне жаль огорчать id'шников но это давно сделали сами фанаты и без их помощи. Короче, очередной "ремастер" ради сбора денег с доверчивых ностальгаторов головного мозга. А поддержка высокого разрешения есть и в соурспортах Quake. Тот же Quakespasm ими располагает без проблем. Так что спасибо, но я пас!


Благо, владельцам оригинала дали бесплатно обновиться


Ну, я владелец оригинала тоже, однако с меня и оригинала хватает. Правда я его собрал сам, скачав отдельно образы игры и засунув в соурспорт Quakespasm-spiked. И всё. Всё на месте, все эпизоды и даже музыка. Можно играть сколько угодно. А графикой я и оригинальной могу насладиться. Ибо в этом и суть, чтобы ценить старые игры за их оригинальную атмосферу и красоту былых времён. А тут просто, натянули новых шейдеров, может ещё что добавили от балды и всё, играйте не обляпайтесь. С такими предлогами я могу любой мод на HD графику скачать, где будут полностью HD модели, HD текстуры, HD освещение и даже рэгдолл, и всё. Будет ремастер ещё лучше чем то что предлагают id.


Музыку Nine inch nails вырезали . Если вырезали то в двойне фейл (((


Блин, вот еслиб данный ремастер был на уровне Black Mesa, тогда да, круто. а так тупое выкачивание денег с олдов ((( печально ((


блек меза это ремейк на другом движке а не ремастер, сравнение некорректное


Дойка старых проектов продолжается.


Такова реальность в наши дни, ремейки фильмов и ремейки/ремастеры игр.


ну, к слову, Q1 вполне себе вещь под ремастер, все-таки игра довольно старая. Это вам не МЭ3 "ремастерить"


Неприкосновенная классика. Должна быть в оригинальном виде вечно.


Правильно, зачем делать старые игры совместимыми с новыми системами? Померла, так померла.


Qake бессмертен ! И ремастер под современные видюхи был просто необходим ! На 16-9 экране в 21 дюйм в старый квейк как играть . Пиксели одни ! А тут вот такой шикарный подгон !


Я ждал чего-то такого



Я бы не назвал это соответствующим духу игры. От такого многие фанаты начали бы плеваться. А новые модели лишь немного детальнее старых (но в то же время заметно), и не выделяются на фоне низкой детализации окружения.


Что-то блевнуть захотелось.


Что за паршивая мода пошла на халтурные ремастеры.


Да уж, покупка Microsoft пошла им на пользу. И бюджет огромный и свобода.


Изменений кот наплакал могли бы и получше прокачать к юбилею.Хоть денег не просят обладатели оригинала в стим получат бесплатно плюс ачивки



. грести бабло с фанбоев.


Как же без этого


Это бесплатное обновление игры, которую все фанаты давно купили.


А я, когда смотрю группу скриншотов на ПГ, вспоминаю культовый диал-ап 1996 года.


1. Наконец-то в Квейк вообще можно поиграть, установив через Стим и ничего больше не делая. С широкоформатным разрешением и поддержкой высокой частоты обновления.

2. Новые модели смотрятся очень приятно и не выделяются на фоне низкой детализации окружения.

3. Минимальные изменения графики не меняют атмосферы игры. Есть настройка отвечающая за пиксельность текстур (я предпочитаю их пиксельными). Графика в целом примерно на том же уровне, что и DarkPlaces с отключенными полным динамическим освещением и богомерзкими декалями.

4. Отлично, что игра изначально включает все официальные и полуофициальные дополнения.

5. И наконец, игра включает саундтрек от Трента Резнора, и его не нужно больше устанавливать отдельно.

Читайте также: