Oxygen not included spaced out обзор

Обновлено: 07.07.2024

The Duplicants are back again, and this time they're ready to rebuild their colonies from the mysterious remains of a planet torn asunder!

In Oxygen Not Included: Spaced Out! you'll spearhead space missions to new and undiscovered Planetoids, transport resources between bases, and manage multiple worlds on the fly to build a megacolony that not only survives, but hopefully, thrives.

New Multi-World Gameplay Put your colony management skills to the test by juggling the needs of Duplicants in multiple colonies simultaneously. Switch between planets in real time and secure rare resources on other worlds to supply your home base. Expanded Rocketry Customize new modular rockets to your liking, then explore the expanse of space with the newly overhauled Starmap. Huge expansions to the Research Tree provide new mid-game Rocketry options, giving your Duplicants an edge in the asteroid space-race. New Critters Get acquainted with some new fuzzy friends - if you're nice, they might help you out around the colony! New Resources, Biomes, Tech and More Tons of new biomes to explore, tech to research, and resources to mine. There's a whole new universe out there - discover it all in Oxygen Not Included: Spaced Out!

Данный блог будет посвящён обзору дополнения к основной игре Oxygen Not Included, которое на данный момент (25.11.2020) уже примерно неделю находится в стадии закрытого альфа-, а может уже и бета-тестирования. Каждые несколько дней Klei раздают бесплатный доступ для тестирования. Записаться на него можно по ссылке (тут).

Не забудьте отключить подписку на все бета-тесты, при включенном дополнении! Иначе игра может не запуститься.

Обновления происходят очень часто, потому данный блог будет быстро устаревать. Не стоит опираться на него как на истину в последней инстанции - это всего лишь обзор!

Содержание

Общее впечатление

Первые мысли: "Где водоросли? Где вода?? Почему так мало земли? Чем тут вообще питаться?", но обо всём по порядку.

Планетоидов, на которых можно основать колонию, теперь не один, а шесть (возможно, в перспективе будет больше). Игра начинается на одном из них возле привычного биопринтера, со стартовым набором из трёх дубликантов и ящиком для еды. Между планетоидами можно перемещаться с помощью ракет, либо устройств телепортации. Последние являются древними устройствами руин, а потому могут появиться как в большем, так и в меньшем количестве. На стартовом планетоиде всегда есть телепорт ресурсов (вход и выход) и телепорт дубликантов (вход и выход). На ближайших двух - нефтяном и озерно-лесном тоже. А вот остальные астероиды придётся посещать на ракете.

Телепортация

В комнатах с этими постройками можно найти холодильник с небольшим запасом продуктов, кислород для дыхания, иногда несколько тонн чистой воды. Окна на заднем плане можно разобрать, получив стекло.

В телепорт дубликантов необходимо назначение "пациента". Он садится в кабину и ждёт нажатия клавиши отправки. Телепортировать можно дубликантов раз в 5 циклов. После отправки постройка блокируется "на перезарядку". Это "билет в один конец" - обратно, возможно, получится попасть лишь с помощью ракеты или через другой телепорт. Постройка не требует ни энергии, ни ресурсов для работы.

Телепортация ресурсов происходит по другой схеме. Сначала необходимо активировать пару вход/выход на разных планетоидах. После этого постройки связываются друг с другом до конца игры, становятся активны, и работают непрерывно, не потребляя энергию или топливо. Ресурсы отправляются по трубам или конвейерам, тоже только в одном направлении. Порт логики отсутствует.

Дубликанты

При выборе стартовых дубликантов стало возможно подобрать работника с бонусом до +15 к одному из параметров. Хороший старт, не так ли?

Появились новые черты характера и особенности, например Никтофобия - боязнь темноты (дубликант может спать только на свету, без света часто просыпается; во время красной тревоги ночью ничего не делает)

Некоторые положительные и негативные особенности могут противоречить друг другу. Возможно, это исправят к релизу.

У некоторых дубликантов "при рождении" может быть изучен какой-либо навык, например "Копка супер-пупер твёрдых пород". Этот навык не увеличит моральное ожидание, даст возможность (в данном случае) копать породы третьей степени твёрдости, но и не откроет "бесплатно" предыдущих.

Навыки

Дерево навыков немного пополнилось копкой. эээ.. Ещё более твёрдых пород!

Также появился новый уровень исследователя - ядерное исследование. Изучение даст +2 Обучения и возможность использования пока не доступной станции ядерных исследований.

Для изучения навыка Ношение экзокостюмов больше не требуется ветка науки, только ветка доставки.

Ветка космонавтики заменена "ВИП ношением экзокостюмов", по словам разработчиков - временно. За пару навыков можно получить дважды +2 Атлетичности ценой изрядного количества морального ожидания. На мой взгляд, оно того не стоит - это просто "заглушка".

Космическая карта

Из линейной карта стала "паззлом" из шестигранников. Изначально все они, кроме клетки со стартовым планетоидом, закрыты, и открываются по мере исследования с помощью телескопа.

По открытой части карты можно назначать маршруты перемещения ракет, а также переключать экран игрока с одного открытого мира на другой.

Постройки

Некоторые постройки убраны из игры. Возможно, они вернутся после завершения тестирования, а может станут "фичей" ванильной версии игры. Некоторые новые постройки, возможно, перекочуют в ваниль, другие же останутся эксклюзивом дополнения.

Список новых построек (перевод мой личный, он может отличаться от версии перевода вики):

  • Мини-принтер. Компактная версия обычного биопринтера. Может быть построена на любом другом планетоиде, кроме стартового.
  • Сублиматор. Постройка для ускорения получения загрязнённого кислорода из загрязнённой земли. Требует энергию, не является рабочим местом. По факту, теперь это источник пригодного для дыхания воздуха на первое (а может, и более позднее) время. В некоторой степени, это аналог дистиллятора водорослей.
  • Сепаратор. Отделяет чистую/загрязнённую воду от чистой/загрязнённой земли при переработке ила или его загрязнённого аналога. Требует энергию, является рабочим местом. Поскольку загрязнённая земля является основным источником кислорода, её надо довольно много. Эта постройка весьма полезна.
  • Станция кислородных масок. Упрощённый аналог, который совмещает в себе станцию шитья экзокостюмов, КПП и док-станцию в виде одной постройки. На первый взгляд, вещь удобная и бюджетная, но кислородные маски одноразовые, и после использования просто выбрасываются на пол. Если не назначить лежащую на полу маску вручную, она так и будет валяться, пока не исчерпает весь запас кислорода (70 кг). После этого она исчезает.
  • Телескоп. Изменённый внешний вид, но тот же смысл - исследование космоса. Правда, не всего, а только в радиусе 3 клеток космической карты вокруг данного планетоида. Требует только электричество и дубликата со вторым навыком исследования. Подвод кислорода не нужен, выбирать цель для исследования также не требуется.
  • Ракетная платформа. Является основой для постройки ракеты, а также её фундаментом. Имеет встроенное меню, где выбираются модули для постройки ракеты - теперь они не доступны из основного меню строительства. Также выполняет функции погрузочно-разгрузочного модуля: к ней подключаются терминалы твёрдых, жидких и газообразных ресурсов. Не требует энергии для работы, может быть автоматизирована логикой (как раньше командная капсула).
  • Терминалы твёрдых/жидких/газообразных ресурсов. Предназначены для автоматической погрузки/разгрузки ресурсов в ракету. Подключаются и функционируют только в связке с ракетной платформой. Потребляют немало энергии - по 480 Вт каждый.
  • Распаковщик посылок. Как очевидно из названия, предназначен для распаковки посылок, сброшенных из космоса. Не требует энергии, но является рабочим местом.
  • Командный пункт. Предназначен для управлением полётом ракеты. Обычно данная постройка уже существует внутри командных капсул; она не может быть снесена - только расплавлена. Её назначение в основном меню, мягко говоря, неясно.

Ракетостроение

Исследования ракетных модулей теперь перенесены из самого конца дерева исследований практически в самое начало. Больше не нужны банки данных, не нужны утомительные полёты туда-обратно в космос. Только земля и вода.

Постройка ракеты возможна исключительно на ракетной площадке. Сама структура именно модульная: если раньше при сносе одного отсека приходилось перестраивать всё, что находится выше него, то теперь это не требуется. Ракетная платформа автоматически передвигает другие модули, чтобы ракета снова стала цельной. Модули ракеты можно менять местами, добавлять новые и заменять на другие прямо через меню. Для постройки и сноса требуется участие дубликантов, но для перемещения модулей они не нужны, всё происходит автоматически и без затрат энергии.

Ракетам больше не требуется окислитель, только топливо. И то - во внутреннем хранилище двигателя. Масса ракеты не учитывает массу содержимого. В целом, ракетостроение стало заметно более казуальным, но всё может измениться к релизу. От количества модулей зависит скорость ракеты, но не дальность полёта (суммарно всего 6 клеток космической карты). Двигатель можно заполнять топливом под завязку - оставшееся топливо не исчезает вникуда, как в ванили, а остаётся для дальнейшего использования.

Обновление EX1-442196 принесло нам "много-много радости". Теперь сахарный двигатель требует топливо, летает максимум на 2 клетки и не обладает большей грузоподъёмностью, чем углекислотный. За что настолько понерфили двигатель, работающий исключительно благодаря трудно-возобновимой сере, которая нужна теперь на каждом углу - для меня загадка.

Обновление 443461 принесло ещё больше "радости":

  • Увеличено максимальное количество модулей сахарного двигателя (с 4 до 5). Мощность/скорость сахарного двигателя уменьшена на 40%.
  • Уменьшено максимальное количество модулей двигателя на углекислом газе (с 4 до 3). Уменьшен запас топлива двигателя на углекислом газе (со 150 кг до 100 кг), уменьшен диапазон (с 6 до 4 клеток). Мощность/скорость двигателя на углекислом газе увеличена на 20%.

Зачем так беспощадно резать и без того слабые двигатели - для меня загадка. Подозреваю, что будет введена альтернатива или добавлены старые движки, для более дальних перелётов.

Если в полёте закончится топливо, ракета, дубликанты и все грузы внутри неё, останутся в космосе навсегда!

Внутреннее меню платформы содержит:

  • Углекислотный двигатель. Базовый двигатель. Работает на газе.
  • Сахарный двигатель. Работает на твёрдой сахарозе.
  • Кабина-обтекатель. Аналог командной капсулы из ванили. Здесь может находиться только один дубликант. Ему необходимы еда, кислород, желателен туалет - всё, как в обычной колонии на астероиде. Невозможно провести трубы и/или конвейеры с планеты в кабину-обтекатель.
  • Жилой модуль. Это аналог кабины-обтекателя для до 10 дубликантов. Места внутри чуть больше, но остальные ограничения те же.
  • Обтекатель. Носовая часть ракеты; устанавливается только при наличии жилого модуля.
  • Модуль орбитальной поддержки. Позволяет сбросить с орбиты до 600 кг полезных ресурсов без высадки на поверхность. Модуль полезный, но весьма тяжёлый. Если есть возможность высадки, разумнее использовать грузовые модули вместо него. Загрузка может выполняться вручную.
  • Модуль марсохода. Перед полётом заправляется металлической рудой. Позволяет высадить на поверхность капсулу с многофункциональным роботом. Он умеет копать, строить и сносить постройки, прыгать и перемещаться по лестницам. Эдакий робот-дубликант, которому не требуется кислород и еда. Имеет встроенную химическую батарею. После её разряда, падает на пол и лежит. Не может быть разобран в исходные ресурсы. Не может быть перемещён. Возможно, появятся какие-то способы утилизации этого "робо-трупа".
  • Модуль космодесанта. Заправляется перед полётом очищенным металлом. Позволяет сбросить с орбиты на поверхность капсулу с одним дубликантом. Если на борту ракеты не было дубликантов, сбрасывается пустым. Если присутствует несколько дубликантов на борту, десантник выбирается случайным образом. [проверить]
  • Малый модуль окислителя. Аналог бака окислителя из ванильной версии игры. Вместимость 2700 кг оксилита либо удобрения. На данный момент (25.11.20) - совершенно бесполезен, не даёт никаких бонусов, и лишь увеличивает массу ракеты.
  • Грузовые модули для твёрдых, жидких, газообразных ресурсов. Имеют вместимость 500, 500, 50 кг соответственно. Могут быть загружены лишь через терминалы на ракетной платформе.

Биомы

Растения

Все растения из основной игры можно найти на стартовом или соседних астероидах, но появились и новые растения. Помимо декоративных (по факту - клоны существующих по декору и ±5°С по температурным диапазонам), добавились пищевые растения:

  • Росянка, или "болотное ведро". Произрастает в болотистой местности, на грядке требует лишь полив 40 кг/цикл грязной воды. Великолепная замена щетонкоцветов - больше не нужен свет.
  • Грумфрукт. Имеет 2 морфы - усохшую и обычную. Обычно растёт на грядке и в природе усохший, даёт урожай. эээ. Чего-то типа горсти орехов. Съедобны в сыром и жареном виде. Созревает за 4 цикла. Обычная морфа появляется, если растение было обработано (опылено? вытерто? взрыхлено?) гусеницей грумгрум (гусеница их не ест, просто. грумкает). Обычные плоды сочные, сладкие и могут быть использованы для приготовления варенья. Обычные плоды созревают вдвое дольше - 8 циклов. Требует серу в виде подкормки 15 кг/цикл.
  • Болотный осколок. Растение без семян, полный аналог шесттицвета. Встречается очень часто в стартовом биоме.
  • Гидрокактус. Растение-фильтр. Поглощает грязную воду и песок, возвращает 50% чистой воды. В игровом мире не встречал, но есть в песочнице.
  • Сатурнианская ловушка. Забавное растение. Хищное! Может проглотить пробегающее мимо животное (типа хатча или дреккона), и начинает его переваривать. Очень долго, больше 100 циклов. Каждый цикл выделяет водород. Плод называется "лиственное мясо" - явная отсылка к глазоцвету из DST.

Животные

На стартовом астероиде встречаются паку. На соседних - дрекконы, пипы, скользны, крабы-щипачи, редко - хатчи, морбы.

Пуффты и ройки не встречались.

Яйца светлячков и они сами иногда падают в посылках биопринтера, изредка встречаются в руинах.

Новые животные появились в стартовом биоме:

  • Энергослизень. Явная, имхо, отсылка к сиреневым энергослизням из Satisfactory. Живёт больше 100 циклов, кушает металлические руды. После еды выделяет водород. Днём ползает, как дрекконы, ночью спит на потолке, вверх "ногами". Во время сна выделяет 400 Вт энергии (1200 Вт домашний). Мирный. И ещё одно "спасибо" EX1-442196. Слизни теперь выделяют 40 Вт дикие и от 400 до 1600 Вт домашние. Выделение энергии зависит от сытости: чем больше калорий, тем больше выделение энергии. Но так же, лишь во сне. Счастье не влияет на выработку энергии.
  • Сахарожук. Наземное животное, подробное хатчу. Питается только серой, выделяет сахарозу. Полезный эффект применяет к растениям, которые. потрогал? (Потряс? Опылил?): "Касание жука"+5% скорость роста.
  • Грумгрум. Выглядит как гусеница, является "неправильной" морфой сахарожука. Питается серой и сахарозой. Ничего не выделяет. Кроме опыления грумфрукта, полезность не обнаружена. Полезный эффект применяет к растениям, которые. потрогал? (Потряс? Опылил?): "Касание грумгрума"+50% скорость роста. Также опыляет грумфрукты до их улучшенной версии.
  • Новый вид светлячка - ионизированный.


Совсем недавно, 30 июля, из раннего доступа Steam вышла замечательная игра «Oxygen not Included» от канадской студии Klei Entertainment которая занималась разработкой таких игр как «Don't Starve», «Griftlands», «Hot Lava», «Invisible Inc.», «Mark of Ninja» и так далее. Сама «Oxygen not Included» представляет из себя симулятор выживания в космической колонии, где игрок должен, управляя дубликантами (колонистами), обустроить самодостаточную базу, при этом игрок не может напрямую взаимодействовать с дублткантами а только давать им поручения и настраивать приоритеты. И на первый взгляд может показаться что игра просто скопировала все механики «Rimworld» и отличается от нее только по тематике, но если немного углубится в деталях то можно понять что это не так.



Игра появилось в раннем доступе 18 мая 2017 года на Steam, и спустя 2 года преобразований разработчики объявили дату релиза 28 мая, которая позже была перенесена на 30 июля. Ведущий геймдизайнер Иоганн Сейденц признался, что на «Oxygen Not Included» оказали влияние такие игры, как «Dwarf Fortress», «Prison Architect» и «The Sims». Графика в свою очередь, как и в «Don't Starve», нарисована в ручную и очень приятна глазу.Отзывы в Steam очень положительные а большинство отрицательных относятся к проблемам раннего доступа, которые сейчас благополучно исправлены. Игра поддерживает русский, английский, корейский и китайский. Остальные языки можно скачать в мастерской как и несколько модификаций. Цена «Oxygen not Included» относительно маленькая, всего 12.49 USD в Steam и 6.99 USD в Epic Games Store.

Перед тем как начать новою колонию, игроку нужно будет выбрать один из двух режимов игры, «Без напряга» или «Выживание». В первом случае игра будет идти как по маслу, а любые проблемы не будут требовать экстренного решения, можно будет все спокойно обдумать и спокойно продолжить играть. Если вы все же решили выбрать второй режим, игра больше вам не позволит вам спокойно наблюдать за развитием колонии, а все неполадки будут требовать немедленных решений. Конечно же некоторые параметры как иммунитет или моральный дух дупликантов можно настроить при выборе режима. Следующее с чем нужно будет определится это на каком астероиде вы хотите обосноваться. Всего игроку предлагаю на выбор 9 астероидов с разными особенностями. Так на «Оазисе» практически везде на карте температура превышает норму, а в свою очередь на «Инее» все наоборот. Так же у каждого астероида есть особенности(2-4) которые будут влиять на генерацию мира и которые можно заменить на другие кнопкой случайного подбора. Пол пути до старта мы прошли и осталось самое трудное, подобрать случайным образом трех избранных дубликантов, с которыми вы начнете. Процесс трудоемкий, так по скольку вы не можете самостоятельно выбрать интересы или характеристики, которые сильно влияют на игру. Можно только нажимать сотни раз кнопку подбора в надежде что вам попадется кто-то кто хорошо готовит и не пукает при любой возможности. После того как вы определились с командой можно назвать колонию и нажать кнопку «В путь». Поздравляю, все только началось. Делать пошаговою инструкцию по игре я не собираюсь, могу лишь рассказать про первостепенные задачи игры. Первая это достичь временного разлома, вторая же заключается в колонизации астероида. Построить ракету сама по себе задача не из легких, а сделать так чтобы она долетела до самого отдаленного объекта на карте… А чтобы колонизировать астероида потребуется: прожить 200 циклов, поддерживать уровень морали выше 16, напечатать 12 дубликантов (да, их печатают) и построить великий монумент, самая ресурсозатратная постройка в игре. В чем же заключается геймплэй? По началу все может показаться легко и даже скучно, но самое интересное впереди. Через несколько циклов на вашей базе начнет кончатся кислород, и казалось бы проблема легко решается одним кислородным диффузором, но он потребляет водоросли которые рано или поздно закончится и нужно будет уже либо искать способы добычи водорослей или альтернативный способ добычи кислорода. И это только один пример. К счастью для решения проблем разработчики предлагают сотни разных решений. Так для добычи еды можно либо жарить грязь либо выращивать разных животных. Это и есть геймплэй игры, поддерживать жизнь на астероиде пока он не станет самодостаточным за счет гейзеров, воронок и полетов в космос.


«Oxygen not Included» наполнен уймой уникальных механик. В отличие от других игр подобного жанра, в OnI вид игры с боку, когда в аналогах чаше всего используют вид сверху. Так же одна из основных фишек это очень качественно реальзованая физика, а по термодинамике игры можно писать рефераты. Именно хорошо проработанная термодинамика позволяет творить всякие чудеса как варка нефти с минимальными затратами по электричеству, или охлаждение воды с 91 градуса до 23. Другая интересная механика это моральный дух. Ваш дубликант начнет испытывать стресс если его мораль будет слишком низкой, а когда показатель стресса дойдет до 100%, дубликант начнет либо плакать либо крушить все вокруг, в зависимости от реакции на стресс. Именно подобные детали делают OnI, по моему мнению, одной из лучших представителей своего жанра, но не надо забывать и про минусы.


Как вы могли заметить на фотографиях выше, игра не до конца переведена на русский язык, и если вы по английскому кроме «Hello, nice to met you!» ничего не знаете вам будет тяжело разобраться в тех деталях которые разработчики не успели перевести. Другой минус это то что игра требует много времени и желания творить, по этому если вы ищете игру где можно не напрягая мозги нажимать на кнопки, OnI не для вас. И последний минус до которого я смог докопаться это монотонность игры. Даже в выше упомянутой «Rimworld», игру разбавляли атаки рейдеров или бешеных белок которые могли погубить всю колонию. Здесь же единственное что может вас убить это ваша глупость, например: забыли про недостаток кислорода, еды или просто ваш дубликант закрыл себя где-то на карте и вы не успели ничего сделать.



Игра очень реиграбельна так по скольку генерация мира всегда меняется и каждый раз приходится адаптироваться и менять тактику. Другой плюс является море контента и разные способы достижения одной цели. Экспериментируйте сколько хотите и делайте каждый раз все по новому.

На этом мой первый обзор подошел к логическому заключению. Я ставлю «Oxygen not Included » свою крепкую восьмерку, так по скольку парой игра начинает казаться скучной. Советую игру всем кому нравится жанр и тем кто хотят попробовать что-то новое, если же вы не из этой категории, вам игра скорее всего не понравится. Если я вас заинтересовал вот ссылки на игру в Steam и EGS. Пишите в комментариях свое мнение и хотите ли вы больше обзоров на другие игры. Всем хорошего настроения.

Klei Entertainment выпустили первое DLC Spaced Out! для своего уникального симулятора космической колонии Oxygen Not Included.

Дополнение расширяет игру сразу в нескольких плоскостях. Для начала, теперь у вас под контролем может быть сразу несколько колоний. От маленьких аутпостов до больших хабов, каждая база будет вносить свой вклад в общее дело. При этом контролировать все колонии придется одновременно! Возможность поставить игру на паузу будет полезной как никогда.


Радиация станет новой симулируемой системой. Вы сможете строить специальные маяки, которые будут собирать радиацию и направлять ее на ваши нужды. Добавление радиации будет сопровождаться интеграцией ее в другие игровые системы.

Космические путешествия станут гораздо значительней. Теперь вы действительно высаживаетесь на астероиды, найденные на обновленной космической карте, передвигаетесь по ним и строите колонию. Ракеты гораздо легче запустить и контролировать их полет. Все вместе это расширяет систему межастероидных путешествий.

Помимо этого разработчики добавили новый стартовый биом, множество промежуточных биомов в других областях астероидов, новые постройки, ресурсы для добычи, животных и растений для поиска и использования. Все это означает и серьезно увеличенное древо технологий.


Если же вы выберете не покупать DLC, то тогда грядущее дополнение не возымеет на ваш игровой опыт большого влияния, но меж тем все изменения, сделанные для базового содержимого, будут синхронизированы и с вашей версией.

По уже привычной для Klei практике, Spaced Out! сперва вышла в раннем доступе. Пока что DLC стоит в $14.99 или эквивалент в вашей валюте, но эта цена скорей всего поднимется, учитывая, что к полному релизу дополнения оно обрастет новым контентом. Посетите страницу Spaced Out! в Steam, чтобы ознакомиться с DLC в деталях.

Читайте также: