Ds 3 crossback обзор

Обновлено: 04.07.2024

DS 3 Crossback 2019. Обзор нового премиального кроссовера

Речь идет о рестайлинговом автомобиле DS 3 Crossback, который в 2019 году пополнит линейку самых удачных проектов концерна.

Масштабные изменения коснулись как экстерьера рассматриваемого автомобиля, так и его салона, технической части. Не придраться и к электронной начинке рестайлинговой модели – имеются современные системы, обеспечивающие безопасность высокого уровня, а также помощники, соответствующие предпочтениям автолюбителей и модным тенденциям на рынке.

DS 3 Crossback 2019

Внешний вид DS 3 Crossback

В экстерьере машины реализованы самые дерзкие дизайнерские решения, что сделало ее по-настоящему притягательной и даже в какой-то степени футуристической. А если честно сказать, мало какой конкурентный городской вездеход может похвастаться столь примечательным кузовом.


Как заведено, начнем анализ особенностей экстерьера с передней части авто:

  • капот, края которого выступают словно мантия на голове у кобры;
  • хищная головная оптика со светодиодной начинкой и непривычной формой плафонов: волнистые сверху и в виде строй прямой линии снизу;
  • радиаторная решетка, которая благодаря хромированной окантовке образует с оптикой единую композицию;
  • бампер с широким центральным воздухозаборником;
  • хромированные вертикальные линии, соединяющие крайние углы плафонов фар и боковых воздухозаборников.

Было бы несправедливо не отметить массивный фирменный знак «DS».

Не менее эффектно смотрится задняя часть кроссовера, где царствуют плавные линии и края, лишенные угловатости. На фоне массивной кузовной части дверь багажного отсека и ее окно смотрятся чуть-чуть мелковато, что создает некую диспропорцию в общей картине.

Также задняя часть DS 3 Crossback хвастается габаритными огнями с длинными, узкими плафонами, соединенными хромированной планкой. Одна из местных изюминок – боковые скобообразные кармашки. Прибавьте к этому хромированные выхлопные патрубки круглого сечения (для некоторых версий авто запланированы трапециевидные насадки), стильный спойлер-козырек со светодиодами, повторяющими стоп-сигналы, нишу для знака в нижней большой пластиковой защите.

DS 3 Crossback 2019

Чем привлекают внимание бока обновленной модели DS 3? В первую очередь хотелось бы отметить нижнюю линию задней двери, которая взлетает вверх по направлению к центру кузова. Согласитесь, очень непривычное, интересное новаторское решение. Производитель позаботился о стильных зеркалах, посаженных в глубокие корпуса с повторятелями поворотников.

Под циркульными арками красуются легкосплавные диски с уникальным узором спиц. Последние выполнены в виде бумерангов или лепестков цветка. V-образная вмятина на дверных рядах лишний раз подчеркивает спортивный характер новинки. Более того эта конструктивная хитрость положительно сказалась на аэродинамике и жесткости кузова.

DS 3 Crossback 2019

Интерьер DS 3 Crossback

Каждый состоявшийся владелец DS 3 Crossback будет приятно удивлен комфортному, просторному салону. На этот раз производитель больше потратился на отделку. Интерьер кроссовера облагорожен исключительно качественными материалами.

Несколько особенностей передней панели: материал – приятный на ощупь, мягкий пластик, кожаная вставка с ромбовидным рисунком.

DS 3 Crossback 2019

Верхний ярус центральной консоли DS 3 Crossback отведен широкому сенсорному дисплею. Ниже расположен ромбовидный блок управления функционалом авто. Аналогичную форму получили дефлекторы.

Радуют подогреваемые, регулируемые передние сидения, максимально подогнанные под анатомию тела человека и имеющие систему массажа.

Усеченный руль отделан кожей. Его боковые спицы буквально усеяны удачно расположенными функциональными клавишами.

DS 3 Crossback 2019

Что касается габаритов, при 411-сантиметровой длине, ширина и высота кроссовера составляют 179 и 153,4 см.

Техническая составляющая DS 3 Crossback

Для DS 3 Crossback анонсированы следующие силовые агрегаты:

  • 1,2-литровые бензиновые двигателя, в которых скрыто от 100 до 155 лошадей;
  • 100-сильное дизельное сердце объема 1,5 литра.

В качестве перспективы рассматривается электродвигатель.

Пока нет достоверной информации о точной цене DS 3 Crossback. Можно предположить, что она составит 25-42 тысяч евро.


В начале октября французский премиальный бренд DS представит на Парижском автосалоне свой первый субкомпактный паркетник — DS 3 Crossback. Автомобиль будет доступен сразу с тремя типами двигателей — бензиновым, дизельным и электрическим.

Самый маленький Crossback придет на смену хорошо известному в России премиальному хэтчбеку DS 3, который начал продаваться у нас еще под маркой Citroen, а теперь присутствует на рынке лишь номинально: с января по июль продано 8 экземпляров, за прошлый год — 21. В Европе в лучшие годы DS 3 расходился тиражом более 70 тысяч экземпляров, но теперь модель морально устарела, и кривая продаж упорно ползет вниз — публика ждет от французского бренда чего-нибудь свеженького.

DS 3 Crossback в этом плане — сама свежесть: первый серийный автомобиль на модульной платформе CMP (Common Modular Platform), первый серийный электромобиль бренда DS, да и дизайн у него — эффектнее некуда. О хэтчбеке DS 3 в нем напоминают лишь плавнички в оформлении задних дверей, а все остальное — свое собственное: от насекомоподобных матричных фар до выдвижных наружных дверных ручек.

В салоне — свойственная всем моделям DS эксцентричность, выгодно отличающая их от квадратно-гнездовых немецких конкурентов, похожих друг на друга изнутри до степени смешения. Центральная консоль выполнена в виде сот, передние боковые дефлекторы системы вентиляции вписаны в дверные карты, 10,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы — самый большой в своем классе, вместо ключа и замка зажигания — пользовательский смартфон со специальным приложением. Топовая 515-ваттная аудиосистема класса Hi-Fi с 12 громкоговорителями разрабатывалась совместно в фирмой Focal.

0-3

При скромных габаритах (длина — 4118 мм, ширина — 1791 мм, высота — 1534 мм, колесная база — 2558 мм) DS 3 Crossback обещает быть одним из самых просторных субкомпактных кроссоверов. Любопытно, что прямых конкурентов у него сейчас нет: Mini Countryman второго поколения вымахал до размеров С-класса, а другие премиум-марки кроссоверов в В-классе пока не предлагают.

Платформа CMP изначально предусматривала возможность применения электрической силовой установки: на DS 3 Crossback она состоит из 100-киловаттного электромотора (136 л.с.) и литий-ионной батареи емкостью 50 кВт∙ч, которая обеспечивает более 300 км пробега на одной зарядке. Для сравнения скажем, что представленный в прошлом году корейский паркетник Hyundai Kona Electric в версии long-range энерговооруженнее: располагает электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.) и батареей емкостью 64 кВт∙ч (запас хода на одной зарядке — до 470 км).

0-2

Прочие технические характеристики французского премиального кроссовера станут известны после его живой премьеры в Париже. До России DS 3 Crossback доберется в 2020 году, и руководство Groupe PSA надеется, что он здесь приживется лучше, чем хэтчбек DS 3.


Любовь к маленьким машинам и отсутствие прямой связи между размером автомобиля и его статусом — это те европейские ценности, которые нам понять сложно. Зато мы отлично гармонируем с европейцами в нашей общей страсти к кроссоверам, даже имеющим невеликие шансы выбраться из глубокой лужи. Поэтому наследник DS 3, превратившийся из трёхдверного купе в 5-дверный “кросс-хэтч”, вполне себе имеет перспективы на российском рынке. Ситроеновцы метят в премиальный сегмент, стремясь “отъесть” кусочек аудитории у немцев. Получится ли?

Р ассуждать о внешности и искать параллели с другими моделями — дело святое. Кому-то в передней части померещится “эхо” Infiniti, другой усмотрит сзади копирование решений Maserati, третий обратит внимание на отдалённое сходство с Jaguar E-Pace. Мы оставим всё это без комментариев. Вот вам видео, судите сами, насколько DS 3 Crossback самобытен в своём экстерьере:

Обратим внимание на оптику: здесь матричные светодиодные фары, позволяющие, грубо говоря, ездить с дальним светом, не опасаясь ослепить встречных водителей. Опция не сказать что новая — Audi внедрили её ещё на прошлом поколении А8 — однако же крайне полезная и без сомнения являющаяся пропуском в премиум-мир.

DS3 Crossback белый фара

DS3 Crossback белый решетка радиатора

DS3 Crossback белый фонарь

Дверные ручки здесь выполнены “заподлицо” — как на Range Rover Velar. Вот только вместо английского электропривода, который является потенциальным поставщиком отказов, французы предпочли старую добрую механику — ручка “оттопыривается” по тычку пальца.

DS3 Crossback белый дверная ручка

Как обычно, всё самое интересное и необычное у DS — внутри:

Фактура “ремешка часов” на креслах, с которой ситроеновские дизайнеры носятся уже десяток лет, никуда не делась. Кнопки, расположенные вдоль центральной консоли в “колонну” — тоже. Решения интересные и характерные, хотя скептик может припомнить, что такие клавиши мы уже видели в салоне старой Porsche Panamera.

Вот что точно аутентично, так это “культ ромбиков”, в которые организованы кнопки и дефлекторы вентиляции. Вообще интерьер оставляет крайне благоприятное, по уровню отделки DS 3 Crossback вполне вписывается в желаемый маркетологами премиальный сегмент:

DS 3 Crossback, пусть и оставшись в В-классе, слегка вырос в сравнении с “дээской” прежнего поколения: тут 4,12 метра длины против 3,95. 17 сантиметров прироста и наличие дверей на втором ряду, впрочем, не добавили так уж много свободного места для задних пассажиров. Зато объём багажника вырос с 286 до 350 литров!

Теперь немного о технике. DS 3 Crossback построен на пока ещё новейшей платформе CMP (Common Modular Platform), также известной как EMP1. Вслед за ситроеновским “первенцем” на ней будут построены Peugeot 208 второго поколения, а также вся “грядка” малеьких Опелей: Adam, Corsa и Mokka и ряд моделей дружественного китайского Dongfeng.

DS3 Crossback белый три четверти

Линейка бензиновых моторов будет ограничена турбированными 1.2-литровыми агрегатами серии PureTech (EB2DT) в форсировке на 100, 130 и 150 л.с. Останутся, вопреки наметившемуся тренду на отказ от тяжелого топлива, и дизели, представленные серией BlueHDi — 1.5-литровыми рядными четвёрками на 100 и 130 сил. Все моторы, разумеется, вписываются в стандарт Евро-6 и имеют сажевые фильтры (да, бензиновый тоже). Машины с традиционными силовыми агрегатами появятся в европейской продаже уже весной 2019 года.


DS появился в 2009 году, сначала он выполнял роль «дорогого» суббренда Citroёn. Но в 2014-ом его выделили в качестве отдельной марки в составе ранее существовавшей группы PSA. Стоит напомнить, что в начале этого года произошло её слияние с концерном FCA, в итоге на глобальном авторынке появился очередной автогигант под названием Stellantis. Немногим позже стало известно о стратегии концерна по отношению к маркам DS, Alfa Romeo и Lancia: предполагается, что их новинки будут разрабатывать вместе, но отдельно от масс-маркета.

На фото: актуальный кроссовер DS 3 Crossback

Отметим, на сегодняшний день бренд DS относительно устойчив в Европе, несмотря на то, что в течение «ковидного» 2020-го показатели, конечно же, заметно снизились. Так, старосветские дилеры реализовали за указанный период 43 597 машин, что на 17% меньше, чем годом ранее. А за первые семь месяцев этого года (более свежих данных пока нет) клиенты купили 25 934 шт. (результат на 3,4% больше, чем в январе-июле прошлого года).


В Европе неплохим спросом пользуется субкомпактный кроссовер DS 3 Crossback. Эта модель вышла на рынок в 2018 году. Отметим, судя по информации сайта Carsalesbase, по итогам прошлого года, «ослабленного» кризисом, продажи паркетника не только не упали, но даже подросли: всего удалось продать 19 496 машин, что на 9,4% больше, чем годом ранее. А в 2021-ом результат наоборот пошёл вниз: всего клиенты за первые семь месяцев купили 10 086 единиц (на 10% меньше, чем в январе-июле прошлого года).


Рендер обновлённого кроссовера DS 3 Crossback

Своей версией того, какой окажется внешность «посвежевшего» DS 3 Crossback, поделился дизайнер испанского издания motor.es. Ожидается, что в оформлении не будет особых индивидуальных черт, переднюю часть обновлённого паркетника, вероятно, ждёт более традиционный стиль. Судя по рендеру, головная оптика потеряет свою изогнутую форму. Отмечается, что фары сделают подобными DS 4. У автомобиля будет иной передний бампер, «украшенный» зигзагами светодиодных дневных ходовых огней.


На фото: салон актуального кроссовера DS 3 Crossback

Изображений кормы будущей новинки пока нет. Предполагается, что изменения в задней части автомобиля окажутся менее заметными. Не исключено, что слегка иначе будут выглядеть задние фонари, а также бампер «посвежевшего» DS 3 Crossback. На багажной двери, вероятно, будет декор «попроще».

Ожидается, что у нового DS 3 Crossback в отделке салона будут использоваться иные материалы, кроме того, появятся новые декоративные элементы. Иной окажется и информационно-развлекательная система, ещё модели расширят список водительских помощников. Точных данных о «начинке» пока нет, вероятно, линейку двигателей пересмотрят, а модификации E-Tense сменят батарею, чтобы увеличить запас хода при движении только на электротяге.


Сказал «А» — надо сказать и «Б», — подумал я и сообразил на ровном месте еще один тест-драйв французской малолитражки. Точнее малокиловаттки. В этот раз я искал вариант арендовать на день лучший автомобиль 2020 года по версии журналистов – Peugeot 208. А конкретнее — его электронный вариант с затейливым названием е-208. В отличие от Renault, PSA свои электрички производит в том же кузове и с той же начинкой что и модели с ДВС.

Основной дилер PSA находится в полукилометре от основного дилера Renault. Разница лишь в том, что к Renault можно доехать только на автобусе, а к Peugeot ходит трамвай. Какой можно из этого сделать вывод? Peugeot престижнее! :)

Zoe и e-208 между собой конкуренты. Это проявляется во всем: в размере кузова, батареи, технических характеристиках. Однако что касается проката – тут есть отличия. Аренда Zoe стоит минимум €37.05 в день, a e-2О8 сдается в прокат минимум за €71.98. Причем не факт, что e-208 будет в версии GT или GT-Line. Zoe же была в самой топовой комплектации. Кроме того, в отличие от безлимитной Zoe, аренда у Peugeot ограничивается 250 км в день, даже несмотря на то, что это электрокар. За минимальную цену у e-208 был меньший залог, блокируемый по карте (€700 против €950) и меньшая франшиза при аварии (€450 против €950). Само собой, в обоих вариантах можно все это уменьшить за дополнительную сумму.

Подхожу к стойке, говорю, что сделал заказ через интернет. И тут мне сообщают: «Знаете, e-208 попала в аварию, тысяча извинений, зайдите попозже. Хотя… может быть, вас устроит DS 3 Crossback ? » С трудом сдерживая улыбку, я отвечаю « Bien sûr ! » и усаживаюсь ждать пока ее почистят и подзарядят, т.к. текущий заряд был примерно 50%. Между делом предложили кофе. Мелочи, а приятно. Почувствуйте разницу с Renault, где мне выдали совершенно засранную Zoe и ни о каком кофе речь даже и не шла. В прокатном сарае, по другому не назовешь, даже присесть негде было. Но, что самое смешное, в DS 3 тоже не было омывайки… *Рукалицо* Им почти все удалось :D

В ожидании чуда, я узнал что же случилось с e-208. Оказалось что какая-то дамочка укокошила его на кольцевой. Сказали что она то ли перепутала педали, то ли случайно включила круиз контроль, а он, если сохраненная скорость значительно выше текущей, ускоряет машину что дурной. Дамочка на «моем» e-208 врезалась в другую машину, и в ней даже кто-то пострадал физически… Oulala !

В общем, мне подогнали новейший 136-сильный DS 3 Crossback E-tense с примерно 600 км на одометре. Для сравнения. Цена на него стартует с €37000 до вычета бонуса в €7000. На e-208 и Zoe – от €32700 и €32500 соответственно.

Касаемо проката, взять DS 3 на день стоит €98. Таким образом, совершенно неожиданно, я получил в свое распоряжение автомобиль на примерно €30 дешевле требуемой цены. Прекрасно. Раз такое дело, решил для спокойствия души догнаться полной страховкой за €14. Ибо в планах было повтапливать шампиньон (вообще-то просто «гриб», но так лучше звучит ;)), как говорят во Франции.

Для начала съездил на вершину горы Thou (611 м), где располагается крупная база ПВО.


Машина была в унылом сером цвете. Впрочем, дареному коню, как говорится…

У меня есть одна фотография с DS 3 и какой-то башней на фоне. Но так как там стоял знак, запрещающий делать фото, а на других снимках в интернете эта башня везде замазана, выложена она не будет. Мало ли. А то вдруг мне пришлось бы потом сделать тест драйв автомобиля спецслужб. В качестве подневольного пассажира…


Мне лично внешний вид DS 3 не зашел, в отличие от e-208. Зато внутри все довольно «премиально». Чувствовал себя как дома.


Самый цирк произошел когда я подъезжал к пункту оплаты за дорогу. Начинаю щупать подлокотник двери, а там нет кнопок открытия окна! :) По спине пробежал холодок. Привстал на обочину, начал смотреть. Нет, я, конечно, мог бы открыть дверь, но выглядело бы это чресчур комично. «Ох уж эти водители электричек», — подумали бы примерно все вокруг. В результате управление окнами было обнаружено возле рычага. Я поначалу его не заметил, думал это что-то декоративное :D


Как и в Zoe, штатная навигация предупреждает о фиксированных радарах. Вот это класс!

Качество картинки с камеры заднего вида, как и у Renault, — полное Г. Но умельцы из PSA предложили что-то совершенно неожиданное. Вид на 360 градусов с единственной камерой. Вот как это работает.


Заезжаю в свой гараж. Видите полосатый прямоугольник? В начале движения он простирается вплоть до заднего бампера. Затем, как я понял, окружение машины сохраняется в память и, по мере продвижения, появляется на экране. Шедеврально :)


Вот так светит головная оптика в темноте. Простите за декорации :)

Утром мне машину так и не смогли подзарядить, так как место у CCS (ускоренная комбинированная зарядка от 50кВт и выше) было занято. Поэтому, с учетом маршрута, мне надо было найти источник тока самому. Есть такая платформа Chargemap, объединяющая информацию о зарядных станциях, их мощностях, занятости и ценах. Упор делается на сообщество пользователей, благодаря которым можно узнать, например, не сломалось ли что-нибудь на той или иной станции. Также Chargemap договаривается с операторами о возможности использования RFID карточки Chargemap, позволяющей зарядиться практически в любом месте Франции и Западной Европы. Это добавляет комиссию к цене зарядки, но зато тебе не надо возить с собой 100500 карточек от 100500 операторов. А их, как я узнал, очень много.

Короче говоря, когда на приборке высветился остаток заряда в 70 км, я заехал на первую в своей жизни платную зарядную станцию.


Первый блин вышел комом. Зарядка оказалась неисправной. Парень, пытавшийся зарядить свой Nissan Leaf, позвонил в техслужбу, сообщил о неисправности, рассказал мне о Chargemap (о котором я и так знал, но все равно мерси) и укатил на соседнюю станцию. Так же поступил и я, но поехал в другую сторону.


Цель – вершина той горы на горизонте. Но сначала надо утолить электрожажду.

Зарядная станция оказалась на задворках какого-то спортклуба с потрясающим видом на мусорные контейнеры. Сначала я проигнорировал указанный съезд на навигации, так как не поверил что зарядка может быть в таком месте. Отличие в использовании электричек и машин с ДВС заключается еще и в том, что зарядки могут находиться в совершенно неожиданных местах, в то время как топливные заправки видны за версту.


Зато место было свободно. CCS-зарядка работала, и за 40 минут я «заправился» с 31% до 84%. Мог бы уехать и раньше, но пришлось немного потупить чтобы узнать как собственно прекратить зарядку :) «Пистолет» ведь просто так не отсоединишь.

Для зарядки я использовал RFID-карту Shell Recharge, заказанную заранее по интернету и доставленную по почте в течение трех дней. Заказ карты ничего не стоит. Она привязывается к банковской карточке через приложение.


Что ж, было время поизучать DS 3 в деталях.

За водительское сиденье поставим DS 15 баллов по 20-балльной французской системе.


Сзади тесновато. Я не знаю отличия в комплектациях у DS, но конкретно в этой модели пассажирам сзади предлагается целых ноль вентиляционных отверстий и зарядных портов. Зато есть небольшой кармашек, куда можно положить пару круасанов. Но не больше.


Руль приятный на ощупь, управление понятно и интуитивно. Затуп был только с открытием окон :)


Ну ладно, почти понятно и интуитивно. Если Renault запендюривает за рулевое колесо управление звуком, то PSA специализируется на установке туда круиз-контроля… Впрочем, и в том и в другом случае привыкаешь быстро. Только поначалу это несколько ломает мозг.



Это, конечно, не вращающиеся фонари как у DS 7, но сойдет для сельской местности.


Горловина бензо… электробака. Как говорилось в древней рекламе из 90-х: а главное — сухо!

Хотел бы упомянуть одну важную вещь. На электрических зарядках далеко не всегда есть банковский терминал. Как я понял, устанавливать и содержать такие зарядки дорого. Например, по закону, при оплате банковской картой, должна присутствовать возможность распечатать чек. Именно поэтому желательно иметь при себе зарядные карточки платформ или операторов, а также установить приложения в смартфоне.

Конкретно данная зарядка мне обошлась в €8.95 за 24.99кВтч. Стоимость одного км при такой зарядке получается равной (стоимость 1кВтч)*(расход кВтч/1км) = (€8.95/24.99кВтч)*(18.80кВтч/100км) = €0.358/кВтч*0.188кВтч/км = 7 центов.


Я не знаю в чем полезность данного вида на приборной панели, но выглядит красиво. В основном использовал показатели среднего расхода и километража поездки.

Совершенно незаметно и с большим комфортом добрался до конечной точки маршрута – перевала Ойон (col de l’Oeillon). Автомобиль вел себя прекрасно, в том числе и на горном серпантине. Низкий центр тяжести решает. Подвеску хотелось бы слегка помягче, но это не критично.

Читайте также: