Panasonic dmc g2k обзор

Обновлено: 06.07.2024

Lumix GH2 — новая камера Panasonic, которая была представлена на выставке Photokina 2010 в Кельне и, по заявлению разработчиков, является самой продвинутой беззеркалкой на рынке. По эргономике она значительно ближе к зеркальным камерам, нежели к компактным. Компактные беззеркалки представлены такими моделями, как Lumix GF1 и GF2. Нельзя забывать и про Sony NEX-3 и NEX-5.

C Lumix GH2 компания Panasonic продолжила традицию устанавливать сенсорный поворотный дисплей. К счастью, его внедрение не несет ущерба для общей эргономики устройства, а экран является весьма удобным дополнением, удобство использования его оправданно в отдельных ситуациях. Например, можно указать камере пальцем, куда фокусироваться, или использовать дисплей как большую кнопку спуска, что окажется удобным при съемке из нестандартных положений.

В модели установлена разработанная с нуля 16-мегапиксельная матрица Live MOS с новой структурой пикселей и новейшей технологией производства полупроводников (учитывая ее физические размеры, это одно из самых высоких удельных разрешений среди всех фотоаппаратов) и уже знакомый нам по G2 сенсорный поворотный дисплей с разрешением 460 000 пикселей.


Светочувствительная матрица была полностью переработана, благодаря чему стала доступна максимальная светочувствительность в 12 800 и до 3200 во время видеосъемки. Камера ориентирована на HD-видеосъемку.

Фотоаппарат производит очень хорошее впечатление: яркий и контрастный дисплей, множество элементов управления, самая высокая в классе скорость автофокусировки и скорость работы однозначно делают Lumix GH2 лидером среди беззеркальных моделей, представленных в прошлом году, а конкурентов среди новинок 2011 года пока еще нет.


В рамках тенденции к всеобщей «3D-зации» вместе с фотоаппаратом представили специальный объектив H-FT012 (G 12,5 мм F/12), реализующий возможность съемки 3D-фото. Его цена $249.


За Lumix GH2 без объектива потребуют $899, за комплект с объективом 14—42 мм — $999, а за комплект с объективом Lumix G Vario HD 14—140 мм — $1499. В целом камера получилась действительно прорывной. Фотоаппарат компактный и функциональный, а по скорости автофокуса легко обставляет зеркальные камеры с фазодетектным механизмом наведения на резкость, за исключением скорости следящей автофокусировки.

Технические характеристики:

Lumix GH2 — фотоаппарат со сменной оптикой, который принадлежит к стандарту Micro Four Thirds. Пока в этом альянсе есть только две компании — Olympus и Panasonic, они первыми решили отказаться от зеркала в конструкции фотоаппаратов со сменной оптикой. Такое решение дало возможность выпускать более компактные и легкие камеры, а также снизить их цену и цену объективов.



Все фотоаппараты Lumix стандарта Micro Four Thirds можно разделить на два класса: модели, которые по исполнению, эргономике и габаритам ближе к компактным камерам, и модели, которые ближе к зеркальным — с массивной ручкой и большим числом органов управления. Модель Lumix GH2 относится к последним. Камера также оснащена электронным видоискателем большого разрешения.


Габариты фотоаппарата приблизительно на 25% меньше, если сравнивать с зеркальными камерами начального уровня, такими как Nikon D3100 и Canon EOS 550D. Кроме того, рассматриваемое устройство легче, но не намного.

Радует, что сокращение размеров никак не повлияло на эргономичность фотоаппарата, он также хорошо лежит в руке и удобен в работе.


В предыдущих моделях беззеркалок Panasonic корпус камеры был целиком выполнен из софттач-пластика. В случае с Lumix GH2 разработчики решили изменить традициям: на батарейной ручке и месте упора под большой палец имеются резиновые вставки, что положительно сказалось и на эргономике, и на внешнем виде — камера теперь напоминает не топовый ультразум, а действительно зеркальный фотоаппарат.

Внешний вид

Качество сборки устройства нареканий не вызывает — никаких люфтов, скрипов и щелей между деталями.


Несколько слов о сенсорном дисплее. Он резистивный, а для работы с ним в комплекте поставляется пластиковый стилус. К счастью, пользоваться им нет необходимости: работать пальцами с экраном очень удобно и он не требует сильных нажатий.


Антибликовое покрытие дисплея достаточно маркое, но дискомфорта при работе не вызывает.

Возможности сенсорного интерфейса аналогичны камерам-предшественникам:

• Во время ручной фокусировки, чтобы увидеть увеличенную часть кадра, нужно лишь коснуться экрана в интересующем месте — отображается увеличенный участок. Пальцем можно перемещать зону увеличения, это происходит в режиме реального времени. Ручная фокусировка в GH2 оказывается значительно удобнее камер — конкурентов по цеху. Таким же образом используется дисплей и в режиме просмотра, а фотографии серии можно «перелистывать» проводя пальцем по экрану слева направо или наоборот. Возможности мультитача, как, к примеру, в компактной камере Nikon S80, аппарат не поддерживает из-за резистивного дисплея.

• Спуск затвора может осуществляться касанием сенсорного экрана, а в режиме Live View для этого имеется виртуальная кнопка в правом углу дисплея. Это оказывается весьма удобным при съемке с нестандартных ракурсов. Благодаря поворотному экрану и данной возможности съемка из положения над головой, около земли или из-за угла — очень удобна.

• Путем касания дисплея можно задавать зону фокусировки или указывать объект для следящего автофокуса. Разумеется, так получается гораздо проще и быстрее, чем посредством указания рамки навигационным джойстиком.

Самое главное достоинство сенсорного интерфейса — это то, что им никто не принуждает пользоваться. От работы с камерой через тачскрин можно полностью отказаться и задействовать только стандартные клавиши, благо кнопок и переключателей в фотоаппарате много.

По их числу Lumix GH2 с легкостью обставляет любительские и даже полупрофессиональные зеркальные камеры. Прежде всего — отдельные переключатели для способа съемки (покадровая, серийная, брекетинг по таймеру), режимы автофокусировки (ручная, покадровая, следящая), способ автофокусировки (по лицу, многозональная, по центру, по указанной точке). При удерживании фотоаппарата двумя руками перестроить его на совершенно иные настройки всех параметров можно буквально за считанные секунды.

По количеству настраиваемых пользовательских функций камера также стоит особняком. В Lumix GH2 сразу три настраиваемые функциональные клавиши. Кнопка Fn1 расположена на верхней части корпуса. Она заменяет клавишу автоматического перевода в режим iA (Intelligent Auto) и, по-видимому, связана с позиционированием и ценой фотоаппарата (нацелен на продвинутых пользователей). Функциональные клавиши Fn2 и Fn3 разместились на свободных кнопках джойстика. Среди режимов съемки камеры есть три пользовательских (C1 — C3), на каждую из позиций можно зарегистрировать абсолютно все настройки съемки и функциональных меню.


Из любого режима съемки можно снимать видео — по нажатию выделенной красной клавиши. Расширенные настройки видеозаписи доступны только из режима съемки роликов.

Как гласят технические характеристики, разрешение электронного видоискателя — 1 530 000 пикселей. Однако Panasonic немного схитрила и посчитала RGB-пиксели, т. е. действительное разрешение дисплея — около 510 000 пикселей, чего вполне хватает для комфортного визирования. Отдельные пиксели различить трудно, однако при быстром движении зрачка по видоискателю отмечается эффект разбивки экрана на зеленые, синие и красные зоны.

Информация по съемке выводится над и под видоискателем и включает в себя текущую экспопоправку, значение диафрагмы, ISO, формат и степень сжатия файлов. Изображение в видоискателе очень большое, пожалуй даже больше, чем в топовых репортерских камерах вроде Nikon D3s и Canon EOS 1D Mark IV.

Как на дисплее, так и в видоискателе частота обновления картинки составляет 60 кадров/c, поэтому визирование очень плавное и очень мягкое, автоматика баланса белого моментально подстраивается под изменение освещения. Как только вы подносите видоискатель к лицу, внешний экран автоматически гасится — реагирует ИК-датчик, срабатывающий на тепло. Если повернуть дисплей экраном внутрь, электронный видоискатель также включится автоматически.


Стоит отметить, что благодаря новому Live MOS-сенсору даже на высоких значениях ISO и при слабом освещении в видоискателе практически нет шумов и картинка максимально приближена к оптическим аналогам.

Кроме отдельного визирования через видоискатель либо через экран имеется и комбинированный режим: изображение транслируется в видоискатель, а на дисплей выводится сенсорное меню для быстрой установки настроек и компенсации экспозиции.

Камера укомплектована батареей емкостью 1250 мАч. При постоянном использовании ЖК-дисплея и сделанных 244 снимках фотоаппарат отображал полный заряд аккумулятора. Спустя два часа эксплуатации на холоде камера сделала еще 220 снимков, после чего батарея разрядилась. Работа с устройством только через видоискатель позволяет немного сэкономить ресурс аккумулятора, и до полной разрядки можно отснять в среднем на 30—35 кадров больше.

Как и другие камеры, Lumix GH2 имеет полный набор настроек для сохранения JPEG-изображений — резкость, насыщенность, контрастность и т. д. Есть режимы имитации пленок, причем можно самостоятельно сконструировать и свой уникальный тип пленочных артефактов.

Традиционно настроек у фотоаппарата не просто много, а катастрофически много. Если вы обожаете подстраивать камеру под себя и в работе вам важна любая мелочь — рассматриваемая модель гарантирует вам высшую степень удовлетворения. Целых 20 страниц каскадных меню! Имеются контекстные сюжетные программы (например, в меню сюжетной программы съемки людей есть 5 подпрограмм, включающих обычную съемку, съемку со сглаживанием телесных тонов, съемку на улице, в помещении и творческий режим, позволяющий контролировать размытие фона за человеком).


Большое число интеллектуальных функций, таких как автокоррекция экспозиции, распознавание сюжетов съемки, ограничения диапазона ISO и наименьшей выдержки, а также сохранение настроек в банки пользовательских установок делают фотоаппарат очень гибким в повседневной работе. Устройство запоминает пять последних изменений настроек и вносит их во вкладку «Мое Меню».

Как и стоило ожидать, по скорости работы камера — форменный беззеркальный ураган. Включение и выключение происходит меньше чем за секунду, отклик вызова меню — моментальный. Примечательно, что и автофокусировка у фотоаппарата выдающаяся. По результатам сравнения скорости автофокусировки Nikon D3000 и Lumix GH2 последняя вышла бесспорным победителем. Даже при слабом освещении.

Следящая фокусировка камеры способна показать себя во всей красе лишь с хорошими быстрыми объективами. Пока из них можно отметить Lumix G Vario HD 14—140 — приспособленный для съемки видеороликов с автофокусировкой и оснащенный стабилизацией. Однако сам объектив сводит на нет изначальные плюсы системы Micro Four Thirds: с ним GH2 массивна и габаритна — чуть больше, чем какой-нибудь Canon EOS 550D с китовым объективом, но значительно тяжелее.

Контрастная автофокусировка в процессе видеосъемки, конечно, на порядок лучше автофокусировки в той же Nikon D7000 и несравнимо удобнее ручной фокусировки в других зеркалках, но до быстроты таковой в видеокамерах и, к примеру, в Sony Alpha A33 (в ней задействован фазовый механизм автофокуса через полупрозрачное зеркало) далеко.

Однако есть один момент, который будоражит умы видеографов, — серийная съемка в разрешении 4 Мп и частотой 40 кадров/c не ограничена по длине серии и лимитирована лишь емкостью карты памяти. При использовании быстрых карт памяти и соответствующей взломанной прошивки это теоретически позволит снимать видео в разрешении 2K и 4K, чем на текущий момент могут похвастаться лишь видеокамеры RED и более дорогие аналоги.

Как и полагается аппарату со сменной оптикой, Lumix GH2 может вести запись в формате RAW, который дает дополнительные возможности постобработки снимков, но занимает больше места на карте памяти (камера поддерживает SD, SDHC и «монструозные» объемы стандарта SDXC). Частота съемки в полном разрешении 16 Мп — 5 кадров/с.

Во время видеосъемки работает стабилизация, автофокусировка и, опционально, подавление звука, вызываемого ветром. Кстати, микрофон камеры расположен прямо на вспышке. Фокусировка может быть как ручной, так и автоматической. К видео применяются цветовые эффекты, которые используются и для съемки фотографий, поэтому ролики будет очень легко подвергнуть креативной обработке без коррекции на компьютере.

Тестовые снимки

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест

Итак, что же такое Panasonic Lumix DMC-G2 и почему интерес к ней столь велик? В самом деле — это далеко не первая беззеркальная камера (первой была также модель Panasonic’а G1, вышедшая уже почти два года назад). С тех пор было выпущено уже несколько моделей, эксплуатирующих модную теперь концепцию беззеркального устройства, однако самое интересное началось в этом году с выпуском фотоаппарата Samsung NX10: именно он стал первым аппаратом в данном классе, установившим новую планку ценовой доступности. В китовом комплекте цена на данный аппарат составляла в районе 20000 рублей. Естественно, все стали ждать, чем же ответят остальные компании.

В случае компании Panasonic ответ последовал в виде модели Lumix G2 по цене, сравнимой с конкурентами. Это не единственное её достоинство — G2 стала первой камерой в этом классе с сенсорной системой управления. То есть, очень многие действия (многие из которых и вовсе уникальны) можно теперь совершать, всего лишь прикасаясь к дисплею. G2 обрела функцию HD-видеосъёмки, которой так не хватало в первой камере линейки G. Что нового в G2 по этим и всем другим параметрам — узнаем вместе на следующих страницах теста!

Семейство беззеркальных цифровых камер со сменной оптикой постоянно увеличивается – как за счёт новых аппаратов, так и за счёт новых компаний, примыкающих к этому интересному "движению". В связи с этим возникает законный вопрос: на кого именно рассчитаны аппараты вроде DMC-G2. Этим размышлением мне хотелось бы предварить рассказ о практических испытаниях.

Не мне вам рассказывать, что из современных цифровых компактных камер, называемых в народе попросту "цифромыльницами", производители в последнее время умудряются выжать возможности, немыслимые ещё несколько лет назад даже для моделей с более крупными сенсорами, нежели широко распространённые нынче с форм-фактором 1/2,5 дюйма (или около того). Матрицы, выполненные по самым новым техпроцессам, процессоры обработки изображений, поддерживающие интеллектуальные технологии подавления шумов…

Только, увы, как говорится, выше головы не прыгнешь. Что-то, безусловно, можно выжать из столь крохотной матрицы, но всему есть предел, особенно если речь идёт о съёмке в местах с освещением, отличным от пляжной интенсивности: чуть тенёк – и всё, шумы, образно выражаясь, лезут изо всех щелей. Кроме того, цифромыльница – не самый удачный выбор, когда вам хочется получить настоящий художественный снимок с шикарным бокэ. Куда подевались компакты с большими матрицами – это отдельный разговор, но, судя по тому, что "просьюмерские" компакты присутствуют нынче в линейках продукции даже не всех крупных производителей фотоаппаратов, а стоят при этом поболе некоторых зеркалок, спрос на них, видимо, ограничен.

Какой выход - зеркалка? Да, безусловно. Но минусов у зеркальной цифровой техники тоже предостаточно. Прежде всего, это цена: если вы профи – всё понятно, но вряд ли каждый "продвинутый" любитель или новичок готов нести затраты на приобретение хорошей системы в размере, достигающем порой цены хорошего автомобиля.

Ещё один немаловажный аспект – вес. Хорошая зеркалка – даже не обязательно полнокадровая, да ещё в комплекте с хорошим объективом и вспышкой, способны оттянуть плечо любителя так, что уже через час ему не захочется ни дальней прогулки, ни хороших снимков. Особенно это касается наших дорогих девушек, которые в последнее время всё активнее и активнее приобщаются к фотоискусству. Впрочем, что там девушки – далеко не каждый журналист готов таскать на себе всю зеркальную "сбрую" в дополнение к ноутбуку и другим аксессуарам мобильной оперативной жизни. А ведь хочется не только хороших фотоснимков, хорошо бы ещё и видео снимать добротное, и желательно, без дополнительных килограммов на шее…

Беззеркальные камеры со сменной оптикой представляют собой как раз тот самый разумный компромисс между компактами и зеркалками, когда по разумной цене и на долгие годы вы покупаете систему, и впоследствии можете развивать её именно в нужном вам направлении. При разумном весе такие камеры обеспечивают качество, которое и не снилось любым компактам, подавляющему числу просьюмерских компактов и даже некоторым зеркалкам. При небольшом весе и сравнительно небольших габаритах, беззеркальные камеры обеспечивают функциональные возможности на уровне ряда зеркальных камер, а некоторые – как, например, рассматриваемая сегодня DMC-G2, даже превосходят некоторые из них. Что касается качества съёмки фото и видео, тут, разумеется, каждый сам принимает решение, но, опять же, для подавляющего большинства непрофессиональных приложений возможностей беззеркальных аппаратов со сменной оптикой более чем достаточно.

Чем именно мне понравилась DMC-G2? Прежде всего, это стиль оформления органов управления. Все эти многочисленные рычажки, диски – кроме того, что всё это очень удобно, всё время сквозит этакая ностальгия по плёночным временам.

Подтверждая ожидания, очень удобным и практичным оказался режим iA. Даже тем, кто прекрасно ориентируется в настройках аппарата и профессионально на глазок определяет режимы экспозиции в ручном режиме, автоматический режим может сослужить хорошую службу в самых разных ситуациях, например, когда требуется максимально быстро поднять камеру и сделать этот уникальный, единственный неповторимый снимок. При наличии времени все мы любим повозиться с размытием фона и другими настройками, но иногда автомат спасает снимки, которые никак не успеть сделать при ручных настройках.

Хороша встроенная вспышка. Причём, понравилось мне как она работает не только при подсветке сюжета при плохом освещении, но также как отрабатывает при хорошем освещении, но в сложных случаях, когда требуется подсветка затемнённых деталей.

Удивил ресурс аккумулятора. На самом деле, камера отрабатывает гораздо больше снимков, даже при записи в режиме JPEG+RAW. Разумеется, если при этом не злоупотреблять вспышкой.

"Скорострельность" камеры – на чистую пятёрку. Уж на что хороши предыдущие модели системы G Micro, но LUMIX DMC-G2 с новым процессором работает просто замечательно.

И, конечно же, возможность управления настройками и съёмкой с помощью сенсорного экрана. Признаюсь, первое время мне эта возможность была как-то без надобности – пока нет привычки, оно как-то и не волнует. Затем, по мере знакомства с аппаратом, начинаешь проникаться идеологией пользования сенсорным экраном, и через какой-то промежуток времени ловишь себя на том, что на некоторые кадры пришлось бы тратить значительно больше времени при использовании традиционных органов настройки и управления.

Словом, к хорошим вещам привыкаешь быстро, и после, когда аппарат DMC-G2 уже отдан, с сожалением ловишь себя на том, что тыкать пальцем в свой рабочий аппарат бессмысленно, - нет сенсора. Иногда очень жаль.

Первым делом - видеоролики, снятые камерой DMC-G2 в процессе тестирования. Все они представлены образцами, выложенными для удобства просмотра на видеосервис YouTube, обычно этого вполне достаточно для оценки качества съёмки (только не забудьте включить полноэкранный режим и максимальное качество 720p), однако для перфекционистов первый видеоролик также выложен на наш FTP, и его можно скачать в исходном виде по представленной ниже ссылке.

Не уверен, найдётся ли видеокамера формата SD, которая может сравниться по качеству видео с камерой DMC-G2. Также не стоит забывать, что для системы G Micro выпускаются специальные объективы для видеосъёмки, обеспечивающие широкий охват фокусных расстояний и дополнительную оптическую стабилизацию процесса при съёмке с рук.

Следующий ролик демонстрирует возможности камеры при уличной съёмке. При безупречном качестве записи видео (можете попробовать остановить воспроизведение в произвольный момент, стоп-кадр всегда будет идеальный) стоит отметить, что встроенный микрофон - далеко не всегда идеален для outdoor-практики. Впрочем, это типичная проблема встроенных микрофонов, так что всегда есть возможность побаловаться со встроенными настройками для подавления шумов или использовать внешние микрофоны.

Небольшой эксперимент со съёмкой в режиме макро. Фоном шумят расположенные рядом фонтаны, которые вы увидите в следующих роликах.

Эксперименты со съёмкой льющейся воды, на мой взгляд, очень удачные.

Ниже представлены примеры фотоснимков, сделанные при разном освещении, в различных условиях. Все снимки сопровождены кратким описанием основных настроек экспозиции и ссылками на исходные файлы JPEG, ряд снимков представлен дополнительными "кропами" и ссылками на несжатые RAW-файлы (формат RW2) для более тщательного самостоятельного изучения.

Хотелось бы сразу сказать о том, что с точки зрения съёмки это был один из лучших полевых тестов из тех, что нам довелось посетить в Москве за всё время журналистской работы: всего за полдня нам удалось сделать массу интересных кадров новыми камерами, даже не выезжая за пределы города. Конечно, большую роль в этом сыграла погода, которая стояла в тот день в Москве (об этом чуть позже), но мы бы хотели отдельно отметить творческий и неформальный подход к организации самого теста: хочется надеяться, что со временем формат презентаций новой фототехники, проходящих в Москве, будет смещаться от общепринятого официального к тому, что мы имели удовольствие наблюдать.

Итак, как это было: новые камеры Lumix G2 и G10, небольшой автобус и несколько часов на то, чтобы познакомиться с функциями камер в условиях обычной съёмки. Погода в начале июня в Москве стояла нестабильная: непосредственно в день теста с утра была обычная летняя жара, но постепенно стали появляться тучи, и вот к первому месту съемки — Храму Христа Спасителя — мы ехали уже под проливным дождём. Казалось иногда, что съёмка, задумывавшаяся как панорамно-видовая, плавно превращается в экстремальную (G2 и G10, правда, не обладают защитой от природных катаклизмов, и в таких условиях ими снимать не стоит). 100 метров, отделявшие остановку автобуса от входа в храм, каждый из нас преодолел, поставив личный рекорд, настолько некомфортно было в этот момент находиться на улице.

Смотровая площадка Храма Христа Спасителя — место, с одной стороны, известное, но по каким-то причинам остающееся неизведанным для многих москвичей — по крайней мере, в нашей группе все оказались там впервые. Между тем, виды на центр Москвы здесь открываются очень необычные: всегда интересно взглянуть на хорошо знакомые места с новой точки.

Смотровая площадка разделена на четыре части, не соединённые между собой напрямую — чтобы попасть на следующий участок, надо спустить по лестнице и вновь подняться уже с другой стороны. К счастью, смотровая площадка оборудована навесом, что оказалось весьма кстати на первом её участке, где мы застали апогей бури. Здесь поначалу снимать было не то что неудобно из-за сильного ветра, но и боязно: техника всё-таки, как я уже говорил, к такому экстриму не приспособлена. К счастью, буря стала постепенно сменяться на ясную погоду, и переходя с одной части площадки на другую, на каждой мы наблюдали абсолютно разные состояния московского неба.

Стоит сказать несколько слов о тех новых функциях фотоаппарата Lumix G2, на которые мы обратили внимание в первую очередь и активно их использовали. Во-первых, это, конечно, тач-скрин: поворотный дисплей, с которого можно управлять основными съёмочными функциями фотоаппарата. Это не преувеличение: на экране (а также на самом фотоаппарате) есть кнопка «Quick menu», нажатие на которую превращает все пиктограммы на дисплее в кнопки. Нажимаем на пиктограмму баланса белого — настраиваем его, цветового режима — выбираем что-то из предустановок, таким же путём можно настроить чувствительность, параметры сохранения файла и многое другое. Самая интересная функция — это спуск затвора по нажатию на экран. Активируется она нажатием специальной виртуальной кнопки на экране и работает очень просто: вы всего лишь касаетесь той части кадра на экране, на которой должна сфокусироваться камера, и в тот же момент происходит спуск затвора. Задержка есть, но она минимальна и некритична, только если вы не снимаете динамичные спортивные состязания. Очень удобно использовать такой способ съемки: закрепить фотоаппарат на моноподе, вытянуть его куда-нибудь вверх и сделать кадр, нажав на экран. В отличие от слепой съемки зеркалкой с вытянутых рук в случае с G2 в подобной ситуации кадр контролируется на поворотном экране.

Интересно реализован следящий автофокус: опять же прикосновением к экрану можно выбрать точку, за которой надо следить (желательно, чтобы это была какая-нибудь контрастная граница, или что-то, что сможет быть легко распознано автоматикой камеры). После этого камера привязывает точку фокусировки к данному объекту, и при движении камеры или самого объекта следит за его местоположением, что наглядно демонстрируется на экране. Мы сняли небольшой видеоролик, в котором показано, как всё это работает.

Подробнее обо всех этих и многих других функциях мы расскажем в полноценном тесте Lumix G2, который уже делается и выйдет через полторы-две недели.

Вернёмся к нашему тесту. В нашей программе было ещё одно место — там до нас не ступала нога журналиста, поскольку дом, на крышу которого мы отправились, только недавно построен. Это одна из башен Центра международной торговли, пока не заселённая и фактически закрытая, а потому попасть туда можно только, миновав несколько кордонов строгой охраны. Замечу, что непосредственно перед нашим выездом на эту точку съёмки Москву накрыла буря, в несколько раз более сильная, чем дневная, и мы начали всерьёз беспокоиться, состоится ли съёмка вообще. Но всё обошлось, дождь был сильный, но короткий, а уходя, оставил невероятной красоты тучи на небе. Для видовых съёмок небо было идеальным.

Тест на разных значениях ISO

Представленная на суд публики Panasonic Lumix DMC-G2 несет в себе много интересных новшеств. Это первая камера со сменной оптикой, оснащенная сенсорным экраном. К счастью и на удивление, его внедрение произошло без ущерба для эргономики устройства. Сенсорный интерфейс является лишь удобным дополнением, оправданным в отдельных ситуациях. Например, можно использовать его для фокусировки по выделенной пальцем точке или для спуска затвора, что может оказаться более удобным методом, например, при съемке из положения над головой.


Технические характеристики:

• 4/3 Live MOS-сенсор, 12,1 Мп;
• процессор Venus Engine HD II;
• китовый объектив LUMIX G VARIO 1/3,5—5,6/14—42 ASPH (28—84 в 35-миллиметровом эквиваленте);
• оптическая стабилизация MEGA O.I.S.;
• съемка HD-видео со сжатием AVCHD Lite или Motion JPEG: 1280х720, 25 или 30 кадров в секунду;
• запись звука — моно;
• 23-зональная автофокусировка, 1-зональная автофокусировка (с фиксированным центром), ручная фокусировка, определение лиц людей, следящая автофокусировка;
• 3-дюймовый поворотный сенсорный TFT-LCD, 460 000 пикселей;
• электронный видоискатель с разрешением 1 440 000 пикселей, диоптрийная коррекция от –4 до +4 диоптрий;
• экспозамер: точечный, центрально-взвешенный, зональный;
• коррекция экспозиции: от –3 до +3 EV, шаг 1/3 EV;
• светочувствительность ISO: 100—6400, AUTO;
• электронно-механический затвор;
• диапазон выдержек: от 1/4000 до 60 с, до 240 с (Bulb);
• встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация;
• ведущее число вспышки — 11 @ ISO 100;
• баланс белого: автоматический, 5 предустановок, две пользовательские настройки, цветовая температура 2500—10 000 К с шагом 100 К;
• серийная съемка — 3,3 кадра/с;
• брекетинг экспозиции: 3, 5 или 7 кадров с шагом от 1/3 EV;
• способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру, брекетинг;
• USB 2.0 для подключения к ПК, HDMI;
• поддержка карт памяти: SD, SDHC, MMC;
• форматы файлов: сжатие JPEG (совместимый с Exif 2.2), QuickTime Motion JPEG, RAW;
• питание от Li-ion-аккумулятора (1250 мАч);
• пластиковый корпус с металлическим каркасом;
• габариты: 124х84х74 мм;
• масса с батареей и картой памяти — 428 г.

G2 — фотоаппарат со сменной оптикой, принадлежащий к семейству Micro Four Thirds. На данный момент в этом альянсе присутствуют компании Panasonic и Olympus, они же первыми решили отказаться от зеркала в конструкции камер. Если вкратце, то это позволило уменьшить габариты устройств, а также снизить их цену, как и цену оптики.

Первый фотоаппарат Micro Four Thirds, Panasoniс Lumix G1, был лишен одной из весьма важных функций — съемки видео. Это казалось немного странным, особенно на фоне набирающей обороты тенденции внедрять HD-видеосъемку в традиционные зеркальные камеры.

Выпуском G2 компания Panasonic решила данную проблему. Стоит отметить, что до этого она создала очень удачную модель Lumix GF1, в которой инженеры на все сто использовали возможность сократить размеры фотоаппарата: и по габаритам, и по дизайну она похожа на дальномерную камеру или на продвинутый компакт, вроде Canon G10 или Lumix LX-3.

Внешний вид

G2 — аппарат иного класса, а эргономика и внешний вид тут близки к зеркальным камерам: большая ручка, видоискатель, много кнопок. Кроме поворотного сенсорного дисплея с разрешением 460 000 пикселей имеется электронный видоискатель высокого разрешения.

Читайте также: