Skyrim falskaar обзор

Обновлено: 04.07.2024

Я погеймиваю время от времени. Особенно люблю всякие РПГ. Вот иногда залипаю в Скайриме, время от времени.

В общем, вкратце - я взял задание у одного пожилого мужичка в Рифтене, по имени Яламар. Он просил отследить каких-то ребят, которые пошли в шахту "Глубинное Эхо". В шахту я зашёл, выпилил там разбойников в начале локи, прошёл дальше и нашёл ребят - ребята лежали тихенькие и дохленькие.

На той стороне, откуда я пришёл, появился какой-то ахарь, стал меня шантажировать - мол, если мне поможешь найти одного балбеса, я тебя выпущу. Ну, что - выбора не было, и я согласился. Балбеса мы нашли быстро, и затем ахарь направил меня - в Фальскар. Какая-то новая лока оказалась.

Пытался я пробить по Викии эту локу - тишина. Ни одной ссылки на статью или описание. И на слово "Фальскар" - тоже нет описания.

Это какой-то мод что ли? Или пасхалка? Кто-нибудь сталкивался с подобным, ответьте, пожалуйста.

Ежели что - я записал видео всего моего рандеву от начала попадания в "Фальскар", так что доказательства имеются. Писал чере Bandicam - видюшка качественная, весит много, поэтому на ютуб не заливал пока - слишком долго получится. Но ежели нужно - залью.

Намыл в Викии квест связанный со словарём - это "Из глубин". Но он совсем не так начинается, и словарь этот никуда там вставлять не надо, и в Фальскар никто не попадает. Я немного растерялся.

Что же игрок получает на самом деле, установив этот большой мод?

квестодателя старта мода можно найти в Рифтене, возле таверны "Пчела и жало" квестодателя старта мода можно найти в Рифтене, возле таверны "Пчела и жало"

1. Переход из Скайрима в Фальскаар: конечно же технологии двемеров!

Начало мода довольно интригующее – встревоженный старик возле таверны Рифта сообщает о криках из шахты неподалёку. Отправившись туда и разобравшись с разбойниками, Довакин подобранным кубом-головоломкой открывает портал в двемерских руинах и – оказывается в Фальскааре.

2. Скучный мир.

Природа Фальскаара скопирована с 2-х владений Скайрима – осенних лесов Рифта и зелёных - Фолкрита; но выглядит настолько пусто и уныло, будто её прочесали граблями. Одна из самых красивых локаций Скайрима – горячие источники – сюда тоже втиснута – малюсенький участок на краю карты смотрится убого и непривлекательно.

Пещерки сделаны поинтересней: внутри растительность, животные; боле-менее неплохи полузатопленные нордские руины Хольма на Ужасном Берегу – и… всё пожалуй.

3. Фальшивые города.

Кроме вполне приличной деревеньки Янтарный Ручей (там расположена резиденция местного ярла и можно купить себе домишко) на карте обозначены 2 крупных города: Борвальд и Стальгард, но… они оба оказываются наглой обманкой: в них нельзя пройти и погулять по улицам, пообщаться с жителями. Оба города – всего лишь декорации-текстуры к сюжетной линии.

4. Основной сюжет без шанса выбора.

Сюжетная линия Фальскаара повествует о борьбе двух нордских кланов за власть. Выбрать, чей клан поддерживать – нельзя, Довакин автоматически должен вступить в ряды бойцов ярла Ангвара. И тут начинается…

Основные квесты – настоящая пытка: их приходится проходить, бегая с толпой дружественных НПС – иначе просто не предусмотрено. С каждым квестом толпа становится всё больше и больше: ярл, два хускарла ярла, жена ярла, пацан – сын ярла, монах, воины… и все они рвутся в бой вперёд Довакина.

Способность от Хермеуса Моры «не причинять вреда спутникам» в Фальскааре не работает – только кого-нибудь из них зацепи случайно – набрасываются сразу, нужно перезагружать игру. Вот и жди, победитель Алдуина, пока эта толпа бегает в гуще сражения, не причиняя врагам вообще никакого урона.

Сердце Богов, антагонист-босс. и минутой позже - конец сюжетной линии Сердце Богов, антагонист-босс. и минутой позже - конец сюжетной линии

От финала уже не ждёшь ничего хорошего, и именно так это и оказывается: вместо эпичного завершающего сражения с антагонистом вдруг управление персонажем отключается и следует ряд скриншотов-картинок – мол, «наши победили» и всё зашибись… Опять фальшивка!

наконец то нордские руины закончились. а, нет - начинаются двемерские наконец то нордские руины закончились. а, нет - начинаются двемерские

5. Тоскливые подземелья.

Где-то было написано, что подземелье «Вотервинская Бездна» - настоящая «жемчужина» Фальскаара : сказал бы мой Довакин, куда засунуть эту «жемчужину»…

Сперва всё безобидно: природный туннель, заканчивающийся огромной пещерой с нордскими руинами и бандитами – обычное дело; но дальше… Дальше – опять бооольшая пещера с подземной рекой; над водой – нелепые деревянные мостки, ведущие вниз и вдаль, к массивным воротам нордской гробницы. За воротами – бесконечные крипты с дохлыми и не очень драуграми; наконец-то – в большом зале финальный босс подземелья и… – нордские руины переходят в типичные двемерские, которым так же не видно конца.

Внимание! Каким бы отрицательным этот обзор вам не казался, пожалуйста дочитайте его до конца!

Содержание

Сюжет плагина

Местность, ландшафт, города

После пяти часов прохождения игрок заметит, что ландшафт острова просто ужасен. Остров пустой. Часто деревья посажены редко и общая картина выглядит как-то не эстетично. Иногда вообще кажется что какой-то кусок был нагло вырван из Скайрима. Есть чувство что оружие и броня взяты из какого-то левого мода. Причем очень старого. Весь остров — тупая копия Скайрима, абсолютно, причем во всем, изюминки и уникальности крайне мало.

О зданиях и руинах тоже нечего говорить. Всё наглая копия Скайрима. Опять же ничего нового и интересного. Деревни и сёла красивые и видно, что их проектировали с душой и старанием, но опять же, забыли добавить в города что-то своё. Все деревни красивые, но ванильные.

К тому же карта острова абсолютно странная и нелепая, даже невозможно догадаться, как такое в голову могло прийти. Такое ощущение, что создатель карты курил ту же травку, что и Довакин, когда он пригал в цветной портал. Если кто-то сумеет логически объяснить, почему карта такая, то ему следует присоединиться к Александру. Такие таланты ему, безусловно, нужны.

Звуки, озвучка, музыка и атмосфера

Конечно история про рулет и гопников была выдумана. Однако даже простенький сюжет про странника, который принесёт беды и разруху, не сможет убить атмосферу Фальскара. Очень спокойная и милая атмосфера заставляет проходить мод дальше. Отличная озвучка с нордским акцентом. Все персонажи полностью озвучены, выполнено всё тридцатью профессиональными и полупрофессиональными актерами и актрисами. Озвучены все мелочи, вплоть даже до собак! Стоит так же отметить саундтрек, содержащий 14 композиций, созданных Адаммом Куевром (Adamm Khuevrr) специально для Фальскара, — более 40 минут музыки! Из мелких плюсов можно отметить:

  • 20-30 часов геймплея.
  • Два новых заклинания и новый крик
  • Бард, поющий несколько новых баллад
  • Хренова туча отссылок на оригинальный Скайрим, Обливион и Морроувинд.

Вердикт

Плагин неплох. Радует атмосфера, озвучка, музыка и несколько мелочей. Из минусов: ландшафт, здания, довольно слабый и скудный сюжетик. Но не стоит забывать, что в большей степени его сделал 19-летний парень. Для начала неплохо. Будем надеяться на то, что Александра будет ждать счатливое и светлое будущее!

Falskaar – это безрассудство. Результат усилий 19-летнего парня, решившего доказать Bethesda: используя их инструментарий, он создаст DLC, достойное встать в одном ряду с официальными дополнениями. Falskaar – это вызов новичка матерым профессионалам.

Ссылка на изображение

Но настоящее дополнение – это не только новые квесты. Это и исследования, и запоминающиеся ландшафты, и масса других вещей. Есть ли всё это в Falskaar? Недавно обозреватель Rock, Paper, Shotgun провел в Фальскааре полдня, чтобы выяснить это лично.

Да: новые земли. Абсолютная новая территория, отдельная от Скайрима. Место это мирное, но отголоски скайримских распрей сюда периодически доходят. Поскольку по размерам территории игровой мир составляет 1/3 от площади северной провинции, я смог проходить Falskaar так же, как проходил TES V, а именно – вволю нагулялся по полям, по лугам. В конце концов, для меня игра – это отдых и развлечение. Я не тороплюсь хвататься за основной квест, если есть возможность как следует побродить по миру, время от времени встречая приключение. А всякие там ярлы и их разборки мне не интересны.

Попасть в этот мир можно недалеко от Рифтена. Вы заходите в обычную пещеру, каких в Скайриме полным-полно; продвигаетесь вглубь. Путь постепенно уходит под землю, глубже и глубже; все чаще попадаются «приветы из прошлого»: следы двемерской культуры. Да, эта территория наверняка принадлежала им – боссом оказывается гигантский двемерский механизм. Он охранял от чужаков вход в портал.

Ссылка на изображение

По ту сторону портала и обнаруживается Фальскаар. Здесь вы тоже попадаете в подземелье, а потом придется провести спасательную операцию еще в одном данжоне, прежде чем вы, наконец, выберетесь на поверхность. Я не спешил встретиться с местной цивилизацией: сначала решил изучить окрестности. Оказалось, что Фальскаар не так кипит жизнью, как Скайрим. Там повсюду были пещеры, или колдуны, или еще что-то… Нельзя сказать, что Фальскаар «пустой»: я набрел на следы недавней стычки бандитов со стражами порядка; успел разозлить гиганта, пасущего мамонтов; поплавав в ледяной воде, обнаружил остров, полный волков и подземелий.

Ссылка на изображение

Но всё же разница ощущалась. Разница между миром, который создавала целая команда спецов – и миром, сработанным 19-летним любителем (хотя, безусловно, невероятно талантливым). Впрочем, мир этот чертовски красив, ничего не скажешь. Проходя основной квест, я нащелкал кучу скринов – точно так же, как делал это в Скайриме.

Да, исследований было маловато, зато квестов оказалось в избытке: куча народа с заданиями. Сначала я просто защищал их от бандитских набегов, но скоро стало гораздо интереснее: мне пришлось тайными тропами выбираться из объятого пламенем города, проникать в оружейные хранилища в поисках секретов, а также с боем проходить многоуровневое бандитское убежище – это удалось только после нескольких попыток.

Трудно сказать, в чем причина: то ли ИИ был так хорош, то ли мой недавно созданный персонаж был недостаточно силен – так или иначе, пройти эту локацию оказалось очень сложно. И это был не единственный данжон, который мне не удалось преодолеть с первой же попытки.

С другой стороны: тот же нордский контекст… А главное: создатель дополнения перенял от Bethesda эту их манеру преподносить информацию через нескончаемые разговоры. В итоге мы имеем тонны озвученных диалогов. Длинные речи льются отовсюду: говорят даже те, кто, по идее, должен бы молчать…

Ссылка на изображение

Актеры даже воспроизводили нордский акцент, причем очень настойчиво. Озвучено всё, вплоть до лая собак! Это создает странное ощущение: горстка любителей довольно близко подошла к тому, чего удалось добиться целой команде профессиональных разработчиков. Что ж: любители могут собой гордиться, а вот Bethesda, пожалуй, немного посрамлена…

Оставив в стороне суровую политику нордов и основной квест, я решил поближе познакомиться с жизнью обычных горожан. Это оказалось довольно интересным: история о пропавшей корове привела меня к логову некромантов, а изучение фамильного древа обычного фермера вылилось в поиски семейной реликвии. Маленькие драмы, личные истории, которые разворачиваются в мире, сотрясаемом бурными событиями, – всё это очень напоминает основную игру.

В общем: хотя Falskaar и не дотягивает до профессионального уровня, он чертовски хорош, и Bethesda следует принять парня в свою команду. Я провел в Фальскааре несколько часов, но поиграл бы и дольше, если бы мой компьютер не барахлил и меня бы не выбрасывало из игры каждые несколько минут (не по вине этого мода).

У меня осталось ощущение, что там еще было чем заняться! Считаю Falskaar великолепной находкой для игрока и советую вам обязательно уделить ему время.

Читайте также: