Yooka laylee обзор

Обновлено: 04.07.2024

Источниками вдохновения на сей раз стали игры, существовавшие ещё до Banjo-Kazooie, — Donkey Kong Country и старенькие The Legend of Zelda. Вместо трёхмерного путешествия мы получили смесь псевдотрёхмерного платформера и приключения с видом сверху на крупной локации, через которую герои попадают на новые уровни. Хотя в некоторых играх постоянное чередование жанров может утомлять, здесь такая проблема не возникает — обе составляющие выполнены на высоком (а иногда и на очень высоком) уровне.

По сюжету извечный противник Юки и Лэйли по имени Капитал Би остался после концовки первой части в королевстве Стингдом и создал устройство, способное контролировать разум пчёл. Целый вид насекомых оказался под угрозой, а солдаты пчелиного батальона (который тут называют beettalion — без каламбуров не обойтись) были порабощены злодеем и спрятаны в разных уголках мира, откуда никак не могут выбраться без помощи главных героев. На этом сюжет можно считать законченным: вы посещаете несколько десятков уровней, спасаете несчастных пчёл, число на счётчике постепенно увеличивается, а потом можно отправляться и побеждать Капитала Би ради просмотра финала.

Хотя сразиться с антагонистом позволяют сразу же, ещё до попадания в открытый мир. Во вступлении Юка и Лэйли пытаются дать отпор этой толстой пчеле в деловом костюме, но терпят поражение — слишком уж она сильна. После этого можно вернуться в ту же локацию и начистить ей морду, вот только битва длится очень долго, опасностей огромное количество, а погибают персонажи от пары попаданий.

Чтобы защитить себя, необходимо спасать тех самых солдат — каждый найденный боец добавляет одну жизнь, а всего их здесь 48. Очевидно, когда у тебя почти полсотни прав на ошибку, одолеть можно кого угодно, поэтому логичнее всего сначала завершить все остальные дела, а уже потом отправляться к боссу. Это позволяют сделать и после 10, и после 20 найденных пчёл — если хотите помучиться, никто не мешает. Однако, как только начинаешь знакомиться со здешним миром и изучаешь локации, желания закончить прохождение как можно скорее не возникает.

Yooka-Laylee and the Impossible Lair обзор игры

Второстепенные персонажи встречаются в открытом мире и нередко просят о помощи.

Возвращение домой

Многие элементы первой Yooka-Laylee были перенесены в новую игру. Уровни запускаются с помощью больших книг, среди коллекционных предметов есть пёрышки (валюта) и тоники (о них ниже), а на пути встречаются старые знакомые вроде девушки-осьминога-учёного в скафандре, говорящего автомата Венди и жадного до денег Траузера. Попадаются и странички, способные повлиять на окружение: изменить высоту платформ, убрать мешающие препятствия или иным образом помочь продвинуться по сюжету. Для этого они предлагают принять участие в испытаниях, которые получились совсем уж лёгкими — вас лишь просят уничтожить нескольких противников, что не очень-то трудно даже с учётом опасностей. Но идеи в этих эпизодах используются разные, что похвально.

В исследовании мира тоже нет ничего сложного, но изучать его жутко увлекательно: искать потайные проходы, залезать в невидимые области, высматривать секреты и добираться до труднодоступных мест. Какие-то пещеры закрыты каменными плитами, для разрушения которых требуется бросить в них бомбу, и ты начинаешь думать, где её найти и как успеть донести. Танцующие таблички за небольшую плату подсказывают, где искать спрятанные вещи, но точные координаты не дают — лишь описания. А лежащие то тут, то там тоники явно намекают на то, что до них как-то можно добраться, хоть путь к ним и не всегда очевиден.

Прыжки и перекаты

Однако всё это — лишь половина Yooka-Laylee and the Impossible Lair. В остальное время вы посещаете два десятка уникальных уровней, впечатляющих разнообразием используемых механик. То прыжки с верёвки на верёвку, то переключающиеся ленты, везущие в разные стороны, то поднимающиеся или опускающиеся платформы, которые активируются, только если персонажи стоят на них. Противники часто повторяются, но сражения — последнее, что здесь интересует. Куда важнее дизайн локаций, радующий отличными задумками на каждом шагу.

Разработчики немного схитрили и вместо целой охапки разных уровней сделали два десятка локаций, которые можно менять через открытый мир. Если книжка расположена в воде, то в этой локации будут встречаться фонтаны. А когда вы бросите в книгу замораживающую бомбу, тот же уровень преобразится — всё на нём превратится в ледышки. Непростой эпизод на фабрике, где полно движущихся платформ и шипастых препятствий, станет совсем иным, когда второстепенный персонаж прольёт на книжку мёд. Даже новая механика появится — герой сможет прыгать по стене и добираться таким образом до верха, а механизмы при этом перестанут функционировать.

Некоторые враги требуют особого подхода — собак, к примеру, можно устранять только со спины.

Детский восторг

Такими необычными «фишками» игра и цепляет, а подогревают интерес коллекционные предметы. Конечно, можно носиться от одного конца локации к другому и всё пропускать, однако здесь всегда полно секретов, которые хорошо спрятаны, а монетки и вовсе необходимы для прохождения (но не все). Коробки, легко разрушающиеся при перекате, нередко расположены на своих местах не просто так — стоит попробовать запрыгнуть на них, как там отыщутся ещё один коридор или залежи перьев. Бывают секретные выходы, ведущие к заточённой пчеле, а удачный прыжок на голову противника может позволить добраться до недостижимой иначе платформы.

Забавляет и возможность активировать бонусные испытания, за которые дадут дополнительные перья. Если видите цветное перо, то при взаимодействии с ним оно может улететь, оставив за собой шлейф, по которому можно проследовать для получения ценной валюты. Или из него будут сыпаться десятки перьев — успевай ловить, пока не исчезли. Когда вокруг постоянно появляются противники, а опасные преграды могут отнять жизнь, пробегать мимо таких развлечений всё равно не хочется — лучше попробовать, в случае чего просто возродишься на контрольной точке, а их тут полно.

Хотя спасение пчёл дарует игроку бонусные жизни в сражении с боссом, на обычных уровнях эта механика не работает — право на ошибку у вас лишь одно. При ранении Юки сопровождающая его летучая мышь пугается и начинает носиться по локации, улетая спустя несколько секунд, — если не успели её схватить, лишитесь напарника. А без него невозможно использовать некоторые способности, в том числе совместный удар по земле и разворот в воздухе. Вернуть Лэйли можно только при взаимодействии со специальными колокольчиками и при возрождении после гибели Юки, но велика вероятность, что во время поисков вы пропустите некоторые коллекционные предметы.

Yooka-Laylee and the Impossible Lair обзор игры

Непростые моменты встречаются, особенно если охотиться за монетками, но ничего невозможного нет.

Благодаря прекрасному дизайну уровней и тому, какой яркой и жизнерадостной получилась Yooka-Laylee and the Impossible Lair, она с первых же минут захватывает и не отпускает. Идея с «игрой внутри игры» реализована просто чудесно — делать перерывы между платформенными эпизодами и исследовать мир, как в двухмерных «Зельдах», не надоедает, и каждый раз интересно, каким образом очередную книжку можно «испортить», чтобы уровень внутри неё трансформировался. Да и шутки здесь забавные — на пути будут встречаться герои, нуждающиеся в помощи и открывающие доступ к новым зонам, и связанные с ними истории не раз вызовут улыбку.

А чтобы сделать прохождение ещё более разнообразным, можно использовать тоники, вернувшиеся в игру из прошлой части. Какие-то влияют на внешний вид и окрашивают всё в чёрно-белый цвет, меняют разрешение или модифицируют персонажей. Другие более полезны и упрощают прохождение — к примеру, при приближении к секретам вы будете слышать звуки, либо после гибели Юки собранные монетки не будут исчезать до достижения контрольной точки. С последними тониками количество собранных перьев будет уменьшатся, поэтому лучше ими не злоупотреблять.

Если выполнить испытание, связанное с цветным пёрышком, за это подарят бонусную валюту.

То, что над Yooka-Laylee and the Impossible Lair работали авторы трилогии Donkey Kong Country, сразу бросается в глаза — игру создавали мастера своего дела, не растерявшие таланта. Возможно, в ней нет серьёзных инноваций, двигающих жанр вперёд. Но даже такие платформеры появляются очень редко, особенно если не учитывать релизы для Nintendo Switch, которая есть далеко не у всех. Здесь столько разнообразия, так много интересных идей и так мало скучных или кажущихся лишними эпизодов, что от начала до конца лишь получаешь огромное удовольствие и с нетерпением ожидаешь, какие сюрпризы ждут тебя на следующем уровне.

Плюсы: необычная смесь платформера и путешествия с лёгкими головоломками и кучей секретов; несколько десятков разнообразных уровней — даже «ремиксы» играются свежо благодаря новым механикам; яркая картинка, поднимающая настроение; весёлая атмосфера; отличная музыка.

Минусы: пазлы и испытания в открытом мире порой чересчур просты; озвучивание не изменилось со времён первой части и по-прежнему может вызывать дискомфорт.


В превью я отмечал, что костяк Playtonic Games, ответственной за Yooka-Laylee, — бывшие сотрудники Rare, причём не просто случайные гости, а гордость прославленной студии на протяжении многих лет. Можете убедиться лично, если не верите печатному слову. Им, видимо, пришлись не по душе жёсткие условия, в которые компанию поставила Microsoft, — всё-таки авторы GoldenEye 007, Killer Instinct и Conker: Live & Reloaded заслуживают большего, чем возиться с серией Kinect Sports.

Мятежники учредили Playtonic Games, привлекли через Kickstarter свыше $3 млн и спокойно в течение двух лет делали то, в чём были мастерами, — 3D-платформер про уморительную парочку зверушек, напичканный хохмами на тему игровой индустрии. Дизайн персонажей и локаций — особый, «британский». Его не спутаешь ни с одним из современных проектов, источники вдохновения — удальцы с N64: Banjo-Kazooie (1998) и Banjo-Tooie (2000).

По сюжету Yooka-Laylee главный злодей Capital B родил нехитрый бизнес-план — похитить всю литературу мира и остаться единственным игроком на рынке. В руки проныры попала и некая волшебная книжка, принадлежавшая лоботрясам Юке (зелёная ящерица) и Лэйли (фиолетовая летучая мышь). Но на то она и волшебная, что странички возьми и разбегись — поминай как звали! Мультяшный тандем не намерен закрывать глаза на откровенное воровство — при помощи щеголеватого бизнесмена Траузера, торгующего приёмами и контрабандными штанами, они проникают на завод Capital B, утыканный порталами для перехода в пять фантастических миров.

Чисто по настроению и окружению локации сильно разнятся: солнечные джунгли, пиратский порт, угрюмые болота… А вот геймплей от уровня к уровню не меняется — прыжки по платформам, драки с погибающими от одного-двух ударов миньонами, бесхитростные головоломки и различные испытания на время и смекалку, наградой за которые служат Pagies. Странички — ключи к новым мирам и расширению старых.


Как и в Banjo-Kazooie, в Yooka-Laylee есть механика трансформации дуэта во что-нибудь неординарное для поиска тайников. На зимнем уровне вы станете… снегоочистителем.

Чтобы не попасть в тиски скуки, советую чередовать локации с пробежками по «хабу» — благо игра снисходительно относится к вольному прохождению. Главное, скупайте у Траузера приёмчики, иначе экспериментировать будет не с чем. Со временем Юка овладеет парой хитрых техник — сможет впитывать свойства предметов (коснулся языком пушечного ядра — беспрепятственно прошагаешь мимо мощного воздушного потока) и хватать со стеблей огненные, ледяные и прочие стихийные ягоды, на короткий промежуток превращающие заурядную рептилию в дракончика. Не отстаёт и Лэйли — её сонар пригодится в пазлах, а умение летать, волоча за собой приятеля, резко расширит горизонты игры. Вариативность радует, хотя понятно, что Юка большую часть времени — грубая сила, таранящая хвостом врагов и чуть что грохающаяся оземь, Лэйли же предпочитает распускать язык в беседах с NPC. Диалоги изрядно забавляют: от беззаботных до развязных, в целом — типичная потеха в духе Rare.

В Yooka-Laylee чрезвычайно удобная раскладка — движений и трюков множество, но запоминаются они быстро. С контроллером Xbox 360, по субъективным ощущениям, играть поприятнее, чем с DualShock 4. Резкой критике со стороны СМИ подверглась работа камеры: кто-то не дождался патча первого дня, кто-то, подозреваю, не слишком-то хорошо дружил с акробатическими аркадами — всё-таки двадцать лет минуло с релиза Super Mario 64 и Banjo-Kazooie. Как по мне — управление и камеру ругают на пустом месте.

Придиркам подверглись также простые «боссы» (ну бросьте! Перед нами ведь платформер), озвучивание героев односложными звуками (чего же вы ждали от преемницы Banjo-Kazooie?) и отсутствие карты. Последнее — из разряда жалоб на PaRappa the Rapper Remastered, перекочевавшую на PS4 без геймплейных правок и воспринятую современными игроками чересчур хардкорной.


С чудо-юдинами Юка и Лэйли не церемонятся — просто рубят сплеча… то есть «схвоста».

Но, как и положено амбициозному проекту от скромной студии, Yooka-Laylee не лишена недостатков. В зимнем королевстве вам предложат разнести по кирпичику иглу — тут-то вы сполна оцените, насколько неловкая физика у разрушаемых предметов окружения. А фразы, что по кругу Capital B повторяет в своей берлоге? Сначала они смешат, однако чем дальше — тем больше раздражают. Мини-игры на аркадных автоматах и заезды на вагонетке тоже на назовёшь удачными — к ним быстро теряешь интерес.

Едва ли не самые громкие споры вызвала производительность игры, что странно — работает-то она безупречно. Мне удалось оценить версии для PC и PS4 — консольный порт, к примеру, не «провисает», когда на экране много источников огня. Освещение и дальность прорисовки, несмотря на просторы и сложность геометрии миров, — на отлично, к текстурам тоже претензий нет. В общем-то, это и понятно — технически игры Rare всегда были безукоризненны.

Впечатления от компьютерной и консольных версий суммировала команда Digital Foundry («железный» отдел Eurogamer), подтвердив очевидное, — лучшей оказалась PC-версия, которой лично занималась Playtonic Games, возложив портирование на плечи Team17 Digital. На PC, при наличии хорошего процессора и GTX 980 Ti, вы вольны довести разрешение до 1440p (с 60 fps) или сразу рвануть на 4K. Справедливости ради — меню настроек в Yooka-Laylee спартанское: к примеру, нельзя заблокировать кадровую частоту на 30 fps. Версии для PS4 и Xbox One «пашут» в 1080p/30 fps — обилие объектов на экране и дотошная детализация никак не влияют на скорость обновления. Консольным портам не хватает разве что качественного сглаживания — это их единственный технический минус. Попенять Playtonic Games и Team17 Digital стоит ещё и за то, что не внедрили поддержку PS4 Pro, — обладателям «промежуточной» платформы Sony придётся полагаться на Boost Mode, принудительно «раскочегаривающий» CPU и GPU. Короче, разработчики вполне совладали с Unity и с честью избежали багов, добившись впечатляющей картинки.


Yooka-Laylee — оправданная спекуляция на ностальгии. Экс-работники Rare преуспели на главных фронтах — касается и визуального облика, и геймплея, и сценария. Что до самой Rare, то это по-прежнему внушительная студия со штатом более чем из ста сотрудников — сейчас её главные силы брошены на мультиплеерную пиратскую «песочницу» Sea of Thieves (превью), которая должна дебютировать на PC и Xbox One до конца года. Интересно, «выстрелит» или нет? В любом случае Rare и её наследие хоронить ещё рано — и Yooka-Laylee живое тому подтверждение.

Плюсы: отлаженное управление; красивая графика и отличная оптимизация; яркий образчик британского гейм-дизайна и британского же юмора; «собирательство» отнюдь не утомляет — всегда можно переключиться на новые задачи, благо выбор огромен (вдобавок к основным механикам не забывайте про трансформации и «перки»!).

Минусы: свежие идеи есть, но их маловато, чтобы говорить о полноценной модернизации жанра; разочаровывающая физика разрушаемых объектов; однообразные по большей части противники.

Шикарный обзор! Обзорище просто. Каждая новая работа — шедевр =)
Игры узнал, но переслушивать лень, так что дам шанс другим неленивым знатокам.


Так держать, Дмитрий.

Релиз данной игры омрачает еще ситуация с Джоном Троном, который активно продвигал ее, участвовал в озвучке, и которого выкинули. Заходи сзади, Гарри. А я схожу за камерой. Гарри, я скоро не вернусь. =))) Щщикарно! Начало охренительнейшее, и остальная часть не уступает. Вот таких обзоров от Стопгейм мне не хватало уже несколько лет.
Последние обзоры Келебро меня неистово радуют, молодец! )
Именно в такое русло нужно пускать весь креатив!
С меня лайк и респект чувачок!
Йоу. АЕ! Не могу дождаться следующего выпуска «Видео-игровые Миры». Вообще шикарная штука.
А если серьезно, то немного пересмотрев свое отношение, обзоры Келебро действительно отлично заходят. За стыд кстати отдельный зачет :)

Музыка шла слишком быстро, так что я не уверен в верности… и всё же:
1998 — Half-Life
1999 — Silent Hill
дальше отчётливо не слышал какой где год… слишком быстро… но мне показалось что услышал метал гир солид, операцию «буря в пустыне» или Freedom Fighters, F.E.A.R., God of War, Был мотивчик который напомнил из казаков… но такой очень популярен… я его в той же цитадели слышал.
2008 — Fallout 3
2017 — Yooka-Laylee
Называйте меня сумасшедшим, но я услышал Borderlands, Total Overdose, мотивчик из цивки… и из финалки… причём ближе к концу. (случаем не из последней?), ведьмак 3… из Divinity: Original Sin. И… всё сдаюсь.

Забавно, поймал себя на мысли о том треки из первой половины знакомей звучали, чем из второй.

По самому обзору — отлично вышел. Обзоры Келебро всегда были оригинальными и оставляли приятное послевкусие после себя… но иногда слишком тяжёлые для восприятия и «слишком авторские». Из-за чего возникает отключить ролик не досмотрев. Но в данном случае этого не замечается. Мне очень понравилось. Жду новых шедевров=)

1998 — Half-Life
1999 — Silent Hill
2001 — Ico
2002 — Vice City
2011 — Crysis 2
2012 — Rayman Origins
2014 — Transistor
2015 — The Witcher 3 1998 — Half-Life.
1999 — Silent Hill.
2000 — The Longest Journey? Честно, я практически не помню саундтрека из этой игры, но мне тут настаивают, прямо в ухо, что это она.
2001 — Ico, подсмотрел в комментариях.
2002 — GTA: Vice City, добавил только коллекции ради, эту тоже подсмотрел в комментариях, здесь.
2004 — Prince of Persia: The Warrior Within? На сколько помню, в том году только у Принца был такой тяжёлый саундтрек.
2006 — Prey?
2007 — Crysis? Portal? Mass Effect? Я почти уверен, что уловил и Портал, и Масс Эффект, а на счёт Кризиса не уверен, особенно потому что, как думаю, Келебро явно не будет ставить игры одной и той же серии два раза.
2008 — Fallout 3.
2009 — Brutal Legend.
2011 — Crysis 2, снова же, для коллекции, подсмотрел в комментариях. Но лично я уверен, что это Bastion, пусть это и игра от разработчиков Транзистора.
2012 — Dust: An Elysian Tail? Сильно похоже, на сколько я могу вспомнить… Переслушать, что ли…
2014 — Transistor, пообсуждали немного с другом и пришли к выводу, что это всё же он.
2015 — Witcher 3? Или просто похожие нотки?
2016 — Ori and the Blind Forest, наверное? Не смог точно понять.
2017 — Yooka-Laylee. Обзоры Кунгурова пора выносить в отдельную рубрику Детство в тебе пробудило?))) А по стриму этого не скажешь)))) Заметил из игр, half life, silent hill, (возможно завоевание Америки), vice city, mass effect,fallout3, (возможно мафия2), crysis2, и последняя вроде из Yooka-Laylee. Остальные не могу разобрать. Но, поскольку, я представляю какую-никакую игровую прессу, и на эту финальную оценку будут ориентироваться живые люди, финальным баллом все-таки будет «проходняк».
Друзья, возможно объективно, с точки зрения вселенной, оценка должна быть «проходняк». Но, простите, я живу в контексте, и Yooka-Laylee — это то «похвально», которое нужно индустрии сегодня.
Дима, мне, в целом, нравятся твои обзоры. Но ты все-таки творец или журналист?
P.S. Да, я согласен с тем, что текст обзора > оценки, но такие противоречия удручают :( Вообще, этот формат очень напоминает этапы взросления отдельного человека.
8 лет: Собираешь Лего конструктор и смотришь Диснеевские мультики.
16 лет: Пфф, я уже вырос из всего этого!
22 года: Слёзы ностальгии при воспоминании Лего и Аладдина!(Посмотрите комментарии под видеообзором на LEGO City Undercover) Шикарный обзор, Дима, на моменте с SGTV прям слеза потекла. Продолжай дальше криативить.
А теперь к конкурсу. Музыка из следующих игр удалось угадать:
— Half-Life
— Silent Hill
— Grand Theft Auto: Vice City
— DooM 3
— Mass Effect
— Fallout 3
— Transistor
— Yooka-Laylee 1998 — Half life
1999 — Silent Hill
2004 — Prince Of Percia The warriror within (возможно)
2007 — Mass Effect
2008 — Fallout 3
2015 — The witcher 3

1998 — Half-Life
1999 — Silent Hill
2000 — Baldurs Gate 2
2001 — Gothic
2002 — GTA Vice City
2003 — Need for Speed: Underground
2004 — Doom 3
2005 — F.E.A.R.
2006 — Gears of War
2007 — S.T.A.L.K.E.R.
2008 — Fallout 3
2009 — Brutal Legend
2010 — Fallout New Vegas
2011 — Crysis 2
2012 — Far Cry 3
2013 — Metal Gear Rising: Revengeance
2014 — Transistor
2015 — Ведьмак 3 Дикая охота
2016 — Ведьмак 3 Кровь и вино

Отличный конкурс и обзор. Надеюсь мое увлечение играми даст свои плоды.

Тот случай, когда «креативные» решения не только не помешали видеообзору, но даже наоборот, стали тем инструментом, который помог в полной мере донести до нас ощущения Дмитрия во время игры и обосновать поставленную оценку.

Если игре Дмитрий смог поставить оценку «похвально», то его видеообзору можно смело ставить «изумительно».

1998 — Half Life
1999 — Silent Hill (Первые две уж точно легко)
2001 — Gothic
2002 — Grand Theft Auto: Vice City
2004 — Prince of Persia: Warrior Within
2006 — Hitman: Blood Money (Ave Maria я узнаю везде :D)
2007 — Call of Duty: Modern Warfare (Лол, но мне показалось что там была музыка из главного меню игры)
2008 — FallOut 3
(А вот дольше 2008 почти ничего не понятно)
2011 — Crysis 2 (Ханса Циммера тоже не спутать)
2015 — The Witcher 3: Wild Hunt (Кто то мог не узнать? :D) боюсь некоторые хитрые товарищи просто скопируют хорошие комментарии… жаль… Играл в SH2, параллельно включил обзор, и тут музыка из SH1, я долго пытался понять, что происходит.
А ещё Doom 3 вышел в 2003, но музыка звучит где-то уже в 2005
И вам надо выложить склеенные вместе фрагменты с бегущими годами — получится бесконечный источник ностальгии Я даже ностальгическую слезу пустил… и так хорошо от этого =))) Порой я боюсь, что когда-нибудь Кунгурыч уйдёт со Стопгейма и откроет свой сайт с блекджеком и шлюхами с обзорами и донатами. Такого креатива мало где встретишь… Отличный обзор! Из списка игр точно слышал сайлент хил и фолач

Отличный обзор, спасибо!

Но есть одно замечание. Не надо вот этих вставок про стыд. Во-первых, ломает общую структуру. Во-вторых, если уж решил какой-то приём использовать, не надо за это оправдываться.

1998 — Half-Life
1999 — Silent Hill
2000 — Nox
2001 — Gothic
2002 — GTA Vice City
2003 — Need for Speed: Underground
2004 — Doom 3
2005 — F.E.A.R.
2006 — Gears of War
2007 — Mass Effect
2008 — Fallout 3
2009 — Brutal Legend
2010 — God of War 3
2011 — Crysis 2
2012 — Rayman Origins
2013 — Tomb Raider
2014 — Transistor
2015 — Ведьмак 3 Дикая охота
2016 — Gwent
2017 — Yooka-Laylee Дмитрий, мое почтение!) Отличный обзор в духе того SG, который я люблю: с творческим подходом, с иронией и умением умно шутить (или глуповато шутить с умным лицом — это еще больший талант).
Мое мнение: Блестяще!)

Все, что моё ухо смогло уловить. Ну очень быстро ))

1998 Half-life
1999 silent hill
2003 Doom
2007 Mass Effect
2008 Fallout
2009 Brutal Legend
2019 Rayman Origins

Эй эй, фишка «хаб локации» со входом в миры уже была в 96 году в Crash Bandicoot 1998 — Half-Life
1998 — Silent Hill
1999 — The Longest Journey (ВОЗМОЖНО! Слишком быстро проматывается)
2000 — Baldur's Gate
2001 — Gothic
2002 — Grand Theft Auto: Vice City
2003 — NFS: Underground
2005 — ______
2004 — Doom 3
2006 — Hitman: Blood Money (Хоть и сомневаюсь)
2007 — Mass Effect
2008 — Fallout 4
2009 — Brutal Legend
2010 — Fallout New Vegas
2011 — Crysis 2
2012 — Far Cry 3
2013 — Metal Gear Rising: Revengeance… возможно
2014 — Transistor
2015 — The Witcher 3
2016 — ______
2017 — Yooka-Laylee

98 — насколько я помню, в первой части HL этой музыки не было, это вырезка из саундтрека HL2, а именно Hazardous Environments. Но могу ошибаться
99 — Ну тут легко, это композиция Акиры Йамаоко, она так и называется — Silent Hill, как и название игры
00 — вроде как Baldur’s Gate 2, музыка в меню, но я не представляю как можно по одному звуку удара определить игру. Отвечаю просто рандомно, мне кажется так
01 — Ееее, это точно Ико, You Were There песня <з
02 — Вайс Сити, музыка из трейлера и опенинга игры
03 — Наверное это звук уезжающией машины из Андерграунда, ну когда переключаешь их. Даже секунды не дали
04 — Заглавная тема третьего Дума
05 — Ничего не понятно, на музыку следующих двух лет накладывается предыдущая дорожка, разобрать невозможно
06 — Опять же ничего не разобрать
07 — Это тема галактической карты Масс Эффекта, она ещё потом в следующих частях использовалась. Называется Uncharted Worlds
08 — Музыка из меню третьего Фолыча
09 — Люди подсказали, что это Брутал Ледженд, все хочется пройти, но никак руки не доходят
10 — Вообще ничего не слышно
11 — Музыка из заглавного меню Рейман Ориджинс
12 — НЕ СЛЫШНО
13 — ДА ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ, ТАМ ЖЕ 3-4 КОМПОЗИЦИИ НАМЕШАНО!
14 — We All Become из Транзистора
15 — Орущие тетки из заглавной темы третьего Ведьмака
16 — Возможно это что-то из саундтрека Ори, я их на память все не помню
17 — Ну Yooka-Laylee, оно же и в видео играет

Ну ребят, серьезно, давайте хоть 1-2 секунды, разобрать невозможно, особенно когда композиции накладываются одна на другую


Показать все мультимедиа

Издание Digital Deluxe Edition

Yooka-Laylee Digital Deluxe — это максимальный пакет, включающий эксклюзивные материалы и артбук, а также невероятный игровой саундтрек!

24-страничное руководство и артбук Yooka-Laylees с эксклюзивными описаниями персонажей, миров и испытаний, представляющее долгожданное возрождение платформера! Да, а еще здесь есть несколько отличных приколов, если вам интересно.

Цифровой артбук включает ранее не публиковавшиеся работы и иллюстрации хода разработки. Чудесные заметки о появлении змея-продавца Trowzer! Скажите «Ух ты!», когда узнаете, что Dr. Quack когда-то водил танк! Просто необходимо для истинных фанатов.

Аппетитный саундтрек Yooka-Laylee сочетает работы трех композиторов: легендарного David Wise (Donkey Kong Country, Diddy Kong Racing), признанного Grant Kirkhope (Banjo-Kazooie, Viva Piñata, GoldenEye 007) и удостоенного наград Steve Burke (Kameo: Elements of Power). Это музыкальное выступление, которое вы ни за что не захотите пропустить!

Controller Support

Notice:

A controller is strongly recommended to play Yooka-Laylee

Об игре

Yooka-Laylee – новый платформер от студии Playtonic!

Двух приятелей по имени Yooka (это тот, что зеленый) и Laylee (носатая летучая мышь с саркастическим нравом) ждут огромные прекрасные миры, встречи (и драки) с незабываемыми персонажами и схватка со зловещей корпорацией Capital B, задумавшей собрать все книги на свете и. превратить их в чистый доход!

Используя целый арсенал особых приемов, нашим героям предстоит решать разнообразные головоломки и совершать подвиги на платформах в поисках Pagies – сокровищ, позволяющих открывать новые головокружительные миры, кишащие всевозможными чудаками и злодеями, а также гонками, аркадами, викторинами, командными играми. и многим другим!

ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВЫХ ГЕРОЕВ: Yooka и Laylee могут похвастаться целым арсеналом способностей, которые можно открывать у змея-торговца по имени Trowzer.

СОЗДАЙ СЕБЯ САМ: Свободно покупайте и открывайте новые движения, развивайте свои любимые миры, превращая их в огромные и сложные игровые площадки, используйте геймплейные модификаторы в виде зелий, создавая свой собственный стиль игры. Своя игра для каждого игрока!

Собирайте множество забавных и полезных предметов, влияющих на ход игры – например, энергию бабочки двойного действия или хитроумных призраков!

СУПЕРКОМАНДА: Вас ждут встречи (а порой и драки) со множеством запоминающихся персонажей, рожденных талантом создателей легендарных платформеров, которым суждено зажить во вселенной Playtonic. И у каждого из них – своя манера хрюкать, визжать и попискивать!

САУНДТРЕК ТВОЕЙ МЕЧТЫ: В творческом союзе David Wise (Donkey Kong Country) и Grant Kirkhope (Banjo-Kazooie) рождается музыкальный шедевр! В этой игре есть что послушать!

ИГРАЕМ ВДВОЕМ: Героев – двое, но и игроков может быть двое! В игру Yooka-Laylee можно играть в кооперативном режиме. Взяв на себя управление особым героем-помощником, второй игрок будет оглушать врагов и содействовать Yooka и Laylee в сложных ситуациях. Таскать на себе никого не придется.

И ЕЩЕ КУЧА ВСЕГО! Потрясающие схватки с боссами, гонки на тележках, ретрофантастические аркады, викторины и больше 8 уникальных многопользовательских игр!

Yooka-Laylee отлично работает с нашими воспоминаниями, возвращает нас в годы, когда не было забот, бал правили платформеры, а эксперименты были в моде.

Обзор Yooka-Laylee. Прыжок в беззаботное детство

Обзор Yooka-Laylee. Прыжок в беззаботное детство
Обзор Yooka-Laylee. Прыжок в беззаботное детство
Обзор Yooka-Laylee. Прыжок в беззаботное детство

Выходцы из студии Rare подарили нам не одну хорошую игру. Их давние проекты из серий Banjo-Kazooie и Donkey Kong до сих пор остаются в памяти фанатов как платформеры высшей лиги. Новая работа студии Playtonic, Yooka-Laylee, появилась на свет исключительно благодаря народной любви. Шутка ли, на Kickstarter игра установила новый рекорд — за пять с половиной часов собрала более миллиона долларов.

Перевернем страничку

Формула игры проста. Есть два милейших персонажа: Юка (Yooka), героическая ящерица, берущая на себя тяжелую работу, и фиолетовая летучая мышка Лейли (Laylee), она сыплет саркастическими замечаниями и оказывает нашему зеленому другу поддержку своим сонаром, крылышками и иными скрытыми способностями.

Задача у двоих друзей — победить злобного и мерзкого Капитал-Б (Capital B), владельца одноименной корпорации, а этот мерзавец с помощью огромного пылесоса собирается завладеть всеми книгами, чтобы превратить их в чистый доход.

Помимо простой литературы в большой пылесос попадает найденный героями волшебный фолиант с говорящими страничками. Такой мощный, что тот, кто обладает им, может завладеть всем миром. Благо некоторые странички потерялись в разных мирах, и у Юки с Лейли есть шанс собрать трактат раньше, чем зловещий шмель и его гениальный помощник Доктор Квак (Dr. Quaсk).


Наши герои вместе с фолиантом — его пока что не стырили.

По сути, перед нами духовная наследница проектов «золотой эры» трехмерных платформеров. Yooka-Laylee не стесняясь давит на ностальгию, заставляя игроков со стажем вспомнить и Super Mario 64, и Banjo-Kazooie, и Spyro, и прочие Gex c Crash Bandicoot. С ними разработку Playtonic Games роднит и цветовая палитра, и мультяшный стиль, и геймдизайн. Если вы отчаянно тоскуете по добрым консольным игрушкам конца 90-х, Yooka-Laylee запросто способна ранить вас в самое сердце и вынудить пустить слезу радости.


А вот тот, кто за всем стоит. Злобный и расчетливый Капитал-Б.

Размер имеет значение

Однако несмотря на все ностальгические прелести, яркость красок, смешных персонажей, тонны юмора и забавных отсылок, у игры все равно есть проблемы, и их не получается скрыть. Основной и самой важной оказалось управление, а для платформера это едва ли не приговор. Камера иногда застревает, выписывает кульбиты, улетает и возвращается по собственному желанию.

Тайминг тоже временами не идеален. Это особенно заметно на этапах, где от игрока требуется предельная точность. Вы не раз и не два улетите в пропасть не по своей оплошности, а из-за того, что герои просто не поспешили исполнить четко отданную команду.

Ситуация с мирами тоже не так однозначна, как хотелось бы. Во-первых, их всего пять, если не считать центральный, и активностей в них явно недостает. Во-вторых, не все оказались удачными и оригинальными, как и задания. Например, однажды вам предложат участвовать в глупой викторине от сподвижника главного злодея, с вопросами типа «сколько времени вы провели в игре» или «как зовут этого NPC». А вы и знать не знали, что у этого персонажа есть имя.


Чтобы отыскать потерянные говорящие странички, нужно выполнять миссии, помогать местным жителям или проходить испытания. За найденные «pagies» можно открыть новый мир или расширить старый, что увеличивает количество испытаний, позволяет добраться до прежде недоступных мест и изучить новые приемы у местного торгаша и бизнесмена Траузера Снейка (Trowzer Snake). Этот змей заваливает вас деловыми предложениями, вечно болтает по мобильнику и не оставляет попыток носить брюки — в общем, колоритный персонаж.

Количество приемов, которым может научиться наша парочка, впечатляет. Со временем мы сможем парить в воздухе, с помощью сонара находить скрытые предметы или будить спящих идолов, использовать съеденные плоды, заимствуя их свойства, и стать, например, огнедышащим драконом. Все это позволяет проходить новые испытания и попадать в неизведанные участки уровней.


В магазине приемов большой ас-с-с-сортимент. Не забудьте про страховку.

Помимо шепелявого бизнесмена, в разных мирах мы познакомимся со множеством персонажей, которые либо горят желанием нам помочь, либо сами нуждаются в помощи. Например, большое облако Нибл (Nible) не может пережить уход своей жены к тайфуну. Он пребывает в глубокой депрессии, и жалуется, что не может выплакаться.

Здесь мы ему и поможем, тем более что с помощью облака мы сможем управлять погодой в этом мире, наполнять углубления водой, замораживать их или, наоборот, осушать. Еще нам предлагают посоревноваться с другим облаком, покататься на вагонетке, в духе Donkey Kong, пострелять в тире и много-много чего еще. Здесь даже нашлось место трансформации наших героев для особых целей.

В мире Майа мы можем превратиться в ходячий цветок, выполнить поручения за странички и поговорить с другими цветами: они дадут подсказки и предупредят, чтобы мы не болтали с кем попало. А то ходят тут какие-то ящерица с мышью. На снежном уровне мы станем бульдозером для расчистки дорог, и так далее.

В каждом мире уникальная трансформация, а также приемы, умения и окружение. По большому счету, неудачным вышел только уровень с казино. Он будто напичкан клише и банальностями, в то время как остальные сделаны более чем достойно и наполнены отсылками. Один из самых забавных моментов в игре — плачущий Лопатный рыцарь (Shovel Knight), который не мог выполнить свою миссию потому, что не знал, как обращаться с 3D-миром. В обмен на помощь он предлагает поделиться секретами успешного приключения.


Нестареющая классика

В игре нашлось место и мультиплееру. И второй игрок не становится безжизненной неподвижной мышью на голове у дружелюбного хамелеона, а берет на себя роль уникального помощника.

Однако мультиплеерный геймплей раскрывается совсем не здесь. Ретромини-игры у динозавра Рекстро (Rextro) — вот где пригодится компания. Здесь нам предлагают около восьми забав, позволяющих отдохнуть от основного геймплея. Можно поучаствовать в приключении наподобие Subway Surfers, уворачиваясь в казино от фишек, перепрыгивая через кубики и чудовищ, покататься на вагонетке в стиле Rock’n’Roll Racing и многое другое.

Даже описания мини-игр сделаны живо и с юмором. Одно из них гласит: «Это такое же приключение, как и в обычной игре, только камера лучше». Забавно, но потом возникает вопрос: «Стоп, они знали об этой проблеме? Знали, но ничего с этим не сделали?»



Вспоминая классику, отправляемся в ретромир с мини-играми.

Yooka-Laylee — доказательство того, что жанр платформеров из эры 64-bit не умер, а может и дальше жить и удивлять. Красочное приключение, полное добра и света, смешных и не очень вещей, обаятельных персонажей и забавных злодеев. Нам придется много собирать, прыгать, изучать приемы, бороться с боссами и взбалмошной камерой, решать задачки и наслаждаться совсем разными мирами, хотя не все из них получились удачными.

Да, здесь все по-детски. Но это все равно что ругать конфеты за то, что они сладкие.

Читайте также: