Monster train обзор

Обновлено: 05.07.2024

Базовая цена дополнения — $11.99. В первую неделю действует скидка 10%. Региональные цены с учётом скидки: 260₽, 6.29$, 179₴, 1845₸.

Monster Train — пошаговый карточный Hero Defense, тепло принятый игроками (отзывы: крайне положительные — 96% / 10 954), в котором вы защищаете последнюю надежду Ада от волн ангелов.

Клан драконов, использующий новую механику заряженного эха (бонус для этажа).

Собирайте осколки Пакта: они дают вам большие преимущества — но и усиливают врагов.

Последнее Божество — финальный босс игры. Соберите достаточно осколков и привлеките его внимание. Бой будет жестоким.

Механики синтеза: объедините двух монстров в одного, объедините чары, создайте свою карту чар.

По редкой карте для существующих кланов, 5 общих новых карт.


Обзор roguelike-проекта, который включает в себя как механики коллекционных карточных игр, так и жанра «рогалик».

ВНИМАНИЕ: Если вы постоянно задро… проводите вечера в Hearthstone, MTG Arena, Legends of Runtera и/или других коллекционно-карточных играх (далее — ККИ), обязательно прочтите настоящее предупреждение перед тем как приступить к основному обзору.

Настоящим до Вашего сведения доводится:

Знакомство с Monster Train может нанести непоправимый урон вашей психике. Существует ненулевая вероятность того, что эта игра заставит вас пожалеть о потраченных на любимую ККИ донатах, особенно в случае попытки подсчитать объёмы просра… вложенного за долгие годы. Читайте (и вникайте) в нижеописанное на свой страх и риск.

Что ж, надеюсь, моё предупреждение отпугнуло от экранов всех особо впечатлительных «кки-ишников» и дальше можно будет писать по делу, не боясь задеть чью-либо ранимую душу. Сразу расставлю точки над «i» – Monster Train не коллекционно-карточная игра. Упс! Это рогалик (игра жанра Roguelike). Однако указанный рогалик имеет определённый шанс отбить у вас охоту к ККИ. Раз и навсегда. В каких случаях оный «шанс» реализуется? Чтобы ответить на этот вопрос мне придётся пройтись по базовым механикам всех ККИ, отчего обзор начнётся со скучной (увы!), но важной матчасти.

Геймплей коллекционно-карточных игр складывается из двух этапов:

Этап первый — составление собственной колоды, так называемый «декбилдинг».

Этап второй — непосредственно сам матч (игра).

В далёкие предалекие времена (когда трава была зеленее, а люди играли в ККИ, раскидывая картонки по столу) «декбилдинг» был наиболее интересной и «вкусной» частью геймплейя. Весь этот завораживающий процесс «медитирования на карточками», когда ты садишься прямо на пол (ибо на стол всё не влезет), вываливаешь из коробки свою коллекцию карт и начинаешь вдумчиво перебирать стопки бумажек, выдумывая реально свою реально уникальную колоду.


Непосредственно сам матч был лишь приятным дополнением к основному блюду. В нём игрок волей-неволей выступал с позиции ведомого. Что в руку пришло – тем и играешь. Конечно, можно сбросить карты, понадеяться на рандом, но… всё же, всё же… «матч» — это уже тактика, тогда как «декбилдинг» — стратегия.

К чему я это веду? А к тому, что в современных реалиях ККИ всякая стратегия убита напрочь. Во времена вечной зелёной травы, когда Интернет только зарождался, «декбилдинг» имел смысл. В наше же время… если вы не задрот, готовый отдавать любимой ККИ всё свободное время, ничего оригинального вы не придумаете, а, значит, вашей личной уникальной колоды (как уверяют пиарщики) не соберёте. Вернее, собрать-то вы можете, только смысла в этом нет.

В XXI веке геймплей любой популярной ККИ складывается следующим образом: перед тем как зайти в игру, вы идёте на специализированный сайт и смотрите, какие колоды сейчас в ТОПе. Выбираете понравившуюся, затем заходите в игру и спешите всех нагибать. Если карт не хватает и сходу собрать нужную колоду не получается, приходится: либо фармить, играя чем-нибудь дешёвым, но с высоким винрейтом (как правило агротой), либо донатить. В любом случае, все лучшие колоды (мета) придуманы за вас. Декбилдинг исчез. Вы ведомый на этом празднике жизни (повторюсь, если не готовы буквально жить игрой). В некоторых случаях (не будем тыкать пальцем, хотя это Hearthstone) вам не надо даже перебирать карты. Достаточно скопировать код топовой колоды, и она автоматически соберётся в игре.


Есть ли другие альтернативы? Да, есть! Тут-то я, наконец, заговорю о самом Monster Train.

По моему скромному мнению, эта игра – самый лучший, самый интересный, самый разнообразный, самый реиграбельный и вообще самый-самый (за исключением графики и анимации) режим «Приключение» на текущий момент. Этот «режим» продаётся за 465 рублей в Steam, как полноценная сингловая игра. Помимо Monster Train советую обратить внимание на схожие проекты: Slay the Spire и Knock on the Coffin Lid (от отечественных разработчиков). Очень и очень неплохие игры. На первую я даже писал отдельный обзор. Однако Monster Train я ставлю выше остальных, ибо этот рогалик, ну, просто поражает количеством контента! В 465 рублей втиснуто столько геймплейя, что диву даёшься.

Сюжет игры начинается с триумфа всего хорошего над всем плохим. Добро победило Зло. Поставило на колени и зверски убило. Длительное противостояние Ада и Рая завершилось убедительной победой последнего. Ангелы, ведомые могучими и благородными серафимами, прорвались в преисподнюю и затушили Пламя, сделав Ад не только мрачным, но и холодным местом.

Казалось бы, всем спасибо, все свободны. Но выжившие демоны не смирились с поражением и решили продолжить уже проигранную войну, дабы высечь ту самую Искру, из которой разгорится новое Пламя. Сделать Ад станет великим снова!


Забыв про былые распри, пять кланов демонов объединились и начали добывать уголь, снаряжая к потухшему горнилу многочисленные бронепоезда. Каждому поезду необходимо миновать девять кругов ада, отбившись от демонических орд… тьфу ты, от ангельских воинств! Чем ближе к девятому кругу прорвётся поезд, тем сильнее будет сопротивление ангелов, а в конце путешествия демонам предстоит битва с серафимом.

Полагаю, вы уже догадались. В Monster Train игроку предлагается примерить на себя роль плохишей, проведя демонические бронепоезда до потухшего пламени. Большинство забегов, как принято в рогаликах, завершится неудачей, но некоторые счастливчики прорвутся, приблизив демонов к заветной цели. Впрочем, ни с первого, ни со второго, ни даже третьего раза (успешного заезда) разжечь Пламя не удастся. Зато будет разблокирован новый контент (карты, артефакты, герои) и т.д. и т.п. Что немало важно, ангельское войско тоже начнёт постепенно усиливаться. Сложность игры будет только возрастать.


Геймплей Monster Train будет интуитивно понятен всем, кто хоть раз играл в ККИ. У игрока есть мана, за которую он разыгрывает карты: выставляет монстров на поле боя или кастует чары. Однако у игры есть интересная особенность. Демонический бронепоезд разделён на четыре этажа. Горнило, которое следует защитить, расположено на самом верху. Ангелы обычно десантируются снизу и каждый раунд преодолевают один этаж. Убить всех демонов они не пытаются. Задача ангельского воинства добраться до пламени. При этом место на каждом этаже ограничено. Выставить всех демонов на один этаж и пождать, пока ангелы об них убьются, не выйдет. Обменявшись ударами, враги просто пробегут мимо.

Концепция немного роднит Monster Train не только с ККИ и рогаликами, но и с играми жанра «tower-defense». Демонов нужно оптимально распределить по этажам таким образом, чтобы как можно меньше число ангелов прорвалось к горнилу. При этом в конце битвы появится босс (высший ангел или серафим), который не двинется дальше, пока не сразит всех нечестивцев на этаже.

Таким образом, игрок должен выстроить оборону поезда таким образом, чтобы оперативно перехватывать рядовых мобов, одновременно собирая «ударное звено» против босса.


Интересно, но, как бы, и ничего сверхособенного. Так почему же я ставлю Monster Train столь высоко? Выше любого приключения в том же Hearthstone. Дело в том, что в игре реально много контента, при этом, я не знаю, как разрабы умудрились всё это сбалансировать, но… они умудрились. По меркам рогаликов баланс в игре очень и очень неплох.

Судите сами. В игре есть пять кланов демонов: адские отродья, пробуждённые, стигийская стража, мрак и тающие огарки. У каждого клана есть два уникальных героя (основной и герой-изгнанник). Герои – необычные демоны, хоть и разыгрываются как рядовые карты. Во-первых, карта героя всегда приходит в руку в первом раунде. Во-вторых, по мере заезда героя можно трижды улучшить в кузнице, и эти улучшения вариативны.


Согласитесь, десять уникальных героев – уже неплохо. Однако это лишь начало. Из MTG разработчики подсмотрели интересную идею – многоцветные колоды. В начале каждого заезда в помощь основному клану демонов игрок выбирает дополнительный. Стартовая колода собирается одновременно из карточек двух кланов. Получается 5*4=20 различных вариаций. Поверьте, если вы выбрали, к примеру, стигийскую стражу основным кланом, а огарков вспомогательным; это будет далеко не тоже самое; как если бы взяли огарков основными, а стигийцев помощниками. За счёт уникальных героев даже внутри одного клана встречаются разные специализации. К примеру, основной герой мрака усиливается, пожирая заморышей (мелких демонов), пытаясь до прибытия ангела-босса нарастить мускулы. Второй герой клана играет оттого, что не он ест других демонов, а они пожирают его! Медленно.

Но и это не всё. Все без исключения карты (и бойцы, и чары) можно улучшать по ходу забега в магазинах (торговцами в них выступают няшные демонические котики). Каждая карта имеет две ячейки улучшений (а если найти специальные артефакты, то и больше). Можно увеличивать урон, снижать стоимость карт, делать чары бесконечными и т.д. На апдейт нужны монеты, которые выпадают за выигранные битвы.

Думаете всё? Нет, не всё. Как уже говорилось, в игре есть уникальные артефакты. Их много, и они разнообразные. Присутствуют магазины, где золото можно потратить не на улучшение карт, а на покупку новых предметов.

Наконец, по пути вам будут попадаться различные эвенты. Нередко вариативные.


Можно взяться спасти подбитого ангела, брошенного товарищами; подвезти для демона «неприятный груз»; обыскать найденные по дороге обломке другого поезда и т.д.

Наконец, воинство добра тоже не дремлет. По мере вашего прогресса в игре начнут появляться новые типы врагов и боссов.

Итог: реиграбельности в Monster Train вагон, и… вам не надо: донатить, покупать билеты на арену, доставать боевые пропуска и прочее. Один раз платишь 465 рублей, выбираешь основной клан, затем выбираешь дополнительный, определяешься с героем, подбираешь ему первое улучшение, берёшь один из двух стартовых артефактов и вперёд! Разжигать пламя. Потом вновь и вновь; накапливая опыт и открывая новые карточки. Каждый заезд – отличное развлечение на полчаса-час перед сном, когда времени (да и настроения) на большие игры уже не остаётся.


Вывод

Так лучше ли Monster Train в сравнении с Hearthstone или MTG: Arena? Да Божечки ты мой, конечно же, нет. Корысти ради я поставил «кликбейтный заголовок».

На деле, никакой Monster Train не убийца вашей любимой ККИ. Ведь ни один рогалик не даст вам главного – возможности унизить живого человека. Уделать его полностью! Пускай, этого человека вы ни разу в жизни не видели, но зато вы знаете – там за ником «Супер дупер Вася» скрывается уставший дядя, решивший поднять себе настроение партийкой в картишки перед сном. И вот вы его обыграли! Да, подсмотренной в Интернете колодой, которую ни разу не вы придумали, но уделали! Уделали полностью, испортив человеку настроение перед следующим серым и будничным днём!

В Monster Train, как ни крути, вам противостоит бесчувственная машина. Ей, всё равно, выиграли вы или проиграли. Однако… однако… если в ККИ вас привлекают режимы «драфт» и «приключение», а основной геймплей интересен слабо, Monster Train станет для вас не просто бюджетной, а лучшей альтернативой.


PS. Благодарю за то, что дочитали мой обзор до конца. Если он вам понравился, то возможно (только возможно) вам понравится и моя компьютерная игра, эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells. С недавних пор в игре появились карточки и иные предметы сообщества Steam

Добро не должно всегда побеждать, но ангелы слишком сильны. Из-за их рвения Ад замерз, и только мы можем вернуть ему былую славу! Не совсем традиционным способом, но всё же.


Базирующаяся в Сан-Франциско студия Shiny Shoe известна сотрудничеством и оказанием помощи в разработке игр именитым компаниям Double Fine, Telltale и WB Games. Monster Train – первый полноценный продукт студии, который появился в Steam. Это колодостроительный стратегический «рогалик». И да, игра сразу вышла в полной версии, без раннего доступа.

Источники вдохновения авторов обнаружить несложно. Колодостроительные механики взяты из настолки Dominion, игровой процесс – чистая Slay the Spire с примесью жанровых основ «башенной защиты», внешний вид карт – Hearthstone. Несмотря на явные заимствования и спорную графику, игра ощущается свежей и магнетически привлекательной.

Мы играем за команду демонов, которые мчатся на локомотиве в центр Ада, чтобы доставить последний осколок Пекла и разморозить угасшую империю. Призрачная важность сюжета – лишь полотно для объяснения происходящего. Игрок должен составить колоду из доступных карт, которая поможет обороняться от проникающих в четырёхэтажный вагон слуг Рая. Ангелы, священники, грешники и мученики попытаются пройти по трём ярусам, чтобы разрушить искру, и мы должны им в этом помешать. Главная цель игры – пронестись сквозь семь кругов Ада и попасть в место, называемое Холодное Сердце. А в этом нам поможет удачно составленная колода.



В игре много переменных, поэтому каждая новая партия будет отличаться от предыдущей: разные типы карт, артефакты, действующие перманентно весь заезд, ряд решений игрока. Карты помогают противостоять входящим в поезд противникам. Среди них встречаются атакующие, защитные и поддерживающие заклинания, а также существа. Последние наделены определёнными атакой и защитой. Пошаговые бои между существами происходят автоматически, а заклинаниями можно управлять.

В начале каждого хода игрок получает пять или больше карт. Однако использовать их все удаётся лишь в некоторых случаях из-за ограниченного количества выдаваемого угля, затрачиваемого на розыгрыш. Поэтому придётся оценивать ситуацию и стараться действовать мудро. Новые карты можно получать после сражений или покупать в магазинах во время перехода из одного круга в другой. У каждой карты есть два слота для улучшений. Также желательно избавляться от обременительных или слабых вариантов. Что-то из перечисленного будет доступно бесплатно, за другое придётся заплатить деньгами, заработанными во время поездки.

В игре пять кланов с собственными картами, преимуществами и недостатками: Адские отродья, Пробуждённые, Стигийская стража, Мрак и Тающие огарки. Перед каждым заездом выбирается два клана – основной и союзный. Первый определит главного героя с нулевой ценой и возможностью трёх бесплатных улучшений. Каждый клан можно прокачивать до максимального десятого уровня, что постепенно откроет новые карты и способности.



Несложно посчитать, что у игрока есть 20 вариантов начала игры, 220 карт, 88 артефактов и 25 уровней сложности. Поэтому для того, чтобы увидеть весь контент, придётся провести в Monster Train не одну сотню часов. Средняя партия занимает около 30-60 минут, но время летит практически незаметно.

Привлекательность Monster Train заключается в игровом процессе. В каждом круге ада свой босс с определёнными способностями и случайными модификаторами. Monster Train – сложная игра, поэтому для того, чтобы упростить задачу перед заездом, нам сообщают, кого мы встретим в финале и каких пакостей от него ждать. Перед решающей схваткой придётся подготовиться и адаптировать колоду именно под главаря всего этого райского беспредела.

Причастность игры к жанру «roguelike» предполагает, что попыток прохождения будет огромное количество. Подавляющее большинство из них будет неудачными. Поэтому формула «сыграй, наберись опыта, проиграй, стань сильней, повтори снова» применима здесь на 100%, но с оговоркой на случайность.

Перед нами базовая версия игры, которая сверкает и страдает всеми прелестями Slay the Spire и карточных игр: одни партии удивят простотой, другие поразят бесполезными артефактами и волнами беспощадных врагов. К сожалению, однопользовательский режим только один, и он не изобилует разнообразием локаций и врагов. Однако ему на помощь приходит мультиплеер, который позволит состязаться по сети с полностью открытым контентом.

Нарекания вызывает русскоязычная адаптация. Карты не всегда корректно переведены и объяснены. Если хоть немного знаете английский язык – лучше играйте в оригинальной версии.


Diagnosis

Monster Train – колодостроительный проект с успешным сочетанием жанров, лёгкий в освоении, но каверзный в постижении. В нём нет зубодробительных правил коллекционных карточных игр, но мы сталкиваемся с огромной вариативностью и необходимостью на ходу адаптировать колоду под реалии игрового процесса.

Она однозначно рекомендуется к покупке фанатам Slay the Spire и к рассмотрению поклонникам других карточных игр. Всех остальных могут привлечь огромная реиграбельность, увлекательное действие, хардкорная глубина, низкая цена и оттолкнуть комичность происходящего, очень простая графика, анимации, небольшое количество карт, а также множество случайных элементов. Игра так и просится на мобильные устройства, где будет особенно привлекательной, и рано или поздно она там появится.

Monster Train: этот поезд в огне

Казалось бы, публика должна была бы уже устать от засилья карточных игр, которые не делает сегодня, кажется, только ленивый, но нет: если за картами стоит какая-то интересная идея или механика, это все еще отлично работает. Прекрасный пример подобного проекта – Monster Train от студии Shiny Shoe. Это карточная игра на сбор колоды с элементами Tower Defense и roguelike, от которой очень трудно оторваться.

Жанр карточная игра / roguelike RPG
Платформы Windows
Языки английский, русский
Разработчик Shiny Shoe
Издатель Good Shepherd Entertainment
Сайт Steam

Ваш поезд представлен одним многоэтажным вагоном, тем самым, в котором хранится осколок. Топка с адским пламенем находится на последнем, четвертом этаже, ангелы-штурмовики лезут с нижнего этажа. Они должны пробиться через силы обороняющих, причем им совсем не обязательно уничтожать охранников, добраться до Топки и попытаться загасить ее, то есть снизить здоровье до нуля. В каждом круге Ада собственные подвиды ангелов, каждая битва состоит из нескольких, пяти–десяти, волн штурмующих. В финальной волне в атаку пойдет один из мегатолстых боссов. В отличие от рядовых бойцов, он будет сражаться на каждом этаже до смерти, своей или ваших защитников. Как видите, по описанию это чистой воды Tower Defense, только пошаговый и с разыгрываемыми с помощью карт монстрами-защитниками вместо башен. И оказывается, таким образом защищать топку в несущемся через холодный Ад поезде – безумно интересное и захватывающее занятие.

1
1
1
1
1
1
1

В вашей колоде, которую вы пополняете и улучшаете по мере прохождения кругов Ада, есть карты существ, защитников поезда, и карты заклинаний. Существ, как и заклинания, можно использовать на разных этажах. Защитники размещаются там навсегда, впрочем, это можно изменить с помощью специальных карт, заклинания накладывают временный эффект. Вместительность каждого этажа ограничена, ее можно повысить с помощью артефактов или специальных карт, невелико и число энергии для разыгрывания карт, поступающей каждый ход. Хитрость заключается в том, чтобы за время, оставшееся до выхода на арену босса, успеть построить глубокоэшелонированную оборону, которая встретит его во всеоружии.

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

Первый клан, Адские отродья – это условно Красные в MTG. Упор на заклинания прямого урона и существ, повышающих свою силу от полученных повреждений. Второй клан, Пробужденные – это условно Зеленые. Они надеются на Шипы, наносящие повреждения атакующим их противникам, и заклинания регенерации, дающие вашим существам дополнительные бонусы. Третий клан, Стигийская стража – это Синие. Множество заклинаний и существа, повышающие свои характеристики, если рядом с ними используют магию. Четвертый клан, Мрак (Черные). Они умеют призывать слабеньких миньонов, которых пожирают более сильные защитники, приобретая при этом дополнительные свойства. Кстати, очень интересный геймплейный концепт, редко используемый в других карточных играх. Пятый клан, Тающие огарки (нет, это все-таки не Белые), заточен на эффекты смерти защитников, которые активизируют разнообразные бонусы. Впрочем, каюсь, этим кланом я играл пока мало.

1
1
1
1
1
1
1

В каждом заезде можно использовать новую комбинацию кланов, зарабатывая уровни и разблокируя более сильные карты и артефакты соответствующих кланов. Кроме того, в ходе заезда можно улучшать бойцов и заклинания, вставляя приобретаемые за золото руны в специальные слоты карт. Естественно, как и всякая карточная игра со сбором колоды, Monster Train не обошлась без элементов случайности. На каждом из этажей Ада вам предстоит выбрать один из двух путей, по которым поедет ваш поезд. Они отличаются «станциями» – где-то можно получить новые карты, где-то «подлечить» Адскую топку, где-то купить новые артефакты, где-то убрать лишние карты из колоды и т.д.

1
1
1
1
1
1
1

Как вы понимаете, каждый заезд состоит максимум из девяти сражений, впрочем, до финального босса нужно еще добраться. На одну попытку уходит примерно 30-60 минут, в зависимости от вашего знакомства с колодой и выбранного темпа, но по его окончании, чем бы заезд ни завершился, так и тянет попробовать еще раз. В случае, если вы победили финального босса и вновь зажгли Пекло, игра не заканчивается. Вы можете попытаться пройти этот путь еще раз, теперь с повышенным рангом Согласия, модификатором, усиливающим монстров, дающим им определенные бонусы, добавляющим вам в колоду лишние карты и т.д. Всего таких рангов 25, и каждый из них станет для вас настоящим испытанием.

Но и это еще не все. В Monster Train есть мультиплеер! Нет, это не PvP-сражения, при данном типе геймплея они в принципе невозможны. Это то же PvE, но в соревновании с другими игроками. Во-первых, есть очный мультиплеер на четверых – Адские забеги, где вы должны проходить уровни на скорость. В случае, если время вышло, бой переходит в автоматический режим. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. Балы даются за проход кругов Ада, модификаторы-усложнители, быстрые убийства боссов, а снимаются за потерянные очки Адского пламени. Во-вторых, можно соревноваться с другими игроками в более спокойном темпе, проходя ежедневные испытания с заданными модификаторами и кланами. Ну и, в-третьих, вы можете создавать собственные испытания на основе ваших заездов и предлагать их другим игроками.

1
1
1
1
1
1
1

Что еще впечатляет в Monster Train, так это вариативность. Благодаря элементам случайности и синергии карт разных кланов, каждый следующий заезд действительно отличается от предыдущего, и игра долго не надоедает. Пожалуй, такая высокая реиграбельность в карточных играх со сбором колоды встречается впервые со времен гениальной Slay the Spire. На этом карточном рогалике можно зависнуть действительно надолго.

Одним словом, если вам нравятся игры наподобие Slay the Spire, Fate Hunters или SteamWorld Quest: Hand of Gilgamech, обязательно попробуйте Monster Train. Это лучшее, что случилось в жанре со времен Slay the Spire.

Читайте также: