Half life alyx без vr когда выйдет

Обновлено: 04.07.2024

В Half-Life: Alyx уже находили режимы, которые запускают игру без VR, но сообщество продолжает погоню за этой идеей. Русскоязычный энтузиаст под ником r57zone выпустил мод, который обходит элементы виртуальной реальности при помощи управления на клавиатуре.

Строго говоря, это не мод, а комбинация драйверов VR и внутриигровых команд. Сборка имитирует все ключевые действия Half-Life: Alyx — захват предметов, стрельбу, прицеливание, лечение, использование рюкзака и так далее.

Управление получилось монструозным: например, приседание привязано к клавише Numpad 0, для того чтобы оценить здоровье и патроны, нужно нажимать Backspace, а вращение контроллеров повесили на U, H, J и K. Автор также составил отдельный список «трудностей прохождения» — моментов в Alyx, где управление становится особенно запутанным, поэтому требуются дополнительные пояснения. Наконец, в сборке виднеются чёрные полосы по краям экрана при поворотах — особенность отображения картинки через SteamVR.

Мод и инструкции ждут вас по этой ссылке. Описание установки доступно здесь. Ниже — 15 минут геймплея с драйверами от r57zone.

Прошло всего немного времени после полноценного релиза Half-Life: Alyx , эксклюзива для шлемов VR, как энтузиасты уже нашли лазейки для запуска игры без шлема. Об этом первым сообщил Тайлер МакВикер, стример, датамайнер и инсайдер Valve. Он опубликовал ролик на Твиче , в котором показал, что управлять персонажем в Half-Life: Alyx без шлема реально . Тайлер управлял с помощью клавиатуры и мышки.

Half-Life: Alyx без шлема (вырезка с Твитч)

Также он обнаружил, что если ввести консольную команду « vr_enable_fake_vr_test », то на экране появляются руки Аликс и оружие. Стример даже мог пострелять из пистолета. Некоторые взаимодействия с физическими объектами (например, открывание дверей) получилось переназначить на клавиши. Конечно, такой вариант игры без шлема имеет сильные ограничения : например, нельзя перепрыгнуть препятствия. Но моддер выразил надежду, что продвинутые в программировании пользователи смогут найти лазейки , тем более, что сама Valve, похоже, оставила обходные пути для реализации переноса игры на другие платформы.

трейлер Half-Life: Alyx

Режим игры в Half-Life: Alyx без шлема доступен в версии релиза ( 1.0 ): потому что версия 1.1 пропатчена, и в нее можно сыграть только с поддержкой VR. МакВикер покопался в файлах игры и обнаружил, что в ней можно включить классический интерфейс Half-Life 2 и добавить несколько разновидностей оружия из оригинала. Правда, моделей огнестрела не видно, но возможно, над этим моддеры тоже поработают. Что интересно, совсем недавно Робин Уокер, ведущий дизайнер Team Fortress 2 и программист Half-Life: Alyx, в интервью IGN сказал о том, что с нетерпением ждет, когда моддеры создадут версию игры без VR-шлемов.

Случилось то, чего Valve ожидала: Half-Life: Alyx смогли запустить без VR — на обычном дисплее с клавиатурой и мышью.

«Плоскую» версию продемонстрировал на своём стриме Тайлер Маквикер (Tyler McVicker), автор канала Valve News Network. В целом обошлось без чудес: Маквикер отыскал особый режим для разработчиков — скорее всего, сотрудники Valve пользовались им, чтобы не надевать шлем для оценки каждого мелкого изменения в игре.

Управление становится похожим на классическое: передвижение на клавишах, прыжок, приседание, кнопка для взаимодействия с окружением и так далее. Кроме того, Маквикер применял консольную команду vr_enable_fake_vr_test, после которой на экране появлялись руки Аликс.

По всей видимости, внутри Half-Life: Alyx есть и другие способы упростить девелоперские тесты вне шлема, поэтому моды, отключающие VR, могут появиться очень скоро. Кому понравится VR-игра, у которой убрали VR, — это уже другой вопрос!

Среди других занятных находок Маквикера — в Alyx остались хвосты от Half-Life 2, например интерфейс, меню выбора оружия и некоторые старые модели предметов.

Новый Half-Life, хоть это и не продолжение истории, мог бы потягаться с новым Doom , если бы сам себе не ограничил аудиторию - только VR.

Данный шаг Valve полностью соответствует их политике в отношении Half-Life, согласно которой каждая игра должна быть инновационной. Они говорили об этом давно и повторили недавно. Именно поэтому и не выпустили 3-ю часть - не придумали инноваций. Теперь же инновация на лицо. Буквально. Но почему не часть 3? Слишком большая инновация, да и VR мало распространена на текущий момент.

Популяризации виртуальной реальности мешают, как бы на первый взгляд странно это не прозвучало, производители этого самого оборудования. Сегодня многие из них ориентируются на элитарность VR, выпуская исключительно устройства высокого уровня и по соответствующим ценам. Они прямо заявляют, что для VR нужно очень мощное “железо”, иначе никак. И даже можно было бы им поверить, если бы не Sony.

Японские консолестроители реализовали виртуальную реальность на своей PS4, вышедшей семь лет назад. Это однозначно свидетельствует об отсутствии высоких требования к “железу” со стороны VR.
Аналогичная ситуация была с мобильной связью в 90-е годы прошлого века до тех пор, пока производители не поняли, что массовость прибыльнее элитарности.

Статьи об опыте использования PSVR и стримы игр можно посмотреть на нашем сайте

Так что там у Аликс?

Valve сразу сказали, что фанаты адаптируют игру под обычное оборудование и новый Half-Life сможет работать без VR и они не ошиблись. Тaйлер уже сделал это, а механизм, позволяющий выполнять подобное, был заложен самими разработчиками. Речь идёт о механизме отладки игры, ведь разработчики, как и тестеры далеко не всегда пользовались. Писать код там довольно неудобно. Конечно, можно спорить, почему этот механизм не убрали перед релизом, но данный аспект пока не объяснён Valve.

Есть некоторые проблемы с отображением рук и оружия, но на механике игры это никак не сказывается. Half-Life Alyx уже вполне играбелен на обычных PC. Тем не менее лучше подождать, пока эти проблемы будут решены и насладиться новой частью Half-Life, даже несмотря на то, что это не продолжение.

Нужна ли Alyx без VR?

Переведя игру в обычный режим, мы получим устаревший движок, потеряем инновации, но так и не узнаем, чем же закончилась история. Так надо ли?

Конечно ответ на этот вопрос каждый определяет для себя, но Half-Life является общепризнанным шедевром далеко не в последнюю очередь из-за захватывающей истории и пусть это не продолжение, оно всё равно раскроет новые подробности, покажет детали, позволив лучше понять всю историю и возможно побудит к перепохождению серии целиком. Кстати, фанатский ремейк первой части под названием “Black Meza”, о котором мы писали ранее, уже вышел и он без проблем работает на современном оборудовании.

Читайте также: